Какое масло заливать в двигатель равон нексия р3


Выбор масла для Ravon Nexia R3 — бортжурнал Ravon Nexia серебристый красавец 2016 года на DRIVE2

Итак скоро первое ТО и первая замена масла. Соответственно стал вопрос выбора масла для Ravon Nexia. Расскажу как это делал я.

Мой алгоритм выбора был пошаговым.

Шаг 1. Определяемся с вязкостью

В инструкции к авто сказано, что предпочтительнее масло с вязкостью 5W-20. Если же зимы бывают очень холодные, то 0W-20. Также там сказано, что можно заливать масла с вязкостью 30 и 40.

Ну давайте вначале определимся с первой цифрой. Это легче всего. Учитывая, что в Узбекистане зимы теплые, температура очень редко может опуститься до -15, а в основном крутится около 0, то в принципе можно выбрать масло с индексом 5W.

Теперь более спорный момент, вторая цифра. Сразу скажу, что у меня нет предубеждений по поводу жидких масел. У нас многие предпочитают масла с вязкостью 5W-40 или 10W-40, говоря о том, что климат жаркий, а значит более вязкие масла лучше подойдут.

Но на мой взгляд, вне зависимости от того, какая температура за бортом, в двигателе температура остается в одном диапазоне. Просто летом усерднее работает система охлаждения.

Другой аргумент, что жидкая масленая пленка больше подвержена разрывам, что может вызывать задиры или износ. Особенно при больших нагрузках и при высоких температурах. Но в Ravon Nexia, нет турбины, нет сверхвысоких оборотов и вообще движок не горячий сам по себе.

Кроме этого технологии изготовления масел идут вперед и масла с вязкостью 20 уже вполне себе держат масляную пленку без разрывов. И в свою очередь дают другие плюсы: экономичность и легкая раскрутка движка. Поэтому не зря производитель рекомендует 5W-20. Нашему движку он отлично подходит.

Но тут сталкиваешься с реальностью. В Узбекистан масла с вязкостью 20 не завозятся. Не берет их народ. Поэтому рынок начинается с вязкости в 30. Получается и мне пришлось по объективным причинам остановиться на 30.

Итак с вязкостью определились 5W-30.

Шаг 2. Смотрим на допуски.

Рекомендованные производителем допуски на Ravon Nexia это либо Dexos1, либо Dexos2. Но тут начался чистый маркетинг. Дело в том, что если посмотреть на любое авто от General Motors, то рекомендуется либо Dexos2, либо Dexos1, либо любое из них. А ведь GM выпускает большое количество разных машин. Неужели всего 2 типа масла подойдут всем им?

На самом деле, когда производитель авто придумывает свои допуски, то он получает хорошую возможность дополнительного заработка. Ведь теперь производители масел должны делать отчисления производителю, чтобы иметь возможность написать на банке допуски Dexos. Разумеется, что кроме отчислений сам продукт должен соответствовать данному допуску.

Получается можно наплевать на эти допуски и выбирать масло ориентируясь на другие показатели? К сожалению нет, учитывая, что мы на гарантии. А значит лучше все таки лить, масло с допусками рекомендованными производителем.

Ок, давайте посмотрим подробнее, чем отличается Dexos1 от Dexos2. А также чем вообще Dexos отличается от других масел. Главное отличие Dexos это малозольность. То есть Dexos это в принципе малозольные масла, которые бережны к катализатору и экологии. При этом Dexos1 — это для бензиновых двигателей, а Dexos2 как для бензиновых, так и для дизельных.

Смотрим на график ниже.

Полный размер

Сравнение Dexos1 vs. Dexos2

Небольшой перевод терминов с английского:

1. Soot thickening — сажевые отложения2. Wear — общий износ3. Sludge — шлам (жирная грязь)4. Piston deposits — нагар в поршневой5. Oxidative thickening — антиокислительные свойства6. Fuel economy — экономия топлива

7. Aftertreatment compabillity — совместимость с сажевым катализатором

Как мы видим по всем показателям кроме экономии топлива у Dexos2 более строгие требования. Поэтому можем спокойно выбирать допуск Dexos2.

Шаг 3. Определяемся с брендом.

Итак на данный момент я определился, что масло у меня будет 5W-30 Dexos2. Но на рынке большое количество брендов масел. Есть дорогие, есть дешевые. Есть известные бренды, есть неизвестные Какой выбрать? Как не нарваться на подделку?

Ок, давайте посмотрим на масла с допуском Dexos2 подробнее. Точнее на независимый анализ сделанный участниками форума Oil Club.

Полный размер

Сравнительный анализ масел Dexos2

И что мы видим? Сюрприз, сюрприз! Масла как на подбор одинаковы, кроме двух. От всех отличаются Orlenoil Platinum Maxexpert XD 5W-30 и Lukoil Genesis Claritech 5W-30. В них используются присадки на основе Магния и Бора. В остальных этого нет.

