Замена масла в компрессоре поршневом


Как поменять масло в компрессоре

Главная » Ремонт и сервис » Как поменять масло в компрессоре

Вам понадобится

  • - набор гаечных ключей;
  • - набор отверток;
  • - масло соответствующей марки;
  • - ветошь;
  • - емкость для слива отработки;
  • - широкая кисточка;
  • - бензин А-92.

Инструкция

Первая замена масла в компрессоре проводится после небольшого «пробега» агрегата, во время которого происходит притирка поршневой системы. Обычно это около 50-100 часов работы. Каждая последующая замена масла зависит от ресурса работы устройства, также выраженном в моточасах. Конкретную продолжительность интервалов между заменами масла устанавливает производитель. В поршневых компрессорах нельзя применять машинное масло. Обычно компрессора заправляют специальным компрессорным маслом марок КС-17 или КС-19, возможно использование зарубежных аналогов, например, Shell Corena D46 или Mobil Rarus. Рекомендации производителя ограничиваются сливом отработанного и заливкой нового масла, в то время как для компрессоров просто необходимо периодически очищать камеру шатунно-поршневого механизма от накапливающейся в ней микроскопической стружки и остатков старого масла. Подготовка компрессора к замене масла заключается в его предварительном прогреве и сливе отработки. Если отсутствует сливная пробка, потребуется открутить глазок контроля уровня и слить масло через него, наклоняя при этом сам компрессор. При сливе масла заливную горловину следует держать открытой.

В большинстве моделей компрессоров отсек шатунного механизма имеет съемную крышку, установленную на паронитовую прокладку или герметик. Крышка крепится несколькими болтами, которые нужно выкрутить. При снятии крышки возможно вытекание небольшого количества масла, поэтому всегда нужно держать под рукой емкость для слива. Крышку, внутреннюю поверхность камеры и сам механизм следует очистить при помощь обычной кисточки, смоченной в бензине. Когда загрязнение устранено, очищенные поверхности следует вытереть сухой ветошью, затем установить крышку камеры на место.

Перед заливкой нового масла нужно очистить воздушный фильтр и обратный клапан. Обычно они представляют собой цилиндр, установленный в верхней части механической камеры. Обычно применяются поролоновые фильтры, очистить которые можно с помощью бензина. Картонные фильтры, которые не так широко распространены, очищаются продуванием. Корпус фильтра, шарик и седло обратного клапана также необходимо промыть в бензине и высушить. Свежее масло следует заливать через специальную горловину, в которой может быть дополнительно установлен щуп для замера уровня масла. Смазку следует наливать до нормального уровня, можно сверяться с количеством вытекшей отработки. После замены масла ему нужно дать отстояться около часа, чтобы вышел лишний воздух, после чего можно включать компрессор в работу.

Обратите внимание

Отработанное масло может иметь высокую температуру и содержать кислотные компоненты, поэтому необходимо использовать при работе защитные очки и перчатки.

Полезный совет

Канистру с маслом лучше открывать непосредственно перед заливкой, при этом не следует переливать его несколько раз из одной емкости в другую. В обратном случае масло быстро насытится кислородом и атмосферной влагой, из-за чего снижается продолжительность срока службы.

www.kakprosto.ru

Обслуживание воздушных компрессоров для покраски

Качество покраски во многом зависит от исправной работы компрессора, который требует периодического обслуживания

Компрессор — это один из самых важных элементов в цепочке оборудования для покраски. Если у начинающих маляров он может быть небольшим и маломощным, то для тех кто занимается ремонтом автомобилей ежедневно он должен быть надежным, а именно: должен накачивать минимум 500 литров в минуту, иметь ресивер на 100 литров. Как начинающему маляру, так и профессионалу, аппарат желательно вовремя обслуживать, только тогда он будет служить максимально долго.

Враги пневмооборудования

Очень важно чтобы воздух, используемый при работе компрессоров, был как можно чище. Идеально чистого воздуха, увы, не существует. Даже производители электроники не могут добиться полного отсутствия посторонних включений.

Виды загрязнения агрегатов для покраски:

  • влага (водяной пар);
  • твердые загрязнители (пыль);
  • продукты трения деталей (металлические частицы);
  • ржавчина и окалина;
  • масло.

Компрессоры способны сжать воздух в несколько раз. Соответственно содержание загрязнений, в частности влаги и пыли, возрастает пропорционально сжатию. Воздушные фильтры на входе, прежде всего, предназначены для защиты самого компрессора. Они задерживают относительно крупные частицы твердых включений.

Но водяной пар является не меньшей проблемой. Нормальной влажностью воздуха считается диапазон 35-65%. В производственных цехах, где применяется профессиональное пневмооборудование, используются сложные системы с многоступенчатой очисткой воздуха в т.ч. и от влаги. В быту качество поступающего в компрессоры воздуха контролируется практически только его собственными фильтрами.

При сжатии в воздуха в ресивере влага концентрируется и может превратиться в конденсат. Причем, момент конденсации наступает не только в самом ресивере, но и в пневмопроводе. В таком случае на окрашиваемую поверхность вместе с воздухом и краской может попасть вода, что недопустимо.

Минимизировать образование конденсата возможно. Для этого рекомендуется создать такие условия, при которых температура воздуха, попадающего в ресивер, будет как можно ниже.

В холодное время года при отрицательных наружных температурах влажность воздуха минимальна. Если компрессор забирает холодный наружный воздух, то конденсат практически не образовывается.

На заметку

Если проблема влаги и конденсата критична, то рекомендуется использовать специальные осушители.

От твердых частиц, как уже говорилось, защищают механические фильтры на входе в блок. Слишком плотные (тонкие) фильтры, производители не ставят, поскольку они оказывают существенное сопротивление воздуху и снижают производительность компрессора.

