Станция замены масла


Как построить и с чего стартовать на рынке замены масла

Экспресс-замена масла всегда считалась самым быстроокупаемым видом автомобильного бизнеса. Затраты на вхождение в бизнес невелики. Самый доступный комплект маслосменного оборудования обходится чуть дороже, чем набор для шиномонтажных работ. Работы по замене масла и технических жидкостей не трудоемки, не требуют высокой квалификации. В общем, снимай помещение, заключай договор с поставщиком масла и вперед! Не тут-то было. Оказывается, времена, когда в этой сфере можно было стартовать вот так легко и непринужденно, уже позади. Кое-кто уже успел раньше вас. Но не отчаивайтесь. Если вы полны решимости заработать на замене масла, то и сегодня у вас есть для этого все возможности. Правда, билет на этот рынок будет стоить уже намного дороже.

Посмотрим, что представляют собой многочисленные участки по замене масла в городах региона? Три-пять постов, нехитрый набор оборудования для замены моторного и трансмиссионного масла, сервисные установки для замены технических жидкостей и очистки топливной системы и небольшой склад расходных материалов. Как правило, станция имеет договор с одним-двумя поставщиками смазочных материалов. Финансовая успешность станции во многом зависит от того, как долго она присутствует на этом рынке. У пионеров «экспресс-замены» в каждом крупном сибирском городе, как правило, самая многочисленная клиентура. Услуга по замене технических жидкостей настолько рентабельна, что даже на 3-4 постах, при постоянной загрузке, она позволяет хозяину автосервиса зарабатывать неплохие деньги. Беда в том, что привлечь на свою станцию поток клиентов, предлагая им те же самые условия обслуживания, что и ваши конкуренты, открывшиеся двумя годами ранее, не получится. Но это вовсе не означает, что сама услуга по замене масла стала менее прибыльной. Парк автомобилей сегодня молодеет, и основные обращения на СТО связаны как раз с заменой технических жидкостей и расходных материалов. Сложный ремонт, конечно, всегда будет востребован, но чем дальше, тем в меньшей степени. Учитывая уровень надежности современных автомобилей, поломка какого-либо агрегата или узла, не связанная с износом, будет являться, скорее всего, следствием нарушений правил эксплуатации. Так что, если мы посмотрим на большинство современных автосервисных предприятий, то увидим, что они делают акцент именно на оказании экспресс-услуг. Другое дело, что конкуренция в этом сегменте рынка сегодня довольно высока и для того, чтобы заработать здесь неплохие деньги, необходимо каким-то образом выделяться и предлагать сервис более высокого уровня. Иначе попросту не удастся выйти на приличные объемы продаж масел и технических жидкостей, а это, как известно, основная статья доходов на станциях, предлагающих экспресс-услуги.

«Я сомневаюсь в том, что предприятие, состоящие из трех постов, ориентированное исключительно на замену масла, сможет быть достаточно рентабельным, — считает директор компании «АДЭКС-Сервис» Вячеслав Афанасьев, — это связано с тем, что большинство автомобилистов сегодня предпочитают совмещать смену масла с какими-либо другими профилактическими работами — никто не хочет терять время. Если станция будет только менять технические жидкости, то значительная часть клиентов попросту не поедет туда».

Директор «АДЭКС-Сервис» добавил, что он имел в виду обычную станцию экспресс-замены масла в её традиционном понимании, укомплектованную обычными комплектами маслосборников и маслораздатчиков. Добавление очень важное, поскольку большинство продавцов автосервисного оборудования действительно убеждены в том, что подход к комплектации современного пункта экспресс-замены масла должен быть совсем другим.

Все на конвейер

«Прежде чем подходить к вопросу комплектации автосервиса на три поста, следует определиться — на чем человек планирует зарабатывать деньги, — рассуждает исполнительный директор компании «Автомаркет» Александр Ермаков. — есть три категории предприятий, которые занимаются заменой масла. Первая — автопарк. Другими словами, эта организация, основной сферой деятельности которой является не оказание автосервисных услуг, а эксплуатация автомобилей с целью получения прибыли. Вторая категория — крупные автосервисы, которые предлагают замену масла наряду со многими другими услугами по ремонту автомобилей. Это может быть как независимое, так и дилерское СТО. Третья категория — экспресс-автосервисы, зарабатывающие на продаже масла и технических жидкостей».

По мнению Александра Ермакова, наиболее высокие требования к оснащению постов должны предъявляться на крупных дилерских станциях, а также на предприятиях, которые имеют собственный автопарк.

«Возьмем, к примеру, дилерскую станцию. Здесь все регламентировано. Каждая услуга имеет свою стоимость, выраженную в нормо-часах. Клиент в любом случае платит по этому прайс-листу, но за счет более оперативного технического обслуживания дилерская станция может сэкономить время своих сотрудников и обслужить больше машин в день», — заявляет коммерческий директор компании «Автомаркет».

