Ветерок 8 замена масла в редукторе


Редуктор и помпа Ветерок 8. Часть 1. — DRIVE2

Всем доброго дня! Сразу же после покупки мотора была выявлена проблема в системе охлаждения ПЛМ В-8, причем именно в части помпы (как показал опыт с дрелью). Причиной проблемы оказалась убитая (задубевшая и деформированная) крыльчатка помпы. Заодно ревизии подвергся редуктор ПЛМ. Хоть масла там и было по минимуму и то вперемешку с ржавчиной, после промывки редуктора, люфтов и посторонних шумов в его работе выявлено не было. Причиной появления ржавчины, то есть, попадания воды в редуктор, оказались убитые сальник и подшипник стакана помпы — все было заменено. Суммирую все вышесказанное было сделано следующее:1. Разбор ноги ПЛМ.2. Разор помпы со снятием стакана помпы.3. Мытье всего с продувкой.4. Заливка трансмиссионного масла SAE 80W-90 в редуктор.

5. Замена подшипника стакана помпы (размер 201 — подшипник вазовских генераторов), замена сальника (размер 12 х 26 х 7 мм).

Полный размер

Убитые подшипник с сальником

Полный размер

Состояние после вскрытия

Полный размер

Новые крыльчатка и зеркало помпы

Полный размер

Новые крыльчатка и зеркало помпы

Полный размер

Ведущая и ведомая муфты

Полный размер

Замена прокладок

Полный размер

Новые подшипник и сальник

6. Установка новой крыльчатки (6 лопастная) помпы и нового зеркала помпы.7. Сбор узла на новых прокладках.

www.drive2.ru

Ремонт помпы, ревизия редуктора ПЛМ Ветерок — 8 — Сообщество «Охота и Рыбалка» на DRIVE2

Всем доброго дня! Сразу же после покупки мотора, первичного осмотра и работы с погружением воду, была выявлена проблема в системе охлаждения ПЛМ В-8, причем именно в части помпы (как показал опыт с дрелью). Причиной проблемы оказалась убитая (задубевшая и деформированная) крыльчатка помпы. Заодно ревизии подвергся редуктор ПЛМ. Хоть масла там и было по минимуму, и то вперемешку с ржавчиной, после промывки редуктора, люфтов и посторонних шумов в его работе выявлено не было. Причиной появления ржавчины, то есть, попадания воды в редуктор, оказались убитые сальник и подшипник стакана помпы — все было заменено. Суммирую все вышесказанное было сделано следующее:1. Разбор ноги ПЛМ.2. Разор помпы со снятием стакана помпы.3. Мытье всего с продувкой (ревизия суффлирующего отверстия в помпе — было забито).4. Заливка трансмиссионного масла SAE 80W-90 в редуктор.5. Замена подшипника стакана помпы (размер 201 — подшипник вазовских генераторов), замена сальника (размер 12 х 26 х 7 мм).Следующим этапом замена всей резины на мотоголове (шланги) и подготовка деталей подвески, поддона и ноги под покраску.

Всем хорошего дня и плодотворных выходных, товарищи!

Убитые сальник и подшипник стакана помпы

Состояние после вскрытия верхней части редуктора и корыта с маслом

Замена сальника и подшипника

Замена прокладки стакана помпы

Замена крыльчатки и зеркала помпы

Замена крыльчатки и зеркала помпы

Полумуфты включения скорости

Залив трансмиссионного масла

Сбор узла

Собранный вид

www.drive2.ru

Руководство по эксплуатации мотора “Ветерок-8М”

Вставляют в отверстие корпуса редуктора стакан 7 (см. Приложения, каталог деталей, редуктор). Для этого нужно отвернуть две гайки крепления корпуса редуктора и отсоединить его корпус от проставки. Редуктор мотора представляет собой шестеренчатую коническую передачу. Корпус редуктора соединяется с проставкой двумя шпильками. Полная разборка редуктора необходима при замене шестерен и подшипников.

Все шестерни и полумуфты редуктора изготовлены из высокопрочной стали 12Х2Н4А с последующей цементацией и закалкой до HRC-55. Вода может проникать в редуктор через уплотнение тяги муфты холостого хода при износе резиновой втулки. В редуктор вставляют собранный вал гребного винта с налепленной на зубья шестерни пластинкой из пластилина, 2-3 раза проворачивают вал и вытаскивают его из редуктора. Далее устанавливают подобранный комплект компенсаторных — паронитовых прокладок к подшипнику №7203 и соединяют проставку с корпусом редуктора.

Если в редукторе используются старые шестерни с пригодными зубьями, нужно установить те же прокладки и то же разрезное кольцо, при которых происходила приработка деталей редуктора. С 1988 года производственное объединение «АВТО УАЗ» перешло на выпуск модернизированной модели «Ветерок-8М».

3) заменять масло в редукторе, но не реже одного раза в месяц при эксплуатации мотора, с промывкой редактора бензином

В комплект «Ветерка-8М» входят два гребных винта — скоростной и грузовой с демпферами новой конструкции, которые благодаря шлицевому соединению со ступицей имеют повышенные демпфирующие свойства.

