Как проверить уровень масла в коробке на шевроле круз


МКПП Шевроле Круз

__________________________________________________________________________________________________

На автомобили Chevrolet Cruze устанавливают пятиступенчатую механическую (модели D16) или шестиступенчатую автоматическую (модели 6Т30/6Т40/6Т45) коробку переключения передач. Механическая коробка передач (рис. 11, 12) выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода. МКПП и главная передача с дифференциалом имеют общий картер, и кроме этого у коробки передач есть дополнительный промежуточный картер и крышка. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.

Рис. 11. КПП D16 Шевроле Круз

1 - корпус коробки переключения передач; 2 - первичный вал; 3 - сальник полуоси; 4 - картер главной передачи; 5 - механизм переключения передач; 6 - датчик скорости; 7 - задняя крышка; 8 - сапун; 9 - промежуточный картер; 10 - выключатель света заднего хода; 11 - шланг гидропривода выключения сцепления; 12 - переходник шланга гидропривода выключения сцепления На вторичном валу находятся ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач.

Рис. 12. Детали коробки передач D16

1 - шестерня IV передачи; 2,12, 20,30,77 - блокирующие кольца синхронизаторов; 3 - муфта включения синхронизатора III и IV передач; 4,7,33,34,75 - пружинные кольца синхронизаторов; 5 - ступица синхронизатора III и IV передач; 6,23,68-сухари синхронизаторов; 8,32 -упорные шайбы; 9 - вилка переключения III и IV передач; 10,18,102 - штифты; 11, 31, 74, 82, 93, 96 - стопорные кольца; 13 - шток вилки переключения 3 и 4 передач; 14 - шестерня III передачи; 15, 36, 78 - упорные полукольца; 16, 35, 66 - запорные кольца; 17 - шестерня II передачи; 19 - вилка переключения I и II передач; 21 - муфта включения синхронизатора I и II передач; 22 - шток вилки переключения I и II передач; 24 - ступица синхронизатора I и II передач; 25 - шестерня I передачи; 26 - упорный игольчатый подшипник шестерни I передачи КПП; 27 - опорная шайба; 28 - пружинное кольцо; 29 - подшипник вторичного вала; 37 - роликовый подшипник вторичного вала; 38 - игольчатый подшипник шестерни I передачи; 39 - игольчатый подшипник шестерни II передачи; 40 - игольчатый подшипник шестерни V передачи; 41 - вторичный вал; 42 - игольчатый подшипник шестерни III передачи; 43 - игольчатый подшипник шестерни IV передачи; 44 - наружное кольцо роликового подшипника вторичного вала; 45 - пробка; 46 - магнит; 47 - картер коробки передач; 48 - прокладка картера сцепления; 49 - выключатель фонарей света заднего хода; 50 - роликовый подшипник первичного вала; 51 - поводок со штоком V передачи; 52 - собачка; 53 - пружина собачки; 54, 61,71, 72, 79, 81,84 - болты; 55, 59,87 - пробки фиксаторов; 56, 58, 88 - пружины; 57,89 - фиксаторы; 50 - штифт механизма блокировки; 62 - кронштейн вилки включения V передачи; 63 - ось вилки включения V передачи Chevrolet Cruze; 64 - вилка включения V передачи; 65 - сухари вилки; 67 - ведомая шестерня V передачи; 69 - ступица синхронизатора V передачи; 70 - прокладка крышки; 73 - задняя крышка коробки передач; 76 - муфта включения синхронизатора V передачи; 80 - кронштейн собачки; 83 - ведущая шестерня V передачи; 85 - магнит; 86 - промежуточный картер; 90 - кронштейн собачки; 91 -первичный вал; 92 - блок шестерен; 94 - шариковый подшипник блока шестерен; 95 - винт; 97 - шток вилки включения промежуточной шестерни заднего хода; 98 - ось промежуточной шестерни заднего хода; 99 - промежуточная шестерня заднего хода; 100 - шайба; 101 - вилка включения промежуточной шестерни заднего хода Пары шестерен переднего хода находятся в постоянном зацеплении. Шестерни I V передач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу. Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси. Механизм переключения передач расположен в крышке, установленной сверху на картере КПП. Привод управления механической коробкой переключения передач тросового типа. Рычаг 1 (см. рис. 14) переключения вместе с кронштейном 2 установлен в салоне в основании кузова в тоннеле пола. Рычаг соединен с рычагами 5 блока управления на коробке передач тросами 3 и 4.

