Проверка уровня масла в акпп рено меган 3


Замена масла в АКПП — бортжурнал Renault Megane АКПП 1,6 16 115 л/с 2005 года на DRIVE2

ЗАМЕНА МАСЛА в АКПП Рено Меган 2 (Коробке автомат)Приобретаем масло для АКПП Рено меган 2 фаза1 2005 г.в. Турчанка.

ELFMATIC G3 SYN

Последовательность действий при замене трансмиссионной жидкости в АКПП Мегана такая же, как и при замене масла в двигателе. Сливаем старое масло, , заливаем новое. Фильтр находится внутри коробки автомат и недоступен без демонтажа и разборки АКПП. В этом случае замена масла происходит без замены фильтра. Щупа в коробке нет. Всего в коробку залито 6,5л. масла. Из-за конструктивных особенностей АКПП, масло меняется не полностью, а только 3-3,5 л. Поэтому мы будем менять за несколько циклов. Для этого нам понадобиться 9 (девять) литров масла. Стоимость по Москве и области составляет 360-400 рублей за литр.1. В нижней и верхней части АКПП на мегане есть сливная и заливная пробка под четырёх- гранник (он не стандартный делал сам, ни чего сложного). На яме или на подъёмнике откручиваем сливную пробку АКПП и сливаем масло. Не пугайтесь, количество слитого масла не превысит 250-350 грамм. Далее внутри сливного отверстия находиться уровневая трубка под шестигранник № 8 или 6 не помню но в наборе он есть. Начинаем выкручивать трубочку осторожно так, как все равно уделаешся почти весь и вот после того как она полностью будет выкручена количество слитого масло будет в районе 3 (трёх) литров. Это говорит о том, что в в вашей АКПП был нормальный уровень масла это радует. Стоит обратить внимание на цвет и запах. . Запах «горелого», кусочки пластмассы, металлов, наличие черных крупиц в масле свидетельствуют о необходимости капитального ремонта АКПП, даже если жалобы на работу трансмиссии пока отсутствуют.

2. Закручиваем сливную пробку на место, окручиваем пробку с верху на АКПП она точно такая же не перепутаешь (немного будет мешать патрубок воздушного фильтра его можно снять). С помощью трещотки и удленнителя открутить и поднять на верх пробочку, будьте внимательны на пробочке стоит медное уплотнительное кольцо не потеряйте. С помощью не хитрых приспособлений (заливной авто шприц объёмом 0,5 литра, или возьмите бутылку от пепси колы 2 литра, отрежете дно, подберите шланг 1,5 метра так что бы он плотно заходил в горловину, на конец шланга поставьте тубку плотно так чтобы она свободно заходила в заливное отверстие) а теперь залейте то кол-во масла которое было слито с АКПП плюс 100-150 грамм.

3. После того, как вы залили свежее масло в АКПП, необходимо завести двигатель. Удерживая машину тормозом, переместите РВД во все положения, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Далее необходимо проехать на автомобиле 15-20 километров. Можно больше. Сливаем масло с АКПП.

4. Повторите ещё раз все перечисленные выше процедуры 1,2,3.

И вот у нас осталось 3 три литра не распечатанного масла. После того как мы во второй раз слили масло, мы вворачиваем уровневую трубку в сливное отверстие и заливаем масло в заливное отверстие до тех пор пока не потечет. Как только потекло заводим автомобиль на «Р» и доливаем пока снова не потечет. Закручиваем пробку с низу, глушим мотор, с верху закручиваем пробку заливную (чтобы уплотнительное кольцо не упало прификсируйте его к пробке с помощью не большого кол-ва солидола, проверено не падает). Окончательно проверьте уровень только после пробега 15-20 километров, когда температура масла достигнет рабочего значения на заведенном двигателе. Открутите сливную пробку, если потекло то всё, если нет долейте необходимое кол-во.Дело в том, что все аномальные частицы и продукты износа могут быть удалены благодаря трех- или четырехкратной смене масла, то есть промывке.Рекомендовано менять масло в АКПП хотя бы 50-60 т.км и тогда может быть мы установим рекорд эксплуатации. Я не верю что АКПП у нас не обслуживаемая как обычно говорят официалы. Конечно не маловажно как ты относишся к вождению своего коня. Было бы не лишним соблюдать все рекомендации и бережно относиться к вождению. Эта машина и АКПП для удовольствия и надо платить ей тем же!

Удачи Всем и доброго пути!

Цена вопроса: 3 060 ₽ Пробег: 225000 км

www.drive2.ru

Все об АКПП DP0

Скачать файл все об АКПП DP0 

АКПП DP0

1. Технические характеристики

2.Техника безопасности во время работы с автоматическими коробками передач 2.2 Буксировка 2.3 Применяемое масло 2.4 Слив масла 3. Заправка маслом автоматической коробки передач 3.1 Процедура заправки и проверки уровня масла 4. Проверка блокировки гидротрансформатора 5. Измерение давления в напорной магистрали 5.1 После устранения неисправности 6. Снятие и установка гидрораспределителя 7. Регулировка рычага пластинчатой пружины 8. Снятие и установка автоматической коробки передач 8.1 Снятие 8.2 Работы, производимые с левой стороны автомобиля 8.3 Работы, производимые с правой стороны автомобиля 8.4 Установка 9. Снятие и установка многофункционального переключателя 10. Регулировка многофункционального переключателя 11. Снятие и установка ЭБУ автоматической коробки передач 12. Замена ЭБУ автоматической коробки передач 13. Снятие и установка датчиков скорости движения автомобиля и скорости вращения турбины гидротрансформатора 14. Снятие и установка электромагнитного клапана регулирования подачи

15. Электромагнитные клапаны гидрораспределителя.

