Замена масла в акпп прадо 150 дизель


Как заменить масло в АКПП Toyota Land Cruiser Prado своими руками

Приобретая автомобиль зарубежного производителя, многие автовладельцы не понимают: действительно ли необходимо осуществлять замену трансмиссионного масла в АКПП в «Прадо 120» или руководствоваться рекомендациями производителя и отказаться от проведения этой технической манипуляции. Разобраться в этом вопросе самостоятельно иногда сложно, поскольку производитель утверждает, что трансмиссионная жидкость вливается в коробку переключения передач на весь срок эксплуатации. Однако не спешите радоваться и отказываться от замены ТМ.

Замену масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado надо производить из-за условий эксплуатации в России.

Проблема заключается в том, что производитель уверен, что транспортное средство будет находиться в эксплуатации не более четырёх лет, за этот период оно успеет преодолеть не более ста тысяч километров. Безусловно, масло, влитое на заводе, при таких эксплуатационных расчётах будет обладать нормальными характеристиками, обеспечивая корректную работу КПП. К сожалению, в нашей стране автомобили подвергаются более экстремальной эксплуатации, уж точно большинство владельцев транспортных средств даже не задумываются о смене авто через четыре года эксплуатации. И уж тем более ни один из них не рассматривает вопрос о внедрении новой коробки передач в связи с окончанием её технического ресурса. Гораздо проще будет вовремя менять трансмиссионную жидкость, чтобы АКПП прослужила долго, обеспечивая нормальную работу вашего авто.

Процесс замены

Процесс замены ТМ будет успешным, если владелец автомобиля «Тойота Прадо» тщательно к нему подготовится как в информативном, так и в материальном плане. Информативная подготовка предполагает ознакомление с инструкциями, а материальная – посещение автомагазина, в котором нужно будет приобрести все необходимые расходники и инструменты.

Периодичность замены

Если производитель транспортного средства указывает, что «Тойота Прадо 150» готова успешно преодолеть сто тысяч километров без необходимости технического вмешательства в работу АКПП, значит, до прохождения автомобилем этого расстояния не стоит беспокоиться относительно замены ТМ, но это при условии, что машина новая. Как только этот пробег будет установлен, сразу нужно позаботиться о выполнении профилактических действий. Но тут внесём некоторые коррективы. Поскольку транспортное средство эксплуатируется в более жёстких условиях, движется по автодорогам с низким качеством дорожного покрытия, рационально проводить все последующие замены ТМ, исключая самую первую, после 80 тысяч километров пробега.

При желании можно проводить такую замену и чаще, но ни в коем случае не отодвигать процедуру на более продолжительный срок. Поскольку в этом случае может последовать выход из строя коробки передач, а для приобретения новой потребуется огромная сумма денег. Опытные автовладельцы рекомендуют проводить замену масла в коробке автомат после сорокатысячного пробега, если авто эксплуатируется в городских условиях или там, где отсутствуют нормальные дороги.

Проверка уровня и состояния масла

Бездумно заливать масляную жидкость нельзя. А вот проверять уровень масла, оценивать, сколько его содержится в коробке автомат, важно. Иногда приходится сталкиваться с тем, что уровень масла снижается до критического минимума. Это очень опасно для транспортного средства, поскольку важные механизмы автомобиля могут просто выйти из строя, а выполнить ремонт будет сложно и дорого. Поэтому рекомендуем проводить проверку уровня ТМ, а также оценивать состояние трансмиссионной жидкости. Будьте готовы к тому, что, сливая отработку, вы заметите металлическую стружку, также можно обнаружить в поддоне металлические элементы, даже обломанные шестерёнки, поскольку там имеются магниты, притягивающие их к себе.

Разобраться, как проверить уровень АКПП «Прадо» 120 или 150, несложно. В некоторых моделях авто этой марки имеется щуп для измерения уровня. Воспользовавшись таким нехитрым способом, легко определить, сколько литров масляной жидкости содержится в АКПП. Необходимо просто обратить внимание, где располагается масляный след.

Если же АКПП не оснащено щупом, тогда рекомендуем вам открутить две пробки: заливную и ту, на которой присутствует надпись «CHECK». Залейте небольшое количество трансмиссионного масла в заливное отверстие и сразу переведите свой взгляд на контрольное отверстие. Как только из него польётся масляная жидкость, закрутите пробку контрольного отверстия. Запустите двигатель вашего авто, вновь открутите пробки обоих отверстий, заливайте через заливное отверстие ТМ до тех пор, пока через контрольное отверстие оно вновь не начнёт вытекать. На этом завершаем эту процедуру, обе пробки надёжно закручиваем.

