Период замены масла в двигателе


Замена моторного масла - что будет, если не заменить в срок?

При эксплуатации транспортного средства, моторное масло постепенно загрязняется, стареет, становиться менее вязким и теряет свои смазывающие и защитные свойства. А это чревато повышенным износом всех деталей двигателя. Так что каждый автомобилист просто обязан быть в курсе того, когда и как необходимо производить замену моторного масла. Ведь рано или поздно процедура замены моторного масла в двигателе ожидает каждого. Что касается графика работ по замене масла, то это зависит от множества факторов и индивидуально для каждого транспортного средства.

1. Зачем нужно своевременно менять масло в двигателе авто?

Рассмотрим, как устроена смазывающая система агрегатов в автомобиле. Она довольно проста и состоит из таких элементов:

1. Картер, наполненный маслом.

2. Насос, который прокачивает масло.

3. Фильтр, предназначенный для задержания частичек нагара и металла, которые образуются в процессе эксплуатации.

Моторное масло выполняет поистине уникальную роль в работе всего автомобиля. Рассмотрим, в чём же состоит эта роль.

Функции моторного масла:

1. Моторное масло смазывает все детали автомобильного мотора, которые находятся в постоянном трении. Так как в двигателе немного подшипников вращения, то основная нагрузка ложиться на подшипники скольжения. И если масло теряет свои свойства, то оно начинает хуже выполнять свою работу.

2. Масло – это, по сути, система охлаждения для двигателя. Оно отводит излишнее тепло от трущихся поверхностей, что увеличивает возможное время их эксплуатации. В некоторых авто даже есть специальные радиаторы для охлаждения масла, чтобы оно как можно лучше выполняло эту функцию.

3. Масло обеспечивает очистку автомобильного двигателя и всех его деталей от нагара и копоти. Именно поэтому качественное масло быстро темнеет, что свидетельствует о его хороших моющих свойствах. Кто-то может сказать, что хорошее масло не должно менять свой цвет, но на самом деле – наоборот.

4. Масло образует защитный слой на стенках автомобильного двигателя, что предотвращает его износ во время старта. Также этот слой служит антикоррозийным покрытием и оберегает детали двигателя при длительном простое транспортного средства.

Если в системах автомобиля находится старое моторное масло, то транспортное средство долго не проездит и очень быстро сломается. Почему же так происходит? Замена моторного масла, проведённая несвоевременно, становиться причиной сильного износа главного автомобильного агрегата – его двигателя. Это, в свою очередь, провоцирует понижение его эксплуатационных характеристик, а в будущем – поломку. Поломка двигателя – это немалые финансовые затраты. Так что, если масло сильно загрязнилось или его стало недостаточно, обязательно произведите процедуру его полной замены.

Также моторное масло всегда должно быть одной и той же плотности, так как насос рассчитан на определённую вязкость. Старое масло становиться всё менее вязким, поэтому давление в системе падает и всё меньше его поступает ко всем узлам и агрегатам двигателя, что не совсем хорошо.

Таким образом, моторное масло играет важную роль в процессе эксплуатации автотранспортного средства. Поэтому крайне важно его своевременно менять и использовать именно то масло, которое лучше всего подходит для конкретной автомобильной марки. И помните, неразумная экономия на моторном масле может стать причиной немалых растрат.

2. Что и как влияет на сроки замены масла?

Моторное масло необходимо менять с определённой периодичностью, которая определяется множеством факторов. Рассмотрим, что влияет на сроки замены масла. Есть несколько факторов, которые стоит учесть при расчёте периодичности замены моторного масла в системах автомобиля:

1. Состояние, в котором находиться весь автомобиль и его двигатель, в частности (технические характеристики, возраст и т. д.).

2. Интенсивность эксплуатации транспортного средства (используется каждый день или только в некоторые дни, например, по выходным; поездки только на короткие расстояния).

3. Характер и стиль вождения (наличие резких ускорений и торможений, резких поворотов и т. д.).

4. Время работы двигателя в холостую (в городских пробках).