1.Технические характеристики

Автомобили с автоматическими коробками передач DP0 оборудуются системами «Shift Lock и Lock up». Система «Shift Lock» блокирует перемещение рычага селектора в том случае, если одновременно не нажата педаль тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ При оказании техпомощи при выходе из строя аккумуляторной батареи следует руководствоваться указаниями инструкции по эксплуатации автомобиля.

Система «Lock Up» или блокировка гидротрансформатора позволяет установить прямую связь автоматической коробки передач с двигателем. Это реализуется благодаря «мини-фрикциону», установленному в гидротрансформаторе. Система «Lock Up» управляется ЭБУАКП. Смазка автоматической коробки передач осуществляется под давлением, следовательно, она обеспечивается только при работающем двигателе. Поэтому во избежание серьезных повреждений необходимо выполнять следующие правила: – ни в коем случае не ездить при выключенном зажигании (например, на спуске); – не перемещать автомобиль, толкая его (например, чтобы докатить до заправочной станции). Если возникнет такая необходимость, соблюдайте меры предосторожности;

Поскольку привод колес автомобиля осуществляется только при работающем двигателе, невозможно запустить двигатель автомобиля с АКП, толкая его.

2. Техника безопасности во время работы с автоматическими коробками передач

1. Автоматическая коробка передач в блоке с главной передачей состоит из высокоточных деталей, что требует тщательной проверки их перед повторной сборкой, потому что даже маленькая царапина может вызвать утечку рабочей жидкости или повлиять на рабочие характеристики. Указания по ремонту организованы так, чтобы вы одновременно работали только с одной группой элементов. Это поможет избежать путаницы от похожих деталей различных подсистем, одновременно находящихся на вашем рабочем месте. Осмотр и ремонт групп элементов начинается со стороны корпуса конвертера. Осмотрите, восстановите и повторно соберите их, прежде чем перейдете к следующей группе элементов. Если при повторной сборке в определенной группе элементов обнаруживаете дефект, немедленно осмотрите и отремонтируйте эту группу. При отсутствии возможности сразу собрать группу элементов (ожидаете заказанные детали и т.д.) поместите все детали группы в отдельный контейнер. 2. Все разобранные части должны быть вымыты, все каналы и отверстия – продуты сжатым воздухом. 3. Высушите все детали сжатым воздухом, никогда не пользуйтесь тряпками. 4. При использовании сжатого воздуха не направляйте струю воздуха на себя, чтобы предотвратить случайное попадание рабочей жидкости или керосина на лицо. 5. Очищайте детали только рекомендованной рабочей жидкостью для автоматических коробок передач или керосином. 6. После очистки детали расположите в правильном порядке для обеспечения эффективной проверки, ремонта и повторной сборки. 7. При разборке корпуса клапанов храните каждый клапан вместе с соответствующей пружиной. 8. Новые диски для тормозных механизмов и сцеплений, которые будут использованы для замены, перед повторной сборкой поместите в емкость с рабочей жидкостью, по крайней мере, на 15 мин. 9. Все уплотнительные кольца, диски и пластины сцепления, вращающиеся части и поверхности трения перед повторной сборкой покройте рабочей жидкостью. 10. Все прокладки и резиновые уплотнительные кольца заменяйте новыми. 11. Не наносите герметики на прокладки и аналогичные детали. 12. Удостоверьтесь, что концы пружинного кольца не совпадают ни с одним из вырезов и установлены в углублении правильно. 13. При замене изношенной втулки подсистему, содержащую эту втулку, также замените. 14. Проверьте упорные подшипники и их дорожки на наличие износа или повреждений. Замените в случае необходимости. 15. Используйте вазелин для взаимной фиксации деталей. 16. При работе с материалом прокладки, окончательно формируемой в рабочем положении, вы должны выполнить следующий порядок действий. Используя лезвие и скребок, снимите весь старый прокладочный материал с уплотняемой поверхности. Тщательно очистите все элементы от снятого прокладочного материала. Очистите обе уплотняемые поверхности растворителем, не оставляющим следов. Повторную сборку осуществляйте в течение 10 мин после наложения прокладочного материала на уплотняемую поверхность. В противном случае прокладочный материал должен быть снят и заменен новым.

2.1. Буксировка

Во всех случаях предпочтительнее перевозить автомобиль на платформе или буксировать с вывешенными передними колесами. Вместе с тем, в исключительных случаях допускается буксировка автомобиля на скорости не выше 20 км/ч и на расстояние не более 30 км (при этом рычаг селектора должен находиться в положении «N»).

2.2. Применяемое масло

Масло залито в автоматическую коробку передач DP0 на весь период эксплуатации. Поэтому коробка не нуждается в обслуживании. В случае небольших утечек производится только доливка масла. Применяемое масло: – ELF RENAULT MATIC D3 SYN норма DEXRON III. Емкость:

– общий объем 6 л.

2.3. Слив масла

ВНИМАНИЕ На коробках передач с пробками обоих вариантов исполнения при замене и проверке уровня масла обязательно поставьте рычаг селектора в положение «Р». Конструкция сливных и контрольных пробок изменена. Процедура слива и проверки уровня масла одинакова для обоих вариантов исполнения пробок. Из автоматической коробки передач следует сливать горячее масло (не более 60 °С), чтобы удалить как можно больше загрязнений. Установите автомобиль на подъемник. Снимите защиту поддона картера двигателя. Старая конструкция. В отверстие последовательно ввернуты две детали следующего назначения: – контрольная пробка; – сливная трубка. Для полного слива масла из коробки передач снимите оба узла.

