Масло для коробки передач механика лачетти


Замена масла в МКПП — бортжурнал Chevrolet Lacetti 5D Белый 1600 см³ 2008 года на DRIVE2

Заменил масло в МКПП, так как родное зимой мне не нравиться, сменил на CASTROL Syntrans Transaxle SAE 75W-90 в коробку надо как написано 1.8 литра, и добавил присадки от LIQUI MOLY, особо писать нечего, больше картинок) Присадка от LIQUI MOLY- Антифрикционная присадка в трансмиссионное масло. Присадка на основе дисульфида молибдена (MoS2) специально предназначена для механических коробок передач и дифференциалов. Значительно снижает износ и температуру в зоне трения. Как следствие, более мягкое переключение передач, коробка работает плавнее и тише, меньше нагревается в процессе работы. При добавлении присадки в старые коробки передач и дифференциалы, за счет сглаживания профиля зубьев, значительно улучшается их работа, повышается плавность переключения передач и эффективность работы. Благодаря MoS2 повышается эксплуатационная надежность узла и качество его работы. Применение: для мостов и коробок переключения передач автомобилей, работающих при высоких температурах и нагрузках. Из-за эффекта снижения трения присадка не применима для автоматических коробок передач и дифференциалах повышенного трения. В зависимости от степени нагруженности узла объем присадки рассчитано на 1-2 л трансмиссионного масла.

Масло влезло по уровню где то 1.750 л.

Первым делом снимаем защиту

Откручиваем 10 болтов на 13,и сливаем масло

Когда все слили смотрим просто так, на стенках был налет, типа гуталина, все вытер куда рука достала

отмываем крышку

примеряем прокладку, герметик не использовал

ставим крышку на место и затягиваем болты

В этом месте находиться контрольный болт на 13,выкручиваем для того чтобы контролировать уровень масла при заливке

далее под капотом видим черный колпачек, он одет на сапун

Головкой на 17 откручиваем

Вот такой сапун

Дальше заливаем масло, и контролируем за уровнем, как только потечет закручиваем контрольный болт

Между первой и второй бутылкой залил присадки

Прокладка поддона кпп GM 96179241 (на 10 болтов), CASTROL Масло транс. синт. 4008177071737,Присадка LIQUI MOLY 1988

www.drive2.ru

Замена масла МКПП Chevrolet Lacetti (тотальный переход на жидкости ZIC) — бортжурнал Chevrolet Lacetti 5D Послушная 2011 года на DRIVE2

Хорошо иметь два одинаковых автомобиля и с одинаковым пробегом — можно прилично сэкономить при покупке расходников для проведения ТО. Вместо того, чтобы для замены масла в коробке покупать четыре литрушки масла — можно взять одну канистру на 4 литра.

Каталог артикулов технологических жидкостей Chevrolet Lacetti

Подбор технологических жидкостей ZIC для Chevrolet Lacetti

Каталог EPC рекомендует использовать масло 93740315 SAE 75W90 (564руб за 1литр) и прокладку поддона КПП 11 отверстий 96829393 (240руб).Но я выбрал масло трансмиссионное ZIC GFT 75W-90 GL4/5 (артикул 162629) (1460руб за 4 литра или всего 365руб за литр!) и прокладку поддона КПП 11 отверстий AMD AMDGAS157 (70руб).

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ МАСЛА В механической коробке переключения передач МКПП Chevrolet Lacetti— очистить фронт работы от масляных подтёков и грязи (поддон МКПП и всё вокруг, рядом с сапуном и контрольным отверстием)— открутить головкой на 15/17 на удлинителе сапун 96434368 / 25188650, расположенный на верхней крышке МКПП— открутить головкой на 13 пробку контрольного отверстия, расположенную над правым внутренним ШРУСом (гранатой)— ослабить болты крепления поддона МКПП, безболезненно для мягкого металла отделить поддон от корпуса МКПП— есть мнение, что дополнительно нужно включить пятую передачу — сольётся остаток масла (у меня чуда не произошло)— отчистить от старой прокладки и обезжирить поверхности поддона и корпуса— равномерно затянуть болты от руки и затем протянуть ключом усилием 40нм— влить через сапун около 1,8 литра масла до момента вытекания масла из контрольного отверстия