Твердые частицы могут не только поступать в аппарат извне, но и образовываться внутри него. Это элементы износа трущихся деталей, окалина и ржавчина, образующаяся в ресивере. Чтобы эти частицы не подавались в краскопульт, используются отдельные фильтры, которые тоже необходимо периодически менять.

На заметку

Степень очистки воздуха указывается в паспорте компрессора. Все о классах очистки можно узнать в ГОСТ 17433-80.

Начальное обслуживание — замена фильтров

Чтобы компрессор работал много лет, в первую очередь, нужно чистить или менять фильтр, стоящий на притоке воздуха. У двухцилиндрового агрегата их два, у 3-х цилиндрового — три. Они часто выполнены из поролона, поэтому замена не составляет труда (поролон продается квадратными метрами на рынке и в хозяйственных магазинах). В дорогих компрессорах фильтры стоят более сложные по конструкции, чем поролон под пластиковым корпусом (пластик не редко плавится от нагрева). Качественные фильтры нужно продувать, купать в мыльной воде, в растворителе.

Желательно перед каждой покраской сбрасывать конденсат во влагоотделителе, если он установлен. Так же не помешает сбрасывать конденсат с ресивера (обычно где-то внизу есть специальный болт, который необходимо малость открутить). При этом давление в ресивере должно быть невысокое – пару атмосфер, но не больше, а то болт может выстрелить.

Где ставить компрессор?

Во время покраски, аппарат издает не только шум, изрядно поднимает пыль, но и втягивает в себя покрасочную пыль, от которой сразу забиваются фильтры. Чтобы фильтры меньше пылились при покраске машины, компрессор лучше выносить на улицу, держать в подвале или отдельной комнате. Последний вариант является идеальным.

Отдельное помещение для компрессора необходимо оборудовать вентиляцией. Очень важно поддерживать в нем чистоту. Легче всего следить за чистотой поверхностей, облицованных кафелем.

Замена масла в компрессоре — обязательное условие для нормальной работы

Отработанные часы просчитать достаточно сложно, особенно если компрессор работает каждый день. Поэтому, замену масла лучше производить два раза в год. Обычно за это время масло даже не успевает поменять свой цвет, но тем не менее эту работу нужно производить обязательно.

Масло можно заливать разного качества, от разных фирм. Однако лучше всего лить в компрессор фирменное «компрессорное масло». На таком масле не желательно экономить, но некоторые мастера это делают, когда нет возможности покупать компрессорное масло, они льют автомобильную полусинтетику или масло с гидроусилителя.

Чистка головки цилиндров компрессора

Иногда компрессор для покраски начинает плохо качать воздух. Причина далеко не всегда бывает в износе поршневых колец, так как они служат достаточно долго, если вовремя обслуживать агрегат. При потере давления, первым делом следует обратить внимание на воздушные отверстия цилиндра изнутри. Для этого следует открутить головку цилиндра (если аппарат эксплуатировался долго в гараже, то отверстия крепления головки могут быть засорены и нужно будет прочистить их от пыли и краски. После снятия головки цилиндров нужно вымыть воздушные отверстия верхней части цилиндра и в самой головке цилиндра растворителем 646. После этого следует произвести обратную сборку и хорошо подтянуть все соединения на компрессоре.

Ресурс компрессора

Этот параметр зачастую забывают указать производители, причем совершенно сознательно. Дело в том, что реальный моторесурс можно проверить только экспериментальным путем. Данное обстоятельство позволило бы производителям указывать более длинный ресурс и конкурировать по принципу «у кого больше», пользуясь тем, что никто проверять не будет.

Но существуют косвенные признаки ориентировочного определения моторесурса компрессорного агрегата. В поршневых моделях это частота вращения коленвала. Чем быстрее вращается коленвал, тем сильнее греется головка и, соответственно, быстрее изнашивается. Однако сравнивать корректно компрессоры с одинаковой производительностью.

Срок службы компрессоров с ременной передачей выше. Кроме того, ременной привод способен обеспечить высокую производительность на низких оборотах. Компрессоры с ременной передачей крутящего момента относятся к классу полупрофессиональных. Они способны создавать давление до 15-16 атм.

Интересное видео о том, как самостоятельно собрать компрессор для покраски

sam-avtomalyar.ru

Как правильно производить заправку, замену и слив масла в компрессорах

Перед тем как начать какие-либо ремонтные работы с компрессором, необходимо ознакомится с технической литературой или проконсультироваться со специалистами. Особенно это важно, если устройство находится на гарантии. Зачастую обыкновенная заправка масла, которая проходит с нарушением технологических моментов, неизбежно приводит к попаданию воздуха и влаги в систему. Чтобы избежать перерасхода масла, не следует преждевременно открывать емкость с жидкостью. С целью экономии лучше приобретать такое количество, которого в точности хватит на заправку. Также не следует переливать масло из одной емкости в другую.

При переливании использованного масла из компрессора следует пользоваться элементарными средствами защиты: защитными очками и резиновыми перчатками, поскольку в использованном масле могут находиться частички кислотных веществ.

Большинство заправляются маслом непосредственно на территории завода-изготовителя. Исключения возможны в том случае, когда необходимо «на месте» добавить масло в компрессор – это может произойти при монтаже оборудования или во время его сервисного обслуживания.