Старая конструкция сливного отверстия автоматической коробки передач: 1 – контрольная пробка;

2 – сливная трубка

Для проверки уровня масла снимите только контрольную пробку

Новая конструкция сливного отверстия автоматической коробки передач: 1 – пробка контрольного отверстия; 2 – сливная трубка;

3 – шестигранный ключ

Снимите: – пробку контрольного отверстия; – сливную трубку с помощью шестигранного ключа диаметром 8 мм. Дайте стечь маслу.

ВНИМАНИЕ Снятая сливная трубка подлежит обязательной замене.

Установите новую сливную трубку. Затяните требуемым моментом: – контрольную пробку старой конструкции (25 Н·м); – сливную трубку старой конструкции (35 Н·м); – контрольную пробку новой конструкции (35 Н·м) ; – сливную трубку новой конструкции (90 Н·м);

Залейте масло в коробку передач и проверьте его уровень.

3. Заправка маслом автоматической коробки передач

Заправочное отверстие автоматической коробки передач: 1 – пробка запрвочного отверстия

Заправка выполняется через соответствующее отверстие Во избежание попадания загрязнений используйте воронку с фильтром с размером ячейки 15/100.

3.1. Процедура заправки и проверки уровня масла

Установите автомобиль на ровную, горизонтальную площадку. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Отсоедините колодки проводов от ЭБУ.

Болты крепления полки аккумуляторной батареи: 1 – болты крепления

Открутите болты крепления полки под аккумуляторную батарею. Снимите полку под аккумуляторную батарею и кронштейн ЭБУ. Отведите в сторону электромагнитный клапан управления пневмоприводом регулятора давления наддува (если автомобиль оборудован турбокомпрессором).

Снятие троса привода акселератора: 1 – трос

Снимите трос привода акселератора. Отсоедините трос от рычага на коробке передач: – сожмите наконечник троса в точках А; – потяните фиксатор в направлении В;

Отсоединение троса от рычага на коробке передач

– приподнимите трос привода акселератора в точке С. Залейте в автоматическую коробку передач 3,5 л свежего масла. Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы. Запустите двигатель на холостом ходу. Подсоедините диагностический прибор ( CLIP). Вступите в диалог с ЭБУ АКП. Следите за температурой масла в коробке.

Когда температура достигнет 60 °С ±1, отверните пробку контрольного отверстия.

Сливное отверстие коробки передач

Установите сосуд, в случае если масло не вытекает или количество вытекшего масла меньше 0,1 л – остановите двигатель. Долейте 0,5 л масла, дайте коробке передач остыть до 50 °С и запустите двигатель на холостом ходу. Снова подсоедините диагностический прибор ( CLIP) и вступите в диалог с ЭБУ АКП. Следите за параметром температуры масла в АКП. Когда температура достигнет 60 °С ±1, отверните пробку контрольного отверстия. Поставьте под автомобиль емкость для сбора масла. Повторяйте эти операции, пока в емкость не выльется более 0,1 л масла. Заверните пробку контрольного отверстия.

Затяните требуемым моментом (35 Н·м) пробку контрольного отверстия.

ПРИМЕЧАНИЕ

В случае замены масла необходимо обнулить электронный счетчик срока службы масла (он встроен в ЭБУ).

Зарегистрируйте дату замены масла, подав команду: CF074 «Запись даты замены масла в коробке передач» с помощью диагностического прибора (CLIP).

ПРИМЕЧАНИЕ

В случаях ремонтных работ на автомотической коробке передач следующие детали подлежат обязательной замене: – самоконтрящиеся гайки; – уплотнительные прокладки; – резиновые прокладки;

– болты крепления гидротрансформатора.

4. Проверка блокировки гидротрансформатора

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Поднимите автомобиль до отрыва колес от пола на несколько сантиметров. Подсоедините диагностический прибор (CLIP). Вступите в диалог с ЭБУ АКП. Следите за параметром температуры масла в АКП. Проверка должна проводиться при температуре масла в пределах 60°–80 °С. Запустите двигатель, поставьте рычаг селектора в положение D. Следите за оборотами двигателя. Войдите в режим диалога с ЭБУ. Удерживая педаль тормоза нажатой, нажмите до упора на педаль акселератора. Передние колеса не должны вращаться.

ВНИМАНИЕ Не удерживайте педаль акселератора нажатой до упора более 5 с. При превышении данного промежутка времени гидротрансформатор или сама АКП с высокой долей вероятности могут разрушиться.

Сразу после проведения замера отпустите педаль акселератора и продолжайте удерживать нажатой педаль тормоза, пока частота вращения коленчатого вала двигателя не стабилизируется в режиме холостого хода (при несоблюдении этого требования существует опасность выхода из строя АКП).

ПРИМЕЧАНИЕ Для автомобилей с двигателем К4М частота вращения коленчатого вала устанавливается на уровне 2700 ±150 мин–1.

Для автомобилей с двигателем F4R частота вращения коленчатого вала устанавливается на уровне 2500 мин–1.

Если блокировка гидротрансформатора происходит при частоте вращения коленчатого вала двигателя, не соответствующей норме, замените гидротрансформатор.

ПРИМЕЧАНИЕ Причиной блокировки гидротрансформатора при пониженной частоте вращения коленчатого вала может быть недостаточная мощность двигателя.

5. Измерение давления в нап0рной магистрали

Необходимые приспособления и специнструмент: – специальное приспособление (Bvi. 1215-01); – комплект для проверки давления масла в АКП (в футляре); – манометр на 25 бар. Для выполнения некоторых диагностических процедур автоматической коробки передач требуется измерить давление в напорной магистрали с помощью манометра.

