Масло для раздаточной коробки


Замена масла в раздаточной коробке (для Чайников). — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport 4D56, АКПП, "Облако". 2013 года на DRIVE2

Тема раскрыта на просторах Драйва неоднократно, но… Запись для тех, кто не делал этого ни разу и жаждет подробностей, сделана тем, кто расстался с ОД и учится обслуживать авто самостоятельно :).Эпиграф: масло по руководству GL-4, 75W-85. В условиях реальности советую 75W-90 GL4. Объём по руководству: 2.5л. Реальный объем: 2л +/-100мл. Замена масла по руководству: каждые 45тыс.км. В условиях реальности советую: Первая замена на 15тыс.км., вторая на 30тыс.км. далее раз в 30тыс.км. Или раз в год(что наступит раньше). СемнадцатыйИнструмент:— Ключ для пробок – на 24. На фотографиях – пижонство, на самом деле пользовался головкой с приличным рычагом. Чем крутит ОД – не знаю, но грани у пробок пожеваны.— Шприц для масла. Оказался в магазине единственного образца, весьма убогий (хотя для шприцевания крестовин номенклатура шприцев очень обширная).

Расходники:

— масло;

— прокладки для сливной/заливной пробки MD000312 (2шт.). Я использовал такие (внутренний диаметр 18мм).

Прочее:— перчатки, ветошь, тазик (в качестве тазика использую пластиковую канистру без боковой стенки – удобно из нее сливать отработку, отвернув крышку. Для РК и редукторов мостов достаточно 5-ти литровой).

Приготовив все надо прокатиться, для прогрева масла, затем поднять машину на подъемнике или поставить на яму (у меня именно так). Говорят, можно и просто на ровной площадке, но менее удобно :). Снять защиту (как минимум передний лист). Мне еще мешал кронштейн крепления защиты 3АВС – был откручен с одной стороны и отведен (на фото 6. помечены стрелочками кронштейн и место его крепления).Откручиваем заливную, естественно верхнюю :), пробку. Мизинцем можно проверить уровень масла – должен быть под пробку.

Подставляем тазик и откручиваем сливную пробку (закручена была со всей дури).

Полный размер

Отодвинут кронштейн крепления защиты

Пока течет и капает рассматриваем *ежика* на магните сливной пробки – у меня *иголок* было не много, протираем пробки и заменяем шайбы на новые.

Закручиваем сливную пробку (по мануалу моментом 32 +/- 2 Нм), вытираем подтеки, передвигаем тазик под заливную пробку и заливаем свежее масло. Работать, как обычным шприцем – засосал/выдавил, у меня не получилось: откручивал крышку, наливал масло, выдавливал в заливное отверстие. Шприц у меня попался пол-литровый, т.е. залил 2 литра в пять приемов (из шприца выдавливается не все масло – по окончании работ надо открывать и сливать остатки). Последнюю порцию давим поаккуратнее – и как через край пойдет – тормозим, закручиваем пробку (по мануалу так же моментом 32 +/- 2 Нм), вытираем подтеки. Работа со шприцем (говорю про тот, что мне достался, может быть бывают лучше) оказалась весьма грязной, т.е. масляной, т.к. масло сочится и из-под резьбы крышки и по штоку поршня (отсюда появились перчатки и ветошь :). По этой же причине и фотографий не сделал, а чистый и сухой шприц к заливному отверстию поднести не догадался.Вот и все. В заключении мануал рекомендует проехаться, чтобы температура в РК достигла рабочих значений и проверить отсутствие утечек масла через пробки. Правда, чем эту температуру измерить (или где посмотреть) и какая она должна быть, мануал умалчивает :).Проехался, проверил, не течет.

Спасибо за внимание!

Цена вопроса: 1 600 ₽ Пробег: 69400 км

www.drive2.ru

Трансмиссионные масла для коробки передач, раздатки и мостов Уаз, классификация масел.

Трансмиссионные масла предназначены для смазывания деталей механических коробок передач, раздаточных коробок и ведущих мостов. Они создают в местах контакта деталей этих агрегатов прочную смазывающую пленку, которая способна выдержать большие нагрузки.

Трансмиссионные масла определяются и различаются по принятым сегодня повсеместно классификациям : SAE J306 по вязкости, например 80W, 90, 75W-85 или 80W-90, и API, которая содержит комплексную оценку трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам, например GL-4 или GL-5. Кроме того, наряду со спецификацией API, иногда могут использоваться показатели по американской военной спецификации, обозначаемые индексом MIL. Например MIL-L-2105A или MIL-L-2105B. 

