Замена масла в кпп ларгус сроки


Замена масла в двигателе и коробке. СЮРПРИЗ — бортжурнал Лада Largus Ларик, 16кл. 5 мест ЛЮКС 2014 года на DRIVE2

Всем привет! В пятницу после работы решил что пришло время замены масла. С момента последней смены проехал как раз 7500 км. Решил сразу и в коробке поменять, а то загудела… В двигатель залил Shell Helix Ultra 5W-40 и в коробку тоже Shell(правда дальше не помню название, сине-зеленая бутылка.) Масло по допускам проходит, и по отзывам хорошее, уже не первый раз заливаю. В прошлую машину тоже лил это масло. Замена в двигателе прошла нормально, а вот коробка преподнесла сюрприз! Перед заменой открутил смотровой болт и масло было на уровне. Сливаю, а вышло всего 2 литра… Тут я понимаю что у меня должна быть коробка JR5, и там должно быть не менее 3-х литров! Поиски какой либо маркировки на КПП не увенчались успехом. Ну что поделать, масло куплено — надо залить!После успешного завершения операции было решено провести тест драйв! Выезжаю, и двигатель как будто подменили! До 100 км/ч или до 3000 об/мин его вообще не слышно, а дальше еле заметный шелест! На ТО мне заливали тоже Shell, но HX8, так вот с ним двигатель работал намного громче. Уже проехал за выхи около 600км, и шума больше не стало, двигатель работает ровнее, крутиться стал лучше. Да и коробку будто подменили! Переключения четче и плавнее, гула как ни бывало…

Так вот теперь вопрос: какого хера у меня с коробкой? в понедельник еду к дилеру, пусть разбираются!

Цена вопроса: 3 500 ₽

www.drive2.ru

Замена масла в коробке передач lada largus (ваз ларгус)

Lada Largus — самый продаваемый российский универсал. Хорошие ездовые характеристики, просторный салон, высокий комфорт и надежность — все эти качества сделали машину популярной даже на вторичном рынке. Простая конструкция позволяет обслуживать автомобиль своими силами, и тем самым экономить на ремонте. Так, при самостоятельном обслуживании одной из самых востребованных процедур является не только замена, но и выбор в коробке передач. С этим справится любой автомобилист. И все же, даже у опытных автолюбителей могут возникать вопросы по этому поводу. В этой статье подробно рассмотрим, как правильно выбрать масло для механической КПП Lada Largus.

Рассмотрим критерии выбора трансмиссионного масла для Lada Largus. Вопрос о выборе подходящей смазки для МКПП обычно назревает через 15-20 тысяч километров, когда наступает пора менять жидкость. Российский универсал оснащается двумя типами КПП — Jh2 (для 1,4-литрового мотора) и jh4 (для 1,6-литрового мотора). У обоих коробок определенный размер картера сцепления, а все остальные характеристики абсолютно схожи. Но не смотря на этот факт, две коробки передач поддерживают одинаковое масло с идентичными параметрами, о которых пойдет речь далее в статье.

Что рекомендует производитель

Компания АвоВАЗ советует использовать оригинальное масло. Как вариант, можно порекомендовать фирменную смазку Elf Tranself NFJ 75W80. Это полусинтетическая смазка — оптимальный вариант по цене и качеству. Что касается синтетического масла, оно маркируется немного иначе — 75W90. Это более дорогая смазка, отлично подходящая для низких температурных условий. Объем заливаемого масла в коробку Lada Largus составляет 3,5 литра.

Рассмотрим другие подходящие масла для Lada Largus:

  1. Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 — синтетическое масло, лучший аналог среди конкурентов. По качеству и стойкости к температурам такое масло может сравнится с оригиналом. После заливки такого масла коробка передач будет включаться более плавно и четко. Также владельцы отмечают отсутствие хруста при включении заднего хода
  2. Motul Gear 300 75 W90 — еще одно синтетическое масло, придающее коробке максимальную эффективность работы. Свойства данного масла положительно влияет на плавность и четкость включения скоростей. Хруст и шумы также исключены
  3. Shell Getriebeoil EP 75W90 GL4 — откровенно говоря, не самое подходящее масло для Lada Largus. Эта смазка является ярким примером того, что дорогое масло — не всегда самое лучшее. В качестве продукции Shell можно не сомневаться, но данный продукт имеет несовместимые параметры с коробкой передач Lada Largus, или просто не адаптирован для российского климата. Владельцы Largus, опробовавшие это масло, часто жалуются на гул, шум, вибрации и похрустывания синхронизаторов.

Виды масла

Отдельно рассмотрим каждый вид масла:

  • Минеральное — самый доступный смазочный состав для коробки передач. Рекомендуется только при большом пробеге, и только в крайних случаях. Крайне не желательно такое масло использовать при низких температурах. Дело в том, что минеральное масло очень густое, и поэтому быстро замерзает. В теплое время года особых проблем с «минералкой» не возникает, но все равно для Lada Largus лучше подобрать более достойный вариант
  • Полусинтетика — оптимальный вариант, золотая середина между минералкой и дорогостоящей синтетикой. Такое масло получают в результате смешивания двух масел. При этом минерального масла кладут больше, чем синтетика. Этим и объясняется относительная дешевизна продукта. Полусинтетика также рекомендуется для машин с большим пробегом, но для Lada Largus его можно заливать при любом пробеге. Главное, чтобы температура за бортом автомобиля не была слишком низкой
  • Синтетика — самое текучее и дорогое масло. Такая смазка никогда не замерзнет, причем даже в самую морозную погоду. Ее можно использовать как летом, так и зимой. Пожалуй, синтетическое масло является наилучшим вариантом для современных машин, таких как Lada Largus.