5. Сезонность эксплуатации автомобиля (превалирует летний или зимний период эксплуатации).

6. Погодные условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

7. Характеристики используемого масла.

8. Характеристики и степень качества автомобильного топлива.

Рассмотрим каждый из названных факторов поподробнее. Если автомобиль новый и он своевременно получает обслуживания, то расход моторного масла будет небольшим и часто его менять не потребуется. Но, если у вас уже видавший виды автомобиль, у которого повышается износ его составляющих, значит замену масла придётся производить чаще.

Кое-кто считает, что, если автомобиль эксплуатируется мало или вообще простаивает всю зиму в гараже, то менять моторное масло нужно только изредка или вовсе не нужно. Но это не совсем так. Дело в том, что в простаивающем двигателе накапливается конденсат (а в зимний период – тем более), который заметно понижает смазочные характеристики моторного масла. Так что при длительных простоях вашего автомобиля, особенно в зимний период, обязательно перед его использованием замените моторное масло.

Сложные погодные условия эксплуатации (дождь, снег, низкие температуры и т. д.) заметно сокращают необходимые сроки замены моторного масла. Манера управления транспортным средством бывает спокойной и агрессивной. Если автомобилист любит погонять, значит и масло придётся менять более часто, нежели при нормальном режиме эксплуатации.

Если автомобиль эксплуатируется в большом городе и постоянно простаивает в пробках, моторное масло увеличивает свой расход, а значит и менять его понадобиться чаще. Состав и качество моторного масла также заметно влияет на режим его замены. Бывают такие виды моторных масел:

1. Минеральное (изготавливается из продуктов нефтепереработки).

2. Синтетическое (изготовление основано на синтезе более совершенных веществ посредством химической реакции).

3. Полусинтетическое (изготавливается смешиванием минерального и синтетического масел в разных пропорциях).

Минеральные масла более подвержены износу в условиях повышенных температур. Так что замену такого масла придётся проводить где-то раза в два чаще, нежели синтетического масла. Какое масло выбрать, зависит не только от цены, но и от условий эксплуатации автомобиля, характеристик его двигателя. Но окончательный выбор только за вами. Срок эксплуатации масла также зависит и от качества автомобильного топлива. Ведь некачественные бензин, дизель и соляра сгорают не полностью, и их остатки попадают прямо в масло, загрязняя его и ухудшая характеристики. Поэтому сроки его замены уменьшаются.

3. Конкретные сроки замены моторного масла.

Производители автомобильного масла для каждой марки автомобиля дают индивидуальные рекомендации по периодичности замены масла. Помните, сроки смены масла, указанные в руководстве по эксплуатации, берутся не с потолка, а формируются специалистами, проводившими множество испытаний.

Но слепо верить этим рекомендациям не стоит, так как существует множество факторов, которое также необходимо учесть при принятии решения о замене масла, ведь они могут заметно сократить рекомендуемые производителем сроки. Некоторые из этих факторов были рассмотрены раньше. А вот удлинить сроки замены масла в двигателе, описанные в инструкции по эксплуатации, вряд ли получиться (так и так указан почти идеальный вариант). Обычно, производители рекомендуют такие сроки смены моторного масла:

1. Минимальный срок – когда пробег достигает пяти тысяч километров.

2. Если используется минеральный вариант, то срок замены масла составляет, в среднем, от семи до восьми тысяч километром автомобильного пробега.

3. Если используется синтетический вариант, то срок замены масла составляет, в среднем, от двенадцати до семнадцати тысяч километром автомобильного пробега.

Стоит учитывать, что в дизельных двигателях процесс загрязнения моторного масла намного интенсивнее, чем в бензиновых и газовых, поэтому в них рекомендуется производить замену моторного масла на одну-две тысячи километров пробега чаще.

