Замена масла в акпп айсин


Замена масла в АКПП Aisin AWF21 своими силами (подробно и по пунктам ) — DRIVE2

После проверки состояния масла в АКПП взялся искать информацию о замене масла.

Способов оказалось несколько1. Полная замена через специальный аппарат путем вытеснения, когдамасло под давлением подаеться в коробку и старое просто выдавливаеться оттуда.2. Полная замена через патрубки выходящиие к радиатору охлаждения масла. В этом случае патрубки снимаются с радиатора, удлинняются, и один опускается в бадью с новым маслом, а второй в пустое корыто :-) Машина заводиться, насос качает масло через патрубки, всасывает новое, выплевывает старое.

3. Частичная замена путем слива части масла и залива такого-же количества.

Остановился на варианте 3 по нескольким причинам:— во-первых (и это главная причина) после применения такого способа замены не нашел ни одного отрицательного отзыва (официалы, ксати, сказали что меняют только так).— во-вторых объем масла необходимого для одной замены не более 4 литров, для 1 и 2 способов необходимый объем масла примерно 12 литров.

— в-третьих процедуру несложно выполнить самому.

Масла в коробке 7 литров, из которых сливается, и заменяется только 3,5.Но за 2 замены меняется порядка 90%.Но за 2 замены меняется 75%, а за 3 замены почти 88%. — Табличку и расчет смотрите в конце поста.

Вопрос какое масло лить тоже решился довольно быстро, вот замечательная страничка для S-Max-оводов на тему жидкостей применяемых в наших машинах. Тем более есть опыт реальных людей по использованию масла Mobil 3309 в моей АКПП. Да и на форумах люди отписывались что по 50 тысяч накатали на этом масле и проблем не заимели.

Mobil 3309 у нас, на переферии, нашлось по 14$ за литр. И я уже был готов на такие жертвы, но тут случилась мне оказия съездить по делам в столицу нашей славной республики — город Минск. Пробил цены на масло там — и был приятно удивлен. 10$ за литр — столичная цена. В результате купил 4 литра по 10$

Покурил форумы на предмет спец инструмента, докупил чего не хватало.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ:— Бита шестигранник на 17.— Бита Torks 55

— Бита Torks 40

Из не специального инструмента набор обычных головок для снятия защиты двигателя, и плоская отвертка для снятия корпуса воздушного фильтра.

ИТАК ПРИСТУПАЕМ.

Загоняем машину на яму, глушим двигатель. Лезем в яму, снимаем защиту двигателя и видим на АКПП снизу пробку слива масла.

Пробка слива масла АКПП AWF21

Пробка двойная, берем биту Torks 40 и откручиваем центральный болтик, не забываем подставить ёмкость куда будет сливаться масло.

слив масла из АКПП

На этом этапе выльеться около 1 литра, далее берем шестигранник на 17 и откручиваем внешний болт — стакан

Вот они эти хитрые сливные болты

Всего масла сливается порядка 3,5 л.

Слитое из АКПП масло

Вот такого цвета оно у меня было, черное с едва уловимым оттенком красного.Закручиваем обратно сливные пробки, сначала болт-стакан, затем внутренний болтик.

Теперь вылезаем из ямы, открываем капот, откручиваем хомут зажимающий патрубок идущий с корпуса воздушного фильтра к двигателю и снимаем полностью корпус воздушного фильтра.

Ах да, не забываем сбросить клему с расходомера воздуха находящегося в корпусе воздушного фильтра, чтобы не оборвать провод

Расходомер воздуха

Для его снятия вытягиваем красный фиксатор вверх поддевая плоской отверткой, а затем той-же отверткой поддеваем сам разъем — он сходит с легким щелчком.

После снятия фильтра видим коробку и на ней заливную пробку.

Пробка залива масла в АКПП AWF21

Битой Torks 55 откручиваем ее, вставляем воронку со шлангом, и заливаем столько масла, сколько слили.

Заливаем Mobil 3309 в АКПП Aisin AWF21

Вы ведь померяли сколько масло слилось?Нет?

Я тоже :-) ибо нечем!

Но, как говориться голь на выдумки хитра… выливаем литр масла в коробку, а на его место в литровую банку от Mobil 3309 заливаем старое масло из корыта :-)

Потворяем процедуру еще два раза, таким образом заливаем в коробку 3 литра масла.

Прикидываем, что в корыте старого масла осталось примерно пол литра, заливаем в коробку еще пол литра свжего масла.И вот теперь наступает самый хитрый во всей процедуре момент! Надо выверить уровень масла в коробке. Был бы щуп — все было бы просто. Но его нет.

