Ваз 21099 замена масла
Замена масла в двигателе ВАЗ 21099 карбюратор. Фото, инструкция как залить масло в двигатель ВАЗ 21099.
Выпуск ВАЗ 21099 «Спутник» был начат на заводе АвтоВАЗ в 1990 году. Автомобиль выгодно отличался от своего предшественника ВАЗ 2109 четырёх дверным кузовом «Седан», установкой пятиступенчатой коробки передачи и устанавливаемыми на него модернизированными двигателями ВАЗ-210993 (1.3 л) и ВАЗ-210990 (1.5 л). Для интересующихся темой тех обслуживания в данном фотоотчёте наглядно продемонстрируем как происходит процедура замены масла на ВАЗ 21099 1.5 л.
Когда менять и сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 21099
Замена масла на карбюраторном ВАЗ 21099 каждые 10000 км или раз в год, а так же само собой, одновременно с заменой масла меняется и масляный фильтр. Современные моторные масла имеют достаточно высокие моющие свойства и дополнительная промывка требуется далеко не всегда. Для моторов семейства «Самара 1» при применении смазки класса SG и выше при пробеге 50 тыс. км промывки не требуется. При большем пробеге достаточно промывать каждые 30 тыс. км. Если для замены использовалось полусинтетическое масло, то промывки не нужно совсем!
В соответствии с инструкцией в автомобиль ВАЗ 21099 нужно наливать 3,5 л моторного масла.
Заменяемое масло для двигателя ВАЗ 21099 должно отвечать международному стандарту качества API: SG, SH, SJ. Также его необходимо подбирать в зависимости от климатических условий эксплуатации автомобиля, учитывая диапазон температур:
- от -30 до +20 °С 5W-30;
- от -25 до +30 °С 10W-30;
- от -20 до +35 °С 10W-40;
- от -20 до +35 °С 15W-30;
- от -20 до +45 °С 15W-40;
- от -15 до +35 °С 20W-30;
- от -15 до +45 °С 20W-40;
- от -5 до +45 °С 30.
Производителем рекомендуется для замены, как отечественные производители масел, так и зарубежные аналоги. Наиболее распространённые из них это: «Esso Ultra Oil X» 10W40; «Esso Super Oil X» 15W40; «Агринол» 10W-30; «Спектрол» 10W-30, 10W-40, 15W-30, 15W-40; «Норси» 10W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40; «WGIP Supermotorol» 10W-40, 15W-40.
Советы по замене
Для быстрой и успешной замены моторного масла необходимо хорошо прогреть двигатель, поставит машину на смотровую яму или эстакаду. Установить под сливное отверстие ёмкость размером 4 л, а то и 5 л. Дабы не обжечься отработкой, аккуратно отверните пробку для слива, придерживая её, а затем, уберите одним резким движением.
Откройте крышку маслозаливной горловины, как следствие, скорость слива увеличится. После того, как основной объем вытечет, необходимо выждать 15-20 минут для максимального полного слива. Время от времени покачивайте машину, чтобы отработанное масло быстрей стекало на дно картера.
Чтобы не терять времени пока сливается отработанное масло, наполните новый масляный фильтр свежей смазкой. Это значительно сократит время заполнения масляной системы при первом запуске и предотвратит его работу в условиях «голодания».
За отсутствием специального ключа для съёма фильтра, а фильтр не удаётся отвернуть руками, необходимо пробить корпус фильтра отверткой и воспользоваться ею как рычагом.
Из инструмента для замены масла понадобиться:
- рожковый ключ на «24»;
- приспособление для снятия масляного фильтра;
- тара под отработку;
- перчатки (по желанию, поскольку все знают что они как презерватив, нужно, но страшно неудобно);
- ветошь;
- новый фильтр;
- свежее моторное масло.
Подходящие расходные материалы:Полусинтетическое масло «ULTRA 10W-40», (4л) артикул — 152624. Цена такой канистры около 967 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Его ориентировочная стоимость 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.
Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.
etlib.ru
ВАЗ 21099: когда нужна замена масла