Учитывая возможные сокращения срока замены масла из-за влияющих на это факторов, некоторые специалисты рекомендую менять масло ровно на половине срока между плановыми техническими осмотрами. Так, к примеру, если пробег между осмотрами составляет для вашего автомобиля двенадцать тысяч километров, то заменить масло стоит после шести тысяч километров пробега. Сама процедура замены очень проста. В любом сервисном центре имеются специальные вакуумные установки, способные сменить масло всего за полчаса.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Оптимальный период замены моторного масла

Как часто необходимо менять моторное масло в двигателе — одна из актуальных тем, касающихся обслуживания автотранспортного средства. Отнестись к периоду замены следует со всей серьезностью, поскольку именно от этого зависит бесперебойная работа ДВС, а значит, и безопасность эксплуатации.

Любые движущиеся механизмы нуждаются в полноценном техническом обслуживании и качественной смазке. Двигатель внутреннего сгорания — сложный агрегат, управляющий автомобилем, требует особого внимания. От состояния двигателя зависит не только качество вождения, долговечность деталей, но и безопасность всех участников движения.

Моторные масла для двигателя автомобиля необходимо выбирать, ориентируясь допусками, указанными производителем силового агрегата. При этом нужно учитывать особенности климатической зоны, состояние дорог и самого мотора, его износ и прочие моменты. Автомасла защищают поверхности механизмов от износа, истирания и отложения продуктов сгорания. Когда вопрос выбора масла решен, возникает вопрос замены смазочного материала.

Во время работы ДВС на деталях образуются грязевые отложения, скопление нагара. Ухудшается подвижность поршневых колец и происходит закоксовывание двигателя. Любая смазочная жидкость имеет свой исчерпаемый ресурс, по истечении которого необходима полная замена. Своевременно не произведенная данная процедура грозит тем, что грязевые отложения забивают зазоры между деталями и препятствуют нормальному функционированию мотора. Периодичность замены масла, рекомендуемая производителем ДВС, указана в инструкции по эксплуатации.

Что и как влияет на сроки замены масла

Как правило, полная замена смазочного материала рекомендована производителем силового агрегата после 10 — 15 тысяч километров пробега. В данном случае указан средний показатель без учета режима вождения. Эта цифра берется из расчета, что автомобиль движется со средней скоростью и при минимальном времени работы на холостом ходу после прогрева.

Смазочная жидкость может приходить в негодность раньше указанного срока в следующих случаях:

  • при движении с высокими нагрузками (разный скоростной режим при плохом состоянии дороги; простои в пробках, когда затруднено охлаждение мотора);
  • мощность силового агрегата (чем выше, тем легче мотор справляется с нагрузками и эффективнее охлаждается; трансмиссия работает плавно);
  • вид и качество используемого топлива;
  • в ДВС малолитражек (вследствие короткой трансмиссии);
  • климатические особенности (резкие перепады температур, мороз);
  • особенности ландшафта (частые подъемы и спуски);
  • показатели окружающей среды (сильная загрязненность или повышенная влажность воздуха);
  • использование автотранспорта для перевозки грузов;
  • значительный износ силового агрегата.

Так, например, при движении на скорости около 100 км/ч по трассе, двигатель не испытывает перегрузок, так как система полноценно охлаждается. В таком случае сроки замены масла могут быть увеличены.

Разница в сроках работы масел при движении по трассе и в городских условиях (пробки, остановки у светофоров) очень велика. Чем выше нагрузка на силовой агрегат, тем скорее масло выработает свой ресурс.

При вождении на скорости свыше 130 км/ч мотор испытывает повышенные нагрузки в любых условиях. Поток картерных газов резко увеличивается, что губительно сказывается для двигателя. Растет температура поршней. Смазка работает на пределе возможностей, следовательно, быстрее теряет свои эффективные свойства.

Оптимальными условиями эксплуатации является вождение на средней скорости при минимальном времени простоя с работающим мотором на холостых оборотах.

Если перевести сроки замены масла в моточасы, рекомендованный интервал в 15 тысяч км пробега выразится в диапазоне от 200 до 700, и напрямую зависит от условий эксплуатации. Для примера: 400 моточасов на скорости 25 км/ч в городских условиях составит рекомендуемые 10 тысяч км пробега; а те же моточасы на скорости в 80 км/ч способны почти в три раза увеличить период замены. Однако, езда на постоянно одинаковой скорости — задача довольно трудная.