Отверстие для присоединения контрольного манометра находится рядом сдатчиком давления.

Напорное отверстие:

1 – болт

Для проверки давления в напорной магистрали отверните болт напорного отверстия. Подсоедините контрольный манометр. Проверку производите на горячем двигателе при температуре масла в коробке передач 60–80 °С. Проверьте величину давления масла в напорной магистрали при следующих условиях: – рычаг селектора в положении «Р» или «N», частота вращения коленчатого вала двигателя 2000 мин–1. Давление должно быть в пределах 2,6–3,2 бар; – рычаг селектора в положении «R», частота вращения коленчатого вала двигателя 2000 мин–1. Давление должно быть выше 4 бар; – рычаг селектора в положении «D», частота вращения коленчатого вала двигателя 2000 мин–1. Давление при включенной 1-й передаче должно быть выше 7 бар. Если неисправность не устранена, причиной является механическая или гидравлическая неисправность коробки передач.

Для определения причин неисправности проверьте соответствие всех состояний и параметров.

5.1. После устранения неисправности

Удалите из памяти запомненные неисправности и переведите карточку в считывающем устройстве в 1-е фиксированное положение. Выполните дорожное испытание.

Операцию закончите проверкой диагностическим прибором.

6. Снятие и установка гидрораспределителя

Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Снимите верхние крышки двигателя. Снимите крышку аккумуляторной батареи. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы. Снимите защиту поддона двигателя. Слейте масло из коробки передач. Отсоедините жгуты электропроводов: – от аккумуляторной батареи;

– от полки под аккумуляторную батарею;

Отсоединение жгутов проводов: 1 – жгуты аккумуляторной батареи; 2 – жгуты от полки под аккумуляторную батарею;

3 – жгуты ЭБУ

– от ЭБУ системы впрыска. Снимите аккумуляторную батарею, ЭБУ и полку под аккумуляторную батарею.

Снятие бокового усилителя: 1 – жгуты проводов бокового усилителя; 2 – болты крепления

Отсоедините жгут проводов от бокового усилителя, открутите болты крепления и снимите боковой усилитель

Снятие креплений крышки гидрораспределителя: 1 – болты крепления

Отверните четыре болта крепления крышки гидрораспределителя (будьте осторожны: может потечь масло) Болты крепления гидрораспределителя

Выверните семь болтов крепления гидрораспределителя. Разъедините разъемы электромагнитных клапанов. Замените гидрораспределитель.

Центровка гидрораспределителя с помощью болтов

Установка Установите гидрораспределитель, предварительно отцентрировав его с помощью болтов 4 и 5, показанных на рисунке. Вверните остальные болты.

Затяните в показанном на рисунке порядке требуемым моментом (7,5 Н·м) болты крепления гидрораспределителя. 

7. Регулировка рычага пластинчатой пружины Удерживание рычага многофункционального переключателя с помощью хомута и болта

Удерживайте рычаг многофункционального переключателя в крайнем положении (в положении принудительного включения первой передачи) с помощью пластмассового хомута и болта, ввернутого в картер коробки передач

Болт крепления рычага пластинчатой пружины: 1 – болт; 2 – ролик;

3 – сектор

Отверните болт 1 Регулировка рычага пластинчатой пружины: 1 – сектор;

2 – углубление

Установите рычаг пластинчатой пружины, вставив ролик в углубление сектора, соответствующее принудительному включению первой передачи

Болт крепления кронштейна рычага: 1 – болт

Вверните болт крепления кронштейна рычага, не затягивая его). Установите приспособление (Bvi. 1462) на место болта 1. Удерживая рычаг, вверните до упора приспособление. Затяните требуемым моментом болт крепления кронштейна рычага пластинчатой пружины (9 Н·м). Снимите приспособление (Bvi. 1462). Установите болт крепления рычага. Затяните указанным моментом болт крепления рычага (8 Н·м). В случае замены гидрораспределителя обнулите параметры самонастройки с помощью команды: RZ005 «Обнуление параметров самонастройки» и обнулите счетчик срока службы масла АКП при помощи диагностического прибора, введя команду: CF074 «Запись даты замены масла в коробке передач». После выполнения команды RZ005 обязательно выполните поездку с неоднократным переходом на высшие и низшие передачи для введения в память новых значений и настроек. Затяните требуемым моментом: – болты крепления крышки (10 Н·м) ; – аккумулятор (40 Н·м) ; – болты крепления усилителя (21 Н·м).

Установка производится в порядке, обратном снятию. 

8. Снятие и установка автоматической коробки передач ВНИМАНИЕ Для предотвращения поломки контактного диска под рулевым колесом соблюдайте следующие указания: – перед отсоединением рулевого вала от рулевого механизма обязательно заблокируйте специальным приспособлением рулевое колесо при колесах, установленных в положение движения по прямой, причем рулевое колесо должно оставаться заблокированным в течение всего времени выполнения работ;

– при любом сомнении в правильности центрирования контактного диска снимите рулевое колесо и отцентрируйте контактный диск.

8.1. Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Снимите верхние крышки двигателя. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы. Снимите: – воздухозаборный патрубок; – аккумуляторную батарею; – полку под аккумуляторную батарею; – ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном; – впускной воздухопровод; – крепления жгута проводов. Снимите шаровой наконечник троса многофункционального переключателя с помощью приспособления и сам трос. Отсоедините колодку проводов от датчика скорости движения, колодку проводов, высвободив подвижную часть разъема и отверните болты крепления кронштейна модульного разъема.