Рис. 13. Главная передача и дифференциал

1 - вал-шестерня редуктора привода спидометра; 2 - корпус редуктора привода спидометра; 3,12,34 - уплотнительные кольца; 4,11,19,31,37-болты; 5 - стопорная пластина; 6-задняя крышка; 7,33-наружные кольца подшипников дифференциала; 8- регулировочная гайка подшипников; 9 - пластина фиксатора; 10-шайба; 13,36- сальники; 14-ось сателлитов дифференциала; 15-фиксатор оси сателлитов; 16,30- конические роликовые подшипники дифференциала; 17 - прокладка; 18- нижняя крышка; 20- корпус дифференциала; 21, 26 - упорные шайбы; 22, 25 - полуосевые шестерни; 23, 27 -упорные шайбы сателлитов; 24 - сателлиты; 28 - ведомая шестерня главной передачи; 29 - ведущая шестерня привода спидометра; 32 - картер; 35 - правая крышка подшипников дифференциала Главная передача (рис. 13) выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Рис. 14. Привод управления МКПП Круз D16

1- рычаг переключения передач; 2 - кронштейн рычага переключения передач; 3 - трос переключения передач; 4 - трос выбора передач; 5 - рычаги механизма переключения передач; 6 - механическая коробка передач Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 3 (см, рис. 11), 13 (см, рис. 13) и 36.

Замена масла в КПП Шевроле Круз

Периодически (но не реже чем через 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Конструкция коробки не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте и т.д. В механическую коробку переключения передач заливайте масло SAE 80W GL-4 GM1940182 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже -30 °С. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенной на картере сбоку, и выверните пробку. Подставьте под отверстие емкость, так как из него может вытечь излишек масла. Проверьте уровень масла. Он должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем). Если уровень масла сильно понижен, ослабьте затяжку пробки отверстия для запивки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач и выверните ее. Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна. Поэтому проверьте чистоту отверстий в ней. Залейте масло шприцом в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия. Заверните пробку отверстия для заливки масла. Пробка для слива масла не предусмотрена в конструкции, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки и слейте масло. Снимите крышку. Удалите прокладку с крышки и протрите крышку чистой ветошью для удаления остатков масла. Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки. Установите нижнюю крышку и залейте масло так, как это делали при проверке его уровня и доливке.

Замена сальников приводов

Сальники внутренних ШРУС можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля. Порядок замены сальников внутренних ШРУС механической и автоматической коробок передач одинаков и показан на примере механической коробки. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Для замены сальника внутреннего шарнира равных угловых скоростей снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника. Извлеките сальник отверткой. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Проверьте уровень и при необходимости долейте масло в механическую коробку передач (или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач).

Ремонт КПП Шевроле Круз

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать агрегат с автомобиля: - повышенный (по сравнению с привычным) шум; - затрудненное переключение передач; - самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; - утечка масла через уплотнения и прокладки. Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя. Автоматическую КПП снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в конструкции привода управления. Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Коробка передач D16 довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником.

Снятие и установка механической коробки передач:

Снимите декоративный кожух двигателя. Снимите электронный блок управления двигателем. Снимите монтажный блок предохранителей и реле. Снимите аккумуляторную батарею. Отсоедините колодку жгута проводов от выводов катушки зажигания. Разъедините колодки жгутов проводов датчика положения коленчатого вала и датчика концентрации кислорода. Снимите колодки с кронштейна на коробке передач, сжав усики их держателей. Сжав фиксаторы крепления, отсоедините колодки жгута проводов от датчика скорости и выключателя света заднего хода. Слейте охлаждающую жидкость. Слейте масло. Сожмите усики хомута крепления отводящего шланга радиатора отопителя к распределительной трубе, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от трубы. Сожмите усики хомута крепления отводящего шланга радиатора системы охлаждения к распределительной трубе, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от трубы. Шланги радиатора системы охлаждения необходимо отсоединять от водораспределительной трубы для получения доступа к верхним болтам крепления. Снимите стартер. Отведите в сторону жгут проводов, расположенный в левой части моторного отсека, чтобы он не мешал дальнейшей работе. Снимите приводы передних колес. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления. Извлеките фиксатор из переходника шланга и снимите переходник с наконечника промежуточной трубки гидропривода сцепления. Снимите наконечник троса переключения передач с оси рычага переключения передач. Извлеките наконечник оболочки троса из прорези кронштейна на коробке. Отведите трос переключения передач в сторону. Аналогичным образом отсоедините. Снимите подрамник передней подвески. Установите опоры под масляный картер двигателя и под коробку передач. Отверните две гайки болтов крепления опоры к подрамнику передней подвески и извлеките болты вверх. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры к картеру. Извлеките опору подвески силового агрегата в сборе с кронштейном движением вперед и вправо по направлению движения автомобиля. Выверните задний болт и два передних болта крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата. Выверните болт крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к подушке опоры и снимите кронштейн. Выверните три болта крепления передней опоры подвески силового агрегата и снимите опору. Выверните два болта, расположенные вверху картера, два болта, расположенные внизу и слева, болт расположенный возле масляного фильтра и четыре болта крепления коробки передач к двигателю. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления), уберите из-под нее опору и снимите коробку с автомобиля. Установите агрегат и все снятые детали, и узлы в порядке, обратном снятию. Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления. Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае возможно отсоединение приводов от коробки передач во время движения. Залейте масло в коробку.

Залейте рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра (в его секцию, предназначенную для питания гидропривода выключения сцепления) и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления.

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Круз

autocardetal.ru

Как проверить масло в акпп в Шевроле Круз

Вероятно, у многих возникает один и тот же уместный вопрос в отношении автомобиля Шевроле Круз. Где находится щуп, если он вообще есть в наличии, чтобы проверить уровень масла в автоматической коробке?

Видео о замене масла в АКПП на Шевроле Круз:

Проблемы с проверкой уровня масла в АКПП на Шевроле Круз

Никакого щупа уровня масла на АКПП на Шевроле Круз нет. Есть только контрольный болит.

А никакого способа проверить за 5 минут и не существует.

Что тогда делать автолюбителям? Ответ довольно прост, а вот его выполнение немного проблематично. Для проверки понадобится смотровая яма или подъёмник. Хотя некоторые умудряются обойтись без этих дополнительных приспособлений. Не спеша начинаем диагностику, учитывая все моменты, изложенные ниже.

Подготовка к процедуре проверки

Масло для доливки.

Есть один нюанс, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать. Масло должно быть разогретым , чтобы у нас все получилось объективно с проверкой. Кроме того, в худшем случае нужно будет ещё и долить немного этой жидкости до положенного уровня.

Проверка уровня масла в АКПП

Чтобы выполнить условия понадобится предпринять следующие действия:

  1. Прогреть машину, проехав на ней 5-10 километров в среднем режиме, без резких перегазовок. Во время движения все детали будут обеспечены притоком смазывающей жидкости. Это, в равной степени, касается муфты трансмиссии, блока клапанов переключения.
  2. Не нужно дожидаться пока все сможет остыть, наоборот, мотор не глушим вовсе. Ручку скоростей поочерёдно передвигаем в каждое из возможных положений, в каждом из них делаем небольшую задержку, просчитав до десяти. При этом нагретое масло равномерно растекается по всем пустотам, заполняя трущиеся механизмы.

Работает ручкой АКПП.

Для удобства проверки, снимем колесо.

Заливаем масло и ждём.

Заключительный осмотр

Крайне важно обратить внимание на цвет нашей смазки.

Если на лицо темноватый мутный оттенок, либо вообще оно приобрело насыщенный чёрный цвет – пора менять на новое. Понадобится срочно поехать на СТО, поскольку потемнение свидетельствует о поломке, если машина ещё достаточно новая, либо менялось масло не так давно.

За маслом и уровнем надо следить.

Выше перечисленные процедуры выполняются тогда, когда просто необходимо определиться с уровнем смазывающей жидкости, доливая недостающую часть. Когда требуется замена, процедура будет существенно отличаться.