Особенности классификации трансмиссионных масел по SAE и API.

Классы вязкости SAE, у которых числовой показатель имеет литеру W относятся к сезонным маслам для холодного времени года, например 75W или 80W. Соответственно без W — к маслам для теплого летнего времени, например 90 или 140. Однако, так как ресурс у трансмиссионных масел достаточно большой, применять в повседневной эксплуатации сезонные масла, меняя их в агрегатах раз в полгода, очень неудобно и экономически не выгодно.

По этим причинам большее распространение получили так называемые загущенные или всесезонные трасмиссионные масла. Они сочетают в себе свойства сразу двух сортов масла — летнего и зимнего, что отражается в их маркировке, которая уже складывается из двух чисел разделенных литерой W, например 75W-90 или 85W-140.

Классификация API в настоящий момент содержит пять категорий — GL-1, GL-2, GL-3, GL-4 и GL-5, которые и показывают применяемость и качественный уровень трансмиссионных масел. Например по категории GL-5 — масло содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки, применяется для гипоидных и других типов передач в коробках передач и ведущих мостах автомобилей.

Трансмиссионные масла для коробки передач Уаз Хантер и Уаз Патриот.

На автомобили Уаз Хантер и все модели на его базе, могут устанавливаться несколько видов синхронизированных коробок передач : четырехступенчатая российского производства, пятиступенчатая АДС китайского производства или пятиступенчатая DYMOS корейского производства. На Уаз Патриот и все модели на его базе, устанавливается только пятиступенчатая коробка передач DYMOS корейского производства.

В четырехступенчатую коробку передач завод рекомендует заливать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-3. В пятиступенчатую коробку АДС китайского производства и пятиступенчатую коробку передач DYMOS корейского производства — SAE 75W-85, по API — GL-4.

Трансмиссионные масла для механической раздаточной коробки Уаз Хантер и Уаз Патриот.

При комплектации автомобиля четырехступенчатой или пятиступенчатой коробкой передач АДС, завод рекомендует заливать в механическую раздаточную коробку производства ОАО УАЗ тоже трансмиссионное масло, что и в коробку.

Это вполне оправданно, так как связано с тем, что в процессе эксплуатации возможно частичное перетекание масла из коробки передач в раздаточную коробку. Уровень масла в коробке передач при этом может понизится на 8 мм. относительно нижней кромки заливного отверстия и соответственно повысится в раздатке. Согласно утверждению завода, в таком случае выравнивать уровни масла в этих агрегатах не обязательно.

При комплектации автомобиля корейской пятиступенчатой коробкой передач DYMOS, в механическую раздаточную коробку рекомендуется заливать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-3. Хотя какого то особого смысла в этом нет, так как из коробки DYMOS масло также имеет свойство перетекать в раздатку, поэтому рациональнее заправлять оба агрегата одинаковым маслом, чтобы не допускать возможного смешивания разных масел.

Трансмиссионные масла для переднего и заднего моста Уаз Хантер и Уаз Патриот.

В картере обоих мостов завод-изготовитель рекомендует использовать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-5.

Выбор трансмиссионного масла для коробки передач, механической раздаточной коробки и мостов Уаз Хантер и Уаз Патриот.

К указаниям заводского руководства по эксплуатации относительно выбора трансмиссионных масел, конечно же следует прислушиваться. Но небольшие отклонения от рекомендаций, в ту или иную сторону, вполне допустимы и прежде всего обусловленны некоторыми эксплуатационными причинами и экономическими показателями. Подробнее об этом в следующем материале по ссылке.

auto.kombat.com.ua

Замена масла в раздатке — простая, но важная процедура

Полноприводные автомобили постепенно завоевывают все большую любовь среди автовладельцев. Связана такая тенденция с лучшими ходовыми качествами по сравнению с обычными машинами. Привод на 4 колеса часто выручает в сложных ситуациях на дороге, особенно зимой. Любой знает, что намного легче выбраться из заснеженного участка дороги, ехать по грязи за пределами города или в гололед, когда у машины крутятся все колеса. А еще лучше, когда полный привод сочетается с механической трансмиссией. Автомобили с 2WD и 4WD имеют одно существенно различие в конструкциях — это раздаточная коробка.

