Как часто меняется в коробке автомат масло


Нужно ли, и как часто менять масло в коробке-автомате

По статистике, на отечественном автомобильном рынке  на каждую сделку с новым автомобилем приходится четыре сделки с машинами с пробегом, когда авто меняет своего хозяина. Больше половины иномарок при этом оборудованы автоматической трансмиссией. Как правило, после покупки подержанного авто новый владелец меняет на ней расходники, рабочие жидкости, моторное масло. Однако, что касается автоматической коробки передач, большинство владельцев новоприобретённых автомобилей не представляют, нужно ли менять масло в автоматической коробке.

Автоматическая коробка передач

Рекомендации автопроизводителя

Когда дело касается техобслуживания автомобиля, всевозможных деталей и нюансов, то, эксперты рекомендуют ориентироваться на рекомендации завода-производителя. Однако в случае покупки подержанной машины эта рекомендация не всегда работает как надо. Дело в том, что в последние лет десять автопроизводители сменили стратегию, сегодня всё больше компаний ставят на одноразовость машины. Простыми словами, автомобиль после продажи должен беспроблемно (не доставляя хлопот дилерскому центру, а также водителю) ездить весь гарантийный срок. Что будет после, уже другая история, касающаяся исключительно автовладельца, пусть он хоть развалится. Таким образом стимулируется потенциальный покупатель к покупке новых автомобилей вместо рынка подержанных машин.

Обслуживать необслуживаемое?

Нужно ли менять масло в АКПП

Вернёмся к нашим автоматам, у большинства марок заявлено, что их автоматические коробки не являются обслуживаемыми на весь гарантийный срок, то есть не требуют никакой замены масла (трансмиссионной жидкости). Что же рекомендуют производители самих трансмиссий, если в этом вопросе не нельзя опираться на производителей авто? Компании, выпускающе АКПП из Германии и Японии говорят, что своевременная замена ATF (рабочая жидкость трансмиссии) требуется любой современной автоматической коробке. Периодичность замены трансмиссионного масла примерно 60-70 тысяч километров пробега, либо каждые три-пять лет, в зависимости от  того, как используется машина. Мы помним, что даже если автомобиль стоит в гараже, и не эксплуатируется, рабочие жидкости, в том числе и трансмиссионное масло, стареют, теряют свои свойства.

Замена масла в автомате, это не прихоть перфекциониста, это необходимость, поскольку любая коробка передач, вся их механика работы, построена на взаимодействии различных деталей, то есть на трении. А результатом трения, как мы знаем, становятся мелкие частицы металла – продукты износа. Фрикционные материалы начинают образовываться с первых же километров пробега машины.

Замена рабочей жидкости в АКПП

Не просто так в каждой коробке предусмотрен специальный фильтр, который улавливает эти частички, очищая жидкость от них. С течением времени, фильтры засоряются, сама ATF меняет свойства (жидкость стареет). Если масло и фильтр не менять, то, в конце концов, каналы забьются, гидросистема, начиная с клапанов, начнёт работать нестабильно, и всё это выльется в далеко «некопеечный» ремонт.

autowestnik.ru

Как часто менять масло в АКПП, рекомендации специалистов

«Поздно пить боржоми, когда печень негодна». Так гласит одна народная мудрость. Смысл её предельно понятен. Автомобильному транспорту, также как и человеку, свойственно болеть, лечиться, диагностироваться. Несвоевременность проведения осмотра приводит к порождению поломок, мелких ремонтов. Приезд на СТО для планового ТО, с опозданием более чем на 500 км. пробега, приведёт к аннуляции гарантии. Интервал замены масла в 50 000 км. чреват образованием осадков на дне поддона картера, жидкость обретает полную непригодность. Первая проблема не носит массовости, так как владельцы придерживаются рекомендаций. А вот вторая – сплошь и рядом. Почему-то водители считают в одностороннем порядке, что просрочить «слив», ничего страшного. Не губительно, если в пределах 1000 км, на больше, гарантий никто не даёт. Так это или нет, рассмотрим в статье ниже.

