Какое масло лучше заливать в 2т скутер


Какое масло лить в двухтактный скутер - Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике

Как известно, скутеры можно условно поделить на две категории: с двухтактным двигателем и с четырехтактным двигателем.  Обе категории имеют как плюсы, так и минусы. Не будем углубляться в принцип работы каждого из них, а поговорим о масле — обязательном элементе для нормальной работы любого скутера. В двухтактных двигателях масло сгорает в топливной камере вместе с кислородом и бензином, поэтому к этому маслу совсем другие требования во время эксплуатации. Оно кардинально отличается от четырехтактного. Важно запомнить, двухтактное и четырехтактное масло не взаимозаменяемы, должны применяться только на соответствующих двигателях.

Все современные двухтактные скутеры и мопеды имеют раздельную систему смазки двигателя. Это означает, что масло больше не нужно добавлять в  бензобак, соблюдая при этом обязательные пропорции. За это отвечает маслонасос, который гонит масло из отдельного бака. При этом, подача дозируется в зависимости от скорости или открытия ручки газа. Все зависит от находчивости производителя.

Двухтактное масло можно разделить на синтетическое, полусинтетическое и минеральное.  В последние годы все большую популярность обретает синтетическое масло, как наиболее подходящее к перепадам температур. Кроме того, синтетическое масло при сгорании меньше выделяет так называемой сажи, которая забивает глушитель и способствует образованию нагара в камере сгорания.  В таком случае, нагар значительно уменьшает ресурс двигателя, мешает его нормальной работе.  Нагар усложняет нормальный ход компрессионных колец, создается нагрузка и дополнительный перегрев. Постоянный же перегрев и твердые отложения могут привести к серьезной поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.

Поэтому, крайне не желательно экономить на масле. Предпочтения лучше отдать качественным двухтактным маслам именитых производителей, независимо какой у вас скутер, старенький Dio или свежий Grand Axis.

Какое масло лить в двухтактный скутер? Попытаемся ответить на этот вопрос прямо. Ниже приведены наиболее качественные масла, которые можно смело рекомендовать для любых 2т аппаратов, вне зависимости от года выпуска и состояния двигателя. Это проверенные марки с хорошей репутацией:

  1.  Motul (все генерации),
  2. Mol Dynamic,
  3. Castrol Power,
  4. Castrol Act Evo,
  5. Castrol R2 Racingbike,
  6. Liqui Moly Racing Synth 2t,
  7. Ipone Self 2t,
  8. Ipone Samourai Racing,
  9. Repsol Moto Sintetico 2t,
  10. Repsol Moto Off Road 2t,
  11. Repsol Moto Racing 2t ,
  12. Repsol Moto Competicion 2T.

Естественно, это не весь список. Выбор всегда за вами. Главное помнить, моторное масло —  это самое последнее, на чем нужно экономить.

scooter-expert.com

Какое масло заливать в скутер?

Рейтинг:  5 / 5

Какое масло заливать в скутер?

На мой взгляд этим вопросом задается каждый мотолюбитель, который хотя - бы немного заботится о своей технике. Из различных побуждений, ими могут быть желания продлить срок эксплуатации скутера/мотороллера/макика без ремонта или не желание поломаться в дороге. Зачастую эти два желания существуют параллельно, так как приятного не в ремонте, не в поломке для водителя/владельца мопеда/скутера/макика нет.

Какое бывает масло?

Не зависимо от того как вы называете ваше двух колесное транспортное средство для передвижения скутер,мопед,макик их  можно разделить на две группы по типу двигателя:

  • Двухтактный
  • Четырехтактный

Масло  для мотора также разделяется на двухтактное (2Т) и четырехтактное (4Т), первая цифра несет значение количество тактов в одном цикле работы двигателя. Буква «Т» - обозначает такт.

Мотор имеет тесную связь с трансмиссией. Не зависимо от типа будь-то ручной или редукторный тип (автомат) все  виды механизмов требуют смазочных материалов. Такой тип масла имеет название -«трансмиссионное  масло». Отличие от моторного заключается в вязкости масла и пакете присадок.

Ниже подробнее о каждом виде масла.

Четырехтактное (4Т) –  для четырехтактных скутеров/мопедов/макиков. Заливается непосредственно в двигатель, обеспечивая постоянную смазку трущихся поверхностей.

