Замена масла в двигателе калина
Лада Калина: замена масла своими руками с гарантией качества
На автомобиле Лада Калина замену масла можно выполнить самостоятельно. Следуя четким рекомендациям, эту процедуру осуществить не так уж и сложно. А сэкономленные на автосервисе средства можно использовать для приобретения расходных материалов более высокого качества. Это позволит существенно увеличить моторесурс двигателя. Надежная функциональность силового агрегата напрямую зависит от своевременной замены смазки и добросовестного выполнения всех необходимых операций.
Регламентные сроки проведения замены моторного масла
Новый движок Лады Калины потребует первую замену смазочного вещества через 2000–3000 км. В ходе дальнейшей эксплуатации моторное масло и фильтрующий элемент рекомендуется менять через каждые 15 000 км. На таком регламенте настаивает изготовитель. Однако практика эксплуатации Калины доказывает, что необходимо в установленные термины вносить существенные изменения.
Сроки замены моторной смазывающей жидкости могут корректироваться:
- возрастом машины, общим состоянием силового агрегата;
- интенсивностью эксплуатации автомобиля;
- типом смазочного продукта (минералка сохраняет рабочие качества в пределах 5000–8000 км, синтетика – 10 000–15 000 км);
- преимущественной сезонностью использования автомобиля (круглый год или только в теплое время);
- качеством горюче-смазочных материалов;
- индивидуальной манерой вождения;
- характером дорожного покрытия (езда по грунтовым дорогам в условиях повышенной запыленности также требует сокращения сроков по замене смазочного вещества).
Рекомендуемый объем и принципы подбора смазки
Объем заливаемого масла составляет 3,5 л. Исходя из такого ориентира, следует запасаться смазочным материалом для замены. Оптимальной является 4-литровая тара. Вещества для полной заправки двигателя будет достаточно, и про запас останется (на долив).
Правильно подобранная смазочная жидкость способствует образованию на деталях двигателя надежной защитной пленки. Это уменьшит силу трения подвижных механизмов, предотвратит быстрый износ комплектующих в условиях повышенных температурных режимов.
При подборе конкретной марки и типа смазочного продукта следует руководствоваться такими основными принципами:
- соответствие классификационных характеристик масла главным требованиям производителя (можно установить по сервисной книжке либо путем консультаций с мастерами сервисных служб);
- использование продукта одной и той же марки; эксперты предупреждают о том, что каждая смена марки смазочного вещества может отрицательно сказаться на работе двигателя;
- в случаях заметного увеличения расхода масла или топлива следует искать продукт другой марки.
Что нужно подготовить до начала работ
Для успешной замены моторного масла на подготовительном этапе лучше запастись:
- новым смазочным материалом в указанном объеме;
- масляным фильтром с уплотнительным кольцом;
- съемным ключом для фильтра (может понадобиться, когда вручную открутить фильтр не удастся);
- набором отверток и ключей;
- емкостью для слива отработанной жидкости (вместительностью не менее 5 л);
- чистыми тряпками или ветошью;
- воронкой.
Поэтапное выполнение работ по замене моторного масла
Поменять моторное масло своими руками на Ладе Калине не очень сложно. Просто нужно придерживаться строгого алгоритма действий.
- Силовой агрегат разогревается до стандартизированной рабочей температуры – порядка 80–85°С. Для этого достаточно проехаться несколько километров либо дать двигателю поработать на холостых оборотах минут 10–15.
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
- Снимается крышка маслозаливной горловины для улучшения атмосферного давления. Это поможет старому смазочному продукту легче вытекать из двигателя.
- Емкость для сбора отработанной жидкости располагают под сливной пробкой, находящейся на картере двигателя.
- Выкручивают пробку, сливают отработку в емкость.
- Пока старая смазка стекает, меняют масляный фильтр. Старый фильтр выкручивают вручную (в отдельных случаях может понадобиться применение специального съемного ключа или дополнительных приспособлений).
- Через 10–15 минут старое смазочное вещество должно переместиться в емкость. Когда отработка перестает сочиться со сливного отверстия, завинчивают на место пробку.
- Новый фильтр приблизительно наполовину заполняется свежей смазкой. Ею же обрабатывается уплотнительное резиновое кольцо. Фильтр закручивается только вручную, без применения специальных приспособлений.
