Масло трансмиссионное для автоматической коробки передач


Тест масел АКПП или что лить в коробку передач

Таблица результатов теста восьми самых популярных, универсальных масел в акпп т.е. не конкретного автомобильного бренда, а таких как mobil, motul, shell, Zic и т.д.

Параметры проверки универсальной жидкости акпп

В тесте масел для акпп выделим четыре основных и наиболее важных параметра, таких как: 1) коэффициент трения; 2) износ образца; 3) температура; 4) кинематическая вязкость масла.

И выделим те бренды, которые показали наилучший результат d yfib[ ntcnf[.

Различают две основные категории трансмиссионных масел: 1) ATF — Automatic Transmission Fluid, масла которые подходят к конкретной марки автомобиля.

2) ATF — Multi-Vehicle, иными словами универсальные масла т.е. подходят к любой марке автомобиля.

Универсальные масла для акпп пользуются спросом по нескольким причинам: • не в каждом магазине есть масло для акпп именно для вашей марки автомобиля; • в автомобили с большим пробегом, в акпп которых неоднократно заливались разные масла, в основном льют универсальные; • экономя времени как для покупателя так и для продавца, потому что поставка масел для акпп для конкретной марки автомобиля занимает гораздо больше времени.

• В подавляющем большинстве универсальные жидкости акпп немного дешевле.

У универсальных жидкостей акпп очень много допусков и требований, по сравнению с маслами выпускаемыми брендом вашего автомобиля и зачастую не всегда цена гарантирует наилучший результат.

Параметры проверки универсальных масел для акпп: 1) трение деталей в трансмиссии; 2) эффективность передачи энергии двигателя в трансмиссию; 3) холодный запуск двигателя и температуры масла;

4) как хорошо масло защищает детали трансмиссии от износа.

Обратите особое внимание на данные нагрева жидкости акпп потому что чем она выше тем сильнее падает вязкость и тем самым снижается отдача гидротрансформатора.

Индекс вязкости масла, естественно чем он выше тем жидкость лучше для акпп вашего автомобиля. Свойства выдерживать низкие температуры и не густеть, это пожалуй один из наиболее важных критериев качества для нашего климата. Автомобилей с автоматической трансмиссией у нас больше, а педаль сцепления в них не предусмотрена и именно поэтому сильно загустевшее масло в акпп будет создавать сложности для запуска двигателя.

Таблица теста масел акпп

Марка жидкости Motul Multi ATF Mobil Multi-Vehicle ARF Shell Multi-Vegicle ATF NGN Castrol Totachi Mitasu Chevron
Зубчатое зацепление акпп
Коэффициент трения
— средний — в конце испытаний 0,089 0,090 0,091 0,090 0,093 0,091 0,087 0,086 0,090 0,088 0,090 0,089 0,091 0,090 0,092 0,092
Износ образца
— подвижный — закрепленный

— суммарный

0,5 0,9

1,4

0,1 0,9

1,0

1,2 0,1

1,3

1,7 1,6

3,3

1,0 0,5

1,5

0,5 4,4

4,9

0,8 3,1

3,9

1,6 2,0

3,6

Температура
— средняя — в конце 39,1 38,6 46,8 49,0 45,1 47,9 39,6 43,5 47,4 50,1 38,6 40,8 40,4 39,8 40,3 46,0
Тест на подшипнике
Коэффициент трения масла
— средний — в конце испытаний 0,0142 0,0057 0,0135 0,0103 0,0168 0,0183 0,0178 0,0229 0,0155 0,0057 0,0147 0,0160 0,0242 0,0206 0,0171 0,0138
Износ образца
— подвижный — закрепленный

— суммарный

0,3 0,2

0,5

0,9 1,0

1,9

2,0 0,5

2,5

1,1 1,4

2,5

0,7 0,2

0,9

0,4 0,2

0,6

3,0 7,0

10,0

1,3 8,9

10,2

Температура
— средняя — в конце испытаний 30,6 31,9 32,2 33,6 34,2 35,7 31,7 33,1 32,7 34,6 31,3 33,2 32,0 33,5 34,0 35,3
Низкотемпературные свойства
Кинематическая вязкость масла при температуре
-30c -20с -10с

