Какое лучше масло заливать в двигатель зимой


Рейтинг моторных масел для зимы

Моторные масла могут очень сильно различаться по своим характеристикам — их параметры зависят от используемого метода производства, применения определённых добавок, а также химического состава основного сырья.

Одной из важнейших характеристик смазочных материалов является способность работать в различных климатических условиях. В нашей стране намного большее значение имеет морозоустойчивость моторного масла, поскольку в некоторых её регионах большую часть года сохраняется отрицательная температура окружающего воздуха.

Выбрать лучшее зимнее масло для двигателя будет непросто, поскольку на рынке представлено множество производителей, которые предлагают свои продукты, имеющие уникальные свойства. Однако наш рейтинг поможет вам принять правильное решение, которое позволит продлить срок беспроблемной эксплуатации автомобиля.

Лучшими маслами для современных автомобилей считаются синтетические смеси. Их отличительной чертой является добавление огромного количества искусственных присадок, которые удаляют накопленные отложения, защищают металл от разрушения, связывают окислы серы и выполняют прочие функции.

Синтетические моторные масла имеют высокую текучесть, за счёт чего они создают минимальное сопротивление и существенно уменьшают трение движущихся деталей. Однако эта особенность не позволяет использовать их в старых либо сильно изношенных двигателях — например, они не подходят для ВАЗ классических моделей.

Многочисленные исследования показывают, что лучшее зимнее моторное масло — это Shell Helix Ultra, соответствующее классификации 5w40. О его качестве говорят сертификаты, выданные компаниями Bentley, Ferrari и Lamborghini — они позволяют использовать это масло в своих двигателях при эксплуатации в холодном климате.

Shell Helix Ultra 5w-40 для бензиновых двигателей

Главное преимущество такого моторного масла состоит в сохранении неизменной консистенции даже при температуре -40 градусов. Благодаря этому обеспечивается уверенный пуск при любых обстоятельствах, уменьшается нагрузка на стартер и аккумулятор автомобиля, а также в 5 раз уменьшается скорость износа подвижных соединений при отрицательной температуре воздуха.

Если вы ищете зимнее дизельное масло, можете выбирать Shell, даже не рассматривая другие варианты. Оно адаптировано к работе на любом топливе, включая дизель, сжатый и сжиженный газ, а также обеспечивает эффективную смазку системы турбонаддува.

Shell Helix Diesel Ultra 5w40 для дизельных двигателей

Не будет проблемой и эксплуатация в современных двигателях с рециркуляцией выхлопных газах либо иными приспособлениями — масло обеспечивает чистоту выхлопа, соответствующую стандарту Евро-6. Его важнейшим преимуществом также можно назвать отличные моющие свойства — при использовании этого масла объём отложений уменьшается в 2–20 раз по сравнению с составами конкурентов.

Второе место уверенно занимает британское масло Castrol Edge, соответствующее тому же стандарту вязкости, что и продукция, созданная голландцами. Стоит вспомнить, что компания Кастрол является подразделением международного концерна British Petroleum, вкладывающего огромные средства в разработку инновационных нефтепродуктов.

Результатом их изысканий стало масло, которое образует вязкую защитную плёнку в областях повышенного трения, однако остаётся жидким во всех остальных частях системы смазки. Благодаря этому износ двигателя уменьшается во всех климатических зонах и при любом уровне нагрузки. Эксперты говорят, что минимальный прирост ресурса на двигателях Volkswagen при использовании такой смазки составляет 10%.

Если вы сомневаетесь в том, какое зимнее масло лучше заливать в двигатель, однозначно выбирайте Castrol. Оно рекомендовано для использования в легковушках и лёгком коммерческом транспорте, а также в дизельных, бензиновых и газовых моторах.

Кроме того, такое масло сертифицировали и отечественные производители, что станет хорошей новостью для владельцев автомобилей ВАЗ. Единственным существенным минусом такого смазочного материала является плохая совместимость с высокооборотистыми турбированными двигателями — владельцам спортивных авто лучше проконсультироваться с механиком перед приобретением масла Castrol. Кроме того, создание противоизносной плёнки требует большей вязкости, чем у Shell, что несколько ухудшает холодный запуск мотора.

Для наших дорог

Если вы ищете смазочный материал для автомобиля, который будет эксплуатироваться не в самых лучших условиях, стоит отдать предпочтение ZIC XQ LS. такое масло способно работать в условиях повышенного содержания серы, фосфора и железа в топливе, что характерно для российских заправок, удалённых от крупных городов.

