Какое масло в трансмиссии нива шевроле


Какое масло заливать в трансмиссию Шевроле Нива

Процедура по заполнению трансмиссии Шевроле Нива маслом доступна даже для начинающих водителей. Главное условие – соблюдение регламента по техническому обслуживанию автомобиля, что гарантирует исправность и бесперебойное функционирование агрегатов КПП.Выбор трансмиссионного масла для механических коробок передач Шевроле Нивы, Нивы 21213,ВАЗ 2131 осуществляется в соответствии с рекомендациями производителей. Необходимая информация о наиболее приемлемой марке масла для трансмиссии содержится в сервисных книжках на конкретный автомобиль.

Выбор трансмиссионного масла для «Нивы-Шевроле»

Согласно регламенту техобслуживания, масло в коробке передач нуждается в замене спустя первые пройденные 60 000 км. После долгой эксплуатации и общего пробега, равного 120 000 километров трансмиссионное масло для Нива Шевроле меняется уже через очередные 45 тыс. км пути. Это связано с повышенным износом рабочих деталей и узлов раздатки. Часто случается, что после 150 000 км требуется демонтировать изношенные элементы и устанавливать новые образцы.

Перед покупкой новой смазки, нужно разобраться с маркой масла, подходящего именно для коробки передач конкретного транспортного средства. Модель Нива Шевроле обладает повышенной проходимостью, благодаря полноприводной конструкции. Смазочные растворы, заливаемые в коробку передач, силовой агрегат, мосты передний и задний, отличаются по многим техническим характеристикам. Основное внимание выборе смазочной жидкости для каждого агрегата уделяется показателю вязкости, т. к. при эксплуатации автомобиля в узлах создаются различные температурные режимы.

Какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нива. В коробку передач авто Niva Chevroletрекомендуется заливать смазочное вещество, соответствующее требованиям стандартов SАЕ 78w-90 или 80w-85, категории api-4. Среди опытных автолюбителей наибольшей популярностью пользуются такие известные мировые бренды по производству трансмиссионного масла:

  • Shell;
  • THK;
  • Zic;
  • Mobil-1.

Важно: Для автомобиля очень важно, какое масло заливается в трансмиссию Шевроле Нива. Не допускается замена масла в КПП Нива Шевроле веществом универсального применения. Универсальные смазки обладают техническими характеристиками, которые негативно влияют на работу трансмиссии и стабильность хода автомобиля в целом.

Сколько масла в КПП Нива Шевроле. Сравнительно невеликий объема масла в КПП Нива Шевроле обусловлен особенностями конструкции и спецификой работы механической коробки передач. Для замены масла в коробке передач данного авто необходимо запастись жидкостью вобъеме 0,8 л.

Читайте также...  Механическая шести ступенчатая коробка передач

Подготовка к смене масла в МКПП

Перед тем, как заливать масло в трансмиссию Шевроле Нива, проводится определенная подготовка. Для проведения мероприятий по замене масла в коробке передач рекомендуется подготовить место удобного доступа к поддону МКПП. Это может быть эстакада или яма смотровая в помещении гаража.

В список нужных инструментов, материалов и приспособлений входят следующие пункты:

  1. Специальный шприц, чтобы удобно закачивать масло.
  2. Трансмиссионное масло соответствующей марки в необходимом количестве.
  3. Специальная промывочная жидкость для очищения картера МКПП (в количестве 1 литр).
  4. Тазик для старого раствора.
  5. Многогранник, ключи для откручивания/закручивания сливной пробки.
  6. Ветошь х/б.

В качестве подготовки к замене масла в коробке передач важным моментом выступает обязательный прогрев раздатки, трансмиссии и самого смазочного состава.

Замена масла в раздатке Нива Шевроле

Непосредственная замена масла в КПП Нива Шевроле начинается с очищения поверхностей в районе пробок для слива и заправки.

  • Удаление отработанного масла:
  • установить машину над ямой;
  • разместить специальную тару под картером коробки для сбора отработанной жидкости;
  • после очищения отверстий открутить пробки с помощью многогранника и отвертки;
  • дождаться выхода загрязненного масла (прогретая система быстро отдает отработку);
  • очистить от металлической стружки магнитный слой, расположенный на внутренней части
  • пробки (на магнит собираются элементы износа, накопленные в масляном отсеке);
  • ввинтить очищенную пробку в соответствующее отверстие.

