Частичная замена масла в коробке автомат


Частичная замена масла в акпп как сделать своими руками фото

Автоматическая коробка передач, как известно, является очень сложным механизмом, взаимодействие отдельных составных частей которого происходит в очень высоком температурном режиме – до 90 градусов по Цельсию, а иногда и выше. Особенно негативно такие условия сказываются на поверхностях тех деталей коробки, которые оснащены зубцами для сцепа и образования целостного механизма.

замену масла в АКПП

Для предотвращения поломок запасных частей в автоматической трансмиссии используется специальная жидкость для их смазывания – масло АКПП. Благодаря его применению снижается коэффициент трения между поверхностями разных деталей, увеличивая таким образом срок службы коробки в целом.Само собой, для такой важной составляющей корректной работы коробки передач «автомат», как масло, предусмотрена процедура периодической замены. Существует 2 способа поменять рабочую жидкость в автоматической КПП – полная и частичная замена. Оба этих варианта предусматривают слив старого отработанного масла и заливку нового, но порядок осуществления, особенности и конечный результат процедур будут несколько отличаться друг от друга.

ПОЛНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Полная замена масла в АКПП, на самом деле, не самая популярная процедура среди автовладельцев с таким типом трансмиссии. Необходимость именно полной замены может быть обусловлена несколькими причинами:

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Полная замена масла

  • качество масла, залитого на момент необходимости замены, определить не представляется возможным, что характерно для автомобилей с вторичного рынка;
  • фактический пробег автомобиля превышает срок предоставления сервисного гарантийного обслуживания – т.е. показатель свыше 100 тысяч километров;
  • эксплуатация автомобиля сопровождается периодическими неисправностями в виде перегрева двигателя внутреннего сгорания или автоматической коробки передач, с переходом в аварийный режим работы;
  • прочие неисправности, процедура по устранению которых предусматривает исключительно вариант полной замены масла в коробке.

ВАЖНО: замена масла в АКПП своими руками в данном случае весьма затруднительна, а для многих и вовсе неосуществима – для подобной процедуры предусмотрено специальное дорогостоящее оборудование, которое содержится, как правило, только на станциях технического обслуживания официального представительства автомобильной компании, либо на других СТО, специализирующихся на подобного рода работах.

В целом, процедура полной замены выглядит следующим образом:

Полная замена масла в КПП

  • промывочный аппарат подсоединяется к радиатору охлаждения с помощью специальных шлангов;
  • в автомобиле включается зажигание для запуска ДВС;
  • под высоким давлением масло полностью выливается из внутренностей трансмиссии;
  • слитая жидкость проверяется на наличие в ней металлической стружки – первичного признака износа составных частей коробки, а также производится проверка по другим параметрам;
  • производится заливка нового масла в количестве, сопоставимом с объёмом слитой отработанной жидкости.

Плюсом такого вида работ принято считать гарантию со стороны сотрудников сервиса на последующую долговечную работу автоматической коробки, вплоть до тех же 100 тысяч километров. Также, согласно отзывам, расход топлива после полной замены масла сокращается, причём, в отдельных случаях разница «до» и «после» весьма существенна.Но и без минусов не обошлось. Помимо очевидного факта того, что далеко не на каждой станции оборудование для подобного рода процедур вообще имеется, стоимость на работы по полной замене масла заставляет автовладельцев задуматься, так ли действительно она необходима, когда есть куда более простая альтернатива – частичная замена.

ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ

Частичная замена масла

В отличие от вышеописанной процедуры, частичная замена масла в АКПП не представляет особых трудностей даже для самостоятельного её осуществления. Её рекомендуется производить по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Процесс частичной замены выглядит следующим образом:

  • откручивается пробка поддона, а для тех моделей, где пробочный механизм не предусмотрен, поддон снимается целиком;
  • отработанное масло сливается;
  • поддон (либо пробка поддона) прикручивается на место;
  • любым удобным способом, исходя из расположения поддона, происходит заливка новой рабочей жидкости для автоматической коробки;

Таким образом, полноценной заменой эту процедуру назвать было бы некорректно – это, скорее, обновление жидкости посредством добавления неотработанной, с более качественными присадками. Примерно треть, если не более, старого масла при этом всё равно остаётся в коробке, поскольку таким способом убрать данные остатки оттуда нельзя никак.Очевидные плюсы частичной замены: относительная простота осуществления процедуры и отсутствие необходимости вкладывать денежные средства во что-то, кроме самой новой жидкости.Да, действительно, для того, чтобы снять поддон и слить отработанное масло, а затем прикрутить его обратно и залить новое, особых инженерно-технических знаний и навыков не требуется. Для этого достаточно иметь на примете либо в собственности яму, куда можно загнать автомобиль для замены масла.Посредством доливки нового масла к уже имеющемуся вряд ли можно повредить хоть какую-то составную часть автоматической трансмиссии. Отсутствие рисков нарушения целостности выступает ещё одним преимуществом частичной замены.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Замена жидкости в АКПП

Так всё-таки частичная или полная замена масла необходима автомобильному агрегату, отвечающему за переключение передач? Как становится понятно из перечня преимуществ и недостатков каждого способа, выбор может быть обусловлен, в первую очередь, техническим состоянием автомобиля и его основных узлов и механизмов, в том числе и коробки, на момент принятия решения о замене масла.

Для автомобилей старше 10 лет и с пробегом свыше 100 тысяч километров рекомендована исключительно полная замена, но окончательное решение нужно принимать только после тщательной диагностики авто.В остальных случаях в качестве профилактики износа частей и механизмов автоматической коробки передач, особенно для относительно новых автомобилей – 2006 года выпуска и моложе, — оптимальным решением станет частичная замена масла.

akppgid.ru

Частичная замена масла в коробке автомат

В данный статье мы расскажем, как произвести частичную замену масла в коробке автомат.

Использование автоматической коробки передач повсеместно вошло в жизнь автомобилистов. А многие из них при покупке нового автомобиля выбирают именно версию с автоматической коробкой передач, так как с ней намного удобнее ездить в наших условиях. Однако любой автомат нуждается в регулярном техническом обслуживании. Одной из обязательных работ по техническому обслуживанию автоматических коробок передач является замена масла. В данный статье мы расскажем, как произвести частичную замену масла в коробке автомат.

Какое масло необходимо для коробки автомат

В коробку автомат заливают не обычные типы масел. Самым лучшим типом масла для коробки автомат является специальная жидкость АTF. Она позволяет эксплуатировать коробку передач автомат в самых различных температурных условиях. АTF — это масло, которое применяется только для автоматических трансмиссий. Главной особенностью масла АТФ является специфический запах и необычная окраска. АTF может быть красным, жёлтым и даже зелёным. Благодаря маслу АTF коробке автомат не будет страшно что перегревание сальников, из-за которого прокладки теряют свою эластичность. Если же в автоматической трансмиссии использовать не жидкость АTF, а какое-то масло с другими свойствами, то это может привести не только к деформации металлических частей коробки передач, но и потере прочности. Каждый автомобилист должен знать, что неправильно залитое масло в коробку автомат может привести очень быстро к её выходу из строя.

Регламент замены масла в коробке автомат при разных условиях эксплуатации

Интенсивность эксплуатации автомобиля с коробкой автомат может быть разной. Практически каждый автомобильный производитель рекомендует менять масло в автоматической трансмиссии каждые 30 000 километров пробега. В данном случае производители имеют в виду стандартную эксплуатацию автомобиля со среднегодовым пробегом 20 000 – 25 000 километров. Однако очень часто даже в нашей стране автомобили с автоматическими коробками передач используют в тяжелых условиях эксплуатации. Эти автомобили используются ежедневно на плохих и пыльных дорогах. По рекомендации специалистов автомобильного мира, если машина с коробкой автомат эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда масла в трансмиссии нужно менять в два раза чаще.

АTF — это масло, которое применяется только для автоматических трансмиссий.

