Замена датчика давления масла


Датчик давления масла автомобиля: где расположен, для чего нужен, как поменять

В устройстве транспортного средства главнейшую роль играет двигатель. Романтичные водители называют его «сердцем машины». Но у силового агрегата есть одно слабое место — это система смазки трущихся деталей. В качестве единственного контрольного органа этой системы выступает датчик давления масла (ДДМ), который может преподнести водителю немало сюрпризов.

Зачем нужен датчик давления масла

ДДМ — это важнейший компонент смазочной системы двигательного агрегата. Устройство отвечает за контроль давления масла, которое подаётся к двигателю и в случае каких-либо сбоев передаёт сигнал в салон водителю — загорается соответствующая лампочка.

Лампочка загорается сразу же после срабатывания ДДМ

Чтобы понять значение датчика в конструкции автомобиля, потребуется знать, как именно осуществляется подача масла на трущиеся части в двигателе. В зависимости от вида машины и её года выпуска подача смазки может осуществляться различными способами, в том числе и простым разбрызгиванием. Однако даже такой способ подразумевает создание необходимого давления, чтобы в агрегат подавалось оптимальное количество масла. Если количество смазки будет стабильным, то трущиеся части двигателя обеспечивают хорошую бесперебойную работу без быстрого износа.

Для своевременного предупреждения различных негативных факторов в смазочной системе и устанавливается ДДМ, который чувствителен ко всем изменениям подачи масла.

Подача сигнала водителю осуществляется звуковым и визуальным методами: в салоне раздаётся резкий писк и на панели приборов возникает красный индикатор в виде маслёнки. В некоторых видах авто характеристики давления масла выносятся в отдельный стрелочный прибор, который показывает текущее состояние системы смазки.

Знаете ли вы, что на уровень давления места может оказывать влияние высота точки расположения автомобиля относительно уровня моря?

Давление масла может меняться от того, как высоко автомобиль находится над уровнем моря

Виды ДДМ и принцип их работы в современных автомобилях

Современная автомобильная индустрия использует два вида таких датчиков. Каждый из видов работает с определёнными типами двигателей и говорить о том, какой датчик лучше/хуже не приемлемо.

Механический датчик

Устройство максимально точно определяет давление масла в системе и передаёт показатели на шкалу в приборной панели.

Механическое устройство имеет усложнённую конструкцию: чашка корпуса, мембрана, толкатель, ползунок и обмотку нихромовой проволокой. Из-за использования множества компонентов механические датчики имеют высокую стоимость.

Выполнение работы такого устройства заключается в следующем: ползунок, который расположен на платформе с нихромовой обмоткой, принимая силу давления масла, поднимается или опускается. Каждое его движение передаётся на стрелочный указатель в салоне машины, благодаря чему водитель всегда будет точно информирован о том, какое давление смазочной жидкости в двигателе. Ползунок же получает данные от воздействия масла на мембрану датчика.

Имеет крупные габариты и сложную внутреннюю конструкцию

Электронный датчик

Датчик этого вида более прост, однако он не может передавать все изменения в системе смазки водителю. Как правило, электронный тип устройства показывает только два основных значения: нормальное давление и критическое.

Таким образом, его единственная цель — передать водителю информацию о том, что давление в системе равно нулю. Для этого в его конструкции используются только чашка корпуса, мембрана, толкатель и система контактов с лампочкой давления масла в салоне машины.

Соответственно, если давления пропадает, мембрана выпрямляется, так как ничто на неё не давит. Толкатель сразу же задвигается внутрь корпуса, контакты замыкаются — аварийный сигнал подаётся в салон.

На некоторых моделях транспортных средств устанавливается сразу два вида датчиков. Это расширяет возможности водителя постоянно контролировать систему смазки двигателя.В случае выхода из строя одного устройства, можно ориентироваться на показания второго.

Конструктивно более простое устройство

Местоположение устройства в разных видах авто

В зависимости от марки и модели автомобиля может меняться и месторасположение датчика. Каждый автопроизводитель по-своему подходит к комбинированию механизмов подкапотного пространства.

Чаще всего ДДМ находится в непосредственной близости от головки блока цилиндров и масляного фильтра. В некоторых случаях, чтобы добраться до устройства, потребуется просто открыть капот и пробраться к датчику без демонтажа других элементов. В других ситуациях снять датчик позволяется только снизу, через колёсную базу.

