Замена масла в акпп мерседес 212


Замена масла АКПП Mercedes w212 допуск 236.15 — бортжурнал Mercedes-Benz E-class 1. 8 турбо 2012 года на DRIVE2

Для замены нужно закупить46389 FEBI Болт на поддон коробки 6 шт 504,00 ₽A2222772000 Фильтр масляный акпп 1 949,00 ₽A2202710380 Прокладка поддона картера акпп 575,00 ₽A0019897703AAA4 MERCEDES BENZ Масло трансмиссионное 10 л. 8 644,00 ₽ допуск 236.15 предназначено для 7-ступенчатых автоматических коробок передач. Т.к. меняю уже второй раз опыт в замене есть.Для замены нужно:Снять основную защиту и пластиковую защиту коробки.Далее открутить сливную пробку и слить масло с коробки пока оно теплое. Потом открутить 6 болтов поддона АКПП и аккуратно снять его т.к. в поддоне еще пару литров масло, можно испачкаться(всего с поддона и акпп сольется литров 5). Снять старый фильтр, он снимается легко потянув чуть вниз. Далее нужно слить масло с гидротрансформатора (бублика), для этого снимаем фишку с насоса АКПП, откручиваем три болта и тянем его вниз (с насоса грам 100 тоже сольется). После как снял насос, увидел резиновую заглушку ее вытаскиваем и прокручивая шкиф клинвала смотрим в данное отверстие чтобы увидеть сливную пробку гидротрансформатора (она небольшая). Откручиваем ее и сливаем масло с гидротрансформатора (литра 4 сольется), но сразу говорю из-за маленького отверстия масло сливаться будет долго.Как только все сольется, очистите поддон и магниты которые на нем стоят, собираем все в обратной последовательности не забывая поставить новый фильтр, да и в углах поддона на новую прокладку можно чуть нанести хорошего герметика(это из личного опыта).Схема затяжки болтов от центра к краям крест на крест, степень затяжки 4 Нм (как только с таким усилием протянули, еще на 180 градусов каждый болт подтяните).Далее заливаем ATF шприцом для масла через сливное отверстие, при этом периодически заводить машину и переключать коробку для прогона масла через систему. Когда зальете, порядка 8 литров масло, то заводим машину и греем АКПП до 42-45 градусов(можно контролировать через диагностику или инфракрасным термометром), уровень выставляется при заведенном двигателе, коробка в положении Р, температура 42-45, через сливное отверстие должно тонкой струйкой стекать масло.

Вроде как все. Фото выложу позже.

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП Мерседес W212 – прихоть или необходимость?

Мерседес W212 – это представительский седан четвертого поколения, который выпускался серийно с 2009 по 2016 год.

Для этого автомобиля предусматривалось три варианта трансмиссий, среди которых был шести- и семиступенчатый автомат. Это наиболее популярные коробки для этого кузова. Но чтобы автоматическая трансмиссия прослужила долго, нужно вовремя производить ее техническое обслуживание.

Одна из таких операций – это замена масла. Об этом мы сегодня и поговорим.

Для чего нужна замена масла в АКПП Мерседес W212?

Масло в автоматической коробке является рабочей жидкостью. Благодаря ей производится передача крутящего момента от двигателя на коробку, а далее на приводы колес.

Работает масло в АКПП под определенным давлением, которое создается насосом. С годами данная жидкость впитывает в себя продукты выработки. Это металлическая стружка от фрикционов и других элементов трансмиссии. Частично она оседает на стенках фильтра. Но элемент не способен на 100 процентов задержать в себе данную стружку. Если вовремя не производится замена масла в АКПП Мерседес W212, продукты выработки просто забьют каналы в КПП. Это может привести к перегреву рабочей жидкости и переключению трансмиссии в аварийный режим.

Грязное масло мешает полноценной работе АКПП. На панели приборов загораются лампы с ошибками (коды можно причитать в ходе компьютерной диагностики через K-Line адаптер). Это основные ситуации, которые возникают при несвоевременной замене масла на Мерседесе.