Промывка картера механической коробки передач:

  • залить жидкость для очищения картера через заливное отверстие при помощи шприца;
  • установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;
  • включить двигатель внутреннего сгорания;
  • пройтись поочередно по всем скоростям, задерживаясь на каждой по несколько секунд.

Данная процедура занимает не более пяти минут.

Заправка маслом раздатки Нива Шевроле:

  • отвинтить пробку слива;
  • выпустить очищающий состав в подставленную тару;
  • вернуть пробку в прежнее положение;
  • закачать новый состав в картер коробки через заливное отверстие при помощи шприца;
  • заглушить заливное отверстие;
  • запустить силовой агрегат;
  • включить первую передачу на десять минут;
  • выключить мотор;
  • проверить уровень смазочной жидкости;
  • долить масло в необходимом количестве.
Читайте также...  Замена масла в МКПП Форд Фокус 3

Советы по замене масла в МКПП Нивы Шевроле

Чтобы аккуратно и своевременно проводить техобслуживание согласно инструкции по эксплуатации автомобиля, рекомендуется запомнить отметку пробега на данный момент. Это позволит не ошибиться при установлении даты следующей замены масла раздаточной коробки автомобиля.

Опытные автомобилисты рекомендуют проводить замену масла не только в раздатке. Одновременно с коробкой передач осуществляется также замена масла в обоих мостах Нива Шевроле. Поэтому в список подготовительных работ нужно включить приобретение масла дляредуктора мостов Нивы.

При выборе наиболее подходящего трансмиссионного масла цена на продукт не является единственным показателем его качества. Стоимость масляной продукции зависит также и от наименования известного бренда. Основное условие бесперебойной работы коробки передач – соблюдение рекомендованных сроков сервисной замены трансмиссионного масла.

Если автомобиль приобретен с рук, он имеет наработанный пробег и приобретенные скрытые дефекты. Здесь нужно более ответственно относиться к замене масла и сокращению периодов между мероприятиями по техническому обслуживанию. Уровень масла у такого авто рекомендуется контролировать не менее двух раз в неделю. При снижении объема трансмиссионного масла возрастают риски возникновения серьезных отклонений в работе автомобиля в целом.

motoran.ru

Замена моторного и трансмиссионного масла в Шевроле Нивы видео урок

Масло в трансмиссию Шевроле Нива и в её мосты без труда сможет залить даже начинающий водитель. Главное знать регламент технического обслуживания, для того чтобы следить за состоянием агрегатов и знать когда осуществляется замена масла. Так, каждые 15 000 км пробега следует проверять:

  • герметичность корпуса коробки передач;
  • передний и задний мост на надежность крепления и уровень масла.

В трансмиссии меняется масло после первых 60 000 км пробега.

Важно: после общего пробега в 120 000 км необходимо менять масло каждые 40–45 000 км пройденного пути. Это необходимо из-за износа деталей.

Часто, после 150 000 км приходится осуществлять замену самых изношенных деталей.

Выбор масла

Перед заменой надо разобраться, какое масло нужно заливать и куда. Автомобиль Шевроле Нива для лучшей проходимости оборудован полным приводом. Поэтому в раздаточную коробку, передний и задний мост необходимы масла с разной степенью вязкости. Это обусловлено различными температурными режимами в коробке и на мостах.

Для коробки передач следует заливать масло вязкости:

Эти масла имеют категорию api – 4. Хорошие отзывы имеют производители масла: THK, Shell, Mobil 1.

Для мостов масло необходимой вязкости:

Для мостов категория масла должна быть api-5. Положительную оценку получили производители Zic, Castrol.

Важно: не нужно заливать универсальное масло для картера и редукторов — это может повлиять на ход автомобиля.

На замену понадобится 0,8 литра масла для коробки, 1,2 литра на передний мост и 1,3 литра на задний. Всего 3 литра на всю замену. Не стоит пытаться смешивать разные составы масла в разных частях. Небольшой объём в каждой из частей, при смешивании, быстро откликнется сбоем в работе.

Подготовка к замене

Все основные работы будут проводиться под автомобилем. Поэтому следует предусмотреть заранее, как это осуществить – либо смотровая яма, либо подъёмник.

Важно: заранее стоит, приобрети шприц для закачки масла. Он поможет заливать масло аккуратно и по уровню.

Для работы потребуется:

  • кусок матерчатой ткани (для удаления маслянистых подтёков);
  • пустая тара под отработанную жидкость;
  • гаечный и шестигранный ключ.

