Замена масла в двигателе киа соул
Фотоотчет по замене масла в двигателе Киа Соул. Инструкция как поменять моторное масло на Соул
Поменять масло в двигателе Киа Соул весьма просто, в чем позволит убедиться этот фотоотчет. Замена будет продемонстрирована на примере автомобиля 2013 года с двигателем 2.0.
Когда менять и сколько заливать масла Киа Соул
В нормальных условиях эксплуатации рекомендуется менять масло и масляный фильтр каждые 15,00 км пробега. В тяжелых условиях эта цифра сокращается вдвое, до 7,5000 км. Полный объем масла на бензиновом двигателе 2.0 составляет 4.1 литра. Без учета масляного фильтра — 3.7.
Как поменять масло Киа Соул
Желательно прогреть двигатель минут 5, чтобы масло основательней сливалось. Чтобы процесс пошел быстрее, можно также открутить крышку маслозаливной горловины.
Затем нужно поднять переднюю часть авто, подставить емкость для старого масла, и открутить сливной болт на картере двигателя. Не забывая, что масло может обжечь руки. Когда масло прекратит вытекать — закрутить сливной болт с новой прокладок на место, с усилием 40-45 Нм.
Замена масляного фильтра Киа Соул
Вместе с заменой масла также делается и замена масляного фильтр. Для этого нужно открутить масляный фильтр (если не поддается руками, то с помощью съемника) и подставить емкость, чтобы с него тоже слилось масло. Затем снять старый фильтр, и установить новый, предварительно смазав маслом его уплотнительное кольцо. Новый фильтр следует закрутить руками, пока уплотнительное кольцо не коснется посадочного места, после чего подтянуть не более чем на 3/4 оборота фильтра. Момент зятжки 25 Нм.
Подробней о том, как делается замена моторного масла и масляного фильтра на Kia Soul, расскажет и покажет эта инструкция с фото.
etlib.ru
Замена масла в двигателе Киа Соул

Замена масла в двигателе Киа Соул своими руками — процедура не сложная и не занимает много времени. Для работы понадобится минимальный набор инструментов и багаж знаний особенностей конструкции авто.
Вопрос смены жидкости становится актуальным, когда уже наблюдаются явные симптомы неисправностей мотора. Чтоб не доводить дело до крайней точки, следует вовремя менять моторное масло в двигателе.
Когда менять масло?
При нормальной эксплуатации машины, регламент замены на Киа Соул составляет каждые 15 тысяч км пробега или раз в 12 месяцев. В тяжелых условиях использования автомобиля, периодичность замены сокращается вдвое — до 7,5 тысяч км.
Факторы, влияющие на частоту замены:
- интенсивность вождения и использования транспорта;
- снижение технических характеристик мотора;
- загрязненная или запыленная среда;
- критически низкие или высокие температуры;
- некачественное масло;
- езда по горным склонам или там, где увеличивается мощность движка.
Не всегда стоит ждать установленного срока смены продукта, а обращать внимание на другие ходовые параметры. Лишь проверка смазывающей жидкости может дать правильный ответ: менять или нет. Для этого надо вытащить контрольный щуп и проверить уровень и состояние смазки.
Какое масло заливать?
Прежде, чем приступить к ремонту, следует знать, на что ориентироваться при выборе смазки:
- химический состав;
- степень вязкости;
- объем;
- тип двигателя;
- оригинальные масла или аналоги.
Доступные виды масел, которые подходят для Киа Соул: MOBIL, MANNOL, MOTUL, Acel, Liqui Moly. Для Киа лучше подбирать синтетические масла.
Для дизельного двигателя объёмом 1.6 л понадобится 5.3 литра смазывающей жидкости, с вязкостью 5W-30 и 10W-30.
Для моделей Киа с бензиновыми двигателями соответствуют следующие объёмы смазки:
- 1.6 л CRDI — 5,3 литра;
- 2.0 л BETA — 3,3 л;
- 2.0 л GAMMA — 4,0 л;
- 2.0 л Theta — 4,1 л.
