Первая замена масла на новом авто
Замена масла
Основная задача моторного масла это защита двигателя. На поверхностях деталей оно образует защитную пленку и тем самым снижает силу трения в местах их соприкосновения. Также масло выполняет роль очистителя двигателя от сажевых и лаковых отложений.
Кроме того масло обеспечивает стабильную работу всех гидравлических механизмов автомобиля и отводит излишки тепла. Регулярная замена масла необходима еще и потому что в исправном моторе происходит естественное старение масла. А так как масло является неотъемлемой частью самого двигателя, оно может навредить деталям мотора, если его не поменять точно в срок в соответствии с рекомендациями производителя.
Чтобы ответить на вопрос, как часто менять масло, нужно выяснить:
1. Возраст автомобиля и степень исправности двигателя. Если машина новая, то и водить ее необходимо бережно в период обкатки и следует соблюдать рекомендации производителя, ведь от этого зависит длительность срока службы двигателя. Для машин эксплуатируемых давно, менять масло необходимо в установленные сроки либо при сервисном обслуживании автомобиля.
2. Режим эксплуатации мотора. Постоянное использование авто и соответственно последующая своевременная замена масла, в данной ситуации лучше чем эксплуатация машины раз в год и отсутствие графика замены масла.
3. В какое время года машина чаще всего эксплуатируется. Не стоит забывать о сезонности масла. На «летнем» масле в мороз машина не заведется.
4. Качество используемого моторного масла и бензина. Качество напрямую зависит от ценовой категории, а, следовательно, чем дороже сырье, тем меньше в нем ненужных составляющих и присадок. И тем реже необходима будет замена масла.
Первая замена масла, по советам завода-производителя, должна производиться после 3000 км пробега. В независимости от того, какой двигатель входит в комплектацию авто в период обкатки все внутренние детали притираются, и ведет это к появлению микростружки. После микростружка может попасть в масло и если ее не убрать, она попадет во все места трения, тем самым ускоряя износ двигателя. Именно эта проблема и может стать причиной замены масла.
Заменить масло можно самостоятельно или же обратиться в сервисный центр. Если же вы знаете хорошо свой автомобиль, неоднократно его собирали и разбирали, то заменить масло вам труда не составит.
Для новых автомобилей необходимо обратиться на станцию техобслуживания. Там мастера расскажут о способах замены и подскажут, как лучше менять масло. Способов замены всего два:
- Традиционный. При этом масло сливается через отверстие в поддоне картера. Плюсы такого метода в том, что пока машина весит на подъемнике, можно осмотреть ходовую и днище.
- Вакуумный отсос. Еще его называют экспресс методом, потому как происходит он через отверстие масляного щупа.
Именно поэтому первая замена масла на новой машине должна происходить на СТО. Там вы поймете, какой способ подходит вашему автомобилю.
Чтобы разобраться какое масло для автомобиля лучше в первую очередь необходимо изучить инструкцию по эксплуатации. В ней, скорее всего, указана рекомендуемая вязкость, а вот какое это будет масло минеральное или синтетическое выбор остается за владельцем.
Но стоит отметить, что после минерального масла в двигатель нельзя заливать синтетику. Потому после минерального масла в резиновых деталях остаются отложения, и синтетический продукт в силу своих агрессивных качеств может вымыть даже те отложения, которые помогают в работе двигателя.
Как промежуточное звено между этими двумя видами, можно выбрать полусинтетику. Оно не повредит двигатели, работающие на минеральном продукте и его можно поменять на синтетику.
Также выбирать масло, для замены необходимо исходя от марки автомобиля. Некоторые производители советуют то или иное масло, подходящее для двигателя конкретной модели.
Лучше всего выбирать масло известных брендов и покупать в специализированных магазинах. А ценовая политика должна соответствовать заявленным качествам.
cto.kh.ua
Когда менять масло на новой машине
Ни для одного автолюбителя не секрет, что в двигатель заливается масло, которое выполняет ряд важных функций. Без него сложно представить долгую безотказную работу двигателя, и для поддержания своих свойств, моторное масло должно находиться в хорошем состоянии.
В процессе работы двигателя изнашиваются не только его механические компоненты, но и масло, в которое попадают вредные примеси, и оно со временем начинает терять свои свойства. Менять моторное масло необходимо, и сделать это можно без сервисной помощи.
Важно не забывать через сколько километров пробега следует менять масло в двигателе, чтобы его загрязненность не привела к возникновению больших проблем и отказу дорогостоящих компонентов мотора.
Как часто менять масло в двигателе?
Любой новый автомобиль поставляется с соответствующей документацией, в которой производитель указывает, как часто надо менять масло в двигателе. Но ориентироваться на данные цифры может только в том случае, если автомобиль работает в идеальных условиях. Замена масла может требоваться чаще, чем указывает производитель, если автомобиль работает:
- В условиях повышенной влажности окружающего воздуха;
- При сильных морозах или постоянных перепадах температуры;
- В крупном городе, где дороги отмечаются повышенной запыленностью воздуха;
- В горной местности, дорога в которой предусматривает постоянные подъемы и спуски.
Учитывая все факторы, перечисленные выше, сложно точно сказать, через сколько менять масло в двигателе. Ориентироваться стоит не на пробег или время эксплуатации автомобиля, а на его режимы и условия использования. В частности, в автомобилях, которые регулярно используются для транспортировки грузов, масло рекомендуется менять на 2-3 тысячи километров раньше, чем задано производителем.
