Залив масла в коробку передач


15 Альтернативный способ заливки масла в МКПП — бортжурнал Toyota Corolla Компактный Пьедестал 2001 года на DRIVE2

Рано или поздно приходится сменить, а может просто долить трансмиссионное масло в МКПП. В мурзилке на этот счёт есть пункт:

У меня коробка С52:Читаем мурзилку дальше. Первые два пункта относятся к проверке уровня масла:В мурзилке дальше идут рисунки, приведу фотку, на которой видно сливную и заливную пробки:Я использую для откручивания пробок головку на 30 (написал по памяти, если вру – поправьте) и вороток. Металлические шайбы с кодом 90430-18008 под пробками меняю каждый раз, как требуют рекомендации ТМС. Перед сливом масла добавляю Лавр промывку МКПП, такую:Дальше идут пункты собственно по замене масла:Если внимательно прочитать эти пункты, то видно, что авторы не удосужились написать, как залить масло в коробку, всё отдано на откуп автовладельцам. Способов можно придумать и осуществить много, вот которые перепробовал я на личном опыте:1 шприц. Первое трансмиссионное масло, которое я купил для короллика, было Eneos в жестяной двухлитровой банке. В далёком, теперь уже, 2008-м вооружившись шприцем на 20 мл, сделал почти сотню уколов коробасу. Та ещё колгота вышла. Масло менял на выезде, поэтому подручных средств практически не было, а шприц оставался в дипломате с ключами после раскоксовки;2 носик на таре с маслом.Товар ищи немцы позаботились об автовладельцах и предусмотрели на крышках пол-литровых бутылок выдвижные носики. Только последний раз уже были литровые бутылки безо всяких носиков. Метод, конечно же, не со шприцом бегать, но тоже не фонтан;3 самопальная воронка.Этот способ многие считают самым оптимальным, но есть и вариации изготовления воронок и вариации использования дырок, в которые вливается масло. К примеру, кто-то использует воронку, гибкий маслостойкий шланг и штуцер. Штуцер соответственно втыкают в заливную дырку, воронку крепят (или держат) в удобном месте. Шланг, как все уже догадались, соединяет воронку и штуцер. Дырка заливная не особо большая и в подборе штуцера появляется дилемма: либо тонкий штуцер, но масло будет долго втекать в коробку, либо штуцер потолще, но воздух из коробки будет плохо выходить и снова масло будет долго втекать к коробку. Когда уровень масла дойдёт до максимального, излишки вытекут.Но мне как-то пришлось доставать дифференциал из коробки, и пока я крутился вокруг неё, нашёл дырку максимально подходящую для залива трансмиссионки. Дырка эта появится, если вынуть трос привода спидометра, который помечен синим кружком:Если у кого-то нет троса привода спидометра, не беда – можно вынуть датчик скорости из коробки, поскольку дырка будет та же.Там есть резиновое колечко 96711-24030 между коробкой и тросом, его я тоже соответственно меняю.Воронку я делаю из какой-нибудь высокой и узкой полтора литровой бутылки и носика от Лавра:

Выглядит это так:Для меня плюсы по сравнению с традиционной схемой очевидны:— перед сливом масла не нужно париться с частичным сливом для изготовления коктейля масла и промывки;— нет разницы в положении машины при замене масла;— попутная проверка хвоста троса привода спидометра – в чём прикол напишу потом – это отдельная печальная тема;— масло вливается подобно моторному по скорости и удобству;— ещё наверняка есть, только я их уже не помню.

Менять масло я давно уже решил каждые 80 тык, но по факту получалось чаще — что было до 112.8 тык — х.е.з., а потом замены делал через 5.5, 23.7, 5.9 и 69.7 тык. Маленькие значения из-за обработки 5МКПП Супротеком.

Седьмица, 11 Айлѣтъ, Лѣто 7521

Цена вопроса: 59 ₽ Пробег: 80000 км

www.drive2.ru

Замена масла в коробке передач своими руками — что нам для этого понадобиться?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Замена масла в коробке передач, вопрос серьёзный и ответственный. У нас с вами всегда есть два варианта действий: либо замену масла в коробке произвести своими руками, либо обратится к услугам автосервиса.

Технология замены масла в механической коробке передач или трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач, не представляет собой  никаких особенных «премудростей». Вам просто нужно знать устройство коробки передач. И, если у вас есть полчаса свободного времени, масло в коробку передач и желание, то замените масло самостоятельно.

Что нужно делать, чтобы продлить жизнь коробке передач?

Замена масла в КПП Subaru Impreza

Как и любой механизм, в котором в интенсивном режиме эксплуатируются трущиеся детали, механическая и автоматическая коробка передач, одинаково требуют к себе внимания и своевременного обслуживания. Особенно, в части касающейся смазочного материала.