Что же касается транспортных предприятий, то на них современная автоматизированная система раздачи масел преследует в том числе и иную цель — снизить вероятность хищений масла.

«Это особенно актуально для станций, которые обслуживают парк грузовых автомобилей, поскольку у них большие заправочные емкости. Естественно, автоматизированная система сбора и раздачи масла стоит дорого, но за счет экономии средств и времени она окупит себя во вполне разумные сроки», — считает Александр Ермаков.

Итак, с комплектацией постов замены масла на крупных предприятиях мы разобрались. Как же быть независимому экспресс-сервису, для которого автомобильные масла — это основной источник прибыли? Начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Распопин уверен, что построить максимально эффективный бизнес можно только на основе компьютеризированной системы раздачи масел и технических жидкостей.

«Использование комплекта пневмонагнетателей масла для предприятий, которые намерены зарабатывать на продаже масел, на мой взгляд, сегодня не имеет смысла. Это отнимает слишком много времени, и имеет целый ряд неудобств, — говорит представитель компании «Техноэкспорт», — такая станция получает основную прибыль от продажи масел. Соответственно, здесь наблюдается четкая взаимосвязь: чем больше машин за день прошло, тем больше масла продано, тем выше доход. Автоматизированная система раздачи масла позволяет не только ускорить процесс обслуживания, но и сводит к нулю так называемые «необязательные» потери смазочных материалов, за счет строгого учета каждого грамма масла».

Что она из себя представляет? Емкости с жидкостями выносятся за пределы рабочей зоны, на склад, к которому должен быть обеспечен удобный подъезд поставщиков смазочных материалов. Доступ к этому складу максимально ограничен. В самой же ремзоне у мастера остается только пистолет с электронным счетчиком и панель управления, на которой он может выбрать тип необходимой жидкости и её количество. Именно за счет этого и удается свести к минимуму различные попытки хищения смазочных материалов, а кроме того, соблюдать чистоту и порядок в самом помещении, где идет замена масла. Комплектация каждого поста должна быть примерно следующей. К каждому посту должны подходить, как минимум, три магистрали с различными типами масла (минеральное, полусинтетическое, синтетическое), а также одна магистраль с антифризом. Магистраль с трансмиссионной жидкостью, скорее всего, не нужна, поскольку сегодня универсальные ATF уже не так востребованы на нашем рынке. Многие владельцы «свежих» японцев предпочитают использовать оригинальные трансмиссионные жидкости, которые продаются в мелкой таре. Так что для смены жидкости в АКПП потребуется отдельный аппарат. Скорее всего, одного аппарата для замены ATF будет вполне достаточно. Помимо этого, обязательно следует приобрести аппарат для замены тормозной жидкости.

Есть и более продвинутые варианты комплектации, когда подачу масла на конкретный пост осуществляет мастер-приемщик с единого блока управления системой. На пульте управления он выбирает номер поста, тип масла и необходимое количество масла, исходя из нормативных заправочных емкостей, заложенных в базу данных системы. Таким образом, вероятность перерасхода масла в любой из операций исключена.

«Естественно, инвестиции в такой экспресс-сервис будут намного выше, чем в обычный, — признает Павел Распопин, — однако экономия на маслах, прозрачный и автоматизированный документооборот и повышенная пропускная способность позволят такой станции заработать намного больше. К тому же на сегодняшний день предприятий подобного уровня на рынке фактически нет, и первые станции, оснащенные по такому принципу, имеют отличную возможность привлечь к себе повышенное внимание без крупных вложений в рекламу. Первые клиенты такого сервиса сами будут разносить рекламу о вашем предприятии по своим знакомым».

Кстати, в этом вопросе практически все продавцы автосервисного оборудования солидарны. Александр Ермаков признает, что «переход на более совершенные виды раздачи смазочных материалов должен произойти уже в ближайшие 1-2 года, и уже сегодня вновь открывающимся СТО сложно конкурировать на этом рынке, если технологии замены масла не отвечают современным требованиям». Согласен с этим и Вячеслав Афанасьев:

«Единственное, на чем сегодня можно сыграть, — максимально быстрое обслуживание. Работая с маслосборниками, конвейер по замене масла создать не получится. Это вчерашний день. Надо создавать централизованный центр раздачи масла. А если такой возможности нет, то лучше оставить, как минимум, два подъемника под ремонт ходовой части и прочий мелкосрочный ремонт».

На периферии

Следует оговориться, что все вышесказанное справедливо для большого города, в котором уровень конкуренции на рынке экспресс-услуг очень высок. В каждом конкретном случае следует исходить из той конкурентной среды, которая сложилась на данный момент. Скорее всего, в городах областного подчинения сфера экспресс-услуг развита ещё не настолько хорошо, чтобы не попробовать организовать пункт замены масла с использованием более доступного оборудования. Но даже в этом случае эксперты советуют использовать комплекты для раздачи масел из 200 литровых бочек, а не маслонагнетатели.

