Тойота прадо 120 замена масла в коробке
Замена фильтра и масла АКПП — бортжурнал Toyota Land Cruiser Prado Неубиваемый 2004 года на DRIVE2
Самостоятельгая замена масла в акпп (4 ступка) путем замещения.Что надо:1- шланг два метра внутренний диаметр 10мм2- масло 16 литров ATF type-43- фильтр акпп с прокладкой поддона4- пассатижи5- трещетка с головкой на 10 и 176- острый тонкий нож7- две одинаковые пластиковые бутылки 5л7- побольше тряпоки8- тазик и терпение))
Масло и фильтр
Сразу после снятия поддона.
Оттирал 1.5 часа этот герметик.
Сравнение нового со старым. (Первый слив)
Нижний патрубок теплообменника.
Через щуп подливаем
Последний слив.
Теперь как надо:1. Слить масло с коробки2. Снять поддон (если 4х ступка на герметике надо очень аккуратно ножем подрезать по периметру, если 5и ступка то прокладка и снимается поддон проще)3. снять фильтр — Поставить новый фильтр (ВНИМАНИЕ! при снятии фильтра выльется еще 1 литр масла) и еще запомнить расположение болтов!4. установить поддон (если герметик подождать минимум 30 мин пока схватиться, лучше использовать специальный герметик)5. залить масло 6 литров6. снять нижний патрубок теплообменника на радиаторе и присоединить шланг длинной не менее 2х метров и опустить его в канистру 5л7. в режиме паркинга завести машину и пусть работает на холостых масло потихоньку пойдет в канистру когда будет примерно 4.5 литра заглушить машину и долить столько же свежего масла в коробку
Объем масла в 4х ступке 10,9л. Было прогнано по коробке 16 литров.
Спасибо Александру с прадо клуба за инфу.
Цена вопроса: 8 000 ₽ Пробег: 154010 км
www.drive2.ru
Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 120
Toyota Land Cruiser Prado 120 – внедорожник высокого уровня, пользующийся уважением среди российских автомобилистов. Машину почитают за хорошие ездовые качества, а также превосходную надежность и безотказность в работе. Но как и любой другой механизм, Land Cruiser Prado 120 нуждается в регулярном обслуживании. Здесь могут возникнуть проблемы, особенно если автомобиль куплен на вторичном рынке. В связи с отсутствием гарантии машину приходится обслуживать своими силами или, по крайней мере, хотя бы вовремя менять расходные материалы. К счастью, на этих процедурах тоже можно сэкономить, не посещая дилерский центр. Например, можно без проблем заменить масло в автоматической коробке. Рассмотрим эту процедуру более подробно.

Материалы для замены
- Ветошь, резиновые перчатки
- Новое трансмиссионное масло оригинального образца
- Набор инструментов, включая ключи, отвертки, а также трещотка с головками на 10 и 17
- Уплотнительная прокладка в поддон трансмиссии
- Герметичный состав
- Новый масляный фильтр
- Воронка и шланг для удобства заливки свежей жидкости
Инструкция по замене масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 120
- Первым делом понадобится прогрев двигателя и коробки передач. Для этого будет достаточно короткой поездки
- После того, как масло в АКПП приобретет рабочую температуру (порядка 60 градусов), можно приступать к установке автомобиля на эстакаду. Также можно использовать смотровую яму или подъемник. Если нет ни того, ни другого, тогда подойдет домкрат с высокими опорами под колеса
- Итак, автомобиль установлен на подъемнике (к примеру). Залезаем под машину, и находим пробку отверстия, через которое будет вытекать отработанное масло. Подставляем поддон под отверстие, полностью выкручиваем пробку и наблюдаем процесс вытекания грязной жидкости вместе с металлической стружкой
- Дождаться полного слива жидкости. Должно получиться около 12 литров масла. Обычно этот процесс занимает 20 минут
- После слива масла приступаем к демонтажу поддона коробки передач. Для этого откручиваем все болты, расположенные по периметру поддон. Снимать его надо аккуратно, так как в нем могут быть остатки горячего масла вместе с грязевыми отложениями