Благодаря этому удаётся существенно уменьшить количество отложений в различных частях двигателя, а также улучшить экологический класс выхлопа. Преимуществом такого моторного масла является и устойчивость к низким температурам — как и Shell, оно не меняет консистенцию даже при сильнейших морозах.

Масло отлично подходит для дизельных двигателей, поскольку оно уменьшает уровень зольности выхлопа, повышая надёжность транспортного средства. Также его можно использовать в высокофорсированных двигателях с высокой степенью сжатия, поскольку смазочный материал имеет многократный запас выносливости.

Видео о масле ZIC XQ LS:

Единственным недостатком можно назвать довольно высокую цену и малую распространённость продукции японского бренда в России. Кроме того, производитель рекомендует использовать его только с оригинальными масляными фильтрами, чтобы избежать снижения производительности системы смазки.

Полусинтетика

Маркировка зимнего масла по уровню вязкости 10w40, скорее всего, означает, что перед вами находится полусинтетическая смазка, которая стоит намного дешевле чистых синтетических составов.

В её химическом составе очень много натуральных компонентов, которые получены из сырой нефти, однако искусственные присадки, выполняющие различные функции, также присутствуют в этом продукте. Полусинтетические масла имеют повышенную вязкость, поэтому их рекомендуют использовать в следующих случаях:

  • В старых автомобилях с малой производительностью насоса системы смазки;
  • В изношенных двигателях с большим размером полостей, забитых продуктами сгорания;
  • В коммерческой технике, рассчитанной на повышенный ресурс эксплуатации;
  • В низкофорсированных дизелях.

Благодаря этому полусинтетические масла пользуются немалой популярностью в России и странах СНГ, где средний возраст автопарка достаточно велик.

Минимальный износ

Оптимальным вариантом для зарубежных автомобилей с инжекторными моторами является полусинтетическое масло Mobil Ultra. Такая марка зимнего масла отличается способностью существенно уменьшать трение даже при очень низких температурах окружающего воздуха.

Благодаря этому удаётся свести к минимуму износ и существенно повысить ресурс двигателя. Кроме того, при резком снижении температуры — на 20 градусов в сутки и более, такое масло проявляет себя как нельзя лучше, существенно облегчая холодный запуск мотора. Благодаря этому его рекомендуют использовать даже в сложных климатических условиях севера нашей страны.

Преимуществом масла можно назвать и относительно невысокую стоимость для продукции зарубежного бренда. Кроме того, сертификацию этого смазочного материала выполнили и отечественные производители, что позволяет использовать его в инжекторных моторах ВАЗ или ГАЗ.

Единственным минусом является некоторая потеря свойств при длительном влиянии низких температур. Если ваш автомобиль проводит зиму под открытым небом, сразу после наступления тепла масло рекомендуется сменить. Это позволит существенно уменьшить уровень износа и добиться увеличения ресурса мотора на 5–10%.

Отечественные инновации

Хорошим вариантом для всесезонной эксплуатации является российское масло Лукойл Люкс — оно позволяет мотору работать с небольшим износом при любых температурах. Смазочный материал сохраняет почти неизменную консистенцию при сильных морозах и ужасной летней жаре.

Однако на длительное воздействие аномальных температур он всё же не рассчитан, поэтому после двух недель морозов под -40 градусов ожидать очень лёгкого запуска мотора не приходится. Зато в такое полусинтетическое масло добавлено огромное количество защитных и моющих присадок. Если его заливать в новый двигатель, удастся предотвратить накопление в нём продуктов сгорания и зол, а также защитить силовой агрегат от разрушения металла, образования полостей и микротрещин.

Масло рекомендовано многими известными производителями — в частности, оно является единственным в России, получившим сертификацию BMW, Mercedes и Audi одновременно. Его можно использовать в дизельных или газовых двигателях без ущерба для них, а также в бензиновых агрегатах с турбонаддувом, системой рециркуляции газов и прямым впрыском.

Масло показывает отличные результаты при эксплуатации в лёгкой коммерческой технике с повышенным уровнем нагрузок. Кроме умеренной температурной стойкости, его минусом можно назвать высокую стоимость для отечественной продукции.

