Замена масла в коробке автомат фокус 2


Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками

Форд Фокус второго поколения, оснащенный автоматической коробкой передач, относится к тем автомобилям, на которых производителем не предусмотрена замена масла в АКПП. Даже на поддоне нет привычной сливной пробки.

Коробка на Фокусе 2 не отличается надежностью и в целом имеет небольшой ресурс. На горьком опыте было неоднократно доказано, что первые проблемы с АКПП, если не менять масло, появляются до достижения отметки в 200 тысяч км пробега. Зачастую к этому пробегу в коробке уже начались необратимые процессы, и замена трансмиссионной жидкости вряд ли поможет.

Поэтому автовладельцы в России массово практикуют замену масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками. Процедура эта, несмотря на отсутствие сливного отверстия на поддоне, не вызывает каких-либо непреодолимых затруднений.

При аккуратном и внимательном подходе вполне осуществима в гаражных условиях без использования специализированного инструмента.

Что понадобится для замены

Так как заводом-изготовителем не предоставляется официальных рекомендаций по замене трансмиссионной жидкости, то весь процесс основан на технологии, которая была выработана на практике. Известен лишь полный объем масла в АКПП Форд Фокус 2 и его тип.

В коробку-автомат этого автомобиля заливается смазка от официального производителя Ford Motorcraft Mercon LV в количестве 6,7 литра. Частичная замена позволяет обновить жидкость примерно наполовину. Как показала практика, после демонтажа поддона сливается 3,2-3,4 литра. Для полного обновления потребуется не менее 7 литров.

Фильтр АКПП ФФ2 и прокладка

Какое масло лить в АКПП Форд Фокус 2, если оригинальный смазочный материал именно этой марки не удалось найти? Можно попробовать подобрать аналог, желательно от того же производителя.

Некоторые автовладельцы утверждают, что подойдет любое трансмиссионное масло Ford класса M5. Однако подобные манипуляции выполняются на свой страх и риск.

Также рекомендуется заменить фильтр и уплотнительное кольцо. Часто производители сразу продают фильтр с уплотнительным кольцом, и отдельно приобретать его не понадобится. Иногда в довесок к кольцу поставляется прокладка под поддон, которая в АКПП Фокус 2 сажается на герметик.

Для демонтажа поддона потребуется ключ на 10. Удобнее всего использовать головку. Но лучше работать набором слесарного инструмента. Стандартного чемодана более чем достаточно.

Обязательно понадобится порожняя тара под отработку. Желательно с широким дном, так как слив методом демонтажа поддона подразумевает разбрызгивание масла на большой площади.

Потребуется воронка с тонкой горловиной для заливки новой жидкости. А если планируется полная замена, то дополнительна будет нужна порожняя бутылка объемом 1,5-2 литра для сбора масла из контура охлаждения и шланг длиной полметра для удобства.

Подготовка к замене

Удобнее всего проводить замену с эстакады или подъемника. Смотровая яма также подойдет. Но если проводить полную замену без помощника, то придется много раз подниматься и спускаться в яму.

Перед началом работы необходимо демонтировать защиту днища, если она есть. Также нужно прогреть масло в коробке до рабочей температуры. Можно дать авто немного остыть, но не более 10 минут.

Это связано с тем, что слив отработки из АКПП Ford Focus 2 проходит нестандартно. Велика вероятность пролить на руки или другие части тела старую смазку в процессе демонтажа поддона. Это может вызвать ожог или как минимум дискомфорт, если масло будет сильно разогрето.

Если работа проводится со смотровой ямы или с эстакады, желательно под колеса подложить противооткатные упоры и затянуть ручник. При любом вмешательстве в работу трансмиссии или ходовой части, подразумевающем запуск двигателя, не будет лишним перестраховаться.

Частичное обновление смазки

После постановки автомобиля на рабочую позицию и выполнения подготовительных процедур, приступаем непосредственно к замене.