«В целом, система раздачи масла из 200-литровых бочек более удобна и позволяет легче контролировать расход масел. По цене же такой вариант не сильно отличается от варианта с мобильными нагнетателями», — говорит Александр Ермаков.

В качестве примера добавим, что стоимость настенных комплектов для раздачи масел из бочек составляет от 20000 рублей. Комплект включает в себя насос, соединительные шланги, катушку и пистолет с электронным расходомером. Эти комплекты не требуют особого монтажа. Единственная проблема — невозможно автоматизировать учет проданного масла. Можно лишь учитывать количество масла, прошедшего через пистолет в течение рабочей смены, чтобы сопоставлять эти данные с объемом, который прошел по заказ-нарядам, и, при обнаружении потерь, спрашивать с каждого конкретного механика, работавшего в тот день.

Если говорить о выборе производителя маслосменного оборудования, то, на наш взгляд, следует ориентироваться на европейских лидеров. Это оборудование только на первый взгляд кажется простым. На самом деле, если детально рассмотреть пистолет европейского и китайского производства, то разницу вы почувствуете.

«Состав материала, из которого изготавливаются шланги, качество фитингов, функциональные возможности электронных счетчиков масла и пистолета — все эти мелочи на самом деле имеют значение. Несмотря на то, что китайские производители копируют многое из того, что производят в Европе, пока они не достигли того же технологического уровня» — убежден исполнительный директор компании «Автомаркет».

Дополнительные работы

Но даже если вы решитесь на создание настоящего конвейера по замене масел и технических жидкостей, не стоит пренебрегать другими экспресс-услугами. Однозначно, такое предприятие должно иметь собственный склад расходных материалов (фильтры, колодки, свечи), чтобы при желании клиента быстро заменить износившиеся детали. Не лишними на таком предприятии будут такие услуги, как сервис топливной системы. Как минимум — профилактическая промывки инжекторов. Это очень быстрая и весьма рентабельная услуга, которая не требует больших трудозатрат, серьезных вложений в оборудование и высокой квалификации персонала. Оправдает себя и сервис тормозной системы: замена тормозных колодок, замена тормозных жидкостей, проточка тормозных дисков. Это также довольно быстроокупаемый проект на автосервисе.

В общем, оправдано будет все, что связано с заменой расходных материалов. Все прочие услуги требуют уже более серьезных капиталовложений и фактически выводят станцию на иной уровень, когда она должна зарабатывать не столько на продажах расходных материалов и технических жидкостей, сколько на оказании услуг: диагностика, регулировка развал-схождения, ремонт двигателя и т. д.

automediapro.ru

Экспресс-замена масла в автомобилях как бизнес

Идея бизнеса по замене моторного масла в автомобилях всегда будет актуальной.

Привлекательность этой бизнес-идеи заключается в том, что заменой масла можно заниматься как в свободное время (например, вечером после работы и в выходные дни), так и посвятить этому все усилия, сделав бизнес по экспресс-замене масла основным источником дохода. Это отличный вариант начать с нуля собственный бизнес.

Экспресс-замена - это процедура замены масла, как правило, в присутствии клиента в течение 15-30 минут. Время зависит от опыта мастера, от необходимости (отсутствии необходимости) замены масляного фильтра, от необходимости применения промывочного масла.

Вообще, конечно, менять масляный фильтр необходимо при каждой замене масла - но все зависит от пожеланий клиента. Также при заливке нового масла той же марки, что и было залито, применение промывочного масла многими специалистами не рекомендуется.

При установке цены на услугу (просто слив старого отработанного масла и заливка нового; то же со сменой масляного фильтра; то же с применением промывочного масла) лучше ориентироваться на расценки конкурентов.

Автомобилей меньше не становится, а менять моторное масло рекомендуется менять раз в полгода-год (в зависимости от пробега авто). Моторное масло смазывает и охлаждает трущиеся детали двигателя. Почти все автовладельцы после замены масла отмечают снижение шума работы двигателя. И машинка бежит резвее, и трава вроде зеленее.

Для реализации этой идеи не нужно быть автослесарем, механиком, знать технические особенности каждого вида автомобиля. Любой, кто хоть раз самостоятельно менял масло на своем автомобиле, может делать то же самое за плату на любом другом автомобиле.

Никто не мешает подать объявление об экспресс-замене на доске объявлений своего гаражного кооператива, указав месторасположение пункта по замене масла, распорядок работы и телефон для связи. А если дело пойдет - можно расширять бизнес, нанимать помощников, и посвящать этому бизнесу все свое время.

Конечно, перед тем, как поставить дело на широкую ногу, не лишним будет изучить литературу и видеоуроки о том, как менять масло на различных автомобилях конкретной марки. Есть автомобили, на которых, чтобы поменять масляный фильтр, нужно разобрать половину мотора...

