Замена масла в акпп тойота витц


Замена жидкости АКПП. — бортжурнал Toyota Vitz 1999 года на DRIVE2

Привет!Махнули сегодня масло в ватоматической коробке передач. Не то чтобы она плохо работала или пиналась, просто фиг знает сколько старое масло там плещется. 35 тысяч как минимум.

Залили мультик от Идемицу, вот такой

Нужные допуски есть, можно не сцать)

Что интересно — это же масло продают в жестяных коробках как Subaru ATF) А Toyota ATF Type t-iv это Mobil 3309, если кто не знает/ Можно немного сэкономить Упс, нельзя;)

Меняли на СТО, методом вытеснения. Фоток почти не делал, т.к. постеснялсо…В общем так, сначала из поддона слили старую жижу, потом сняли сам поддон и фильтр, промыли, магнитики тоже почистили. Если фильтр сеточкой, то менять его не обязательно. Достаточно махнуть только прокладку.Всё протёрли, одели на место. Потом уже к минетчице подключили и прокачали две канистры по 4л и одну литрушку.Вот и всё! По времени меньше часа.

Поддон. Всё оказалось не так то и плохо. Стружки на магнитах наверное миллиметр. Но гарью пованивало.

Аппарат. Не Виннс, но тоже пойдёт. Порадовало, что перед сменой при мне в него закрутили новый фильтр.

Поддон помыт и прикручен, мастер одел шланги.

Сливной шланг плохо натянули и пролили немного старой жижи на пол.

Фото не получилось, но по цвету понятно, где какое масло бежит)

По деньгам 1800(4л)*2 + 495(1л) за масло и 1500 за работу.

P.S. Если хотите, то можно устроить срач в комментах про масла и способы замены)

Цена вопроса: 5 595 ₽ Пробег: 215400 км

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП на Тойоте Витц

Как и любая деталь в машине, коробка переключения передач нуждается в периодическом техническом обслуживании. В частности — в замене масла и масляного фильтра. Настоящая статья о том, как провести процедуру, каков список инструментов для замены масла в АКПП на Toyota Vitz, и о возможных поломках, если проигнорировать необходимость проведения данной процедуры.

Поломки и утечки масла из АКПП

Последствия несвоевременной замены масла в АКПП на Тойоте Витц могут быть катастрофическими, приведя к аварии из-за потери управления.

Наиболее распространенная поломка автоматической коробки переключения передач является стирание фрикциона блокировки в гидротрансформаторе (на водительском жаргоне его еще называют «бубликом», за специфическую форму). Он приводит к сильным вибрациям на кузове машины в районе АКПП.

Главные признаки того, что пришло время для процедуры замены масла в АКПП на Тойоте Витц — рывки при переключении скоростей и усилившаяся вибрация при езде. В свою очередь, утечку трансмиссионного масла можно определить визуально — посмотрев под машину в гараже или после длительного пребывания на стоянке на предмет соответствующих следов.

Также для диагностики поломок в АКПП можно использовать считывание кодов системы самодиагностики, встроенной в коробку передач. Это непросто, но возможно. Описание процедуры:

  1. Включить зажигание и установить тумблер повышающей передачи трансмиссии в положение «on». Силовой агрегат не запускать при этом;
  2. Закоротить выводы 13 и 4 на штекере Dlc3;
  3. Считать и выяснить код дефектов по количеству миганий индикатора. При повторении двух вспышек в секунду все работает нормально и диагностика не требуется. Если же индикатор начал мигать спустя 4 секунды — есть проблема, «прочитать» которую можно по вспышкам. Далее — краткая инструкция:
    1. Код каждого дефекта состоит из двух цифр. Чтобы определить первую, нужно сосчитать первоначальную серию вспышек. Когда наступит 1,5 секундная пауза — это переход ко второй цифре и, соответственно, второй серии вспышек;
    2. Если кодов дефектов более 1, то между их вспышками будут 2,5 секундные паузы;
    3. После считывания кода и определения дефекта коды сбрасываются посредством отделения штекера блока управления АКПП и двигателем.