Остальные масла как на подбор одинаковы. Что дорогой Motul, что недорогой GM практически одинаковы!

Шаг 4. Смотрим на условия эксплуатации.

На старение масла значительно влияет условия эксплуатации автомобиля. Смотрим снова в мурзилку и видим, что масло необходимо менять каждые 10 тысяч км. При этом говорится, что если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то масло нужно менять чаще. При этом не сказано насколько чаще.

В Узбекистане несколько из этих условий совпадают. Более того у нас ужасного качества бензин. Я знаю, что россияне часто жалуются на качество бензина, но поверьте, вы не пробовали наш. Все это означает, что у нас не просто тяжелые, а очень тяжелые условия.

Кроме того, малозольные масла, коими и являются масла Dexos2 очень быстро умирают от некачественного топлива. По причине того, что быстро вырабатываются антиокислительные присадки, коих в этих маслах мало.

То есть даже если в Motul более качественная основа, чем например в GM, то она недолго выдержит, после того, как быстро выработаются нейтрализующие присадки. Поэтому получается, что лучше чаще менять недорогое масло, чем заливать условный Motul и ездить с дорогим, но мертвым маслом.

По крайней мере так в тех условиях, в которых я эксплуатирую автомобиль. Я для себя выбрал интервал в 2 раза чаще, чем рекомендовано производителем для нормальных условий. То есть буду менять каждые 5-6 тысяч км.

Шаг 5. И наконец выбор.

Итак, что же я выбрал? Я остановил свой выбор на Wolf OfficialTech 5W30 C3. Почему именно этот вариант? По причине лучшего соотношения цена/качество. Цена за 4 литра у нас примерно $30.

За эти деньги получаем полностью синтетическое масло, произведенное в Бельгии. Wolf известный блендер, который делает масла для многих компаний, в том числе и некоторые масла для того же Motul. И в то же время собственный бренд Wolf данного производителя не раскручен и поэтому на него нет подделок.

Кроме этого данное масло имеет допуски BMW LL-04 и MB 229.51. А теперь снова смотрим на чарт.

Полный размер

Dexos2 vs. MB 229.51

Я откинул допуск BMW и добавил только допуск Mercedes Benz, потому что он перекрывает как BMW, так и Dexos2. То есть значительно лучшие показатели по шламу (грязи), нагару в поршневой. И немного лучшие показатели по антиокислительным свойствам, что для нас очень важно.

То есть видно, что этот допуск от Mercedes строго относится к чистоте двигателя и данное масло проходит по показателям.

Вот так я выбирал масло. Интересно будет почитать ваши комментарии.

P.S. Кстати прочитал информацию о том, что это масло получило допуск MB 229.52 в 2016 году. А это еще более строгие требования:

Полный размер

dexos2, MB 229.51, MB 229.52

Правда на банке указано пока только MB 229.51

Цена вопроса: $30 Пробег: 1500 км

www.drive2.ru

Замена масла в Ravon Nexia R3

Компания Ravon – молодой автопроизводитель из Узбекистана, который появился два года назад. За это время, бренд успел выпустить на рынок четыре автомобиля, которые отличаются недорогой ценой и стать спонсором российской сборной по футболу.

Модельный ряд Равон — это 3 седана и 1 хэтчбек. Об одном из этиха втомобилей и пойдет речь, а именно о Ravon R3 Nexia. Просьба не путать с устаревшим Daewoo Nexia, ведь бренд Равон является правопреемником концерна UZ Daewoo, так что одни и те же названия на разных автомобилях вполне могут быть.

Переднеприводный седан Ravon Nexia – это современное авто среднего класса, которые было разработано на базе Chevrolet Aveo. Технически, R3 это такой перелицованный Авео, который хоть и имеет отличия от оригинала, но они не столь значительны. В обзоре будет рассмотрено, какое масло заливать в двигатель Равон Нексия.

Особенности автомобиля

Chevrolet Aveo является довольно узнаваемым и успешным в недалеком прошлом автомобилем. Он выпускался многими заводами и засветился под несколькими брендами, и вот он снова в строю и всецело подходит под концепцию марки Ravon, которая подразумевает проверенные временем авто, но с обновленным лицом. Компания не стремится к необдуманным и рискованным экспериментам и планирует «выехать» на некогда популярных качественных транспортных средствах, ведь их помнят и им доверяют.

Равон взяли за основу Aveo седан и прикрутил «морду» от Aveo хэтчбек с некоторыми косметическими изменениями и конечно же с новой эмблемой на радиаторной решетке. Получилось весьма недурно. Обновленный дизайн смотрится стильно и интересно. Изменились прорези в бампере и световое оборудование в них. Оптику немного довели до ума и теперь дневные ходовые огни включаются автоматически, при включенном зажигании даже если фары выключены. С помощью легкого поворота подрулевого переключателя можно включить противотуманные фары.