Обратите внимание: производитель рекомендует менять масло в АКПП Мерседес W212 каждые 50 тысяч километров либо каждые три года. Исключение составляют семиступенчатые трансмиссии. Здесь срок замены увеличен до 125 тысяч. Это коробка серии 722.9, что устанавливается на двигатели М271, ОМ642 и М276.

Подбирается АТФ-жидкость исходя из рекомендаций производителя. Так, для каждой КПП есть свой лист допуска. Для автоматических трансмиссий Мерседес w212 рекомендуется использовать масло № А 0019896803. Аналогов не предусматривается.

Важно: АТФ-жидкость из разных допусков несовместима между собой. В качестве примера можно привести масло 236.14 и 236.15. Последнее имеет овальную выштамовку на поддоне.

Какой объем жидкости используется в автоматической КПП 212-го Мерседеса? В зависимости от типа трансмиссии, заправочный объем может оставлять от 7,3 до 9 литров. Но это не значит, что для замены нужно приобретать именно этот объем. Специалисты утверждают, что на замену уходит около 12-15 литров АТФ-жидкости. Почему так, рассмотрим ниже.

Замена масла в АКПП Mercedes W212: технологический процесс

Некоторые автовладельцы производят самостоятельную (частичную) замену масла. Но это не совсем правильно. Дело в том, что весь объем жидкости невозможно вылить из гидротрансформатора.

Около половины останется в КПП, и неважно, под каким углом стоит автомобиль. Поэтому для долгой и продолжительной работы рекомендуется использовать полную замену масла. Но такое возможно только на СТО, с применением специальной аппаратуры.

Для полной замены используют переносной, либо стационарный стенд, внутри которого заливается некоторый объем масла. В данном агрегате есть емкость и для отработанной жидкости. Работает аппарат от сети 220 Вольт. Также аппарат имеет шланги с переходниками для подключения к авто разных моделей.

Процесс замены

Итак, как производится данная процедура на СТО? Автомобиль загоняется в бокс и подключается к аппарату прокачки. Специалисты соединяют шланги с радиатором охлаждения АТФ-жидкости. расположен он возле радиатора ДВС, в передней части автомобиля. Далее в аппарат заливается определенный объем нового масла. Затем специалист запускает агрегат (процедура производится на неработающей АКПП). Рычаг трансмиссии переводится в режим «Нейтраль».

Далее аппарат самостоятельно будет замещать старое масло новым. На агрегате есть индикаторы, по которым мастер может определить состояние АТФ-жидкости на входе и выходе. Изначально отработанное масло будет черного оттенка. Спустя 5 минут работы жидкость полностью замещается на новую. Оба шланга (они имеют прозрачную оболочку) приобретут красный оттенок. Полностью прокачать и промыть систему девятью литрами масла очень трудно.

Суммарный объем жидкости, который уходит на замену, – около 15 литров. Причем перед подключением аппарата специалисты сливают часть старой жидкости и заливают такой же объем новой (через щуп АКПП). Работы производятся на подъёмнике. Через щуп заливается примерно 4 литра жидкости (столько же сливается и с поддона). Таким образом, полная замена масла в АКПП Mercedes W212 делается по алгоритму замещения старого масла новым под давлением.

По окончанию работ специалисты отсоединяют трубки аппарата от радиатора и спускают автомобиль с подъемника.

Фильтр

Немаловажный этап замены – это установка нового фильтра в АКПП. На современных автоматах используется двухслойный фетровый очиститель. Он находится в поддоне трансмиссии. В отличие от старых фильтров, где стружка удерживалась магнитом, фетровый является расходным материалом. Он не подлежит промывке и меняется целиком. Устанавливается новый фильтр сразу после слива старой жидкости.

Почему нельзя промывать такой элемент? Данный фильтр имеет двухслойную конструкцию, где грязь (в том числе продукты выработки) задерживается в тонких порах. Они впитывают в себя все отложения и не дают им далее проникнуть в элементы АКПП.