Такое масло в четырехтактном двигателе нужно менять через определенное количество наезженных километров (пробег) или выработанных часов.

При сгорании топлива масла 4Т попадают загрязняющие его вещества, назовем их  «продуктами сгорания топлива». Работающие механизмы двигателя в процессе износа также оставляют в масле примесь металлов, образовавшихся в результате трения рабочих поверхностей испытывающих парой колоссальные нагрузки.

Двухтактное  (2Т) – моторное масло для двухтактных   двигателей.

Основное отличие от масла 4Т в том, что входящие в состав присадки обеспечивающие мало зольность и мало дымность . В отличии от четырехтактных двигателей масло двухтактного двигателя не находиться в двигатели постоянно, оно поступает из масло бака в топливо и картер коленвала, растворяясь в топливе  смазывает рабочие трущиеся поверхности двигателя и далее сгорает вместе с топливом. Считается, что если в двухтактный мотор лить четырехтактное (4Т) масло, то кроме большого количества дыма, в камере сгорания (цилиндре) будет образовываться  больше нагара нежели от двухтактного (2Т) масла, который способствует более скорому износу цилиндропоршневой  группы. Нагар пагубно влияет на выхлопную систему скутера/мопеда/макика попросту забивая выхлопные отверстия остатками сгорания золой.

Трансмиссионное масло – масло для автоматической или  ручной  коробки  передач . В нашем случае редуктора, имеющий  отличный от моторного масла пакет присадок и отличается иной вязкостью.

На пример в популярном скутере «Hondadio» рекомендуется  в редуктор лить  трансмиссионное масло вязкостью 80W-90.

Очень важно в замене масла не переливать масло больше нормы, так как при работе механизмов  масло нагревается и расширяется, что соответствует законам физики. И если объем масло увеличится чрезмерно, то масло найдет для себя выход из «тесного места».

Попросту  прорвав резиновые прокладки и выдавит сальники.

Все виды масел будь-то моторное 2Т-4Т, трансмиссионное также делиться на синтетику,  полусинтетику  и минеральные. Все типы масел различаются как в цене так и в характеристиках :

Синтетическое масло  – обеспечивает наилучшую защитную пленку.

Является  наименее вязким из масел. Практически не изменяет вязкость соответственно своих свойств при разных температурах, что является одним из важнейших качеств, на что следует обратить внимание при выборе масла. Важно, чтобы масло не было сильно жидким при высокой температуре и густым в холодную погоду.

Полусинтетическое и минеральное – так же применяется в двигателям и по сей день.

Во-первых  его стоимость ниже синтетических масел.

Во-вторых,  когда двигатель уже подношен ему требуется более вязкое масло (минеральное или полусинтетика) они имеют свои благотворные характеристики подходящей для определенных условий эксплуатации. Стоит отметить, что не стоит смешивать разные типы масел и масла разных производителей. Старайтесь лить одно и тоже масло. Если решили сменить масло на другое слейте старое, промойте двигатель и заливайте новое.

В двухтактных двигателях масло заливайте в бак  тогда, когда старое почти закончилось.

Трансмиссионное масло можно слить через «болт слива»,  при его отсутствии слить масло можно путем наклона скутера через заливное отверстие  (оно же уровень), или высосать масло из трансмиссии специальным масло- отсосом (в домашних условиях его можно заменить не хитрым приспособлением из шприца и шлангочки или клизмы).

P.S. Безопасной езды на дорогах!!!

informprostor.com

Какое масло заливать в мопед и двухтактный скутер?

Разберемся вначале, чем “двухтактные” масла принципиально отличаются от “четырехтактных”. Требования к последним жестче, ведь в четырехтактном двигателе масло “работает” несколько тысяч километров. Множество присадок в нем рассчитано на длительный срок службы, а потому они совершенно бесполезны в “двухтактнике”. Мало того, даже вредны: не сгорая полностью, присадки оставляют в моторе трудноудалимые отложения. В двухтактном двигателе масло, сгорая вместе с бензином, фактически вылетает в трубу, и требования к его смазывающим свойствам не столь жесткие. Поэтому любое «четырехтактное» масло может заменить «двухтактное», но не наоборот.