Далее все делаем в строгой последовательности:1) Берем воздушный фильтр и подсоединяем клему расходомера воздуха. Пристраиваем воздушный фильтр возле двигателя так чтобы он не упал. Если не присоединить расходомер перед заводкой автомобиля, на бортовом компьютере появится ошибка и двигатель заглохнет. Попробовал, двигатель не глохнет, чек не загорается, так что можно и без этого пункта, ничего страшного не случиться ;-)2) Заводим машину.3) Берем биту Torks 40 и лезем в яму.4) Поставляем корыто и откручиваем внутренний болтик сливной пробки.5) Оттуда польеться масло, или не польется — зависит от того какой уровень старого масла у Вас был в коробке.если масло полилось ждем пока струйка иссякнет. Не пугайтесь, на заведенном авто оттуда если и выльеться то очень мало, собственно так и измеряеться нормальный уровень масла в коробке.6) Вылезаем из ямы и начинаем доливать масло, если снизу потекло, прекращаем лить — необходимый уровень достигнут.7) Спускаемся в яму и закручиваем внутренний болтик сливной пробки.8) И только теперь глушим машину.

9) Доливаем еще грамм 200 масла в коробку (действие необязательное)

10) Закручиваем заливную пробку.

Все. Поздравляю. Процесс частичной замены масла в АКПП завершен.

Собираем все на место в обратном порядке.

UPD:Вообще если делать все по книжке, то уровень масла в АКПП выставляется при температуре масла 55 градусов. Но если вы приехали в гараж (а не машина стояла там всю ночь) и сливаете масло с горячей машины, то большой необходимости в этом нет. Коробка и масло уже прогреты, и слив половину горячего масла вы разбавляете оставшуюся часть его половиной холодного. по ощущениям температура масла будет примерно градусов 45-50. Ну а допустимый зазор ± 200 грамм по любому есть.

Что почувствовал после замены? А собственно только одно. Раньше, отпуская тормоз, машина трогалась с места как будто рывком, с ускорением. При этом газ не нажимался. Теперь после отпускния тормоза происходит плавный старт. Я так понимаю что старое масло приводило к увеличению трения и коробка была в постоянно нагруженном состоянии, ну или как-то так — если честно, не очень разбираюсь в конструкции АКПП.

Надеюсь кому-то это подробное описание поможет сэкономить время, уйму которого я потратил на выяснение тонкостей процесса замены на различных форумах.

P.S. Думаю на следующей замене масла в двигателе еще раз поменяю и в АКПП.

P.P.S. СЧИТАЕМ ВМЕСТЕ — ИСПРАВЛЕНО!В предыдущем расчете была допущена ошибка, которую обнаружил Rian. Спасибо, все поправил. Картина теперь несколько изменилась, однако это не изменило моего мнения о этом способе замены, как самом безопасном.

Таблица расчета остатка старого масла в коробке при частичной замене

ПОЯСНЮ т.к. расчет не прозрачен

В коробке масла 7 литров, за один раз меняется 3,5 л.итого за одну замену меняем 50% масла.

ИТАК ПОЕХАЛИ:1 замена: 3,5 л. нового+3,5 л. старого (те.е 50% нового масла станет в коробке после замены)

2 замена: 3,5 л нового (2 заливка) + (50% нового от 1-й заливки 3,5л.*50%=1,75л)+ (50% старого =1,75л) ИТОГО уже 75% нового масла в коробке.

3 замена: сливаем масло, в оставшемся в коробке остается 3,5 литра в котором только 25% старого масла, а это 875 мл.заливаем 3,5 л нового (3 заливка) + (75% нового (1 и 2 заливка) 3,5л.*75%=2,625 + 25% старого 3,5л.*25%=875 мл. — что собственно и получили выше.

А в процентном отношении имеем после 3-замены 87,5% нового масла и 12,5% старого.

4 замена: сливаем 3,5л в оставшихся 3,5 остается 12,5% старого а это 438 мл. Доливаем новое 3,5л.имеем после 4 замены 93,75% нового масла и 6,25% старого.

