Замена масла в коробке передач лада веста


Замена масла МКПП Лада Веста. Фото, инструкция как поменять масло МКПП Лады Веста.

Отечественный автомобиль Lada Vesta комплектуется механическими и автоматизированными коробками передач. Новейшая версия автомобиля комплектуется двумя МКПП, такими как: MT Jh4 и МТ 2180.

В соответствии проведения планового ТО Лады Весты была произведена замена масла в механической коробке передач. Как это сделать своими руками, смотрите в фотоотчете.

Масло для МКПП Весты

В случае необходимости долива трансмиссионного масла в КПП необходимо лить только масло, рекомендованное и сертифицированное производителем авто.

Допускается применение масел КПП с требованием качества GL-4 в зависимости от температуры окружающей среды:

  • 75 W-80 от -40°С до +35°С;
  • 75 W-85 от -40°С до +35°С;
  • 75 W-90 от -40°С до +45°С;
  • 80 W-85 от -25°С до +35°С;
  • 80 W-90 от -25°С до +45°С;
  • 85 W-90 от -12°С и выше +45°С.

Если не удалось купить рекомендуемое масло для Лада Веста, то можно залить любое другое трансмиссионное масло согласно классификации по SAE J306.

Заметьте что вопрос требуемого масла не единственный, вам также понадобятся и другие детали для замены: пробка корпуса коробки передач М18х150 — 7703075180. Цена 60 рублей. Можно приобрести и само уплотнительное кольцо — 7703062062, за такую же цену.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Инструкция по замене масла МКПП

Для замены масла в механической коробке 2180 на Ладе Веста потребуется демонтаж защиты двигателя дабы добраться к сливному и заливному (контролю уровня) отверстий. Некоторые владельцы лью масло не через заливное, а выкрутив датчик заднего хода (так удобнее лить без специального шприца). Но откручивать верхний болт все равно нужно, поскольку так вы проконтролируете объем залитой трансмиссионной жидкости.

Для работ по замене масла в КПП понадобится:

  • смотровая канава, эстакада или подъёмник;
  • шприц для заливки смазки;
  • новое уплотнительное кольцо для сливной пробки;
  • головка на 10 и ключ на 17 мм;
  • тара для слива масла;
  • чистая ветошь и перчатки;
  • новое трансмиссионное масло.

Порядок работы:

  1. Ставим автомобиль на смотровую яму.
  2. Откручиваем защиту двигателя.
  3. Отвинчиваем пробку отверстия контроля уровня (она же болт заливного отверстия).
  4. Откручиваем пробку сливного отверстия КПП.
  5. Сливаем масло, предварительно поставив под низ тару для её слива.
  6. Устанавливаем на пробку новую уплотнительную прокладку.

    Завинчиваем пробку с моментом затяжки в 25 Н·м.

  7. В заливное отверстие льём смазку до нижнего края (пока не начнет вытекать) и закручиваем пробку.

etlib.ru

Замена масла МКПП — бортжурнал Лада Vesta Стоковая, гармоничная 2016 года на DRIVE2