Когда нужно менять фильтр? Это нужно делать при каждой замене масла. Специалисты знают этот нюанс и обязательно уведомят владельца о дополнительных работах при полной замене масла. На стоимости процедуры это не существенно отобразится. А вот ресурс трансмиссии увеличится однозначно.

Мерседес W212: замена масла в коробке и результат для автомобиля

После процедуры полной замены масла владельцы отмечают следующие особенности:

  • Налаживается работа автоматической трансмиссии. Переключения передач производятся без долгих задержек.
  • Коробка больше не греется при движении без нагрузок.
  • При переключении режимов (Паркинг, Драйв и Нейтраль) трансмиссия больше не пинается.
  • Коробка не переходит в аварийный режим.
  • Машина не дергается на ходу при переходе на повышенную передачу.

Но стоит отметить, что при серьезных поломках на Мерседес W212 замена масла в коробке ситуацию может и не поменять. Это может быть неисправность с насосом либо изношенный пакет фрикционов. В запущенных случаях наблюдаются проблемы с гидротрансформатором. Такое возможно при длительном пробеге (более 250 тысяч) или замена масла в коробке W212 была произведена несвоевременно. В таком случае коробку нужно детально диагностировать.

Заключение

Автоматическая коробка передач, как и двигатель, нуждается в регулярном обслуживании. Это замена масла в АКПП W212 и фильтров. Не стоит прибегать к частичной замене АТФ-жидкости. Процедура должна выполняться на специализированном аппарате, под давлением. Только так можно гарантировать полную замену рабочей жидкости. Эта операция значительно продлит срок службы автоматической трансмиссии.

При своевременном обслуживании можно надолго отсрочить ремонт АКПП.

mb-serv.spb.ru

Замена масла в АКПП Мерседес W212

Mercedes-Benz W212 – модель представительского класса, пользуется заслуженным спросом на вторичном рынке в России. Обслуживание автомобиля такого уровня обходится очень дорого, особенно в условиях отсутствия гарантии. Но это не пугает покупателей Mercedes-Benz W212, та как некоторые ремонтные работы можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам дилерского центра Mercedes-Benz. Итак, конструкция рассматриваемого авто позволяет выполнить некоторые виды работ, среди которых – замена масла в коробке передач. Рассмотрим эту процедуру подробно на примере Mercedes-Benz W212 с автоматической КПП.

Когда менять масло

Не смотря на трудоемкую конструкцию, в ходе замены масла не требуется профессиональных навыков. Но с другой стороны, могут возникнуть трудности в том случае, когда возникнет необходимость проверить уровень, а также состояние масла, и его качество. По этим признакам и будет приниматься решение – менять или не менять. Например, если жидкость имеет черный цвет и воняет горелым, это однозначно говорит о необходимости замены. Также масло нуждается в замене при недостаточном уровне на мерном щупе. Кроме того, могут возникнуть проблемы с переключением передач – коробка будет работать нечетко. Вместе с тем, возможны стуки, шумы и вибрации, а двигатель будет потреблять слишком много топлива, и не сможет развивать достаточно количество мощности.

Необходимость замены трансмиссионной жидкости можно определить и по количеству пробега на одометре. Надо сразу сказать, что такая проверка носит индивидуальный характер, и зависит от условий эксплуатации. Официально установленный регламент по замене масла в АКПП Mercedes-Benz W212 – 60 тысяч километров. В российских условиях менять жидкость придется намного чаще – например, каждые 30-35 тысяч километров. Возможно, это придется сделать и раньше, в зависимости результата проверки качества масла.