Вывод

Исходя из полученных сведений, что владельцам Lada Largus следует покупать масло проверенных брендов. Также подбирать жидкость исходя из параметров, указанных в инструкции к Lada Largus. Сейчас на рынке много производителей качественных масел, среди них есть и российские фирмы — такие как Лукойл, Роснефть и другие.

Вы являетесь владельцем Лада Ларгус? Что ж отлично, поскольку хотя данная модель появилась на рынке и сравнительно недавно, однако уже успела себя зарекомендовать с наилучшей стороны, особенно в ракурсе перевозок небольших грузов при занятии малым предпринимательством или для семейных поездок. Однако, как известно для того чтобы авто долго и надежно вам служило за ним нужен бережный уход.

В любом автомобиле коробка передач является одним из ведущих агрегатов, и от того вовремя ли будет меняться масло в КПП очень многое зависит. Вместе с тем, каждый раз для замены масла обращаться в квалифицированный сервис или на СТО для вас будет очень накладным, поскольку подразумевает под собой большие финансовые затраты. А потому, для вас будет гораздо выгоднее провести замену масла самостоятельно. Прежде всего, вам необходимо проверять периодически уровень масла в коробке передач, однако не реже одного раза на 15 000 км от его пробега. Правда иногда бывают случаи, когда такую проверку следует делать чаще, одним из таких случаев может стать случай, когда в случае ремонта КПП пришлось перейти на масло другой вязкости, кроме того, бывают и др. случаи. Для Ларгуса рекомендовано в коробку передач заливать масло марки TRANSELF TRJ 75W-80.

Следует акцентировать ваше внимание на том, что, как для коробки типа JR5, так и для КПП типа JHЗ замена масла производится аналогичным способом. Не достаточный уровень масла в коробке передач может показать не достаточная четкость переключения передач, посторонние шумы и т.д.

Для замены масла в КПП Лада Ларгус вам пригодится: ключ-квадрат на 8 мм, шприц для заправки агрегатов трансмиссии. Для того чтобы поменять масло, вам нужно ослабить затяжку пробки сливного отверстия. Далее вывернуть пробку и провести слив масла в емкость. Уплотнителем на пробке служит медная шайба, если шайба сильно обжата, вам следует ее заменить. Если же у вас нет четырехгранного ключа для того чтобы вывернуть пробку, то можно обточить болт М10. После этого нужно вывернуть пробку и залить масло.

Согласно инструкции завода производителя, моторное масло на Ларгус подлежит смене каждые 15 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации возможна и более частая смена (через 7-8 тысяч км.). Менять надо и фильтр.

Автомобиль Лада Ларгус выпускается с двумя видами моделей двигателя: 8-клапанная К7М и 16-клапанная К4М. Объем заливаемой моторной смазки для разных моделей составляет 3,3 л и 4,8 л соответственно.

К выбору моторной жидкости надо подойти ответственно. Работа ДВС напрямую зависит от этого расходного материала. На заводе изначально заливается ELF SOLARIS RNX 5W-30. Также рекомендованные масла имеют классность API SL, SM, SN. Еще специалисты предлагают использовать класс качества ACEA A1/ A2/ A3/ A5. Уровень вязкости тоже имеет значение. По классификации SAE выбираем 5W30,5W40, 0W30, 0W40. Здесь все зависит от климата местности.

Процесс слива отработки

Прежде, чем приступить к работе, самостоятельно надо подготовить необходимые подручные материалы. А именно:

  • Трансмиссионная жидкость;
  • Масляный фильтр;
  • Ключ на «10» и четырехгранник на «8»;
  • Чистая ветошь;
  • Тара для слива отработки емкостью не менее 5 литров;
  • Щетка, желательно металлическая.

Работа выполняется на прогретом двигателе. После непродолжительной поездки требуется загнать автомобиль на эстакаду. Изначально открутить пробку заливной горловины. Затем при помощи металлической щетки очистить пробку сливного отверстия. Оно находится с нижней стороны картера двигателя. Откручивая пробку, надо быть особенно аккуратным, чтобы не получить ожога. В подготовленную емкость слить отработку. На это понадобится 10-15 минут. Обезжирить пробку и закрутить обратно.

Поделиться:

Нет комментариев

avtozam.ru

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач Lada Largus

Инструменты:

  • Шприц для заливки трансмиссионного масла

Детали и расходники:

  • Емкость объемом не менее 3,5 л

Примечания:

Залитое в коробку передач трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, и в регламенте технического обслуживания нет операций по проверке уровня и замене масла. При этом рекомендуем проверять уровень масла в коробке передач при каждом обслуживании и обязательно – при обнаружении течи масла из коробки передач.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие на остывшей коробке передач. Контрольное отверстие расположено на передней стенке картера коробки передач и закрыто резьбовой пластмассовой пробкой.

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач

1. Снимаем защиту силового агрегата. Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия. 

2. Отворачиваем против часовой стрелки пробку контрольного отверстия. 

Примечание:

Пробка уплотняется резиновой прокладкой. Если прокладка порвана или потеряла эластичность, заменяем ее новой.

Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки отверстия, что можно проверить пальцем.

При необходимости доливаем масло той же марки, какое было залито в коробку передач.

3. Шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия). 

4. Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла и заворачиваем пробку. Если необходимо слить масло из коробки передач (например, при замене сальника привода колеса), очищаем картер коробки вокруг сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 л.

5. Четырехгранником на 8 отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в емкость.

6. Для уплотнения под пробкой установлена медная шайба. 

7. По окончании слива заворачиваем пробку сливного отверстия. После завершения ремонтных работ заливаем масло в коробку передач через контрольное отверстие и заворачиваем пробку. 

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://wiki.zr.ru/35-3_Largus

nek-n1

login

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

carpedia.club


Смотрите также