Помимо измеряемых интервалов пробега, даже при минимальном использовании автомобиля и малой наработки, рекомендуется производить полную замену моторного масла не реже, чем раз в 12 месяцев.

Признаки необходимости замены масла в ДВС

Определить сроки необходимой замены автомобилисту не составит труда. Для этого необходимо воспользоваться масляным щупом, который покажет уровень смазки и ее состояние. Алгоритм процедуры простой:

  1. необходимо извлечь из двигателя щуп;
  2. произвести его очистку с помощью сухой салфетки;
  3. вставить щуп в отверстие;
  4. вытащить и произвести визуальный осмотр.

На масляном щупе имеются две отметки: максимум и минимум. Для нормального функционирования мотора уровень должен находиться между этими отметками. Если обозначен минимум, то долив или замену необходимо произвести.

В современных моделях автомобилей на панель выведен индикатор, который показывает уровень масла в реальном времени, облегчая диагностику.

Далее необходимо исследовать щуп по нескольким параметрам:

  • Вязкость моторной жидкости. В идеале она не должна отличаться от первоначального состояния. Если масло стало менее вязким, это означает, что оно выработало свой положенный ресурс;
  • Если на масляном щупе имеются грязевые отложения, нагар, это означает, что моторная жидкость утратила свои качества, и требует замены;
  • Изменение цвета и наличие стружки говорят о том, что автомасло пора менять. При утере своих свойств масло меняет цвет (из жидкости с янтарно-желтым оттенком становится черным). Стружка свидетельствует о том, что смазка не защищает детали от трения. Водяные капли также говорят о неспособности смазочного материала обеспечить полноценную защиту ДВС. Отложения на масляном щупе говорят о разрушении присадочных компонентов, загрязнении смазки картерными газами. Это приводит к снижению мощности мотора и токсичности выхлопа.

Такая простая диагностика своими руками подскажет, когда наступило время менять масло в двигателе. Процедуру проверки рекомендуется повторять после каждой 1000 км пробега. Недопустимо использование моторных жидкостей после истечения периода, который указан производителем.

Почему важна своевременная замена

Производители ГСМ указывают на этикетке готового продукта ресурс моторного масла. Иногда он может быть обозначен во временных промежутках (месяцы использования). Каждый автовладелец может самостоятельно определить, когда потребуется замена. Потеря рабочих качеств моторной жидкости зависит от условий эксплуатации и состояния мотора. Существуют также специальные методы и калькуляторы для определения моточасов, позволяющие определить срок службы моторного масла.

Своевременная замена позволит увеличить время нормальной работы силового агрегата и избежать дорогостоящих ремонтов. Если же замену не производить в положенные сроки, возникает масса неприятностей:

  • по истечении ресурса присадки разрушаются и образуют отложения, которые затрудняют работу ДВС;
  • снижается мощность силового агрегата и увеличивается выброс токсичных веществ;
  • двигатель подвергается значительному износу из-за неспособности смазочной жидкости обеспечить его защиту;
  • из-за образования отложений засоряется масляный канал, что приводит к провороту шатунных вкладышей;
  • в моторах с турбокомпрессором возникает риск заклинивания по причине засорения каналов. Происходит повреждение ротора из-за негативного воздействия отработанного масла на подшипники и вал компрессора.

Все эти негативные факторы могут привести к поломке и выходу из строя важных механизмов ДВС. Нередко по тем же причинам возникают и аварийные ситуации. Своевременная замена масла – это важное неотъемлемое условие для долгой и беспроблемной эксплуатации автомобиля.

oavtomasle.ru

Как часто меняется масло в двигателе автомобиля?

Автор: Максим Марков

Дата: 2017-04-28

Большая часть автовладельцев не задаются вопросом, как часто менять масло в двигателе, так как доверяют данный процесс работникам СТО, либо придерживаются стандартов пробега, который указан в техническом паспорте машины. Но не знание некоторых тонкостей, и игнорирование советов профессионалов, приводит к тому, что в автомобиле, вернее в его сердце – двигателе, могут начаться необратимые последствия, ведущие к тому, что движок нужно будет полностью менять.