Частичное обновление смазки в коробке автомат Форд Фокус 2 производится следующим образом:

  1. Отпускаются все 20 болтов на 10, с помощью которых закреплен поддон на картере АКПП. Выкручиваются до конца 17 болтов. Два остается в передней части поддона (по направлению движения авто), один – в задней.
  2. Отпускается до конца задний болт. Подставляется как можно ближе к поддону порожняя емкость. С помощью отвертки или любого другого подходящего предмета поддевается задняя часть поддона. С небольшим усилием он отделяется от картера. Начинается слив масла.
  3. После того, как вся отработка, которая выше уровня стенок поддона сольется полностью, демонтируется поддон.
  4. Производится очистка поддона и магнита от металлической пыли. Желательно воспользоваться промышленным средство для промывки замасленных поверхностей (например, очистителем карбюраторов).
  5. Демонтируется старый фильтр и устанавливается новый. Не забываем заменить резиновое уплотнительное кольцо и отключить фишку датчика температуры. Меняем масляный фильтр в коробке
  6. Очищаются посадочные поверхности. Устанавливается новая прокладка. Наносится небольшой слой герметика с расчетом, чтобы при зажатии болтов он как можно меньше выдавливался во внутреннюю полость картера. То есть наносить герметик лучше ближе к внешнему краю кромки.
  7. Болты равномерно закручиваются по всему периметру картера без затяжки. После установки болтов, используйте динамометрический ключ. Усилие затяжки не должно превышать 10 Нм.
  8. Изымается щуп АКПП, который находится под капотом. Заливается столько же масла в коробку автомат, сколько было слито. Как правило, это около 3,3 литров.
  9. Запускается двигатель. Коробка передач прогревается до рабочей температуры. Параллельно рычаг переключения перемещается во все положения с задержкой по 5–10 секунд.
  10. На прогретой до температуры не ниже 55 °C коробке проверяется уровень масла. Выполняется порционная доливка или откачка, если произошел перелив.

На этом частичная замена масла в АКПП закончена.

Самостоятельная замена масла в АКПП Форд фокус — видео инструкция

Полная замена масла

Для полной замены необходимо выполнить все пункты, которые требовались для частичной замены. За исключением манипуляций с установкой уровня.

После заливки масла через щуп, снимается трубка обратной магистрали с радиатора охлаждения. Для удобства его можно нарастить при помощи эластичного шланга с диаметром отверстия 6 мм.

Шланг заводится в порожнюю бутылку. Запускается двигатель. Из системы выкачивается примерно 1 литр масла. Двигатель останавливается. Столько же масла заливается обратно через отверстие для щупа.

Аппаратная замена масла в коробке на СТО

Процедура повторяется 4 раза. Как правило, на четвертой закачке из трубки контура охлаждения выходит чистая смазка. Это значит, что масло в автомате обновлено полностью (точнее, на 95-99%, так как полностью очистить АКПП от старой смазки невозможно).

Как показала практика, вполне достаточно частично обновлять смазку с периодичностью 1 раз в 60 тысяч километров. После третьего цикла частичного обновления, лучше произвести полную замену.

Важным пунктом является опыт и полное понимание процесса полной замены. Если не уверены в своих силах или знаниях – лучше обратитесь на СТО. Там полная замена выполняется при помощи специального аппарата, который в автоматическом режиме производит замещение старой смазки новым маслом.

prosmazku.ru

Какое масло лить в АКПП на Форд Фокус 2: артикулы и фото

Автоматическая коробка передач Форд Фокус 2 считается одним из самых нагруженных агрегатов, к тому же работает она при высоких температурах и высоком давлении масла. Качество и состав трансмиссионной жидкости имеет огромное значение как для ресурса АКПП, так и для её корректной работы. Поэтому сегодня разберёмся, какое масло заливать в АКПП Форд Фокус 2, сколько и выберем подходящий бренд.

Заводское масло в АКПП Форд Фокус 2

Правильный выбор трансмиссионных масел ещё не гарантирует безболезненной эксплуатации автомата, но качественная и сертифицированная смазка сбережёт коробку надолго. На конвейере, независимо от завода, на котором собирался наш Фокус, в автоматическую трансмиссию заливают синтетическое масло, соответствующее сертификату производителя Ford WSS-M2C938-A.