Вязкость для всех бензиновых ДВС одинакова — 5W-30 и 5W-20.
Процесс замены масла в двигателе KIA Soul 1.6
Для процедуры KIA Soul 1.6 автомат — замена масла в двигателе, понадобится:
- новое масло и масляный фильтр;
- чистые тряпки;
- тара на 5 литров;
- ключи для снятия защиты.
Когда все необходимые инструменты под рукой, можно приступать к работе.
Пошаговая инструкция:
- Прогреть двигатель в течение 4-5 минут. Это облегчит слив старой смазки.
- Установить машину на домкрат или на эстакаду.
- Ключом откручиваем защиту картера.
- Сверху открутить маслозаливную горловину и вынуть щуп.
- Ослабить сливную пробку.
- Подставить подготовленную тару.
- Слить отработку, пока не начнут медленно стекать капли.
- Для лучшей работы силового механизма осуществляется очистка двигателя.
- Закрутить предварительно сливную пробку и залить промывочную смесь через горловину.
- Запустить мотор и прогнать смесь, не вынимая старый фильтр, в течение 5-ти минут.
- Заглушить мотор и проверить фильтр после слива отработки.
- Снять старый фильтр и очистить место посадки тканевой салфеткой.
- Новый элемент опустить в смазывающую жидкость и смазать резиновое уплотнительное кольцо.
- Залить новое синтетическое масло.
- Долить до уровня max на щупе.
- Осуществить прогрев смазки.
- После первого пуска мотора, проверить уровень и давление смазочного продукта. При необходимости долить жидкость.
По завершению заливки новой смазки требуется запустить движок и дать ему поработать на холостом ходу в течении 10 минут, чтобы жидкость равномерно растеклась по системе.
Особенности замены масла в дизельном и бензиновом двигателе
Замена масла в бензиновом двигателе Кия Соул производится по вышеописанной инструкции. Различия заключаются в объёме вливаемой смазки, а также следующих деталях:
- в некоторых моделях установлена защита картера;
- защитный щит в зависимости от модели может содержать 4-8 болтов крепления;
- при смене фильтра рекомендуют смазывать его или, в отдельных случаях, наполнять серцевину фильтрации маслом, чтоб оно лучше распределялось в агрегате;
- для АКПП с бензиновыми движками понадобится 6,6-6,8 литров смазывающей жидкости.
Замена масла в Киа Соул с дизельным двигателем отличается следующими нюансами:
- на дизеле установлены только МКПП;
- необходимый объем нового смазочного материала — 5,3 л;
- для того, чтобы свободно подобраться к фильтру, надо открутить пластиковый кожух мотора;
- вязкость моторной жидкости может быть 15W-40.
Процедуры смены жидкости аналогичны для всех моделей KIA Soul.
Последствия несвоевременной замены масла
Пренебрегая установленными сроками эксплуатации смазки, может возникнуть ряд поломок и неисправностей.
Возможные поломки автомобиля:
- износ составляющих силового агрегата;
- нагар, образовавшийся в цилиндрах, снижает работоспособность мотора;
- увеличение силы трения между деталями приводит к их износу.
Любая неисправность, связанная с моторным маслом, приведёт к капремонту двигателя.
fix-my-car.ru
Замена масла в Киа Соул. Меняем масло Kia Soul своими руками
Киа Соул с интересным дизайном. На первый взгляд обслуживание такой машины должно выполняться только с центрах обслуживания. Но как это не странно, вы сами можете проводить плановое обслуживание этой машины. Замена масла и фильтра выполняеться в течении одного часа. Все что нужно иметь под рукой это новый расходных материал в виде фильтра и масла. Также, при необходимости можно поменять уплотнительное кольцо сливной пробки. Не забудьте о необходимости большого количества тряпок и минимального набора инструмента.
Какое масло лить
Ниже приведена таблица объемов заливки и рекомендаций по применению разных классов вязкости масел.
