Замена масла в двигателе грузовых автомобилей


Автотранспорт - правила, нормы, положения

Периодичность замены масла.

Рассматривается вариант сроков замены моторного масла в автомобилях отечественного производства.

На каждый автомобиль завод-изготовитель выдает руководство по эксплуатации автомобиля и сервисную книжку.

В руководстве по эксплуатации приводятся марки моторных масел, применяемые для данной модели. Эти данные находятся в разделах «Карта смазки» и (или) «Эксплуатационные материалы». Если в руководстве по эксплуатации для легковых автомобилей указаны только классы вязкости и уровень эксплуатационных свойств и не указаны марки масел, то рекомендуется дополнительно приобрести книгу с более обширным материалом, а именно «Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию» конкретного автомобиля.

В сервисной книжке приводятся данные о первой (после обкатки) замене масла и дальнейшая периодичность замены масла в процессе эксплуатации автомобиля.

В сервисных книжках и руководствах по эксплуатации автомобилей нормативы периодичности в километрах пробега, при котором производится замена масла, приведены  в основном для 1-ой категории эксплуатации (автодороги за пределами пригородной зоны на равнинной, слабохолмистой и холмистой местности с цементобетонным и асфальтобетонным покрытием).

В других условиях эксплуатации к нормативам периодичности применяются корректирующие коэффициенты, уменьшающие пробег для смены масла.

Пример. Для улиц больших городов корректирующий коэффициент равен 0,8; для естественных грунтовых дорог – 0,6 (Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта).

1. Новый автомобиль. Первая замена масла (начальный период эксплуатации).

Первая замена масла производится после режима обкатки нового автомобиля.

Для легковых автомобилей – в пределах 2000 — 3000 км пробега в зависимости от марки автомобиля.

Для грузовых автомобилей – через 1000 км пробега.

Корректирующие коэффициенты не применяются.

2. Новый автомобиль.

Вторая замена масла (начальный период эксплуатации).

У легковых автомобилей вторая замена масла производится через пробег, устанавливаемый для основного периода эксплуатации, уменьшенный на 2500 км.

Пример. Нива-Шевроле. Смена масла в основной период эксплуатации через 15000 км. Тогда вторая замена масла будет через 12500 км пробега без коэффициента, с коэффициентом 0,8 для города – 10 тыс. км.

3. Для грузовых автомобилей периодичность  второй замены совпадает с периодичностью замены  масла в основной период эксплуатации.

Для 1-ой категории эксплуатации производится через каждые 8000 км (ЗИЛ-5301), 10000 км (ГАЗ- 3307, -3309, автомобили семейства «Газель»), 16000 км (автомобили МАЗ-5337, -53371), 10000 км (МАЗ-5551) и т.д. согласно сервисных книжек.

4. Замена масла в основной период эксплуатации автомобиля.

Для легковых автомобилей через 15000 км (автомобили ВАЗ) для 1-ой категории эксплуатации, с коэффициентом 0,8 – 12000 км. Для грузовых автомобилей – согласно раздела 3.

5. Если применяются сезонные масла (зимние, летние), то замена масла производится дважды в год – осенью и весной. Лучший вариант при этом – совпадение нормативного пробега для замены масла с фактическим пробегом в летний (зимний) период.

6. Необходимость замены масла кроме периодичности по пробегу подтверждают еще и анализом масла методом капельной пробы (капля масла со щупа из прогретого двигателя наносится на бумагу). Нормальное рабочее масло растечется по  бумаге с образованием широкого круга с несколькими зонами. Чем светлее и равномернее цвет ядра, тем работоспособнее масло. При росте механических примесей ядро темнеет и масло меняется до появления черного цвета в центре пятна. Подробнее этот метод изложен в специализированных изданиях.

7. В процессе эксплуатации автомобиля происходит угар масла. Периодически уровень масла в поддоне двигателя должен проверяться масляным щупом. При необходимости производится доливка масла той же марки. Одновременно проверяется состояние (качество) масла на предмет его дальнейшего использования по цвету масла на щупе и затем уже на основе капельной пробы.