3) проверять наличие масла в редукторе через заливное (контрольное) отверстие и отсутствие воды через сливное отверстие

Наружная обойма подшипника входит в корпус свободно и удерживается от проворачивания и осевого смещения резиновым кольцом 11, которое одновременно служит для уплотнения корпуса. В полость сальника со стороны, обращенной к муфте, нужно налить около 1 мл керосина и медленно проворачивая вал относительно стакана, следить за просачиванием керосина через уплотнение.

Замене подлежат шестерни с явными следами износа, сколами и выкрашиваниями рабочих поверхностей зубьев. Нормальная работа редуктора будет обеспечена только в том случае, когда толщина устанавливаемой прокладки будет точно соответствовать толщине прежней. Соприкосновение зубьев одной шестерни с выступами на зубьях другой вызывает скрежет и стуки при работе редуктора и быстрое разрушение зубьев.

После регулировки следует еще раз промыть детали, собрать узлы проставки и редуктора и соединить их, затянув гайки на соединительных шпильках. В стакан 27 (см. Приложения, каталог деталей, проставка) запрессовывается сальник 28 и подшипник 29 (№201). При установке корпуса 14 помпы лопасти крыльчатки нужно направлять в корпус пальцами или тупым предметом. На 1 кг уменьшена масса мотора.

Снижена масса поршня путем ликвидации приливов от бобышек до днища. На ранее выпущенные «Ветерки» может быть установлен сборочный узел от «Ветерка-8М»: шатун с поршнем (чертежный №611800С6). Новый мотор имеет усовершенствованный пусковой механизм, в котором устранен наклеп в отверстии шкива и заедание шестерни. В новой модели мотора применен более совершенный узел румпеля, отличающийся более удобной формой рукоятки.

В результате коленчатый вал начинает проворачиваться и мотор запускается, а шестерня расцепляется с маховиком

В нижней части картера установлены два сальника 68 и шарикоподшипник 69. Блок цилиндров центрируется с картером с помощью двух конических штифтов. В опоре смонтирован игольчатый подшипник средней шейки коленчатого вала. Его обойма состоит из двух половин.

При работе мотора катушка освещения обеспечивает накал лампы А12-32 или двух ламп А12-15. В пробке бака 1 имеется винт 2, который при работе мотора должен быть вывернут до отказа для того, чтобы по мере выработки топлива через отверстие в пробке в бак мог поступить воздух. При неработающем моторе винт нужно завернуть во избежании утечки и испарения топлива. Перед запуском мотора всю систему нужно заполнить топливом.

Промежуточный корпус 21 (рис.3) служит для соединения двигателя с подводной частью мотора

Нижняя часть полости является частью топливной магистрали и имеет на входе и выходе пластинчатые клапаны, пропускающие топливо в направлении от бака к мотору. При работе мотора на малом газе (когда дроссельная заслонка прикрыта) разрежение в диффузоре 7 мало и топливо через главный жиклер не подсасывается.

Запасной штифт имеется в комплекте запасных частей, прикладываемых к мотору

Направление вращения рукоятки румпеля в сторону уменьшения и увеличения подачи топлива показано стрелками с надписями “малый” и “полный”. Запуск мотора производится с помощью ручного пускового механизма (рис. 9) с самоубирающнмся шнуром. Нормальное зацепление шестерни с маховиком обеспечивается регулировкой винтом 6 и установкой штифта 9 в одно из двух отверстий шкива (см. раздел “Разборка и сборка”).

Мотор в кронштейне подвески должен проворачиваться с некоторым усилием

Плита управления имеет румпель с вращающейся ручкой для управления мотором. В кронштейне подвески 61 в капроновых подшипниках 64 и 59 вращается труба подвески 65, связанная через плиту управления и пружины с корпусом промежуточным.

Держатель срабатывает автоматически при поднятии вверх подводной части мотора

Этот штифт служит предохранителем при ударе винта о подводное препятствие и, являясь самым слабым звеном в передаче от мотора к винту, срезается первым, предохраняя от поломки другие детали. В ступице винта имеется резиновый шлицевой демпфер 39, благодаря чему соединение вала с винтом является упругим, а демпфер может быть легко выпрессован и заменен. Рис. 11.Направление силы тяги гребного винта при различном положении мотора на транце. При столкновении с подводным препятствием мотор откидывается, что предохраняет его от поломки.

4. Не поступает вода в систему охлаждения двигателя. Причиной может явиться:— повреждение или износ крыльчатки помпы;— износ или отсутствие (после переборки) шпонки крыльчатки;— негерметичное уплотнение трубок подвода воды к помпе или картеру.

Проникновение в редуктор лодочного мотора воды является, практически, единственной причиной его неполадок и усиленного износа. Моторесурс лодочного мотора «Ветерок-8М» увеличился с 500 до 550 часов за счет усовершенствования ряда узлов и повышения качества изготовления деталей.

kwakret.ru


Смотрите также