ВНИМАНИЕ Защитите разъем, поместив его в водонепроницаемый пластиковый пакет.

Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя К4М

Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя F4R

Пережмите шланги зажимами. Отсоедините шланги от охладителя. Снимите жгут проводов с коробки передач.

Болты крепления стартера: 1 – болты

Открутите два болта крепления стартера и снимите защиту поддона картера двигателя. Слейте масло из коробки передач. Снимите колеса и подкрылки. Отсоедините провода от датчиков АБС и провода от датчиков корректора ксеноновых фар (если они установлены).

ПРИМЕЧАНИЕ Датчик корректора ксеноновых фар расположен на левом рычаге подвески.

8.2. Работы, производимые с левой стороны автомобиля Открутите гайку ступицы с помощью приспособления (Rou. 604-01). Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление (Tav. 476). Снимите шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости с помощью приспособления (Tav. 476).

Шаровая опора рычага подвески

Снимите шаровую опору рычага подвески. Отсоедините вал привода колеса от поворотного кулака. Снимите вал привода левого переднего колеса. Снимите держатель жгута проводов ЭБУ коробки передач и боковой усилитель.

Отсоединение разъема ЭБУ коробки передач: 1 – фиксатор жгута проводов;

2 – разъем ЭБУ коробки передач

Откройте фиксатор жгута проводов ЭБУ коробки передач и разъедините разъем ЭБУ коробки передач

8.3. Работы, производимые с правой стороны автомобиля

Открутите гайку ступицы с помощью приспособления (Rou. 604-01). Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление (Tav. 476). Снимите шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости с помощью приспособления (Tav. 476). Снимите шаровую опору рычага подвески. Снимите фланец промежуточной опоры.

Отсоединение приводного вала от поворотного кулака

Отсоедините приводной вал от поворотного кулака. Снимите вал привода правого переднего колеса. Закрепите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором на верхней поперечине с помощью бечевки. Снимите боковой усилитель

Снятие нижней поперечины радиатора

Снимите нижнюю поперечину радиатора

Снятие реактивной тяги: 1 – гайки крепления выпускного трубопровода

Открутите гайки крепления выпускного трубопровода и снимите реактивную тягу

Двигатель F4R.

Снятие реактивной тяги: 1 – гайки крепления выпускного трубопровода;

2 – реактивная тяга

Открутите гайки крепления выпускного трубопровода и снимите реактивную тягу. Снимите подкос крепления коллектора к нижней части двигателя.

Снятие стартера:

1 – болт крепления стартера

Открутите болт крепления и снимите стартер. Открутите три гайки крепления гидротрансформатора.

ПРИМЕЧАНИЕ

Доступ к гайкам крепления гидротрансформатора открывается после снятия стартера. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы получить доступ к трем гайкам, соединяющим ведущий диск с гидротрансформатором.

Снятие верхних шпилек крепления картера коробки передач: 1 – шпильки

Снимите верхние шпильки крепления картера коробки передач к блоку двигателя. Зафиксируйте капот ремнями. Снимите подушку опоры коробки передач. Установите гидравлический домкрат под коробку передач. Открутите нижние болты крепления коробки передач к блоку двигателя. Снимите шпильки крепления коробки передач.

Снимите автоматическую коробку передач.

Закрепление гидротрансформатора

Закрепите гидротрансформатор с помощью шнура, чтобы предупредить его смещение

8.4. Установка ВНИМАНИЕ Не используйте повторно снятые гайки крепления гидротрансформатора и ведущего диска, обязательно заменяйте их новыми.

Проверьте наличие установочных втулок.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Диск гидротрансформатора

При установке автоматической коробки передач на двигатель проследите за точной соосностью входного вала коробки передач и гидротрансформатора. Затяните требуемым моментом: – болты крепления колес (110 Н·м) ; – болты крепления направляющих пальцев скобы тормоза (7 Н·м) ; – гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Н·м) ; – гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески (62 Н·м) ; – болты крепления реактивной тяги к подрамнику (105 Н·м) ; – болты крепления коробки передач и стартера к двигателю (44 Н·м) ; – гайку маятниковой опоры коробки передач (62 Н·м) ; – гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (62 Н·м) ; – гайку крепления гидротрансформатора на ведущем диске (37 Н·м) ; – болты крепления кронштейна модульного разъема (20 Н·м) ; – болты крепления датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя (10 Н·м) ; – болты крепления реактивной тяги к двигателю К4М (105 Н·м) ; – болты крепления реактивной тяги к двигателю F4R (180 Н·м) ; – гайку крепления маятниковой опоры к подушке (180 Н·м). Залейте масло в автоматическую коробку передач и проверьте его уровень. В случае замены масла обнулите параметры адаптивной коррекции с помощью команды: RZ 005 «Обнуление параметров самонастройки» и обнулите счетчик срока службы масла в ЭБУ АКП, подав команду: CF074 «Запись даты замены масла в коробке передач».

После выполнения команды RZ005 обязательно выполните поездку с неоднократным переходом на высшие и низшие передачи для введения в память новых значений настроек. 

9. Снятие и установка многофункционального переключателя

Снятие Установите рычаг селектора в положение «N». Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы. Снимите: – воздухозаборный патрубок; – аккумуляторную батарею; – полку под аккумуляторную батарею; – ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном; – корпус воздушного фильтра; – крепления жгута проводов. Отсоедините: – шаровый наконечник троса привода многофункционального переключателя; – трос привода от стопора оболочки на кронштейне модульного разъема. Открутите два болта рычага крепления многофункционального переключателя. Отключите модульный разъем, высвободив для этого его подвижную часть. Отверните три болта крепления кронштейна модульного разъема.