Если говорить о некоторых средних значениях, то следует отметить, что менять масло в двигателе рекомендуется большинством производителей в интервале между 10 и 15 тысячами километров пробега, но более точно информацию следует уточнять для каждой конкретной модели машины.
Может возникнуть вопрос, что если не менять масло в двигателе на 2-3 тысячи километров дольше, чем рекомендует производитель? Ничего ужасного за это время с двигателем не случится, но тогда водителю следующую смену масла лучше провести с компенсацией, то есть сократить интервал до новой замены на просроченное значение.
Внимание: Речь идет о небольшой задержке процесса смены масла – около 10-20% от рекомендуемых производителем автомобиля значений. Просрочить смену масла на 4-5 или более тысяч километров – это равнозначно тому, что подписаться под дорогостоящим ремонтом сразу нескольких компонентов двигателя, которые за время работы без чистого масла могут выйти из строя.
Рекомендованный интервал замены масла – не идеальное значение
Автомобили развиваются ежегодно, и в каждой новой модели производитель автомобиля может тестировать технологии, не проверенные годами. В свою очередь сильно меняются и моторные масла, выбрать которые становится все сложнее из-за их многообразия. Учитывая данные параметры, не стоит слепо верить рекомендованному производителем интервалу замены масла в двигателе.
Заполняя пункт о рекомендованных сроках замены моторного масла, автомобильные производители стремятся «убить двух зайцев». Они желают угодить потребителю, чтобы он увидел цифру долгой эксплуатации автомобиля без замены масла.
При этом производители автомобилей понимают, что если не менять масло вовремя, то могут придти в негодность дорогостоящие компоненты двигателя, которые им придется менять по гарантии.
Автолюбитель должен самостоятельно контролировать качество масла в двигателе и определять необходимость его замены.
Повысив частоту смены моторного масла на несколько тысяч километров, можно продлить его работоспособность на несколько лет.
Но не следует менять масло слишком часто – это может стать стрессом для двигателя, особенно если постоянно использовать расходный материал от различных производителей.
Как определить самостоятельно, когда требуется замена моторного масла?
Для диагностики количества и качества масла в автомобилях используется щуп. Он позволяет каждому владельцу автомобиля в любой момент времени удостовериться, что в двигателе имеется достаточное количество масла для его грамотной работы. Определить с помощью щупа количество масла в двигателе очень просто:
- Выньте из двигателя щуп;
- Протрите щуп чистой салфеткой или тряпкой;
- Плотно вставьте щуп обратно в отверстие, откуда он был извлечен;
- Снова выньте щуп и обратите внимание на его конец.
На кончике каждого щупа имеется две отметки. Одна из них (верхняя) показывает максимальное количество масла, которое может быть залито в автомобильный двигатель, а другая (нижняя), говорит о минимальном уровне масла, который допустим при работе данного мотора. Уровень масла должен находиться между этими двумя отметками.
Если количество масла находится на уровне около нижней отметки, требуется срочно долить новое моторное масло, но сперва необходимо убедиться, что старое продолжает грамотно исполнять возложенные на него обязанности.
Стоит отметить, что в большинстве современных автомобилей имеется индикатор уровня масла, который выводит на приборную панель информацию об уровне масла в двигателе.
Извлекая масляный щуп, можно убедиться в сохранении свойств маслом, которое используется в автомобиле:
- Посмотрите на вязкость рабочего масла. Используемое моторное масло по данному параметру должно не сильно отличаться от нового. Если масло стало менее вязким, значит, уменьшилось количество поверхностно-активных добавок в нем;
- Проверьте опытный образец на наличие в нем сторонних элементов. При работе масло не только смазывает элементы двигателя, но и очищает их от коррозии. Нагар попадает в масло, и если его оказывается много, масло серьезно теряет свои эксплуатационные качества;
- Изучите цвет масла. В автомобиле моторное масло, которое необходимо срочно менять, приобретает черный цвет. Если расходный материал имеет желто-коричневый оттенок, и в нем не наблюдается элементов нагара, водных капель или металлической стружки, значит с моторным маслом все в порядке.
Проверять масло на необходимость его добавления и соответствие поставленным задачам рекомендуется через каждую 1 тысячу километров пробега.
Это позволит владельцу автомобиля определиться с собственным циклом полной замены масла и его добавления в двигатель.
Внимание: цикл замены масла, установленный водителем, не должен отличаться от цикла, рекомендованного разработчиками, в большую сторону.
(278 голос., средний: 4,67 из 5)Загрузка…
Источник: https://okeydrive.ru/cherez-skolko-menyat-maslo-v-dvigatele-vybor-sroka-zameny-avtomobilnogo-masla/
Через какое время следует менять масло в двигателе автомобиля?
Краткий ответ на этот вопрос – не часто. Современные транспортные средства не нуждаются в замене смазки каждые пять тысяч километров. Тем не менее, существует ряд предостережений, и вам следует о них знать.
В наши дни необходимость менять моторное масло каждые пять тысяч километров, как правило, отпала, хотя это не мешает автомобильным мастерским и магазинам автозапчастей увековечивать этот миф. И почему бы им этого не делать? Ведь это заставляет вас снова и снова возвращаться к ним за необходимым сервисом.
На сегодняшний день существует большое количество транспортных средств, которым действительно требуется замена масла в пятитысячный интервал, но не для тех транспортных средств, которые сходят с конвейеров заводов в последние годы.