Перед заправкой системы хладагентом, необходимо предварительно убедиться в наличии масла, если его нет, то обязательно заправить или произвести замену, при этом количество использованного масла аналогично заправляемому. Для заправки используется следующее оборудование: вакуумный насос, манометр, зарядный шланг. Всю процедуру заправки можно разделить на следующие этапы:

  • вначале вакуумируют всю систему и перекрывают оба сервисных вентиля на компрессоре. К одному из сервисных вентилей подсоединяют вакуумный насос. Давление на компрессоре оставляют наименьшее положительное, например, 0,1 бар и останавливают насос. После снимают масляную пробку и привинчивают зарядный шланг с отсекающим вентилем;
  • постепенно открывают всасывающий сервисный вентиль, тем самым запуская пары хладагента из системы в компрессор, для того чтобы создать незначительное положительно давление, а после закрывают всасывающий сервисный вентиль. Далее открывают отсекающий вентиль на зарядном шланге для удаления воздуха. После открытия на масле крышки конец зарядного шланга опускают на самое дно, после чего закрывают отсекающий вентиль;
  • далее запускают вакуумный насос и следят, когда давление в компрессоре опустится ниже атмосферного, после чего открывают отсекающий вентиль и масло начинает заполнять компрессор. При этом наблюдают в смотровое окно и при достижении необходимого уровня отсекающий вентиль перекрывают;
  • вакуумный насос останавливают и создают небольшое положительное давление, предварительно открыв всасывающий сервисный вентиль. После этого отсоединяют зарядный шланг и вкручивают масляную пробку.
Подобная методика дает уверенность в том, что ни влага, ни воздух в систему не попадут. Правда, при этом можно потерять небольшое количество хладагента, которое необходимо будет впоследствии возобновить.

При заправке компрессора маслом, не следует полностью опорожнять масляную емкость, поскольку возникает риск попадания воздуха внутрь агрегата. Если это все-таки произошло, то необходимо закрыть масляную пробку и произвести вакуумирование.

Для того чтобы достичь максимального уровня масла, его необходимое количество можно восполнить при помощи шприца. За короткий промежуток времени, когда масляная пробка открыта, воздух не попадет в систему и хладагент не будет быстро испаряться, поскольку растворен в масле под давлением, превышающим атмосферное.

В случае, если масляный насос имеется в наличии, то при его правильном использовании можно добавлять дозированное количество масла в компрессор, несмотря на давление в картере компрессора.

Каждый поставляемый на рынок компрессор имеет определенное количество масла, которого достаточно для работы – это так называемая начальная заправка. При первом запуске компрессора, часть масла уходит в систему и перемешивается с хладагентом. В зависимости от конструктивных особенностей агрегата оно может все время находиться в самой системе и не полностью возвращаться в компрессор. Однако при этом нужно не забывать постоянно контролировать его уровень в смотровом окне до тех пор, пока он не станет стабильным. Обычно начальной заправки хватает для того, чтобы обеспечить агрегату нормальные условия работы, но бывают исключения, когда его вообще не видно в смотровом окне. Повышая уровень масла, следует избегать переливов. При включенном агрегате его уровень должен находиться между серединой и верхним краем смотрового окна.

Замена масла в холодильных установках

Масло в холодильных машинах должно визуально быть чистым и светлым, и в таком состоянии оно должно находиться в течение всего периода эксплуатации и установки. Если после запуска холодильный агрегат начал работать нормально, то его замену производить не требуется даже на протяжении нескольких лет. Если же масло потемнело, то это говорит о перегреве компрессора или загрязнении системы трубопроводов. И то и другое приводит к его разложению. В случае, если оно испортилось или разложилось его необходимо в обязательном порядке заменить.

Если компрессор сильно загрязнен, его необходимо снять с основания для выполнения очистки картера. Перед последующим пуском следует выполнить вакуумирование. При отсутствии необходимости в его демонтаже, масло сливают через специальное отверстие. Для этого вначале закрывают всасывающий вентиль компрессора, избыточное давление в картере снижают до 0,1 бар и перекрывают нагнетательный вентиль. Остаточное избыточное давление уменьшается путем медленного вывинчивания резьбовой пробки. После этого медную трубку аккуратно опускают к днищу картера, герметизируя отверстие конической резиновой заглушкой. Преимущественно ее предварительно изгибают, чтобы конец мог как можно глубже погрузится в картер. Далее открывают всасывающий вентиль до тех пор, пока давление не достигнет отметки 0,3–0,4 бар, после чего его закрывают. При этом масло начинает выходить через дренажный трубопровод, поскольку выходное отверстие находится ниже дна кожуха. Слив продолжают до тех пор, пока картер полностью не освободится.

Благодаря давлению хладагента, оставшегося в картере, исключается попадание воздуха и загрязнителей. Для выпуска воздуха из картера открывают всасывающий вентиль на 1–2 секунды, после чего сразу же его закрывают. Затем завинчивают резьбовую пробку — после этого компрессор готов к заливке масла. Слив выполняют при следующих условиях:

  • если ухудшилось его состояние во время эксплуатации или образовались кислоты;
  • при замене хладагента ХФУ на ГХФУ или ГФУ (требуется заменить большую часть минерального масла);
  • после сгорания электродвигателя, если нет полной уверенности, что его очистка прошла успешно.

Рекомендуемый метод

Используемое оборудование: соединительные шланги, вакуумный насос, емкость для удаления хладагента, отрезок медной трубы, стеклянная колба и герметизирующий материал. Последовательность действий:
  • герметизация вакуумного и соединительного шланга при помощи пластика или мастики;
  • перекрытие обоих сервисных вентилей;
  • запуск вакуумного насоса и создание вакуума в емкости. Поступление масла из компрессора в емкость (преимущественно для этого используют градуированную стеклянную колбу, тогда можно определить пригодность по цвету слитого масла).

Альтернативный вариант

При данном методе не создают вакуум в компрессоре, для этого используют хладагент. Далее используют уже известную медную трубу, только герметизируют ее в открытой масляной прокладке в компрессоре. Затем создают положительное давление в картере, впуская необходимое количество паров хладагента через всасывающий вентиль. После таких манипуляций масло само вытечет из компрессора.