- Через маслоналивную горловину заполняется двигательная система новой смазкой. Лучше вначале залить приблизительно 2 л масла, а потом доливать по 100–150 г. Необходимый объем заправляемого продукта определяется по щупу. Оптимальный показатель уровня смазочного вещества должен располагаться между минимальной и максимальной метками.
- Заводится двигатель, ему дают поработать несколько минут. Нужно дождаться, чтобы погасла лампочка давления масла. Мотор глушат.
- Подождав несколько минут, пока стечет смазочное вещество, проверяют уровень по щупу. Для поднятия уровня до требуемого объема доливают определенное количество масла.
Порядок и аккуратность выполнения предусмотренных операций гарантируют успешный итог по замене смазочного вещества на Калине. Автовладелец, выполнивший самостоятельную замену моторного масла, уверен в том, что установлен действительно новый фильтр и залит качественный продукт.
motoroilclub.ru
Замена масла в двигателе Лада Калина

Для Лады Калины замена масла в двигателе производится по общему порядку действий. Простота процесса позволяет автовладельцу справиться с задачей самостоятельно, не прибегая к помощи сервисных центров. Для этого потребуется выполнение простой инструкции, определенные инструменты и новые расходники.
Когда требуется замена масла?
Регламент замены масла в двигателе для большинства автомобилей определяет периодичность процедуры в 15 тыс. км пробега. В зависимости от индивидуальных факторов эксплуатации данное значение может быть снижено до 10 тыс. км. К таким аспектам относят:
- общий пробег автомобиля, износ его комплектующих;
- качество залитой смазочной жидкости и используемого бензина;
- высокая скорость езды, агрессивный стиль вождения;
- частота поездок по городу, остановки и повороты;
- качество дорожного покрытия, запыленность;
- суточные и сезонные перепады температуры.
С учетом данных факторов специалисты обращают внимание на актуальность профилактических проверок масла. При их проведении замеряют уровень смазочной жидкости в системе и оценивают ее внешний вид.
Замер осуществляют с помощью щупа, он имеет метки с указанием допустимых пределов для нагретого и нормального состояния смазки. Ее избыток или недостаток разными путями приведет к неисправности внутренних механизмов и дорогостоящему ремонту двигателя.
При оценке внешнего состояния залитого масла обращают внимание на признаки необходимости замены. К таковым относят изменение цвета, появление запах гари, примеси и осадок в системе.
Своевременное обнаружение неполадок позволяет избежать перебоев в работе двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. В данном контексте производить профилактическую проверку масла рекомендуется не реже двух раз в год. Рекомендуемая периодичность замены — раз в год или каждые 10-15 тыс. км пробега.
Какое масло выбрать?
Вопрос о том, как правильно выбрать масло, решается достаточно просто. Обращают внимание на рекомендации завода-изготовителя и регламент к техническому обслуживанию автомобиля.
В вопросе предпочтений среди автовладельцев оптимальным вариантом считается Mobil ULTRA 10W-40. Подчеркивается хорошее соотношение его цены и качества, однако допускается использование и других аналогов из той же серии.
По составу масел предпочтение отдают синтетическим смазкам. Такие имеют больший срок службы и лучше справляются с рабочими нагрузками. Однако для автомобилей с общим пробегом более 100 тыс. км иногда лучше заливать полусинтетику.
По вязкости масло выбирают с учетом температурных колебаний в течение года. Оптимальным выбором считается 5W-40 и 10W-40, в определенных ситуациях подойдут и иные варианты.
При покупке новой смазочной жидкости обращают внимание на сертификацию и соответствие стандартам качества. Обращаться лучше к проверенным поставщикам и официальным представительствам. В вопросе объема ориентируются на 3,5-4 литра.
Этапы замены масла в двигателе Lada Kalina
Замена масла в двигателе Лада Калина начинается с подготовительного этапа. В ходе данного процесса осматривают всю систему на наличие неисправных деталей, покупают новые расходники и комплектующие, а также выбирают место для работы.
В обязательном порядке вместе с маслом меняется фильтр, уплотнительные резинки и прокладка на сливной пробке. Кроме них производят замену всех изношенных соединений, которые в скором времени могут прийти в полную негодность.