Двигатель, объем | Soul (AM) 2008- D4FB 1,6 CRDI (дизель) | Soul (AM) 2008- G4FC 1,6 Gamma (бензин) | Soul (AM) 2008- G4GC 2,0 Beta II (бензин) | Soul (AM) 2008- G4KD 2,0 Theta II (бензин) |
Моторное масло | Hyundai/KIA ALCEA CH-4 SAE 5W30(10W30) | Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30)* | Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30)* | Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30)* |
л | 5,3 | 3,3 | 4,0 | 4,1 |
Масло для МКПП | Hyundai/KIA MTF 75W/85W GL-4 | Hyundai/KIA MTF 75W/85WGL-4 | Hyundai/KIA MTF 75W/85W GL-4 | — |
л | 1,9 | 1,9 | 2,0 | — |
Масло для АКПП | — | Hyundai/KIA SP-III | Hyundai/KIA SP-III | — |
л | — | 6,8 | 6,6 | — |
Перед началом работ удостоверьтесь что вы все купили и имеете под рукой:
- Новое масло;
- Масляный фильтр;
- Тряпки;
- Тазик на ~ 5 л;
- Ключ для съема защиты (если необходимо) и сливной пробки;
Замена по этапно
- Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Видео материалы

masllo.com
Замена масла в двигателе Kia Soul (бензин, 1.6 л, 124 л.с., G4FC/G4FG)
Всем привет! Вот пришла пора менять масло в двигателе моего Киа Соул 1.6 бензин. Казалось бы, такая простая процедура как замена масла в двигателе не требует особых навыков, но важно учитывать некоторые нюансы, чтобы не навредить мотору и не сократить срок его службы.
Для замены необходимо разместить автомобиль над смотровой ямой либо поднять на подъемнике таким образом, чтобы было удобно работать под моторным отсеком.
Подготовительные работы перед заменой моторного масла в двигателе
Тут я думаю вы догадались, что необходимо приобрести свежее моторное масло согласно спецификации производителя. В моем случае я буду заливать масло 5w-20, т.к. оно числится основным для круглогодичного применения в моторе. Так же понадобиться масляный фильтр, который выбирается так же индивидуально согласно модели двигателя. Рекомендуется так же приобрести уплотнительное кольцо сливной пробки, которое требует замены при каждом откручивании. Стоит такое кольцо недорого и не является поводом для экономии, т.к. служит не только для предотвращения утечки моторного масла, но так же предохраняет резьбу сливного отверстия от повреждения при повышенном моменте затягивания в случае использования старого уплотнительного кольца.
Выглядит кольцо вот так.
Вот так выглядит масляный фильтр. В целом традиционный внешний вид, идентичный большинству аналогов других производителей.
Масло я выбрал Mannol 5W-20. Возможно, это не лучшее решение, но такой вариант выбрал, т.к. на него была интересная цена и я не планирую ездить на нем слишком долго, а заменю примерно через 7-7,5 тыс. км. пробега. Заодно проверю, как ведет это масло в двигателе 1.6 G4FC/G4FG Hyundai-Kia.
Расходными материалами запаслись. Теперь можно переходить к процессу замены.
Для справки! Я не использую и не рекомендую использовать при заменах масла какие-либо промывки, т.к. считаю их исключительно крайним случаем. Таким крайним случаем могут быть – нарушение интервала замены масла, т.е. существенный перепробег и, как результат, наличие явных отложений и нагара, либо использование некачественного (читай — поддельного) масла с теми же симптомами. Если таких моментов с мотором не происходило, то использовать промывку не стоит, т.к. ее остатки в двигателе негативно скажутся на свойствах свежего масла.
Процесс замены моторного масла на примере двигателя G4FC Hyundai-KIA Motors
Процесс замены масла лучше начинать на прогретом двигателе, когда масло горячее и жидкое. Это даст возможность ему легче стекать и позволит заменить больший объем. Замену на холодном двигателе лучше не проводить, т.к. в зависимости от типа масла и температуры окружающей среды масло может быть слишком вязким и плохо стекать даже из поддона, что не позволит заменить его максимальный объем.