Как часто необходима замена ↑

Основные два направления в автомобиле: моторная и трансмиссионная смазка. Несмотря на разнообразие типов, широкий ассортимент продукции, средний показатель обновления составляет не более 15 – 25 тыс. км. пробега. Не следует слепо верить маркетологам, утверждающим, что ресурс увеличен до 40 000 км. Блеф с целью наживы, и не более. Немного лучше обстоят дела с трансмиссионными жидкостями. По умолчанию, их срок жизни длиннее предшественников, составляет 30 – 40 тыс. км, в зависимости от модификации.

Влияние эксплуатации на срок замены ↑

Интервал увеличивается пропорционально нагрузкам, и наоборот. Под дополнительными нагрузками принято считать следующее, согласно трактовке инструкций по эксплуатации:

  • ненадлежащего состояния дорожное полотно;
  • систематическая транспортировка многотоннажных грузов;
  • буксир технических средств.

Трансмиссионные масла (далее — АТF) имеют свойство «стареть», терять физические и химические свойства, менять молекулярный состав. Для легковой техники с автоматическим типом коробки, губительны городские пробки с режимами «старт-стоп». Неопытные водителя, желая «зарисоваться» перед друзьями, часто используют тактику пробуксовки колёс. Подобное, губительно для трансмиссии, особенно для автомата. Не зря механики рекомендуют быть предельно аккуратным в зимний период, использовать только прочищенные пути сообщения. Каждый поворот, может стать последним.

На примере Тойота ↑

Для лучшего восприятия, в качестве наглядного пособия используем автомобиль Тойота Авенсис. Инструкция по эксплуатации гласит, что интервал замены ATF равен:

  • 30 тыс. км. для авто до 1999 года выпуска;
  • 60 тыс. км. – средний показатель для техники старше 1999 года, но младше 2006 года;
  • до 75 – 85 000 км., для авто старше 2006 года выпуска.

Разница в показателях связана с техническими характеристиками трансмиссий. Несмотря на то, что сам «автомат» был разработан в далёком 1960 году, существенного прогресса, модернизации удалось достичь только последние 20 лет. Технология шагнула далеко вперёд не без помощи инженеров-технологов. Совершенствование смазывающих жидкостей позволило вывести «роботы» на новый уровень эксплуатации. Дружный тандем существенно увеличивает эксплуатационные характеристики.

Визуальная диагностика ↑

Не всегда смазка может выдерживать тот или иной моторесурс. Особенно когда речь идёт о некачественной, контрафактной продукции. Первый признак для замены:

  • смена цвета на более тёмный;
  • появление запаха гари;
  • наличие инородных отходов, металлической стружки в жидкости;
  • потеря вязкости и текучести.

Современные роботизированные коробки оснащаются смотровым щупом, что значительно упрощают проведение замеров, диагностику. Механизмы старого образца не имеют подобных привилегий. Водителям следовало искать смотровые ямы, отворачивать контрольные пробки для осмотра. А это потеря времени, сил, средств.

Количество и несоответствие ↑

С вопросом, как часто менять масло в АКПП мы разобрались. Часто слышим нарекания на то, что слил одно количество, а залил другое. Некоторых владельцев это приводит в замешательство. Ничего страшного. Это нормальное явление. Просто автовладелец не принял во внимание температурный режим. Количество нагретого масла и холодного отличается ввиду разного молекулярного состава. Если ATF в нагретом состоянии, обождите до полного охлаждения, количество совпадёт.

Своими силами… или …

Для каждого автомобиля предусмотрена своя периодичность замены масла в АКПП. Более подробно можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации конкретным транспортным средством. Итак, наступило время «Ч». Вариантов два: самостоятельно поменять или воспользоваться услугами сервисного центра. Первое предложение актуально только при наличии минимального опыта и навыков обслуживания автоматов. Имеете – значит, сэкономите денежные средства, время, силы.