Обычное расположение — у двигателя

Таблица: где находятся датчики давления масла на популярных моделях авто

Причины и признаки неисправности

Водитель любого транспортного средства должен знать, что чаще всего неисправности в системе смазки не представляют особых сложностей в их устранении. Однако могут возникнуть и такие поломки, которые потребуют вмешательства специалиста СТО и узкопрофильного оборудования.

Признаками неисправностей в датчике давления масла могут служить:

  • потеря мощности автомобилем при разгоне;

  • нестабильность срабатывания замка зажигания;

  • резкие толчки при езде на малых оборотах;

  • невозможность завести машину.

К причинам, по которым ДДМ выходит из строя, можно отнести:

  • выработанный ресурс устройства;

  • деформация мембраны;

  • короткое замыкание в проводке;

  • выход из строя реле датчика.

Поэтому требуется максимально внимательно относиться к такому устройству, как ДДМ, так как от его работоспособности зависит состояние двигателя. Если датчик начинает «врать» и «путаться в показаниях», трущиеся детали силового агрегата очень быстро износятся, что в конечном итоге приведёт к заклиниванию двигателя.

В некоторых случаях бдительные и опытные автолюбители подключают выносной датчик давления масла на свой автомобиль. Это та мера, которая обеспечит надёжный контроль над системой смазки двигателя. С одной стороны, функции датчика будут обеспечиваться в штатном порядке, а с другой — можно будет в любой момент посмотреть на силу давления в системе.

Порядок подключения выносного прибора:

  1. Открыть капот.

  2. Установить на место датчика давления масла тройник (переходник).

  3. К разъёмам переходника подключаются сам датчик и сигнальное устройство.

  4. Провод от прибора протягивается в салон.

  5. По цвету проводков производится подключение к панели приборов.

Таким образом, без особенных сложностей можно установить и подключить дополнительный прибор по контролю давления масла.

Благодаря чёткой шкале делений водитель всегда будет знать точное давление в системе

Как заменить

Замена ДДМ в случае его поломки — это необходимая операция. Без этого прибора дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна или небезопасна. К тому же практически любой водитель сможет поменять датчик самостоятельно.

Рекомендуется работать в перчатках, чтобы не испачкать и не поранить руки

Порядок замены во многом будет зависеть от места положения устройства. Однако, в целом основные этапы процедуры проходят согласно установленным правилам:

  1. Открыть капот, дождаться, пока мотор остынет.

  2. Найти ДДМ и обеспечить удобный подход к нему.

  3. Снять с устройства контактный проводок.

  4. Гаечным ключом выкрутить датчик из посадочного гнезда.

  5. Вместе с датчиком потребуется снять и колечко из алюминия, которое выполняло роль уплотнителя. При замене датчика потребуется поменять и кольцо.

  6. Новый датчик вкручивается с новым уплотнителем в освободившееся гнездо.

  7. На резьбу устройства в некоторых случаях (замена ДДМ на отечественных автомобилях) наносится герметик.

  8. На контакты устройства подключить провод.

  9. Протестировать новый датчик давления масла: завести мотор, убедиться, что значок в виде маслёнки не горит.

Потребуется надёжно закрутить новый датчик, а после — проверить соединение на течь

Видео: замена ДДМ своими руками

Таким образом, даже будучи неопытным водителем, можно провести как проверку, так и замену датчика давления масла на любой машине. Главное — не бояться сложностей и действовать осторожно, чтобы не повредить смежные с датчиком устройства, шланги и провода.

  • Автор: Екатерина Ларина
  • Распечатать

carnovato.ru

Замена датчиков давления масла — бортжурнал Volkswagen Vento эМэНэСэНС 1996 года на DRIVE2

Давно заметил что начал протекать один из датчиков давления масла, но всё как-то не доходили руки его поменять, пока весь кронштейн масленного фильтра, сам фильтр, а так-же часть двигателя и весь картер не стали в масле.Вот тогда меня и осенило что надо всё таки этот сопливый датчик поменять.

Заказал сразу два оригинальных. Второй поменяю для профилактики, тем более они стоят не дороже 500р./шт.

Синий датчик, малого давления

Белый датчик, высокого давления

Приступим к замене.На этой фото виден весь масштаб проблемы

Тянем колпачок вверх, видим контактную клему

Тоже самое со вторым

Снимаем клемы. Не бойтесь их снимать, т.к. провода помечены белым или синим цветами и перепутать их не реально.