  • Шейнин:»По себе говорю, простатит вылечить может каждый, берете проверенный Прост…»Читай пока не удалили >>

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>

1 Что такое раздаточная коробка?

В переднеприводных автомобилях крутящий момент на полуоси передается непосредственно коробкой передач, в заднеприводных добавляются карданный вал и редуктор. Для полного привода приходится использовать дополнительный агрегат — раздаточную коробку. Она предназначена не только для того, чтобы заставить передние и задние оси вращаться, а еще и для распределения крутящего момента между ними в зависимости от текущих условий езды.

Конструкции раздаток в разных моделях автомобилей могут кардинально отличаться, но назначение, принцип действия и основные элементы у всех одинаковы. Основными узлами этого агрегата являются:

  • ведущий вал;
  • межосевой дифференциал и механизм блокировки;
  • валы приводов осей;
  • цепная или зубчатая передача.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>

Во время работы раздаточной коробки находящиеся в ней детали испытывают трение. Со временем они неизбежно изнашиваются и приходят в негодность. Для снижения негативного влияния трения в раздатке применяют трансмиссионную жидкость. Она также имеет свойство стареть и терять свои свойства. Поэтому, чтобы продлить жизнь агрегата на как можно больший срок, замену смазки в нем следует производить регулярно.

2 Когда менять масло в раздатке?

Периодичность замены жидкости в раздатке зависит от модели автомобиля. Автопроизводитель в инструкции по эксплуатации всегда дает рекомендации по пробегу, при достижении которого следует произвести замену трансмиссионки. Но не только на эти рекомендации следует опираться. Нужно учитывать реальные условия эксплуатации автомобиля. Если он часто подвергается повышенным нагрузкам, то смазка испытывает перегревы и воздействие на молекулярном уровне. В результате этого она изнашивается быстрее и подлежит смене раньше установленного срока.

О преждевременной замене стоит сразу задуматься, если есть подозрения в попадании воды в раздатку. Определить это можно, если просто осмотреть смазку. Для этого нужно будет немного слить ее. Если жидкость вспенена или неоднородная, то попадание воды имело место.

3 Выбор трансмиссионной жидкости

Какую же смазку заливать в раздаточную коробку? Ответ на этот вопрос в первую очередь следует искать в инструкции. Но такая информация не всегда там есть. Поэтому автовладельцам приходится обращаться на профильные форумы или слепо доверяться мастерам на СТО. Последнее делать не стоит, нужно всегда знать, что заливается в агрегаты вашего автомобиля.

Чтобы самостоятельно определиться с выбором трансмиссионной жидкости, нужно немного разобраться в их типах. Все трансмиссионки делятся по своим эксплуатационным и вязкостным свойствам на классы.

Классификация по API делит трансмиссионные жидкости на следующие типы: GL1, GL2, GL3, GL4 и GL5. Актуальными для легковых автомобилей являются жидкости двух последних классов. Смазки API GL4 предназначены для агрегатов, работающих в тяжелых условиях, а API GL5 — для суровых условий с ударной и переменной нагрузкой.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера… 

Читать далее.. »

По вязкостным свойствам смазки классифицируются по SAE и обозначаются соответствующими индексами. Летние индексы 80, 85, 90, 140, 250 и зимние — 70W, 75W, 80W и 85W. Чаще всего используются всесезонные смазки, маркируемые сразу двумя индексами.

Ниже приведена информация о заливаемом масле в раздаточные коробки некоторых популярных моделей:

Модель автомобиляГод выпускаТрансмиссионная жидкость
Сузуки Гранд Витара1997–2005Suzuki 4cycle Gear Oil GL-4 75W90
Ниссан Икс Трейл2000–2007Diff Oil Hypoid Super GL-5 80W-90
Тойота Рав 41994–2000Gear Oil Super GL-5 75W-90
2000–2005Hypoid Gear Oil SX GL5 85W-90
Митсубиси Аутлендер2003–2006Genuine Super Hypoid Gear Oil (GL-5)
Хендай Туксон2004–2009Hypoid Gear Oil GL-5 75W-90
Рено Дастер2010–2015TRANSELF UNIVERSAL FE 80W-90
Нива Шевроле2002–настоящее времяGL-4 или универсальные GL-4/GL-575W-90; 80W-85; 80W-90

4 Процесс замены масла в раздатке

Когда определена смазка, которую нужно использовать — можно перейти к самой замене. Сделать это несложно своими руками на любом автомобиле, так как процессы принципиально ничем не отличаются. Чтобы поменять смазку в раздатке, нужно подготовить:

  • трансмиссионную жидкость в объеме, который залит в раздатку;
  • набор ключей;
  • емкость для слива жидкости;
  • большой шприц с гибкой трубкой.

