Замена масла в акпп сколько времени занимает


Техцентр Вилгуд

Масло в автоматической коробке переключения передач, или ATF, выполняет несколько функций:

  • отводит тепло от нагревающихся деталей,

  • смазывает подшипники,

  • служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора.

АКПП работает нормально, если масло имеет определенные смазывающие свойства и вязкость — например, 2000 мПа при температуре 20°C. ATF не может сохранять свои свойства вечно — его нужно периодически менять. О том, когда и как это делать, расскажем в статье.

Когда менять масло в АКПП

Интервал замены масла прописан в паспорте каждого автомобиля — найдите нужную цифру. В среднем он составляет 80000–90000 км пробега. Производитель устанавливает меньший интервал замены масла для тяжелых условий эксплуатации — например, в случаях, если автомобиль ездит по грунтовой дороге или в местностях с большим количеством пыли: например, в пустынях.

Многие дилеры советуют менять масло в АКПП чаще, чем рекомендовано производителем. Это связано с тем, что интервал слишком большой для российских условий эксплуатации. Если обобщить советы, то чтобы коробка переключения передач работала корректно, нужно менять масло раз в 60000–80000 км пробега.

Проверить состояние масла можно самому. Для этого вытащите щуп — масло должно быть светлым. Если оно слишком темное или имеет неприятный запах гари, отправляйтесь в СТО.

Некоторые проблемы в работе АКПП могут служить признаками низкого уровня масла или старого ATF. Вот самые распространенные из них:

  • Низкое давление масла в магистрали.

  • При переключении передач машина пробуксовывает.

  • На затяжном подъеме на последней скорости АКПП пробуксовывает и переключается на пониженную.

  • Машина не едет — ни назад, ни вперед.

  • Машина не переключается с P или N на любую скорость.

  • При включении любой скорости есть толчок, машина переключается на скорость, но не едет.

У каждой из этих проблем могут быть другие причины. Например, низкое давление масла в магистрали может быть не только из-за низкого уровня масла, но и из-за неисправного клапана сброса в масляном насосе, загрязненных соленоидов или гидроблока. Подробнее о проблемах читайте в нашей статье про смерть коробки.

В паспортах авто Mercedes Benz с пятиступенчатой АКПП серии 722.6 было написано, что масло залито на весь срок службы. Менять рекомендовали только при экстремальных условиях эксплуатации. Сейчас тот же Mercedes Benz рекомендует менять ATF после 125 000 км пробега или один раз в пять лет для семиступенчатой АКПП 722.9.

Как проверить уровень масла в АКПП

Если уровень масла низкий, коробка переключения передач перестанет корректно работать. Тогда надо просто долить недостающее количество ATF. Чтобы проверить его уровень, нужно посмотреть на щуп. Он расположен под капотом авто. Обычно щуп моторного масла желтого цвета, а щуп масла АКПП — красного.  

Уровень ATF проверяют на прогретой коробке. Заведите двигатель, проедьте 10–15 км в положении АКПП «Drive» и припаркуйте машину на ровной поверхности. Затем переведите рычаг селектора в положение P — «Parking» — и дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 2–4 минуты.

Не заглушая двигатель, вытащите щуп масла АКПП и протрите его насухо тканью, которая не оставит ниток и ворса. Затем вставьте его обратно в трубку, подержите там 4–5 секунд и вытащите. На щупе будет две зоны — вам нужна отметка Hot. Уровень масла должен располагаться между максимальной и минимальной насечками, примерно посередине. Если масло выше максимальной отметки зоны Hot, его залито слишком много. Если ниже — нужно долить ATF.

На некоторых автомобилях уровень масла проверяют по-другому. Например:

  • В автоматических коробках BMW, большинства моделей Volkswagen и Audi уровень виден через смотровое окошко, а щуп отсутствует. Чтобы проверить ATF, понадобится подъемник.

  • АКПП Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, некоторых моделей Volkswagen и Audi нужно ставить в положение N.

  • В автомобилях Honda уровень масла АКПП нужно проверять при заглушенном двигателе.

Как менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке переключения передач можно поменять двумя способами: частичным и полным. Частичная замена требует меньше времени и ATF, но при такой процедуре старое масло смешивается с новым, поэтому полученная смесь все равно неидеальна. Полная замена занимает больше времени и сил, но ее точно хватит на 30000–50000 км пробега.