Отверните два болта крепления кронштейна модульного разъема.

Разъем многофункционального переключателя

Извлеките разъем зеленого цвета многофункционального переключателя (12-контактный).

Установка

Установите многофункциональный переключатель в нейтральное положение «N». Отрегулируйте многофункциональный переключатель. Установка производится в порядке, обратном снятию. Затяните указанным моментом гайку рычага привода селектора (10 Н·м). Проверьте работоспособность системы и переключение передач.

10. Регулировка многофункционального переключателя

Когда селектор переключения передач находится в нейтральном положении, присоедините два наконечника измерительного прибора к выводам для проверки положения.

Установка мультиметра

Установите мультиметр в режим «омметра». Поверните вручную многофункциональный переключатель до замыкания выключателя (сопротивление на контактах выключателя 0 Ом). Затяните требуемым моментом (10 Н·м) болты крепления многофункционального переключателя.

ВНИМАНИЕ После затяжки болтов электрический контакт должен быть замкнут (0 Ом).

Проверьте работоспособность системы и переключение передач.

11. Снятие и установка ЭБУ автоматической коробки передач Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Снимите верхние крышки двигателя. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы. Снимите передний бампер.

Снятие глушителя шума впуска: 1 – разъем ЭБУ;

2 – глушитель шума впуска

Разъедините разъем ЭБУ и снимите глушитель шума впуска Снятие глушителя шума впуска: 1 – гайки крепления;

2 – ЭБУ

Открутите две гайки крепления ЭБУ и снимите ЭБУ.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

12. Замена ЭБУ автоматической коробки передач

ПРИМЕЧАНИЕ

В случае замены ЭБУ АКП необходимо внести в память нового ЭБУ значение срока службы масла в коробке передач, хранящееся в памяти заменяемого ЭБУ. Действуйте следующим образом: считайте в памяти заменяемого ЭБУ данные о сроке службы масла с помощью параметра PR133 «Счетчик пробега до следующей замены масла» и запишите их. Замените ЭБУ. Введите данные о сроке службы масла в память нового ЭБУ с помощью команды: CF320 «Перенос данных счетчика пробега до следующей замены масла». Проверьте введение данных путем вывода параметра «Счетчик пробега до следующей замены масла». Введите дату послепродажного обслуживания с помощью команды: CF320 «Запись даты послепродажного обслуживания».

Для запоминания введенных параметров новым ЭБУ проведите дорожное испытание.

13. Снятие и установка датчиков скорости движения автомобиля и скорости вращения турбины гидротрансформатора Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Снимите верхние крышки двигателя. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Датчик скорости вращения турбины гидротрансформатора

ПРИМЕЧАНИЕ

Для снятия датчиков с корости вращения турбины гидротрансформатора и скорости движения сливать масло и снимать автоматическую коробку передач не требуется. При замене датчика обязательно снимайте модульный разъем. Снимите защиту поддона двигателя.

Снятие разъема

Выньте разъем, показанный стрелкой на рисунке, из кронштейна коробки передач. Местоположение датчика скорости вращения турбины гидротрансформатора

Снимите датчик скорости вращения турбины гидротрансформатора. ВНИМАНИЕ Защитите от повреждений разъем, упаковав его в водонепроницаемый пластиковый пакет. Снятие датчика скорости движения Разъем датчика скорости движения

Разъедините разъем датчика Местоположение датчика скорости движения

Снимите датчик скорости движения. Установка Установка производится в порядке, обратном снятию. Затяните требуемым моментом: – болт крепления датчика скорости вращения турбины гидротрансформатора (10 Н·м) ;

– болт крепления датчика скорости движения (44 Н·м).

14. Снятие и установка электромагнитного клапана регулирования подачи Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Снимите верхние крышки двигателя. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Электромагнитный клапан регулирования подачи

ПРИМЕЧАНИЕ

Для снятия электромагнитного клапана регулирования подачи масла в охладитель необязательно сливать масло и снимать автоматическую коробку передач.

Снятие электромагнитного клапана регулирования подачи: 1 – болты крепления;

2 – электромагнитный клапан

Отверните два болта крепления электромагнитного клапана и снимите электромагнитный клапан регулирования подачи масла в охладитель.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

15. Электромагнитные клапаны гидрораспределителя ВНИМАНИЕ

При работе строго выполняйте требования по соблюдению чистоты, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц в систему гидрораспределителя.

Электромагнитные клапаны гидрораспределителя:

1 – электромагнитный клапан регулирования давления; 2– электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора ; 3 – электромагнитный клапан № 4 последовательности переключения передач; 4 – электромагнитный клапан № 3 последовательности переключения передач; 5 – электромагнитный клапан № 1 последовательности переключения передач; 6 – электромагнитный клапан № 2 последовательности переключения передач; 7 – электромагнитный клапан № 6 последовательности переключения передач;

8 – электромагнитный клапан № 5 последовательности переключения передач

Скачать файл все об АКПП DP0

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Комментарии ()

renault-drive.ru

Уровень масла в акпп и замена в коробке AL4|DP0

Проверим уровень масла в АКПП AL4|DP0 и самостоятельно заменим своими руками посмотрев видео…

Приветствуем автолюбителей Reno в автоблоге AAuhadullin.ru! Сегодня рассмотрим поэтапную операцию по замене масла в автоматической коробке. В результате замены проследим, нормальный уровень масла в акпп и при необходимости нормализуем. Замена масла происходит в два этапа частями. Для замены приобретено автоматическое трансмиссионное масло ELF RENAULTMATIC D3 для автомобилей Renault акпп (AL4|DPO) 16V. Для одной замены в коробку потребуется 3,5-4 литра. Рекомендуется повторить операцию 2 раза через каждые 150-200 км пробега. Пожалуйста, данные моего автомобиля: Renault Logan RUS: акпп тип (4 SP FWD), двигатель (1.6L), модель акпп (AL4/DPO). В книжке Reno рекомендует масло для моей автоматической коробки: ELF RENAULTMATIC D3 или ELFMATIC G3. Для выполнения работы по замене масла акпп необходимо будет воспользоваться либо смотровой ямой, либо эстакадой. О подъемнике мы не упоминаем, так как это самостоятельная замена масла, а подъемников пока еще нет в пользование у автолюбителей. Другое дело если заехать в автосервис, там все условия для работы имеются.