В прошлые десятилетия, когда карбюраторы были обязательным условием конструкции автомобилей, разбавление смазки топливом становилось проблемой, которая делала необходимой регулярную замену масла. К счастью, более точный впрыск топлива смог устранить эту неурядицу. Поэтому, если ваш автомобиль имеет карбюратор, а не инжектор, то масло вам придется менять чаще, чем в современном автомобиле.
Так же следует учитывать тот факт, что масла прошлых лет были не столь эффективны как современные. Это касается как синтетики высокого класса, так и старых добрых обычных масел. Наука смазочных материалов ушла далеко вперед от того места, где она пребывала в эпоху карбюраторов.
Обычные масла современности стали намного лучше, чем они были раньше, хотя и уступают синтетическими маслам, и все еще немного выкипают. Это является причиной того, что со временем обычное масло становится гуще.
От чего зависит периодичность замены масла в современных автомобилях
Современные водители получают максимальную отдачу от современных смазочных материалов.
Многие автомобильные производители внедряют в свои транспортные средства системы, которые контролируют ряд параметров автомобиля, чтобы определить, сколько жизни осталось в вашем масле.
Некоторыми из этих параметров являются температура, нагрузка на двигатель, время простоя и количество холодных пусков.
Если вы регулярно буксируете крупные грузы или постоянно стоите в городских пробках, то заменить масло вам придется раньше, чем тому водителю, которые преимущественно эксплуатирует свой автомобиль по ровным и свободным автомагистралям.
Если вы относитесь к последней категории водителей, то срок эксплуатации масла будет равен приблизительно 15 тысячам километров, если вы относитесь к первой категории водителей, то масло придется менять через 6,5 тысяч километров.
Современные смазочные материалы в состоянии сократить время и деньги автолюбителя, которые тот может потратить на другие нужды по обслуживанию транспортного средства (подробнее о том, как следует обслуживать автомобиль, для того, чтобы избежать его поломки, читайте здесь).
Кроме того, меньшее количество поездок в магазин автозапчастей уменьшит количество отработанного масла, что хорошо для Матери-Земли. Вы спросите чем это хорошо для нашей планеты? Использованный смазочный материал, относиться к ядовитым веществам, и должен сдаваться на утилизацию.
К сожалению, многие автосервисы пренебрегают этим правилом, сливая отработанное масло в сточную канаву.
А теперь информация для тех, что думает, что срок замены масла в двигателе измеряется лишь в километрах
Тем не менее, если вы ездите лишь в воскресные дни и по ровной дороге, без пробок и на короткие расстояния, это не значит, что замену моторного масла можно отложить на неопределенный срок.
Производители рекомендуют автовладельцам проходить эту процедуру раз в год, так как добавки в автомобильных маслах со временем могут разрушаться. Такие вещи, как моющие средства, анти-пенообразователи, вещества предотвращающие коррозию, модификаторы трения и другие, могут деградировать.
Современные моторные масла далеко выходят за рамки простой очищенной нефти; они нагружены большим количеством ингредиентов и химических веществ.
На автомобильном рынке сегодня существует большое количество синтетических масел высокого класса, многие из них обещают прослужить многие тысячи километров.
Основой для таких «продвинутых смазочных материалов» служит обычное очищенное масло. Отличия заключаются лишь в дополнительных химикатах, которые входят в их состав.
Добавки играют основную роль, именно они делают из обычного смазочного материала сильное и высококачественное вещество.
Не смотря на то, что задачей производителей смазочных материалов, является увеличение срока эксплуатации автомобиля без замены масла, их представители призывают водителей также иметь здравый смысл и время от времени проверять, не нуждается двигатель автомобиля в тех обслуживании.
Если в вашем транспортном средстве происходит утечка смазочного материала или его сжигание, это может привести к катастрофически уменьшению уровня масла и поломке двигателя (об основных поломках и неисправностях двигателей, а также их причинах, читайте здесь).
Также всегда убеждайтесь в том, что используете масло правильной вязкости в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Также помните, что синтетические смазочные материалы предлагают ряд преимуществ по сравнению с их «сырыми» аналогами. Они долговечнее, имеют более низкую температуру застывания, помогают сохранять двигатель в относительно чистом состоянии, работать в прохладных условиях, плюс улучшают производительность и эффективность.
Источник: http://zap-online.ru/info/obsluzhivanie-avtomobiley/cherez-kakoe-vremya-sleduet-menyat-maslo-v-dvigatele-avtomobilya
Как часто менять масло в двигателе — Пробег авто
Скорее всего, любого из автомобилистов когда- либо затрагивал вопрос касающейся замены масла в двигателе. Но универсальный ответ на него не найти. Периодичная замена моторного масла зависит от многочисленных причин и факторов. Все о касающихся вопросах и факторах касающихся этой темы, рассмотрим в данной статье.
Влияние каких факторов способствует замене масла?
В связи с тем, что однозначного совета нет, пойдем простым путем и будем придерживаться правил, которых советуют соблюдать сами производители используемого средства.
Надо учесть еще один фактор, настроенная частота рассчитывается на эксплуатацию исключительно в стране производителя. Именно там большинство факторов, оказывающие влияние на срок пригодности смазки ( состояние дорог, температура и запыленность ) могут значительно отличаться от условия в которых вы используется свою машину.