Что понадобится для замены

  • Новое трансмиссионное масло
  • Новый масляный фильтр (при необходимости, если нужно заменить старый элемент)
  • Уплотнительная прокладка
  • Тара для слива отработанного масла
  • Набор инструментов
  • Полотенце, резиновые перчатки

Порядок работ

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду. Надо заранее прогреть мотор, затем выключить зажигание и перевести селектор КПП в положение Р
  2. Залезть под машину, открутить пробку сливного отверстия. Затем можно наблюдать процесс слива отработанной жидкости из гидротрансформатора. Необходимо дождаться, пока масло полностью стечет в заранее подготовленную техническую тару
  3. Переходим к следующему этапу – снимаем поддон коробки передач, и тем самым открываем доступ к масляному фильтру. Скорее всего, его придется заменить вместе с уплотнительной прокладкой
  4. Проверяем состояние сливной пробки гидротрансформатора – не исключено, что ее тоже придется заменить
  5. Тщательно промыть поддон коробки передач. прочистить его и обезжирить
  6. Установив новый масляный фильтр, ставим на место чистый поддон
  7. Закручиваем пробку гидротрансформатора
  8. Следующий этап – заливка нового масла. Необходимо ввести порядка 4 литров свежей жидкости, затем запустить двигатель
  9. Чтобы прогнать масло по всей коробке, переключаем коробку в разные режимы, задерживаясь на каждом из них по 2-3 секунды
  10. Выключаем двигатель, и проверяем уровень жидкости, при необходимости заливаем еще немного масла. Процесс замены смазки завершен, и после этого можно приступать к дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Видео

maslospec.ru

Регулярная замена масла в АКПП Мерседес W212 – залог исправной работы коробки «автомат»

Замена масла в АКПП Мерседес W212 по регламенту должна проводиться не менее, чем через каждые 50-60 тысяч километров пробега. Если не соблюдать данные рекомендации, то коробка передач может полностью выйти из строя. Потерявшая физические свойства рабочая жидкость приводит к ускоренному износу и разрушению основных компонентов «автомата».

Своевременное обращение за технической помощью к специалистам автосервиса поможет избежать серьезных проблем с АКПП. Опытные мастера помогут подобрать подходящий состав, так как при использовании некачественных жидкостей усиливается трение металлических частей агрегата. Регулярная замена жидкости ATF обеспечит надежную работу коробки автомат на длительный период времени.

Когда и почему может понадобиться срочная замена масла в АКПП W212

При проведении технического обслуживания замена масла в АКПП W212 относится к одной из наиболее важных процедур. Как раз за счет использования этого состава происходит передача нужного крутящего момента. При этом, нужно учитывать, что заливка новой жидкости ATF может понадобиться раньше рекомендованного автопроизводителем срока.

Причины поломки:

  • Состав давно не менялся, утратив за время эксплуатации автомобиля свои основные физические свойства;
  • Передвижение по городским дорогам с частой сменой скоростного режима или регулярными простоями в пробках;
  • Постоянное изменение температурного режима, который характерен для климатических зон морозной зимой и жарким летом;
  • Частое злоупотребление динамичной ездой с перегазовками, резкими стартами и внезапными остановками;
  • Регулярная езда с полной нагрузкой, а также буксировка автоприцепа или других автомобилей;

Постепенно жидкость ATF загрязняется продуктами износа внутренних элементов коробки передач, забиваясь мельчайшей фракцией углеродной пыли. Эта грязь меняет структуру и ухудшает физические свойства масла. Усиливается трение вращающихся частей коробки, из-за чего она перестает нормально работать.

Признаки поломки:

  • Появление рывков или задержек при смене передач;
  • Посторонний шум схожего с воем во время работы коробки;
  • Запах гари, потемнение или вспенивание жидкости ATF;
  • Переход АКПП в аварийный режим работы.
Важно! После появления первых признаков неполадок, нужно как можно скорее отправиться в специализированный автосервис на диагностику. Желательно производить замену масла в АКПП Мерседес еще до того, как появятся перебои в работе «автомата». Если проблемы уже начались, то простая замена жидкости ATF может не дать нужного результата. Важно помнить, что несвоевременная замена масла в АКПП Мерседес приводит к серьезным поломкам, так как постепенно жидкость ATF утрачивает свои рабочие полезные характеристики, нарушая работу коробки передач.