Главные же требования к “двухтактному” маслу – его полное и бездымное сгорание, во-первых, и свойство равномерно растворяться в бензине, во-вторых. Последнее особенно важно для категории масел “self mix” (самосмешивающихся), предназначенных для систем раздельной смазки (если же на упаковке надпись “pre mix”, значит, масло надо мешать с бензином).

До недавнего времени по всей стране мотоциклисты использовали в двухтактных моторах М8В1 или М10Г2к (так называемое “камазовское”), но мечтали достать авиационное МС-20. Мы решили и их испытать – вне зачета. А “конкурсные” – целый ряд импортных: “Ликви Моли” (Liqui Moly), “Шелл” (Shell), “Эссо” (Esso), “Тексако” (Texaco), “Моторекс” (Motorex), “Айпоун” (Ipone), “Кастрол” (Castrol), “Вальволин” (Valvoline), “Мотюль” (Motul), почти от всех фирм-производителей по два вида, а также отечественное масло для двухтактных двигателей МГД-14М.

Для того чтобы оценить качество содержания упаковок с пестрыми этикетками, обратились в лабораторию АО “ЗиЛ”, где доверили образцы масел специалистам. Чтобы избежать пристрастий и предвзятостей, разлили их по бутылкам без указания происхождения содержимого и пометили только ни о чем не говорящими номерами.

Испытания смазывающих свойств показали ошеломляющие результаты. Оказалось, что у многих зарубежных “двухтактных” эти свойства не лучше, чем у отечественных “четырехтактных” М8В1 и М10Г2к (вспомните, что мы говорили в самом начале о преимуществах «четырехтактных»). При этом разница между полусинтетическими и синтетическими крайне мала. И еще одно открытие: старое доброе авиационное МС-20 – предел мечтаний многих — уступает почти всем. Неудивительно, ведь в нем нет ни одной присадки. Вывод: на отечественных “четырехтактных” маслах ездить можно безбоязненно. Но учтите, что, залив их в бак, придется мириться с повышенным нагарообразованием и чрезмерной дымностью. И регулярно чистить нагар в двигателе, иначе есть риск загубить его.

А теперь приготовьтесь – вас ожидает шок. Провоцирует его “гадкий утенок” – МГД-14М. Эта отечественная “минералка” по антизадирным свойствам уступает только синтетическому “Айпоун Samourai”, но вместе с тем превосходит его, как и все остальные, по противоизносным свойствам! Отсюда вывод: не все то золото, что заграничное, не все дрянь, что наше. МГД-14М вполне способно заменить импортные масла даже на форсированных “двухтактниках”.

Для наглядности мы решили преобразовать абсолютные величины трех важнейших параметров – критической нагрузки (характеризующей смазывающие свойства), диаметра пятна износа (противоизносные свойства) и температуры вспышки (показывающей способность масла воспламеняться) – в баллы. Худшие показатели оценили единичкой, лучшие – десяткой. Честно говоря, с температурой вспышки не все однозначно: многие снижают ее специально, чтобы “вписаться” в жесткие экологические требования. Но у нас не Европа – дымность выхлопа не нормируется. И ладно: мотоциклов в стране пока несравнимо меньше, чем автомобилей. Поэтому для оценки температуры вспышки ввели коэффициент значимости – 0,8. Кстати, величина критической нагрузки важна для двигателей, работающих в экстремальных режимах, т. е. для имеющих отношение к спорту, а диаметр пятна износа — для обычных дорожных байков.

Возьмите на заметку: продолжительность жизни вашего двигателя зависит не только от достоинств масла, но и в несравнимо большей степени – от концентрации его в бензине. Мотор – что каша: маслом не испортишь. Не экономьте, при регулярной эксплуатации мотоциклов в дорожных условиях не разбавляйте масло в бензине жиже, чем 1:50. Поверьте, лучше лишний раз нагар почистить. 

МГД-14М 25 баллов $1
Минеральное масло для смеси с бензином

Своим первым местом марка обязана уникальному сочетанию высоких показателей. Может применяться в самых разных мотоциклах, от спортивных до дорожных. Косвенный, но, тем не менее, серьезный недостаток – его упаковка. Отсутствие каких-либо средств и способов ee защиты позволяет не чистым на руку дельцам налить в подобную банку все что угодно.

  АЙПОУН Samourai Racing 23 баллa $12
Синтетическое масло для смеси с бензином

Чрезвычайно высокие смазывающие свойства вознесли это масло на вершину рейтинга, не смотря на скромные противоизносные качества. Рекомендуем для высокофорсированных (особенно спортивных) моторов. Уникальная упаковка со встроенной мерной ёмкостью облегчает приготовление смеси.