8. При замене масла производятся замена масляных фильтров и очистка центрифуги.

Автотранс-консультант.ру.

avtotrans-consultant.ru

Основные этапы замены масла в двигательной системе

Для поддержания правильной работоспособности мотора и увеличения срока эксплуатации отдельных компонентов системы необходимо регулярно диагностировать и обслуживать мотор машины. Одним из важнейших этапов обслуживания является замена моторного масла. Рассмотрим предназначение моторного масла в двигателе.

В ходе эксплуатации транспортного средства, моторная смазка выполняет несколько важнейших функций, среди которых:

  • Уменьшение нагрузки на компоненты двигательной системы путём снижения трения.
  • Улучшение производительности и нормализация топливного расхода в двигателе.
  • Моторная смазка надёжно защищает рабочие части двигательной системы от преждевременного износа и ржавчины.

В составе смеси находится вещества, которые препятствуют коррозии. Данное свойство моторных масел позволяет увеличить срок эксплуатации важнейшей системы транспортного средства. Совокупность рабочей смеси и фильтрующего элемента, позволяет сохранять чистоту в двигателе. Во время замены моторного масла и фильтрующих элементов мы удаляем вредные примеси накопившееся в двигателе за время использования, тем самым очищая систему.

Смазка также отвечает за показатели компрессии в двигателе. Рабочий состав позволяет обеспечить герметичность мотора, что во многом отвечает за мощность и производительность системы. Смесь забирает часть теплоэнергии и тем самым, препятствует перегреву рабочих компонентов ДВС. Готовимся к замене масла Помимо вышеуказанных свойств также можно сказать что масло препятствует загрязнению окружающей среды, поскольку одним из свойств состава является уменьшение вредных примесей выхлопных газов.

Учитывая важность рабочей смеси в системе двигателя, необходимо строго соблюдать интервал замены масла и использовать только высококачественный состав.

Для автолюбителей, столкнувшихся с самостоятельным обслуживанием двигательной системы впервые, основополагающим вопросом остается — с какой частотой производиться замена масла? Как известно, интервал замены определяется производителем транспортного средства. Но существуют общие рекомендации, которые также предписывают период смены смазывающей жидкости.

Диагностика состояния масла

Интервал замены смазывающей смеси на современных авто не сильно отличается, несмотря на технические особенности каждого двигателя. Большинство заслуженных производителей транспортных средств, указывают интервал обслуживания двигательной системы и обязательной замены масла – не реже чем каждые 15.000 км пробега. Указанный период замены актуален при нормальных условиях эксплуатации транспортного средства. Соответственно, если автомобиль используется в сложных климатических условиях, период обслуживания может уменьшаться. Интервал обслуживания предусматривает не только обязательную замену рабочей смеси, но и фильтрующего элемента системы.

Рассмотрим условия, которые могут значительно уменьшить интервал обслуживания ДВС.

Далеко не каждый автолюбитель понимает, что именно считается сложными условиями эксплуатации транспортного средства, поэтому разберёмся с этим подробнее.

Прежде всего, влиять на период замены рабочей жидкости могут неблагоприятные климатические условия, среди которых: постоянные перепады температур, высокая влажность, сильные морозы и условия повышенный пыльности. Также на период замены масла влияют показатели нагрузки на двигательную систему. Если автомобиль постоянно эксплуатируется в горной местности или перевозит крупногабаритные грузы, то такие условия можно без преувеличений назвать тяжелыми. Такие условия эксплуатации транспортного средства, способны уменьшать период обслуживания не меньше чем на 20 %.