Также целесообразно собрать информацию (в виде таблицы, или в ином виде) об оптимальном объеме моторного масла для каждой марки автомобиля с определенным объемом двигателя. Конечно, есть метки на щупе, плюс сам автовладелец может владеть необходимой информацией и контролировать процесс заливки, однако знание теории еще никому не мешало. Хорошо знать, какое масло производитель заливает на заводе в производимые автомобили. Это кажется смешным, однако даже не все дилеры по продаже авто могут точно сказать, какое моторное масло залито на заводе.

В среднем для замены масла в двигателе достаточно около 4 литров.

Также следует хорошо знать основных производителей масел, особенности каждого вида масла. Нужно знать, что означают такие общепринятые обозначения масла, как 10W-40, 5W-30 и т.д. Уметь хорошо разбираться в характеристиках моторных масел - показателях вязкости и др.

Какое-то масло сильно «угорает» после определенного километража, какое-то чернеет почти сразу после небольшого пробега - всю эту  информацию можно найти на автомобильных форумах (при условии, что масло не является поддельным). И если сам клиент просит консультацию о конкретной марке масла - нужно ее дать. Это повысит доверие к Вам как к профессионалу, и клиент будет рекомендовать Ваш пункт своим друзьям и знакомым.

Принцип замены масла одинаковый для каждого вида автомобиля. Любой мало-мальски опытный автовладелец, увидев автомобиль другой марки первый раз, без труда разберется, как следует поменять масло. К тому же для экспресс-замены потребуется только знать, где под капотом находится масляный щуп, и найти крышку маслозаливной горловины. По большому счету без преувеличения это все.

Как правило, клиенты приезжают в пункт замены масла со своим маслом и фильтром. Вместе с тем неплохим вариантом получения дополнительного дохода будет продажа масел и масляных фильтров своим клиентам. Если у Вас будут на руках все необходимые сертификаты, качественный товар, то, возможно, клиенты будут предпочитать  покупать масло и расходные материалы у Вас, а не в автомагазине.

Сейчас появилось очень много подделок, особенно под дорогие марки масла, и клиенты предпочитают покупать масло и фильтры в проверенных местах.

При оказании услуг по замене масла можно применять в том числе систему налогообложения в виде ЕНВД (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12 октября 2006 г. № 03-11-04/3/44).

Возможно, в дальнейшем, при приобретении опыта, можно оказывать услуги по замене масла в коробке передач. Это особенно актуально для автомобилей с АКПП. Но начать лучше все-таки с замены моторного масла в двигателе как с наиболее легкой процедуры.

Потенциальные клиенты пунктов экспресс-замены масла

По большому счету, это все автовладельцы.

Кто-то купил автомобиль, и просто не знает, какое в него залито масло, и в связи с этим хочет полностью заменить на новое.

Женщины и девушки на своих автомобилях тоже очень редко самостоятельно меняют масло - им проще заплатить специалисту.

Конечно, официальные дилеры при проведении техобслуживания осуществляют замену моторного масла, однако процент автовладельцев, обслуживающих свой автомобиль у официальных дилеров, крайне мал в целом по стране.

К тому же после проведения ТО-1 или ТО-2 обслуживание у официального дилера многие прекращают в связи с истечением гарантии, либо по материальным соображениям, либо разочаровавшись в соотношении цена-качество. Никто в сервисе не сливает масло до конца, и могут закрутить пробку картера, когда оттуда еще продолжает бежать струйка масла. В итоге новое масло перемешивается со старым, что, конечно, не облегчает работу мотора.

В итоге клиенты официальных дилеров и автосервисов зачастую становятся клиентами «гаражных» мастеров.

В недобросовестных сервисах, которые осуществляют обслуживание автомобиля без возможности контроля со стороны автовладельца, могут залить более дешевое масло, а принесенное клиентом оставить себе. Когда замена происходит в присутствии автовладельца, мастер более ответственно подходит к процедуре замены масла.

Многие принципиально меняют масло самостоятельно. Однако в этом случае возникает закономерный вопрос - где это сделать? Для замены масла потребуется эстакада или гараж со смотровой ямой.

Зимой, или в ненастную погоду при отсутствии собственного гаража тоже желающих менять масло на улице много не находится.

Для самостоятельной качественной замены масла автолюбителю потребуется примерно около часа времени. Однако время также зависит от того, применяется или нет промывочное масло при замене масла.

Также клиентами пунктов по экспресс-замене масла становится те граждане, для которых время - это деньги. Клиенту некогда утром отгонять автомобиль в сервис, оставлять ключи, а вечером забирать автомобиль с новым маслом.

Большинство предпочитает подъехать в любое время или по договоренности, подождать рядом 15-30 минут, и уехать на автомобиле с мягко мурлыкающим двигателем.

Процедура замены масла в двигателе автомобиля

Масло можно сливать двумя способами - путем слива через пробку картера (для этого потребуется эстакада или смотровая яма), или «отсосом» через отверстие щупа, измеряющего уровень масла - путем применения специальной вакуумной помпы (насоса), «отсасывающей» масло из картера двигателя.