Пошаговая инструкция по частичной замене

Заранее подготовьте все необходимое — новое масло, маленькую воронку и пустую мерную тару для замера количества слитого масла. Затем:

  1. Открутите сливную пробку в картере АКПП — она расположена снизу.

  2. Подставьте под сливную пробку мерную тару и дождитесь, пока масло стечет.

  3. Посмотрите, сколько масла вытекло — нужно будет залить столько же масла, сколько стекло.

  4. Залейте ATF в щуп АКПП при помощи маленькой воронки.

После этого проверьте уровень масла — если его недостаточно, долейте еще. Если переизбыток — слейте лишнее через сливную пробку.

Пошаговая инструкция по полной замене

Подготовьте все необходимое:

  • новое масло, пустую мерную тару и воронку;

  • прокладку поддона АКПП и герметик;

  • уплотнительное кольцо сливной пробки;

  • кисточку, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин;

  • фильтр АКПП, если вы хотите его поменять;

  • головки для снятия болтов — для разных авто нужны разные размеры.

Также вам понадобится помощник, чтобы завести автомобиль после долива масла. Перед процедурой желательно проехать на машине 5–10 км, чтобы прогреть ATF.

Шаг 1. Сливаем масло.

Поставьте машину на яму, на ручник, переведите селектор в нейтральное положение. Открутите сливную пробку и подставьте емкость, подождите, пока масло сольется. Затем открутите болты, на которых держится поддон, и сорвите его с герметика. Будьте осторожны — в поддоне останется масло, при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Это ATF тоже вылейте в мерную тару. Затем снимите фильтр — из-под него тоже потечет масло, соберите его в тару.

Шаг 2. Обрабатываем поддон.

Промойте поддон и магниты на нем бензином с помощью кисточки. Если осталась старая прокладка, удалите ее. Если в поддоне есть металлическая стружка, опилки или инородные предметы, это — повод проверить АКПП. После промывания протрите детали насухо тряпкой, не оставляющей ворс и нитки.

На этом этапе можно установить новый фильтр, если вы собираетесь менять его. Если нет — старый фильтр можно промыть бензином, но это не даст полной очистки.

Шаг 3. Устанавливаем поддон.

Обезжирьте место установки поддона и сам поддон ацетоном. Установите прокладку поддона АКПП, затем нанесите небольшое количество герметика на днище авто, в местах соприкосновения с поддоном, и на сам поддон. Установите его на место и закрутите болты.

Будьте внимательны — со стороны сливной пробки может капать масло. Если не обезжирить это место, в будущем ATF будет подтекать. Чтобы избежать такой проблемы, можно на время заткнуть отверстие ветошью, снять ее перед установкой поддона и сразу надеть его.

Шаг 4. Заливаем масло.

Посмотрите, сколько масла слили из АКПП. Залейте такое же количество через щуп с помощью маленькой воронки.

Шаг 5. «Продавливаем» масло и доливаем.

Найдите два шланга охлаждения масла АКПП — они расположены внизу радиатора. Нам нужен тот, который расположен слева по ходу движения. Аккуратно отсоедините его и опустите конец шланга в емкость для слива — любая большая бутылка от 5 литров подойдет. Затем попросите помощника завести двигатель на ручнике, на нейтральной передаче. Из шланга польется масло — насос АКПП выдавит старое ATF новым, и масло полностью поменяется.

Сливайте масло до тех пор, пока из шланга не пойдет новое — оно будет визуально светлее старого. Заглушите двигатель, установите обратно шланг охлаждения АКПП, замерьте количество слитого масла и долейте аналогичное количество через щуп.

Шаг 6. Проверяем уровень масла.

Проверьте уровень масла по холодным и горячим меткам. Если жидкости недостаточно — долейте. Будьте предусмотрительны и старайтесь не перелить масла — сливать лишнее намного сложнее, чем долить немного.

Кратко о том, как поменять масло

Частично:

  • Открутите сливную пробку

  • Слейте масло в бутылку, посмотрите, сколько литров получилось

  • Залейте то же количество литров нового ATF через трубку щупа

  • Проверьте уровень масла

Полностью:

  • Проедьте на авто 5–10 км

  • Открутите сливную пробку, снимите поддон и фильтр, слейте все масло, посмотрите, сколько литров вышло

  • Промойте поддон и магниты бензином, вытрите насухо.