Масло Ford WSS-M2C938-A.

Родное масло для второго Фокуса — Motorcraft Mercon LV с обозначением XT-10Q-LVC.

Масло Motorcraft Mercon XT-10Q-LVC.

Поскольку Фокус второго поколения и Мазда 3 имеют не только одну платформу, но и почти одинаковые автоматические коробки передач, то в Форд можно безбоязненно заливать MAZDA Mercon LV ATF, это конвейерное трансмиссионное масло для Мазды 2, 3, Демио и Престиж.

Масло MAZDA Mercon LV ATF.

Родное фордовское масло имеет артикул XT-55QM, а его цена за 4,7 л будет в районе 2800-3100 рублей. Маздовское масло с артикулом 0000-77-112E-01 стоит в пределах 900 рублей за литр.

При замене в АКПП Форда поместится примерно 2,3-2,7 л в зависимости от года выпуска и модели автомата.

Чем заменить и можно ли смешивать с другими маслами

Аналогичная по физико-техническим характеристикам трансмиссионная жидкость сертифицирована компанией General Motors, она называется Dexron III и может заменить фордовскую спецификацию Mercon V. GM-овской спецификации Dexron VI соответствуют масла по фордовскому стандарту Mercon LV, поэтому можно смело заменять одно масло другим. Но это только спецификации, а если говорить о конкретных марках масел и брендах, ценах на них, то получаем примерно такую картину:

  • родная синтетика Ford Motorcraft Mercon V AT and PSF (XT-5-QMC) стоит от 540 рублей за литр;
  • Kendall VersaTrans Synthetic Blend ATF, имеет примерно ту же цену, также получило сертификат Форда;

    Масло Kendall VersaTrans Synthetic Blend ATF.

  • универсальная трансмиссионка Chevron ATF Multi-Vehicle, соответствует сертификатам Dexron III H, Mercon V;

    Масло Chevron ATF Multi-Vehicle.

  • синтетическая трансмиссионка SHELL Spirax S3 ATF MD3, цена от 560 рублей за литр;

    Синтетическое масло SHELL Spirax S3 ATF MD3.

  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200;

    Масло Liqui Moly Top Tec ATF 1200.

  • MANNOL ATF Dexron VI.

    Масло MANNOL ATF Dexron VI.

Таким образом, подобрать масло в АКПП второго Фокуса достаточно просто, нужно только учитывать заводские сертификаты. Меняйте масло в коробке каждые 50 тысяч км и ваш автомат прослужит не одну сотню тысяч километров.

Видео о замене масла в АКПП Форд Фокус 2

carfrance.ru

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 + Видео

Масло в трансмиссии выполняет одновременно несколько функций. Оно смазывает подвижные элементы и охлаждает компоненты трансмиссии, которые в процессе работы трутся друг о друга и нагреваются, а при перегреве Вам придется осуществлять дорогостоящий ремонт АКПП Форд, поэтому следите за уровнем и состоянием масла. Работают современные автоматические трансмиссии в максимально жёстком режиме, поэтому использование качественного трансмиссионного масла является залогом беспроблемной эксплуатации автоматической коробки передач.

Большинство владельцев автомобилей Форд Фокус 2 после завершения гарантийного срока обслуживания машины выполняют работу по замене масла в трансмиссии самостоятельно. Объясняется это тем фактом, что проведение подобной работы на сервисной станции имеет достаточно высокую стоимость. Благо выполнить её самостоятельно не слишком сложно. Опишем технологию замены масла в автоматической коробке передач.

Полная и частичная замена масла в акпп

В зависимости от технологии выполнения работы принято разделять полную и частичную смену трансмиссионного масла. При частичной смене масла заменяется около 4 – 5 литров, в данном случае замена фильтрующего элемента не требуется.

  • Как определить неисправность АКПП?

Какую трансмиссионную жидкость заливать?