Замена масла должна проводиться на прогретом автомобиле. Так как при повышении температуры текучесть масла повышается (понижается вязкость), его удобно будет сливать.

Подготовленное для замены масло, следует держать в тёплом месте. Это облегчит его закачку в коробку и мосты.

Проведение замены масла

Замена масла в Ниве начинается с коробки передач. Вначале нужно очистить всё вокруг заливных и сливных пробок на коробке. Очистив, сначала скручиваем заливную пробку, расположенную на боку блока КПП. Далее, скручиваем сливную пробку при помощи шестигранника. Заранее следует под сливное отверстие расположить сливную тару, чтобы не пролить отработку. На прогретом автомобиле масло должно быстро вытечь. Сливная пробка имеет с внутренней стороны специальный магнит, который собирает металлическую стружку. Эта стружка образовывается при работе коробки и попадает в масляный отсек.

Важно: если каждый раз при замене на пробке находится большое скопление металлической стружки, её эффективность по сбору падает. Следует обращать на это внимание и своевременно менять сливную пробку, чтобы не засорять масляный отсек.

Далее, следует отчистить пробку от стружки и ввинтить обратно. Теперь нужно промыть картер. К этой процедуре необходимо купить 1 литр специализированной очищающей жидкости. Залив её через отверстие для заливки шприцем, следует запустить двигатель. Во время работы нужно чтобы передача стояла на нейтрале, затем по очереди включать каждую скорость. Всё действие должно занимать 3-5 минут.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Глушим двигатель, спускаемся под машину и снова скручиваем сливную пробку. Вся очищающая жидкость должна слиться в тару. Затем ставим пробку на место. После, шприцем набираем необходимое количество нового масла и закачиваем его через заливное отверстие. После закачки закручиваем пробку на место. Снова заводим автомобиль и даём ему поработать 5-10 минут на первой передаче. Затем глушим и под капотом щупом измеряем уровень масла в коробке. Если уровень упал, следует долить необходимый объём.

Следующим этапом будет замена масла в мостах автомобиля. Действия по сложности не сильно отличаются от предыдущих. Важно понимать, что заливные отверстия на мостах необходимы для показания уровня масла. Поэтому перед заменой машина должна находиться на ровной поверхности. Перед работой по замене необходимо очистить сливные болты. Дальше нужно открутить сливное отверстие при помощи шестигранника. Затем подставив предварительно тару, сливаем, скручиваем сливную пробку и ждём, пока масло вытечет полностью из моста. Очищаем магниты на сливной пробке и закручиваем её обратно. После этого, при помощи заправочного шприца заливаем масло до нужной отметки, а затем закручиваем заливную пробку обратно.

Эти действия выполняются на каждом мосту. Чтобы выполнять все работы по указанному в руководстве техническому регламенту, после того как масло будет сменено, нужно запомнить на какой отметке пробега это было. Так, следующая смена масла не будет пропущена.

Советы и итог

Данный класс автомобиля предназначен в основном для езды по бездорожью. Это характеризуется его связью коробки с полным приводом. Авто хорошо ведёт себя в преодолении разных внедорожных препятствий в различных погодных условиях эксплуатации. Эти факторы сильно влияют на устройство трансмиссии в целом. Для поддержания надежности и эффективности работы коробки передач необходимо ответственно подходить к выбору масла. Качество работы КПП напрямую зависит от качества выбранного масла. Следует использовать только масло нужного класса. Если заливать масло классом ниже, нагрузки, выраженные в перепадах температуры или преодолении серьёзного бездорожья, могут вывести из строя трансмиссию.

Чтобы это предотвратить следует внимательно следовать следующим рекомендация:

  • необходимо изучить все инструкции по эксплуатации, которые даёт производитель автомобиля;
  • не гонитесь за ценой смазочных материалов. По большей части высокая цена масла не зависит от его высокого качества. Это часто случается из-за известности бренда. Чем больше он популярен, тем выше цена на предоставляемый товар;
  • соблюдайте правила и сроки по замене масла. Это продлит срок службы коробки и сделает езду более комфортной;
  • если машина была приобретена с рук, она имеет уже большой пробег. Нужно внимательно к этому отнестись и производить замену масла чаще обычного;
  • необходимо часто следить за уровнем масла, проверяя его пару раз в неделю, чтобы не допустить падения его уровня, из-за чего могут возникнуть серьёзные отклонения в работе трансмиссии.