Потенциальный лидер

Если вы спрашиваете, какое зимнее масло лучше среди полусинтетических, то вам можно вновь порекомендовать Shell, однако теперь выбрать состав под названием HX7. Он идеально подходит для современных автомобилей благодаря наличию большого количества моющих присадок и веществ, нейтрализующих оксиды серы. Кроме того, умеренная вязкость позволяет существенно снижать трение, увеличивая ресурс силового агрегата. В зимнее время консистенция такого продукта меняется очень незначительно, что способствует облегчению холодного запуска.

Shell Helix HX7 — лидер среди масел

Такое современное масло для 4-тактных двигателей могло бы стать лидером рейтинга, если бы не одно интересное обстоятельство. Этот смазочный материал производится на четырёх заводах, расположенных во Франции, США, России и Китае.

При этом только первые два варианта полностью соответствуют описанным выше свойствам, причём купить масло из США у нас почти невозможно. Продукция из России и Китая опережает многие масла конкурирующих брендов, но существенно уступает оригинальному Shell из Франции. Поэтому масло рекомендуется покупать в крупных сервисных центрах и магазинах либо заказывать его через интернет, получив гарантию того, что вам предоставят именно французский продукт.

Универсальные рекомендации

Подбирая масло для зимы, обязательно учитывайте, что оно должно иметь невысокую вязкость — первая цифра в маркировке не должна превышать 10. Залив минеральное масло, вы рискуете обнаружить, что морозным утром ваша машина не заведётся без дополнительного прогрева двигателя. Оптимальным вариантом будут так называемые арктические составы, которые загустеют только при температуре ниже -50 градусов.

Их можно найти как среди полностью синтетических масел, так и в группе полусинтетики. Кроме того, лучше пользоваться продукцией известных брендов — Shell, Mobil, BP, Liqui Moly, поскольку эти производители укладывают огромные деньги в разработку идеального масла.

365cars.ru

Какое масло лучше лить на зиму

Большинство автолюбителей не могут определиться, какое масло лить на зиму. Они тщательным образом пытаются подготовить свой автомобиль к эксплуатации в зимний период. Процесс замены масла при подготовке авто к зимнему периоду, является не столь значительным, но все же это стоит сделать, так как двигатель будет работать зимой в наиболее тяжелых природных условиях нежели летом, и поэтому замена масла принесет ему только пользу. Но большая часть автомобилистов ограничивают себя всего лишь прохождением стандартного набора операций ТО.

Процесс замены масла при подготовке авто к зимнему периоду, является не столь значительным, но все же это стоит сделать, так как двигатель будет работать зимой в наиболее тяжелых природных условиях нежели летом.

Очень часто зимой основной проблемой владельцев авто становится запуск холодного двигателя. Эта проблема актуальна, как для карбюраторного двигателя, так и для инжекторного. Причиной этого является то, что масло в мороз густеет, вследствие чего затрудняется движение коленчатого вала, и мотор не заводится. Поэтому моторное масло на зиму меняют на то, вязкость которого будет более низкой.

Что следует помнить, проходя предзимнее ТО автомобиля

Необходимо помнить, что любые проблемы, которые возникнут с вашим автомобилем зимой, влетят вам в хорошую копеечку. Чтобы этого не случилось в самый непредвиденный момент, стоит подготовить свое авто к зиме как следует. В данном случае подразумеваются такие мелочи, которые никак не влияют на скорость движения, а поэтому до них не доходило дело. Главной проблемой любой зимы для машины является холодный старт двигателя, а потому все детали, принимающие участие в запуске двигателя, необходимо тщательным образом проверить и убедиться в их исправности.

Вернуться к оглавлению

Рекомендуемые температурные диапазоны применения автомасел.

Раньше одним из распространенных масел было зимнее, но на данный момент его никто не хочет заливать, потому как появились масла более лучшего качества. Сейчас большой популярностью пользуются всесезонные масла. Может возникнуть вопрос — какое же масло лучше заливать зимой? Лучшим выбором все-таки будет всесезонное масло. Его можно применять круглогодично. Класс вязкости таких масел имеет обозначения типа 5W-40, 10W-30 и т. д. Используя такое масло, следует знать, что прямое влияние на качество и исправную работу двигателя в зимнее время имеет именно первое число, которое ставится перед буквой W.