Стоит понимать, что какая-то часть масла все-равно остается внутри, поэтому производитель часто указывает не только полный, но и заменяемый объем. В моем случае производитель указал полный объем 3,7 литра, заменяемый – 3,3 л. При этом, в условиях гаража, мне не удавалось сливать более 3 литров. В сервисе брали плату за все 3,7 литра при не самой низкой стоимости литра. Еще один повод сделать замену самому при наличии такой возможности.
И так, приступим.
Шаг 1. Постановка авто на смотровую яму и снятие защиты двигателя
Глушим мотор, откручиваем пробку заливной горловины на двигателе. Это позволит маслу быстрее и в большем объеме стечь в картер (поддон). Приступаем к снятию защиты двигателя, если такая была установлена. Эту процедуру можно было выполнить одновременно с прогревом двигателя, если он не был заранее прогрет.
Процесс снятия защиты двигателя может отличаться в зависимости от модели защиты, но в целом для этого необходимо отвернуть от 4 до 8 болтов и снять нижний щит.
Если защита давно не снималась, то болтики могут выкручиваться туго. При необходимости, их можно обрабатывать специальными средствами для очистки и более легкого выкручивания (типа “Жидкий ключ”, WD-40 и т.п.). У меня в этом необходимости не возникло, т.к. при прошлой установке болты были заведомо смазаны графитной смазкой. Это защитило резьбу внутри соединения от коррозии и облегчило выкручивание даже спустя длительный интервал (предыдущее снятие для замены масла было более года назад).
Шаг 2. Сливаем старое масло и выкручиваем масляный фильтр
После снятия защиты двигателя приступаем к отворачиванию сливной пробки. Не забудьте заранее приготовить емкость, куда будете сливать старое масло. Лучше всего иметь невысокую миску ёмкостью на пару литров больше сливаемого объема. Я буду сливать в 4-х литровую кастрюлю.
Сливать масло необходимо не менее 15 минут, а лучше минут 30, чтобы стекло как можно больше старого масла. Так же выворачиваем фильтр. Скорее всего это необходимо делать при помощи специального приспособления по типу такого.
Выкручиваем аккуратно и не забываем подставлять мисочку, т.к. из под фильтра так же могут литься остатки масла.
Сначала проворачиваем фильтр при помощи съемника, далее свинчиваем рукой.
Шаг 3. Установка нового масляного фильтра и заливка свежего моторного масла
После переходим к установке нового фильтра. Предварительно, чистой ветошью протираем площадку на двигателе. Внутрь нового фильтра рекомендуется налить свежее масло. В моем случае можно налить практически полный фильтр. Это позволит ускорить процесс распределения масла по системе при первом запуске после замены.
Уплотнительное кольцо фильтра так же лучше смазать маслом. Это обеспечит более плотное прилегание уплотнительной резинки к площадке двигателя. Закручиваем сливное отверстие, установив на пробку новое уплотнительное кольцо. Далее можно переходить к заливке свежего масла внутрь двигателя.
Заливаем в двигатель примерно 2/3 масла, но не менее минимальной отметки по щупу. Теперь можно заводить двигатель, дать ему немного поработать на холостом ходу и убедиться, что масло не подтекает. Если все отлично, то двигатель можно глушить и устанавливать защиту на место.
Пока устанавливалась защита, масло должно было уже стечь в картер и теперь необходимо проверить его уровень. При необходимости доливаем. Не доливайте слишком много!!! Перелив может привести к нарушению циркуляции масла в двигателе!!! Лучше налить немного выше линии минимума, а до максимума долить после того, как машина отстоится на ровной поверхности хотя бы несколько часов.
На этом процесс замены моторного масла в двигателе Киа Соул 1,6 бензин закончен успешно. Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. По всем вопросам пишите в комментарии. В заключении видео этого процесса.
Всем пока!
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
igorosa.com