 
Вальволин Competition 2T 17 баллов $4,5
Полусинтетическое масло для смеси с бензином

Не самые выдающиеся противоизносные свойства на фоне приличных смазывающих и высокой температуры вспышки жестко ориентируют продукт на спортивное использование.

  Мотул 800 Racing Syntec 16 баллов $12,5
Cинтетическое масло для смеси с бензином

И вновь – масло для спорта. Марка представлена в нашей стране много лет и успела зарекомендовать себя с самой лучшей стороны.

 
Кастрол Super TT 16 баллов $5,4
Полусинтетическое масло самосмешивающееся

Идеальное средство для дорожного мотоцикла или скутера. Причина тому - высочайшие противоизносные свойства.

  Ликви Моли Synth 2T 15 баллов $9,5
Синтетическое масло самосмешивающееся

Универсальный продукт в лучшем смысле слова. Способен выдерживать третью по величине критическую нагрузку среди сравниваемых средств. Подходит и для экстремальных покатушек, и для интенсивной дорожной эксплуатации.

 
Вальволин Racing 2T 14 баллов $9,2
Синтетическое масло для смеси с бензином

Неплохое сочетание параметров, но противоизносные свойства не высоки. Лучше всего применять при спортивной езде.

  Ликви Моли 2T 13 баллов $4,5
Полусинтетическое масло самосмешивающееся

Типичное масло для дорожных мотоциклов и скутеров со средним сочетанием показателей. Сфера применения — самая широкая, кроме спорта.

 
Тексако Motex 2T-X 12 баллов $4,8
Полусинтетическое масло самосмешивающееся

Высокие смазывающие свойства и малая вязкость определяют сферу применения масла – оно для систем с раздельной смазкой в высокофорсированных моторах.

  Тексако Motex 2T 12 баллов $4,6
Минеральное масло самосмешивающееся

Отличные противоизносные свойства, худшие – смазывающие. От форсированных двигателей его лучше держать подальше. Зато в “Иж” пойдет. А еще лучше – в бензопилу или газонокосилку.

 
Аупоун R2000 12 баллов $11
Полусинтетическое масло самосмешивающееся

В отличие от синтетического Samourai, образец не показал выдающихся результатов. Неясно и то, как продукт отмеривать – шкалы в канистрах-упаковках нет. Нельзя умолчать: цена, на наш взгляд, явно завышена.

  Мотул Motolube AS 11 баллов $6,2
Полусинтетическое масло самосмешивающееся

Подходящий вариант для форсированных двигателей с раздельной системой смазки. Не лучшие противоизносные свойства с лихвой компенсируются высокими показателями критической нагрузки.

 
Эссо Synthetic 2T 11 баллов $7
Cинтетическое масло самосмешивающееся

Универсальное средство. Вроде бы все отдельно взятые параметры и ничего… Подпортили картину невысокие противоизносные свойства. Пол-литровая упаковка очень удобна.

  Шелл Advance VSX 8 баллов $5,4
Полусинтетическое масло самосмешивающееся

Средние показатели – самое обычное масло для дорожного байка. В упаковках может встретиться негерметичная крышка — не ленитесь, проверяйте при покупке.

 
Шелл Advance S 2T 11 баллов $4,2
Минеральное масло самосмешивающееся

Масло не зря пользуется популярностью — показатели немногим хуже, чем у более дорогих «полусинтетических» собратьев.

  Кастрол TTS Racing Syntec 8 баллов $11,5
Cинтетическое масло самосмешивающееся

Неплохой вариант для форсированных двигателей, но невысокие противоизносные свойства отодвигают это масло в «хвост» нашего рейтинга.

 
Эссо Special 2T 8 баллов $4
Полусинтетическое масло самосмешивающееся

Невысокие противоизносные свойства откинули неплохое в общем-то масло в конец рейтинга.

  Моторекс Cross Power 6 баллов $11
Cинтетическое масло самосмешивающееся

Хорошие смазывающие свойства сильно подпорчены никудышными противоизносными.