Устройство коробки передач в отечественном автомобиле Шевроле Нива не имеет никаких сложных технических деталей. Автомобиль зарекомендовал себе с хорошей стороны по работе и качеству трансмиссии. В обслуживании нареканий по стоимости и срокам не вызывает. Осуществляя необходимый по регламенту ремонт и замену расходных материалов, автомобиль прослужит долгий срок и будет приносить одно удовольствие при вождении его владельцу.

Оцените статью: (4 votes, average: 3,50 out of 5) Загрузка...

akppgid.ru

Трансмиссионное масло для Шевроле Нивы

Трансмиссия или как ее называют в народе — коробка передач, является неотъемлемой частью любого авто, в том числе и кроссовера Шевроле Нива. Сегодня же мы не будем рассматривать КПП, а посвятим время рассмотрению вопроса о том, какое масло необходимо заливать в трансмиссию и как осуществляется правильно его замена.

Большинство молодых и малоопытных водителей и не имеют представления о том, что масло заменять нужно не только в двигателе, но и в коробке передач. Ведь, как известно, в коробке также имеются шестерни, которые при движении автомобиля функционируют, а, значит, имеют способность к изнашиванию. При изнашивании, в коробку передач попадают металлические частички, которые повышают вероятность износа трущихся деталей.

Для того чтобы повысить свойства эксплуатации коробки передач в автомобилях, в том числе и на внедорожнике Нива Шевроле, осуществляется периодическая замена масла. О том, как, когда и какое лучше масло доливать в КПП рассмотрим в данном материале, который будет полезен не только для начинающих Шнивоводов.

Универсальное сканер для самостоятельной диагностики любого автомобиля...

Чтобы увеличить срок службы КПП на внедорожнике Нива Шевроле, нужно периодически осуществлять контроль уровня масла в устройстве. Ведь изменение его цвета говорит о необходимости его немедленной замены, дабы избежать выхода из строя механизма КПП. Обычно по стандарту производитель рекомендует заменять масло в коробке передач каждые 45-50 тысяч км пробега.

Таким образом, если по каким-либо причинам не осуществить замену смазочного вещества трансмиссии, то — это вызовет ускоренный износ механических деталей, чтобы этого не допустить, рассмотрим, как осуществляется процесс замены.

Замена масла в коробке Нивы Шевроле

Первоначально рассмотрим процесс замены смазочного вещества в коробке передач, а затем и виды данных материалов. Уделим внимание популярному вопросу водителей о том, какое же лучше масло заливать в внедорожник Ниву Шевроле. Но сначала детальный процесс замены смазочного вещества КПП Нивы Шевроле, который состоит из следующих действий:

  1. Убедиться в наличии необходимого для выполнения работ инструмента. Для этого понадобятся:
    1. ключ-шестигранник на 12;
    2. гаечный ключ на 17;
    3. емкость для слива отработанного смазочного вещества.
  2. Установить автомобиль на смотровой яме или эстакаде для удобства проведения работ.

    Перед процедурой слива смазочного вещества необходимо обязательно прогреть двигатель. Это необходимо для того, чтобы слить масло по максимуму.

  3. Опуститься в яму и подставить емкость непосредственно под сливным отверстием.
  4. Очищаем места расположения заливной и сливной пробок на КПП.
  5. Первой нужно отвинтить заливную пробку, а уже после и выкручивается сливная с помощью шестигранника.
  6. Теперь необходимо дождаться, когда вся отработка стечет до последней капли.
  7. На сливной пробке имеется специальный магнит, к которому притягиваются все металлические частички. Если частички имеются на пробке, то их необходимо удалить. И еще важный момент, чем больше этих частичек присутствует на крышке, тем меньше прослужит коробка.
  8. Когда масло стекло, необходимо завинтить сливную пробку и приступить к промыванию картера. Для этого нужно залить около 1 литра специальной жидкости и дать автомобилю поработать 2-3 минуты. При этом нужно включить нейтраль в раздаточной коробке, и попереключать передачи.
  9. Теперь жидкость аналогичным образом сливается и вместо нее заливается уже новое масло.
  10. После заливки проверяется уровень и заводится мотор. В течение 2-5 минут необходимо дать двигателю поработать в положении первой передачи. После проверяется количество масла, если оно упало, то нужно долить.