При сомнении в ожидаемой работе стартера или аккумулятора, вы можете применять масло, которое имеет более низкую температуру вязкости. При этом необходимо помнить несколько следующих моментов:

  1. Замена марок моторных масел значительно увеличивает нагрузку на мотор. Для того, чтобы избежать неприятных поломок, следует заменить масло еще до появления первых заморозков.
  2. Стопроцентную совместимость имеют масла, производимые одним и тем же заводом автохимии. Поэтому при замене используйте продукцию одного и того же производителя.
  3. Масло для мотора, используемое вами в зимние время, должно быть именно таким, какое рекомендуется применять производителем вашей марки авто.

Также не стоит забывать и о том, что любое масло или жидкости, применяемые для эксплуатации авто, имеют определенный срок хранения и по его истечению они теряют свои свойства незамерзаемости. Таковыми могут быть не только масла для трансмиссии и двигателя, а еще и жидкости для гидроусилителя руля, тормозная и жидкость для охлаждения радиатора.

Вернуться к оглавлению

Для начала Вам следует просмотреть книжку сервисного обcлуживания вашего автомобиля и вспомнить, когда в последний раз вы меняли:

Схема изучения этикетки автомасла.

  1. Масло в трансмиссии.
  2. Жидкость для охлаждения.
  3. Тормозную жидкость.
  4. Жидкость гидроусилителя руля.

Все, что было выше перечислено, необходимо время от времени менять. Большинство водителей с малым опытом об этом могут даже и не знать или же просто забыть. Замену масла и жидкостей производят через определенное количество времени, а также в зависимости от пробега автомобиля. Поэтому следует за этим тщательно следить, а для зимы и езды в этот период и вовсе поменять все на новое. Если вы являетесь владельцем автомобиля, на котором установлена механическая коробка передач, то проверьте документацию на авто. Зачастую производитель не предусматривает регулярную замену масла в коробке передач, но все-таки стоит проверить его наличие.

Конечно, не все автовладельцы выполняют замену всех жидкостей посезонно. Но следует помнить о том, что готовя свое авто к зимней эксплуатации, необходимым действием будет проверка уровня этих жидкостей и их наличие. Еще не помешает проверить уровень масла в заднем мосту (это производится в случае его присутствия).

Вернуться к оглавлению

Зимняя пора — это то самое время года, когда все негативные качества используемых жидкостей проявят себя во всей красе. Если при использовании их летом, мы еще толком не заметим никаких проблем, то зимой все вылезает на поверхность.

Использование низкокачественных жидкостей может привести к тому, что двигатель выйдет из строя.

Многие специалисты-автомеханики советует отказаться от применения дешевых и некачественных жидкостей, а использовать только хорошие материалы. Масло для трансмиссии, тормозную жидкость и охлаждающую следует приобретать у официальных представителей вашей марки авто. Это все не стоит огромных денег и поможет вам сэкономить средства на дорогих ремонтах. Такое утверждение может вызвать у многих недоумение, но есть много различных примеров, когда при использовании дешевых жидкостей менялись дорогие запчасти. Поэтому не стоит слушать автомехаников на станциях технического обслуживания, а лучше обратиться за консультацией к специалисту конкретно по вашей марке автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Большая часть автопроизводителей в момент проведения ТО рекомендует применять именно оригинальные жидкости, которые производятся известными компаниями в области автохимии, но запаковываются фирмой, производящей автомобиль, с их логотипом. На упаковке вы не сможете найти названия того предприятия, которое непосредственно занимается производством такого рода жидкостей, а увидите только техническую характеристику и номер расположения товара в каталоге. Иногда можно встретить такую расфасовку масла для двигателя.

Здесь важным моментом является то, что автозавод предлагает уже доработанный товар автохимии именно под ту марку машины, которую он производит. Поэтому не всегда технические и эксплуатационные характеристики соответствуют серийному аналогу завода производителя. Совершая покупку оригинала у официальных представителей марки вашей машины, значительно уменьшается риск того, что вы приобретете подделку.

Если масло, которое вы обычно применяете для смазки своего двигателя, имеет низкотемпературную вязкость, оно подходит по всем параметрам погодных условий в вашей области, и при этом аккумулятор и стартер находятся в рабочем состоянии, то можете быть спокойны и пользоваться этим маслом в холодную зимнюю пору. Второе число после буквы W обозначает высокую температуру вязкости масла и не имеет ни малейшего влияния на эксплуатацию мотора зимой, потому что температуры двигателя при его работе имеют одинаковые значения, как в летнее время, так и в зимнее.