Под тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля мы имеем ввиду:

— регулярные перевозки пассажиров,

— регулярные перевозки тяжелых грузов,

— плохое качество дорог,

— сильные перепады температуры окружающей среды,

— стиль езды водителя с резким стартом и резким торможением.

Если мы используем автомобиль в тяжелых слоях эксплуатации, тогда нам нужно регулярно проверять масло в коробке автомат на качество. У любой автоматической коробки передач есть щуп для масла. Именно с помощью него мы будем проводить визуальный контроль состояния масла в коробке автомат. Если масло на щупе будет иметь запах гари и тёмный цвет, тогда оно будет нуждаться в полной замене. Вместе с заменой масла нужно проводить замену фильтра и прокладки поддона.

Проводя визуальный контроль состояния масло коробки автомат, мы должны также следить за уровнем жидкости трансмиссии. На щупе для масла коробки автомат нанесены насечки для определения уровня. Если уровень масла в коробке автомат будет низким, необходимо будет долить его в трансмиссию. При этом запрещается допускать недолив или перелив жидкости для автоматической трансмиссии. В каждом из этих случаев коробка автомат будет подвергаться воздействия и раньше выходить из строя.

Если у нас будет постоянный недолив масла в коробке автомат, тогда начнётся ускоренный износ дисков, и мы вскоре получим стуки при переключениях передач. А если в коробке автомат будет постоянный перелив масла, тогда создастся снижение давления всей системы трансмиссии. Такое положение дел может привести к началу течи масла из-под прокладки коробки передач.

Как можно заменить масло в коробке автомат самостоятельно

Профессиональная замена масла в коробке автомат всегда производится на станции технического обслуживания с помощью использования особого оборудования. Однако заменить масло в коробке автомат можно самостоятельно. При этом автомобилист должен владеть особыми умениями и навыками, иначе неправильная замена жидкости автоматической трансмиссии может привести к быстрому её выходу из строя. Одним из лучших способов самостоятельной замены масла в коробке автомат является частичная замена.

Профессиональная замена масла в коробке автомат всегда производится на станции технического обслуживания с помощью использования особого оборудования.

Как выполнить частичную замену масла в коробке автомат

Если мы будем производить частичную замену масла в коробке автомат, тогда мы добьемся минимального вмешательства в работу нашей трансмиссии. Соответственно, будет минимальным риск того, что мы можем навредить коробке автомат. Алгоритм частичной замены масла в коробке автомат приведён в таблице ниже.

Шаг Описание
Определения объема масла в коробке автомат С помощью инструкции по эксплуатации автомобиля мы должны определить, какой объем масла для коробки автомат находится в нашей трансмиссии.
Частичный слив масла из коробки автомат. После этого мы подставляем поддон для слива трансмиссионного масла из коробки автомат и откручиваем сливной болт. Нам необходимо слить 30 процентов от общего объема масла в коробке автомат.
Доливка нового масло для коробки автомат. После этого мы закручиваем сливной болт и доливаем в горловину коробки автомат новое масло на те же 30 процентов. При этом мы следим за уровнем масла в трансмиссии с помощью щупа.
Если так повторения частичной замены масла в коробке автомат. Если мы используем автомобиль в тяжелых условиях эксплуатации, тогда нам нужно будет повторить данную процедуру смешивания нового и старого масла в коробке автомат несколько раз. Так мы добьемся увеличения концентрации нового масла в коробке автомат без замены фильтра и прокладки.

motormania.ru

Замена масла в АКПП

Все больше автомобилей сейчас выпускаются с автоматической коробкой передач. Такая коробка удобна в эксплуатации, количество операций по управлению авто, которые выполняет водитель во время движения меньше, чем у авто с механическими коробками. В этом и заключается преимущество АКПП.

Но учтите, что конструкция такой коробки сложнее механической. Состоит она из гидротрансформатора, коробки передач, сформированной из планетарного ряда и системы управления.