На этом процесс замены закончен, теперь же необходимо рассмотреть вопрос о том, какое же масло лучше заливать в своего железного коня.

Масла для трансмиссии

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь...

Прежде чем переходить к вопросу подбора трансмиссионного масла для своего внедорожника, необходимо выяснить его эксплуатационные свойства. У каждого транспортного средства имеется руководство по эксплуатации автомобиля, в котором собственно и указываются все технические данные.

Для Шевроле Нивы применяются трансмиссионные масла, имеющие следующие параметры, указанные в таблице ниже.

Наименование Класс вязкости по SAE Уровень эксплуатационных свойств
Коробка передач 75W-90 По API GL-4 или универсальные GL-4 и GL-5
80W-85
80W-90

Что означают данные цифры малопонятно, ведь маркировка моторных масел имеет совсем другую аббревиатуру, поэтому попробуем разобраться в маркировке.

Точно, как и моторные, трансмиссионные масла бывают летними и зимними. Буква «W» в наименовании класса вязкости расшифровывается как «Winter», что в переводе означает «Зима». Это говорит о том, что данные виды предназначены для зимней эксплуатации, но это не означает, что летом их использовать нельзя. Летние масла используются в странах с более теплым климатом, а в России, как известно, чаще холодно, чем тепло.

SAE — это общепринятая классификация трансмиссионных масел, которая состоит из 9 уровней вязкости. Представленные цифры в табличке обозначают температурные диапазоны использования. Так, 75W-90 допускается к эксплуатации при температурах от -40 до +35, 80W-85 от -26 до +35 и 85W-90 от -12 до +35.

Таким образом, теперь каждый желающий может подобрать для своей модели автомобиля необходимые смазочные материалы.

Классификация по системе API также является общепринятыми. Эти принятые стандарты разделяют смазочные материалы на группы, в зависимости от типа конструкции и условий эксплуатации. По системе API смазочные материалы для трансмиссии имеют обозначения в буквенном виде GL и цифрами от 1 до 5. Важно знать, чем выше цифра после букв, тем жестче условия эксплуатации смазочных материалов.

Известно, что Нива Шевроле предназначена для эксплуатации в условиях бездорожья. Это означает что механизм автомобиля, в том числе и КПП, испытывает серьезные нагрузки. Если же залить масло в коробку передач с более низким классом эксплуатации, то уже при первых же нагрузках возникнет потребность замены коробки.

Заливаем новое масло с помощью специального шприца

Обязательно перед приобретением смазочных трансмиссионных материалов выясните данные для вашей марки авто.

Советы по выбору

Перед приобретением масла важно придерживаться следующих советов и рекомендаций:

  1. Изучите рекомендации, которые дает производитель автомобиля.
  2. Не всегда использование более дорогих масел оправдано, так как их свойства могут негативно отразиться на стабильности работы самой системы смазки. Поэтому важно выбирать именно смазочное вещество из рекомендуемого диапазона.
  3. Своевременно производить замену смазочных материалов.
  4. В автомобилях с большим общим пробегом, следует заменять трансмиссионные масла гораздо чаще, так как механизм коробки подвержен более жестким условиям работы.
  5. Не допускать снижения уровня масла и постоянно контролировать норму.

Остается выяснить, какое же масло выбрать в итоге для своего Шевика? Известно, что имеется много производителей трансмиссионных масел, которые отличаются лишь наклейками на канистрах. В КПП Шевроле Нива вмещается 1,6 литра смазочной жидкости.

Не рекомендуется заливать минеральные виды масел, так как они замерзают при сильных морозах, чего не скажешь о полусинтетике. Среди недорогих первое место по качеству занимает ТНК, стоимость которого составляет 280 рублей за 1 литр. Единственным недостатком трансмиссионных смазочных масел является то, что они продаются в литровых канистрах, а для внедорожника Нива Шевроле, как уже упоминалось, требуется 1,6 литра, поэтому придется взять две канистры. Но зато плюс заключается в возможности доливки.

