Какой расход масла на ваз 2106


ВАЗ 2106 | Расход масла | Жигули

- то приходится доливать масло, следует потратить время и определить расход масла:

- аккуратно залить масло точно до верхнего деления;

- после 500 или 1000 км пробега при помощи мерного устройства долить масло и определить расход на 1000 км.

Часть масла неизбежно сгорает в ходе работы двигателя. Обкатанные двигатели расходуют около 0,2 л на 1000 км. Расход масла зависит от следующих обстоятельств.

Перелив масла приводит к повышенному его расходу, так как под действием вентиляции картера излишек попадает в цилиндры двигателя.

Масло с низкой вязкостью сгорает быстрее, чем с высокой. Сезонное масло в горячем состоянии становится жидким как вода, всесезонное масло остается более вязким. Это качество, в частности, может снижать расход масла при поездках на длинные расстояния.

Моторное масло, прежде всего всесезонное, которое долго остается в двигателе, необходимо чаще менять.

Активная манера вождения, помимо повышенного расхода топлива, приводит и к повышению расхода масла. Особенно это проявляется, когда новый двигатель сразу получает полную нагрузку.

В период обкатки двигателю необходимо больше смазки.

Течи масла могут возникать в следующих местах:

- прокладки коленчатого вала и распределительного вала (эти места закрыты кожухом);

- прокладки на крышке головки блока цилиндров;

- прокладка головки блока цилиндров;

- датчик давления масла;

- прокладка масляного фильтра;

- прокладка масляного поддона;

- задняя манжета коленчатого вала (масло появляется в месте соединения двигателя и коробки передач);

- в местах износа узлов двигателя, например, из-за дефектных маслосъемных колпачков, слишком большого зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана, неверно установленных колец поршня (если они заменялись), из-за дефектной или поврежденной задиром стенки цилиндра.

Частые проверки показывают, что двигатель расходует мало масла или совсем его не расходует

При коротких поездках в зимнее время уровень масла может совсем не убывать или даже повышаться. Повышение уровня масла означает, что в нем содержится топливо или конденсат. Такое масло заметно теряет смазывающие свойства, поэтому рекомендуется совершать регулярные длительные поездки для «выпаривания» конденсата. Сразу после них проверяйте уровень масла, так как он может значительно снизиться в результате выпаривания топлива или воды! При интенсивной городской эксплуатации без совершения промежуточных длительных поездок следует выбрать соответствующий интервал смены масла. Подходящий интервал можно определить опытным путем в процессе  эксплуатации автомобиля.

automn.ru

ВАЗ 2106 | Расход масла в двигателе | Жигули

Моторное масло выполняет основные функции смазки и охлаждения внутри двигателя и играет важную роль в поддержании двигателя в хорошем рабочем состоянии.

Потребление некоторого количества моторного масла при обычной эксплуатации двигателя – это нормальное явление. Ниже приводятся причины потребления масла при нормальной работе двигателя.

– Масло используется для смазки поршней, поршневых колец и цилиндров. Тонкая пленка масла остается на стенке цилиндра, когда поршень движется вниз по цилиндру. Высокое отрицательное давление, вырабатываемое во время замедления автомобиля, всасывает некоторое количество этого масла в камеру сгорания. Это масло, а также некоторое количество масляной пленки, оставшейся на стенке цилиндра, сгорает из-за высокой температуры отработавших газов в процессе сгорания.

– Масло также используется для смазки штоков впускных клапанов. Некоторое количество этого масла всасывается в камеру сгорания вместе с всасываемым воздухом и сгорает вместе с топливом. Высокая температура выхлопных газов также приводит к сжиганию масла, используемого для смазки штоков выпускных клапанов.

Количество потребляемого моторного масла зависит от вязкости масла, качества масла и условий вождения автомобиля.

При вождении на высоких скоростях и частом ускорении и замедлении потребляется большее количество масла.

Новый двигатель потребляет больше масла, так как его поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров еще не притерлись.

ПРИМЕЧАНИЕ

Потребление масла: макс. 1,0 л на 1000 км.

При оценке количества расхода масла учитывайте, что масло может быть разбавлено, и точно оценить его истинный уровень будет затруднительно.

Например, если автомобиль используется для частых коротких поездок и потребляет нормальное количество масла, щуп для измерения уровня может не показывать никакого понижения уровня масла даже после прохождения 1000 км или более. Это происходит из-за того, что масло постепенно разбавляется топливом или влагой, создавая видимость, что уровень масла не изменился.

Разбавляющие ингредиенты испаряются, когда автомобиль едет с высокой скоростью, например, на автостраде, что проявляется в виде чрезмерного расхода масла после вождения на высоких скоростях.

Одним из наиболее важных пунктов правильного технического ухода за автомобилем является поддержание моторного масла на оптимальном уровне, чтобы работа моторного масла не ухудшалась. Следовательно, очень важно регулярно проверять уровень масла. Toyota рекомендует проверять уровень масла каждый раз при заправке Вашего автомобиля топливом.

automn.ru

Причины повышенного расхода масла в двигателе

Проблема повышенного расхода масла очень часто волнует владельцев тех автомобилей, пробег которых уже достаточно велик после покупки или капитального ремонта. Но даже на новых автомобилях зачастую двигатель начинает расходовать масло сверх меры. Чтобы понять причину этого, сначала давайте разберем немного теории по этому вопросу.