К сведению автовладельцев ↑

Будьте внимательны. Самостоятельно заменить масло без специального пневматического оборудования, возможно. Но, эффект будет равен 60-70%, не более. Секрет вот в чём. Механизм автоматической трансмиссии устроен так, что просто слить, как в механике не получиться. Необходимо использовать нагнетатель для продува. Своими силами ATF сольётся только на половину, оставив часть внутри. Если добавить в остатки новое, оно в скором времени придёт в негодность. Все труды напрасны. Применение нагнетателя позволит слить около 95% отработки. Разница существенная. Соответственно 5% остатков не навредят новому веществу.

Версии и мнения ↑

Если вы категоричны и ярый противник СТО, тогда меняйте самостоятельно, но в два раза чаще. Средняя стоимость «пит-стопа» около 900 – 1000 рублей. Деньги не такие уж и большие, но водитель получает гарантию полноценной замены. Кому что дороже, каждый выбирает сам. Среди механиков – самоучек бытует практика установки на поддон картера нескольких штук неодимовых магнитов для абсорбции металлической стружки. В такой способ можно продлить срок эксплуатации жидкости. Наличие отходов металла сильно вредит механизму за счёт большой вероятности появления царапин, повреждений, прочего. С одной стороны с подобным можно согласиться, но насколько оно практично при систематической замене, остаётся неподтверждённым. Возможно, отечественные авто нейтрально реагируют на подобного «соседа» на дне, а иномарки?! В любом случае, придерживайтесь рекомендаций, описанных выше. Покупайте только оригинальные масла, не пропускайте интервалов смены ATF, будьте аккуратны в зимний период. Всех благ. Попутного ветра.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Когда менять масло в АКПП и почему оно вообще стареет?

Большинство современных автомобилей оснащаются автоматическими коробками передач, которые сложнее в устройстве, по сравнению с механическими. Последние при этом дешевле и надежнее, однако не обеспечивают такого комфорта водителю. При этом важно знать, когда менять масло в АКПП, чтобы коробка передач не вышла из строя раньше времени из-за критического износа. Обычно периодичность замены жидкости в трансмиссии определяет автопроизводитель.

к содержанию ↑

Для чего АКПП заполнен маслом?

АКПП без поддона

Чтобы разобраться, для чего в автомате масло и как часто его необходимо менять, нужно разобраться в конструкции современных трансмиссий. Современные автомобили комплектуются автоматическими коробками не с гидравлическим управлением, а с электронным.

Первоначально гидродинамический трансформатор функционировал вкупе с планетарной коробкой передач, где скорости переключались за счет подачи давления на определенную группу фрикционов или тормозную ленту. За это отвечали пневмогидравлические дозаторы. Данный принцип не изменился и в современных АКПП, но управляется это все несколько иначе.

В некоторых коробках встречается гидродинамический трансформатор, а также его может заменить комплект сцеплений. Редукторы могут быть сделаны в виде традиционных планетарных, но также существуют вальные конструкции (их обычно использует Honda) и цепные, а также ременные передачи.

В редких случаях управляющая система подает определенное давление на исполнительные узлы. Создается оно под воздействием масляного насоса, а масло дополнительно смазывает все узлы и охлаждает их, а также оно требуется для переключения скоростей.

Дальше всех от традиционных автоматов ушли обычные роботы с одним сцеплением, а также коробки Getrag 6DCT250. В последних масло требуется исключительно для смазывания и охлаждения АКПП, а система управления работает за счет электрического привода. Как видите, масло есть в любой автоматической трансмиссии, поэтому его нужно регулярно менять, иначе автомат выйдет из строя. Когда же менять масло в коробке автомат и вообще почему оно теряет свои свойства мы расскажем немного ниже.

к содержанию ↑

Почему портится трансмиссионная жидкость?

Старое масло в АКПП

Постепенно любая смазка утрачивает первоначальные свойства, так как жидкость перегревается под воздействием эксплуатационных условий (особенно в городских пробках). Этому может поспособствовать загрязнение радиатора, который нужен для охлаждения смазочного состава. Также состав жидкости в трансмиссии из-за этого меняется, ведь к нему добавляются мельчайшие частички от износа фрикционных пластин и элементов гидротрансформатора.

В связи с этим масло в АКПП нужно регулярно менять. Срочно это нужно сделать, если смазка пахнет гарью или стала визуально очень грязной. Даже если выглядит жидкость нормально, но она отработала надлежащий ей срок, обязательно замените ее.