Среди дорогих стоит выделить Shell Spirax, стоимость которого составляет около 600 рублей. Но важно не то, какое масло вы залили в коробку, важно чтобы оно соответствовало эксплуатационным особенностям автомобиля. На этом хотелось бы заметить следующее, что контроль и периодическая замена смазочных материалов продлят жизнеспособность механических деталей автомобиля на продолжительное время.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

  • Иногда требует внимания 58%, 3616 голосов

    3616 голосов 58%

    3616 голосов - 58% из всех голосов

  • Да, только плановые ТО 19%, 1157 голосов

    1157 голосов 19%

    1157 голосов - 19% из всех голосов

  • Постоянно ломается в самый неподходящий момент 16%, 973 голоса

    973 голоса 16%

    973 голоса - 16% из всех голосов

  • Стоит сейчас на ремонте 8%, 503 голоса

    503 голоса 8%

    503 голоса - 8% из всех голосов

загрузка...

chnivaremont.ru

Масло КПП Шевроле Нива, как заменить масло в трансмиссии Нивы своими руками. Как заменить трансмиссионное масло на автомобиле Шевроле Нива?

Замена трансмиссионного масла на автомобиле Chevrolet Niva — процедура не сложная, но достаточно трудоемкая. Чтобы заменить смазочный материал в коробке передач, не обязательно прибегать к услугам профессионалов — если иметь определенные знания, данное мероприятие можно провести  самостоятельно. Об этом далее в статье. 

Содержание

  • Коробка передач, зачем нужно масло в КПП
  • Масло для трансмиссии, почему его нужно менять, как часто, признаки говорящие о необходимости замены масла в КПП
  • Масло КПП, технические характеристики, расшифровка маркировки трансмиссионных масел
  • Масло КПП, какое выбрать, профессиональные советы
  • Синтетика или минеральное масло, почему не рекомендуют минеральные масла
  • Сколько нужно масла в коробку передач Шевроле Нива
  • Техника безопасности при замене масла в КПП
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы
  • Замена масла КПП Шевроле Нива, пошаговая инструкция
  • Советы профи

Коробка передач, зачем нужно масло в КПП

Большинство начинающих и малоопытных автомобилистов не имеют даже малейшего представления о том, что смазочный материал необходимо менять не только в моторе, а и в КПП. Ведь, как известно, конструкция КПП также предусматривает шестерни, которые функционируют при движении транспортного средства, а, значит, способны изнашиваться. В процессе изнашивания, в КПП попадают металлические частицы, повышающие вероятность износа трущихся элементов.

Масло для трансмиссии, почему его нужно менять, как часто, признаки говорящие о необходимости замены масла в КПП

Для повышения эксплуатационных свойств коробки передач Шевроле Нива и для увеличения ее срока службы, необходимо производить систематическую замену масла. К тому же, следует регулярно контролировать уровень смазочного материала в устройстве, во избежание выхода механизма КПП из строя, поскольку изменение его цвета свидетельствует о потребности его немедленной замены. Как правило, производитель рекомендует производить замену масла в коробке передач через каждые 45-50 тысяч километров пробега.

Следовательно, если по каким-то причинам не произвести замену трансмиссионного смазочного материала, начнется ускоренный износ механических элементов, что может привести к быстрой поломке всей коробки передач.

Масло КПП, технические характеристики, расшифровка маркировки трансмиссионных масел

Для Шевроле Нивы используются трансмиссионные масла, которые имеют следующие параметры:

Наименование Класс вязкости по SAE Уровень эксплуатационных свойств
Коробка передач

75W-90

80W-85

80W-90

 По API GL-4 либо универсальные GL-4 и GL-5

Для большинства автовладельцев малопонятно значение данных цифр, ведь маркировка двигательных масел отличается совершенно другой аббревиатурой. Попробуем в этом разобраться.

Как и двигательные, трансмиссионные масла бывают зимними и летними. Символ «W» в обозначении класса вязкости расшифровывается — «Winter», то есть «Зима». Это свидетельствует о том, что эти типы предназначаются для зимней эксплуатации, однако, это не значит, что в летний период их применять нельзя. Летние масла применяются в странах с теплым климатом, но, как известно, в России чаще холодно, нежели тепло.

SAE является общепринятой классификацией трансмиссионных масел, состоящей из девяти уровней вязкости. Представленные выше цифры в таблице обозначают температурные диапазоны применения, Таким образом, 75W-90 к эксплуатации допускается при температурах -40 — +35, 80W-85 — при температурах -26 — +35, а 85W-90 — при температурах -12 — +35. Исходя из этого, каждый автовладелец имеет возможность подобрать требуемые смазочные материалы для своей модели автомобиля.

Классификация по АРІ также является общепринятой. Данные стандарты разделяют масла на группы, зависимо от условий эксплуатации и типа конструкции. По системе АРІ трансмиссионные масла обозначаются буквами GL и цифрами 1-5. Стоит отметить, что чем выше данная цифра, тем жестче условия работы смазочных материалов.