Для автомобилей отечественного производства, таких как ВАЗ 2106-07, или же поздних выпусков 2109-2110, допустимый расход масла в процессе эксплуатации двигателя составляет 500 мл на 1000 км пробега. Разумеется это максимум, но все же — нормальным считать такой расход явно не стоит. В хорошем исправном двигателе от замены до замены масла, многие владельцы не доливают ни грамма. Вот это отличный показатель.

Итак, ниже будет приведен перечень причин, по которым двигатель автомобиля начинает кушать масло слишком быстро и в больших количествах. Сразу хочется отметить, что этот список не полный и сделан на основе личного опыта многих опытных владельцев и специалистов.

  1. Повышенный износ поршневой группы: компрессионных и маслосъемных колец, а также самих цилиндров. Зазор между деталями становится увеличенным, и в связи с этим масло начинает в относительно небольших количествах поступать в камеру сгорания, после чего сгорает вместе с бензином. На выхлопной трубе при таких симптомах обычно можно заметить либо сильные масляные отложения, либо налет черного цвета. Устранить эту проблему поможет капитальный ремонт двигателя, замена деталей поршневой группы и расточка цилиндров при необходимости.
  2. Второй случай, который является также достаточно распространенным — это износ маслосъемных колпачков. Эти колпачки надеваются на клапан с верхней стороны ГБЦ и не дают маслу проникать в камеру сгорания. Если колпачки стали негерметичными, соответственно расход повысится и единственным вариантом решения данной проблемы будет замена маслосъемных колпачков.
  3. Бывают случаи, что вроде бы и с двигателем все хорошо, и колпачки поменяны, но масло как улетало, так и улетает в трубу. Тогда стоит обратить особое внимание на направляющие втулки клапанов. В идеале — клапан не должен болтаться во втулке и зазор должен быть минимальным. Если же люфт чувствуется от руки, и особенно — сильный, то необходимо срочно менять эти самые втулки. Они запрессовываются в ГБЦ и сделать это в домашних условиях не всегда получается, хотя большинству это удается.
  4. Утечка масла через сальники и прокладки в двигателе. Если вы уверены, что с мотором все отлично, и не можете понять, почему уходит масло, стоит обратить внимание на все прокладки, особенно на поддон. А также проверить сальники, не подтекают ли они. В случае обнаружения повреждений необходимо заменить детали на новые.
  5. Также стоит иметь ввиду, что стиль езды напрямую влияет на то, как и сколько будет кушать масла ваш мотор. Если вы привыкли к спокойной езде, то проблем у вас возникнуть не должно по этому поводу. А если же наоборот — выжимаете из своей машины все, на что она способна, постоянно эксплуатируете на повышенных оборотах  — тогда удивляться повышенному расходу масла не стоит.

Это были основные моменты, которые стоит рассматривать, если у вас возникло подозрение, что аппетит вашего ДВС увеличился к ГСМ. Если вы имели другой опыт, то можете оставлять свои комментарии ниже к статье.

zarulemvaz.ru

2.13 Расход масла

Расход масла

Часть моторного масла, выполняя свои функции, при этом сгорает. Таким образом, расход масла представляет собой совершенно естественный процесс. Хорошо отрегулированные двигатели расходуют 0,2 л масла на каждые 1000 км. Audi называет максимально допустимой величиной расход 1,0 л смазки на каждые 1000 км. То, сколько масла расходует ваш Audi A4, зависит от следующих обстоятельств:

  • излишнее количество масла ведет к его большему расходу, потому что через вентиляцию картера излишек масла выдувается в двигатель;
  • жидкое масло сгорает быстрее, чем густое. Сезонное масло в нагретом состоянии становится жидким как вода, и соответственно повышается его расход. Всесезонное масло остается густым; это влечет за собой его меньший расход – особенно это заметно при длительных поездках;
  • всесезонное масло, слишком долго остающееся в двигателе, слегка разжижается, теряя свой высший класс вязкости, и соответственно повышается потребность в его добавке.
  • резкая манера вождения на высоких оборотах двигателя, кроме повышения расхода топлива, увеличивает также расход масла. Это особенно ярко проявляется, когда новый двигатель сразу начинает работать с полной нагрузкой.
  • во время обкатки двигателю нужно немного больше смазки, чем обычно.
  • негерметичность. Проверьте все, как описано в главе Двигатели.
  • дефект в самом двигателе; например, дефект прокладок стержня клапана, слишком велик зазор между направляющей клапана и стержнем клапана, дефекты поршневых колец или их неправильный монтаж при ремонте, повреждения стенки цилиндра вследствие износа или задира поршня.

Отсутствие расхода масла – это подозрительно

Зимой, при езде на небольшие расстояния, бывает так, что уровень масла от замера к замеру не уменьшается, а даже повышается. Оснований для радости тут нет никаких, так как это значит, что моторное масло разжижено топливом или водяным конденсатом. Эти «добавки», значительно ухудшающие смазочные качества масла, нужно «выварить» путем регулярной длительной езды для того, чтобы конденсат испарился. Затем необходимо сразу замерить уровень масла, так как после выпаривания попавших в масло бензина или воды его уровень резко понизится! При езде исключительно в экстремальном городском режиме без промежуточных поездок на дальние расстояния рекомендуется менять масло чаще, чем через указанные выше интервалы, например через каждые 3000 км пробега или раз в четыре месяца.

Зимой следует принимать в расчет расход масла в 2–3%, при этом в наших двигателях с впрыском содержится в масле меньше бензина при дозированном обогащении рабочей смеси во время запуска холодного двигателя, чем в старых карбюраторных двигателях.

automn.ru


Смотрите также