Меняем масло в двигателе

Для большинства современных транспортных средств, инструкция по замене жидкости аналогична. Важным этапом обслуживания двигательной системы является выбор моторного масла. Состав необходимо подбирать согласно рекомендациям производителя и учитывая тип движка. От правильности выбора моторного масла во многом зависит продуктивность двигателя и срок эксплуатации системы. Поэтому перед началом обслуживания внимательно ознакомьтесь с комплектующей инструкцией производителя и внимательно подойдите к выбору смазывающей жидкости.

Замена масла поэтапно.

1. Первым шагом, необходимо запустить двигатель и прогреть его до оптимальной температуры. Если двигатель эксплуатировался долгое время, необходимо дождаться нормализации температуры масла в движке.

Данное правило является обязательным требованием техники безопасности при обслуживании ДВС. Перед тем как приступить к сливу отработанной жидкости необходимо предварительно подготовить специальную ёмкость. В качестве ёмкости под моторное масло можно использовать обычную пластиковую канистру. Для этого, необходимо срезать боковую часть канистры канцелярским лезвием.

2. Следующим этапом, необходимо слить отработанное масло из системы. Для этого необходимо снять крышку картера. В большинстве случаев крышка находится в самом низу устройства. Но для уверенности, лучше всего ознакомиться с устройством двигательной системы, которое подробно описано в инструкции производителя. После того как расположение крышки определено, откручиваем ее соответствующем ключом. Необходимо быть готовым к тому что сразу после открытия клапана, масло начнёт стремительно выливаться наружу. Поэтому перед тем как полностью демонтировать крышку, стоит предварительно подставить емкость для слива смеси.

3. Теперь необходимо дождаться полного удаления масла из двигательной системы. Данный процесс происходит достаточно быстро и не потребует больше 7 минут. Полностью удалить отработанное масло из двигательной системы достаточно сложно. Часть масла всё же останется в системе (не более пяти процентов).

Заливаем свежее масло

4. После того как большая часть старого масла удалена из системы, необходимо провести его визуальную диагностику. По результатам диагностики можно определить необходимо ли осуществлять промывку ДВС. Если рабочая смесь не имеет большого количества посторонних примесей, то можно приступать к дальнейшей замене масла. Насколько мы помним, данный этап обслуживания включает в себя обязательную замену масла и фильтрующих элементов.

5. Заливаем свежее масло и меняем фильтр. Во время заполнения картера маслом, следите за уровнем жидкости с помощью специального щупа. Уровень должен соответствовать допустимой норме и не выходить за минимальную и максимальную отметки.

Замена масляного фильтра при обслуживании двигательной системы.

Конечно, когда замена масла осуществляется в сервисном центре в предоставленную услугу также входит и замена фильтрующего элемента. Если мы меняем масло своими руками, необходимо уделить должное внимание фильтрующему элементу.

Меняем топливный фильтр

Замена масла в двигателе будет малоэффективной если оставить засоренный фильтрующий элемент. Забившись, фильтр перестаёт выполнять свою функцию и засоренное масло поступает к рабочим компонентам двигателя. Использование загрязненного масла или забитого фильтра способствует преждевременному износу двигательной системы. Таким образом, сэкономив на рабочей смеси или фильтрующем элементе можно обзавестись большим количеством затрат на ремонт ДВС.

Для успешного запуска двигателя после замены фильтрующего элемента, необходимо заполнить фильтр маслом до промежуточного уровня. Также, для упрощения установки можно смазать уплотнительные элементы фильтра рабочей жидкостью.

Регулярно следите за состоянием смазки в двигателе, соблюдайте интервал обслуживания указанный производителем и вы останетесь уверенными в надежности ДВС вашего транспорта.

Удачного обслуживания!