Эксплуатационная жидкость, которую поставляет непосредственно завод-производитель вашего авто, годится к применению в этом автомобиле. Но следует точно знать марку и все параметры жидкости, которую вы применяете в своей машине. Помните о том, что использование продукции плохого качества вместо тех, которые рекомендует производитель вашего авто, часто приводит к дорогостоящему ремонту.

Вернуться к оглавлению

Аналоги автохимии, производимые другими предприятиями, не похожи на те жидкости, которые заливает поставщик вашей марки автомобиля, но скорее всего будут отвечать установленным требованиям.

Вы должны знать, что даже простая «тормозуха» одной и той же маркировки у разных производителей значительно отличается по химическому составу. Ни вы, и никто иной, не сможете с полной уверенностью сказать, что любая другая жидкость, которая не производится на заводе-поставщике вашего автомобиля, не будет подходить к марке автомобиля. Но главной мотивацией к покупке оригинальных жидкостей, а не аналогов будет цена на новые запчасти.

Оцените статью:

(Нет голосов) Загрузка...

vseavtomasla.ru

Выбор масла для двигателя в зиму

Множеству умудренных опытом автовладельцев известно, что от качества автомасла и определенных его показателей зависит то, насколько стабильно и легко будет запускаться движок в холодных условиях. Если в летние месяцы масло должно лишь защищать части двигателя от больших температур и нагрузок, то в морозы надо принимать во внимание иные характеристики. Стоит сказать, что разделение нефтепродуктов на смазки для зимы/лета сейчас неактуально. Сегодня в магазинах автомасел присутствует в основном всесезонная продукция.

Иначе говоря, сегодня продаются универсальные смазки, которые возможно применять круглый год. Также со временем исчезает граница между масляными жидкостями для моторов на бензине/дизеле. Все больше становится расходников, которые можно лить как дизели, так и в ДВС на бензине. Создать по-настоящему универсальную смазку, эффективную в любых движках, на данный момент не удалось. Связано это с особенностями функционирования силовых агрегатов и применяемого горючего. Любой автолюбитель должен знать, какую смазку нужно использовать в зимних условиях, как расшифровываются маркировки на канистрах, как контролировать количество автомасла и выполнять его доливку в двигатель зимой.

Оглавление

  • Какую смазку лить зимой в мотор
  • Выбор автомасла для зимы
  • Заключение

Какую смазку лить зимой в мотор

Нефтепродукты в магазинах, по большей своей части, считаются универсальными. Однако множество водителей перед началом зимы все равно торопятся поменять масляную жидкость. Нужно сказать, что заменять зимой автомасло в движке весьма полезно, в особенности тогда, когда прежнее масло отработало хотя бы одну вторую собственного ресурса.

Как же подобрать расходник для зимы, учитывая вязкостный индекс и иные показатели, которые довольно значимы для правильного функционирования двигателя и комфортной езды? В движок надо лить те смазки, которые рекомендовал изготовитель машины. Рекомендации возможно прочесть в эксплуатационном руководстве. Перечень не ограничен парой позиций. От характеристик и качества использованного автомасла зависит не одна лишь мощность. Смазка влияет на эластичность, шумность ДВС, затраты горючего, легкость пуска в холодных условиях и так далее.

  1. Общеизвестно, что густая масляная жидкость формирует прочную смазочную пленочку. Это дает возможность движку функционировать с меньшим шумом. Уменьшается шанс протечки сальников, накладок, иных уплотняющих частей. Ввиду этого водители, в особенности те, которые проехали больше ста тысяч километров, летом льют в ДВС вязкое автомасло, соблюдая допуски и рекомендации автопроизводителя). Обусловлено это тем, что с пробегом увеличиваются промежутки между соприкасающимися деталями. Иначе говоря, если в двигателе сначала использовалось масло, к примеру, 5w30, то после пробега в сотню тысяч километров желательно перейти на «сороковку». Нужно принимать во внимание, что густые нефтепродукты зимой становятся еще более вязкими, плохо прокачиваются. В итоге мотор, который легко запускался на густой смазке в летний сезон, трудно завести в морозы. В подобной ситуации необходимо немедленно заменить автомасло.
  2. Надо понимать, как выполняется проверка смазки в моторе. Вытащите специальный щуп перед тем, запустить движок без прогрева. Проверьте, в каком состоянии находится смазка, как быстро оно собирается в каплю на кончике щупа. Если вы заметили, что нефтепродукт слишком вязкий, значит, его надо поменять.