Содержание

Современное моторное масло

    Для того чтобы понять периодичность замены масла в двигателе, нужно сначала иметь представление о его свойствах и видах. Производители предлагают на сегодняшнее время три вида моторных масел.

  • Синтетическое. Данное моторное масло создано с использованием современных технологий, поэтому в его состав не входят минеральные компоненты. Естественно, что оно обладает большим ресурсом, и по своим качествам превосходит минеральные и полусинтетические смазки. Говоря о том, какой пробег нужен, чтобы произвести его замену, можно смело сказать эта цифра 10 тысяч километров и более, в зависимости от производителя и составных частей такого масла. Чем оно дороже, тем больше пробег. Единственным минусом синтетики является большой процент угарности, поэтому если на машине старый двигатель, то замена масла будет происходить чаще.

    Исходя из такого разнообразия масел, перед использованием того или иного продукта, водитель должен исходить из рекомендаций производителя, собственных наблюдений, а также знать какой пробег его автомобиля.

    Важно знать, что производители автомобилей заинтересованы в том, чтобы люди у них чаще покупали продукцию. Это приводит к тому, что у современных моторов не такой ресурс, как был раньше. Одним из способов заставить автовладельца сменить свое авто на новое, является ухудшение работы двигателя. Поэтому, ориентироваться на советы автопроизводителей когда менять масло в машине не рекомендуется.

    Когда лучше делать замену масла

    Говоря о том, как часто нужно менять масло в двигателе профессионалы исходят из двух важный критериев:

    • срок эксплуатации двигателя, то есть на протяжении какого времени он работает;
    • пройденный километраж, или моточасы.

    Ездя на новой машине, водитель может не переживать о сроке эксплуатации двигателя, так как он находится на гарантии, и в большинстве случаев надо менять масло тогда, когда будет происходить первый гарантийный технический осмотр автомобиля. Когда гарантийное обслуживание заканчивается, каждый пройденный километр нужно фиксировать, и тщательно следить за своим двигателем, так как с этого момента ответственность полностью несет автолюбитель.

    Второй критерий обычно используется автопроизводителями для определения интервала замены масла в моторе. В большинстве случаев, заводы, изготовившие автомобиль указывают, что замена смазки должна произойти тогда, когда машина пробежит порядка 8 или 15 тысяч километров. Поэтому только после такого километража необходимо заменить масло.

    Некоторые заводы, как например производитель BMW, указывают на то, что на их автомобилях поменять смазку нужно после 200-400 моточасов (стандартный показатель для моторов). Как видно указывается точное количество моточасов а не километров пробега. Чем же они отличаются друг от друга.

    Понятие – моточасы

    Моточасы, это единица, которая показывает на протяжении какого времени работает двигатель. Например, человек выезжает в город и несколько часов простаивает в пробке, проехав всего 20 километров, при этом его двигатель работает два часа. В противоположном случае, автовладелец выезжает на трассу и за 2 часа проезжает 500 километров.

    По сути, когда эксплуатация автомобиля происходит в городском цикле, водитель может не пробежать 15000 километров, но по моточасам, он превысит показатель в 200, и тогда потребуется замена масла, так как, по сути, мотор отработал много времени.

    Важно понимать, что в дизельном двигателе, для замены масла также делается привязка к моточасам. Исходя из этого, владельцам автомобилей с дизелями, чтобы не пришлось часто обращаться за помощью по ремонту силового агрегата, лучше отслеживать количество отработанных моточасов.

    В каких условиях эксплуатации двигателя нужно менять масло часто?

    Сразу нужно оговориться, что после окончания срока гарантийной эксплуатации автомобиля, вся ответственность по его хорошей работе ложится на водителя. Поэтому он должен знать, через сколько менять масло в двигателе и с какой периодичностью это нужно делать, чтобы мотор эксплуатировался долго и не давал сбоев.