Еще одним важным элементом автоматической коробки является залитое в нее масло. Если в механической коробке передач масло служит только для снижения трения между шестернями валов, то в автоматической коробке функция масла — передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Поскольку работа такой коробки сопровождается повышенным трением и нагревом узлов, то масло производит и охлаждение этих узлов. При этом обязанности в произведении смазки узлов с этого масла никто не снимал.

Масло в автоматических коробках выполняет ряд важнейших функций, является одним из элементов, участвующих в передаче крутящего момента, поэтому за маслом в АКПП следите постоянно. Дополнительно периодическая проверка масла даёт представление об общем состоянии коробки передач.

Видео: ЗАМЕНА масла в АКПП! Полная или частичная? Вопрос касается всех!

СОСТАВ МАСЛА, ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Масла для автоматических трансмиссий обозначаются производителями маркировкой ATF. Состоит такое масло из основы – минеральной, синтетической и полусинтетика – смеси двух предыдущих. Помимо основы имеется еще пакет присадок к АТФ:

  1. Моющие.
  2. Ингибиторы коррозии.
  3. Антиизносные.
  4. Модификаторы трения.
  5. Повышающие вязкость.
  6. Предотвращающие закипание.
  7. Противопенные.
  8. Снижающие вредное воздействие на резинотехнические элементы.

Большое количество всевозможных присадок приводит к тому, что у АТФ имеется определенный ресурс, после выработки которого масло перестает полноценно выполнять свои функции. Если вовремя не произвести замену, износ коробки автомата  увеличится, что вскоре приведет к потребности проведения капитального ремонта.

Это условие эксплуатации трансмиссионного масла привело к тому, что данное масло входит в состав расходных материалов, требующих периодической замены. Установлено, что средняя продолжительность эксплуатации составляет 50-60 тыс. км. Однако на ресурс влияют еще факторы, которые могут привести к преждевременной потребности в замене:

  • авто с такой КПП часто попадает в пробки, где движение замедленно, и она испытывает перегрузки;
  • авто часто эксплуатируется по бездорожью;
  • агрессивный стиль вождения водителя.

Это приводит к тому, что замена масла в АКПП потребуется уже через 40 тыс. км.

ВИДЫ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ

Масла АТФ делятся на оригинальные и универсальные. Оригинальными считаются те масла, которые выпускают сами производители авто. Обычно они и выпускаются под теми же брендами, что и авто.

Оригинальное масло имеет определенные допуски, установленные производителями. Эти допуски имеют маркировку, которая затем указывается в технической документации к авто. К примеру, маркировка оригинальных масел для автомобилей фирмы Toyota имеет буквенное обозначение «Т» с приставкой в виде цифрового обозначения «II, III, IV». В таком случае, на щупе будет указано, какое масло используется при замене.

Из положительных качеств использования оригинальных масел является полное соответствие с АКПП данной марки авто. Не обязательно уточнять допуски, просто приобретите оригинальное масло, указанное в документации. При замене масла на оригинальное гарантийные условия не нарушаются.

К недостаткам же таких масел относится стоимость – она выше универсальных масел, не всегда существует возможность достать его или есть вероятность подделки такого масла.

Универсальные масла АТФ имеют допуски, которые подходят большинству АКПП разных производителей авто, поэтому могут использоваться на разных видах автоматических коробок.

Такие масла дешевле оригинальных, достать их легче, а по качеству они мало уступают оригинальным АТФ.

Однако при приобретении учитывайте соответствие универсального масла с определенным видом КПП, поэтому нужно знать допуски. При неправильном определении соответствия возможны в дальнейшем серьезные проблемы с коробкой-автомат. Замена масла на универсального приводит и к тому, что авто снимут с гарантии.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ АТФ

Чтобы определить, требуется ли замена масла в АКПП, вытяните щуп,  визуально оцените состояние залитой АТФ. Потемневшее, но прозрачное масло сигнализирует о том, что состояние АКПП хорошее, и замена не требуется. Если же масло стало мутным – то требуется замена. Еще один сигнал — появление специфического горелого запаха от масла. Это указывает, что КПП работала на предельных нагрузках.