Для полной замены ТМ в АКПП «Тойота Прадо 150», работающей на бензине или дизеле, вам необходимо приобрести около восьми литров такого расходного материала.

Какое масло подойдет

Безусловно, у вас тут же возникнет вопрос, кто какое масло лил в АКПП своей «Тойота Прадо». Также каждому владельцу хочется услышать рекомендации профессионалов, какое всё-таки масло лучше всего лить в коробку передач. Предупреждаем, что вливать масло наугад нельзя, поскольку оно должно полностью соответствовать техническим характеристикам, заявленным производителем. Опытные специалисты рекомендуют использовать фирменное масло TOYOTA T-IV или TOYOTA WS.

Однако производитель рекомендует использовать трансмиссионную жидкость Toyota Genuine ATF WS, поскольку благодаря ей коробка передач имеет шанс работать более продолжительный срок без поломок и возникновения технических сбоев. Не забудьте вместе с трансмиссионным маслом приобрести новый масляный фильтр, поскольку рекомендуется в процессе замены ТМ его также менять. Приобретайте тот фильтр, на котором указан артикул 04152-31050.

Алгоритм действий

Прежде чем приступить к замене трансмиссионного масла в АКПП «Тойота Прадо 120», позвольте себе немного покататься на своём любимом авто. Важно, чтобы хорошо прогрелся не только двигатель, но и коробка переключения передач, а вместе с ними и масло, тогда оно гораздо быстрее будет вытекать, поскольку повышается его текучесть. Именно по этой причине необходимо прогреть масло перед заменой.

Теперь нужно загнать своё транспортное средство на смотровую яму. Найдите пробку сливного отверстия, открутите её, чтобы отработка начала вытекать в подготовленную ранее ёмкость для слива старого масла.

Продолжительность слива отработки будет составлять около 20 минут. Как только отработка прекратит вытекать, нужно открутить болты и демонтировать поддон.

В этот момент рекомендуем быть предельно внимательными и аккуратными, поскольку в поддоне будет сконцентрировано горячее масло, любое неосторожное движение может спровоцировать сильный ожог. Отработку вылейте из поддона, а затем тщательно промойте его, вытрите насухо. По краям поддона вы обнаружите следы старого герметика. Его нужно обязательно срезать и тщательно зачистить все эти места.

Следующим шагом нужно демонтировать старый масляный фильтр, а взамен установить новый. Теперь можно установить очищенный и подготовленный поддон. Не забудьте установить новую резиновую прокладку и промазать её соответствующим герметиком.

Затем нужно закрутить пробку отверстия, предназначенного для слива. Теперь нужно заглянуть под капот, там вы легко обнаружите контрольное отверстие, в него влейте около 6 литров новой масляной жидкости. Далее, нужно перевести взгляд на теплообменник, обнаружить его нижний патрубок.

К нему присоединяем гибкий шланг или трубку. Свободный конец трубки или шланга опустите в ёмкость, куда вы уже сливали отработку, можете при желании взять какую-то другую техническую тару. После этого запустите движок, переведите его в парковочный режим и подождите, пока трансмиссионная жидкость хорошо распространится по системе и из шланга начнёт вновь вытекать отработка. Её очень легко отличить, поскольку она имеет тёмный цвет.

Приблизительно в ёмкость вытечет около пяти литров старой отработанной жидкости. Теперь вам потребуется влить новое масло в этом же самом количестве. В общей сложности для проведения процедуры замены ТМ вам потребуется около 11 литров нового масла. Однако иногда автовладельцам приходится сталкиваться с тем, что при проведении процедуры из шланга продолжает вытекать тёмная жидкость. В этом случае придётся последний шаг продублировать один или несколько раз, пока не начнёт вытекать светлое масло.

Иногда приходится для проведения такой процедуры потратить даже 16 литров трансмиссионной жидкости. Настройте себя сразу на приобретение именно такого количества, чтобы не получилось так, что вы не сможете завершить процесс по причине нехватки масла.

Теперь остаётся закрутить пробку заливного отверстия, запустить двигатель, позволить трансмиссионной жидкости хорошо прогреться, после этого включить поочерёдно каждую передачу в АКПП. В завершении рекомендуем заново проверить уровень трансмиссии. Если обнаружится нехватка, долейте недостающее количество. На этом процесс завершается.