  • Установите новый фильтр

  • Поставьте поддон на место

  • Залейте столько же масла, сколько слили, через щуп

  • Отсоедините левый шланг охлаждения АКПП, заведите двигатель на холостых, «продавите» старое масло новым

  • Посмотрите, сколько масла вышло из шланга, присоедините его обратно

  • Долейте столько же через щуп

  • Проверьте уровень масла

Если не хотите сами заниматься проверкой уровня и качества масла в АКПП, его заменой, посетите СТО. Процедура в СТО занимает меньше времени, кроме того, вы получите гарантии качества работы.

wilgood.ru

Когда и как часто нужно менять масло в АКПП (коробке автомат) - читайте в нашей статье

2017-06-28

Любой ответственный водитель задумывается о правильной работе всех механизмов автомобился. Чтобы получить ответ на вопросы, он обращается к инструкции по эксплуатации транспорта. В инструкциях к большинству моделей авто четко указано, что ресурс масла является «пожизненным». Срок эксплуатации автомобиля истекает со сроком гарантии. Автопроизводители уверены, что после истечения срока эксплуатации водитель должен менять сам автомобиль, а не производить ремонт. Однако современные реалии совершенно иные и не каждый водитель может поменять автомобиль сразу же после окончания гарантийного срока. По этой причине обслуживание коробки передач должно быть своевременным. Тогда возникает вполне логичный вопрос: через сколько менять масло в АКПП и когда необходима полная замена масла в автомате http://atfservice.ru/uslugi/zamena-masla-v-akpp/

Зачем это надо делать

Несмотря на уровень загрязненности масла, его длительная эксплуатация может привести к негативным последствиям. Нежелательные продукты трения, металлическая пыль и другие отходы со временем превышают допустимый уровень. Спасти от превышения допустимой концентрации отходов не смогут даже специальные фильтры. Они со временем забиваются, что приводит к уменьшению пропускной способности. Забитые фильтры – это самый первый фактор, который влияет на состояние насоса. Из-за маленькой пропускной способности фильтров, насос начинает работать более активно. По этой причине масло перегревается. Потом оно теряет свои свойства. Это тот случай, когда без ремонта фильтр может вывести автомобильный транспорт из строя.

Помимо этого, сильное загрязнение фильтров влияет на состояние других узлов автомобиля. Детали машины быстро изнашиваются. Например, страдают регуляторы давления, электромагнитные клапаны, элементы самой коробки передач. Поэтому важно заменить фильтры. Очистить или промыть их самостоятельно невозможно. Фильтры после длительной эксплуатации покрываются густым слоем смолянистого вещества, после чего деталь становится непригодной к использованию.

Условия, при которых замена смазочных материалов является необходимостью

Ситуаций, когда нужно менять масло в АКПП, довольно много. Однако самым первым показанием к замене расходного материала являются тяжелые условия эксплуатации. При них срок замены масла в коробке автомат должен быть два раза меньше. Это:

  1. Частая перевозка грузов и пассажиров. В такой ситуации коробка автомобиля является всегда нагруженной, поэтому масло нужно менять намного чаще.
  2. Высокая температура. Каждый опытный водитель знает, что смазочный материал быстро стареет именно при нагревании. Если автомобиль используется в регионах с высокой температурой, то проводить замену расходных материалов нужно очень часто.
  3. Работа машины в режиме страт-стоп. Эта ситуация характерна для городских автомобилей. Водители часто попадают в пробки и стоят на светофорах.
  4. Морозы. В холодной местности периодичность замены масла в коробке автомат также должна быть увеличена. При низкой температуре оно загустевает, что может привести к поломке автомобиля.
  5. Сложные дорожные условия. К ним относят песчаные, грунтовые и снежные покрытия. На них нагрузка на коробку всегда выше.

Это самые распространённые условия, когда надо менять масло в АКПП в обязательном порядке. Они считаются тяжелыми и могут негативно сказаться на состоянии автомобиля.

Проверяем сами

Лучше лично проверить уровень и состояние масла в коробке. Для этого не нужно никуда ехать или обращаться к профессионалам. Достаточно самостоятельно взять его немного на пробу, капнуть на лист белой бумаги. Дальше необходимо оценить состояние материала. Рассмотрим некоторые рекомендации специалистов:

  • если оно на бумаге является прозрачным, то значит, что его не нужно заменять;
  • помутненное масло говорит о мелком загрязнении. Тут можно говорить о частичной замене;
  • полностью заменять смазочный материал нужно при выявлении вкраплений стружки. Если видны металлические частицы и присутствует едкий запах гари, то замену нужно осуществить в самое ближайшее время. Не сделав это вовремя, коробку передач придется полностью переставлять. И тогда ремонтные работы будут стоить дороже.