0

1808 781 380

205

1819 780 378

202

2004 852 410

218

1888 800 384

204

3094 1186 525

262

2312 929 427

220

2703 1061 478

242

2785 1091 492

248

Температура при которой вязкость масла достигает 5000 сСт
температура -40 -40 -39 -40 -34 -37 -36 -35
Индекс вязкости масла
индекс 194 195 194 191 167 176 171 172
Температура замерзания масла
температура -48 -48 -48 -47 -46 -44 -43 -46
Кинематическая вязкость при рабочих температурах
Кинематическая вязкость при температуре
40с 100с 120с

150с

34,46 7,59 5,40

3,55

33,75 7,41 5,27

3,46

35,64 7,70 5,49

3,57

33,45 7,28 5,17

3,39

36,64 7,25 5,07

3,27

33,32 6,95 4,90

3,20

35,16 7,13 5,01

3,24

36,01 7,27 5,10

3,30

Кинематическая вязкость в рабочей зоне с разогревом
значение 5,48 4,92 5,16 5,09 4,87 4,33 4,91 4,90

Автозона54 рекомендует масло для автоматической коробки передач от производителей Motul Multi ATF, Mobil Multi-Vehicle ARF, Shell Multi-Vegicle ATF.

Информация о лучших универсальных жидкостях для акпп

Лучшие результаты во всех тестах показала универсальная жидкость для акпп Motul Multi ATF, стоит почитать статью о тесте dextron в которой мы публиковали таблицу теста именно жидкостей Dextron для акпп, в которой лучшим маслом стало Ziq и между прочем масло очень достойное и не хуже, а даже лучше Motul.

Вторым в списке держится Mobil Multi-Vehicle ARF, его цена в среднем в два раза ниже чем цена на Motul, а показатели у него высокие, масло достаточно распространенное и часто продается на розлив. Подделок этого бренда, встречается гораздо больше чем остальных.

Третьим в списке идет Shell Multi-Vegicle ATF, тоже очень достойный результат и цена на литр данной жидкости практически такая же как и на Mobil. В статье про тест моторных масел производитель Shell держался в лидерах тестов 5w30 и 5w40.

Четвертый в нашем списке это Нидерландский бренд NGN между прочем full synthetic с достаточно большим индексом вязкости и адекватной ценой, масло так же является достаточно распространенным но подделок гораздо меньше.

Выбор масла для автоматической коробки своего автомобиля, всегда остается за конечным потребителем, мы лишь можем наглядно показать результаты тестов.

autozona54.ru

Масло в АКПП для разных автомобилей

Хорошее качество трансмиссионного масла для автоматических коробок передач – залог целостности и сохранности АКПП. А значит, и работы всей системы связующих механизмов, благодаря которым любой автомобиль осуществляет свою первостепенную функцию – движение.

Рынок изобилует огромным количеством масел для коробок передач от разных производителей. Все они могут отличаться качеством и ценовой отметкой на полках автосервисов и магазинов. Довольно несложно не «утонуть» в выборе, но при этом важный фактор – подобрать подходящее масло для АКПП именно вашей марки автомобиля. Чтобы упростить задачу, необходимо иметь в сведении несколько простых вещей.

  • Во-первых, лучшим помощником при подборе нефтепродуктов для автоматической коробки передач может оказаться инструкция по эксплуатации авто. Если по какой-либо причине её нет в наличии, можно найти в интернете.
  • Во-вторых, можно приобрести альбом, выпускаемый производителями масел. В нем можно найти марку, модель автомобиля и некоторые рекомендации по выбору смазывающего вещества.
  • Рекомендации по типу масел указываются на щупе АКПП. Это облегчить подбор необходимой жидкости вашей марке авто.
Бутылки с маслом LIQUI MOLY

Стоит всегда иметь в виду, что только производитель точно знает, какие именно масла заливать в вашу коробку. Нередки случаи, когда коробку приходится чинить из-за неправильного подбора смазывающего вещества. Подобное происходит из-за советов некомпетентных людей в данной сфере.

Существуют унифицированные жидкости OEM. Такая продукция изготавливается по заказу автомобильных брендов. Происходит это так: у одних производителей закупается базовое сырьё для нефтепродуктов, а присадочные пакеты у других. В результате их смешивания получается готовая продукция с указанными брендом характеристиками.

Привожу примеры некоторых из существующих OEM жидкостей для АКПП различных марок:

  • Ford – Mercon и Mercon V;
  • Honda – Z1 и DW-1;
  • Mercedes Benz – 236.1 — 236.11;
  • Nissan – Matic D, J, K и Matic S;
  • BMW – 7045E, P/N 83 22 0 142 516, LA 2634, LT 71141;
  • Subaru – Subaru ATF, ATF-HP;
  • Mazda – M-III, M-V;
  • Марки концерна General Motors – Dexron II-III, Dexron VI и т. д.