Масла должно входить 7,6 литра , а при слитом только из поддона – полностью войдёт только 5,5 литра .

Есть одна хитрость, которая поможет решить и эту проблему. Но это уже тема другой статьи. С данной трудностью разобрались, поехали.

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru

Проверка уровня масла в АКПП Шевроле Круз

x

Check Also

С недавних пор компания Шевроле стала оснащать свои автомобили сидениями с обогревом. Но на моделях, которые выпускали ранее, например Шевроле Нива 2004 года или 2006 года, данная опция не предусмотрена. ...

Близятся холода, и владельцы бюджетных автомобилей вынуждены задумываться оклиматическом комфортев салоне. Поскольку многие комплектации автомобилей класса B в базе имеют только печку, то стоит задуматься об установке дополнительных обогревателей. Предпусковой ...

Многие автолюбители желают превратить свой серийный автомобиль в спорткар. Для этого они устанавливают эксклюзивные обвесы, изменяют форму капота, устанавливают турбоглушители и заменяют прочие детали авто. Однако таких изменений недостаточно. Улучшить ...

Наверное, каждый автовладелец задумывался о том, как бы сделать свой автомобиль более быстрым и мощным. Такие мысли не случайны, ведь многие горят желанием не просто ездить на своём железном коне, ...

Стандартная автомобильная антенна, которую устанавливают на автомобиль на заводе, не всегда способна соответствовать требованиям современного водителя. Параметры заводского оборудования довольно средненькие, и качественный прием радиосигнала возможен далеко не всегда. У ...

Вопреки всем прогнозам скептиков, критикующих нашу автомобильную промышленность, отечественный автопром жив и по прежнему развивается. Самым ярким его представителем является Лада Приора. Эта модель дважды (в 2009 и 2012) признавалась ...

Редкий автолюбитель, эксплуатирующий свое авто в зимних условиях, не сталкивался с проблемой обледенения стекол. Образующаяся при этом ледяная корка является головной болью и требует на свою ликвидацию затратить определенное время. ...

Человечество с незапамятных времен стремится улучшить, усовершенствовать все, чем оно себя окружает: одежду, дома, средства передвижения. То же касается автомобилей. В приближении внешнего вида автомобиля к совершенству силиконовая тонировка, отзывы ...

Электрический обогрев сидений авто это весьма полезная вещь, которая способна придать салону наиболее комфортные условия. Это особенно важно в зимнее время года, когда на улице свирепствуют низкие температуры, а водитель ...

Ford Focus II, заслуженно вступивший в ряд народных авто, составляет градообразующую часть трафика практически в любом городе. Посему вопрос о придании индивидуального стиля автомобилю владельцы все чаще ставят на повестку ...

  Как бы скептически не относились к продукции китайского автопрома, но он определенно наращивает обороты и продолжает расширять спектр выпускаемых транспортных средств. Вот уже вниманию отечественных автолюбителей компания Great Wall ...

Несмотря на появление дорогостоящего ксенона, галогеновые лампы продолжают пользоваться немалой популярностью у автомобилистов. Поклонники инноваций и пустого пафоса выбирают ксеноновый свет, а ценители проверенного качества — старый добрый галоген с ...

Приобретение автомашины процедура ответственная, кропотливая и довольно муторная для каждого автолюбителя. Но вот железный конь приобретен, обкатан, выявлены все его преимущества и недостатки. Многие автовладельцы после привыкания к своей автомашине ...

Для начала стоит сказать, что Тонировка лобового стекла автомобиля заключается в нанесении на его поверхность специального покрытия, которое не пропускает в салон автомобиля определенную часть солнечного света. При этом данный ...

Многие мощные автомобили сегодня оснащаются низкопрофильными шинами. Давайте рассмотрим достоинства и недостатки их использования. Во-первых, в низкопрофильных шинах слой резины между колесным диском и дорогой меньше. Большие литые колесные диски ...

Тюнинг фар делается для придания уважаемой, но достаточно старой модели ВАЗ 2109 современного модерного вида. Имеется несколько вариантов, позволяющих добиться такого результата: покрытие внутренней части фары чёрным цветом; установка дополнительных ...