При выборе рабочего места ориентируются на два основных показателя — ровная площадка и удобство доступа к узлам двигателя. По возможности используют эстакаду, смотровую яму или подъемник. При их отсутствии подойдет домкрат с опорами.
При работе с двигателем и смазочной жидкостью обращают внимание на технику безопасности. Основной акцент ставится на температуре сливаемой смазки и ее токсичности. Во избежание ожогов рекомендуется использовать перчатки, для сбора смазки используют ненужную тару.
С учетом данных рекомендаций для замены масла в двигателе Лады Калина понадобятся следующее оборудование и необходимые инструменты:
- спецодежда или вещи, которые можно испачкать, резиновые перчатки, безворсовая тряпка;
- набор ключей или ворот с торцевыми головками;
- емкость от 4 литров для сбора отработанной смазки;
- новая смазочная жидкость, воронка для заливки;
- новый фильтр, уплотнители и прокладки, иные комплектующие.
Пошаговая инструкция замены масла предусматривает следующую последовательность действий:
- двигатель прогревают для лучшей циркуляции смазочной жидкости;
- откупоривают наливную горловину;
- вопрос о том, как правильно слить масло, решается просто — подставляют емкость и откручивают сливную пробку;
- пока стекает смазка, приступают к замене масляного фильтра — находят его кожух, откручивают;
- при снятии фильтрующего элемента могут пролиться остатки смазочной жидкости;
- меняют картридж фильтра на новый, уплотнительные резинки смазывают маслом;
- очищают посадочное место от остатков смазки, насухо протирают;
- монтируют фильтрующий элемент, закручивать его следует только руками даже в случае, если при откручивании использовался специнструмент;
- когда масло закончит стекать, очищают сливное отверстие и пробку, меняют прокладку и закупоривают слив;
- решение вопроса о том, как залить новое масло, также не отличается сложностью действий — с помощью воронки в наливную горловину заливают смазочную жидкость;
- после заливки двигатель несколько минут прогревают, затем проверяют уровень смазки.
Через несколько дней рекомендуется также проверить объем масла в системе и все соединения на подтеки и наличие неплотностей. Также обращают внимание и на состояние новой смазки, если она быстро изменила свой цвет — проблема в качестве продукта или в состоянии внутренних механизмов.
По вопросу объема заливаемой жидкости ориентируются на техническую документацию и количество слитой смазки. Рекомендуется заливать сразу до 70-80% от нужного количества и далее доливать с замерами объема.
Замена масла на 8-клапанном и 16-клапанном двигателе
Замена масла Калины 11193 (8-клапанный двигатель 1.6) не имеет существенных отличий от аналогичного процесса для 16 клапанов. Алгоритм и последовательность действий сохраняются для большинства автомобилей.
Среди особенностей замены выделяют лишь нюансы с объемами и расположением основных узлов. Для выявления подобных отличий обращаются к технической документации, хотя большинство автовладельцев и без нее находят наливную горловину, сливную пробку и фильтр.
Выбор масла также не имеет существенных отличий. Заливается та же марка, по вязкости ориентируются на условия эксплуатации. В вопросе объема для 16-клапанных двигателей обычно требуется большее количество, приобретают до 4 литров новой смазки.
Последствия несвоевременной замены
Последствия несвоевременной замены масла в двигателе связаны с функциональностью смазочной жидкости. Ее основное назначение состоит в уменьшении трения и износа рабочих механизмов. Также смазка обеспечивает отвод продуктов трения и тепла из задействованных узлов.
При истекшем сроке службы смазочной жидкости повысится нагрев двигателя. С учетом охлаждающей системы данный аспект может пройти незаметно для автовладельца.
Далее снижается эффективность смазки и, как следствие, повышается трение рабочих деталей. Это приводит к их ускоренной выработке и увеличению осадка в циркулирующей жидкости.
Система фильтрации будет очищать масло от примесей до тех пор, пока не забьется фильтр. На этом этапе снижается его пропускная способность, и без того неэффективное масло с трудом подается в нужные узлы, что приводит к масляному голоданию.
Дальнейшие возможные поломки автомобиля связаны с общим сроком службы деталей и агрегатов. Чем больше пробег машины, тем масштабнее будут последствия. Для их устранения понадобится полноценная диагностика в специализированном центре, а также дорогостоящий ремонт и замена вышедших из строя агрегатов.