Лучше всего не следовать заданной производителем периодичности и произвести замену при учете условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. К ним относится:
- Тип двигателя. Надо учесть, что время пригодности смазочных средств на дизельных двигателях и на бензиновых существенно отличаются друг от друга.
- Состояние и “возраст” машины. Если у вас новый автомобиль, тогда можно смело следовать рекомендациям производителя. Но если купленная машина оказалась в бывшем употреблении, необходимо произвести смену смазки, а также масленого фильтра. Моторное масло лучше всего выбирать качественное и соответственно дорогое. Можно сделать выбор в пользу среднего соотношения цены и качества. Диагностика и промывка мотора – не будет лишним. Лишь так можно определиться со смазочными средствами, которые использовал предыдущий владелец авто и избежать возможное смешивание разных типов масел. Ведь через время последствия не заставят себя долго ждать.
- Интенсивность использования. Есть поверие среди автолюбителей – если редко пользоваться машиной, то силовой агрегат не будет изнашиваться и внутренние повреждения не образуются. Однако это простое заблуждение. Если мотор на протяжении длительного времени не запускать, в нем начнет образовываться конденсат. Который через время вступит в реакцию с продуктами сгорания топлива и начнется образование кислоты. Кислота способна нанести вред внутренним комплектующим силового агрегата. Поэтому длительный простой, а также периодичная эксплуатация двигателя все равно требует смены смазки, очистки.
- Качество топлива. Низкокачественное топливо не редко содержит огромное количество различных посторонних примесей. Все несгоревшие примеси оказываются в смазке. Они оказывают влияние на ее свойства, состав и в итоге значительно сокращают его время пригодности.
- Манера эксплуатации. Если использовать авто на предельных мощностях, то хорошим решением станет заливка качественных синтетических смазочных средств. Такое мероприятие продлит период работы моторы без надобности смены смазочного материала.
- Сезон использования (зима или лето). Температурный режим оказывает значительное влияние на работу мотора, даже после обновления смазки. Масло, по характеристикам не пригодное для отрицательных температур может пагубно сказаться на состоянии мотора при эксплуатации машины в зимнее время. Поэтому когда собираетесь поменять или купить новое моторное масло – обращайте на это внимание.
- Моторное масло – тип, качество. Периодичность замены смазки будет зависеть от ее состояния и качества соответственно. Низкокачественные средства довольно быстро потеряют вязкость, а свойства, содержащие в составе защитные присадки в разы уменьшаться. Чтобы продлить эксплуатационный срок, можно использовать полусинтетические, синтетические средства.
Также, надо затронуть и вакуумную, экспресс-замену смазочной жидкости. При данном процессе, по сравнению с традиционным – останется существенное количество отработанной смазки. Помимо этого, вакуумная замена не избавит от взвеси, накапливаемой на дне картера. Поэтому такую замену можно чередовать с обычной или сделать раньше на 2 000 км после идентичной процедуры.
Рекомендации по срокам
Некоторая часть производителей уверены, что их масло не требует замены и может работать вообще без нее на протяжении долгого времени. В действительности – это ничто иное, как рекламная уловка. Смазочная жидкость может прослужить долго, но для этого ей необходимы идеальные условия эксплуатации, которые в реальности практически не встречаются.
Смазочные материалы, созданные на территории Европы необходимо менять чаще, при их использовании на дорогах постсоветского пространства. Их создавали для более “мягких” и “нежных” условиях, чем в России. Такие условия значительно сократят период их пригодности из-за сурового климата окружающей среды и дорожного состояния.
При вождении новой машины лучше придерживаться сроков, установленных производителем. Только так можно немного увеличить срок службы двигателя, а также соответствовать гарантийным обязательствам.
Если вы намерены и в будущем соблюдать интервал, указанный производителем, то заменяйте смазочные средства не реже назначенного срока.
1-2000 км просрочки – не особо критичны, но лучше придерживаться интервала и не затягивать.
Как правило, средний эксплуатационный срок недорогих минеральных масел равен пяти – семи тысячам километров. Но в настоящее время найти такой тип смазочных средств просто невозможно.
Ему на смену пришли синтетические, полусинтетические смазки. Их меняют после каждых 10-20 000 км.Но и ориентироваться только на пробег – не всегда правильно.
Чтобы более точно определиться, надо сделать правку на количество моточасов и на сам режим езды.
Как часто нужно менять масло?
Есть множество внешних факторов, которые оказывают влияющих на эксплуатационный срок моторного масла. Это касается для дизельного и бензинового двигателей. Их называют “тяжелыми условиями” использования авто. К ним относят:
- Холостая работа или в режиме “start-stop”. При начале движения машины, силовой агрегат переносит максимальные нагрузки. Параллельно этому, смазка нагревается сильнее всего и теряет свойства. Длительная работа вхолостую приводит к тоже самому.
- Постоянные поездки на небольшие расстояния. Данный вопрос актуален зимой и сколько о нем не говорило автолюбителей. При передвижениях на короткие дистанции мотор не получает должного прогрева и в нем происходит образование конденсата, который постепенно смешивается с отработанными продуктами топлива и наносит вред внутренним деталям, повреждая их.
- Загрязненный воздух, сильная запыленность.
- Умеренные нагрузки на силовой агрегат. К ним относят, сильно загруженное авто, езда с прицепом, езду по пересеченной местности.
Если ваше авто используется в подобных условиях, то средство нужно поменять и делать это необходимо чаще указанного производителем срока.Своевременная замена моторного масла поддержит автомобиль в рабочем состоянии на длительное время, а также стабилизирует работу самого двигателя. Универсального ответа: “ сколько раз в год надо менять масло в двигателе? ” – нет.