Как можно своими силами продлить срок службы коробки передач

  • если у вас не тюнингованый автомобиль, а обычный стандартный экземпляр, то эксплуатация машины должна происходить в стандартном режиме. Плавный разгон, штатное торможение, экономный (крейсерский) скоростной режим в пределах 100-120 км/ч. – это по умолчанию увеличит срок эксплуатации коробки передач;
  • правильное управление работой КПП: в механической коробке передач – плавное с отжимом сцепление переключение передач, в автоматической коробке передач – выполнение правил переключения селектора;
  • проверять сколько масла в коробке передач каждые 10000 км, вопреки иногда звучащим мнениям о том, что в КПП замена масла вообще не требуется. Традиционно в МКПП уровень масла должен находиться по нижнему краю маслозаливной горловины, в АКПП по указателю на щупе. Объём масла или трансмиссионной жидкости должен быть указан в мануале для каждой модели КПП индивидуально;
  • заливать масло в механическую коробку передач, и масло в автоматическую коробку передач, только рекомендованное производителем, или его аналоги. Да, кстати, не забывайте о том, что в АКПП заливается не масло, а специальная трансмиссионная жидкость с аббревиатурой ATF (automatic transmission fluid)
  • соблюдайте сроки замены масла в коробке передач, которые, как правило, указаны в мануалах ваших моделей авто. Если цифры отсутствуют, то рекомендуется менять масло в коробке передач: МКПП – 100000 км. пробега или раз в семь лет, АКПП – 90000 км. пробега или раз в шесть лет. В зависимости от того, что наступит раньше.
  • систематически следите за тем, не появилось ли под вашим автомобилем масляное пятно, или капли масла. Это сигнал к необходимости серьёзной диагностики КПП.

Как заменить масло в механической коробке передач?

Замена масла в коробке передач

Нам понадобится подъёмник, хотя откуда он в гараже. Тогда ремонтная (смотровая) яма или эстакада. Стандартный набор инструментов, ёмкости для слива отработанного масла и шприц, т.к. из штатной ёмкости трансмиссионное масло залить не получится.

Всё это есть, тогда приступим:

  • перед постановкой авто для замены масла в КПП, нужно совершить небольшой «марш-бросок», около 10-20 км для того, чтобы масло разогрелось и обладало текучестью. После поездки замену масла нужно начинать в течение 10-15 минут;
  • устанавливаем автомобиль на яму;
  • открутите пробку маслоналивной горловины для того, чтобы облегчить слив масла, кстати, сразу же проверьте состояние уплотнительного кольца на крышке. Если нужно, то замените его;
  • отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в ёмкость;
  • заворачиваем сливное отверстие;
  • шприцем заливаем масло в маслоналивное отверстие до уровня его нижней кромки;
  • заворачиваем пробку маслоналивного отверстия. Вот, пожалуй, и всё.

Как заменить масло в автоматической коробке передач?

При замене трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач, первоначальные действия и инструмент, те же, что и при замене масла в КПП. После установки авто на яму:

  • отсоединяем подводящий шланг от штуцера радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости АКПП.
  • шланг опускаем в заранее приготовленную ёмкость объёмом не менее 5 литров;
  • запускаем двигатель при рычаге селектора «N» и сливаем рабочую жидкость. Двигатель при сливе может работать не боле одной минуты. В противном случае насос коробки передач может выйти из строя;
  • «глушим» двигатель;
  • выворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем оставшуюся трансмиссионную жидкость из коробки;
  • заворачиваем пробку сливного отверстия, шприцем заливаем свежую рабочую жидкость в наливное отверстие вверху картера коробки. Заливаем 5,5 литров. Предварительно вынув указатель уровня жидкости;
  • затем, шприцем, через подводящий шланг, заливаем 2 литра жидкости;
  • запускаем двигатель, и сливаем через шланг 3,5 литра жидкости;
  • «глушим» двигатель и вновь заливаем через шланг 3,5 литра;
  • последние две операции продолжаем до тех пор, пока из шланга не вытечет жидкость в объёме 8 литров;
  • затем залейте рабочую  жидкость в коробку в объёме, указанном производителем.

Важно! Не заливайте трансмиссионной жидкости «про запас». В АКПП должно быть залито именно столько рабочей жидкости, сколько указано в мануале по обслуживанию. Ни больше, ни меньше.

После этого проверьте уровень трансмиссионной жидкости. На указателе уровня есть метка. Затем совершите небольшую поездку, и вновь проверьте уровень жидкости. Соответственно, жидкость должна быть по уровню. Если нужно, долейте.