Во избежание подобных растрат рекомендуется соблюдать периодичность замены масла в двигателе Лада Калина. Также обращают внимание на профилактические осмотры. Производить их нужно при каждом удобном случае — это гарантирует своевременное обнаружение неисправностей и позволит обеспечить свой автомобиль качественным техническим обслуживанием.
fix-my-car.ru
Калина Замена Масла В Двигателе

Инструкция по замене моторного масла в двигателе Лада Калина
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Замена масла в двигателе лада калина – это стандартная работа, которая занимает не больше 20-30 минут.
Замена масла в двигателе Лада Калина
Казалось бы, ничего сложного в этом нет. На практике же почти 60% автолюбителей все равно едут на СТО и платят деньги мастеру. Причина – банальное отсутствие опыта.
Водитель не знает, как поменять масло на калине, когда и в каких случаях это лучше делать. Но здесь все просто – главное знать алгоритм и четко его выполнять.
Когда производить замену моторного масла?
Новичкам не всегда ясно, как часто менять моторное масло. Как следствие, они затягивают с работой. Итог – чрезмерное загрязнение смазывающей жидкости, снижение ресурса двигателя и новые поломки. Вот почему так важно своевременно производить необходимые работы.
Срок заливки нового масла зависит от ряда параметров:
- Возраста автомобиля и состояния силового узла.
- Активности эксплуатации машины.
- Манеры вождения.
- Сезонности эксплуатации транспортного средства.
- Качества масла и бензина.
Если машина новая, то первая замена масла на калине должна производиться примерно через три тысячи километров. В дальнейшем заливку стоит производить по мере необходимости, но не реже чем через 10-15 тысяч километров.
При этом учтите, что сроки во многом зависят от качества масла. К примеру, «минералку» стоит менять каждые 5-7 тысяч километров, а синтетику – 10-15.
Замена масла в двигателе Лада Калина, пошаговая инструкция
Замена масла Лада Калина
Как заменить масло в автомобиле своими руками. Секреты замены масла. Пошаговое динамичное видео.
Замена масла и масляного фильтра. Лада Калина (Lada Kalina)
В этом видео ролике мы подробно расскажем о том, как самостоятельно произвести замену масла в двигателе….
Сам процесс замены очень прост. Главное – четко соблюдать алгоритм действий и подготовить инструмент:
1. Подготовьте все необходимое:
- Вам понадобится ключ на «семнадцать» (как правило, лучше иметь под рукой накидной);
- шестигранник на «двенадцать». Он обязательно пригодится для пробки с внутренними гранями;
- специальный съемник, с помощью которого можно будет снять масляный фильтр. Но это в крайнем случае – как правило, он легко откручивается и вручную.
2. Загоните авто на яму (эстакаду). Если такой возможности нет, то наезжайте передними колесами на кирпичи. В этом случае будет удобнее подлезать под двигатель.
3. Прогревайте силовой узел до стандартной рабочей температуры. Сильно греть не обязательно – достаточно 80-85 градусов.
4. Находите старую емкость и подставляйте ее под нижнюю часть двигателя (визуально как раз под место сливной пробки).
5. Выкручивайте с помощью ключа на «семнадцать» (или шестигранника) пробку в поддоне. Выбор ключа зависит от типа пробки на вашем авто.
6. Старайтесь, чтобы масло стекало исключительно в емкость – загрязнять окружающую среду не нужно.
7. Подождите 7-10 минут, пока старое масло полностью не покинет ваш двигатель. После этого выкручивайте масляный фильтр (он расположен с левой нижней стороны).
Хорошо вытрите руки и само изделие, чтобы удобнее было откручивать. Если устройство не поддается – используйте сухую тряпку. В случае, когда и здесь неудача, тогда не обойтись без съемника.
8. Закручивайте пробку на место. Для начала ее стоит наживать рукой, а затем хорошо затянуть, но без фанатизма.
9. Берите новый фильтр, заполняйте его небольшим объемом масла (где-то на 50%).
10. Обработайте резинку (прокладку) фильтра маслом и вкручивайте изделие на свое место. В процессе монтажа ни в коем случае не используйте какие-то специальные приспособления – только руки.