к содержанию ↑

Почему по регламенту некоторых авто масло в АКПП не меняют?

Автоматическая коробка 722.9

Еще 15-20 лет назад по регламенту автопроизводителей частота замены масла в АКПП варьировалась в пределах 30-60 тыс. километров. Сейчас ситуация изменилась и некоторые производители отмечают, что масло в автомате можно вовсе не менять, так как оно рассчитано на весь срок службы. Для европейских или американских условий эксплуатации это может быть и так, ведь там никто не эксплуатирует машины дольше 5 лет, то есть от машин избавляются при пробеге 60-100 тыс. километров. Такой пробег залитая на заводе трансмиссионная жидкость выдерживает, но после могут начаться проблемы.

Первыми практиковать вечный срок службы жидкости в АКПП начали такие автоконцерны, как:

  • BMW;
  • Mercedes-Benz;
  • Audi.

Конкуренты, глядя на ситуацию, начали брать пример и увеличивать пробег между сервисными обслуживаниями. Все это привело к снижению надежности автоматических коробок – они иногда не доживали до 5-6 лет эксплуатации. Когда эти машины попадают в Россию и страны СНГ, с ними начинаются разные проблемы, в том числе и с автоматом из-за отсутствия замены масла.

В последнее время инженеры Mercedes-Benz изменили стратегию в стремлении исправить ситуацию. Например, раньit в коробке 722.6 по регламенту не нужно было менять масло, а сейчас производитель рекомендует делать это каждые 50 тыс. километров. В более новых коробках 722.9 по регламенту периодичность замены масла составляет 125 тыс. километров. Разумеется, для российских условий этот интервал слишком большой – за этот срок смазка утрачивает свои первоначальные свойства, поэтому лучше не скупиться и менять жидкость чаще.

к содержанию ↑

Когда же менять масло в автомате?

Проверять уровень масла в АКПП рекомендуется каждые 10-15 тыс. километров пробега, а как это сделать мы рассказывали в одной из недавних статей. Что касается сроков замены, они зависят от регламента от автопроизводителя. Например, если компания не указывает укороченного интервала, первую замену следует произвести после 100 тыс. километров пробега, но на некоторых марках это нужно делать уже через 60 тыс. километров.

Справа щуп АКПП

Вторая и все последующие замены нужно проводить так же после 60 тыс. километров при стандартных эксплуатационных условиях или через 30 тыс. при повышенных нагрузках. К повышенной нагрузке относятся следующие факторы:

  • буксировка прицепов или других автомобилей;
  • частое попадание в городские пробки;
  • движение в гористой местности, особенно вверх по затяжным подъемам;
  • езда по бездорожью или пыльным дорогам;
  • воздействие экстремально низких температур, а также короткие поездки в мороз;
  • движение по воде, если ее уровень достигает автоматической коробки.

Когда нужно менять масло в коробке автомат мы разобрались, но в каких случаях может потребоваться внеплановая замена? Например, если при проверке уровня жидкости вы заметили в ней посторонние частицы (стружка, песок и пр.), вы явно задержали замену. Вообще подавляющее большинство поломок обусловлено тем, что автомобилисты не знают, на каком пробеге менять масло в АКПП и пропускают нужный момент.

С учетом возраста автомобиля и состава заменяемой жидкости, а также в результате осмотра открытых деталей коробки при снятии поддона, опытный автомеханик может определить состояние трансмиссии и указать, когда необходим срочный ремонт или можно обойтись обычной заменой масла в АКПП.

Вам следует на будущее запомнить, через сколько меняется масло в коробке автомат, и никогда не пренебрегать этой сервисной услугой. Регулярная замена жидкости позволит избежать интенсивного износа узла и предупредит дорогостоящего капитального ремонта.

Видео: Как часто менять масло в АКПП (AISIN)

Видео: Нужно ли менять масло в АКПП? Особенно в необслуживаемых — ТОЛЬКО ПРАВДА

Видео: Как оценить жидкость в АКПП и Вариаторе

Видео: Переодичность замены масла

driving24.ru


Смотрите также