Чтобы слить масло через пробку картера, нужна эстакада или смотровая яма, т.к. пробка расположена снизу, под мотором. Для «высасывания» масла вакуумным насосом яма или эстакада не нужна - масло высасывается через верх (отверстие, куда опускается масляный щуп).

Обычно клиенты всегда задают один и тот же вопрос - как лучше менять масло: путем слива через пробку, или путем отсоса при помощи вакуумного насоса? Основная цель - чтобы в двигателе осталось как можно меньше старого отработанного масла.

Ответы мастера обычно дают различные - обычно в пользу того способа, который они применяют при экспресс-замене. А при экспресс-замене обычно используется вакуумный насос.

Особо большой разницы в принципе нет. В любом случае останется какая-то часть старого масла.

Самым верным способом будет совокупность двух способов. Сначала старое масло отсасывается помпой, потом откручивается пробка, и масло со стенок двигателя стекает через пробку. Если при этом автомобиль покатать вперед-назад, покачать, то основные остатки отработанного масла сольются точно. Только времени на это уйдет достаточно много.

Хотя, если клиент платит - почему бы и не оказать подобную услугу.

Сам процесс замены масла не представляет из себя ничего сложного. В случае слива масла через пробку:

  • Откручивается пробка картера, масло сливается.
  • Снимается (откручивается) масляный фильтр. Он подлежит замене.
  • После слива старого отработанного масла закручивается пробка картера.
  • В новый масляный фильтр заливается масло, чтобы фильтрующий элемент впитал в себя некоторое количество масла. Считается, что на начальном этапе это облегчает запуск двигателя в более щадящем режиме. Некоторые автовладельцы смазывают этим же маслом резиновое уплотнительное кольцо фильтра, чтобы резина не «пригорела» к железу, и чтобы в дальнейшем фильтр было легче скрутить. После чего масляный фильтр прикручивается обратно.
  • Откручивается крышка маслозаливной горловины
  • Через маслозаливную горловину осуществляется заливка нового масла в нужном объеме
  • Щупом проверяется оптимальный уровень заливки масла.

Если же применяется вакуумная помпа для отсоса старого масла, то процедура немного отличается - в этом случае нет необходимости скручивать пробку картера для снятия масла, все остальное аналогично первому способу.

  • Через отверстие щупа в картер опускается трубка
  • Вакуумным насосом старое масло «отсасывается» в специальную емкость
  • Снимается (откручивается) масляный фильтр. Он подлежит замене.
  • В новый масляный фильтр заливается масло, чтобы фильтрующий элемент впитал в себя некоторое количество масла (также можно смазать уплотнительную резинку маслом), после чего прикручивается обратно.
  • Откручивается крышка маслозаливной горловины
  • Через маслозаливную горловину осуществляется заливка нового масла.
  • Щупом проверяется оптимальный уровень заливки масла.

Применение промывочного масла усложняет процедуру на пару пунктов в том и в другом случае. Так, после слива старого масла закручивается пробка картера, промывочное масло заливается до минимальной отметки на щупе, закручивается крышка маслозаливной горловины, и мотору дается поработать на холостом ходу около 5 минут. После чего процедура слива масла повторяется (сливается уже промывочное масло), меняется топливный фильтр, и в мотор заливается новое масло.

При применении промывочного масла время замены масла увеличивается минут на 15-20. Применение промывочного масла оправданно, когда осуществляется замена масла другой марки. Или, к примеру, минеральное масло меняется на синтетическое.

Когда заливается такое же масло, что и было ранее залито, применение промывочного масла многими автовладельцами не рекомендуется. Считается, что промывочное масло уничтожает масляную пленку на поверхностях двигателя (к которой «привык» двигатель). Кроме того, остатки промывочного масла (которые в каком-то объеме останутся в любом случае) вместе с различными химическими присадками только вредят работе двигателя, так как промывочное масло по сравнению с моторным очень плохого качества, что отрицательно сказывается на работе двигателя.

Как бы там ни было, музыку заказывает клиент, раз он платит, Ваше дело - посоветовать ему принять правильное решение в каждом конкретном случае.

Отработанное масло тоже можно продавать. Обычно подобное сырье скупается предпринимателями и отвозится на нефтеперерабатывающие заводы или иным покупателям, которым требуются продукты нефтепереработки. Кстати, скупка и продажа отработанных нефтепродуктов тоже может быть неплохой идеей для бизнеса. Помните, что с каждого автомобиля у Вас будет оставаться около 3,5 литров «отработки». 30 машин в день (а это вполне реально) - это уже около 100 литров…

Необходимое оборудование для экспресс-замены масла

Для реализации этой бизнес-идеи потребуется гараж (лучше со смотровой ямой, и/или с подъемником). Хотя при желании можно обойтись и обычным гаражом без всяких «наворотов». Лучше, если гараж будет в собственности. В крайнем случае гараж можно взять в аренду.