Смазка двигателя ВАЗ 21099
Автомобиль ВАЗ 21099 – переднеприводной седан с четырьмя дверями. Вмещает пять человек. Правильный уход своими руками за всеми узлами автомобиля обеспечит надежность его эксплуатации. Одним из основных мероприятий по техническому обслуживанию авто является замена масла в ВАЗ 21099.
Факторы, влияющие на периодичность замены масла
Основной фактор, увеличивающий период между заменой смазывающей узлы и детали машины жидкости, является ее качество. Помимо этого это могут быть:
- Продолжительность эксплуатации автомобиля без заливки нового.
- Износ деталей и узлов машины.
- Марка используемого масла.
- Аккуратность вождения авто.
- Сезон вождения.
- Как часто эксплуатируется автомобиль.
- Какой чистоты топлива заливается в транспорт.
Виды моторного масла
Когда возникает необходимость и нужна замена, масло ВАЗ 21099 подбирается в зависимости от возможностей автовладельца и состояния автомобиля. Итак:
- Самая низкая цена у минерального масла. Но существенный недостаток его – большая вязкость, что приводит к увеличению частоты его замены. Инструкция по уходу за автомобилем рекомендует замену масла в двигателе через четыре тысячи километров его пробега.
- Наиболее дорогое – синтетическое, которое обладает хорошими защитными свойствами. Заменять его рекомендуется не чаще чем через 8 000 километров пробега.
- Среднее по стоимости и качеству представляет собой полусинтетическое масло. Его вязкость ниже минерального, зимой намного быстрее прогревается при включении двигатель. Детали и узлы автомобиля надежнее защищены от повреждений.
Как увеличить стойкость моторного масла
Совет: Автомобиль, недавно сошедший с заводского конвейера или после капитального ремонта, требует замены масла согласно рекомендациям производителя.
Итак:
- Чем лучше качество заливаемой жидкости, тем больше срок ее использования.
- При покупке подержанного автомобиля в любом случае нужна замена. Масло в ВАЗ 21099 сливается, мотор промывается, масляный фильтр устанавливается новый и в систему заливается новое качественное моторное масло.
Совет: При возникновении шума или стука в двигателе не стоит использовать дорогое масло. Сначала нужно диагностировать узел, устранить по возможности неисправность, а затем решить о рациональности применения смазывающей жидкости.
- Редкое использование автомобиля, после длительной стоянки, требует смены масла. Объясняется это образованием конденсата, после смешивания ухудшаются свойства масла, а трущиеся детали будут изнашиваться быстрее.
- Не стоит резко стартовать и быстро разгоняться, это увеличивает износ элементов.
- Использовать сезонный тип масла: летом – одно, зимой – другое.
- Играет роль на стойкость смазывающей жидкости и качество заливаемого топлива. Если его частички не до конца сгорели, они могут засорить масло.
Замена масла в моторе ВАЗ 21099
В двигателе ВАЗ 21099 – система смазки комбинированная. В этом случае детали смазываются одни под давлением, другие разбрызгиванием и самотеком. Подшипника коленвала, опоры распредвала смазываются под давлением. Разбрызгиванием движущимися элементами и вытекающим из зазоров смазываются поршни, стенки цилиндров, пальцы, расположенные в бобышках поршня, кулачки распредвала, толкатели клапанов, стержни клапанов, расположенные в направляющих втулках. Сливать масло нужно пока двигатель горячий, таким образом, чтобы температура жидкости для охлаждения была 80°С.
Итак:
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму или горизонтальную плоскость.
Совет: Масло в двигатель лучше заливать той же марки, которая была раньше. Иначе нужна промывка системы специальным маслом или тем, которое будет заливаться.
- Под сливное отверстие подставляется емкость не менее четырех литров объемом.
- Откручивается пробка в картере для стока масла, жидкость сливается.