11. Откручивайте пробку на горловине для заливки и заполняйте систему маслом. Определяться с необходимым объемом стоит по щупу.
Следите, чтобы уровень был между нанесенными рисками минимального и максимального уровня. Также не забудьте прочитать статью белая эмульсия на щупе , причины и последствия.
Средний объем масла, требуемый для Калины – около трех литров.
12. Заводите авто и дождитесь, пока погаснет лампа давления. Вот и все – работа завершена.
Поменять масло на своей Калине – просто и дешево. При этом вы точно знаете, что все сделали правильно, залили то масло, которое купили, и поставили действительно новый масляный фильтр.
Если что не понятно задавайте вопросы в комментариях. Удачной дороги и конечно же без поломок.
5net.ru
Лада Калина: замена масла в двигателе
Замена масла в двигателе автомобиля это не то, на чем предпочитают сэкономить его владельцы. От строгого соблюдения периодичности этой процедуры, а так же качества расходников, напрямую зависит ресурс силового агрегата. Поэтому большинство автовладельцев, производят самостоятельное обслуживание своей машины не из желания сохранить в семейном бюджете несколько сотен рублей, а чтобы быть полностью уверенными в качестве работы.
Замена масла на Калине так же, чаще всего делается в гаражных условиях, тем более что процесс это не очень сложный и с ним вполне может справиться любой автолюбитель, способный держать в руках гаечные ключи, а главное, имеющий на то желание.
Лада Калина: периодичность замены масла
Производитель рекомендует менять масло в двигателе калины каждые 15 000 км. Но это, так сказать, максимальный пробег при усредненных условиях эксплуатации. То есть, грубо говоря, завел машину и проехал километров сто, со средней скоростью 80км/ч. В жизни так не бывает.
Периодичность замены масла в калине зависит от многих факторов: условий эксплуатации, стиля вождения, да и от состояния двигателя, в конце концов. Если машина эксплуатируется в основном в городских условиях, это означает короткие поездки, с постоянными холодными запусками. Как известно, именно при прогреве происходит максимальный износ двигателя, что неизбежно приведет к появлению в масле мельчайших частиц металла.
Эксплуатация на проселочных дорогах сопровождается повышенной температурой. Это, так же, негативно сказывается на смазывающих свойствах масла. В двигателе с изношенной поршневой, газы из цилиндров прорываются в картер. Срок действия присадок будет гораздо меньше, да и в масле появятся продукты горения, которые изменят его цвет.
И таких нюансов достаточно много. Поэтому опытные водители никогда не будут дотягивать замену до регламентных 15 тысяч, определяя ее необходимость по цвету масла, его консистенции и наличию посторонних примесей. Тем, у кого опыта эксплуатации пока нет, эксперты рекомендуют следующее:
- Для Калины с городской эксплуатацией, пробег до замены масла составляет 8 000 км.;
- Автомобили, большая часть намотанных километров которых приходится на загородные трассы, обслуживаются через 10 тыс. километров.
Естественно, что данные цифры являются рекомендательными. В каждом отдельно взятом случае могут быть свои нюансы. Например, даже если автолюбитель не проехал на своей калине 10 000 км., то раз в год масло все равно подлежит замене. А теперь о самом процессе.
Последовательность замены масла на Калине
Прежде всего, о необходимых инструментах и материалах. Для замены масла потребуется:
- Новое масло. Хватит 4-х литровой канистры. В двигатель калины входит 3.5 литра, остальное останется на доливку, если она требуется;
- Масляный фильтр;
- Емкость для слива отработки;
- Накидной ключ на 17 или шестигранник на 12, в зависимости от сливной пробки;
Работы лучше производить с ямы или на эстакаде. Справедливости ради стоит отметить, что многие автолюбители меняют масло просто поддомкратив переднюю часть Калины. Некоторые обходятся даже без этого, ограничиваясь лишь ровной площадкой. Это вполне возможно, при наличии опыта и соблюдении правил техники безопасности. Впрочем, о последнем не стоит забывать в любом случае.