Я из тех людей, кто не разу не верит в то что масло можно заливать на весь срок службы коробки. И вот решил я что коробка уже обкаталась и пора слить заводское трансмиссионное. А заводское это какое? И на какое его поменять? НА первый вопрос мне ответили на горячей линии АвтоВАЗа: ТатНефть 75w-85. Это полусинтетика. Решил залить 75w-85 но синтетику. Начал искать, нашёл много чего хорошего дорогого, синтетического, но есть такой параметр как агрессивность масла к меди. Решил сравнить с «родным» ТатНефть 75w-85, да так и не нашёл его характеристик ни на сайте производителя, ни на OilClub. Помятуя о том, что действительно родное масло для коробки Jh4 это масло ELF TRANSELF NFJ 75W-80. Начал сравнивать характеристики кандидатов на замену с ним. Долго сравнивал все допуска, параметры и прочее и решил залить ELF TRANSELF NFJ 75W-80. Купил, приезжаю к своим друзьям в сервис (очень кстати хороший сервис, но регламентные работы у них делать нельзя, не аттестованы они на Весту) и выслушиваю грандиозную лекцию о том какой я СВЕТИЛО (ну вы понимаете о чём речь). Тезисы той лекции:1. Что с завода налили, то и лей, на заводе не дураки, они все просчитали и испытали (согласен, но на каком заводе? Там где машину собирали или где коробку разработали и много лет ставят на очень много машин в том числе и в РФ?)2. На заводе масло качественное и не палёное, а вот тебе может что ни то подсунули (согласен, но тогда может и в движке масло до конца жизни не менять…)3. Вязкость меньше, шума будет больше (логично, но это можно проверить на практике, благо максимум чем рискую это 1800р. На замену масла)4. Не лезь в нормально работающий агрегат (я и не предлагаю разбирать, но машина как каша, маслом не испортишь)В итоге включил мужика и заставил поменять. Вот что я могу сказать проехав на новом масле 4000км:1. Чёткость переключения- как была на высоте, так и осталась, правда на старом масле морозы попадались максимум -10, а на новом и -31 почти как летом2. Подвывать коробка стала. Не критично, до вазовского коробаса не дотягивает, но если ехать без музыки и не сильно газовать, то это слышно, особенно при сбросе газа примерно с оборотов 2500- 3000.3. Думаю что ресурс коробки от этой замены не пострадал

4. С наступлением холодов стал замечать такую особенность, ещё на старом масле, при переходе с 2-й на первую, первая стала плохо включаться на холодную. Даже с 10км/ч только двойной выжим с перегазовкой. С места первая как нож в масло входит, а после второй струдом. На дилере сказали что я СВЕТИЛО и переключаюсь на высокой скорости. Замена масла на это ни как заметно не повлияла.

Буду очень рад если Вы мой читатель мне что-то ответите по маслу и коробасу.

Цена вопроса: 1 800 ₽ Пробег: 16000 км

www.drive2.ru

Лада Веста замена масла в коробке

Процесс по смене жидкости, снижающей трение, является необходимым условием для эффективной работы транспортного средства. Замена масла в коробке Лада Веста нужна, чтобы снизить неприятные шумы от воя КПП и продлить срок ее эксплуатации. Большинство автовладельцев предполагают, что менять смазку достаточно только в самом силовом агрегате. Это мнение верно лишь отчасти, в том случае если трансмиссия не нуждается в новом масле.

На заметку!

Смазочные вещества получают во время процесса переработки остаточного сырья нефти с внедрением присадок, содержащих серу, хлор и фосфор. Они предназначены для шестерней, редукторов, главных передач ведущих мостов, а также для раздаточных коробок, что распределяют крутящий момент от ДВС.

Разновидности трансмиссий на Лада Веста

Разновидности трансмиссий на Лада Веста

Для того, чтобы замена масла в КПП Лада Веста была проведена правильно и принесла больше пользы для транспортного средства, должно учитываться множество составляющих трансмиссионного механизма. На новинке от АвтоВАЗа, в зависимости от комплектации, устанавливают три вида КПП, имеющие собственные индексы:

  • Renault Jh4 (GFL13) – трансмиссия от французского концерна, устанавливаемая в паре с 106-сильным агрегатом Лада Веста.
  • Вазовская «механика» под индексом GFL11, которая постепенно смещает иностранный аналог для снижения себестоимости всего автомобиля. В перспективе планируется монтаж ВАЗ 21807 на автомобили модельного ряда Лада Веста с двигателем 1,8 литра.
  • Роботизированный аналог автоматической КПП (GFL12) разрабатывался АвтоВАЗом на собственном заводе с применением комплектующих от немецкого концерна.

Интересно!

Большое количество положительных отзывов об АМТ подтверждают тот факт, что она приходится по вкусу владельцам, несмотря на некоторые неточности в работе. Робот весьма подходит для новичков и людей, ищущих в вождении снижение напряжения. Однако модернизированная 5-ступенчатая механика не теряет своего авторитета и постоянно дорабатывается конструкторами концерна.