Похожие статьи

carmend.ru

Пункт экспресс-замены масла на грузовых автосервисах

По оценкам импортеров смазочных материалов, на грузовой автомобильный парк сегодня приходится до 30% потребляемых моторных и трансмиссионных масел в стране. При этом продавцы смазочных материалов одинаково заинтересованы как в сотрудничестве с автотранспортными предприятиями, самостоятельно обслуживающими свой автомобильный парк, так и со станциями технического обслуживания (независимыми и дилерскими). Эти потребители примерно в равных количествах приобретают смазочные материалы у ведущих российских производителей и у импортеров. Несмотря на столь значительные объемы, практически сопоставимые с продажами масел через легковые станции технического обслуживания, рынок экспресс-замены масел в грузовом сегменте находится фактически в зачаточном состоянии. Оборудование для замены масла, позволяющее организовать эффективную и действительно быструю замену масла на станциях, обслуживающих коммерческую технику, остается практически невостребованным. Тем не менее, его продавцы полны оптимизма и уверены, что ситуация изменится уже в ближайшее время. Прежде чем начать разговор об особенностях технического оснащения «грузовых» пунктов экспресс-замены масла (ПЭЗМ), предлагаю определиться, чем, собственно, такой пункт отличается от обычного ПЭЗМ, который работает с легковым транспортом? По большому счету, ничем. Разница состоит только в том, что через «грузовой» ПЭЗМ единовременно (то есть за одну операцию) «прокачивается» в 10 раз больше масла, чем на обычном (читай — легковом) автосервисе. Этот факт, естественно, должен найти отражение при формировании необходимого комплекта оборудования. Кроме того, на автосервисе для коммерческого транспорта вполне объяснимо будут востребованы операции по раздаче консистентной смазки. Учитывая большие заправочные объемы, предпринимателю, решившему вложить деньги в грузовой автосервис, стоит серьезно подумать по поводу более высокой автоматизации работ, а также организации более строгого учета и контроля за раздачей масла. Логика проста. Заправочный объем двигателя легкового автомобиля составляет в среднем 4 — 5 литров масла. Сколько удастся утаить нечистому на руку сотруднику? Грамм 150 — 200 (это примерно 3 — 4%), больше не получится. Согласитесь, резон не велик (хотя прецеденты имели место). А в ситуации, когда на каждую заправку двигателя уходит 30 — 40 литров смазки, эти же 3 — 4% приобретают совсем другой «вес». Имея определенные навыки, такой сотрудник может при каждой операции приписывать уже не граммы, а литры масла. О том, как избавить себя от подобных неприятностей мы поговорим чуть позже. А пока начнем с минимального набора оборудования.