Датчики откручиваются головой на 24

Открутили синий датчик — оригинал, 96 год

Открутил белый датчик — оригинал, 96 год

Убираем всю грязь вокруг посадочного места под датчик

Ставим датчик

Всё тоже самое делаем и со вторым если нужно.На фото уже установленные датчики

Одеваем клемы и колпачки

Всё, замена окончена. Время на всё ушло 15 минут. Удачи!

п.с. для тех кто в танке! Датчики находятся над масленным фильтром.

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 168350 км

www.drive2.ru

Замена датчика давления масла — бортжурнал Mitsubishi Pajero iO Джедай 1998 года на DRIVE2

Ну вот как и хотел поменял сегодня датчик давления масла и подтянул ремень генератора (о нем чуть позже).

Датчик покупал неоригинальный за 100 рублей (про датчик и герметик для него писал в прошлой теме).

Сложного в замене датчика ничего нет, но нас ждал неприятный момент, не буду забегать вперед все по порядку!)

Пожалуй приступим, первым делом снимаем защиту, висит на 4 болтах (ключ на 12).

После того как защита снята обращаем свой взор на место рядом с масляным фильтром и видим виновника торжества — датчик давления масла.

Теперь с контакта датчика нужно снять клему, вот тут нас ждало первое небольшое затруднение. Мы не знали как его снять, а просто так он не слезал. Немного поразмыслив поняли как это сделать.Первым делом отгинаем маленькую пластиковую планку.

Затем с другой стороны в отверстие под металлический язычек подсовывам тонкую отвертку и снимаем клему (на фото клема уже снята, но там видно куда запихтерить отвертку).

Теперь нужно выкрутить датчик, тут нас ждал еще один сюрприз. Новый датчик вкручивается ключом на 24, а старый датчик выкручивается 27 ключом, лучше длинной головкой т.к. неудобно подсовывать большой ключ мешают патрубки. Засада оказалась в том, что у нас небыло ни ключа ни головы на 27, пришлось искать добрых соседей по гаражам и просить у них.Выкручиваем старый датчик, выглядит он вот так:

Теперь берем новый датчик и слегка промазываем резьбу герметиком (на моем датчике уже был герметик, но промазал свежим слегка).Закручиваем и подсоединяем клему к новому датчику. Закручивать его нужно не до упора, а еще лучше иметь динамометрический ключ, но за неимением такового закрутили вот так:

Собственно остается прикрутить обратно защитку и все. Но, сразу не стоит заводить машину, нужно подождать хотя бы минут 30, лучше час для того чтобы дать герметику подсохнуть.

Дабы не терять времени в пустую пока герметик подсыхал залезли подтянуть ремень генератора.

Открываем капот видим устройство натяжения ремня генератора. Сперва ослабляем стопроный болт, а потом крутим натяжной болт и проверяем уровень натяжения ремня. После того как ремень натянут закручиваем стопорный болт.

После всех проделанных манипуляций завел машину, прогрелся и доехал до дома полет нормальный)))

www.drive2.ru

Замена датчика давления масла 5A-FE. — DRIVE2

Saveliy124region был 2 недели назад

Олег Савельев, 38 лет Я езжу на Toyota Corolla (100) Красноярск, Россия

Вовремя залез под капот. Открыл капот что бы сдуть пылинки с двигателя ))) И увидел пятнышки на ремне генератора. Масло сочилось с датчика, поползло по поддону и стало попадать на ремень, хотя ремень не скользил. Основная часть масла попадала на правый рычаг подвески. Сначала не мог определить причину появления масла. В голове забегали страшные мысли о замене сальника коленвала. Начал светить фонариком, вижу что всё таки перед двига мокрый. Завёл. Двиг был горячий. Смотрел долго, так и не добился результата. Но всё равно понял что датчик, так как он был мокрый. С утра на холодную завёл и начал смотреть на датчик. Начал капать прям у меня на глазах. Заглушил, бросил машину и поехал на автобусе в магазин. Перед этим предварительно позвонив. Было два вида, один 290р и другой 349р. Естественно не ориг. Короче купил тот что дороже. Посмотрю на сколько хватит. Для замены был снят только кожух выпускного коллектора. А также понадобился разводной ключ для старого датчика, так как особых граней под ключ на нём не было. Новый сделан под ключ 24 мм.Добавление — Этого датчика хватило на 30 000 пробега.

www.drive2.ru


Смотрите также