— закрутить сапун и пробку контрольного отверстия (без фанатизма, а то докрутитесь до вот такой ситуации

Полный размер

Шприц за 60руб очень облегчает и ускоряет работу

Полный размер

Качеством паронита, из которого сделана прокладка AMD AMDGAS157, я доволен

Полный размер

Без головки на удлинителе будет очень неудобно откручивать сапун

Полный размер

Пробка контрольного отверстия уровня масла содержит магнит, который наловил за 80ткм металлической пыли

Полный размер

Отчистил поддон от следов старой прокладки практически до состояния новой

Полный размер

чтобы не лить лишнее масло сделал градуировку по 100мл

Полный размер

Отчистил так же до блеска и сапун с пробкой

Пользуясь случаем, наконец (стыдно, ездил так целый год) устранил консервный звон от треснувшего теплового экрана средней части глушителя.

Полный размер

Трещина была прям под хомутом который ближе к центру авто. Решил не выкидывать ни термоэкран, ни хомут, просто переставил хомут на неповрежденное место

И так же исправил бесившее меня почти с момента покупки нового авто из салона потение (можно даже сказать подтекание) масла по трубке обратки ГУРа — со временем хомуты, стягивающие резиновый шланг обратки, ослабевают, и масло ГУРа начинает капать на мозг на рулевую рейку.Многие покупают отрезок маслобензостойкого шланга с внутренним диаментом 10мм (и я купил), но решил оставить родной шланг, но использовать новые нержавеющие червячные хомуты NORMA.

Полный размер

Шланг обратки гидроусилителя Lacetti 96473776B (не бьётся по каталогам)

Итого потрачено 3 часа (да, я делал всё очень тщательно) и всего 800 рублей. Согласитесь, это очень немного для продления хорошего самочувствия ваших верных железных друзей.

Цена вопроса: 800 ₽ Пробег: 79500 км

www.drive2.ru

Замена масла в МКПП — бортжурнал Chevrolet Lacetti 1.4 Perla Negra 2007 года на DRIVE2

Продолжаю эпопею с заменой масел… всё таки удалось найти прокладку для коробки. Самое интересное что она была в том магазине где мне продали ту что не подошла. В итоге любезно заменили))Замена прошла более или менее успешно, о неприятности напишу в конце))

Всё делал как и описано во множестве отчётов. Снял пластмассовую крышечку с сопуна, а затем попробовал его открутить чтобы быть уверенным что залить масло потом получится.

Полный размер

Сопун без снятой пластиковой крышечки. Для откручивания понадобится головка на 17

Полный размер

Забегая вперёд, вот так он выглядит выкрученный

Полный размер

А вот так коробка с выкрученным сопуном

Полный размер

До снятия. 10 болтов на 13.

Полный размер

Снял, почистил и обезжирил

Полный размер

Приложил прокладку. На этот раз подошла!

Полный размер

Поставил на место

Полный размер

Магнитный болт отверстия для проверки уровня

Кстати, понять не мог когда читал чужие обзоры, почему его называют магнитным. А дело в том что на его конце есть магнит, который притягивает к себе мелкую стружку. Когда я свой выкрутил, на нём был нарост размером с небольшую горошину.

Полный размер

Выкручиваем. Головка на 13. Поддамкрачивать ничего не нужно!