Данный метод является менее эффективным, чем предыдущий и больше подходит для частичного слива масла для взятия на анализ.

Производители проводят тестирования на своем оборудовании, поэтому их рекомендации основаны на опыте. Именно поэтому необходимо стараться всегда придерживаться их рекомендаций, в особенности в тех случаях, когда компрессор находится на гарантии. Ее можно лишиться, если использовать масло, не рекомендованное производителем. Так некоторые производители предусматривают следующую периодичность отборов масла: через 1 месяц после запуска установки, через каждые 3 месяца, если она работает непрерывно и через 4 — если с перерывами.

Page 2

Главная

Контакты
ООО Компания «Ксирон-Холод»

Адрес: Санаторный проезд, дом 1, корпус 23, 141282, Ивантеевка,

Телефон: +7 495 984-74-92, +7 495 226-51-87 Факс: +7 495 984-74-92, Электронная почта: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script Почтовый адрес: а/я 10, г. Ивантеевка-1, Московская область, 141281 E-mail:
  • Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Режим работы: ежедневно с 10:00 до 18:00, кроме выходных.

Доставка: осуществляем отправку оборудования по России и в страны СНГ.

Схема проезда

www.xiron.ru

Как выбрать масло для холодильных компрессоров?

Оглавление: [скрыть]

  • Масла на минеральной основе
  • Жидкости на полусинтетической и синтетической основе
  • Как заменить жидкость в компрессоре?

Масло для холодильных компрессоров используется для того, чтобы уменьшить износ трущихся деталей и снизить саму силу трения элементов системы. Смазка необходима, ведь с ее помощью повышается герметичность устройства, удаляются попавшие внутрь агрегата частицы самых небольших размеров. Кроме того, с помощью смазки отводится излишнее тепло от деталей. Производители используют в установках масла на синтетической основе, применяют и минеральные жидкости. Если сравнить характеристики продуктов, то у синтетических они лучше. Такие жидкости отличаются более низкой температурой застывания, характеризуются высокой термической стабильностью. Масла на синтетической основе лучше смазывают детали, при смешивании с хладагентами они демонстрируют стойкость свойств. Они не разрушают материалы, из которых сделаны детали холодильных установок.

Масло для холодильных компрессоров используется для того, чтобы уменьшить износ трущихся деталей, и снизить саму силу трения элементов системы.

Выбирая масло, учитывайте тот факт, что хладагенты совместимы с синтетическими жидкостями. Существует даже определенная зависимость. Поскольку масла постоянно контактируют с хладагентами, к ним предъявляются определенные требования:

  1. Качественное холодильное масло не будет накапливаться в испарителе. Оно свободно циркулирует по системе, даже при самых низких температурах оставаясь жидким.
  2. Жидкость должна обладать достаточной вязкостью. На продукт, заливаемый в холодильную установку, возложена задача герметизации системы. При этом нужно учесть, что температуры в компрессоре относительно высокие.
  3. Продукт должен подходить определенному типу хладагента.
  4. Температура хлопьеобразования у качественного холодильного масла очень низкая.
  5. Качественный продукт имеет минимальное значение кислотного числа. Это же касается показателя преломления, токсичности, температуры критической точки. Речь идет и о концентрации пара хладагента в растворе. Агрессивность к материалам, из которого сделаны детали установки, должна быть минимальной.

Схема работы однокамерного холодильника.

Производители во многих установках используют в качестве хладагентов хладон и фреон. Правильно подобранные масла позволяют дать гарантию того, что компрессор будет работать безупречно. Хладагент и масло должны смешиваться в системе. Если используются хладагенты классов ХФУ, ГФХУ и ГФУ, то в установке должны использоваться разные типы холодильных жидкостей.

Подобные жидкости представляют собой смесь, которая была составлена из синтетических углеводородов и минеральных масел. Эти продукты не содержат присадок.

Их выпускают специально для холодильных установок, в которые нельзя заливать обычные жидкости на минеральной основе. Полусинтетические масла подходят почти для всех холодильных установок, использующихся в быту и в промышленных нуждах.

Масла на минеральной основе

Хладагенты R12 и R22 используются вместе с минеральными жидкостями. Такие продукты имеют относительно небольшую стоимость. Все масла на нафтеновой основе проходят глубокую очистку, они отличаются высоким качеством.

Продукция не содержит присадок. Для производства жидкостей на минеральной основе используются базовые масла. Их очищают, в результате выпускается продукт, который идеально подходит для смазки холодильных установок.

Сегодня одними из самых востребованных являются следующие жидкости: Shell Clavus G и Mobil Gargoyle Arctic, а также Lunaria FR и Suniso GS. Их использование в холодильных системах получило одобрение ведущих производителей компрессоров.

Вернуться к оглавлению

К замене жидкости в компрессоре приступать только после консультации со специалистом. Если холодильная установка на гарантии, тогда проще всего обратиться в сервисный центр.

Выбирайте для заливки Virginia AB, можно использовать и Shell Clavus SD 22-12, тогда устройства будут работать безупречно. Синтетические масла славятся низкой гигроскопичностью, они хорошо совместимы с полимерами. Среди характеристик можно назвать отличную термическую стабильность. Жидкости, контактируя с цветными металлами, обеспечивают их защиту от коррозии. Продукту присущи отличные электроизоляционные свойства. Такое масло обладает высоким сопротивлением гидролизу. Новые синтетические жидкости были разработаны промышленностью в то время, когда появились ГФУ-хладагенты. Их отнесли к безопасным для озонового слоя. К ним можно отнести:

  1. R23.
  2. R134a.
  3. R404a.
  4. R407c.
  5. R410a.
  6. R507.

Такие жидкости на синтетической основе позволяют гарантировать длительный срок работы оборудования, ведь нерастворимый осадок не образуется. Это значит, что внутренние поверхности системы поддерживаются в идеальной чистоте. Для поршневых механизмов стоит приобретать продукты, вязкость которых по ИСО составляет 22, 32. Кроме того, используются жидкости с ИСО 46 и 68. Они хорошо смешиваются с хладоном, подходят для смешивания с фреоном. Если их залить в системы, в которых были установлены сухие испарители, то эффективность их работы не снизится, а хороший возврат жидкости в компрессор обеспечен.