Схема работы по замене масла в АКПП и нормализации уровня…

Для замены масла необходимо добраться до сливной пробки, а это требуется снятия защиты картера двигателя. Для демонтажа защиты потребуется торцовый ключ или головка на х10. Снятия крепежных болтов заметно облегчиться, если использовать при откручивании ключ-трещотку.

  1. прогревается двигатель на ровной поверхности до рабочей температуры, пока не сработает вентилятор охлаждения основного радиатора, затем глушим
  2. отворачивается наружная сливная пробка коробки передач и сливается около 100 граммов жидкости, если уровень нормальный
  3. отворачивается внутренняя пластиковая пробка для уровня и сливается около 3 литров жидкости
  4. заворачиваются внутренняя пластиковая пробка контрольного отверстия для нормализации уровня моментом 1 ± 0,1
  5. заворачиваются наружная пробка для слива моментом 4,8 ± 0,5
  6. предварительно почистим специальным очистителем от пыли и грязи заливную пробку, затем его отвернем
  7. заливается 3.5л масла и заворачивается заливная пробка с новой уплотнительной прокладкой  моментом 4 ± 0,4
  8. заводим мотор и прогреваем до рабочей температуры, пока не сработает вентилятор охлаждения основного радиатора
  9. не глушим мотор и отвернем только наружную сливную пробку для нормализации уровня
  10. как только сольется лишнее масло тонкой струей до капель, завернем сливную наружную пробку, двигатель при этом должен работать, теперь уровень в норме
  11. заглушим двигатель, через 100-150 км пробега повторим операцию по замене масла в коробке акпп

Читайте далее подробное описание замены масла акпп и в конце поста узнайте, как проверить уровень…

Дополнительные операции перед снятием защиты…

Предварительно, перед снятием защиты картера рекомендуется обработать весь крепеж средством от ржавчины, например, WD-40 или подобным. Это необходимо для более легкой отдачи болтов крепежа, так как в большинстве случаев, на машинах с пробегом, они закисают и возникают проблемы с их откручиванием и в итоге можно «сорвать» резьбу.

При установке защиты на свое место рекомендуется предварительно очистить болты от грязи и ржавчины щеткой по металлу и обработать все болты временным фиксатором резьбы, которые защищает резьбы от образования коррозии и облегчает последующую разборку. Плюс к этому, фиксатор и удерживает болты от выкручивания при вибрации, сохраняя надежность соединения.

Слив старого масла с АКПП

После снятия защиты открывается доступ к сливной горловине, которая закрыта пробкой. Для отдачи пробки понадобится ключ-квадрат – 4Х4 мм. В данном видео за неимением фирменного ключа-квадрата, был изготовлен самодельный ключ под размеры квадрата, для чего в качестве заготовки был использован удлинитель под вороток для торцовых головок.

Перед проведением замены масла в акпп рекомендуется проехать некоторое расстояние чтобы прогреть двигатель и коробку до рабочей температуры, для легкого слива жидкости. Двигатель на месте прогревается до момента включения электровентилятора обдува радиатора охлаждения. Чтобы удалить взвешенные загрязнения в масле обязательно сливаем из коробки передач «горящим» при температуре не ниже 60’C (+8; -2) градуса.

Перед отдачей пробки сливной горловины нужно приготовить емкость для старого масла. При этом необходимо соблюдать осторожность, так как масло горячее. После того как масло перестанет стекать из коробки, необходимо шестигранником х8, через сливное отверстие отдать еще одну пробку.

После отдачи второй пробки сольется еще часть масла. Отдавая вторую пробку необходимо действовать аккуратно, не прилагая больших усилий и рывков при ее откручивании, так как пробка выполнена из пластика и ее легко повредить.

Заправочная емкость пустой коробки передач примерно 7 литров. В итоге после слива получилось около трех литров, масло сливается не полностью остается в гидротрансформаторе около 4 литров.

Заправка АКПП новым маслом

Перед заправкой акпп новым маслом необходимо завернуть обе сливные пробки. Первой заворачивается внутренняя пластиковая пробка, как уже говорилось выше, без приложения больших усилий просто дотягивается до ее упора по резьбе.

Затем заворачивается вторая пробка. Внешняя пробка имеет прокладку в виде кольца, которое рекомендуется менять при каждой замене масла в акпп. Для заправки коробки новым маслом необходимо отдать пробку заливной горловины, для чего на некоторых машинах нужно снять аккумуляторную батарею.

Перед отдачей пробки ее необходимо очистить от грязи, чтобы при заправке маслом грязь не попала в картер акпп. Так как пробка расположена в не совсем доступном месте, то — это удобно сделать с помощью, например, очистителя карбюратора в аэрозольном баллончике, как на данном видео.