Для проведения работ Вам понадобится:

  1. Фильтр MotorCraft (с кольцом) XS4Z-7A098-AC
  2. Масло MotorCraft XT10-QLVC (если автомобиль собран после 08.2007)
  3. Прокаладка/Герметик ELRING DIRKO 036.166
  4. Конечно же инструмент, ветошь, отвертки
Комплект масла для акпп Форд Фокус 2

Последовательность действий

Для выполнения сервисных работ по замене масла в АКПП Форд Фокус 2 вам понадобится отвёртка, ёмкость для слива старого масла, прозрачная трубка, нож, обычный герметичный клей, 5 литров оригинального масла, резиновая уплотнительная прокладка и фильтр для масла. Смена масла в трансмиссии автомобиля Форд Фокус 2 возможна при использовании гаражной смотровой ямы или эстакады.

    • Загоняем автомобиль на яму и дожидаемся частичного остывания масла в трансмиссии

    • Вам необходимо демонтировать защиту картера и открутить несколько болтов, которые фиксируют поддон

Автоматические коробки передач для Форд Фокус 2 не имеют специальной пробки для слива масла. Поэтому замена масла в АКПП Форд Фокус 2 выполняется с демонтажем поддона.

    • Вам  необходимо срезать уплотнительную резинку, для чего используют острый нож и аккуратно поддевают поддон со срезанной прокладкой

   • Если вы все сделали правильно, с одной из сторон поддона начнёт активно выливаться масло. Подставляем приготовленную заранее ёмкость и ждём полного слива отработанной жидкости

Ждем пока сольется трансмиссионное масло

    • Лишь после того как жидкость будет слита необходимо открутить и демонтировать поддон с коробки передач.

    • Отключаем датчик фильтрующего элемента и удаляем масляный фильтр с имеющимся в нём маслом.

Так выглядит автоматическая коробка посл снятия поддона

    • Аккуратно сливаем оставшееся в поддоне масло в акпп Форд Фокус 2 и протираем магнит от грязи и металлической пыли. Очищаем поддон от герметика и остатков прокладки.

Тщательно отмываем поддон и магнит

    • Далее вам необходимо приклеить на герметик новую резиновую прокладку и промазать герметичным клеем посадочное место поддона непосредственно на коробке передач.

    • Устанавливаем новый фильтр и закрепляем поддон.

    • Вам необходимо залить в коробку новое трансмиссионное масло.

    • Чтобы слить отработанное старое масло из радиатора охлаждения необходимо отключить от гидроблока АКПП подающую трубку и подсоединить к радиатору прозрачный шланг. Конец шланга опускаем в ёмкость для старого масла.

    • Запускаем мотор и ставим селектор коробки передач в положении Parking.

    • Из прозрачного шланга, подключенного к гидротрансформатору, начнёт вытекать старое тёмное отработанное масло.

    • В гидротрансформаторе будет находиться около полутора литров старого отработанного масла.

  • Каковы причины пинков и рывков?

    • Как только по прозрачному шлангу пойдёт свежее светлое масло можно глушить двигатель и устанавливать на место подающую трубку от коробки к радиатору.

    • Проверьте при помощи щупа уровень масла в коробке и при необходимости долейте недостающюю трансмиссионную жидкость.

    • Вам необходимо прогнать новое масло по всей системе трансмиссии. Для этого запускаем двигатель, нажимаем тормоз и переключаем все режимы коробки передач.

Прогоните масло по трансмиссии с помощью переключения передач

Глушим двигатель, после чего вам необходимо подождать около 10 минут. За это время масло растечется по всей системе. Необходимо проверить уровень масла, если уровень в норме, можно эксплуатировать автомобиль.

akpphelp.ru

Очередная замена масла АКПП. Вскрытие фильтра АКПП. — бортжурнал Ford Focus Hatchback jeans 2.0 2007 года на DRIVE2

Пробег машины стремительно растет, и приближается к отметке в 240000 км.Подошло время очередной, плановой замены масла и фильтров, как в ДВС, так и в АКПП.

В ДВС уже в 4 раз залил масло NGN Nord 5w30.