Грузовой минимум

Как уже было отмечено выше, главная особенность грузового маслосменного пункта состоит в больших объемах прокачиваемой жидкости. Соответственно, маслонагнетатели емкостью 24 литра на таком пункте будут бесполезны, поскольку заправочные объемы двигателей крупнотоннажных самосвалов и магистральных тягачей достигают 30 литров и более. «Мы рекомендуем для заправки масел использовать пневмонасосы с рукавами высокого давления и электронным счетчиком масла, которые устанавливаются непосредственно на 200-литровую бочку. Для сбора отработанного масла необходимо покупать маслосборщики ёмкостью, как минимум, на 90 литров», — советует коммерческий директор компании «Торгсиб и К» Виктор Соснин. Его коллега, генеральный директор компании «АДЭКС-Сервис» Вячеслав Афанасьев в целом согласен с этой точкой зрения. «В то же время мы советуем в дополнение к специальными комплектам для раздачи масел из бочки приобретать один либо два маслонагнетателя с пневматическим или ручным приводом большой емкости. Нагнетатели могут пригодиться для того, чтобы обслуживать автомобили без заезда на территорию сервиса. С помощью одного комбинированного маслосборщика и маслонагнетателя можно заменить масло в двигателе в полевых условиях. Это весьма актуально для тяжелых автомобилей, работающих в горных карьерах», — говорит В.Афанасьев. Что касается сбора отработанного масла, то здесь есть определенные нюансы. На СТО, работающих с легковым транспортом, эта операция, как правило, происходит на подъемнике. Хотя бы один подъемник имеется на любом пункте экспресс-замены масла. Поднимать грузовые автомобили довольно сложно и нецелесообразно. Во-первых, для этого требуется покупать дорогие подкатные подъемные колонны. Во-вторых, потолок сервис-центра должен быть достаточно высоким. «Если на автосервисе есть смотровая яма, то логичнее всего собирать отработанное масло с помощью ванны, передвигающейся на роликах по всей длине ямы. Если же ямы нет, то мы советуем использовать комбинированный маслосборщик», — говорит Вячеслав Афанасьев (АДЭКС-Сервис). Комбинированный маслосборщик представляет собой приемную ванну, которая с помощью специальных направляющих может опускаться на пол и подкатываться под автомобиль. Одна из направляющих этой ванны одновременно является каналом, по которому отработанное масло закачивается в емкость пневмомаслосборщика, в котором предварительно создано разрежение. Рекомендуемая емкость маслосборника 90-115 литров, емкость ванны — 50 литров. Маслосборник не случайно называется комбинированным. В комплекте с ним поставляется набор щупов-зондов, с помощью которых можно выкачивать масло из двигателя через отверстие для щупа. Стандартный набор щупов, который предлагается в комплекте с оборудованием таких известных марок, как RAASM, Flexbimec, Samoa, LubeWorks, для выкачивания масла позволяет обслуживать большинство грузовых автомобилей, работающих на нашем рынке. Единственный минус такого метода — большое время откачки масла, поэтому, если есть возможность открутить сливную пробку, лучше удалять масло из двигателя именно таким образом. «Ещё одна обязательная позиция на пункте замены масла для грузового сервиса — нагнетатели консистентной смазки. Без этого невозможно провести полноценное ТО грузового автомобиля. Компания «АДЭКС-сервис» предлагает нагнетатели с ручным, ножным и пневматическим приводом, от компании RAASM. «Все модели по размерам созданы специально с таким расчетом, чтобы можно было осуществлять раздачу смази, непосредственно из стандартной тары, в которых она поставляется», — отмечает Вячеслав Афанасьев. Аналогичное по своим характеристикам оборудование, но уже от другого итальянского брэнда Flexbimec, может предложить компания «Техноэкспорт». А вот в компании «Торгсиб и К» сделали ставку на электрические нагнетатели отечественного производства. По словам Виктора Соснина, электрические солидолонагнетатели