Для определения утечек трансмиссионного масла нужно периодически заглядывать в двигатель и осматривать его на предмет пятен.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Теперь непосредственно к процедуре замены масла в автоматической коробки передач Toyota Vitz.

Сначала нужно разобраться с подготовительным этапом, а именно — со списком инструментов, требующихся для смены трансмиссионной смазки. Перечень включает:

  • Новое масло (подробнее о марке и артикуле — далее в статье);
  • Ветошь;
  • Воронка;
  • Набор ключей и отверток;
  • Вакуумный насос;
  • Поддон на 3-5 литров.

Процедура замены масла в АКПП в Тойоте Витц проходит в два этапа. На первом все проходит без слива трансмиссионной смазки из поддона.

Сначала вытаскивается щуп АКПП. На его место устанавливается трубка от вакуумного насоса, посредством которого нужно вытянуть отработанное трансмиссионное масло. По объему обычно выходит около 2-2,5 литров.

Затем нужно залить новую смазку для АКПП Тойоты Витц (объем — равный или на 0,1-0,3 литра меньший по сравнению с залитым) и установить на место щуп. Завершив эти манипуляции, требуется завести двигатель и прогнать коробку передач во всех доступных для нее режимах, и чтобы разогреть двигатель, и дать маслу распределиться рабочим образом. После прогона машину нужно установить над ямой, на эстакаду или на подъемник, поскольку придется лезть под нее.

Попав под машину, нужно открутить сливную пробку и крепления поддона на АКПП, после чего дождаться, пока из емкости в подставленный поддон сольется все трансмиссионное масло. Это займет 10-15 минут, редко больше.

В процессе нужно очистить с помощью бензина две детали — новую прокладку поддона и магнитную крышку дифференциала (ее тоже надо открутить и снять).

Когда завершится процесс слива смазки, требуется открутить три болта, благодаря которым крепится масляный фильтр. Для этого используется ключ на 10. Фильтр можно оригинальный, хотя специалисты рекомендуют устанавливать продукцию фирмы AIKO марку T-104, продающуюся в комплекте с прокладкой. Последнюю лучше заменять оригинальной прокладкой, которую можно приобрести в фирменных торговых точках концерна или заказать через интернет.

Фильтр устанавливается и закручивается на место, поддон и посадочное место протираются (с первого, возможно, потребуется слить набравшуюся трансмиссионную смазочную жидкость), после чего нужно установить прокладку и долить новое масло. В завершение процедуры — еще раз завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, в процессе переключая АКПП во все возможные режимы.

Разница смены масла в АКПП на других моделях Тойоты

Но у владельцев машин марки Тойота может возникнуть вопрос — имеются ли нюансы и отличия при замене масла в АКПП других моделей, включая Тойоту Витц, Платц, Функарго и Пассо? Ответ неоднозначен.

Если говорить про частичную замену трансмиссионной смазки, описанную выше, то все одинаково. Базовая процедура (детали описаны выше) включает следующие этапы:

  1. Откручивается сливная пробка, сливается старая смазка;
  2. Откручивается поддон АКПП;
  3. Фильтр АКПП меняется или промывается бензином или керосином;
  4. Для сбора накопившейся металлической пыли и стружки используются магниты на дне поддона, которые тоже нужно очистить и затем протереть насухо вместе с поддоном;
  5. Установить на место фильтр АКПП;
  6. Установить на место поддон АКПП. Если есть необходимость — поменять прокладку поддона;
  7. Закрутить сливную пробку и заменить ее прокладку;
  8. Залить новое масло через технологическое заливное отверстие, расположенное там же, где находится измерительный щуп АКПП. Измеряется уровень масла дважды — на «холодную» и уже в разогретом состоянии 10-20-километровой поездкой.