Вроде все удобно и по современному. Правда инженеры забыли поставить датчик для оповещения о включенных огнях, за которые можно легко забыть и посадить аккумулятор, но это уже придирка.

Ценник автомобиля радует, ведь базовая комплектация обойдется всего в 379 000 рублей. Авео и в прошлом заслуживал звание крепкого бюджетного седана. Возможно под новым именем это произойдет снова. Далее, пройдемся по тому из-за чего собственно и писался этот обзор о двигателе и замене масла в нем.

Двигатель и замена масла в Ravon Nexia

Приводит в движение Ravon Nexia надежный бензиновый двигатель, который соответствует экологическому стандарту «Евро-5» и имеет четыре цилиндра. Полуторалитровый мотор имеет мощность в 107 л.с. и максимальный крутящий момент 141 Н на 3800 об./мин. Агрегат является новшеством в линейке «Aveo-подобных» машин. Это знакомый многим S-TEC III, который раньше ставили в бюджетный Chevrolet Cobalt. Кстати, такой же мотор стоит и на двух других седанах Ravon. Автомобиль продается с механикой и с весьма неплохим автоматом.

Со временем, новое авто требует технического осмотра и замены масла. Обычно, это происходит через год после приобретения машины. В данном случае, меняют масло и масляной фильтр. Стает актуальным вопрос, какое же масло выбрать для этого авто? Для начала, необходимо определится с вязкостью расходника. Для холодной зимы подойдет 0W-20, а если климат позволяет то можно взять 5W-20.

Производитель заявляет, что подойдут и более вязкие масла со второй цифрой 30 или 40. Тридцатка будет самым оптимальным вариантом. Выбирая допуск, можно остановиться на Dexos2, т. к. в Dexos1 смысла нет ибо это больше маркетинг, хотя оба допуска рекомендованы производителем. Определившись со всеми параметрами, пришло время выбрать фирму-производителя моторного масла.

Здесь рынок расходных материалов благосклонен и предлагает на выбор множество вариантов. Каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Среди всех пересмотренных вариантов, можно остановится на таких недорогих маслах, как ZIC x9 ls 5w30, Лукойл Люкс 5w30 и Wolf OfficialTech 5w30 C3. ZIC и Wolf стоят примерно одинаково, а Лукойл дешевый вариант.

Первое совместимо со многими допусками и содержит совсем малый процент сульфатной золы, фосфора и серы. Лукойл Люкс 5w30 — это синтетический всесезонный продукт для защиты двигателя с тщательно сбалансированный составом, которой обеспечивает отличные температурные свойства и помогает завести машину в холодное время. Масло от Wolf, является качественным расходником. Оно не так раскручено, как другие аналогичные продукты, но определенно заслуживает внимания. Эта компания, кстати делает масла и для Motul.

Итоги

Выбирая моторное масло для Ravon Nexia, стоит помнить что малозольное масло быстро портится от некачественного бензина. Если условия эксплуатации автомобиля предполагают использование такого топлива, лучше купить дешевое масло и менять его чаще, чем дорогое ибо это выгодней. В остальных случаях, предпочтительней всего использовать именно те три масла, рассмотренные в обзоре.

proravon.ru

Техническое обслуживание Ravon Nexia R3 (ТО)

Вне зависимости от того будете вы проходить техническое обслуживание новой Нексии самостоятельно, либо обратитесь к специалистам, график и перечень работ нужно знать в любом случае. Но стоит помнить о том, что если ваш автомобиль находится на гарантии, то все плановые ТО вы обязаны проходить у официального дилера, иначе вам будет отказано в гарантийном ремонт. Ниже мы расскажем подробнее о перечне выполняемых работ, графике и, по возможности, средней стоимости.

Регламент технического обслуживания Равон Нексия Р3

Чтобы посмотреть в большем размере нажмите на изображение.

ТО-1 (3 000 км / 6 мес)

В отличии от многих других автомобилей, нулевого ТО на Нексии нет, а первое производится после пробега в 3 000 км, либо спустя 6 месяцев с момента покупке, в зависимости от того, что наступит раньше. Единственное что требует замены после этого периода это масло и масляный фильтр, все остальное нуждается лишь в проверке.

Средняя стоимость: неизвестна

ТО-2 (15 000 км / 12 мес)

Второе ТО необходимо проходить через пол года или 7 500 км пробега после первого, т.е. на 15 тысячах км, либо через год после покупку автомобиля. Здесь список «расходников» подлежащий замене чуть больше, в него входят:

  • Масло и масляный фильтр
  • Фильтр салона
  • Топливный фильтр

Все остальные элементы также нуждаются в проверку, в случае необходимости доливаются рабочие жидкости, которые оплачиваются отдельно.