Удачи вам при замене масла в коробке передач своими руками.

cartore.ru

Замена масла в КПП 5МТ — бортжурнал Subaru Impreza -Черная лошадка-СВАП2.0 2008 года на DRIVE2

Доброго всем дняДля замены масла в КПП нам потребуется: Масло, набор шестигранников, ключ баллоник, гараж с ямой, кусок шланги, нож, руки растущие не из жопы )Описание процесса работы:

1.Слив старого масла

Спускаемся в яму. Находим на ККП вот такую пробкуБаллонным ключом откручиваем пробку (заранее под сливным отверстием поставили тару в которую будет сливаться масло) масло большой струей выливается из нееПока масло сливается (минут 10) смотрим на нашу пробку. Т.к. в КПП нет фильтра в сливную пробку устанавливается магнит, который притягивает сегменты металла (износ шестерен, подшипников и т.д.)Вот что я на ней обнаружилИ от этого не куда не деться. Ведь это естественный износ. Вытираем ее и получаетсяКак жалко что она не бывает такой когда ее откручиваешь при сливе масла.Пока терли, мечтали и смотрели. Масло уже до капли слилось из КППЗакручиваем пробку на место (на ней тоже есть кольцо и оно с меди. Менять я его не стал)

2. Залив нового масла

Откручиваем заливную пробку шестигранником (лично для меня это сделать проще с ямы. Хотя можно из под капота)Далее берем кусок шланги и бутылку с маслом и собираем вот такую конструкцию(типа нагнетатель)Конец шланги вставляем в заливное отверстие а в дне канистры делаем отверстие. Получается вот такЛитр масла таким способом перетекает в коробку в течении 2-3 минут. Подливаем его в отрезанное дно канистрыВ КПП 5МТ с двумя диапазонами входит 4 литра масла.Пока масло перетекает я решил сравнить цвет слитого и нового маслаНовое есть новое. янтарный цвет и прозрачность. Новое масло имеет срок годности 5 лет (мое сделано 19052010)Масло залито… Закручиваем пробку. Замена произведена.

P.S. Когда я завел машину (прогрел ее) и начал выезжать из гаража то я был поражен как легко включилась задняя передача и дальше при поездках я радовался легким включением передач. И еще я замерил объем слитого масло и вышло 3,7 литра. Вопрос где 300 грамм. Утечек нет вообще и не чего не потеет. Либо не далили на заводе либо официалы слили ((((. Благо когда сам делаешь знаешь что у тебя там так как надо. А не чек в кармане о выполненных работах.P.S.2 звездочки приветствуются

Пробег: 49500 км

www.drive2.ru

Меняем масло в коробке передач

Замена маслица в коробке передач — довольно важный процесс в эксплуатации и обслуживании авто. Без него она может прийти в негодность, что приведет к замене. Статья расскажет о том, что такое КПП, зачем она нужна, технологии замены и рекомендациях заводов изготовителей.

Что такое коробка передач?

Коробка переключения передач, или КПП – это механизм трансмиссии авто, который изменяет частоту и крутящий момент на ведущих колесах. КПП бывают механические, автоматические и вариаторные.

На сегодняшний день ни одно транспортное средство не может обойтись без КПП. Поэтому все машины оснащены этим агрегатом.

Почему нужна замена маслица в КПП?

В любом перечне рекомендаций завода изготовителя есть пункт: замена масла в КПП. Зачем это нужно? Основной задачей трансмиссионки является смазывание деталей КПП. В связи с тем, что оно еще служит и как тепловыводитель от шестеренок, которые нагреваются, масло может терять свои свойства.

При нагреве масло пенится и теряет свой химический состав, а, соответственно, и основное назначение – смазку деталей. Это, пожалуй, основная причина периодической замены маслица в коробке. Не спасают от этого даже специальные присадки и дополнительные радиаторы охлаждения.

Типы масла, которые заливаются в КПП

Существует три вида:

  1. минеральное – для самых дешевых авто;
  2. полусинтетическое – для машин среднего класса;
  3. синтетическое – для более дорогих авто.

В основном все масла имеют индексы. Так, трансмиссионные смазочные материалы имеют следующие индексы: 75W-85, 80W-85, 80W-90, 75W-90 и другие похожие.

Обычно производители автомобилей пишут, какое масло следует заливать в механическую (автоматическую) коробку передач и какого производителя. А изготовитель смазки указывает, куда ее можно применить, индекс, тип и другую подробную информацию.