российского производства, емкостью 40 литров, пользуются довольно высоким спросом. «Преимущество данной модели состоит в том, что электродвигатели успешно прокачивают очень густую смазку, такую как солидол. Пневматические нагнетатели хуже прокачивают такую смазку», — отмечает В. Соснин. Таким образом, минимальный набор оборудования для оснащения грузового пункта экспресс-замены масел должен включать в себя: набор комплектов для раздачи масел из бочек (по числу представленных на СТО марок моторного масла, плюс один — для раздачи трансмиссионной смазки)1-2 комбинированных маслосборщика, емкостью от 90 до 115 литров, либо ванна для сбора масла (при наличии смотровой ямы).1 нагнетатель консистентной смазки. Как видите, набор невелик, и стоимость такого набора доступна для любого автотранспортного предприятия. К примеру, комплект для раздачи масел из бочки с электронным счетчиком и рукавом высокого давления на 4 метра, стоит около 20000 рублей. Есть на рынке и более доступные предложения. Комбинированный маслосборщик итальянского производства стоит около 30000 рублей. Простейшие нагнетатели консистентной смазки с ручной накачкой стоят ещё дешевле - от 14000 рублей. Тем не менее, продавцы автосервисного оборудования пока не могут похвастать большими продажами данного оборудования. «Сегодня эта ниша абсолютно свободна. Замена масла на грузовых автомобилях по-прежнему осуществляется дедовским способом: механик заползает под автомобиль, сливает масло из двигателя в любую попавшуюся под руки емкость и заливает свежее масло из канистр. Естественно в боксе — грязь, масляные лужи. Нормальной организации процесса не увидишь, во всяком случае, в Новосибирске. По поводу других городов Сибири не скажу», — отмечает Виктор Соснин из компании «Торгсиб и К». По мнению менеджера компании «Техноэкспорт» Павла Распопина, невысокий спрос обусловлен небольшим количеством станций технического обслуживания, специализирующихся на работе с коммерческим транспортом: «Полноценные независимые автосервисы для грузового транспорта в городе можно пересчитать по пальцам. Поэтому, настоятельно рекомендовал бы представителям автобизнеса обратить внимание на данную нишу. Сегодня конкуренция в этом сегменте очень невысока и правильная организация бизнеса позволит довольно быстро занять прочные позиции на рынке. Если учесть, что объемы продаваемых смазочных материалов на таком сервисе достаточно велики, то и прибыль обещает быть неплохой. Единственное обстоятельство, которое может сдерживать этот вид деятельности, — потребность в большом проездном боксе». Вячеслав Афанасьев (АДЭКС-сервис) добавляет, что пока независимые грузовые сервисные центры охотно покупают только нагнетатели консистентной смазки, которые значительно облегчают техническое обслуживание ходовой части грузовиков. «Собственно, маслосменное оборудование, не говоря уже о сервисных установках по замене антифриза или тормозной жидкости, пока практически не востребованы грузовым сервисом, но, думаю, что в скором времени продажи этого оборудования также возрастут. Рано или поздно владельцы таких СТО придут к выводу, что это необходимо, как это и произошло в свое время в сегменте обслуживания легковых автомобилей». Итак, продавцы оборудования уверены: как только появятся первые сервис-центры, которые смогут предоставить действительно быструю и профессиональную замену жидкостей и смазок на коммерческом транспорте, процесс быстро сдвинется с мертвой точки. Если эксплуатирующая организация заботится о том, чтобы её прибыль не падала на пол в виде моторного или трансмиссионного масла, то она рано или поздно придет к тому, чтобы купить достойное маслосменное оборудование. Именно поэтому ни один из наших респондентов не выразил никакого сомнения в том, что современное маслосменное оборудование в сегменте коммерческого транспорта и спецавтотехники окупит себя так же быстро, как и на легковом сервисе.