Учитывая, что смазка зимой становится гуще, нужно понимать, как выполняется правильная доливка автомасла в мотор, при которой нет перелива/недолива. Масло надо лить точно по уровню.

Если проверять количество автомасла при холодном двигателе, то данные могут оказаться неточными, так как уровень смазки понижается при низких температурах. Для того чтобы точно определить объем, выполняется хороший прогрев движка. Затем мотор выключают, ждут четверть часа. За данный период окончательно разжиженное автомасло утечет в поддон. Показания на щупе дадут возможность объективно оценить уровень смазки.

Очевидно, что чем жиже автомасло, тем проще завести силовой агрегат зимой. Если вы обнаружили, что используемое масло для мороза не подходит, выберите другую.

Выбор автомасла для зимы

Ключевые показатели смазки, обязательно учитываемые перед приобретением, возможно узнать по особой маркировке. Для зимних условий необходимо масло, имеющее соответствующие параметры вязкости и температуры. Наилучшим выбором будут следующие продукты:

  • 0w Очень жидкое. Даже при очень низких температурах (до сорока градусов) сохраняет текучесть, отлично проходит по масляному комплексу;
  • 5w Рекомендуется к использованию в регионах с суровой зимой;
  • 10w Оптимально для автомобилей, эксплуатируемых в условиях «мягкой» зимы;
  • 10w Всесезонная смазка, оптимальна как для теплых зим, так и для знойного лета.

Температурный режим моторных масел

Необходимо помнить, что чем меньше будет 1-ое число, тем жиже окажется нефтепродукт после прогревания силового агрегата и достижения высоких температур. Маловязкий расходник менее эффективно смазывает соприкасающиеся детали, чем густой нефтепродукт. Жидкая смазка формирует тонкую пленочку, следовательно, износ мотора увеличивается. Выходит, для стабильного пуска и наименьшего изнашивания нужно лить жидкие масла, которые не способны защитить движок при нагревании. Желательно следовать рекомендациям, прописанным в эксплуатационном руководстве, соблюдать баланс. К примеру, изготовитель написал, что в мотор возможно заливать как «тридцатку», так и «сороковку». В таком случае делайте выбор, отталкиваясь от температуры окружающей среды.

Если в зимний сезон температура обыкновенно не падает меньше семи градусов, то «сороковка» считается наилучшим выбором. Если холода доходят до минус двадцати, выберите 5w30. Помните, что с приходом лета автомасло придется поменять на более густое, чтобы лучше защитить ДВС. Ввиду этого некоторые эксперты советуют лить в силовой агрегат жидкое масло зимой и густое летом, то бишь заменять расходник посезонно.

Специалисты и умудренные опытом водители обращают внимание на то, что важнее всего допуски изготовителя мотора. При выборе смазки, в первую очередь, надо учитывать температурные и вязкостные показатели, затем допуски автопроизводителя. Лишь потом устанавливается вид автомасла (минералка, синтетика, полусинтетика) и заостряется внимание на марке нефтепродукта, его характеристиках и цене.

Выходит, не имеет значения, будете вы использовать «Ликви Моли», «Кастрол» либо «Мобил». Главное, чтобы залитое масло было не подделкой, подходило для конкретного мотора, обладало необходимым вязкостным индексом, находилось в соответствии с допусками автоизготовителя.

Заключение

Учитывая, что сегодня свободно продается много видов и марок смазки, нужно не останавливать собственный выбор на наиболее недорогих продуктах. Расходники желательно покупать в проверенных магазинах. Это позволяет уменьшить шанс приобретения подделки. Если вы точно знаете, что скоро установится очень низкая температура, не выбирайте минералку. Лучше используйте полусинтетический нефтепродукт.

Если авто обычно стоит в теплом помещении, а на холодной улице простаивает не больше трех часов, то можно не использовать зимой жидкую смазку. Нужно будет лишь осуществить утепление пространства под капотом, силового агрегата. Это даст возможность уменьшить быстроту охлаждения двигателя. Еще одним способом снизить вероятность увеличенного изнашивания, облегчить запуск без прогрева считается монтаж предпускового подогревателя, применение автоматического прогревания мотора и так далее.