- Итак, демонтируем поддон и хорошо промываем его от накопившихся отложений. Тщательно прочищаем его, обезжириваем и вытираем насухо
- С поддона срезаем старый герметик, и наносим новый герметичный состав. Теперь поддон готов к последующей установке, отлаживаем его пока в сторону
- Необходимо поставить новый масляный фильтр. Старый элемент наверняка нуждается в замене, особенно при большом пробеге
- После установки нового фильтра можно устанавливать поддон на место
- Закручиваем пробку сливного отверстия, и переходим к следующему этапу
- Заливка нового масла – производится через контрольное отверстие в подкапотном пространстве. Потребуется влить порядка 6 литров жидкости. Теперь находим нижний патрубок теплообменника, и подсоединяем к нему резиновую трубку или шланг. Второй конец шланга опускаем в техническую тару
- Запускаем двигатель, переводим КПП в парковочный режим и ждем, пока масло прогонится по всей коробке передач. В этот момент из второго конца шланга должно слиться около 5 литров старой смазки. Необходимо заглушить двигатель, и долить столько же нового масла (5 литров). На эту процедуру (вместе с повторной заменой) уходит всего 11 литров жидкости. Однако бывают случаи, когда приходиться вливать всего 16 литров жидкости – например, когда сливаемая жидкость долго не меняет свой цвет с черного на прозрачный. Появление прозрачного масла дает сигнал о том, что промывка коробки передач окончена
- Убедившись в успешной промывке АКПП, закрываем заливное отверстие и запускаем двигатель. Прогреваем масло до рабочей температуры, и поочередно включаем все передачи в АКПП. Еще раз проверяем уровень, и при необходимости доливаем жидкость. На этом процесс замены масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 120 успешно завершен.
Видео инструкция

maslospec.ru
Замена масла в АКПП Тойота Прадо
В наших условиях рекомендуется менять масло в АКПП Прадо каждые 60-80 тыс. км., однако не стоит забывать о регулярной проверке смазочного материала. Если вы ездите в основном по трассе с небольшой скоростью, то замену можно проводить раз в 100 тыс. км. В условиях сервиса работа будет стоить недешево, так что разберемся, как сделать это своими руками.
Не смотря на то, что Тойота Ленд Крузер Прадо обладает довольно высоким клиренсом, замену производить лучше на подъемнике или яме, не забывая о своей безопасности. Для работы нам понадобится:
- емкость для старого масла
- тряпки
- трещотка с головками на 10 или 17 или подобные ключи
- прокладка поддона АКПП
- трансмиссионное масло
- фильтр
- герметик
- длинный шланг диаметром 10 мм.
Подробная инструкция по замене масла на Тойоте Прадо 120
1. Окрутите сливную пробку картера АКПП, но не забудьте подставить канистру или другую емкость для слива отработанного масла.
Его будет около 11 литров. Ждем, пока масло полностью сольется из коробки (потребуется около 15-20 минут), после чего приступаем к демонтажу картера.
2. Снимаем поддон открутив болты по кругу — в нем может остаться еще немного масла, так что снимайте аккуратно.
3. Вытираем тряпками внутреннюю часть поддона и аккурат но срезаем старый герметик.
4. Далее, если необходимо, открутите болты масляного фильтра и замените его.
5. После этого устанавливаем новую прокладку поддона АКПП, немного смазываем сверху герметиком и прикручиваем его на место.
6. Заливаем 6 литров масла в верхнее отверстие. Затем снимаем нижний патрубок теплообменника и подсоединяем к нему шланг. Вставляем шланг в канистру и заводим машину в режиме «Р». Трансмиссионное масло должно политься через шланг в канистру. Когда наберется 4-4.5 литра, глушим машину и доливаем столько же в АКПП.
Емкость 4-х ступенчатой автоматической коробки 10.9 литра, во время замены необходимо будет прогнать в районе 16 л. Затем закрываем заливную пробку и опять заводим автомобиль. Чтобы прогреть масло необходимо переключить селектор во всем режимам.
Видео Тойота Прадо замена масла в АКПП
sovetyavto.ru