Соотношение цена-качество каждого сорта масла вам поможет определить составленная диаграмма. По вертикали мы отложили “заработанные” образцами баллы, по горизонтали – их цену в долларах. И разделили полученное поле диагональю пополам. Проанализируйте диаграмму и задумайтесь: не заставляют ли вас переплачивать за масла, оказавшиеся правее диагонали?

Послесловие

Казалось бы, фантастика — отечественное МГД-14М обходит именитых мировых производителей! На самом деле ничего удивительного нет — ведь нашей минеральной основой пользуются лучшие зарубежные фирмы, а российские заводы, в свою очередь, пользуются тем же пакетом присадок, что и производители самых “громких” марок. Вот только дешевая упаковка прямо-таки провоцирует на подделки. Не промахнитесь!

И главный вывод: в нашем рейтинге нет плохих масел. Но каждое из них должно соответствовать условиям эксплуатации. Смотрите не на цену, а на параметры жидкостей. Скажем, “гоночная” “синтетика” — не лучший выбор для скутера. И наоборот. Так что, воспользовавшись нашей информацией, вы сможете продлить жизнь своему аппарату.

Название маселВязкость при 100°С, мм2/сВязкость при 40°С, мм2/сИндекс вязкостиТемпература вспышки, °С (баллы)Нагрузка критическая, Н (баллы)Нагрузка сваривания, НИндекс задираДиаметр износа, мм (баллы)
МГД-14М 14,2 152,6 89 256 (7) 980 (8) 1646 46,5 0,45 (10)
Кастрол Super ТТ 9,1 67,2 112 144 (3) 735 (4) 1382 30,7 0,5 (9)
Кастрол TTS Racing Syntec 7,2 37,6 159 100 (2) 657 (3) 1470 31,2 0,9 (3)
Мотюль Motolube AS 9,7 61,1 142 102 (2) 735 (4) 1382 31,2 0,75 (5)
Мотюль 800 Racing Syntec 16,2 127,5 135 276 (8) 735 (4) 1568 31,2 0,79 (4)
Шелл Advance S 2T 10,2 82,5 102 186 (5) 588 (2) 1382 24,8 0,8 (4)
Шелл Advance VSX 2Т 7,3 42,7 113 104 (2) 617 (2) 1470 30,1 0,8 (4)
Вальволин Competition 2T 20,1 218,7 103 210 (6) 657 (3) 1568 31,0 0,6 (8)
Вальволин Racing 2T 18,3 163,4 110 258 (7) 657 (3) 1470 31,7 0,85(4)
Ликви Моли 2Т 6,8 40,1 110 140 (3) 617 (2) 1382 29,6 0,6 (8)
Ликви Моли Synth 2T 11,0 64,9 124 86 (2) 872 (6) 1470 38,6 0,66 (7)
Айпоун R 2000 9,7 58,0 120 78 (2) 588 (2) 1568 26,0 0,6 (8)
Айпоун Samourai Racing 16,6 128,4 116 268 (8) 1098 (10) 1568 47,7 0,75 (5)
Эссо Special 2T 11,5 82,7 101 96 (2) 784 (5) 1568 39,1 1,0 (1)
Эссо Synthetic 2T 10,7 65,0 121 96 (2) 696 (3) 1470 30,9 0,7 (6)
Моторекс Cross Power 11,9 71,5 124 68 (1) 735 (4) 1470 33,9 1,0 (1)
Тексако Motex 2T 7,4 46,0 109 84 (2) 549 (1) 1470 24,9 0,52(9)
Тексако Motex 2T-Х 10,8 70,7 116 90 (2) 832 (6) 1470 39,5 0,82 (4)
М8В1 8,0 65,0 102 208 760 2058 34 0,45
М10Г2к 10 83 90 215 823 1842 40 0,5
МС-20 19,2 190 80 270 588 1640 26,4 0,75

Методика испытаний масел отработана много лет назад и в проведении не слишком сложна. Так, сопротивляемость смазки критическим нагрузкам оценивается на четырехшариковой машине. Принцип ее действия сродни сверлильному станку, в котором вместо сверла – четыре шарика, скрепленные в форме пирамидки. Они давят на пластину, смоченную испытуемым маслом. Во время 10-секундного теста верхний шарик вращается со скоростью 1,5 тысячи оборотов в минуту, а нагрузку на него повышают раз за разом, пока на пластине не появится задир (значит, наступила критическая нагрузка), а затем до состояния, когда шарики свариваются друг с другом (нагрузка сваривания). Диаметр пятна износа, характеризующий противоизносные свойства масла, – результат часовых испытаний при эталонной нагрузке.