Если у вас возникли хоть малейшие подозрения на разрушение коробки передач, то медлить нельзя. Масло нужно полностью слить и снять поддон. Если поддон полностью чистый, то волноваться не стоит. Опасения были ложными, и коробка передач находится в рабочем состоянии. Если же на поддоне обнаружено хоть немного стружки, то важно вовремя провести капитальный ремонт. Чтобы не доводить до таких последствий, нужно знать, как часто менять масло в коробке автомат (АКПП), и строго придерживаться установленных сроков проверки и смены.

Когда менять

Любой опытный специалист подтвердит, что проверку смазочных материалов нужно проводить не реже чем через каждые тридцать тысяч километров. Это оптимальный срок, при котором можно сохранить полную работоспособность всех деталей автомобиля.

Некоторые производители могут указывать и более короткий срок проверки. Игнорировать такие рекомендации не стоит, ведь только автопроизводитель знает возможности машины и трезво оценивает работу ее узлов. Если же производитель автомобиля допускает более длинный интервал замены, то здесь нужно действовать по ситуации. Но в любом случае первая должна состояться в течение первых ста километров. Дальше интервал можно постепенно увеличивать.

Особое внимание водители должны уделять коробке при сложных условиях эксплуатации. Даже если производитель указывает длинный интервал, проверку в таком случае лучше производить чаще. Тем более она не занимает так много времени. Также важно осуществлять зрительный надзор. Если была замечена утечка, то масло нужно менять немедленно.

newsvo.ru

Сколько Времени Занимает Замена Масла В АКПП ~ AUTOTEXNIKA.RU

Аппарат для замены масла в АКПП. Аппаратная замена масла. Через сколько менять масло в АКПП?

Авто с коробкой автоматом – уже не уникальность на наших дорогах. Еще пара лет. и Коробка автомат стопроцентно выпихнет механику. Автоматическая коробка комфортна в процессе применения. Увы чтоб она не вызывала прирекания при эксплуатации, необходимо знать, как верно ее обслуживать. Залогом долгого ресурса является своевременная подмена масла в коробке. На Коробка автомат она делается частичным способом как еще его называют способом аппаратной подмены. Последний метод является более правильным в техническом плане. Увы чтоб произвести такую операцию, нужен особый аппарат для подмены масла в Коробка автомат. Что же все-таки это такое и как работает схожий агрегат? Узнаем в нашей нынешней статье.

Характеристика

Аппарат для подмены масла в Коробка автомат являет собой маленький стационарный по другому переносной щит, который подключается к системе Коробка автомат и замещает старенькую жидкость новейшей.

Сейчас существует несколько фаворитных производителей схожих агрегатов:

Как это работает?

Механизм работы хоть какого аппарата для подмены масла в Коробка автомат обычный. Агрегат подключается к сети 220 В и используя электронного насоса начинает перекачивать жидкость. Есть устройства с пневматическим приводом, однако они наименее комфортны в эксплуатации и занимают много места.

Замена масла в акпп сколько литров нужно.

Также отметим, что аппарат для подмены масла в Коробка автомат работает от сети 12 В. Тут все зависит от черт насоса, который замещает жидкость. Агрегаты способны работать с полными видами автоматических коробок, где предусмотрена охлаждающая система. Конкретно через патрубки радиатора ведет взаимодействие схожий агрегат с коробкой.

Вредит ли аппаратная замена масла коробке?

Посреди автомобилистов многие считают, что схожий метод подмены подходит не для всех автоматических коробок. Дескать, при аппаратном способе из коробки вымываются что остается сделать нашему клиенту «полезные» отложения, и после таковой операции коробка начинает пинаться. Фактически никаких «полезных» отложений в автоматических трансмиссиях нет. Это миф.

Вред вам больше понравятся только от правильного подбора студии, если при подмене в систему заливается не 100, а 50 % новейшей воды. Обычно, такие ухищрения используют нерадивые 100 с целью экономии. Ведь литр АТФ-жидкости стоит порядка 1 тыщи рублей. А на подмену уходит около 12-ти.

В каких случаях такая операция будет бесполезной?

Бывают такие ситуации, когда после подмены АТФ-жидкости коробка как и раньше пинается и толкается при переключении скоростей. Как правило это случается при игнорировании сроков подмены масла. Обычный пример: вы приобрели подержанный автомобиль, прошлый обладатель которого убеждал, что не так давно создавал аппаратную подмену АТФ-жидкости. Реальными поступками она пахнет гарью и даже не изменялась на протяжении 100 тыщ км.