Его стал использовать с 200000 км., с интервалом замены раз в 10000 км.К маслу нет вопросов, как и к работе ДВС на этом масле.К АКПП в принципе тоже нет претензий. На 150000 км., заменил регулировочный болт тормозной ленты, поставив большего размера, для компенсации пинков при переключениях.

Полная замена масла вместе с фильтром (замещением) была на 167000 км., затем, спустя 30000 км., была частичная замена масла- 3 литра, без замены фильтра.

Сегодня, спустя еще 43000 км., вновь сделал полную замену масла в АКПП, путем замещения старого масла новым.

Приобрел 8 литров масла MOTORCRAFT- XT5QMC

Полный размер

новый дизайн банок

Фильтр FRAM- FT1210

Сначала слил около 3,3 литра с поддона. Картина в целом неплохая- масло в поддоне более или менее чистое, немного темнее нового, по вязкости такое же, без запаха гари и посторонних частиц. Магнит без стружки, в небольшом налете, никакого криминала.

Все почистил, обезжирил. Герметик Rienzosil был очень хорошим, потому что я долго не мог оторвать поддон, и в этот раз, вместо герметика использовал прокладку из комплекта идущую вместе с фильтром. Чтобы в дальнейшем было проще сливать масло.

После установки поддона на место, залил столько же сколько было слито- 3,3 литра.Для дальнейшей замены масла мне понадобился помощник, и я нашел его в лице брата моей супруги))))Принцип простой- один запускает ДВС, второй следит за сливаемым маслом через штуцер обратки радиатора.Итак, начали- через нижний патрубок, идущий от радиатора акпп, сливаем по одному литру масла, глушим двигатель, доливаем свежее масло. И так до тех пор, пока из патрубка не польется чистое масло.

Для удобства лучше снять корпус воздушного фильтра, так легче подобраться к штуцеру.

Снять сам патрубок со штуцера у меня не вышло, поэтому я выкрутил сам штуцер. Для облегчения задачи по вычислению объема слитого масла, я использовал мерный стакан, это очень удобно.

Масло идущее с патрубка было заметно темнее нового, поэтому определить когда польется свежее было несложно.

Далее, собрали все обратно, на работающем ДВС проверили уровень, предварительно прогнав селектор по всем положениям. Долили масло до нужного уровня и на этом все, замена окончена.Теперь о наблюдениях, они заставляют задуматься.В этот раз любопытство взяло свое, я решил вскрыть фильтр, стало интересно что там внутри и как он себя чувствует.

И тут, картина меня немного удручает((((

Внутри фильтра обнаружил большое количество алюминиевой стружки. Частиц довольно много и что послужило причиной их появления мне не известно.

Дальше фильтра не прошли, в поддоне чисто. Что могло привести к появлению стружки пока не знаю. Возможно сказывается пробег и это естественный износ, возможно причиной послужила буксировка моего автомобиля, когда умер бензонасос, возможно еще что-то. Эксплуатация в меру бережная, зимой прогревы коробки, кик-даун использую, но не часто. Короче не знаю в чем причина, остается лишь догадываться, но ситуация обескураживает и всякие страшные мысли о кончине АКПП сами лезут в голову…Обнадеживает то, что в работе АКПП изменений нет, она работает также как и всегда, без пинков и рывков. Вообще к ней нет никаких претензий.Даже не знаю…В общем буду наблюдать за работой акпп, об изменениях буду отписываться в БЖ.

UPD: Есть основание полагать, что причиной появления стружки в фильтре, послужила эксплуатация акпп с неисправным кислородным датчиком. Поясню почему: когда вышел из строя датчик, коробка стала вести себя неадекватно, без видимых на то причин. (ошибок по акпп не было, уведомлений о неисправности тоже) И при переключении очень жестко пиналась. В таком режиме я проехал около 250 км. по причинам необходимости. Подозреваю что эти условия, могли послужить образованию стружки в фильтре. Иными словами, я думаю что именно тогда автомат настругал все эти частицы.

Если кому- то интересна ситуация с датчиком, можно ознакомится тут:

Замена первого ДК (лямбда зонд)

www.drive2.ru


Смотрите также