Средняя стоимость: —

ТО-3 (30 000 км / 24 мес)

Третье техническое обслуживание Ravon Nexia R3 проводится на 30 тыс. км пробега или спустя 24 мес. с момента покупки. Перечень расходных материалов требующих замены следующий:

  • Масло и масляный фильтр
  • Воздушный фильтр двигателя
  • Фильтр салона
  • Свечи зажигания

Также спустя 2 года (или 45 тыс. км пробега) необходимо менять тормозную жидкость, поэтому она также входит в перечень работа по ТО-3.

Средняя стоимость: —

Последующее обслуживание Nexia R3

Все последующие ТО чередуются между собой, за тем лишь исключением что на ТО-6 (75 000 км / 60 мес.) заменяется трансмиссионное масло в АКПП, а на ТО-8 (105 000 км / 84 мес.) трансмиссионное масло в МКПП. Также на ТО-7 (90 000 км / 72 мес.) необходимо будет заменить ремень привода ГУРа, генератора и кондиционера.

Выполнять ли все эти работы у официальных дилеров, либо самостоятельно каждый решает для себя сам, т.к. гарантия к этому времени уже заканчивается.

Самостоятельное прохождение ТО Ravon (Видео)

Также расскажите в комментариях во сколько вам обошлось пройденное ТО.

nexia-ravon.ru

Замена масла в коробке Равон Нексия

Замена масла в КПП Равон Нексия осуществляется достаточно просто и без всяких специальных приспособлений. Несмотря на то, что завод-производитель утверждает, что масло в КПП Нексии залито на весь срок службы автомобиля, замена все же должна производиться каждые 80 тысяч километров. Многие автолюбители рекомендуют менять масло даже на новых Равон Нексия, так как, по их словам, на заводе заливается «минералка», которая по своим характеристикам никак не сравнится с хорошим синтетическим маслом.

Если у вас сильно гудит коробка или тяжело включаются скорости – попробуйте заменить смазку в своей КПП – это наверняка поможет и избавит вас от некоторых проблем, как в настоящем, так и в будущем.

Что потребуется для замены:

  • Для начала необходимо приобрести самое главное – трансмиссионную жидкость для КПП Равон Нексия. Многие автолюбители и автоэксперты сходятся во мнении, что для КПП Нексии отлично подойдет синтетика вязкости 75w90 и стандарта GL-4.
  • Также при замене трансмиссионной жидкости необходимо заменить прокладку поддона коробки передач, её тоже следует приобрести.
  • Набор ключей и головок.
  • Домкрат и кирпичи.
  • Емкость для слива отработки. Желательно, какой нибудь тазик.

Пошаговый процесс замены масла в коробке Равон Нексия:

  • Прогреваем автомобиль, предварительно проехав на нем около 10-15 километров. Горячее масло имеет более жидкую консистенцию, поэтому замена будет происходить гораздо проще.
  • Загоняем Нексию на яму или поднимаем на автомобильном подъемнике.
  • Спускаемся под машину, снимаем защиту картера.

  • Под поддон КПП ставим емкость для отработки и откручиваем его, придерживая руками, чтобы все масло не вылилось на вас.
  • Теперь ставим КПП на нейтральную скорость и домкратим переднее левое колесо. Данная процедура нужна, чтобы слить остатки масла с картера пятой передачи. Домкратить следует высоко, где-то на 1.5 домкрата, тут вам и пригодятся кирпичи.
  • Пока ваша Нексия стоит на домкрате покрутите колесо назад, сольется еще немного масла. При данной процедуре сливается максимально возможное количество трансмиссионной жидкости, около 1.7 литров, при объеме залитых 1.8 литра.
  • Теперь следует открутить и почистить сапун, через него собственно и осуществляется замена, точнее её главный этап – заливка нового масла, он может находиться под черным колпачком.
  • Затем следует выкрутить пробку из контрольного отверстия КПП.
  • Заливаем новое масло через отверстие для сапуна. Заливать следует до тех пор, пока трансмиссионная жидкость не польется через контрольное отверстие.
  • Когда полилось – закручиваем контрольное отверстие, доливаем еще 100 мл. масла и закручиваем сапун.

Готово. Замена масла в КПП Равон Нексия завершена. Теперь вам останется лишь проверить уровень масла в коробке через пару дней поездки, а также подлезть под автомобиль и посмотреть, нет ли подтеков смазки. Но проверять уровень нужно обязательно! Так как какая-то часть трансмиссионной жидкости будет закинута в картер пятой передачи и её уровень может понизиться.

Видео по теме

sovetyavto.ru


Смотрите также