Большая часть сегодняшних автомобильных сигнализаций оборудована функцией, дающей возможность автоматически прогревать мотор в холодных условиях. Если подобная опция отсутствует, возможно поставить специальный модуль автозапуска. Силовой агрегат можно будет запускать с расстояния, то бишь заранее осуществлять прогрев. Автозапуск возможно настроить таким образом, что авто станет запускаться, к примеру, раз в 2 часа. Это позволяет предотвратить сильное охлаждение двигателя машины при простаивании, уменьшить вероятность возникновения проблем с запуском без предварительного прогревания.

(Полезна ли статья?) Загрузка...

motoroill.ru

Какое моторное масло лучше заливать на зиму

 

Готовь сани летом, а телегу зимой – пословица, которая для любого ответственного автовладельца является очень актуальной. С приближением холодов и плохой погоды человеку следует начать задумываться о том, чтобы его собственность оставалась полноценно функциональной при любых условиях. Конечно, прежде всего, стоит позаботиться о смене резины, но приближающая зима вносит также коррективы в применяемое моторное масло.

Итак, очень важный вопрос – какое моторное масло лучше лить в двигатель зимой?

Обязательно ли менять масло на зиму?

Некоторые автолюбители каждую осень занимаются тем, что заменяют в своем двигателе масло. Возникает вопрос – а обязательно ли выполнять подобную процедуру, конечно, если не наступило время регламентированной замены?

Все зависит от типа моторного масла, которое использовал автолюбитель в теплое время года. Многие люди знают, что этот продукт может различаться по многим параметрам, но одним из важнейших является его вариант применения. Существует три основных типа:

  1. Летнее.
  2. Зимнее.
  3. Всесезонное.

В нашей стране может встретить ограниченное число регионов, где температура воздуха в зимнее время года редко опускается до экстремальных температур. Следует помнить, что первый вариант легко замерзает при -15 градусов по Цельсию. Казалось бы, можно остановиться на внесезонном и не заморачиваться больше с этим вопросом. Но, если заливать этот вариант, то автомобиль может начать испытывать проблемы при температурах от – 20 и ниже.

Многие люди слышали о таком понятии, как «глобальное потепление», но не всегда правильно его истолковывают. Да, с одной стороны летом из-за него становится с каждым годов все жарче. Но, с другой, зима начинает «радовать» людей экстремально низкими температурами. Например, даже в Крыму в последние годы наблюдаются достаточно продолжительные периоды, когда температура на улице снижается до -35 градусов по Цельсию и ниже. То есть, в это время всесезонное моторное масло не выручит владельца транспортного средства.

Следовательно, все-таки, придется выполнять подобную процедуру и лить в автомобиль именно зимний вариант.

Стоит ли заливать только синтетику?

Некоторые автолюбители считают, что такой вариант лучше всего подходит для эксплуатации транспортного средства в зимнее время года. И это опять – ошибочное мнение.

Как уже писалось выше – моторные масла различаются по множеству параметров и одним из важнейших является именно привязка к определенному календарному периоду применения этого продукта. То есть, если масло относится к зимнему варианту, то совершенно неважна становится его основа – минеральная или синтетическая.

Выбор автомасла для зимнего периода

Итак, какое все-таки моторное масло заливать на зиму рекомендуют опытные автолюбители и специалисты? В этот период года желательно использовать жидкость с минимальным показателем вязкости, так как ему будет тяжелее замерзнуть при даже очень низких температурах.

За вязкость отвечает число, которое можно увидеть в характеристики масла перед буквой «W». Считается, что его показатель не должен превышать 10, но лучше брать вариант в котором вязкость равно 0 или 5.

То есть, подойдет один из вариантов, где есть такие обозначения:

  • 0w30;
  • 5w40;
  • 5w50;
  • И так далее.

Все остальные характеристики продукта, например марка производителя, основа и так далее, влияют на другие параметры эксплуатации транспортного средства, поэтому их уже придется подбирать строго индивидуально.

Естественно, что важно помнить – наиболее низкие температуры наблюдают ночью. Автомобиль, оставленный в темное время суток без прогрева на длительное время, может испытывать проблемы при попытке завода двигателя. Поэтому, рекомендуется, кроме приобретения резины и зимнего варианта моторного масла, заранее позаботиться и о месте стоянки своего железного коня.

avtooverview.ru


Смотрите также