Когда нужно заменить смазку в коробке переключения передач Лада Веста

По данным технологической карты производителя французская механическая трансмиссия Jh4 не нуждается в смене смазывающей жидкости. Смазка, залитая во время сборки и подготовки к выпуску, рассчитана на весь эксплуатационный срок транспортного средства. Замена масла в МКПП Лада Веста с индексом ВАЗ 21807 должна производиться через 75 тысяч километров, что соответствует пяти годам использования авто.

Замена масла в коробке Лада Веста

Почему жидкость растрачивает свой потенциал

В составе смазки находится основной компонент переработки нефти и набор специализированных присадок. В ходе эксплуатации машины, жидкость постепенно утрачивает необходимые характеристики и снижает показатели КПД, что приводит к следующим негативным изменениям:

  • появление неприятного шума или стука;
  • детали конструкции теряют свои свойства;
  • механизм начинает самопроизвольно выключать передачи или работает не совсем четко;
  • главная передача и дополнительные элементы могут выходить из строя.

Время действия трансмиссионного масла напрямую зависит от особенности вождения авто. Срок эксплуатационной службы может снизиться вдвое, если владелец позволять себе агрессию на дорогах, старт с пробуксовками. Это оказывает существенное давление на компоненты КПП и приводит к их быстрому износу.

На заметку!

Большинство покупателей Лада Веста задумываются о замене заводской жидкости на более качественную спустя 4-5 тысяч км. пробега, так как не доверяют ей. Замена масла в АКПП была бы необходима, если бы «автомат» встраивался на вазовской новинке, но для нее характерны только «робот» и «механика». Установка автоматизированной коробки предполагается на будущие дорогие модификации от ВАЗа.

Какое масло заливать в коробку передач

Следует знать индекс своей коробки, ориентируясь по этому показателю, покупать нужную жидкость. Неподходящая смазка может стать причиной поломки механизма. Более дорогой продукт также не является гарантом хорошей работы для неподходящей модели автомобиля.

Масла для коробки передач

Для первичной заливки на последние модели ВАЗа используют всесезонную полусинтетику с примесью импортных присадок ТМ 4-12 Татнефть Транслюкс. Она обеспечивает работу в температурном диапазоне от -40 до +45 градусов. Объем субстанции для заливки в коробку Лада Веста составляет 2,2 литра. Для замены специалисты рекомендуют следующие марки трансмиссионного продукта для МКПП:

  • ZIC G-FF 75W-85 – полусинтетика с хорошими показателями смазки;
  • ZIC GFT 75W-85 – полностью синтетический продукт, создаваемый на основе ПАО (полиальфалефинов), последние позволяют работать в условиях низких температур, обладают низким коэффициентом испарения и устойчивы к окислению;
  • TRANSELF NFJ 75W-80 – производится по синтетической технологии, содержит присадки ER.

Замена масла в АМТ Lada Vesta необходима и рекомендуется специалистами после пяти лет эксплуатации. Продукт от следующих производителей является самым надежным:

  • ЛУКОЙЛ ТМ-4;
  • РОСНЕФТЬ KINETIC;
  • ТНК ТРАНС КП СУПЕР;
  • SHELL TRANSAXLE OIL.

Как заменить масляную жидкость

Работы по смене жидкости занимают около 20 минут. Прогретая смазка легче сливается, поэтому перед операцией рекомендуют проехать 5-10 км. Водителю потребуются: ключи, отвертки, емкость для старого вещества, шланг и воронка. Автомобиль следует поставить на эстакаду.

  1. Отсоедините «минус» на АКБ.
  2. Снимите воздушный фильтр.
  3. Отключите провода заднего хода.
  4. Открутив 17 ключом пробки, сливаем масло в тару.
  5. Вставьте шланг в отверстие заднего хода. Новое вещество должно заливаться через воронку.
  6. Полностью наполнив резервуар, подключите все клеммы и провода, закройте все пробки.

Важно!

Если качество слитого масла очень плохое (имеются частицы металла), коробку передач нужно промыть литром промывочной жидкости, 5-6 минут прогрев коробку на второй передаче.

vaz.today

Замена масла в МКПП ВАЗ-21807 — бортжурнал Лада Vesta ReD!$k@) 2017 года на DRIVE2

В общем решил, что пора менять. Выбор пал на трансмиссионное масло ENI 75w90 (8423178013122). Было заказано три канистры по 1 литру.

