Замена масла лада веста
Замена масла и фильтра после обкатки — бортжурнал Лада Vesta 2015 года на DRIVE2
Вот пришло время поменять масло на своей красавице. Масло выбирать не пришлось. так как подарили на новый год Mobil1 0w40. Сам лишь купил оригинальный фильтр фирмы Mann. Новогодний кризис сподвиг меня менять масло самостоятельно, в итоги вышло очень хорошо, за 3 часа я заменил масло, с тем условием что сливной болт не откручивался, ели сорвали и целый час искали по магазинам этот болт или что то похожее. Это было 7 января, большинство магазинов не работало. В итоге ничего не купили, и решили искать в своем гараже, нашли латунный бол, который сел лучше чем родной. Масло залито 3.5 литра, по щупу вообще не понятно на каком уровне масло, то на середине то выше максимума, потемнеет проверим.
подготовил смотровую яму
в процессе замены
этот паралон хорошо защищает подкапотное пространство от грязи. проверено! но в будущем что нибудь придумаю получше
грязь летит, но все прикрыто паралонном
новое масло и фильтр
защита из фольги
сливной болт
заводской масляный фильтр, хуже не куда
вот это уже другое дело
новый болт сидит отлично
подтеки в районе соединения трубки для щупа. а так же есть подтек на сливном болте коробки передач(фото отсутствует)
новогодние ништяки
Цена вопроса: 2 800 ₽ Пробег: 1984 км
www.drive2.ru
Самостоятельная замена масла и масляного фильтра на Лада Веста
Основное назначение моторного масла в двигателе – образование защитной плёнки на деталях для уменьшения трения их рабочих поверхностей и повышения КПД ДВС. Кроме этого, масло, в зависимости от содержащихся присадок, может выполнять и ряд других функций – препятствовать образованию нагара, на молекулярном уровне заполнять микрораковины и т. д. Смазывающая жидкость большую часть времени работает в условиях высоких температур, накапливает в своём составе конденсат и потому постепенно теряет свои свойства. В зависимости от характеристик масла и типа двигателя смазывающая жидкость после определённой величины пробега подлежит замене вместе с масляным фильтром, фильтрующий элемент которого также теряет свои свойства по тем же причинам. Всё вышесказанное относится и к силовым агрегатам, устанавливаемым АвтоВАЗом на Лада Веста.
Первую смену масла, согласно инструкции, необходимо произвести после обкатки — через 3 тыс. км пробега, чтобы удалить вместе со смазывающей жидкостью микростружку от притирки деталей. За год с начала продаж Lada Vesta многие автолюбители выполнили эту процедуру неоднократно.
Для тех, кто живёт в отдалении от официальных сервисных центров, рассмотрим несложную, но ответственную процедуру самостоятельной замены масла в ДВС Лада Веста.
Необходимый инструмент и материалы
Прежде всего, необходимо приобрести моторное масло в количестве согласно данных таблицы плюс 1 литр для добавления в процессе эксплуатации (допустимый расход – до 200 г на 1000 км).
Двигатель | Объём масла | Пробег между заменами |
ВАЗ-11189 – 1,6 л, 87 л.с. | 3,6 л | 15000 км (оптимально 7500 км) |
ВАЗ 21129 – 1,6 л., 106 л.с. | 3,2 л (АМТ) 4,4 л (МКПП) | 15000 км (оптимально 7500 км) |
ВАЗ 21179 – 1.8 л., 122 л.с. | 4,4 л | 15000 км (оптимально 7500 км) |
HR16DE-h5M – 1.6 л., 108 л.с. | 4,3 л | 15000 км (оптимально 7500 км) |
Кроме того, понадобятся:
- Новый масляный фильтр – заводом устанавливается №2108-1012005-08 (Ливны), но можно подобрать от производителей «Невский», «Салют», Champion, Mahle, Mann, Bosch.
- Емкость под слив старого масла – ведро, бадья ёмкостью 5 -10 л.
- Торцовый или накидной ключ «на 10» — для демонтажа защитного щитка картера и датчика коленвала.
- Съёмник масляного фильтра – специальное приспособление, самодельный цепной или мощная отвёртка с узким жалом.
- Ключ-шестигранник «на 8» – для съёма пробки-заглушки в картере (для двигателя с АМТ нужен накидной ключ «на 17»).
- Новая пробка-заглушка – желательна, так как грани детали подвержены срыву, а вулканизированная шайба может быть повреждена (хорошего качества идентичная пробка от Lada Largus).
- Ветошь – для протирки двигателя в ходе работ.
- Технические перчатки – защита рук от ожогов маслом или старым фильтром.
Замена масла
Смену смазочной жидкости лучше производить на прогретом двигателе – жидкое горячее масло стекает быстрее и почти без остатка.