Цвет масла в АКПП в зависимости от его состояния.

Наличие мелких примесей в масле уже сигнализирует, что происходит интенсивный износ элементов автомате и вскоре потребуется капитальный ремонт.

Даже если авто эксплуатировалось мало, и масло за несколько лет даже не выработало ресурс, все же его следует заменить.

Существует два способа замены – частична и полная. Если разобраться, то частичная замена – это  восстановление свойств масла путем частичного замещения части отработанного АТФ на новое.

ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА АТФ В АВТОМАТЕ

Данная операция несложная и вполне выполнимая в гаражных условиях. Но для ее выполнения учитывайте одно очень важное условие – нужно точно знать, какое масло залито в коробку передач. Если же информации по залитому маслу нет, лучше проводить полную замену.

При смене АТФ производится и чистка поддона и фильтра. Некоторые фильтр не чистят, а попросту заменяют.

Чтобы произвести частичную замену, авто загоняется на яму. Из инструментов понадобится только набор ключей. Запасайтесь новым маслом, емкостями для слива, желательно с отметками для определения количества слитой жидкости, новым фильтром и прокладкой поддона, бензином и ветошью.

Для слива откручивается сливная пробка КПП, перед этим под нее установить емкость. Через эту пробку стечет половина всего АТФ, которое используется в КПП. После слива откручивается поддон, что обеспечит доступ к фильтру. При этом в поддоне будет небольшое количество масла, которое тоже сливаете в емкость. Сам поддон и магниты, которые установлены в нем, нужно тщательно вымыть бензином и вытереть.

Фильтр откручивается и тоже промывается в бензине. Если имеется новый фильтр, то он устанавливается на место старого. Затем поддон ставится на место, предварительно заменяется его прокладка.

После установки поддона через отверстие для щупа посредством воронки заливается такое же количество масла, которое было слито. После заливки проверяем уровень, затем запускаем двигатель, и на холостых оборотах перемещаем селектор КПП переменно во все положения.

Некоторые автолюбители производят двойную частичную замену, чтобы увеличить часть нового в общем объеме АТФ, залитой в КПП. Для этого операция по сливу и доливке производится еще раз.

Видео: ПРАВИЛЬНАЯ Замена масла в АКПП (своими руками)

ПОЛНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Полная замена масла АКПП в гаражных условиях – операция более трудоемкая. Помимо слива части АТФ через сливную пробку, очистки поддона и замены фильтра, она включает еще часть действий.

Так, после частичной замены, двигатель не запускается, поскольку потребуется еще сливать, но уже из радиатора. Для этого определите, какой из патрубков, идущих к радиатору КПП, является обраткой. Отсоедините его от КПП, он должен быть подсоединен только к радиатору.

Конец этого патрубка опускается в литровую емкость, после чего уже запускается двигатель. Насос коробки передач обеспечит циркуляцию жидкости, и она начнет вытеснять «старую» из радиатора. После заполнения емкости двигатель останавливается, и в КПП доливается количество жидкости, идентичное слитому. Такая операция проводится несколько раз, чтобы новая жидкость вытеснила «старую» из радиатора. После этого патрубок закрепляется на место, и операция считается выполненной.

ЗАМЕНА НА СТО

Если же желания нет возиться самому, обратитесь на СТО, где операцию по полной замене масла в автомате производится на стенде.

Данный стенд позволяет произвести полую замену путем замещения жидкости. Для этого авто загоняется на яму, патрубок, идущий на радиатор рассоединяется и его концы подключаются к стенду.

Стенд в один из патрубков под давлением начинает подавать АТФ, та вытесняет старую жидкость, которая по другому патрубку стенда стечет в емкость. Замена считается завершенной, когда из отводящего патрубка не потечет чистая жидкость. Далее стенд отсоединяется, и патрубок устанавливается на место.

topmekhanik.ru

Осуществляем замену масла в АКПП самостоятельно

Автоматическая КПП требует постоянного контроля работы. Поэтому диагностика уровня жидкости и состояния масляного фильтра на ней должна проводиться достаточно часто — не реже раза в три месяца. А если возникли какие-то неполадки, например, переключение вдруг стало запаздывать или появились посторонние шумы – нужно еще и проверить качество трансмиссионной жидкости. Возможно, вам удастся избежать серьезного ремонта коробки, если вовремя провести замену масла в АКПП.