ПЭЗМ-автомат

А теперь вернемся к нашему разговору о том, как свести к минимуму необязательные потери в работе, связанные с утечкой масла «налево». Самый эффективный способ организации замены масла — создание автоматизированной системы раздачи смазки и технических жидкостей. Причем, Павел Распопин (Техноэкспорт) советует на такой станции разливать масла даже не из 200-литровых бочек, а из специальных «кубовых» емкостей, изготовить которые можно и самостоятельно. «Это выгоднее даже для обычного автосервиса, на котором есть большой поток клиентов» — уверен Павел: — «Дело в том, что технологический перерыв, связанный со сменой стандартной емкости занимает продолжительное время. Надо отсоединить бочку, сдать пустую тару, оформить получение бочки со склада, подключить её к магистрали и произвести холостой запуск, чтобы выгнать воздух из пневмосистемы. Все эти операции можно исключить, путем перехода станции на специальные стационарные «кубовые» емкости». Кстати на большинстве пунктов замены масла на Западе применяется именно такая комплектация. Поставщик смазочных материалов с определенной периодичностью приезжает на сервис-центр, тут же заправляет емкости маслом и забирает пустую тару. Ещё один плюс состоит в том, что вы отдаете тару с так называемым «мертвым остатком», оплачивая только фактический объем масла, который вы перелили из бочки поставщика в свою емкость. А это, между прочим, 2-3 литра в каждой бочке. Кроме того, при такой организации процесса исключается риск завоздушивания пневмосистемы, которое приводит к сбою всех электронных счетчиков масла. Помимо кубовых емкостей, из которых производится раздача масел и техжидкостей, автоматизированная система должна включать в себя заборные патрубки, соединенные с мощными пневмонасосами. «Поскольку пневмомагистраль получается более протяженной, то для неё требуются более мощные насосы, позволяющие подавать масло по магистрали с более высоким давлением. Если для раздачи масла из бочек с помощью 15-метровой катушки редукционное число насоса может составлять 3:1 (например, на вход насоса подается давление воздуха 5 атм, а на выходе насос подает масло с давлением 15 атм), то для автоматизированной системы требуются насосы с редукционным числом 5:1. Этот насос может продавить масло по пневматической системе на 50 метров» — отмечает П. Распопин. Далее от каждого насоса масло поступает по магистрали на электронный счетчик. Информация с этого счетчика поступает на центральный процессор, который обрабатывает информацию и выдает её на компьютер менеджера. От счетчика масло подается непосредственно на катушку с раздаточным рукавом высокого давления, которая закрепляется на стене. При этом на самом пистолете электронный счетчик масла уже не нужен. Автоматизированная система позволяет задать необходимое количество масла, на любой из постов, после чего подача будет прекращена. Вот как, по словам Павла Распопина, это выглядит на практике: «К примеру, приходит на станцию Mercedes Actros c шестицилиндровым двигателем, объемом 12 литров. Мастер-приемщик выясняет у заказчика, какую марку масла тот хочет залить, определяет по базе данных в компьютере заправочные объемы и подает команду — отпустить с определенного поста данный объем масла. Механику остается лишь слить «отработку», вставить пистолет в горловину и налить столько масла, сколько задано. На выходе клиент получает полную распечатку об использованных материалах». В компании «АДЭКС-сервис» с нами поделились другой концепцией создания автоматизированного ПЭЗМ. В общих словах концепция такой системы выглядит следующим образом. На станции организуется единый центр управления, который отвечает за работу нескольких постов раздачи жидкостей (несколько сортов моторного масла, трансмиссионное масло, антифриз, тормозная жидкость). Каждый механик, работающий на станции, получает свой пин-код. Для того чтобы залить свежее масло или жидкость, он обязан ввести свой пин-код на соответствующем посту замены. Электронный счетчик, которым оборудованы все посты замены, отслеживает израсходованный объем масла. И на центральный компьютер поступает информация о том, что такого-то числа, в такое-то время механик Иванов Иван Иванович залил определенный объем данной марки масла. По итогам работы можно составлять дневную, недельную либо месячную распечатку израсходованных смазочных и других материалов по каждому владельцу пин-кода. Эти данные можно сопоставлять с заказ-нарядами, которые получали мастера на обслуживание автомобилей. Воровство смазочных материалов исключено.

«На первый взгляд, такая система может показаться слишком технологичной и дорогой. Однако опыт работы таких станций в Москве показал, что примерно через 1-1,5 года она окупает себя», — заявил Вячеслав Афанасьев. Он также отметил, что в настоящий момент компания «АДЭКС-сервис» ведет проектирование такой системы.

automediapro.ru

Замена масла в грузовых автомобилях

Замена масла в двигателях грузовых автомобилей.

Всем знакомы 20-ти тонные гиганты ездящие по нашим дорогам. Замена масла в двигателе грузового автомобиля это особенно важная процедура, для такого типа техники. Ведь это сердце автомобиля. У замены масла в грузовиках есть свои особенности. Одной из них является большой объем моторного масла, до 40 литров. Большинство грузовых автомобилей в России имеют дизельные двигатели, это связано с большей тяговитостью и меньшим расходом топлива. Для таких двигателей замену масла необходимо делать в среднем каждые 25000 км. И масла для замены необходимы, специально разработанные для грузовых машин, например масло мобил делвак (Mobil Delvac). Эти масла обладают особенным набором присадок, позволяющим не только более тщательно очищать двигатель грузовика, но и значительно увеличить интервал между заменами масла в дизельном двигателе. Грузовые автомобили, на ровне с легковыми, требуют к себе внимания и должного ухода и то, как долго, машина будет выполнять свою работу, зависит, в том числе и от правильной и своевременной замены масла.

autolikvid.ru


Смотрите также