Подбор жидкости для 6-ти ступ. АКПП

Существующим автоматическим 6-ти ступенчатым коробкам передач соответствуют нефтепродукты спецификации Dexron (от холдинга General Motors) и спецификации Mercon (от Ford).

Но можете с толкнуться с тем, что этих масел может не быть в продаже. Это не страшно. Можно применять масла ATF Dexron IV или ATF Mercon V или оригинальные OEM от любого производителя с подходящим характеристиками, уровнем нагрузки, степенью вязкости и т. д.

Автоматическая коробка переключения передач

Жидкость Sp3 для АКПП

Масло спецификации Sp3 от марки Mitsubishi одно из популярных трансмиссионных жидкостей для автомата. Mitsubishi ATF SP3 — масло первой заливки. Имеет ряд качеств:

  • сопротивляемость коррозии и окислительным процессам;
  • антипенные свойства;
  • стабильность при высоких температурах;
  • противозадирная стойкость;
  • совместимость с большинством видов уплотнителей;
  • обладает повышенной несущей способностью к крутящему моменту.
Жидкость для АКПП Mitsubishi ATF SP3

Пример подходящих масел для АКПП SsangYong Kyron

Интересным примером можно считать автоматическую трансмиссию в автомобилях марки SsangYong, модели Kyron. Обладателям корейского творения в дилерских центрах советуют такие масла:

  • Titan ATF 3292;
  • Mobil ATF 3309 Type T-IV;
  • Liqui Moly Top Tec 1600(1800);
  • Shell Helix Ultra.

Работа трансмиссии SsangYong Kyron с одним из этих масел показывает прекрасные результаты долговечности и функциональности.

Каким критериям должно соответствовать хорошее масло?

  1. Противозадирные и противоизносные свойства.
  2. Антиокислительная стабильность.
  3. Вязкостные и температурные характеристики должны быть оптимальными.

Что касается цвета трансмиссионного вещества: существует целый диапазон цветов. От светло желтого, до розового. Отличие таких жидкостей заключается в добавлении красителей. Это делается, чтобы можно было отличить трансмиссионное оно или предназначено для другой механизированной части автомобиля. После заливки в коробку масла, оно может поменять цвет – стать прозрачно-коричневым, то есть «рабочим». Горелое масло приобретает темно-коричневый или чёрный цвет.

Помните, наилучшей жидкостью для автоматической коробки передач является рекомендованная официальным производителем автомобиля. Именно этот тип, нефтепродукта обладает оптимальным набором свойств и характеристик, необходимых для гарантии стабильной работы трансмиссии.

Видео «Как оценить жидкость в АКПП»

А что вы заливаете себе в коробку?

avtozam.com

Общая характеристика масел для автоматических коробок передач

Масла для автоматических коробок передач являются самыми специфическими продуктами нефтехимии. Это можно объяснить тем, что автоматические коробки передач включают в себя абсолютно разные узлы: гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему автоматического управления. Это приводит к тому, что масло одновременно смазывает узлы и детали коробки переключения передач, охлаждает детали этих узлов и механизмов, защищает их от коррозии и износа, передает крутящий момент от двигателя к ходовой части автомобиля и обеспечивает фрикционное сцепление.

Средняя рабочая температура масла в картере автоматической коробки составляет 80÷95°С, а в жаркую же погоду при городском цикле движения она может подниматься до 150 °С. Помимо того, конструкция автоматической коробки такова, что если с двигателя снимается мощность большая, чем нужно для преодоления дорожного сопротивления, то ее избыток расходуется на внутреннее трение масла, которое еще больше нагревается. Высокие скорости движения масла в гидротрансформаторе и температура вызывают интенсивную аэрацию, приводящую к вспениванию, что создает благоприятные условия для окисления масла и коррозии металлов.

Разнообразие материалов в парах трения (сталь, бронза, металлокерамика) затрудняет подбор антифрикционных присадок, а также создает электрохимические пары, в которых при наличии кислорода и воды активизируется коррозионный износ. В связи с этим к маслам, применяемым в автоматических коробках передач, предъявляются более высокие требования по вязкости, антифрикционным, антиокислительным, противоизносным и противопенным свойствам, а так как оно передает крутящий момент, то должно обеспечивать высокий КПД трансмиссии.