Есть указанные производителем сроки замены, поэтому смазочные средства лучше менять не реже этого срока. Вместе с этим, смазочное средство нужно заменять в зависимости от качества топлива, его марки, километров пробега, режима езды и выработки моточасов.
Вместе с этим имеется целый ряд условий, которые сократят периодичность замены смазочных материалов масла. Для стабильной работы автомобиля это просто необходимо. Кстати на дизельном двигателе масло прослужит несколько меньше. Поэтому не экономьте на смазочных материалах, ведь в будущем, возможно, вам придется потратиться на кап ремонт двигателя.
Полезные советы
Чтобы сохранить двигатель своего авто – не покупайте низкокачественное, дешевое масло от малоизвестных производителей. В особенности на обочинах дорожных трасс, сколько бы оно не стоило. Если по случайности так вышло и вы приобрели низкокачественный продукт, поменять и промыть масляную систему.
Замена масла происходит с заменой самого масляного фильтра, который выполняет очистительную функцию и задерживает частицы грязи, нагара и их попадания в новый продукт. Ведь когда частицы грязи попадут внутрь, это серьезно повлияет на его эффективность.
При использовании машины – всегда следите за качеством масла. Оно со временем окисляется и набирает сажу, грязь и нагар. Грязное масло просто “съест” детали, несмотря на гарантийный срок. Когда собираетесь купить масло, сделайте это в проверенных магазинах.
Видео: «Как часто менять масло в двигателе?»
Источник: http://MotorOilClub.ru/zamena-i-promyvka/kak-chasto-menjat-maslo-v-dvigatele.html
Через сколько нужно менять масло в двигателе?
Так как универсальной рекомендации о том, какой должна быть периодичность замены масла в двигателе нет. Можно пойти простым путём и придерживаться той частоты, на которой настаивают производители используемого средства.
При этом стоит учитывать, что она была рассчитана на эксплуатацию в стране производителе, где многие внешние факторы, влияющие на срок пригодности смазки (температурный режим, запылённость, состояние дорог) могут существенно отличаться от тех, в которых используется ваш автомобиль.
При покупке нового автомобиля стоит придерживаться установленного производителем интервала замены масла
Поэтому лучше будет не полагаться на заданную производителем периодичность, а производить замену с учётом условий, в которых будет использоваться транспортное средство. К ним можно отнести:
«Возраст» и состояние автомобиля. | Если машина новая, можно смело положиться на рекомендации производителя. У автомобиля, который был приобретен уже бывшим в эксплуатации, стоит сразу же произвести смену смазки и масленого фильтра.Не лишним будет произвести промывку и диагностику мотора. Это поможет выяснить, какие смазочные средства использовались ранее и избежать отрицательных эффектов от смешивания разных типов масел. |
Тип двигателя. | Время пригодности смазочных средств на дизельном двигателе и двигателе внутреннего сгорания отличаются. Как правило, на дизеле период его работы меньше. |
Интенсивность использования. | Существует распространённое заблуждение о том, что редкое использование автомобиля оберегает силовой агрегат от внутренних повреждений и износа. Но это не так. Если мотор долго не запускать, в нём образуется конденсат.Он вступает в реакцию с продуктами сгорания топлива, образуя кислоту, которая повреждает внутренние комплектующие силового агрегата. Поэтому двигатель после длительного простоя или работающий с большим интервалом требует очистки и смены смазки. |
Манера эксплуатации. | Если автомобиль используется на предельных мощностях, в него лучше заливать качественные синтетические смазочные средства. Это поможет продлить период работы мотора без смены смазочного материала. |
Сезон использования (лето или зима). | При обновлении смазки следует принимать во внимание температурный режим эксплуатации. Масло, не рассчитанное на отрицательные температуры, пагубно влияет на состояние мотора при использовании в зимнее время года. |
Качество топлива. | Низкокачественное топливо может содержать большое количество посторонних примесей. Все несгоревшие примеси могут попасть в смазку, что приводит к изменению её состава и свойств, и, как следствие, сокращению его время пригодности. |
Качество и тип самого моторного масла. | Очевидно, что периодичность замены смазки напрямую зависит от её качества и состояния. Низкокачественные средства быстро теряет вязкость, а свойства входящих в их состав защитных присадок снижаются. Для более длительной службы подходит синтетические или полусинтетические средства. |
Использование некачественных масел пагубно влияет на двигатель
Отдельно стоит упомянуть так называемую вакуумную или экспресс-замену смазочной жидкости.
Во время этой процедуры, в отличии от традиционной, остается больше отработанной смазки, кроме того, вакуумная замена не избавляет от взвеси, которая накапливается на дне картера.
Поэтому вакуумную замену следует чередовать с обычной или на 1-2 тысячи километров раньше сделать замену после такой процедуры.
Рекомендации по конкретным срокам
Некоторые производители утверждают, что их масло не нуждается в замене или может работать без неё длительный срок. На самом деле это скорее маркетинговая уловка, нежели действительность. Смазочная жидкость может работать долго, но для этого нужны идеальные условия эксплуатации, которые в реальности, а особенно на территориях постсоветского пространства практически не встречаются.
Экспресс-замену масла лучше чередовать с обычной
Смазочные материалы, разработанные в Европе, следует менять чаще при их эксплуатации у нас.