Вернуться к оглавлению

К ремонтным работам следует приступать только после консультации со специалистом. Очень важно досконально изучить инструкцию. Этот момент особенно важен, если холодильная установка находится на гарантийном обслуживании, тогда проще всего обратиться в сервисный центр. Приготовьте необходимое оборудование:

  • стандартный зарядный шланг;
  • надежный манометр;
  • современный вакуумный насос.

https://www.youtube.com/watch?v=epwRGfeRAus

Заправка осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала в компрессоре нужно создать вакуум. Для этого перекройте на установке оба сервисных вентиля. Подключите к одному из них вакуумный насос, пусть он работает, пока в системе не установится самое меньшее положительное давление. Когда его значение достигнет 0,1 бар, остановите насос. После этого необходимо снять масляную пробку. Привинтите зарядный шланг, который оборудован отсекающим вентилем.
  2. Приоткройте всасывающий вентиль, это позволит парам хладагента проникнуть в компрессор. После создания небольшого положительного давления всасывающий вентиль нужно закрыть.
  3. На зарядном шланге, предназначенном для удаления воздуха, откройте отсекающий вентиль. Конец шланга опустите на дно емкости с маслом, закройте отсекающий вентиль.
  4. Запустите вакуумный насос. Когда вы увидите, что давление в установке опустилось ниже атмосферного, откройте отсекающий вентиль. Начнется подача масла в установку, за этим процессом можно следить через смотровое окно. Перекройте отсекающий вентиль, когда уровень масла поднимется до нужной отметки.
  5. Остановите работу вакуумного насоса. Приоткройте всасывающий вентиль, это создаст положительное давление. Зарядный шланг можно отсоединить. В завершении работ закрутите масляную пробку.

Если вы будете соблюдать технологию, то в холодильную установку не попадет влага, не поступит в нее и воздух.

https://www.youtube.com/watch?v=eII9I9inQ7s

Нужно добавить немного жидкости в систему? Используйте для этой цели шприц. Когда вы видите, что системе требуется замена масла, для холодильных компрессоров приобретайте его в специализированных магазинах. Приобрести его можно и на предприятии-изготовителе. Доливайте жидкость так, чтобы не было переливов. Когда компрессор работает, уровень жидкости в смотровом окне должен находиться на равном расстоянии между его серединой и верхним краем. Произвести заправку можно и в сервисных центрах заводов-изготовителей, это самый подходящий вариант. Если вы решили поменять жидкость своими руками, помните о том, что нельзя изменять последовательность шагов, описанных в инструкции. Не следует допускать, чтобы в систему попадал воздух. Влага также не должна в нее проникать. Масло, залитое в емкость, не стоит переливать в другую. Приобретать его нужно в таком количестве, чтобы хватило на одну заправку. При работе пользуйтесь перчатками, не следует забывать и о защитных очках.

Оцените статью:

(Нет голосов) Загрузка...

vseavtomasla.ru

autofluids.ru

Как выбрать масло для компрессора и поменять его в системе смазки

Компрессионные установки широко используются в промышленности для перекачки технологических газов. Сравнительно небольшие компрессоры применяются в технике для циркуляции хладагентов или нагнетания воздуха, который требуется для работы пневматического инструмента, наполнения емкостей и камер, обдува оборудования. Чтобы все подвижные детали не подвергались перегреву, коррозии и сильному износу трущихся поверхностей, в систему заливают масло для компрессора. Именно оно создает комфортные условия для нормальной эксплуатации механизмов и обеспечивает необходимый срок службы.

Работа системы смазки поршневого компрессора

В процессе работы агрегата масло должно тонкой пленкой покрывать все внутренние детали. Достигается это двумя способами организации системы смазки компрессора:

  • разбрызгиванием;
  • циркуляцией с помощью маслонасоса.

В первом случае конструкцией предусматривается специальный маслоразбрызгиватель, касающийся при своем движении масла, заполняющего картер.

Важно! Этот способ используется в малоответственном оборудовании, поскольку не обеспечивает эффективного смачивания тонких зазоров, не предусматривает надлежащего охлаждения и очистки смазки.

Смазка компрессора методом разбрызгивания схематически отражена на рисунке ниже.

Здесь 1 – коренной подшипник; 2 – палец поршня; 3 – проходные каналы; 4,13 – отверстия в проходах шатуна для стекания масла; 5 – маслосъемное кольцо; 6 – поршень; 7 – цилиндр; 8 – вентилятор обдува; 9 – маховик; 10 – коленвал; 11 – крышка; 12 – маслоразбрызгиватель; 14 – указатель уровня; 15 – шатун; 16 – сапун; 17 – картер; 18 – вкладыш.

Для поршневого компрессора чаще применяется второй вариант смазки, основанный на циркуляции масла с помощью маслонасоса. В этом качестве выступает шестеренчатый насос или лубрикатор. Он забирает жидкость из картера и подает ее под давлением ко всем наиболее важным узлам. В такую схему обычно включают охлаждающее оборудование, масляные фильтры грубой и тонкой очистки. За исправностью системы следят по показаниям манометра.