Как выбрать масло для АКПП

Автоматическая коробка переключения передач сложный и дорогой агрегат, поэтому сюда необходимо заливать только качественное масло, рекомендованное автопроизводителем. Также можно использовать аналогичный состав, но его подбор лучше всего доверить профессионалам из специализированного автосервиса.

Полностью менять тип ATF можно лишь тогда, когда трансмиссия и гидротрансформатор подвергались полному разбору, так как одновременное использование разных сортов жидкости приводит к поломке коробки.

Во сколько обойдется владельцам Мерседес W212 замена масла в коробке «автомат»

Стоимость замены масла в АКПП Мерседес W212 может изменяться в меньшую или большую сторону, из учета типа производимых работ. Есть несколько способов замены жидкости ATF – методом частичной замены, вымещением или заменой под давлением и полная замена с разборкой всего узла. Осуществление такой ответственной процедуры должно проводиться только в условиях автомастерской руками опытных специалистов.

  • Метод частичной замены – предполагает слив части масла и доливку жидкости ATF такого же сорта. Коробка передач, при этом, не подлежит разборке и фильтр не меняется. После осуществления подобной процедуры большая часть грязной жидкости остается. Так рекомендуется поступать только при регулярном техническом обслуживании. Через некоторое время действия необходимо повторить.
  • Метод вымещения или замены давлением – реализация такого способа осуществляется за счет использования специальных установок. Такой метод еще иногда называют аппаратным. Его также применяют при смене антифриза в системе охлаждения двигателя, тормозной системе, а также при обслуживании гидроусилителя рулевого колеса.
  • Метод полной замены с разбором – является наиболее эффективным методом, так как старая жидкость целиком сменяется новой. Полностью снимается поддон и сливается все масло, которое там имеется. Затем демонтируется для замены фильтр и прокладка, а вся система промывается под давлением. Такая процедура требует квалификации и занимает некоторое время, но является наиболее правильной.

Замена масла в АКПП Мерседес W212 в автомастерской

Полная замена масла в АКПП Мерседес W212 ответственная процедура, которая должна выполняться только руками специалистов из автомастерской. От правильности смены рабочей жидкости зависит срок службы и надежность работы коробки передач. Объем и тип используемой ATF отличаются, в зависимости от версии и серии коробки передач. Каждый раз при выполнении подобного ремонта, меняется фильтр и прокладка. Также может возникнуть необходимость установки новой сливной пробки и шайбы.

Порядок выполнения работ:

  1. Автомобиль с заранее прогретым двигателем и выключенным зажиганием загоняется на эстакаду. Селектор КПП, при этом, переводится в положение «P»;
  2. Снизу под машиной откручивается пробка сливного отверстия и оттуда сливается отработанная жидкость из гидротрансформатора. Нужно подождать некоторое время, пока все вытечет в заранее подготовленную техническую тару;
  3. Следующим этапом будет снятие поддона коробки передач для обеспечения доступа к масляному фильтру. Его нужно заменить на абсолютно новый вместе с уплотнительной прокладкой;
  4. Проверяется целостность сливной пробки гидротрансформатора, которую, скорее всего, также придется заменить;
  5. Основательно промывается поддон коробки передач, прочищается и тщательно обезжиривается;
  6. Монтируется новый масляный фильтр, устанавливается обратно на место уже очищенный поддон;
  7. Надежно закручивается пробка гидротрансформатора и заливается новое масло. После заливки первых 4-х литров запускается двигатель;
  8. Для прогонки жидкости по всей коробке, ее переключают на разные режимы работы, делая задержку на каждом по 2-3 секунды;
  9. Двигатель останавливается и проверяется уровень ATF. Если есть необходимость, то заливается еще немного жидкости.
Совет. Важно понимать, что только использование оригинальных комплектующих и расходных материалов, а также точное соблюдение регламента при обслуживании АКПП Мерседес W212 гарантирует надежность работы коробки передач.

mb-serv.ru


Смотрите также