Они рассчитаны на более щадящие условия использования и период их пригодности сильно сокращается ввиду более суровых условий окружающей среды.При вождении нового автомобиля рекомендуется придерживаться сроков, регламентированных производителем.
Это поможет не только увеличить срок службы двигателя, но и соответствует гарантийным обязательствам.
Качественное моторное масло служит без замены дольше
Если вы решили и в дальнейшем просто придерживаться интервала, указанного производителем, старайтесь осуществлять замену смазочных средств не реже заявленного срока.
Просрочка в 1-2 тысячи километров пробега не критична, но лучше все-таки не затягивать.Средний срок службы дешевых минеральных масел 5-7 тысяч километров. Но этот тип смазочных средств сейчас практически не встречается. Его сменили полусинтетические и синтетические смазки.
Их нужно менять через каждые 10-20 тысяч километров.
Ориентироваться исключительно на пробег не всегда корректно. Для более точного определения следует обращать внимание ещё и на количество моточасов, с поправкой на режим езды.
Моторное масло после длительного использования теряет нужную консистенцию и цвет
Когда своевременная замена особенно необходима?
Существует ряд внешних факторов, значительно сокращающих срок работы моторного масла как для бензинового, так и для дизельного двигателя. Это так называемые «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля. К ним можно отнести:
- Регулярные поездки на небольшие дистанции. Этот вопрос особенно актуален в зимний сезон. При перемещении на короткие дистанции мотор не успевает прогреться полностью. В итоге, эффект сходен с тем, что бывает после долгого простаивания: в моторе образуется конденсат, который смешивается с продуктами отработки топлива и повреждает внутренние детали.
- Работа вхолостую или в режиме «старт — стоп». Силовой агрегат переносит наибольшие нагрузки в момент, когда автомобиль начинает движение. В это время смазка нагревается сильнее всего, что приводит к потерям её свойств. То же происходит и при длительной работе вхолостую.
- Большие нагрузки на силовой агрегат. К ним можно отнести езду по пересечённой местности, езду с прицепом или на сильно загруженной машине.
- Сильная запылённость или загрязнённый воздух.
В случае, если автомобиль эксплуатируется в таких условиях, средство необходимо менять даже чаще регламентируемого срока.
После приобретения подержанного автомобиля стоит заменить масло
Своевременная смена моторного масла поможет поддержать автомобиль в исправном состоянии. К сожалению, универсального ответа на вопрос «как часто нужно менять масло в двигателе?» нет.
Существует регламентируемый производителями срок замены, и смазочные средства стоит менять не реже (оптимально – чаще) указанного срока.
Кроме того, смазочное средство необходимо менять в зависимости от выработки моточасов, километров пробега, режима эксплуатации, качества топлива и марки самого масла.
Не стоит забывать что на дизельном двигателе срок пригодности масла меньше, чем на двигателе внутреннего сгорания.
В любом случае, лучше не экономить на смазочных материалах, чем позже тратить еще больше финансов на капитальный ремонт двигателя.
Видео «Замена моторного масла и фильтров своими руками»
Никогда раньше не меняли моторное масло? Смотрите о том, как правильно это делать на нашем сайте!
Источник: http://AvtoZam.com/dvigatel/motor-maslo/kogda-menyat/
Как часто надо менять масло в двигателе автомобиля
Как часто рекомендуется менять моторное масло в автомобиле? Сегодня вы сможете получить ответ на этот важный вопрос, который так нравится обсуждать почти всем автомобилистам.
Частота замены — мифы против фактов
Очень распространенным является мнение о том, что менять масло в авто желательно каждые 5000 км. Это то, чему учили многих людей (по крайней мере, на Западе было именно так). Но это стандартное правило устарело много лет назад.
Причина, по которой миф о «5000 км» стал настолько распространенным, заключается в том, что у производителей был контрольный список технического обслуживания, основанный на эксплуатации транспортных средств в сложных условиях (пыльные дороги, большое количество разгонов и остановок, езда на больших скоростях и т.д.). Затем был создан другой контрольный список для обычного использования автомобиля.
Но от мнения об интервале замены масла в 5000 км никто не спешил отказываться, поскольку механики и ремонтные мастерские поняли, что они могут заработать гораздо больше денег, сообщив клиентам, что масло необходимо обязательно менять именно каждые 5 тыс. км. При чем это часто объяснялось рекомендацией автопроизводителя.
Как же понять, на чьей стороне правда сегодня? Через сколько километров менять масло в двигателе современного автомобиля?
Нынешние реалии
Отметим, что новые автомобили обычно оснащаются специальной функцией, которая рассчитывает оптимальную частоту замены масла для конкретного двигателя. Данная система умеет учитывать такие факторы, как крутящий момент коленчатого вала, температура, пробег и др.
Она производит расчет на основе заданных производителем формул. В результате на дисплее бортового компьютера отображается информация о том, сколько километров осталось до следующей замены масла. Эти системы достаточно надежны, поэтому не стоит делать это раньше времени.
Даже если в вашем автомобиле такой функции нет, просто перейдите на интервал, указанный в руководстве пользователя. Если заливать новое масло чаще, чем советует производитель, пользы будет мало. Это существенно увеличит расходы на содержание автомобиля в течение всего срока его эксплуатации.
Периодичность замены синтетического масла
Раньше в автомобильных двигателях обычно использовалось минеральное масло, и именно для этого типа масла рассчитывалось большинство графиков технического обслуживания.