Для обеспечения нормальной работы гидротрансформатора и осуществления смазки узлов и деталей масла должны иметь оптимальную вязкость, которая при 100°С должна находиться в пределах 4÷9 мм2/с, хотя меняющийся температурный режим работы вносит противоречивые требования по вязкости.

Масла для автоматических коробок передач, являясь разновидностью трансмиссионного масла, не соответствуют требованиям API. В связи с тем, что к ним предъявляются особые требования, крупнейшие производители этих коробок разработали отдельные спецификации для автоматических трансмиссионных жидкостей – ATF (Automatic Transmission Fluids).

Исторически сложилось так, что «законодателем мод» в области стандартов на масла для автоматических трансмиссий являются корпорации «General Motors» (GM) и «Ford. Европейские производители, как автомобильной техники, так и трансмиссионных масел не имеют своих собственных спецификаций и руководствуются списками масел, одобренных ими к применению. Аналогичным образом поступают и японские автомобильные концерны. Однако в последнее время кроме требований General Motors и Ford при оценке качества масел для автоматических коробок передач часто используются заводские спецификации фирм – Chrysler, Mercedes Benz, MAN, Toyota, Allison, Renk, Voith, ZF и др.

В настоящее время действуют следующие спецификации:

1) для коробок передач производства «Дженерал моторс» – Dexron, Dexron II и III и Allison;

2) для коробок передач производства «Форд» – Меrсоn (V2C 138 CJ или М2С 166Н).

Эти спецификации указываются на банках и канистрах, в которых расфасовано масло.

Перепутать масла для автоматических коробок передач с обычными трансмиссионными довольно трудно – первые, как правило, окрашивают в красный цвет. Красным маслом (стандарт ATF) заправляют системы большинства автомобилей российских и мировых производителей.

Внутри этого стандарта – несколько категорий, определяющих качество жидкости. Первый, самый низший уровень, ATF А Suffix А – только минеральные масла. Второй – Dexron II D и Dexron II Е – и минеральные, и синтетические. Третий – Dexron III и Dexron III Plus – как правило, «синтетика».

В 1949 г. компания General Motors разработала специальную жидкость для автоматических трансмиссий – АТF-А, которая применялась во всех АКП, выпускаемых в мире. В 1957 г. спецификация была пересмотрена и получала название ТYРЕ А Suffix (ATF TASA). Одним из компонентов при производстве этих жидкостей является продукт животного происхождения, получаемый в результате переработки китов. В связи с возросшими объемами потребления масел и запретом охоты на китов были разработаны ATF полностью на минеральной, а позднее и на синтетической основах. В конце 1967 года General Motors ввело новую спецификацию Dexron В, позднее Dexron II, Dexron III и Dexron IV. Спецификации Dexron III и Dexron IV созданы с учетом требований к маслам для электронно-контролируемого сцепления автотрансформатора. Корпорацией General Motors также разработана и внедрена спецификация Allison C-4 (Allison – отделение General Motors по производству трансмиссий), определяющая требования к маслам, работающим в тяжелых условиях эксплуатации в грузовых автомобилях и внедорожной технике. Долгое время у компании Ford не было собственной ATF-спецификации, и фордовские инженеры использовали стандарт ATF-А. Только в 1959 г. компания разработала и внедрила фирменный стандарт М2С33-А/В. Наибольшее распространение получили жидкости стандарта ЕSW-M2C33-F(ATF-F). В 1961 г. Ford принял спецификацию M2C33-D, учитывающую новые требования по фрикционным свойствам, а в 80-х годах – спецификацию Меrсon. Масла, соответствующие спецификации Меrсon, максимально приближаются к маслам Dexron II, Dexron III и совместимы с ними. Основные различия между спецификациями компаний General Motors и Ford – разные требования к фрикционным характеристикам масел (у General Motors на первом месте плавность переключения передач, а у Ford – скорость их переключения). Развитие данных спецификаций представлено в таблице 35 [6].

Масла устаревших спецификаций до сих пор используются во многих европейских автомобилях, причем очень часто в качестве масел для механических коробок передач.

Таблица 35

Развитие спецификаций масел

Компания General Motors Компания Ford
Год введения Наименование спецификации Год введения Наименование спецификации
TYPE A ATF TASA Dexron B Dexron II C Dexron II D Dexron II E Dexron III Dexron IV М2С33-В М2С33-D М2С33-F SQM-2C9007A TYPE CJ TYPE M Merсon Merсon V

Большую часть требований современного парка АКПП для легковых автомобилей выполняют масла класса Dexron III. Масла этого класса совместимы между собой и зачастую применяются и в гидроусилителях руля. Кроме того, они применимы и в большинстве случаев, когда производитель АКПП требует применения жидкости Dexron II. Однако случается и такое, когда производитель АКПП требует только специальное масло либо только определенную жидкость и никакую другую (например, Dexron II-D), что указывается в сервисной книжке на автомобиль.