Потребуются инструменты - набор ключей и т.д. Обычный набор обычного автомобилиста. Хотя иметь профессиональный инструмент никогда не помешает.

Также потребуются специальные устройства (ключи) для снятия масляных фильтров различных размеров и модификаций (бывает, что фильтр «пригорает», и открутить его руками невозможно). При отсутствии специального ключа обычные автовладельцы, если фильтр не скручивается, пробивают его отверткой насквозь и проворачивают.

Самое важное и «дорогое» устройство - установка для сбора отработанного масла. Представляет из себя вакуумный насос (помпу) для откачивания старого масла. Стоимость установки составляет 10-50 тысяч рублей.  

Хорошо иметь также про запас пробки (болты) картера двигателя для различных марок автомобилей. Бывает, что в случае слива масла через пробку (или при закручивании обратно) резьба срывается - нужно быстро найти замену.

Понадобится спецодежда (брюки, куртка, перчатки). Также обязательны аптечка (средства от ожогов и т.д.) и некоторый объем холодной воды (если отсутствует водопровод).

Выбор места для пункта экспресс-замены масла

Если есть свой гараж на удачном месте, то выбирать и не приходится.

Лучше, если он будет расположен рядом с магазином, торгующим автомаслами и автохимией. Можно разместиться в гаражном кооперативе, или в отдельно стоящем гараже.

Располагаться лучше в центре, чем на окраине города. Лучше располагаться там, где есть удобный подъезд.

Навигация должна быть очень удобной - клиент с первого раза должен найти пункт замены масла по указателям, не блуждая по закоулкам между гаражами.

Нужно обеспечить возможность клиенту поставить свой автомобиль на стоянку. Почти всегда в пункты замены масла очереди - это, кстати, только подтверждает востребованность этой услуги среди автомобилистов.

Если рядом есть какой-то крупный магазин и т.д. - хорошо, в этом случае клиент имеет возможность не стоять без дела, а прогуляться.

Рядом с автомойкой тоже место неплохое - клиент, ожидая очереди к Вам или на мойку, может воспользоваться другой услугой.

Доходность бизнеса по замене масла

Стоимость экспресс-замены моторного масла обычно составляет 400-800 рублей. Время на экспресс-замену масла - порядка 15-30 минут.

При 10-часовом рабочем дне можно обслужить 20-30 автомобилей, получив доход в размере 8-24 тысяч рублей. Согласитесь, это весьма неплохой заработок за не самую трудную работу. Это, конечно, при полной загрузке пункта, однако даже и 2-3 тысячи рублей в день - это очень и очень неплохо для начала.

Стоимость вакуумного насоса окупится за несколько дней работы.

И даже если гараж будет взят в аренду, доходы многократно окупят расходы. Как правило, спрос возрастает весной и осенью.

Реклама бизнеса по экспресс-замене масла

Сарафанное радио - лучшая реклама. Однако пока оно не заработало, придется потрудиться. Нужно стать завсегдатаем автомобильных форумов, и советовать ненавязчиво свой пункт автовладельцам, или просто разместить рекламу на форуме на платной основе.

Работает и стандартная реклама в СМИ.

Необходимо наладить сотрудничество с магазинами, продающими автохимию и автомасла. Магазин может рекомендовать Вас своим клиентам. Клиентам магазина можно предоставлять скидку (на основе предъявленных чеков, или другим способом). Очень часто используется такая схема - при покупке клиентом масла и масляного фильтра саму замену осуществляют бесплатно. В этом случае магазин оплачивает услуги мастеру по замене масла.

Клиентам необходимо предоставить возможность по телефону записаться на определенное время и дату. Каждому клиенту нужно давать визитку.

Если Вы обладаете определенными познаниями в технической сфере, можно проводить экспресс-проверку технического состояния автомобиля. При наличии каких-либо повреждений, недостатков можно рекомендовать специалистов соответствующего профиля. Это тоже может стать дополнительным источником дохода.

Можно разместить рекламную информацию на заднем стекле своего автомобиля - это почти бесплатный способ увеличить поток клиентов.

Эта бизнес-идея по экспресс-замене моторного масла дает возможность приличного заработка почти любому автомобилисту - главное, чтобы было желание зарабатывать…

Больше информации по этой идее для открытия и ведения бизнеса можно получить здесь.

Возможно, Вас заинтересуют следующие бизнес-идеи:

«Гараж на час» «Открытие магазина по продаже автомасел» «Толщиномер - в аренду» «Консультации и помощь в подборе автомобиля» «Открытие пункта шиномонтажа»

ideymnogo.ru

Как открыть пункт замены масла и что для этого нужно?