Надеемся, что процесс замены ТМ в АКПП автомобиля «Тойота Прадо», хоть и является непростым, не вызвал у вас особых затруднений. Процедура может быть выполнена самим владельцем, что позволит получше узнать своё авто и существенно сэкономить денежные средства.

vibormasla.ru

ТО 140 000 км + частичная замена масла в АКПП. — бортжурнал Toyota Land Cruiser Prado "Крузик Дмитриевич" 2011 года на DRIVE2

Всем привет, вот и пробежали мы уже 140000 км =) то это у меня растянулось немного, т.к ездил в Самару, и частично делал большое то там на пробеге в 134000км.итак, в Самаре, перед выездам в Иркутск мы поменяли масло в двигателе с фильтрами и из большого то масло в раздатке, переднем редукторе и в мосту.Масло в двигатель оригинал, в мастах и раздатке кастрол.

В Иркутске на пробеге в 140000км, было поменяно:масло в двс, на этот раз выбрал Idemitsu Zepro Diesel DL-1 5W-30, отзывы на оил клуб хорошие.фильтра: масялнной, возушный и салонный.

масло в акпп оригинальное ws, взял 8 литров + оригинальный фильтр, прокладка и колечки на пробки.

последний раз масло в акпп менялось на пробеге в 80000 км. у ОД в Икрутске!

слили ровно 5 литров (это вместе с тем что было в поддоне и фильтре), мысло темное с красноватым оттенком, запаха гари нет, на магнитах в поддоне стружки нет совсем. магниты чистые.заменили фильтр, прокладку, помыли поддон и поставили на место.

принялись откручивать заливную пробку. а она не откручивается. напомню .последний раз туда лазили сотрудники ОД Иркутска. зачем так затягивать пробку непонятно. в итоге с горем пополам, открутили… начали заливать масло. на форуме прадоводов читал, что нужно открутить контрольную пробку и по ней контролировать кол-во масла. в итоге открутить ее не смогли. сорвали грани под шестигранник в пробке. опять спасибо ОД за дикую протяжку пробок. залили ровно столько-же сколько слили.

на следующий день вечером решил все таки открутить эту пробку и проверить уровень масла. перед этим проехался по городу, потмо в гараже уже прогнал коробку по всем режимам, заглушил авто и полез откручивать пробку. (глушить не надо было!) с помошью болгарки сделал надпил в пробке и большой прлоской отверткой под трещетку открутил. оказалось на пробке НЕТ ПРОКЛАДКИ/КОЛЕЧКА. из-за этого пробка прикипела к поддону.

как только открутил пробку, от туда полилось много масла. замерили все что вытекло — почти 2 литра! поставил колечко на пробку, закрутил и залил такое-же кол-во новой жидкости. после чего завел авто, прогрел, опять прогнал по всем режимам и уже не глуша пошел откручивать пробку. как только я ее начал откручивать опять полилось масло, пробку сразу закрутил на место. и больше ничего не трогал))

неужели ОД в прошлый раз перелили в коробку масла?акпп переключает плавно и четко, рывков и пинков нет. ехать к од чтоб проверили уровень масла при мне? или искать сторонний сервис кто сможет провести такую проверку? или не заморачиваться и так ездить?)) мы заливали ровно столько-же сколько слилось.

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП в Тойоте Прадо

Замена масла в АКПП в Toyota Prado своими руками — процедура, которая также необходима, как и смена жидкости в двигателе, воздушного фильтра, масляного фильтра и других расходников, указанных в обязательном пункте планового ТО. Как провести эту работу самостоятельно, расскажем ниже.

При недостатке масла в АКПП

Тойота Прадо — импортный автомобиль, с четко установленными сроками эксплуатации. Если заграницей транспорт проезжает 100 тысяч км за весь период и затем меняется на новый автомобиль, в России ТС используется значительно дольше. Только спустя 100 000 км заменяются запчасти и расходные жидкости. Именно поэтому, вопрос смены трансмиссионной жидкости в АКПП становится актуальным уже после 70-80 тысяч км пробега.

Согласно регламенту ТО, замена масла в АКПП в Тойоте Прадо 120 и 150 необходима по истечение 90 тысяч км пробега или один раз в 18 месяцев. В условиях эксплуатации автомобиля с низким качеством дорожного покрытия, менять трансмиссионное масло следует чаще — каждые 40 тысяч км пробега или раз в 6-8 месяцев.

Когда масла в КПП недостаточно, наблюдаются следующие неисправности трансмиссии:

  • повышенный гул, шум и вибрации в коробке передач;
  • отсутствие реакции рычага на действия водителя;
  • возникновение сложностей в переключении передач;
  • на 20% повышается расход топлива;
  • снижается мощность двигателя.