Итак, последовательность действий следующая:
- Прогреваем автомобиль до рабочей температуры. Горячее масло имеет более жидкую консистенцию. Это значит, что оно быстрее, а главное полностью сольется;
- Накидным на 17 или шестигранником откручиваем сливную пробку. Иногда для этого приходится применить довольно ощутимые усилия;
- Подставляем емкость для сбора масла и даем ему полностью стечь. На это уйдет некоторое время, но торопиться не стоит;
- Пока масло сливается, распаковываем новый фильтр и осторожно заливаем в него свежее масло. Делать это нужно осторожно, небольшими порциями, чтобы фильтр постепенно полностью пропитался;
- После того как мало слилось, закручиваем пробку на место. Следует обратить внимание на ее грани. Если они имеют значительные повреждения, лучше поменять пробку на новую;
- Снимаем старый масляный фильтр. Вообще он должен открутиться руками. Тяжело, но должен. Кстати, для тех, кто сомневается резьба там самая обычная, откручивание производится против часовой стрелки. При этом лучше снять клемму с датчика холла, главное потом не забыть ее поставить на место.
Иногда фильтр руками не откручивается. Как правило, это происходит в том случае, если предыдущая замена масла на Калине производилась на СТО. Там фильтр закручивается с помощью специального ключа и с довольно большим усилием. Открутить его руками будет совсем не просто, потребуется специальный съемник. Иногда можно услышать рекомендации пробить фильтр отверткой и использовать ее как рычаг. Метод действенный, но опять же, требующий определенного опыта: какой длины отвертка, в каком месте пробивать и т.д. Лучше воспользоваться самодельным съемником для масляного фильтра. Изготовить его можно в течение 10 минут, из подручных материалов. Об этом чуть позже.
- Аккуратно смазываем маслом резиновую прокладку масляного фильтра;
- Ставим его на место. Для этого закручиваем фильтр до того момента, пока он не упрется прокладкой в блок цилиндров. После этого докручиваем еще на ¾ оборота, как советуют производители;
- Откручиваем крышку маслозаливной горловины и заливаем свежее масло. Делать это нужно не торопясь, периодически проверяя уровень по щупу. Он должен находится между метками «min» и «max», немного ближе к последней.
- Закручиваем крышку горловины. Теперь двигатель нужно снова прогреть, а еще лучше совершить короткую поездку;
- Останавливаем двигатель, проверяем отсутствие течи масла из-под фильтра и сливной пробки. Смотрим уровень, в случае необходимости подливаем масло.
Все, замена масла в Калине закончена. Теперь для тех, у кого не открутился фильтр, несколько слов о том, как изготовить самодельный съемник.
Съемник масляного фильтра своими руками
Для изготовления съемника потребуется:
- Длинный свечной или другой подходящий ключ. Главное чтобы его длина была достаточна для использования ключа в качестве рычага. В нашем случае ключ был 17 на 21, с отверстиями под вороток с обеих сторон. Последнее, кстати, достаточно важно – не придется сверлить.
- Велосипедная цепь. Была временно снята, с вполне исправного велика;
- Гвоздь на 40 мм., или любой другой, способный выдержать нагрузку, а главное легко проходящий между звеньями цепи.
Изготавливается съемник масляного фильтра в следующей последовательности:
- Обратная сторона ключа (не там где свечной) слегка сплющивается при помощи молотка. Размер получившегося овала, должен позволять легко проходить через него сложенной пополам велосипедной цепи.
Так должен выглядеть торец ключа после расплющивания
- Просовываем два конца цепи через ключ. С расплющенной стороны должна получиться петля. Ее размер должен быть максимально близок к диаметру масляного фильтра;
- Фиксируем цепь в ключе, вставив гвоздь через отверстия в нем и между звеньями обеих концов.
- Проверяем: петля цепи должна налезать на фильтр и в то же время не болтаться на нем. В противном случае будет большой свободный ход, а это не очень хорошо, учитывая недостаток свободного пространства. При необходимости следует внести соответствующие корректировки, немного подтянув один из концов цепи.
Используя съемник главное, что называется, « сорвать» фильтр с места, далее он точно отвернется руками.
И последнее. Еще раз напомним, что пробег Калины от замены до замены масла – параметр относительный. Любые сомнения в цвете масла или консистенции, нужно истолковывать в пользу его замены, даже если автомобиль и не проехал положенные тысячи, а уж тем более, если подходит тому срок.
avtoplaz.ru