Как уже было упомянуто выше, на Тойоте Платц замена масла в АКПП в целом аналогична таковой для моделей Витц, Функарго и Пассо, если говорить о частичной процедуре. В полной есть различия, но проводить ее самостоятельно настоятельно не рекомендуется. Настолько сложные процедуры должны выполнять профессионалы, работающие на станциях технического обслуживания.

Когда нужно менять масло в АКПП?

Замена масла в автоматической коробке переключения передач Тойоты Витц происходит достаточно редко. По стандартным правилам и в соответствии с рекомендациями опытных водителей ее нужно проводить каждые 100 тысяч километров пробега или раз в три года активной эксплуатации. Также на это могут указать «внешние» признаки необходимости замены трансмиссионной смазки, включая вышеперечисленные (тряска, заклинивание рычага переключения скоростей и т. д.).

Рекомендация: ориентироваться не на пройденный километраж, а на консистенцию масла, наличие/отсутствие в нем инородных элементов и т. п. Для этого нужно проводить еженедельную проверку щупом АКПП.

Следующий вопрос: какое заливать трансмиссионное масло для Toyota Vitz? Ответ — только фирменное Toyota Type 4, с артикулом 08886-01705 трансмиссионное ATF TYPE T-4 Toyota. По поводу объема рекомендуется консультироваться у сервисных мастеров, поскольку это зависит от ряда факторов, которые непрофессионалу трудно сопоставить и вывести правильный результат.

fix-my-car.ru

Отчет О полной замене масла АКПП на Toyota Vitz 2000(аватарка)

Адрес: 4 Сообщений 69

Отчет: О полной замене масла АКПП на Toyota Vitz 2000(аватарка)

Доброе утро соррь за отсутствие катались на горках т е гоняли на авто дабы протестить коробку

И так. гараж все-таки потеплей надо. но у нас ушло около 3 часов, никто не торопился, так что никто не умер. )))

В гараже имеется все приспособы :

-ключ на 14 пробка акпп

-головка 10 ,лучше потоньше, но открутили обычной

-для поддона плоскогубцы хомут снять со шланга

- ну и есесно 8 литров живой воды для акпп и фильтр с прокладкой (были пробиты по ценам Exist-1700 ,автолайн 1550 руб\4 литра, взято у последнего+ прокладка 175 + фильтр 1035 там же, exist подороже на сотку, все без ватки в одном месте).

Лезем под авто в перчах снимаем пробку с акпп (на14 )ставим ведро. сливаем 3,5 литра мертвой воды ,здесь фото отсутствует, яма одноместная, откручиваем хреналион болтов ,снимаем поддон ,еще 0,5 литра, поддон снимается без поддева отвертками и проч острыми предметами, главное слить в ведро, откручиваем фильтр еще 3 на 10 смотрим ,кстати кому интересно зеленым это щуп.

По фильтру- прокладка на нем, она приклеена одно целое. на новом тоже самое .старый на просвет-просвечивает, новый на место старого.

Поддон. магниты, руки- моем, ставим прокладку и обратно 3 болта (фильтр), хреналион болтов (поддон), и болт пробка ,затягиваем не как шварцнегер а потихонечку-красота.

Далее пиво не пьем не курим. работаем дальше!

Срочно организован консиль по-поводу что снимать ,что бы прочистился и радиатор (фото сделано коленками в капот если вопрос возник),в радиатор охлаждения из акпп заходя т две трубки-та что слева ,красным, в акпп заходит ниже ,серым, справа в акпп повыше, была снята левая по советам форума ,НО масло лилось не из радиатора а, из акпп, т е не через радиатор. ну да ладно.

Незнамо откуда ждать грязной жижи одеваем трубки на обе. на радиатор нашли клевую тоненькую(0,4 м ), на резиновый шланг-обычный шланг для полива диаметр 18 (длина 0,5 м ), замечу вешалось все без хомутов хотя были предусмотрены-обе в 5 литровки(фото нет, хотя делалось).А нашла.