Вам понадобится:

  • Бизнес-план
  • Помещение
  • Оборудование
  • Расходные материалы

#1

По мнению множества людей, открытие пункта по экстренной замене масла может стать хорошим началом в создании своего бизнеса. Если к решению этого вопроса правильно подойти, в этой сфере можно открыть внушительное дело. Главным препятствием в таком случае является нежелание людей учиться чему-либо новому и тотальная экономия на всем. Для того, чтобы открыть пункт замены масла, необходимо понимать, что у человека есть два пути для решения. Первый вариант предполагает самостоятельное и продолжительно создание бизнеса с гораздо меньшими вложениями. Либо, можно поступить кардинально противоположно – стремительно и качественно развивать свой бизнес, параллельно обучаясь всем необходимым навыкам.

#2

Опытные в бизнесе люди давно для себя выработали тактику и стратегию финансового поведения. Вопросов, нуждающихся в решении, в этой сфере будет очень много, необходимо быть готовым к такому развитию событий. Чем больше человек будет хотеть получить от своего бизнеса, тем больше вопросов и проблем будут перед ним возникать. Прежде чем открыть пункт быстрой замены масла необходимо подробно рассчитать собственные финансовые перспективы. Для начала следует подсчитать примерное количество автомобилей, которые постоянно находятся в городе. Проще всего получить доступ к таким данным, обратившись в ГИБДД. Будущий предприниматель должен уметь добывать сведения подобного характера.

#3

Следующий шаг – следует отбросить из списка то количество автомобилей, которое просто находится на приколе. Считается, что около пяти процентов от общего количества автомобилей не эксплуатируются вообще либо применяются для единоразовых редких поездок. Около 60 процентов всего количества городских автомобилей будут прибегать к услуге замены масла около одного раза в год. Еще с40 процентов из этой суммы поменяют масло около 2 раз в 12 месяцев. Заливочную емкость можно определить после того, как будет проведен анализ всего автомобильного парка. Так, иномарки с небольшим объемом двигателя и автомобили отечественного производства обладают заливочной емкостью примерно в 4 литра. Если у иномарки объем двигателя превышает два литра, значит он нуждается в значительно большем объеме заливки. Расчеты в таком случае придется привести примерные.

#4

Перед тем как открыть пункт замены масла, нужно просчитать объемы возможно прибыли, это станет возможным после просчета общего объема масла, нуждающегося в заливе. Норма прибыли на одном литре может варьироваться от 20 до 100 рублей. Из это получившейся возможной прибыли нужно вычесть 6%-ный налог для индивидуальных предпринимателей. После этих вычетов останется та прибыль, которая может пойти на оплату труда персонала, покрытие хозяйственных расходов и удовлетворение собственных потребностей. Если на собственные расходы не остается средств, зачем тогда такой бизнес открывать? На основании таких расчетов человек может сам для себя определить, стоит ли ему вообще заморачиваться по поводу открытия бизнеса такого плана.

#5

Если станет очевидно, что такой пункт замены масла даст владельцу возможность получить заработок, необходимо приступить к рассмотрению списка вопросов для решения проблемы. Во-первых, следует подумать над тем, какие услуги будут предлагаться клиентам и в каком объеме. Обязательно нужно составить предварительные расценки и подумать – они будут фиксированными, либо варьироваться вследствие возникновения различных факторов – скидки, акции и прочее. Далее нужно составить оптимальное расписание, по которому будет функционировать новый пункт по замене масла. Важно при этом рассматривать специфику региона – что пункт не простаивал открытым в мертвые часы, когда поблизости не будет машин.

#6

Также нужно для себя обозначить то, за какой срок будут выполняться те работы, которые включены в новое предложение? Обязательно нужно тщательно спланировать порядок оказания услуг своим клиентам. Для удобства посетителей можно разработать меры по заботе о потребителях, как в настоящем сервисном центре и задуматься об оформлении такого порядка в документальном виде – насколько это важно для конкретного предпринимателя в конкретном регионе. Нужно будет время от времени выполнять обучение своего персонала и следить за уровнем его квалификации. Одним из важных моментов является наличие жалобной книги и на основании результатов коррекция работы персонала. Важно также составить критерий оценок, по которым будут работать сотрудники.

#7

Перечень таких требований можно найти у уже существующих сервисных центров по замене масла. На основании предложенных выше вопросов и строится новый бизнес. Для себя важно очертить круг этих вопросов и быть готовым к тому, что он будет постоянно расширяться. Каждый из них обязательно должен быть реализован. Только в таком случае можно рассчитывать на идеальный бизнес. Одним из важных аспектов открытия подобного бизнеса является оборудование для замены масла. Насчет того, покупать новое либо искать бывшие в употреблении агрегаты – дело самого владельца бизнеса. Отталкиваться в таком вопросе нужно будет от суммы средств, которые планируется вложить в бизнес.