Сколько времени занимает замена масла в акпп.

Правильная ЗАМЕНА МАСЛА в АКПП Volvo \ или КАК НЕ УБИТЬ автоматическую коробку передач своими руками

Верная ЗАМЕНА МАСЛА в АКПП Volvo \ иначе говоря КАК НЕ Уничтожить вашу автоматическую КПП в кустарных условиях.

Когда стопроцентно поменять жидкость на новейшую, помыть гидроблок и поставить новый фильтр, пинки не пропадут. Дело заключается во фрикционах, которые в один прекрасный момент подгорели и начали проскальзывать. В этом случае требуется ремонт Коробка автомат. Своими силами эту операцию лучше не проводить, потому что схожая коробка имеет более сложное устройство, чем механика.

Через сколько менять масло в АКПП?

Независимо на сколько правильно Вы сможете подобрать студию, четырех- или шестиступный автомат, регламент подмены для всех Коробка автомат однообразный – 60 тыщ км.

Но это еще далеко не все. Сразу с этим делается подмена масляного фильтра. Когда, при частичном способе Такой регламент другой. Через сколько поменять масло в Коробка автомат? Регламент составляет 30 тыщ км.

Как производится замена?

Схожая операция производится на прогретой коробке. Автомобиль загоняется в бокс, и мастер подключает аппарат в разрыв комплекса бухгалтерских программ меж маслоохладителем и коробкой. При подключении принципиально найти направление потоков воды и узнать, из какого патрубка будет идти отработанное масло. Как это делается? Поначалу необходимо подключить аппарат к обоим выводам и запустить автомобиль. Дальше агрегат сам обусловит, куда и откуда будет идти жидкость. Конечно узнать направление и вручную. Однако при таких обстоятельствах под патрубок подставляется пустая емкость. Откуда потечет жидкость, там и будет шланг обратки.

Замена масла в акпп через сколько км.

После подключения следует налить в резервуар аппарата новейшую АТФ-жидкость. Если это вариативная коробка, то употребляется CVTF-жидкость. Далее следует завести движок автомобиля, а на самом аппарате выставить режим подмены. Он вводится вручную используя 2-ух трехходовых клапанов. Далее необходимо держать под контролем цвета воды, что идут с обеих сторон.

Вначале обратка будет темного колера. Однако в течении работы агрегата, она приобретет красноватый цвет. Что касается самих индикаторов потока, это обычно две стеклянные прозрачные колбочки. На неких моделях (к примеру, «Сивик КС 119») имеется светодиодная подсветка.

Во время работы агрегата необходимо повсевременно заботиться о состоянии воды. Скорость ее потока определяется по уровню масла в резервуаре с прежней отработкой. Входные и выходные потоки воды необходимы схожими. При желании их скорость движения регулируют на аппарате, потому что насос Коробка автомат не часто работает с той же частотой, так же как и сам агрегат. Есть модели, на каких Этот расхожий слух процесс контролируется автоматом. Электроника сама регулирует потоки и объем движения воды.

Когда нашему клиенту остается масло из резервуара будет закачано в коробку, агрегат переключают в режим рециркуляции и глушат мотор. Современные аппараты для подмены масла имеют звуковую индикацию. Таким макаром, аппарат сам даст сигнал, когда необходимо завершать процесс. Дальше мастер инспектирует уровень масла в Коробка автомат и если необходимо возобновляет его до подходящего уровня. На этом деле операция по подмене АТФ-жидкости завершена. Приступаем к настоящей эксплуатации.

Особенности замены на бесступенчатых трансмиссиях

На неких вариативных Коробка автомат (такие устанавливались на «Тойоты») отсутствует щуп, которым определяются уровень масла в коробке.

Здесь употребляются агрегаты, в каких имеется функция автоматического регулирования потоков. Эта функция позволяет растрачивать меньше CVTF-жидкости.

Заключение

Что нужно, мы узнали, как делается залив масла в Коробка автомат методом работоспособной}} версии подмены. Схожая операция дозволит стопроцентно поменять АТФ-жидкость в коробке. Если придерживаться данного регламента, ремонт Коробка автомат самостоятельно создавать навряд ли придется. Такая коробка прослужит еще длительное время.

autotexnika.ru


Смотрите также