Возможности лаборатории ЗиЛа позволили установить другие важнейшие параметры масел: вязкость и температуру вспышки. Вязкость для двухтактных масел решающего значения не имеет. В принципе, чем она выше, тем лучше смазывающие свойства (эти свойства в большей степени зависят от присадок), с той лишь оговоркой, что вязкие сорта нельзя использовать в системах раздельной смазки.

Индекс вязкости показывает, насколько масло склонно к застыванию: чем индекс выше, тем лучше масло ведет себя в мороз. Если индекс чуть больше сотни, точка застывания находится на уровне минус 15–20°С.

В заключение считаю своим долгом предупредить, что никакие результаты лабораторных испытаний не являются абсолютными и должны дополняться тестами в реальных двигателях.

Похожие статьи:

Общие статьи → Бензины, которые мы знаем

Статьи → 5W-50 или 0W-30? Или что хуже для двигателя, завышенная или заниженная вязкость

Статьи → Про бензин

Комментарии ()

www.mopedist.ru

Масло для двухтактных двигателей

Принципы работы двухтактного и четырёхтактного двигателей существенно отличаются, именно поэтому для каждого из этих типов двигателей существует своё масло. В двухтактных двигателях отсутствует масляный картер, а смазывание рабочей поверхности цилиндра происходит при помощи топливной смеси, которая содержит и бензин, и масло. При этом масло полностью сгорает после отработки. В четырёхтактных же двигателях масло и бензин разделены между собой, не смешиваются, и масло не сгорает.

В двухтактных двигателях масло может попадать в рабочую смесь двумя путями: либо его заранее растворяют в бензине (в случае со скутерами это обычно в пропорции 1:40…1:50), либо оно подаётся маслонасосом во впускной патрубок карбюратора.

Поэтому список требований к маслу для двухтактников включает в себя следующие критерии:

  1. Максимальное сгорание, минимальное количество нагара.
  2. Хорошая растворимость в бензине.
  3. Достаточная текучесть.
  4. Хорошие смазывающие свойства.
  5. Защита деталей от коррозии.
  6. Достаточный температурный диапазон работы.

Основными являются, конечно, первые два пункта.

К счастью, выбор масел для двухтактных двигателей велик. Такие масла помечаются аббревиатурой 2Т или 2-stroke. Конечно же, двухтактные моторы применяются не только на скутерах, а ещё и на лодках, бензопилах, косилках, снегоходах и т.д. Очевидно, что при покупке нужно ориентироваться на масла, предназначенные для скутеров и мотоциклов. Не следует применять автомобильные масла, рассчитанные на форсированные двигатели (M-6… M-12), так как при их сгорании образуется зола, действующая как абразив.

Современные масла представлены двумя видами: полностью синтетические (получаемые путём синтеза из углеводородного сырья) и полусинтетические (имеющие часть минеральной базы как продукта переработки нефти). Обычные минеральные масла уже отживают свой век, поэтому нет смысла их покупать.

Разница между синтетикой и полусинтетикой применительно к скутеру невелика. Синтетическое масло обладает большей текучестью, оно чуть лучше подойдёт для новых двигателей – например, если вы заменили цилиндро-поршневую группу, и она пока не приработалась. Либо если ваш мотор сильно загружен – например, при перевозке упитанного водителя или постоянной езде вдвоём. А для моторов с пробегом, а также для несущественных нагрузок в самый раз будет полусинтетика.

Лично я пользуюсь полусинтетическим маслом Liqui Moly Motorrad 2T:

А очень многие коллеги-скутеристы предпочитают синтетическое масло Motul 710 2T:

Если же производитель чётко указывает, какой тип масла нужно заливать в маслобак скутера, именно этот тип и следует заливать.

Скутер с двигателем 50 кубиков расходует примерно 800-1000 мл масла на 1000 км, но это в идеальных условиях. Обычно расход топливной смеси больше. Главное, чтобы масло попадало в двигатель в достаточном количестве, для чего существует регулировка маслонасоса.

На масле экономить не следует. Качественное масло, поступающее в двигатель в достаточном количестве – залог его продолжительной работы.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

scooter777.ru


Смотрите также