#8

Совсем не обязательно открывать новую точку по замене масла, можно сделать это дополнением стандартного автосервиса либо быть полностью автономным образованием. Бизнес должен быть прибыльным в силу того, что автомобильное масло считается одним из самых популярных расходных материалов. Авто может прийти в движение только при наличии хорошего масла. Тем более, что замена масла должна проводиться как минимум два раза в год. Рабочая площадь для замены масла сравнивается с площадью стандартного бокса для любой машины.

uznay-kak.ru

Экспресс-замена масла в двигателе - что это такое и с чем ее едят?

Всем доброго времени суток! Наверняка, Вы слышали не раз такое понятие, как экспресс замена масла в двигателе? Так что же это на самом деле и с чем его едят? В данной статье попытаемся разобраться с этим и разложить все по полочкам.  Итак, моторное масло - это один и из самых важных расходных материалов, от которого напрямую зависит ресурс двигателя. Зависит не только от самого масла и его качества, но и от его своевременной и правильной замены. 

На самом деле у моторного масла очень много функций, наиболее значимыми из которых является защита деталей от износа путем смазки и снижения трения, отвод тепла от нагретых частей, обеспечение чистоты внутри мотора, защита от коррозии, окисления, нагара и т.д. Со временем масло теряет свои свойства. Одно масло раньше, а другое - позже. Но суть в том, что нет вечных масел. И рано или поздно придется менять масло на новое. Вот тут и мы постепенно подбираемся к разбору способов замены масла. Есть два способа заменить масло в двигателе - традиционный и экспресс-замена. Традиционный способ замены масла в двигателе известен абсолютно всем. Заключается он в том, что откручивается сливная пробка, масло сливается, меняется масляный фильтр и заливается новое масло. Таким способом меняли масла еще наши деды, да и сегодня он не утратил своей актуальности. 

Экспресс-замена масла выполняется в условиях автосервиса, где есть специальное оборудование. Давайте попробуем во всем разобраться по-порядку. 

Экспресс-замена масла в двигателе - как выполняется?

Суть экспресс-замены масла заключается в применении специальной вакуумной установки, с помощью которой выкачивается масло из двигателя.  Сначала двигатель прогревается до рабочей температуры, чтобы масло стало менее вязким и его можно было максимально удалить из системы. После чего мотор глушится, вытаскивается щуп и в его отверстие вставляется тонкий шланг. Этот шланг подключается к специальной вакуумной установке, которая откачивает отработку. 

Установки для экспресс замены масла в двигателе бывают разных видов, но их принцип работы примерно одинаковый для всех. Внутри установки создается вакуум, с помощью которого масло из картера авто перекачивается внутрь резервуара для отработки. По окончанию работы масло из установки сливается и утилизируется. 

Далее происходит традиционная заливка масла и/или замена масляного фильтра по желанию клиента. 

Преимущества экспресс замены масла в двигателе

1. Экспресс-замена масла в двигателе выполняется значительно быстрее традиционной. Экономия времени заключается в исключении из цикла работ таких этапов, как поднятие машины на подъемнике, откручивание сливной пробки, да и с помощью установки масло откачивается быстрее, чем сливается самотеком.  2. Нет необходимости отворачивать сливную пробку, которая может прикипеть и чтобы ее отвернуть может понадобиться куа усилий и времени.  3. Нет необходимости поднимать авто на подъемнике, использовать яму или залезать под машину, а значит не придется пачкаться.  4. Не требуется снимать защиту двигателя, если она установлена. Также не потребуется снимать защитные или декоративные панели двигателя.  5. При замене масла, как бы вы не старались сделать ее аккуратно, прольете часть масла на пол или на детали авто. При экспресс-замене масла это исключено. 

Недостатки экспресс замены масла в двигателе

Не смотря на явные преимущества экспресс замены масла, есть и недостатки. Самый значимый из них заключается в невозможности откачать весь объем масла. А как мы знаем, наиболее вредные для двигателя частицы остаются на дне поддона. Это и металлическая стружка, и нагар, и отложения. Вакуумная установка не способна поднять со дна поддона все эти отложения. Поэтому при каждой замене они остаются в двигателе, и с каждой заменой их становится все больше. При традиционной замене все эти отложения сливаются через сливную пробку, которая является самой низкой точкой двигателя.  На этом недостатки экспресс-замены масла заканчиваются. Да, недостаток всего один, но перекрывают ли его преимущества? Я считаю, что нет. Конечно, использовать ли экспресс-замену масла в двигателе или нет, решать только Вам. А наша задача показать лишь плюсы и минусы. На этом все, спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!  А мы предлагаем Вам посмотреть еще и видео экспресс-замены масла.

Экспресс замена масла видео

Экспресс замена масла в двигателе в Новокузнецке

В Новокузнецке поменять масло в двигателе с помощью экспресс-замены можно в более или менее серьезных автосервисах, список которых можно увидеть ниже:

Возможно Вас заинтересует:

Раскоксовка двигателя своими руками

Что будет, если перелить масло в двигатель? Почему двигатель ест масло?

oils-market.ru


Смотрите также