В автоматических трансмиссиях большинством производителей современных автомобилей рекомендованы масла, отвечающие требованиям спецификаций Dexron II, Dexron III и Merсon, которые, как правило, взаимозаменяемы и совместимы. Масла, отвечающие требованиям последних спецификаций, например Dexron III, могут быть использованы для доливки или замены в механизмах, где ранее применялись масла, соответствующие спецификации Dexron II, а в некоторых случаях и ATF-A. Обратная замена масел не допустима. Характеристики данных масел представлены в таблице 36 [6].

Для обеспечения качественных показателей масел и увеличения срока службы в их состав вводят соответствующие присадки.

Основные физико-химические и эксплуатационные свойства масел отечественного производства, используемых в гидромеханических передачах, представлены в таблице 37 [7–9].

Таблица 36

Типичные характеристики масел для АКП

Свойства Dexron II Dexron III Allison C-4 Merсon
Кинематическая вязкость, мм2/с, не менее: при 40ºС при 100ºС     37,7 8,1     Не нормир. –     Не нормир. –     – –
Температура вспышки,ºС, не ниже
Температура воспламенения,ºС, не выше
Коррозия медной пластины, баллы, не более     Отсутствие потемнения с отслаиванием  
Защита от ржавления Отсутствие видимого ржавления на испытуемых поверхностях
Испытания на износ (80ºС; 6,9 МПа): потеря массы, мг, не более       –  
             

Таблица 37

Характеристика отечественных масел

  Показатель Марка масла (ОСТ 38.01434-87)
А (для гидромеханических и автоматических коробок передач) Р (для гидроусилителя руля и гидрообъемных передач)
Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре 100ºС 50ºС 7,8 20–30 3,8 12–14
Температура вспышки, ºС, не ниже
Температура застывания, ºС, не выше –40 –45
Эксплуатация при температуре, ºС, не ниже –30 –40
Содержание активных элементов, %: кальций фосфор цинк хлор сера Суммарное   0,15–0,18 – 0,08–0,11 – – 0,23–0,29   0,15–0,18 – 0,08–0,11 – – 0,23–0,29
Класс вязкости по SAE 75W
Группа свойств по API GL-2 GL-2

В состав масла марки А входят нефтяная основа селективной очистки и загуститель. Масло марки Р готовят на базе веретенного масла АУ, без загустителя и депрессорной присадки.

Дата добавления: 2016-06-29; просмотров: 2349; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Похожие статьи:

poznayka.org

Как выбрать масло для АКПП

Масло для АКПП на многих автомобилях – практически расходник. Довольно обычными являются случаи, когда производитель рекомендует замену жидкости через каждые 50-60 тыс. км, при этом указывая, что при тяжелых условиях эксплуатации этот интервал нужно сократить вдвое. Так и получается, что многие автомобилисты вынуждены каждый год-два задаваться вопросом: «Какую жидкость для «автомата» выбрать?».

Выбор, по сути, сводится к двум вариантам – либо лить дорогую оригинальную жидкость, либо более дешевую универсальную. Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому, для ответа на этот вопрос, нужно сначала разобраться в специфике масел для АКПП и особенностях их работы.

Для чего нужно масло в АКПП?

Масло для автоматических коробок передач отличается большим количеством выполняемых функций и поэтому должно соответствовать многим специфическим требованиям. В связи с этим, использование для «автоматов» обычных моторных или трансмиссионных масел категорически запрещено. Заливать в АКПП можно только специальную жидкость, называющуюся ATF (Automatic Transmission Fluid).

К ATF предъявляются повышенные требования по вязкости, устойчивости к окислению, износу и образованию пены. Связано это с тем, что, в отличие от механических коробок, «автоматы» состоят, по сути, из нескольких различных узлов – гидротрансформатора, коробки передач с зубчатыми колесами и системы управления. И для эффективной работы всех этих узлов применяется только одна ATF. Жидкость для АКПП выполняет такие функции:

  • Передача энергии в гидротрансформаторе (главное отличие от МКПП);
  • Смазка зубчатых передач;
  • Отвод тепла;
  • Обеспечение фрикционных свойств сцепления;
  • Обеспечение качественного переключения передач;
  • Работоспособность в широком диапазоне температур – от -40 до +170 градусов.