Циркуляционная система смазки выглядит так:

Где 1 – канал в коленвале; 2 – маслонасос; 3 – датчик давления; 4 – сапун; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7,8 – кольца; 9 – втулка головки шатуна; 10 – палец поршня; 11 – шатун; 12 – коленвал; 13 – картер.

Требования к используемому маслу

Для правильной работы механизмов необходимо заливать в компрессор масло, соответствующее определенным характеристикам.

Важно! Производители компрессорного оборудования обычно указывают рекомендованные марки смазочных материалов в паспорте изделия.

Для агрегатов, дающих воздух высокого давления при умеренных температурах, используются не моторные, а специальные компрессионные масла. Компрессорное масло обычно получают из тяжелых фракций нефти, прошедших вакуумную ректификацию и многочисленные стадии очистки. Оно должно обладать рядом необходимых качеств:

  • устойчивостью к окислению в условиях высоких температур;
  • низкой склонностью к образованию отложений;
  • высокой температурой вспышки;
  • химической инертностью;
  • низкой температурой застывания;

Важнейшей характеристикой является кинематическая вязкость масла, определяющая его гидравлические и смачивающие свойства. Из отечественных марок для компрессионного оборудования чаще всего советуют купить КС-19. Высокими эксплуатационными качествами обладает продукция известных мировых брендов с наименованием: Shell,  Xelix, Castrol. Специалисты рекомендуют использовать для воздушных поршневых компрессоров следующие масла импортного производства.

  1. Shell Corena S2 P 68, которое подходит для работы при температуре до 220оС и характеризуется превосходными противоизносными качествами, полным отсутствием отложений и хорошим расслоением с водной фазой.
  2. Минеральные масла серии Castrol Aircol PD и синтетическое Castrol Aircol PG 185, обладающие длительным сроком эксплуатации в тяжелых условиях.

Самостоятельная замена смазки в поршневом компрессоре

После выработки оборудованием определенного производителем ресурса требуется поменять масло в компрессоре. Это можно сделать самому в следующем порядке.

  1. На стадии подготовки готовится приемная емкость нужного объема и греется сам компрессор для ускорения процесса замены масла.
  2. Откручивается сливная пробка или снимается стекло контроля уровня. Для облегчения слива следует открыть заливное отверстие. Для полного опорожнения может потребоваться наклонить компрессор.
  3. Важно, чтобы при замене смазки внутри компрессора не осталось отложений. Для этого вскрывается верхняя крышка. Все внутренние детали очищаются кистью, смоченной в бензине, и насухо протираются чистой ветошью.
  4. Крышка ставится на штатное место.
  5. Фильтр, регулятор уровня масла, насос и прочее оборудование схемы циркуляции продуваются воздухом и промываются бензином с последующей осушкой.
  6. Закрывается сливное отверстие.
  7. Следует лить свежую смазку в горловину, ориентируясь на количество сдренированной отработки. По окончании заполнения надо проверить уровень масла в компрессоре по смотровому лючку или уровнемерному стеклу.

Важно! Около часа потребуется на распределение жидкости по внутренним полостям и вытеснение воздуха. После этого производится пробный запуск компрессора с проверкой его рабочих технических параметров, включая давление масла.

Своевременная и правильная замена смазки позволит безаварийно эксплуатировать компрессор в течение всего расчетного срока службы.

tehnika.expert

Заправка, замена и слив масла

Перед заправкой, заменой и сливом масла всегда следует консультироваться с производителем компрессоров или просматривать техническую литературу того же производителя со специальными рекомендациями по маслу и инструкцией по ретрофиту для альтернативных хладагентов, особенно, если система все еще находится на гарантии. Если заправка масла произошла с нарушением технологической инструкции, то в систему могут попасть воздух и влага. Поэтому следует держать емкость с маслом запечатанной до момента использования. Также следует стараться приобретать холодильное масло в емкостях с оптимальным количеством для каждой заправки. Никогда не следует переливать его из одной емкости в другую. Когда удаляют использованное масло из компрессора, следует надевать защитные очки и резиновые или неопреновые перчатки, так как использованное масло может содержать кислотные вещества.

Хотя большинство новых компрессоров поставляется уже заправленным, бывают исключения, когда первоначальная заправка осуществляется во время установки или сервисного обслуживания.

Перед заправкой хладагента в систему, обычно необходимо заправить масло. Количество заряжаемого масла обычно такое же, как и удаленного. Требуемое оборудование для заправки: вакуумный насос; зарядный шланг, установленный с отсекающим вентилем и винтовым соединением, чтобы резьба прокладочной пробки подходила к компрессору; манометр. Процедура заправки: 1. Вакуумируют систему, затем закрывают оба сервисных вентиля на компрессоре. Соединяют вакуумный насос с одним из сервисных вентилей. Уменьшают давление в компрессоре до незначительного положительного значения давления приблизительно в 0,1 бар и останавливают насос. Откручивают масляную пробку с компрессора и привинчивают зарядный шланг с закрытым отсекающим вентилем. 2. Аккуратно открывают всасывающий сервисный вентиль и пускают достаточное количество паров хладагента в компрессор из системы, чтобы создать незначительное положительное давление, потом закрывают всасывающий сервисный вентиль. Затем открывают отсекающий вентиль на зарядном шланге, чтобы удалить воздух. Снимают крышку с емкости с маслом и опускают конец зарядного шланга до дна. После этого закрывают отсекающий вентиль. 3. Запускают заново вакуумный насос. Когда давление в компрессоре опустится ниже атмосферного, осторожно открывают отсекающий вентиль и заполняют маслом компрессор до необходимого уровня, наблюдая в смотровое стекло компрессора, затем закрывают отсекающий вентиль. 4. Останавливают вакуумный насос и создают незначительное положительное давление, открывая заранее всасывающий сервисный вентиль на компрессоре. Затем отсоединяют зарядный шланг и закручивают масляную пробку. Этот метод зарядки дает уверенность, что воздух или влага не попадут в систему. Возможна небольшая потеря хладагента, которую необходимо восполнить.