5 замена и далее по аналогии…

www.drive2.ru

Замена масла АКПП Aisin Am6 — бортжурнал Citroen C5 Didier 2008 года на DRIVE2

Так как я параноик + только дай какую нибудь гайку покрутить — решил я поменять масло в коробке, тем более был на 200% уверен в том, что его(масло) ни разу не меняли. Все порядочные мужчины обслуживающие свои авто у официалов — слушают бредни и свято верят в чушь, которую им лют в уши… И что масло в коробке на весть срок экплуатации, и что поменять его нельзя и многое другое.)Назревает всего один вопрос:Ну вот нафига это делать то(подобный бред нести)?Ну да ладно, пусть будет так как есть, все равно ничего не изменишь.Долго я лопатил форумы в поисках алгоритма замены масла именно в Ам6, но так и не нашел ничего вразумительного. Ну разве что писали о том, что замена делается так же как и на AL4/DP0. Но на этих коробках мне подобную процедуру проводить не приходилось.Вооружившись маслом в кол-ве 4л, нужными на мой взгляд ключами, огромным желанием и наконец накопленным опытом — полез искать сливные/заливные пробки. И достаточно быстро их нашел. Замена оказалась очень похожей на замену масла в Jatco AJ0 с небольшой разницей — заливные пробки у них в разных местах и слив осуществляется с применением иного инструмента)))На данный момент сделано 2 замены масла по 3л за раз, больше не сливалось) Масло чернющее, но горелым не пахло… Надо сделать как минимум еще 3-4 замены.Коробка стала работать помягче и четче чем было.

Масло использовал Mobil ATF 3309.

Маслице

Начинать процедуру надо со снятия воздухозаборника и воздушного фильтра

Под фильтром и находится заливная пробка

Звездочка Т55

И прям вперед)

И вот она в руках

Далее снимаем

Выворачиваем пробку контроля уровня масла в АКПП.

Оттуда сливается немного масла

Шестигранником на 16 выворачиваем пробку-контрольку)

Вот она собственно

И вставив воронку заливаем свежее масло)

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП — Aisin center на DRIVE2

Некоторые рекомендации по замене масла в АКПП. Тему эту лучше начать с производителей автомобилей, которые предлагают масло не менять и утверждают, что оно прослужит весь срок эксплуатации вашего авто. Гарантию на свои авто они дают всего 5 лет, да и то, самые смелые.Как показывает практика и наш многолетний опыт работы в сфере ремонта АКПП, масло все же нужно менять, если вы хотите ездить долго и счастливо. Мы рекомендуем проводить замену масла на новом авто при пробеге от 60 000 км до 80 000 км. Далее, каждые 30 000 – 40 000 км. Это позволит коробке служить вам верой и правдой долгие годы. Проводить замену масла лучше в специализированных сервисах, где не просто масло сольют и зальют, но и смогут оценить качество и проверить его уровень. Тем самым, на ранней стадии диагностировать возможные неприятности и сэкономить ваши кровные на ремонт АКПП.

Если вы приобрели авто с пробегом за сотку и информации о замене масла у вас нет, а вопросы к работе коробки появляются, не стоит мчаться и менять масло, надеясь, что это решит все проблемы. В некоторых случаях проблем может только прибавиться. Прежде всего, следует приехать на диагностику, где мастер сможет проверить АКПП на наличие ошибок, посмотреть состояние масла и по результатам всего этого, опираясь на свой опыт, дать рекомендации по дальнейшим действиям.

Если у вас появились вопросы, специалисты нашего центра всегда будут рады помочь. В следующем блоге расскажем про масло и с чем его едят.

Aisin Center

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП AISIN 09G — бортжурнал Volkswagen Jetta Чёрный ЕНОТ 2013 года на DRIVE2

Всем трям. Накатал 50 т.км и решил сделать частичную замену масла. Полная по деньгам кусается, да и не рекомендовали мне её, якобы при полной вымываются отложения в каналах и забивают гидроблок и сами клапана. Сразу Хочу сказать огромное спасибо SPB360, разложил всё по полочкам про наши коробки, расходники и др. ссыль тут

Так вот. Коробка у меня с маркировкой KPH и фильтр там стоял 09G325429A с широким заборным отверстием. Хотя по ETKE и ELSA бьётся с узким 09G325429. Говорят разница не критична, но широкий заборник ниже со всеми вытекающими. Про расходники и их разницу всё подробно расписано тут, так что копипастить не буду.

Делал у ребят из Luman-service. Всё понравилось, особенно цены. Единственное что насторожило: ребята закачали 4 бутылки(шприц протекал), но на вскидку вышло чуть больше 3.5 литров, а уровень отбивали при 80 градусах. хотя по идее должны при 35-45 градусах. То есть полагаю что у меня уровень АТF в холодной коробке сейчас ниже положенного. Но вот на сколько. Кто может посчитать разницу объёмов при разных температурах? С другой стороны, я обезопасился фильтром с низким заборником, что как минимум компенсирует этот нехват. Вот в принципе и всё. Стружки не обнаружено. Магниты почти чистые, был тонкий налёт типо пыли. Всё почистили, конечно. Работа 1.5кк. С расходниками уложился в 5.

ПЫ.СЫ.: фильтр и прокладку брал 1003250009 MEYLE, прокладку 1001390002 MEYLE. На фото на старом фильтре и поддоне есть крошки, это не стружка, просто ногой шаркнули и песок с пола попал.

Полный размер

Легко запомнить)

Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 50004 км

www.drive2.ru


Смотрите также