Если своевременно заменить трансмиссионную смазку, то в лучшем случае, потребуется закупить новые сальники и поршневую систему, а в худшем — оплатить капитальный ремонт коробки передач.

Процесс замены масла

Для того, чтоб самостоятельно заменить масло КПП в автомобиле Тайота Прадо, понадобится:

  • емкость под отработку — от 5 литров;
  • чистые тканевые салфетки;
  • трещотка с головками на 10 и на 17;
  • пассатижи;
  • уплотнительная прокладка для поддона;
  • новый масляный фильтр — при необходимости;
  • две канистры с трансмиссионной жидкостью — около 16-ти литров;
  • шланг;
  • герметик.

К выбору масла стоит подойти ответственно — жидкость для Toyota Land Cruiser Prado лучше использовать оригинальную: Toyota T-IV или более распространенное Toyota WS. Доступный аналог: масло Toyota Genuine ATF WS.

Вся процедура смены масла с АКПП Тойоты происходит в три этапа: слив трансмиссионной жидкости, промывка поддона и заливка нового раствора.

Прежде чем начать работу, рекомендуется поездить на автомобиле, чтобы разогреть жидкость в коробке. Это необходимо для лучшего вытекания раствора. Также, для работы потребуется яма или эстакада. На высоте ТС водитель получит свободный доступ к узлу.

Если необходимо произвести ремонт Toyota Land Cruiser Prado 150, нет необходимости размещать авто на яму, поскольку у машины высокий клиренс, что позволяет на ровной поверхности проделать все манипуляции под поддоном.

Слив старого масла с бака

Порядок слива трансмиссионной жидкости:

  1. Открутить сливную пробку картера и подставить емкость;
  2. Произвести слив старого масла с АКПП Ленд Крузер Прадо. Выйдет примерно 11 литров отработанной смазки в течение 10-15 минут;
  3. Начать демонтаж поддона картера:
    1. Открутить болты и снять защитку;
    2. Открутить клапан сливного отверстия, предварительно подставив тару;
    3. Дать стечь с поддона остаткам раствора.

Перед тем, как залить новую жидкость и установить новый фильтр, необходимо промыть поддон и очистить его от грязи.

Промывка поддона и удаление стружки

Поверхность поддона можно протереть чистой тряпкой, предварительно смоченной в бензине. Весь герметик, нанесенный по периметру картера, можно удалить ножом.

Для более тщательной промывки системы следует завернуть на место заливной клапан и, через контрольное отверстие, влить специальное промывочное средство, либо новое масло. Процесс промывки необходим для того, чтоб полностью выгнать из короба остатки нагара и смазки, которые не смогли стечь.

После того, как промывка залита в коробку, необходимо завести двигатель и прогнать все положения передач в течение 5-10 минут. Затем заглушить мотор и слить промывочное средство.

Замена масла в АКПП на Toyota Prado 150 дизель с помощью автомата предполагает полную смену жидкости и тщательный этап промывки поддона.

Заливка нового масла

После выгона стружки из коробки, можно заменить фильтрацию. Для этого необходимо выкрутить болты фиксации и заменить старое устройство на новое.

Ход работы:

  1. Установить новую уплотнительную прокладку поддона и промазать ее герметизирующим средством;
  2. Зафиксировать поддон на своем месте;
  3. Через заливное отверстие пустить по шлангу новую трансмиссионную жидкость;
  4. Снять нижний патрубок с теплоообменника радиатора и вставить шланг;
  5. Завести автомобиль и установить коробку на режиме Р;
  6. Выпустить 4,5 литра масла, заглушить двигатель и долить столько же жидкости. Для полной замены масла, придется прогнать около 16-ти литров трансмиссионного раствора;
  7. Завернуть пробку заливного отверстия и завести движок;
  8. Прогреть жидкость в КПП, переключая селектор передач;
  9. Проверить уровень жидкости с помощью щупа. При необходимости долить.