При заправке маслом компрессора не следует опорожнять емкость с маслом полностью, так как возможно попадание воздуха в компрессор. Если это случилось, закручивают масляную пробку и делают полное вакуумирование.

Небольшое количество масла к максимальной его зарядке может быть добавлено пользователем масляным шприцом. Воздух не попадет в систему в течение короткого времени, когда масляная пробка открыта, так как хладагент, находящийся в картере компрессора, растворен в масле с давлением, превышающим атмосферное, и будет выпариваться из раствора. Если масляный насос имеется в наличии, его следует использовать. Хорошо спроектированные масляные насосы могут заправлять масло в заранее дозированном количестве, несмотря на давление в картере компрессора.

Каждый компрессор поставляется с достаточным количеством масла для работы в нормальных условиях эксплуатации (так называемая начальная заправка). После запуска компрессора и/или в начальный период эксплуатации агрегата часть масла уносится из компрессора в систему, что вызвано смешиванием масла с хладагентом. В зависимости от конструкции холодильной установки масло может рассредоточиваться в системе и не полностью возвращаться в компрессор. Следует также учитывать то количество масла, которое покидает компрессор при начальной заправке. Уровень в смотровом стекле должен непрерывно контролироваться. Пока не будут достигнуты нормальные условия работы агрегата, то есть до тех пор, пока не закончится заполнение хладагентом, добавлять масло не следует. Исключение составляет случай, когда уровень масла катастрофически низкий, то есть когда его уже не видно в смотровом стекле компрессора. При регулировке уровня масла избегают перелива, так как на уровень масла влияет всплеск масла, вызванный работой компрессора. Уровень в поршневых компрессорах должен находиться приблизительно между центром и верхним краем смотрового стекла при работающем агрегате. Агрегат не должен запускаться бесконтрольно до достижения нормальных условий эксплуатации и до тех пор, пока не будет поддерживаться указанный уровень в смотровом стекле. Проверяют уровень после достижения стабильных условий работы компрессора или в течение первых 10 сек. после остановки, выполненного уже после установления стабильных рабочих условий. При доливке масла следует избегать поступления воздуха в картер. Поэтому данные операции нужно выполнять с особой осторожностью.

Замена масла. Масло холодильных машин должно быть чистым и светлым. Светлый цвет должен поддерживаться в процессе всего периода эксплуатации. Если холодильная установка нормально работает с момента установки и запуска, производить замену не требуется даже после нескольких лет работы. Потемнение масла является результатом загрязнения системы трубопроводов или сильного перегрева компрессора со стороны нагнетательного трубопровода. Все это приводит к разложению масла. Потемнение масла или его разложение может, тем не менее, также возникнуть из-за недостаточного осушения холодильной системы и вакуумирования агрегата. Все испорченное масло в компрессоре должно быть заменено.

При чрезмерном загрязнении рекомендуется снять с основания компрессор для очистки картера. В таком случае перед повторным запуском следует провести вакуумирование объема компрессора. Если нет необходимости в демонтаже компрессора, масло можно слить через отверстие, используемое для его заливки, или, в случае использования компрессоров с охлаждением всасываемым хладагентом — через отверстие, предназначенное для масляного фильтра или нагревателя картера. При удалении масла через отверстие для заливки сначала закрывают всасывающий вентиль компрессора, снижают избыточное давление в картере до значения 0,1 бара и закрывают нагнетательный вентиль. Остаточное избыточное давление в картере уменьшается путем осторожного вывинчивания резьбовой пробки. Медная трубка пропускается через отверстие к днищу картера и тщательно герметизируется при помощи конической резиновой заглушки или аналогичным материалом в отверстии для заливки. По возможности медная трубка должна быть изогнута таким образом, и иметь такую длину, чтобы свободный ее конец можно было опустить в картер как можно глубже. Ненадолго открывают всасывающий вентиль, пока давление в картере не станет равным 0,3 — 0,4 бара. Затем вновь закрывают всасывающий вентиль. Масло будет принудительно выходить через дренажный трубопровод, так как выходное отверстие расположено ниже дна кожуха. Масло продолжают выпускать до тех пор, пока картер не освободится от масла.