Всегда лучше отдать предпочтение оригинальной АТФ

Чтобы выполнять всю эту работу, жидкости для автоматических трансмиссий имеют сложный химический состав – один из самых специфических в автомобильной химии. В состав ATF входят:

  • Антиоксиданты;
  • Пассиваторы и ингибиторы коррозии;
  • Моющие присадки;
  • Присадки, обеспечивающие необходимую вязкость;
  • Противоизносные присадки;
  • Присадки, предотвращающие закипание масла;
  • Присадки, предотвращающие разбухание уплотнений;
  • Модификаторы трения.

Сложность состава ATF приводит к тому, что при тяжелых условиях эксплуатации (высокие температуры, большие нагрузки на автомобиль, буксировка и т.п.) жидкость быстро стареет и перестает выполнять свои функции. Поэтому в таких случаях, регулярно менять ATF желательно даже на тех коробках, которые являются необслуживаемыми.

ATF

Принцип выбора ATF - оригинал или качественный неоригинал?

Первое, чем нужно руководствоваться при выборе ATF, – это рекомендации производителя автомобиля. Ведь при разработке трансмиссии в расчет бралась жидкость с определенными свойствами. Использование ATF с другими характеристиками (пусть даже более современными) может нанести серьезный вред АКПП. Из этого, на первый взгляд, напрашивается вывод – использовать нужно только оригинальные жидкости. Но на самом деле все не так просто.

Если автомобиль с необслуживаемой АКПП эксплуатируется в сложных условиях, жидкость нужно периодически менять

1) Оригинальная жидкость для АКПП. Она представляет собой ATF, выпущенную под тем же брендом, что и автомобиль, для которого предназначена – например, Toyota или Honda. У каждого автопроизводителя есть своя маркировка и допуски на жидкость для «автомата». Чаще всего эти допуски очень близки или идентичны друг другу. Наиболее известны допуски компаний GM (DEXTRON II, DEXTRON III, DEXTRON IV), Toyota (T, T-III, T-IV, WS) и Mitsubishi-Hyundai-Kia (SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1). Преимуществ у такой жидкости для АКПП несколько:

  • Она на 100% подойдет для конкретной модели автомобиля;
  • Для того чтобы ее использовать, не нужно знать особенности спецификаций ATF – нужно просто покупать то, что написано в инструкции;
  • Если авто на гарантии, то необходимо использовать только оригинальную жидкость.

Есть у оригинальной ATF и ряд недостатков, связанных, в основном, с особенностями российских условий:

  • Ее стоимость достаточно высока;
  • Ее не всегда можно отыскать в некоторых регионах;
  • Иногда сомнительное происхождение «оригинальной» жидкости;

Кроме того, нужно помнить, что автомобильные производители не изготавливают масла и жидкости самостоятельно. Это делают те же компании, которые производят универсальные ATF (ОЕМ-производство). Очень часто под фирменным брендом скрывается точно такая же «неоригинальная» жидкость, только существенно дороже.

2) Универсальная жидкость для АКПП. Универсальная ATF отличается тем, что соответствует сразу многим допускам автопроизводителей, благодаря чему может использоваться в автоматических коробках разных моделей. К преимуществам универсальных жидкостей относятся:

  • Возможность выбора среди разных производителей;
  • Обычно более низкая стоимость;
  • Качество практически всегда соответствует оригинальным ATF.

Недостатки у таких жидкостей также имеются:

  • Необходимость определять, подходит ли универсальная ATF конкретной АКПП (нужно знать допуски);
  • Снятие авто с гарантии;
  • Возможная серьезная поломка трансмиссии в случае неправильного выбора жидкости.

Найти универсальные аналоги оригинальным ATF проще всего для автомобилей европейского производства, так как антимонопольное законодательство Европы не предусматривает существование «безальтернативных» смазочных материалов. С японскими машинами дело обстоит несколько сложнее.

Резюме

Для работы АКПП необходима специальная жидкость ATF, которая содержит большое количество разнообразных присадок. Жидкость нуждается в периодической замене, согласно инструкции к автомобилю. Алгоритм выбора жидкости следующий: изучить рекомендации производителя – приобрести рекомендованную ATF или универсальную жидкость, соответствующую допускам оригинальной. Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы. Первый более надежный и затратный, второй – более экономичный и хлопотный.

blamper.ru


Смотрите также