Откручивание сливной пробки на картере двигателя
- Пробка устанавливается на место.
- Специальным ключом откручивается масляный фильтр.
- У нового фильтра смазывается уплотнительное кольцо моторным маслом.
- Без помощи инструмента устанавливается новый фильтр.
- Провернув на 90 градусов против часовой стрелки, крышка маслоналивной горловины снимается.
- Заливается новое масло, щупом проверяется уровень. На несколько минут включается на холостом ходу двигатель. После остановки через пять минут вновь проверяется его уровень, при необходимости масло доливается.
Таким образом выполняется в двигателе замена масла ваз 21099, видео помогает произвести правильно все операции.
Замена масла в КП ВАЗ 21099
Через пять лет или 75 000 километров пробега необходима замена масла в коробке ВАЗ 21099. Уровень масла в узле должен быть не выше верхней метки, чтобы избежать вытекание его из коробки. Допустимый минимальный уровень указывает нижняя метка. При более низком положении смазка шестерен КП будет недостаточной, что повлечет за собой выход узла из строя.
Итак:
- Снимается резиновый колпачок, промывается, прочищается с помощью проволоки отверстие в сапуне.
- Колпачок устанавливается на место.
- Под КП подставляется емкость для отработанного масла объемом не менее трех литров.
- Откручивается маслосливная пробка.
- Вынимается указатель уровня масла.
- Через отверстие для установки щупа заливается новое масло, как показано на фото.

Заливка масла в коробку передач
- Указатель протирается ветошью и ставится на место.
- При недостаточном уровне смазывающей жидкости в коробке передач ее доливают до верхней отметки.
Подробно как выполняется замена масла в коробке передач ВАЗ 21099 можно посмотреть на видео. Периодическая замена масла во всей системе смазки автомобиля ВАЗ 21099 увеличит срок эксплуатации его в рабочем состоянии.
masteravaza.ru
Замена масла в двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками
В данной статье мы подробно расскажем как заменить масло в двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками. Процесс не сложный и для успешной работы вам понадобятся: эстакада или смотровая яма, ключ на 17″, новое масло 3,5 л, емкость для слива старого, воронка, новая сливная пробка, новый масляный фильтр, промывочное масло(по желанию).
Важно знать:
- Масло должно быть 5w30, 5w40 объемом 3,5 литра.
- Приготовьте тару для отработанного масла(желательно кастрюлю или миску).
- Слив масла осуществляется на заглушенном, но разогретом двигателе. Так как масло будет очень горячим, поэтому используйте миску или кастрюлю под масло.
- На полный слив уходит 10-15 минут.
- Промывочное масло заливают и держат около 10 минут при холостых оборотах двигателя.

Загоняем автомобиль на эстакаду. Снимаем защиту днища, откручиваем сливную пробку картера.

Откручиваем и снимаем старый масляный фильтр

Заливаем новое масло в новый масляный фильтр, наносим смазку на кольцо фильтра.

Самостоятельно закручиваем новый масляный фильтр обратно.

Заливаем новое масло через воронку в двигатель до максимального уровня по щупу.
automas.ru
Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) Замена масляного фильтра и масла в двигателе
Периодичность замены
Через каждые 15 000 км пробега.
Тип моторного масла:
“ЛУКОЙЛ-Арктик” (5W-30, 5W-40; SG/CD), “ЯР-Марка Супер” (5W-30, 5W-40; SG/CD), “Новойл Синт” (5W-30; SG/CD), “ESSO ULTRA” (10W-40; SJ/SH/CD), “ESSO UNIFLO” (15W-40; SJ/SH/CD).
Если вы решили использовать масло иной марки, предварительно промойте систему смазки двигателя промывочным маслом либо маслом, которое будете заливать в двигатель. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя (щупа). Пустите двигатель и 10 мин дайте ему поработать на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.
Проверку рекомендуется производить на смотровой канаве, подъемнике или приподняв автомобиль домкратом и установив его на опоры.
Рекомендуем сливать масло сразу после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, заведите его и прогрейте до рабочей температуры (80 °С).
Предупреждение
Не сливайте отработанное масло на землю.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные
2. Эксплуатация автомобиля 2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол
3. Техническое обслуживание автомобиля 3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп
4. Уход за автомобилем 4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля
5. Неисправности в пути 5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса
6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска
7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг
8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов
9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)
Кузов 10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь
11. Двигатель и его системы 11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора
12. Трансмиссия 12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес
13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля
automend.ru