Для замены масло в МКПП нужно:-масло трансмиссионное (ну а как-же)-отвертку под шлиц, для снятия патрубков-ключ или головка на 10, для демонтажа защиты или брызговика двигателя-ключ (головку, отвертку) Торкс Т30, для откручивания болтов крепления резонатора впуска-ключ на 17, для откручивания сливного и контрольного отверстий-ключ на 22, для откручивания выключателя света заднего хода-ёмкость для слива отработанного масла

-ветошь

Нуссс…Начнём помолясь))Первым делом снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Для этого понадобится ключ на 10 (Суточный пробег, расход топлива, время… Всё это слетит. Настройки радио остались)

Затем шлицом Торкс Т30 откручиваем два болта резонатора впуска

Полный размер

два болта крепления резонатора впуска

Отсоединяем патрубок резонатора от воздухозаборника, поджав шлицевой отверткой пластиковую защёлку

Полный размер

патрубок воздухозаборника

Полный размер

патрубок воздухозаборника на резонаторе впуска

Отсоединяем патрубок резонатора от воздушного фильтра. На патрубке две пластиковые защёлки. Снял без применения инструмента.

Полный размер

Пластиковая защёлка. Диаметрально противоположно-вторая

Входное отверстие корпуса воздушного фильтра видимо имеет зазор. Была грязь в корпусе фильтра. Герметика с собой не было. Будем наблюдать…

Полный размер

Грязь от луж в корпусе воздушного фильтра

Снимаем резонатор. Замечу, что на площадке крепления аккумулятора есть точка крепления резонатора. Инструмент не нужен

Полный размер

площадка крепления аккумулятора

Полный размер

виброгаситель на резонаторе

Теперь имеем доступ к выключателю света заднего хода

Полный размер

выключатель света заднего хода

Отсоединяем фишку от датчика (Язычок защёлки нужно оттягивать, а не давить на него)

Полный размер

фишка выключателя света заднего хода

Выкручиваем выключатель света заднего хода. Для этого понадобится ключ на 22. Будьте внимательны, прокладкой служит медная шайба, не уроните.

Сверху пока всё. Приступаем к нижней части.У кого установлена стандартная защита или если быть точными, то брызговик двигателя, для его снятия потребуется ключ или головка на 10. Точек крепления 13. У кого установлена альтернативная защита, сами знают какой ключ нужен для демонтажа.

Откручиваем контрольное отверстие, ключ на 17. Подставив ёмкость для отработки откручиваем сливное отверстие, ключ на 17. Немного материмся (если позволяет воспитание), отчего, будет понятно в процессе. Ждём полного слития жидкости, протираем ветошью всё то, что смогли облить. Если хорошо старались, то ветоши надо побольше.Закручиваем сливное отверстие. Я, для перестраховки, залил грамм 100-150 свежего масла, не закручивая сливного отверстия. Якобы так оно унесло всю оставшуюся нечисть… Ну это так решили мои тараканы. Пусть так будет, надеюсь ничьи убеждения не задел.

Ах да! слили же что-то там

Полный размер

Ну… что-то было. На анализ не повезу

Значит закрутили сливное отверстие, оставив открытым контрольное. Теперь перемещаемся наверх. Вставляем воронку и заливаем новое, блестящее, почти как настоящее…масло

Полный размер

Обычная воронка

Льём пока из контрольного отверстия не польётся масло (конечно же в ёмкость для отработки). Две канистры лил смело. Третью наливал порциями, давал время стечь. В итоге вылилось немного (но вытирать пришлось снова). В канистре осталась ровно половина. Всё.

Полный размер

Процесс завершён

Закручиваем контрольное отверстие. Ставим защиту. Закручиваем выключатель света заднего хода. Подключаем к нему фишку. Ставим на место резонатор впуска. Подключаем минусовую клемму аккумулятора.

Польза для коробки понятна. Написано про это много статей. Мои личные ощущения: да, немного легче включаются передачи, да немного тише стала коробка. Чуда не ждал, просто поменял масло.

Цена вопроса: 1 632 ₽ Пробег: 2896 км

www.drive2.ru


Смотрите также