Перед началом процесса замены раздатку необходимо прогреть. Обычно в нее залита смазка высокой вязкости, которая при температуре окружающей среды обладает плохой текучестью. Нагревшись, она будет стекать быстрее, что даст возможность избавиться от нее по максимуму. Для этого достаточно проехаться пару километров.

Машину нужно загнать на яму и установить строго горизонтально. Это очень важно, так как только в таком положении можно будет полностью слить старую смазку и залить новую до нужного уровня.

На раздаточной коробке есть две пробки. Одна для слива масла, другая — для заливки. Первой всегда откручивается заливная пробка. Такую очередность следует соблюдать потому, что часто эта пробка прикипает. Если ее не получится выкрутить, а смазка уже будет слита — то залить ее будет очень сложно.

Теперь можно выкрутить сливную пробку, подставив предварительно под нее емкость. Пока старая жидкость стекает, можно заняться очисткой пробки. На ней имеется магнит, который собирает образующуюся стружку. Очистку нужно делать при помощи ветоши, чтобы не повредить руки.

Когда смазка полностью стечет, нужно закрутить сливную пробку на место. Новая трансмиссионная жидкость набирается в шприц и через открытое отверстие заливается в раздатку. Делается это до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать назад.

Для окончания процесса замены заливную пробку следует вкрутить на прежнее место.

Замена масла в раздатке делается довольно просто. Эту работу сможет сделать даже новичок. Весь процесс занимает немного времени, поэтому целесообразно за один раз заменить смазки в переднем и заднем мостах.

Источник

mashinika.ru

Выбор трансмиссионного масла для коробки передач, раздатки, мостов Уаз, эксплутационные свойства масел.

Рекомендации автозавода по трансмиссионным маслам для Уаз рассмотрены в предыдущем материале по ссылке. И этих рекомендаций несомненно надо придерживаться, однако исходя из особенностей эксплуатации каждого отдельно взятого автомобиля в них можно и даже нужно вносить поправки в разумных пределах.

Только нужно учитывать, что использование масел более низкой категории по классификации SAE и API может привести к преждевременному выходу агрегатов из строя и как следствие дорогостоящему ремонту. В тоже время, использование более высокой категории масел будет нецелесообразно в первую очередь по финансовым причинам, так как они обычно стоят существенно дороже. 

Для того, чтобы оперировать конкретными цифрами и иметь возможность наглядно сравнивать качественные характеристики разных масел, возьмем в качестве примера трансмиссионные масла ZIC 75W-85, 75W-90, 80W-90, 85W-140. Опять же, именно ZIC 75W-85 рекомендуется заводом для заливки в пятиступенчатую коробку передач DYMOS.

Выбор трансмиссионного масла для коробки передач и механической раздаточной коробки Уаз.

Трансмиссионное масло должно обеспечивать качественную смазку шестерен и их защиту от задиров и износа. Поэтому в его характеристиках важны как вязкость, так и набор присадок. Хотя конечно же, в целом трансмиссионному маслу в коробке передач и раздаточной коробке работать намного легче, чем моторному маслу в двигателе.

Пожалуй наиболее сбалансированным решением будет использование в любой коробке передач и механической раздаточной коробке Уаз полностью синтетического трансмиссионного масла ZIC G-F TOP 75W-90 класса качества API GL-4/5.

Среди указанных выше масел оно имеет самые сбалансированные и высокие показатели по вязкости* и температуре застывания*. Это масло позволит избежать трудностей даже в пору самых сильных морозов, не препятствуя в начале работы холодных агрегатов вращению их шестерен. А в жаркую погоду хоть и не на много, но все же уменьшит естественный шум от работающих шестерен коробки передач и механической раздаточной коробки.

Следующим по качественным характеристикам идет полусинтетическое масло ZIC G-FF 75W-85 по API GL-4 и затем синтетическое ZIC G-F TOP 75W-85 по API GL-4. При практически одинаковых показателях кинетической вязкости*, у полусинтетики несколько больше общий индекс вязкости*.