Как известно, Шевроле Нива предназначена для работы в условиях бездорожья. А это значит, что механизм транспортного средства, в частности и коробка передач, переживает серьезные нагрузки. Если в КПП залить смазочный материал с более низкой категорией эксплуатации, то уже в условиях первых нагрузок появится потребность в замене коробки передач.

Масло КПП, какое выбрать, профессиональные советы

Перед покупкой масла придерживайтесь следующих рекомендаций и советов:

  1. Изучите рекомендации производителя автомобиля.
  2. Не всегда оправдано применение более дорогих масел, поскольку их свойства способны отрицательно отразиться на работоспособности самой смазочной системы. Поэтому важно отдавать предпочтение именно смазочным материалам из рекомендуемого диапазона.
  3. Систематически производите замену трансмиссионного масла.
  4. Не допускайте снижения уровня смазочного материала и постоянно контролируйте норму.
  5. В транспорте с большим пробегом меняйте трансмиссионное масло гораздо чаще, поскольку механизм КПП подвергается более жестким условиям эксплуатации.

Синтетика или минеральное масло, почему не рекомендуют минеральные масла

На сегодняшний день существует масса производителей трансмиссионных масел, отличающихся только наклейками на упаковках. Не рекомендовано заливать минеральные типы масел, поскольку при сильных морозах они способны замерзать, чего нельзя сказать о полусинтетике. Стоит отметить, что среди недорогих трансмиссионных масел по качеству первое место занимает ТНК, цена которого составляет примерно 280 рублей за один литр.

Среди более дорогих масел можно выделить Shell Spirax, цена которого — 600 рублей. Однако, важно не то, какой смазочный материал вы залили в КПП, важно, чтобы он соответствовал эксплуатационным особенностям транспортного средства.

Сколько нужно масла в коробку передач Шевроле Нива

В коробку передач Нива Шевроле вмещается 1.6 литра смазывающего материала. А поскольку трансмиссионные масла, как правило, продаются в литровых упаковках, придется покупать две канистры.

Техника безопасности при замене масла в КПП

Чтобы слить трансмиссионное масло полностью, перед процедурой необходимо в обязательном порядке прогреть мотор. При замене масла в коробке передач следует соблюдать общие правила безопасности, поскольку масло горячее и можно получить ожоги. Обязательно работайте в защитных перчатках и будьте максимально осторожны при сливе смазочной жидкости.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Чистая ветошь.
  2. Гаечный ключ на «17».
  3. Шестигранник на «13».
  4. Канистра для слива отработанного смазочного материала.

Замена масла КПП Шевроле Нива, пошаговая инструкция

  1. Устанавливаем транспортное средство на эстакаду либо смотровую яму.
  2. Далее следует подставить пустую емкость под сливное отверстие.
  3. Места, где расположены сливная и заливная пробки КПП, необходимо очистить от загрязнений с помощью ветоши.
  4. В первую очередь откручиваем заливную пробку, после чего при помощи шестигранника выкручиваем сливную.
  5. Затем нужно подождать, пока отработанная жидкость не стечет полностью.
  6. Сливная пробка отличается наличием специального магнита, притягивающего все металлические частицы. Если на крышке есть данные частицы, удалите их. Помните, чем больше таких частиц имеется на пробке, тем меньше прослужит КПП.
  7. Когда масло стечет, закрутите сливную горловину и начните промывать картер, для чего следует залить примерно один литр специального материала и позволить автомобилю поработать несколько минут.
  8. При этом, в раздаточной коробке включите нейтральное положение и по переключайте передачи.
  9. Данную жидкость сливаем, а вместо нее заливаем новое масло.
  10. Затем проверяем уровень масла с помощью щупа и заводим двигатель. Далее даем мотору поработать на первой передаче на протяжении пяти минут.
  11. На последнем этапе — проверяем уровень масла и, при потребности, доливаем его до оптимального уровня.

Советы профи

Ну вот и все, замена трансмиссионного масла на Нива Шевроле окончена. Как видите, это совсем не сложно. Главное, следить за состоянием автомобиля и коробки передач в частности — контроль и систематическая замена смазочных жидкостей способна продлить жизнеспособность механических элементов мотора на длительное время.

  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
  • Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?

prosedan.ru


Смотрите также