Замена трансмиссионной жидкости в автомобиле Тойота Прадо 150 и 120 идентична. Если строго следовать инструкции, справиться с такой работой можно и в одиночку.

fix-my-car.ru

Замена масла в АКПП Toyota Prado 150 дизель

Toyota Prado – популярный японский внедорожник, позиционируемый как доступная альтернатива полноценным премиальным «Мерседесам». Поэтому машина и пользуется высоким спросом – во многом и благодаря престижу и статусу компании Toyota. Но со временем многих владельцев начинает досаждать вопрос о своевременной замене масла в коробке передач Toyota Prado. Производитель утверждает, что масло, залитое с завода, рассчитано на весь срок службы коробки. К сожалению, в суровых условиях эксплуатации заводское масло рано или поздно придет в негодность, поэтому вопрос с заменой жидкости следует решать своевременно. В связи с этим, после окончания гарантийного периода, владельцу необходимо решить – продавать автомобиль или эксплуатировать его дальше. Большинство выбирают первый вариант, дабы не раскошеливаться на дорогостоящий ремонт. Некоторые наоборот не хотят расставаться с японской машиной, и при этом твердо решают заняться ремонтом самостоятельно – по возможности. Например, своими силами можно выполнить такую процедуру, как замена масла в коробке передач. Рассмотрим, что для этого нужно знать на примере Toyota Prado 150 с дизельным мотором и автоматической коробкой передач.

Что нужно иметь для замены масла

  1. Оригинальное масло Toyota T-IV. В крайнем случае, подойдет аналог Toyota WS или Toyota Genuine ATF WS. На заводе заливают жидкость ATF Type IV с индексом вязкости 219 ISO 2909
  2. Оригинальный масляный фильтр Toyota Prado 150 3.0d 3533060050
  3. Оригинальная прокладка для АКПП Toyota Prado
  4. Оригинальная уплотнительная резинка

Нюансы при замене масла, последовательность работ

Полная замена смазки возможна только в специализированной мастерской, с использованием диагностических приборов и вспомогательных средств. Но для обычного владельца будет достаточно и частичной замены жидкости, но при этом ее придется менять значительно чаще – например, каждые 40 тысяч километров.

Важно отметить, что коробка передач Toyota Land Cruiser Prado 150 имеет особую конструкцию. Так, поддон для коробки имеет специальные магниты, которые притягивают крупный металлический мусор – это нужно для того, чтобы он каким-то образом не попал в коробку передач. Обычно внутри трансмиссии накапливается мелкая металлическая стружка, которая выливается вместе со старым маслом. Затем коробка прочищается специальной промывочной жидкостью, но при частичной замене можно обойтись и без нее.

Старое масло по возможности лучше слить полностью, так как потом нужно залить новую жидкость, которую нежелательно смешивать со старой. В противном случае это приведет к нарушению свойств масла, и оно никакой пользы не принесет.

Перед тем, как что-либо откручивать, рекомендуется тщательно прогреть двигатель, чтобы масло было горячим. Так больше шансов, что старое масло вытечет полностью, и не понадобится никакой дополнительной промывки. Считается, что после слива должно получиться не меньше 4 литров отработанной жидкости. А что касается промывки, она все равно потребуется, но только при очень большом пробеге автомобиля.

Следует одеть перчатки перед тем, как сливать горячее масло. К тому же, перед проведением работ следует подобрать смотровую яму или эстакаду – так будет удобнее обслуживать машину.

Среди инструментов потребуются головки на 10, 14 и 24, а также шестигранник на 6.

Рассмотрим вкратце порядок замены масла:

  1. Головкой на 14 открутить сливную пробку, вылить масло в заранее подготовленное ведро. Подождать, пока масло стечет
  2. Взять головку на 10 и открутить болты-фиксаторы поддона АКПП, чтобы получить доступ к масляному фильтру. Его необходимо открутить и вынуть из посадочное место, которые желательно прочистить влажной тряпкой или ветошью
  3. Поддон АКПП надо снимать аккуратно, так как в нем может находится большое количество горячего масла.
  4. Перед тем, как устанавливать новый фильтр, необходимо смазать его вместе с уплотнительным кольцом. Потом можно приступать к установке детали в посадочное место. Затем установить чистый поддон, и заменить в нем прокладку. Чтобы надежно зафиксировать поддон, следует плотно закрутить гайки – сначала центральные, а потом винты по краям
  5. Следующий, самый важный этап – заливка нового масла в коробку передач. Следует заливать не менее 4 литров, позже при необходимости жидкость можно долить
  6. Как только заливка завершена, закручиваем пробку и запускаем двигатель, даем ему поработать на холостых оборотах, после чего выключаем зажигание.
  7. Делаем контрольный замер уровня масла. Если оно находится ниже нормы Max на щупе, придется долить немного жидкости.
  8. Тщательно еще раз затянуть все винтовые соединения, протереть их от остатков масла. На этом процесс замены масла можно считать завершенным

maslospec.ru


Смотрите также