Дело в том, что масло в АКПП испытывает серьезные перепады температуры, к тому же оно, как и любая другая жидкость, способно испаряться. Также потеря смазочных свойств может быть связана с попаданием металлических частиц при трении деталей механизма.

Как убедиться в необходимости замены смазочного состава

Проверить, требуется ли поменять масло в АКПП достаточно просто: в очередной раз доставая щуп для замера уровня масла попробуйте осмотреть его внимательнее. Сделать это можно с помощью чистой салфетки: просто капните на нее немного масла из коробки и убедитесь в том, не изменило ли оно свой цвет и вязкость, обнюхайте на предмет наличия запаха гари. Если выясняется, что смазка изменила свои качества, значит, пора заменить масло в АКПП.

Виды работ по замене масла

В основном, используется два основных способа замены трансмиссионной жидкости:

  • частичная замена, которая, при необходимости, может включать смену фильтра;
  • полная замена с обязательной установкой нового фильтра.

Частичную замену масла АКПП можно достаточно просто провести самостоятельно. Для этого достаточно слить масло через сливную пробку и долить свежего состава. При этом сливается лишь часть жидкости, а новое масло заменяет около 40 % всего состава. Для того чтобы добиться большего процента, придется проделать этот процесс несколько раз, через пару сотен км пробега. Объем масла в АКПП, залитый при таком способе, будет равен объему слитой жидкости.

Особенно много старого масла остается в гидротрансформаторе, так что промыть его этим способом практически невозможно. Частичную замену желательно совмещать со сменой фильтра, это поможет дольше сохранить работоспособность коробки передач, избежав возникновения серьезных неисправностей из-за того, что забитый фильтр перестал удерживать посторонние частицы и они загрязнили состав, вызвав ухудшение смазочных свойств. Сделать это будет достаточно просто, ведь при замене придется снимать и промывать поддон, открывая тем самым доступ к фильтру.

Более сложной в исполнении является полная замена масла в АКПП.

Особенности проведения полной замены смазочной жидкости

Такая работа проделывается намного реже, чем частичная замена, но имеет и больше положительных черт. Важно провести такую замену в тех случаях, когда:

  • был приобретен б/у автомобиль;
  • пробег составил более 90 000 км;
  • часто возникали ситуации, ведущие к перегреву мотора.

Провести полную замену масла в АКПП своими руками достаточно сложно, поэтому ее часто советуют делать только в сервисных центрах. Но если у вас имеется опыт ремонта и обслуживания автомобилей, работа не вызовет больших затруднений.

Первоначально нужно разогреть мотор, проехав несколько километров. Потом зафиксировать автомобиль, загнав его на подъемник и поставив на ручник.

Для того чтобы полностью заменить масло в АКПП необходимо подключить к гидравлике коробки промывочную систему и запустить мотор. При этом нужно поочередно переключить все режимы коробки, задерживаясь в каждом из них примерно на 10 секунд. Это даст возможность промывочной жидкости омыть все узлы коробки передач.

После этого сливается полностью все старое масло и заливается свежее. Важно также обязательно сменить фильтр, иначе те загрязнения, которые на нем уже осели, попадут в свежую жидкость, ухудшив ее свойства.

После того как залито достаточно жидкости, пора ставить поддон на место и снова проверять щупом уровень. Замена масла в автоматической коробке передач завершается именно этим этапом.

Особенность такой замены состоит в том, что объем смазочной жидкости, необходимой для ее проведения, будет превышать вместимость КПП, так как часть жидкости уйдет на промывку и будет в итоге слита.

prokpp.ru


Смотрите также