Технология замены в механической коробке

Для того, чтобы поменять маслице в механической коробке, потребуется определенный инструмент и условия. У разных автомобилей разное расположение привода, а, соответственно, и трансмиссии. Поэтому меняется масло в КПП на разных автомобилях по-разному. Рассмотрим основные принципы замены в механической коробке:

  • загнать ТС туда, где будет к нему доступ снизу. Для этого подойдут яма, подъемник и т.д.;
  • дать остыть деталям и маслам;
  • выкрутить сливную пробку, которая находится снизу КПП, перед этим поставив емкость, куда будет стекать маслице;
  • дождаться, пока сбежит масло;
  • прочистить резьбу от пыли и грязи как на заглушке, так и на агрегате;
  • закрутить пробку, не забыв поставить медное или резиновое кольцо уплотнения;
  • открутить верхнюю пробку, где идет залив масла;
  • прочистить резьбы и вокруг отверстия от пыли и грязи;
  • залить новое трансмиссионное;
  • закрутить пробку.

Сколько же нужно заливать масла в механическую коробку передач?

На разных автомобилях, это количество может быть разным, от 0,6 до 2,5 литров. Следует смотреть техническую документацию, которую дает завод изготовитель.

Технология замена в автоматической коробке

Существует 2 способа замены в АКПП.

Первый способ:

  • открутить сливную пробку и маслице само вытечет;
  • после этого снять масляный элемент (фильтр) КПП и промыть или заменить его;
  • закрутить сливную пробку и выкрутить наливную;
  • залить необходимое количество маслица;
  • закрутить наливную пробку.

Способ второй:

  • разъединить патрубок, который соединяет АКПП и радиатор;
  • ставим патрубки аппарата замены масла;
  • пуск ДВС и аппарата;
  • полный слив нашего смазочного материала;
  • залить новое через заливной канал, перед этим открутив пробку.

Сколько же нужно заливать масла в автоматическую КПП?

В зависимости от автомобиля и типа АКПП следует заливать от 1,4 до 1,9 л трансмиссионного. Рекомендовано заливать смазочную жидкость ту, которую рекомендует изготовитель. В других случаях может повыситься износ деталей самой коробки.

Технология замены маслица на грузовых автомобилях

В отличие от легковых автомобилей, на грузовых и тягачах замена происходит по-другому.

  1. Стандартно стоит два слива и два отверстия для залива.
  2. Масло меняется три-четыре часа.
  3. Объем поглощаемой смазки гигантом составляет от 5,6 до 8 литров.
  4. Все операции проводятся только на холодную.
  5. Должна быть включена нейтральная передача.
  6. Замена масла происходит каждые 100 тыс. пробега.

Грузовые автомобили проходят больше километров, нежели легковые, поэтому у них маслице нужно менять чаще, а поскольку объем велик, то и цена больше.

Сроки замена для разных типов автомобилей

Для разных автомобилей существуют разные сроки замены трансмиссионного масла. Это зависит от многих факторов, таких как:

  • тип КПП;
  • количество ступеней передач;
  • нагрузка на трансмиссию;
  • типа автомобиля;
  • вида масла, заливаемого в коробку.

Когда же следует менять масло в коробке передач автомобиля?

Смазку в КПП автомобиля следует менять согласно расписанному регламентному ТО производителя. Эти данные обычно пишутся в сервисной книге и их нужно строго придерживаться.

По стандарту в механической коробке масло меняется каждые 40-50 тыс. пробега, в автоматической – 60 000 км. Исключением служит постоянная интенсивная езда – газ/тормоз. В этом случае маслице следует менять на 2/3 положенного срока.

Рекомендации заводов изготовителей

Ассоциация заводов изготовителей автомобилей, автомобильных экспертов по ремонту и эксплуатации и представителей ремонтных баз (СТО) в 2015 году провели форум, одним пунктом которого была замена смазки в различных видах коробок передач.

В ходе обсуждения были установлены общие правила, через сколько нужно менять масло в коробке передач:

  • легковые машины с объемом до 2,5 л – каждые 25-30 тыс. км;
  • легковые автомобили с объемом от 2,5 до 5,0 литров – каждые 30-35 тыс. км;
  • легковые машины с объемом свыше 5,0 л – через 40 тыс. км пробега;
  • грузовые автомобили до 10 т – каждые 70 000-80 000 км;
  • грузовые авто свыше 10 т – через 100 000 км.

Чего не следует делать при проведении ТО коробки передач?

Рекомендации, когда меняется масло в КПП:

  • избегать попаданий грязи и пыли в новое масло и саму коробку;
  • избегать попаданий сторонних предметов;
  • не просовывать предметы для очистки канала слива, это может повредить коробке и привести в негодность некоторые детали, или же часть предмета может остаться внутри;
  • не избегать мер безопасности;
  • придерживаться положенной последовательности действий.

Интересный факт

Некоторые автовладельцы, чтобы не менять маслице или когда коробка подклинивает, перед продажей авто кидают в КПП рулон туалетной бумаги. Этот способ помогает поездить, коробка передач ведет себя хорошо, плавно и легко переключает передачи, но это только на несколько дней.

myfords.ru


Смотрите также