Автомобиль необходимо поднять автоподъёмником (предварительно открыв капот и сняв крышку с маслозаливной горловины) или установить на эстакаде, монтажной яме.
Конфигурация защиты картера обеспечивает доступ к сливной горловине, чтобы слить старое масло, но замена масляного фильтра при этом невозможна, поэтому защиту необходимо снять, отвернув ключом «на 10» 13 болтов, которыми она крепится к корпусу.
Болты лучше сложить в банку с бензином для очистки и последующей смазки перед установкой на место.
После полного демонтажа защиты нужно шестигранником «на 8» открутить сливную пробку, но не сразу до конца – последнюю пару оборотов делают, подняв к ней ёмкость для старого масла, чтобы струя не ушла мимо.
У «Лада Веста» с роботизированной трансмиссией сливная пробка другого размера, и картер имеет другую конструкцию.
На последних оборотах заглушки при её съёме необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не получить ожог горячей масляной струёй.
Установив бадью на полу по месту, приступают к съёму старого масляного фильтра. Рядом с фильтром находится датчик коленвала, который во избежание повреждения при съёме фильтра необходимо снять накидным ключом «на 10», предварительно отсоединив от него штекер с проводкой.
После снятия датчика коленвала приступают к съёму старого масляного фильтра – обтягивают его цепью съёмника и делают пол-оборота против часовой стрелки на откручивание, после чего деталь вращается руками без усилий.
Если съёмника не нашлось, то фильтр просто насквозь протыкается отвёрткой, которая затем используется как рычаг для вращения. К этому времени масло из картера должно быть слито, и ёмкость подставляют под масляный фильтр.
Масляный фильтр при съёме отвёрткой должен быть проткнут ею в верхней части, чтобы не повредить резьбу штуцера двигателя.
После удаления старого фильтра также дают время стечь маслу и приступают к установке нового. Резьбу на патрубке блока цилиндров очищают ветошью, новый фильтр приблизительно на 50% заполняют чистым маслом и им же смазывают резиновую уплотнительную прокладку. Новый фильтр закручивают до контакта резиновой прокладки с блоком, после чего вручную, без использования инструментов доворачивают деталь ещё на ¾ оборота, устанавливают датчик коленвала и присоединяют к нему штекер проводки.
Масляную пробку и вулканизированную шайбу на ней осматривают на предмет повреждений, при необходимости заменяют новой или тщательно очищают от грязи, особенно резьбовую часть, после чего плотно вкручивают в гнездо.
В мотор через маслоприёмную горловину сверху заливается порциями новое моторное масло в необходимом количестве, которому дают время стечь в картер, и замеряют по щупу его уровень – до верхней кромки рифлёной части мерного участка.
Затем, закрыв маслоприёмную горловину крышкой, двигатель заводят, контролируя, чтобы через 1-2 секунды на панели приборов погасла контрольная лампа давления масла. После 2-3 минут работы на холостом ходу двигатель глушат и через 5-10 минут проверяют уровень на щупе. Если масла меньше верхней кромки рифлёной зоны, его добавляют. Если же уровень превышен, то его нужно понизить до нормы – сделать это можно 20-граммовым шприцем с гибкой трубкой от медицинской капельницы через отверстие в блоке для щупа.
Замеры уровня масла в двигателе должны производиться при стоянке автомобиля на ровной горизонтальной площадке, уклон которой не должен превышать 2 градуса.
Операцию завершают установкой на место защиты картера на очищенные и смазанные литолом болты.
Замена масла с переходом на другую смазывающую жидкость
Если после обкатки Лада Веста принято решение использовать масло другого, более именитого производителя, то к описанной выше процедуре желательно добавление ещё одной операции – щадящей промывки двигателя, распространённой среди «продвинутых» автолюбителей. Такая промывка ДВС производится для того, чтобы без остатка удалить старый ГСМ, так как содержащиеся в нём присадки могут ухудшить характеристики нового масла.
Эта операция, если позволяет бюджет, целесообразна и при обычной замене масла, без перехода на другой вид – старый ГСМ вместе с отложениями вымываются полностью.
Щадящая промывка двигателя производится следующим способом:
- после слива старого масла и удаления масляного фильтра сливная пробка вкручивается на место, и устанавливается самый дешёвый из имеющихся в продаже фильтров;
- приготовляется промывочная жидкость в объёме, указанном для масла, необходимом для заливки в данный ДВС, следующего состава – смешиваются 25% масла, запланированного к дальнейшему использованию, и 75% дизельного топлива;
- приготовленный промывочный состав заливается через маслоприёмную горловину, после чего двигатель запускается на 1-2 минуты;
- заглушив двигатель, производится слив промывочного смазочного состава и удаление дешёвого фильтра;
- устанавливается другой новый масляный фильтр, а в двигатель заливается новое масло запланированного к использованию производителя.