Сооружаем хэнд мейд по освобождению рук при заливе нового масла из того же поливочного шланга ( еще 0,5 м ) один конец в бутылку (очень четко ), второй на трубку для щупа (одеваем прям сверху, сверх четко).

Один за руль, второй в яме, я командир- поехали.

Сливаем около 2 литров -мертвая вода, глушим (напомню- льется из толстого шланга, из акпп, напор не сильный -диаметр большой ,около 10 сек ).Заливаем ,висит над капотом двушка-отрезанное дно ,как раз сколько слили ,столько и залили и так четыре раза.

Во второй 5 литровке уже посветлее .заливаем полностью 2 канистру(на фото 3 канистры -в одной около 1,5 литров. с прошлого раза осталось, оч пригодилось.

В принципе все сложного нет ничего под моим чутким руководством форумской помощью и ровными руками ездим смотрим уровень доливаем. в моем случае немного долили.

О жиже слитой -грязная ,не такая как на щупе. но без ошметков и прочего шлака. переключения стали заметнее глаже и слышны лишь по оборотам двигателя. но проблемы с переключениями из-за которых все началось (прыгание передач при движении остались, но позже выяснилось проблема не в акпп. точнее не из-за жижи проблема с мозгами в акпп, сама коробка работает и умирать не собирается ).

На фото старая прокладка, превратилась в пластмассу, приснятии от поддона ПОЛОМАЛАСЬ о как.

П С По обратке есть мнение снимать именно ОБРАТКУ (просто не смогла найти данных о ней именно на ВИТЦ), в след раз надо снимать правую трубку(стоя перед машиной. лицом есесно к ней ), которая заходит \выходит в радиатор и из РАДИАТОРА в бутылку, тогда еще захватиться и он при замене.

toyota2blog.ru

Полная замена масла АКПП (своими руками) — бортжурнал Toyota Funcargo Geländewagen 2004 года на DRIVE2

В последней поездке в Новороссийск у меня начала выделываться коробка. При переключении с 3-й на 4-ю, был сильный толчок. В добавок к этому стала пропадать скорость вначале 3-я, а после 4-я. В срочном порядке было принято решение о полной замене жижи а АКПП вместе с заменой фильтра.Рецепт данного процесса был взят из форума Vitz Club и успешно применен на моём Геленвагене.Дело обстояло так:1. Откручиваем сливную пробку и сливаем пока не начнет капать. (примерно 4-литра)2. Откручиваем поддон. (Отрываем поддон от себя, т.к. в поддоне остается около 200 гр. жижи. но я так увлекся отдиранием, что забыл об этом и естественно полностью облил себя)Но самое интересное, что при снятии, меня ждала засада. Мой металлический фильтр лежит открученный спокойно на поддоне, а три болта, которые крепят его, находятся на магнитах… Да уж повезло мне, что их не затянуло в приемное отверстие.3. Чистим магниты4. Ставим новый фильтр и очень хорошо прикручиваем его!5. Отчищаем поддон и корпус АКПП от толстого слоя герметика.6. Садим на герметик новую пробковую прокладку(что-бы не упала)7. Ставим поддон на место и затягиваем (НЕ СИЛЬНО)8. Заливаем 4 литра свежей жижи. ATF D-IV9. Отсоединяем оба выходных шланга охлаждения АТФ с радиатора

10. Запускаем двигатель и ждем когда из выходного шланга пойдет свежая АТФ (видно по цвету), в этом деле не помешает помощник. В моем случае помощником был — strelok-93rus

12. Как только пошла чистая жижа — глушим движок, садим обратно шланг.13. Доливаем/откачиваем до метки cold14. Прогреваем АКПП и выставляем уровень до необходимого.

Несмотря на некоторые особенности с трубками охлаждения и полным обливанием, данный способ замены очень понравился, т.к. в результате была произведена полная замена жижи в АКПП. А самое главное, что моя АКПП U441 стала работать как современная DSG.

Цена вопроса: 4 500 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также