В конце XX века в Европе стали предлагать новую опцию для любителей мощи и скорости chip-tuning. Этот вид доработки мотора не требовал вмешательства в его конструкцию, всего лишь делалась специальная ...

Современный мегаполис — это город, имеющий бесконечное количество дорог и всевозможных развязок. Ориентироваться в нем становится все труднее даже коренным жителям, не говоря уже о приезжих. Что же делать в ...

Раздражающие скрипы и шумы способны превратить любую поездку в испытание. Косвенным образом эти негативные факторы сказываются на состоянии водителя, снижая его внимание и, в конечном счете работоспособность. Немного поправить ситуацию ...

Пока идут дебаты о правомерности использования радар-детекторов, журнал За рулем провел независимый тест и определил,какой антирадар лучшев 2013 году. Цена на представленные модели находится в пределах 1800-16900 рублей. Как выбиралось ...

Под определением тюнинг следует понимать действие, которое предполагает осуществление определенной настройки или регулирования. Чип-тюнинг является одной из его разновидностей и подразумевает проведение своеобразной доводки силового агрегата автомобиля. Особенности и возможности ...

sparmoscow.ru

Проверка уровня масла в АКПП Шевроле Круз

x

Check Also

Наверное, каждый автовладелец задумывался о том, как бы сделать свой автомобиль более быстрым и мощным. ...

Стандартная автомобильная антенна, которую устанавливают на автомобиль на заводе, не всегда способна соответствовать требованиям современного ...

Вопреки всем прогнозам скептиков, критикующих нашу автомобильную промышленность, отечественный автопром жив и по прежнему развивается. ...

Редкий автолюбитель, эксплуатирующий свое авто в зимних условиях, не сталкивался с проблемой обледенения стекол. Образующаяся ...

Человечество с незапамятных времен стремится улучшить, усовершенствовать все, чем оно себя окружает: одежду, дома, средства ...

Электрический обогрев сидений авто это весьма полезная вещь, которая способна придать салону наиболее комфортные условия. ...

Ford Focus II, заслуженно вступивший в ряд народных авто, составляет градообразующую часть трафика практически в ...

  Как бы скептически не относились к продукции китайского автопрома, но он определенно наращивает обороты ...

Несмотря на появление дорогостоящего ксенона, галогеновые лампы продолжают пользоваться немалой популярностью у автомобилистов. Поклонники инноваций ...

Приобретение автомашины процедура ответственная, кропотливая и довольно муторная для каждого автолюбителя. Но вот железный конь ...

Для начала стоит сказать, что Тонировка лобового стекла автомобиля заключается в нанесении на его поверхность ...

Многие мощные автомобили сегодня оснащаются низкопрофильными шинами. Давайте рассмотрим достоинства и недостатки их использования. Во-первых, ...

Тюнинг фар делается для придания уважаемой, но достаточно старой модели ВАЗ 2109 современного модерного вида. ...

В конце XX века в Европе стали предлагать новую опцию для любителей мощи и скорости ...

Современный мегаполис — это город, имеющий бесконечное количество дорог и всевозможных развязок. Ориентироваться в нем ...

Раздражающие скрипы и шумы способны превратить любую поездку в испытание. Косвенным образом эти негативные факторы ...

Пока идут дебаты о правомерности использования радар-детекторов, журнал За рулем провел независимый тест и определил,какой ...

Под определением тюнинг следует понимать действие, которое предполагает осуществление определенной настройки или регулирования. Чип-тюнинг является ...

Каждому водителю хочется, чтобы в салоне его автомобиля было комфортно. В зимнюю пору года такой ...

Автомобильные навигаторы стали хорошим помощником на дороге многим автовладельцам. Среди возможностей, которые получает водитель при ...

Нивелировать малые габариты автомобиля можно за счет оригинального исполнения внешнего вида. Основными путями в этом ...

Каждый владелец стремится сделать свой автомобиль более комфортным. В условиях зимнего периода будет весьма уместна ...

Известно, что правильно проведённый нейминг способен в сегодняшней действительности помочь решить многие проблемы. Ожидания покупателей ...

Знатокам автомобильного дела нет необходимости напоминать о том, что такое тюнинг. Людская натура такова, что ...

vertinvest.ru


Смотрите также