Всё, на этом процедура щадящей промывки мотора при переходе с одного вида смазывающей жидкости на другой закончена.
Заключение
Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Веста позволяет сэкономить на выполнении этой ответственной операции и стоимости расходных материалов. Кроме того, в данной процедуре, не требующей профессиональных навыков, вполне актуально правило «хочешь сделать хорошо – сделай все сам своими руками».
vestaxray.ru
замена масла — бортжурнал Лада Vesta 1.6 2017 года на DRIVE2
С момента как взял Ладью себе, время подошло поменять масло…2000км как ни как откатала. Аж за неделю были закуплены следущие расходники: масло, фильтр(начитавшись очень много разных отзывов)mann w914/2 и пробку сливную(далее по рассказу поймете зачем).Заехал на яму и пошло: откручиваем защитку(у меня штатная люмяха) далее пробку. Уж много очень разной инфы читал, что пробки УГ…, но чтобы такое было-вижу в первый раз: кажется, что пробка сливная сделана из прессованого китайского риса. Штатное место под инструмент практически сразу слизалось-открутил при помощи газового ключа.
Полный размер
”рисовая” пробка
Новая пробка, как написано на пакете от 2112масляного насоса(обратно вкрутилась отлично), НО ЭТО ПОЛ БЕДЫ.Далее пошел фильтр масляный. Мне кажется, что все_таки двигатель проектировали наркоманы, чтобы в таком месте поставить фильтр(у кого веста или предыдущие ВАЗы то думаю поймут). Это просто вы*ьаться и высушиться нужно, чтобы старый фильтр открутить. Были использованы и съемник типа серпа и другой инструмент. В конечном итоге на универсальный съемник накинули трубки и не без помощи ”коллеги по цеху” удалось открутить фильтр.
Полный размер
пока откручивали- аж погнули беднягу
Полный размер
масло черное как ночь
А далее фильтр и пробку закрутили, залили масло завели, поработал мотор, посмотрел уровень_в норме. Вот и вся замена.
Масло залил 5w-30 фирмы ZEPRO. Можете кидаться тапками.
масло 2100р фильтр300р и пробка с кольцом уплотнительным 50р
Цена вопроса: 2 450 ₽ Пробег: 2048 км
www.drive2.ru
ТО-0: замена масла в двигателе и кпп — бортжурнал Лада Vesta EKLIPS 2017 года на DRIVE2
Прошёл обкатку, 3200 км за 3 месяца. Честно говоря, в первый месяц езда была не ахти (первая машина как-никак). Поэтому решил, что 100% надо менять масло сразу же после обкатки авто.
В движок купил всем известный лукойл генезис. Для кпп (у меня ручка) взял всеми хвалённый ЗИК. Ну и само собой маслянный фильтр взял (тоже всеми хвалённый манн).
Записался, приехал. К моему большому удивлению (все крымчане знают наш местный уровень сервиса и обслуживания), обслужили меня хорошо. И по телефону оператор был крайне вежлив, и на месте — аналогично.
Сначала рассказал про то, что меня не устраивает и хотел бы устранить. Но все ответы сервисмэна были предсказуемы для меня :)
1. Не нравится, говорю, коробка передач, а именно: задняя передача включается со второго раза.Ответ: нуууууу, понимаете, это конструктивная особенность и тут ведь нет синхронизатора… В общем, ничего не поделать.
2. Можно ли что-нибудь сделать с вашей этой конструктивной особенностью, когда при запуске слышен звон поварёшкой по кастрюле в резонаторе?Ответ: нууууу, понимаете, это конструктивная особенность. Так то ведь поломки там нет никакой, это ни на что не влияет, в общем ничем не можем помочь.
3. Если, внутри салоне заблокировать двери, а затем кто-то из задних пассажирова выходит (блокировка дверей автоматом снимается и гаснет индикатор), то всё равно, снаружи нельзя открыть ни одну дверь.Ответ: хм, ну да, странно. Проверим.
— Проверили, во всех авто, что были в салоне, такая же хрень :) Так что, это очередная конструктивная особенность оказалась.
Вобщем, пока меняли масло в ДВС и КПП, мастер обнаружил подтёки масла где-то в районе сальников распредвала. Записали сразу на среду следующую на ГАРАНТИЙНЫЙ ремонт. Вот тут был приятно удивлён я, что мастер не промолчал, а реально позвал сервисмэна, всё показал ему и без сомнений решил исправить этот косяк.
ИТОГ:
Скажу честно, вообще НИКАКОЙ разницы нет после смены масла :) Коробка передач по прежнему переключается далеко не идеально, по движку тоже вообще никаких изменений (ни тише, ни громче работать двиг не стал).
Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 3200 км
www.drive2.ru