Но с появлением новых синтетических масел двигатель может проехать много километров без необходимости замены масла. «Синтетика» теряет свои свойства намного медленнее, чем минеральное масло. Поэтому, если вы используете синтетическое моторное масло, интервал между заменами можно существенно увеличить. Не забывайте о периодичной проверке уровня масла в двигателе.
Некоторые автопроизводители советуют использовать синтетическое масло в двигателях. Если эта информация относится и к вашему автомобилю, советуем следовать данной рекомендации. Это дороже, но так вы сможете проехать намного больше километров, что в итоге сэкономит средства.
Источник: http://autofakty.com/kak-chasto-nado-menyat-maslo-v-dvigatele-avtomobilya/
Пробег для замены масла в двигателе: как рассчитать интервал замены для своего автомобиля
Приветствую Вас, дорогие автомобилисты! Мы продолжаем цикл публикаций, которые связаны с заменой масла в двигателе и всем, что нужно знать по этому вопросу.
Как известно, и мы это уже разбирали в других статьях, смаку необходимо заменять новой в процессе пробега автомобиля и в тех случаях, когда он не эксплуатируется также.
Поэтому для тех, кого интересует замена масла в двигателе пробег является основным критерием, от которого зависит его частота.
Особенности замены исходя из типа смазки
Особенно этот вопрос важен в тех ситуациях, когда Вы приобретаете бывший в употреблении автомобиль, не имея полного представления о том, как его обслуживали ранее. Связано это с тем, что любая смазка обязательно теряет свои качества в ходе эксплуатации.
В этом случае двигатель попадает под удар первым. Тем более это становится актуальным в условиях отечественных некачественных дорог и горючего.
Теперь рассмотрим периодичность замены, исходя из типа смазки и ее соответствующих характеристик, потому что «синтетика» и «минералка» обладают большим количеством отличий.
Начнем с минерального типа. Сегодня он встречается гораздо реже, чем в прошлом, но еще многие владельцы автомобилей, особенно отечественного производства, активно используют его. В его составе значительную долю составляют переработанные нефтепродукты.
Поэтому Вы понимаете, почему оно используется с каждым годом все реже? Тем не менее, невысокая цена по-прежнему является одним из его преимуществ.
Совсем другое дело — полусинтетический тип смазки для двигателя. В нем уже более качественные продукты нефтепереработки, а также различные присадки. Все это повышает его температуру кипения до 400 градусов и сводит к минимуму количество оставляемого нагара.
По поводу необходимости промывки мотора при эксплуатации на таком масле мнения специалистов разделились. Некоторые говорят, что промывать его нет никакой необходимости, другие же утверждают, что помывка позволит двигателю длительное время оставаться чистым.
Через какой пробег следует обновлять такую смазку? Считается нормальным, через 10–12 тысяч километров.Однако большинство транспортных средств используют на сегодняшний день синтетику. Она выгодно отличается по своим рабочим качествам и потому считается наиболее совершенным типом смазки.
Его температура кипения достигает уже 600 градусов, плюс это масло практически не подвержено пригоранию и не оставляет после себя такого большого объема побочных эффектов. Благодаря вхождению в состав разного рода присадок срок его службы значительно более длительный.
Замена синтетического масла рекомендуется спустя 15–20 тысяч километров пробега, правда, и стоит оно дороже других разновидностей.
Факторы влияющие на частоту обновления
Считается в среднем, что менять смазку в системе двигателя следует через каждые 10 тысяч километров пути. Но не во всех случаях без исключения это будет правильным. Для новых и старых автомобилей существуют свои коррективы. Так, для авто с большим пробегом 10 тысяч километров являются слишком большой дистанцией.
Дело в том, что двигатель слишком изношен, а потому, чтобы продлить срок его службы, желательно обеспечить замены смазки через 7–8 тысяч. Более новые транспортные средства при условии надлежащего ухода за двигателем требуют замены через 15 тысяч километров.
Итак, основные факторы, влияющие на периодичность, а другими словами, частоту замены, могут быть следующими:
- возраст транспортного средства;
- состояние двигателя;
- эксплуатация автомобиля;
- манера вождения;
- качество топлива;
- качество и сорт масла.
Показатели пробега и смены смазки
Как известно, новые автомобили находятся на стадии обкатки, которая оказывает непосредственное влияние на срок службы мотора в дальнейшем.
Этот этап составляет примерно 5–7 тысяч километров, во время которых производители не рекомендуют резкую или спортивную манеру вождения.
Но на этой стадии не стоит экономить на замене смазки и ее качестве, поскольку в дальнейшем это чревато дорогостоящим ремонтом.
Мы не можем доподлинно знать, какие жидкости заливались в машину, и не экономили ли на их качестве.
При малом пробеге или после многих лет эксплуатации рекомендуется показать двигатель хорошему автомеханику, который сможет проанализировать его работоспособность и состояние.
Например, если мотор издает посторонние шумы и стуки, значит, вполне возможно, что ему будет требоваться капитальный ремонт.
В этом случае нет никакой необходимости заливать в него дорогостоящую качественную смазку. Тем более, что расход масла в подобных ситуациях, как правило, возрастает непомерно.
Время замены смазки в двигателе можно постепенно увеличивать, но лишь в случаях применения только качественной продукции.
Еще один момент связан с заменой даже тогда, когда машину практически не эксплуатируют. Казалось бы, никакого износа в этом случае не происходит.