После всех манипуляций дело дошло до заливки нового масла. Идея со шприцем если честно совсем не понравилась, т.к. он не держит в себе масло и оно свободно вытекает, приходится придерживать пальцем до момента поднесения к заливочному отверстию.И вот тут случилась неприятность!(( Хоть и затянул крышку хорошо, но прокладка в одном месте начала сопливить и достаточно обильно. Подтягивание не помогло. Пришлось аккуратно слить залитое (около 0,6 л) в чистую тару, снова всё снять и поставить, но уже с герметиком. При повторной заливке проблем не было. Масла в бутылке почти хватило, немного долил из только что слитого свежака.Залил около 1,7 л., после чего через проверочное отверстие стал вытекать избыток. Подождал минут 10 пока не перестанет капать, закрыл отверстие, протёр всё, после чего вкрутил обратно сопун и надел на него колпачёк.Катался после замены мало, но кажется при проезде мимо стены отражённый звук стал более приглушённый.

Всем удачи на дороге!

Цена вопроса: 1 850 ₽ Пробег: 130100 км

www.drive2.ru

Правильная замена масла в коробке передач-Шевроле Лачетти

Проверка состояния трансмиссии автомобиля Шевроле Лачетти проводится после 15 тыс. км пробега или раз в год. При необходимости проверка сопровождается очисткой, ремонтом и доливкой технических жидкостей. В автомобиле Шевроле Лачетти замена масла в коробке передач не предусмотрена производителем. Однако необходимость в обслуживании возникает при переходе на другой класс вязкости, капитальном ремонте, длительной эксплуатации. При наличии необходимых инструментов и минимального опыта, замену масла в МКПП Лачетти можно выполнять в домашних условиях.

Порядок действий при замене трансмиссионного масла

Замена масла в КПП Шевроле Лачетти процедура не сложная, но требует строгого выполнения алгоритма действий.

  • Прогреваем трансмиссионную жидкость коробки передач до стандартной рабочей температуры — порядка 70 — 80 °С. Для этого достаточно проехать несколько километров или дать двигателю поработать на холостом ходу минут 10 — 15.
  • Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку, лучше всего воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, под колеса подставляем упоры.
  • Откручиваем пробку заливного и контрольного отверстия для лучшего атмосферного давления. Это поможет отработанной жидкости легче вытекать из КПП. Пробка заливной горловины выполняет функцию сапуна. Поэтому, при обратной сборке нужно очистить ее каналы.

Примечание. Контрольная пробка уплотнена резиновой прокладкой. Продавленную, затвердевшую и надорванную прокладку заменяем новой.

  • Внизу при наличии защиты она снимается, чтобы обеспечить доступ к поддону.Головкой на «13» ослабляем крепежные болты поддона. Под него подставляем, пустую емкость для сбора отработанной жидкости. Поддеваем отверткой поддон, масло начнет сливаться.
  • После того как основной объем масла сольется, можно полностью открутить и снять поддон для очистки от старой прокладки, герметика.

Примечание. Прокладку поддона нужно менять при каждом снятии нижней крышки. Покупая новую прокладку нужно учитывать количество крепежных болтов крышки картера. Бывают поддоны на 10 и 11 болтов, зависит от года выпуска автомобиля.

  • Устанавливаем нижнюю крышку на место и заливаем новое масло. На Лачетти масло в МКПП можно залить двумя способами: через контрольное отверстие с помощью масляного нагнетателя или через заливную пробку — лейкой с длинной воронкой. Когда масло начнет вытекать из контрольного отверстия, заворачиваем контрольную и заливную пробки.
Читайте также...  Опель Астра J- Замена масла в АКПП

После успешного выполнения предусмотренных операций, нужно завести двигатель и осмотреть поддон на предмет подтекания. На этом замена масла МКПП Лачетти завершена, остается периодически проверять его уровень согласно регламенту сервисного обслуживания автомобиля.

Проверка уровня масла

В процессе работы машины, периодически (раз на 15000 км) нужно проверять состояние трансмиссионной жидкости. Поскольку в конструкции узла не предусмотрен щуп, контроль уровня смазки в КПП Лачетти производится с помощью контрольного отверстия.

Для выполнения работы требуется определенный алгоритм действий.

  • Установить транспортное средство на ровную горизонтальную поверхность.
  • Головкой на «13» вывернуть болт отверстия для контроля уровня смазки. Этот болт находится с правой стороны картера по ходу автомобиля в районе  ШРУСов.
  • При нормальном уровне смазка будет у кромки отверстия или в его нижнем крае.