Заливная пробка отворачивается так же квадратом, как и наружная сливная пробка акпп. Для частичной замены потребуется около 4 литров трансмиссионного масла и воронка с трубкой удлинителем, для удобства залива масла.

Напоминание! Перед началом заправки масла, еще раз убедитесь, что вы не забыли поставить на место сливные пробки! Так как трубка удлинителя на заливной воронке небольшого диаметра, то процесс долив масла в акпп достаточно длительный и нужно запастись терпением. Заливается 3.5л масла.

После залива масла пробка заворачивается на место. На пробке также имеется уплотнительное медное кольцо — прокладка, которую необходимо заменять при каждой заправке маслом. Если снимали аккумулятор, устанавливаем на место, подсоединяются клеммы и можно заводить автомобиль для проверки уровня масла.

Как проверить уровень масла в АКПП и слить лишнее

Для проверки уровня масла в автоматической коробке понадобится небольшая плоская емкость, четырехгранник для отдачи пробок акпп. Автомобиль для проверки устанавливается на ровную площадку, заводится двигатель и прогревается автоматическое трансмиссионное масло ELF RENAULTMATIC D3 до температуры не ниже 60’C (+8; -2) градуса.

Если нет возможности замерить температуру, то надо прогреть двигатель до состояния пока не включится вентилятор охлаждения основного радиатора. Затем глушится двигатель, отдается пробка заливной горловины, заливается 0.5л масла и пробка заворачивается.

После очередного прогрева двигателя и трансмиссионного масло до рабочей температуры нажмите на педаль тормоза и поочередно переведите рычаг селектора во все положения, не задерживаясь больше 10 секунд. Установите рычаг селектора в положение Р двигатель работает на холостом ходу.

Затем лезем под машину, отдается внешняя пробка сливной горловины, и подставляем емкость под слив масла. Нужно дождаться пока жидкость не перестанет вытекать из отверстия тонкой струей, затем по капле. Заворачивается внешняя пробка и только затем глушится мотор и проверяется количество сбежавшего масла.

В этом случае смотрите на видео, в емкости примерно 0.5л было залито дополнительно, это говорит о том, что уровень масла в коробки акпп в норме. Если же при отдаче пробки жидкость не вытекает или есть лишь отдельные капли, то уровень недостаточен и необходимо, долить еще 0.5 литра.

Затем повторяем операцию по сливу с наружной пробки при работающем двигателе и нагретой коробки. Как вытекло лишнее масло тонкой струей с коробки до капель, заворачиваем наружную пробку и останавливаем мотор.

Примечание! Уровень масла становится нормальным, когда тонкая струя прекращается и начинает вытекать по капле!

Предостережение! Высокий уровень масла приводит к нагреву масла и утечке, низкий уровень к разрушению коробки передач!

На этом частичная замена масла в акпп (AL4|DPO) закончена. Вторая замена предусмотрена после пробега 150-200 км. Пожалуйста, напишите в комментарии, какое трансмиссионное масло вы залили в коробку?

Читайте далее:

Замена масла Рено Логан

www.aauhadullin.ru

Как проверить уровень и долить масло в АКПП Рено Меган 2: видео

Автомобиль: Рено Меган 2 (2 литра). Спрашивает: Смирнов Сергей. Суть вопроса: Как проверить уровень масла в Автоматической коробке переключения передач и на Рено Меган 2?

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как проверить уровень масла в АКПП на Рено Меган 2 и долить его, если там окажется недостаточно его? Масло не менялось очень давно, предыдущий хозяин тоже по этому поводу не заморачивался, поэтому меня это очень интересует.

Проверка уровня масла в АКПП на Рено Меган 2 (+замена видео)

The following two tabs change content below.

Как заявляет производитель Рено, весь модельный ряд автомобилей Меган 2 поколения, оборудованных автоматической коробкой переключения передач снабжаются внутри трансмиссионной жидкостью на весь период эксплуатации агрегата.

Однако, как советуют многие автолюбители, проводить замену все-таки необходимо через 80-100 тысяч километров пробега.

Алгоритм проверки уровня

Для того, чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Рено Меган 2 необходимо проделать работу в следующей последовательности (регламент утверждён руководством от производителя):

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность.
  2. Подсоедините диагностический адаптер Renault CAN Clip.
  3. Запустите двигатель на холостом ходу.
  4. Вступите в контакт с оборудованием автомобиля.
  5. Дождитесь, когда температура трансмиссионной жидкости поднимется до +60°C.
  6. Отверните контрольную пробку на корпусе АКПП.

Далее, если после того, как пробка откручена масло вытекло менее 0,1 литра, проделываем следующее:

  1. Вкручиваем пробку обратно на место.
  2. Останавливаем мотор.
  3. Доливаем около 0,5 литра масла через заливное отверстие.
  4. Даём время, чтобы температура трансмиссионной жидкости упала примерно до +50°C.
  5. Далее, снова запускаем двигатель и следим за тем, когда температура снова поднимется до +60°C.
  6. Откручиваем контрольную пробку и снова проверяем уровень трансмиссионного масла.
  7. Проделываем эту работу до тех пор, пока из пробки не будет выливаться 0,1-0,2 литра масла.

Двухлитровый Меган с АКПП (под капотом)

Благодаря проведению таких работ, можно одновременно и проверить уровень масла и долить его необходимое количество. Для того, чтобы заменить масло в АКПП на Рено Меган 2 прочитайте эту статью.

Обратите внимание

Обратите внимание, что если во время проведения проверки, из контрольного отверстия масло просочится или будет выходить из отверстия каплями, значит его количества достаточно и нет необходимости ждать того момента, когда выльются те самые 100 грамм масла.

carfrance.ru


Смотрите также