Если масел 75W-85 или 75W-90 по какой то причине в данный момент использовать возможности нет, например нужно срочно заменить масло в коробке и раздатке после продолжительного купания автомобиля во время преодоления брода, то вполне можно залить и полусинтетическое ZIC G-EP 80W-90 по API GL-4. Это же масло можно использовать постоянно и всесезонно для районов с умеренным климатом и не очень морозными зимами.

Трансмиссионное масло с повышенной вязкостью, например 75W-140, 80W-140 или 85W-140 предпочтительно лишь для районов с очень жарким климатом, и то, только в тех случаях, если оно будет иметь классификацию по API — GL-4, но никак не GL-5.

Масло категории GL-5 по классификации API предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач, его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются наличием повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам из которых изготовлены кольца синхронизаторов коробок передач.

Выбор трансмиссионного масла для мостов Уаз.

С маслом для переднего и заднего моста все несколько проще. Для их редукторов с гипоидным зацеплением шестерен во всех случаях пригодно только трансмиссионное масло категории GL-5 по API, так как масло более низкой категории не сможет предохранить зубья гипоидной пары от задиров и преждевременного износа.

Что касается рекомендуемого заводом для всесезонного применения в мостах трансмиссионного масла вязкостью 75W-90, то тут возможны отступления. Например при активном использовании автомобиля на бездорожье, когда после грязи или преодоления бродов, чуть ли не после каждой поездки может потребоваться замена масла в мостах, гораздо выгоднее в финансовом плане заливать в них более дешевое ZIC G-5 80W-90 по API GL-5, а не ZIC G-F TOP 75W-90 по API GL-4/5, хотя оно и обладает более универсальными характеристиками.

Также как и для коробок передач, всесезонное применение в мостах трансмиссионных масел повышенной вязкости типа 80W-140 или 85W-140 будет целесообразно только для районов с преимущественно жарким климатом, по температуре застывания* такие масла не очень подходят даже для слабой зимы.

В качестве обобщенного вывода из всего выше написанного.

Трансмиссионные масла для коробки передач, механической раздаточной коробки и мостов Уаз с одной стороны, должны сохранять высокую вязкость при рабочих температурах для того, чтобы образовывать устойчивую масляную пленку в парах трения, а с другой стороны, не становиться слишком вязкими при отрицательных температурах окружающего воздуха для того, чтобы в начале работы агрегатов трансмиссии холодное масло не препятствовало вращению шестерен.

Выбор конкретного производителя трансмиссионного масла зависит прежде всего от личных предпочтений и финансовых возможностей, поэтому что то советовать по этому поводу нет никакого смысла.

* — Примечания и пояснения к тексту.
Кинематическая вязкость трансмиссионного масла.

Характеризует степень текучести масла при рабочих температурах. В практических целях наиболее важное значение имеет кинематическая вязкость при температуре плюс 100 градусов. Эта условная температура наиболее близка по своему значению к той, что имеет место при оптимальном режиме работы в картерах агрегатов трансмиссии и в зонах основных пар трения.

Слишком низкое или наоборот слишком высокое значение кинематической вязкости, за пределами допустимых величин, отрицательно сказываются на работе трансмиссии в целом. Например, трансмиссионное масло с малой вязкостью лучше проникает в зазоры между трущимися поверхностями и охлаждает их, но если вязкость ниже допустимого значения, то масло выдавливается из зоны трения и это приводит к ускоренному износу деталей.

Трансмиссионное масло с вязкостью выше допустимой, может создать повышенное сопротивление вращению, спровоцировать рост рабочих температур и повысить картерное давление, что в итоге может привести к выдавливанию масла через уплотнения.

Индекс вязкости.

Условный показатель, характеризующий степень изменения вязкости трансмиссионного масла в зависимости от температуры. Чем больше в числовом выражении показатель индекса вязкости, тем шире температурный диапазон применения масла.

При всех прочих равных условиях это означает, что при перегреве масло с более высоким индексом вязкости медленнее разжижается и дольше не теряет свои смазывающие свойства, а при сильном охлаждении медленнее густеет, сохраняя смазывающие свойства в условиях низких температур.

Температура застывания масла.

Это низкотемпературное свойство, которое оказывает сильное влияние на работу трансмиссии в условиях начала движения после длительной стоянки при отрицательных температурах. Игнорирование значений этого параметра при выборе масла в некоторых случаях может привести к поломке деталей агрегатов трансмиссии.

auto.kombat.com.ua


Смотрите также