Если уровень смазывающей жидкости не удается отследить – необходима доливка. Заливать масло в коробку передач Лачетти нужно так, как это делали при его замене.

Важно. Доливать нужно масло, обладающее теми же техническими характеристиками, что и масло в коробке передач.

Рекомендуемые объемы и принцип подбора смазки

Автомобили Chevrolet Lacetti комплектуется 4-диапазонной автоматической коробкой передач или 5-скоростной механикой. Для каждого типа трансмиссии заводом изготовителя предусмотрена конкретная марка и обьем заливаемого масла.

Элемент Оббьем Применение
Автоматическая коробка передач 1,6D 5,77±0,3 л Рекомендуется применять жидкости, соответствующие стандартам качества  JWS 3309, Esso ATF LT 71141 (желтого цвета) или Total ATF H50235.
1,8D 6,9±0,3 л
Механическая коробка передач 1,8±0,3 л Полусинтетические масла, соответствующие спецификации SAE 80W, для автомобилей, работающих в условиях экстремально низких температур — SAE 75W – 90.

Рекомендуемые масла, приведенные в таблице, являются типичными для выпускаемой в настоящее время продукции. В дальнейшем они могут изменяться в соотношении с требованиями автопроизводителя.

Выбор трансмиссионного масла

Выбирая трансмиссионную жидкость необходимо учитывать следующие основные принципы:

  • Спецификация SAE – определяет термическую устойчивость масла. Температурно-вязкостные качества масла зависит от температуры окружающей среды. Показатель SAE определяет, в каком температурном диапазоне можно использовать состав, для эффективной работы узла.
  • ·API допуски – подробная рекомендация по применяемости продукции к трансмиссии определенного типа и механизма передачи.
  • Тип смазывающего материала – минералка, полусинтетика, синтетика.

Для замены масла в МКПП Шевроле Лачетти подойдут следующие марки масел:

  • Mobil ATF 3309. Применяется в автоматических трансмиссиях с управляемой блокировкой проскальзывания. Поддерживает чистоту МКПП на уровне заводского состояния.
  • ISU DEXRON III. Подходит для большинства автоматических трансмиссий Chevrolet Lacetti с сервоприводом и антипробуксовочной блокировкой. Соответствует и превосходит последние требования ведущих мировых производителей DEXRON компании GM.
  • Castrol Manual EP SAE 80W-90. Трансмиссионные масла на основе минеральных масел очищенных методом каталитического гидрокрекинга.
  • Mobil ATF LT 71141. Полусинтетический ATF продукт для роботизированной, автоматической коробки передач. Оптимальные фрикционные свойства жидкости обеспечивают плавное переключение скоростей.

Периодичность замены масла

Замена масла в коробке Лачетти не предусмотрена производителем. Это означает, что трансмиссионная жидкость залита на весь период работы автомобиля. Но производители не уточняю, что срок службы автомобиля это величина относительная и составляет 150 тыс. км или 5 лет эксплуатации (период до капитального ремонта). Поэтому менять масло в МКПП Шевроле Лачетти конечно нужно, желательно не дожидаясь ремонта.

Частота смены трансмиссионки зависит от следующих факторов:

  • Качество смазочного материала. Для оригинальной продукции установленный срок службы в пределах 100 – 150 тыс.км. При использовании более дешевых аналогов замену нужно проводить раз на 75 тыс. километров.
  • Режим эксплуатации. Агрессивный стиль вождения, повышенная нагрузка, езда в режиме «старт-стоп» приводит к  преждевременному окислению и сгущению трансмиссионного масла.
  • Климатические особенности региона. Резкие перепады температуры, суровые климатические условия, повышенная влажность значительно сокращают срок службы масла.

Правильно подобранная трансмиссионная жидкость способствует повышению КПД коробки передач, снижению расхода горючего, обеспечивает плавное включение скоростей.

motoran.ru


Смотрите также