Давление хладагента, оставшегося в картере, будет предотвращать нежелательное попадание воздуха и загрязнителей. Выпускают воздух из картера, открыв всасывающий вентиль в течение 1-2 сек, и закрывают его. Затем немедленно завинчивают резьбовую пробку. Компрессор готов к заливке. Количество масла, необходимого для второй заливки, после полного удаления предыдущего, будет меньше, чем то, которое требовалось при начальной заливке, так как после пуска установки масло, поглощенное хладагентом, будет все еще оставаться в компрессорно-конденсаторном агрегате. Слив. Слив масла необходим: - когда заменяется хладагент ХФУ на ГХФУ или ГФУ, требуется удалить основную часть минерального масла; - если ухудшилось состояние масла, и образовались кислоты во время обслуживания; - после сгорания электродвигателя компрессора, если есть сомнения, что очистка не выполнена успешно. Рекомендуемый метод. Требуемое оборудование: вакуумный насос; соединительные шланги; емкость для удаленного хладагента: старый контейнер для масла может быть использован, но рекомендуется градуированная стеклянная колба; отрезок медной трубы соответствующего диаметра и такой длины, чтобы он мог вставляться через масляную открытую прокладку в компрессор и достигать дна поддона картера; пластиковый герметизирующий материал. Последовательность удаления масла из компрессора: - герметизируют соединительный шланг и вакуумный шланг вверху емкости, используя пластиковый герметизирующий материал или мастику; - закрывают оба сервисных вентиля на компрессоре; - запускают вакуумный насос. Создают вакуум в емкости, и масло из компрессора поступает в емкость. Если, как рекомендуется, используется градуированная стеклянная колба, то можно определить количество и цвет удаляемого масла. Альтернативный метод. Вместо создания вакуума в компрессоре создают давление в компрессоре хладагентом. Используется тот же отрезок медной трубы, однако его герметизируют в открытой масляной прокладке в компрессоре. Через сервисный всасывающий вентиль впускают достаточное количество паров хладагента для создания положительного давления в картере. В этом случае масло само вытечет из компрессора в емкость. Этот метод удаления смазки менее эффективен, чем рекомендованный метод. Он более подходит для взятия небольшого количества масла для анализа. Производители компрессоров тестируют масла для использования со своим оборудованием, и последующие рекомендации основываются на их тестах и опытах. Их совет всегда следует принимать во внимание. Если компрессор находится на гарантии, когда произошла замена, то использование неодобренных производителем компрессоров масел может лишить гарантии. Ряд производителей компрессоров предусматривает следующую периодичность отбора проб масла: через 1 месяц после начала работы новой установки или после ремонта, через каждые 3 месяца при непрерывной работе установки или через каждые 4 месяца, если установка работает с перерывами.

Источник Интернет газета Холодильщик.RU

Page 2

Главная

Контакты

Компания ООО Ксирон-Холод

Россия

г. Ивантеевка, Санаторный проезд, дом 1, корпус 23, 141282

Почтовый адрес: а/я 10, г.Ивантеевка-1, Московская область, 141281

Телефон: (495) 984-74-92(495) 226-51-87;

Email: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Мы работаем ежедневно с 9:00 до 18:00, кроме выходных.

Прием заявок на сайте — круглосуточно

ИНН 5038123297 ОГРН 1165038054565 

E-mail:

  • Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Построить маршрут с помощью: Яндекс карты

Доставка: осуществляем отправку оборудования по России и в страны СНГ.

Схема проезда

www.xiron.ru

Полезная информация

Содержание

  • Выбор смазочного материала
  • Порядок замены масла

 Воздушные компрессоры не могут бесперебойно работать без качественной масляной пленки. Смазка ходовых узлов системы должна производится регулярно, согласно инструкции производителя. Строгие требования предъявляются к качеству смазочного материала и последовательности его замены.

Выбор смазочного материала

Если масло соответствует техническим требованиям, то компрессор будет работать длительно и стабильно. Воздушные модели (поршневые и винтовые) требуют масла с высоким коэффициентом вязкости. Для качественной смазки показатель должен быть более 100 единиц. Нельзя применять в воздушных агрегатах машинное масло, это нанесет ущерб системе и может привести к ЧП.

В продаже представлены специальные масла узкого направления, всегда можно подобрать требуемый бюджетный вариант. Первую замену следует провести после 50-100 часов работы (в зависимости от мощности образца). В пусковой период происходит притирка поршневой группы, появляются вредные компоненты смазки, от которых стоит избавиться. Все последующие замены проводятся по инструкции или чаще, при повышенных нагрузках на компрессор.

Специалисты советуют как можно реже открывать канистру и переливать наполнитель в разные емкости. Контакт с кислородом и атмосферной влагой значительно ухудшают потребительские свойства расходного материала.

К распространенным отечественным маслам относятся компрессорные марки КС-17, КС-19 и ТНК VDL 100. Практически все известные мировые бренды выпускают смазку для установок сжатого воздуха, например, VDL 100 Fubag и Addinol VDL 100.

Порядок замены масла

Рекомендации производителя касаются окончания рабочего ресурса и обслуживанием аппаратуры. Между тем, не менее важное значение имеют сопутствующие манипуляции, например по чистке и проверке узлов системы.

Остатки старого масла и накопившиеся частицы металла в поршневом контуре снижают КПД устройства и приводят к аварийным остановкам.

 Если вы собираетесь приступить к процедуре, прислушайтесь к следующим советам:

  Чтобы максимально очистить контур, необходимо запустить изделие для прогрева и последующего слива масла. При отсутствии сливной пробки, отработка удаляется через устройство контроля уровня. Компрессор наклоняется до полного освобождения от отходов, одновременно заливное отверстие должно быть открыто.

  После слива необходимо отвинтить крышку поршневой камеры и тщательно прочистить открывшееся пространство. Сначала очистка внутренних поверхностей проводится кисточкой, смоченной бензином, затем ветошью насухо. Обязательно чистятся обратный клапан и воздушный фильтр.

  Свежее наполнение производится через специальное отверстие с щупом для определения уровня. После замены около часа не приступают к работе, поскольку маслу необходимо устояться.

На практике объем залива измеряют по количеству слитого наполнителя. Требуется соблюдать технику безопасности, чтобы избежать попадания отработанного материала на кожу.

Сама процедура не представляет сложностей, главное — пользоваться маслом, проверенным и рекомендованным изготовителем компрессора.

Полезный совет

Купили новый компрессор? Купите большой магнит! Повесьте его на масляный картер в области смотрового глазка компрессора. Когда наступит время менять масло, снимите магнит. Из-за притирки элементов поршневой группы с внутренней стороны картера скопится металлическая стружка. После слива масла, весь мусор уйдет. Сделали? Теперь прикрепите магнит назад и залейте свежее масло!

Теги: замена масла в компрессоре, выбор масла для компрессора поршневого

www.compressor-mash.ru


Смотрите также