Однако в двигателе происходит образование конденсата, благодаря которому изменяется состав смазки и создание кислотной среды, разрушающей детали силового агрегата.
Еще важно заливать в двигатель такую смазку, которая бы соответствовала сезонности эксплуатации. Если воспользоваться летним маслом, то ничего удивительного, что двигатель откажется заводиться в сильный мороз. Просто стартер не сможет в достаточной мере его раскрутить. Поэтому при каждой замене необходимо обращать внимание на климатические особенности Вашего региона места проживания.
Существуют даже специальные формулы, которые позволяют рассчитать замену в зависимости от пробега или объема потребленного топлива. Так, для смазки минерального типа она будет следующая:Объем топлива = 100 х М, где М представляет собой объем масла, который заливается в систему. Для масел на гидрокреиновой основе при объеме (для примера) в 3,8 литра получим следующие расчеты:
То есть, после того, как Ваш автомобиль «съест» 570 литров горючего и потребуется сменить масло в системе.
Конечно, не все пользуются услугой этой формулы, поскольку при таких расчетах рекомендованный пробег с последующей заменой будет в каких-то случаях даже меньше, чем это рекомендуют производители.
На этом пора завершать сегодняшний обзор темы, связанной с частотой замены смазки в силовых агрегатах автомобилей. Впереди нас с Вами ожидает множество интересных публикаций на эту и другие темы, которые так или иначе связаны с автомобилями. Поэтому подписывайтесь на наши обновления и рекомендуйте своим друзьям. До новых встреч!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Автор:Андрей
Источник: http://avto-kul.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/na-kakom-probege-menyat-maslo.html
nedvizhimost-kazan.ru
Про ТО-0 или когда проходить первое ТО на автомобилях Лада
08 июнь 2016 LadaOnline 69 606У всех автомобилей Лада межсервисный интервал равен 15 000 км пробега (исключение только Нива 4х4, которая должна проходить регулярное техническое обслуживание каждые 10 000 км), либо раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше). Многим владельцам знакомо понятие «нулевое ТО», которое, как правило, подразумевает замену моторного масла и масляного фильтра уже после первых 3 000 км. Разбираемся, обязательно ли проходить ТО-0 или нет.
До середины 2013 года владельцы автомобилей Лада Гранта и Лада Калина должны были проходить нулевое ТО после 3 000 км пробега. Позже компания изменила требования, которые описала в предписании №58-13.
Нулевое ТО (2 000 - 3 000 км) должны проходить:
- Лада Гранта и Калина (а теперь и бюджетная Приора) с 8 клапанными двигателями (перечень работ - регулировка клапанов).
- Нива 4х4 (перечень работ - замена трансмиссионного масла в КПП, заднем и переднем мостах, раздаточной коробке)
Получается, что первая замена масла в двигателе на всех автомобилях Лада должна производиться при пробеге 14 500..15 500 км (для Нивы 4х4 в интервал 9 500..10 500 км).
Перечень работ ТО-1 (15 000 км)
Замена моторного масла | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Замена масляного фильтра | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Замена воздушного фильта салона | Да | Нет | Нет | Да | Да | Да | Нет |
Замена воздушного фильтра двигателя | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Более детально ознакомиться с материалами необходимыми для прохождения технического осмотра, а также примерной стоимостью ТО вы можете на официальной странице.
Полный перечень работ для всех ТО также указан в регламенте:
А на каком пробеге вы меняете моторное масло первый раз? Стоит ли сразу менять масло в двигателе, которое идет с завода на свое? Напомним, первые 2000 км пробега считаются периодом обкатки автомобиля, когда при движении автомобиля не рекомендуется превышать скорость свыше 110 км/ч и частоты вращения двигателя 3500 мин-1.
Ключевые слова: система смазки lada xray | система смазки лада веста | система смазки лада ларгус | система смазки лада гранта | система смазки лада калина 2 | система смазки лада калина | система смазки лада приора | система смазки нива | двигатель lada xray | двигатель лада веста | двигатель лада гранта | двигатель лада калина 2 | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель нива | двигатель лада ларгус | универсальная статья
0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.. Похожие материалыxn--80aal0a.xn--80asehdb
Тема: Первая замена масла на новом авто
-
09.04.2015, 14:04 #101
Сообщение от MistТы в курсе как эксплуатировали тот автомобиль? Ты вообще видел каков он снаружи?
Да они там все авто ушатывают. Но поло держится норм. Да и в авторевю он достойно держался.Демократия – это пространство договорённости независимых, вооружённых мужчин ©
-
09.04.2015, 14:49 #102
Сообщение от Novelпишут, что нужно менять раз в 5 тысяч или раз в полгода, что наступит раньше. я езжу мало, поэтому раз в полгода обычно меняю, весной и осенью.
У мицубись вроде не бывает таких интервалов, 15 тыщ или раз в год, вот таблица ТО http://www.forum.lancer-club.ru/inde...howtopic=79465 -
09.04.2015, 20:13 #103
Сообщение от exdrun15 тысяч...
Нет там такого. А вот 7500 есть. Читайте внимательно. -
09.04.2015, 20:42 #104
-
09.04.2015, 20:48 #105
это уже было!!!в начале поста -
09.04.2015, 23:27 #106
Сообщение от exdrunэто уже было!!!в начале поста
Ну я рад, что лично Вы это поняли, однако основная масса еще об этом и не догадывается.
www.autosaratov.ru