    Уже оговорено, пока автомобиль на гарантии, замена смазки будет проходить на фирменном СТО, под контролем специалистов. А после гарантии, приходится менять масло в следующих случаях.

    1. Эксплуатация автомобиля в городских условиях. При такой езде, когда мотор в большинстве случаев работает на низких оборотах, а также происходит постоянное троганье с места, или резкая остановка, нагрузка на него увеличивается. Поэтому говорить о количестве пройденных километров нельзя. Нужно учитывать только проработанные моточасы. Производители должны указывать, через какое их количество лучше делать замену масла. Если этого нет, можно узнать эту информацию у официальных производителей автомобилей.
    2. Долгий простой машины. Многих не интересует такой вопрос, насколько ухудшаются качества смазки, если мотор не будет работать долгое время. В его недрах, особенно в масле, происходят некоторые изменения. Во-первых оно начинает расслаиваться, и тяжелые частицы опадают на дно картера, образуя трудноудалимый ил. Во-вторых, легкие частицы поднимаются вверх, соединяются с конденсатом (парами воды) и создают кислотные соединения, которые начинают разрушать поверхность металлических деталей двигателя. Из этого следует, что долго простоявший двигатель, лучше хорошо промыть, а затем полностью заменить смазку. Тут отлично подойдет присадка для двигателя супротек.
    3. Долгая эксплуатация мотора. Двигателя, которые эксплуатируются долгое время, какие бы они качественные не были, в любом случае подвергаются большой силе трения. Поэтому, в любом случае на поверхностях их частей образуются выработки. Естественно, что масло начинает попадать в камеру сгорания, подвергаться большому термическому воздействию и угарать, расслаиваться, давая осадок. Кроме этого в него попадают мелкие осколки металла. Под таким воздействием масло теряет свои свойства, меняет цвет на черный. В таких случаях не нужно ориентироваться на моточасы или пробег, и менять все сразу. Это нужно контролировать щупом.
    4. Использование не качественного топлива. Топливо играет важную роль для сохранения долгой эксплуатации мотора. Если оно плохого качества, то в двигателе сгорает не все, поэтому некоторая часть топлива попадает внутрь мотора, смешиваясь с маслом. Это приводит к тому, что последнее, не только теряет свои свойства, но и в нем происходят вредные химические процессы, расслаивающие смазку. Соответственно она приобретает цвет дегтя, и теряет вязкость (становится как вода). Естественно, что автолюбитель перед каждой поездкой должен смотреть на масло, с помощью щупа, и при обнаружении таких проблем делать его срочную замену, не дожидаясь, срока пробега или отработанных моточасов.
    5. Марка масла. Как было указано выше, срок замены его зависит от того, какой продукт залит в силовой агрегат. Если это минеральное масло, тогда менять его нужно чаще, и лучше не дожидаться километража или моточасов. Синтетика более стойка, и пользуясь ей можно даже переходить требуемое количество моточасов или километров. Полусинтетика, требует периодического контроля вязкости, и цвета. Чем темней субстанция в двигателе, тем быстрее ее нужно менять.

    Придерживаясь таких советов, можно не переживать за свой двигатель, и увеличить его ресурс работы на долгий срок. Данные советы даны профессионалами, и основаны на личных наблюдениях многих автовладельцев, поэтому их следует придерживаться.

    Так через сколько нужно менять масло.

    Не нужно выжидать когда авто пройдет 10 или 15 тысяч километров, а лучше самостоятельно контролировать качество смазки в двигателе и вовремя ее менять. В этом нет ничего сложного, а польза для мотора огромная.

    Важно понимать, что в случаях, когда масло эксплуатировалось на продолжении долгого времени, и приобрело черный цвет, то перед его заменой на новое, лучше хорошо промыть двигатель. Замена смазки в двигателе зависит от множественных факторов, о которых было рассказано выше. Главное не нужно опираться на технические условия эксплуатации машины, которая есть в техпаспорте.

  • carsmotion.ru

    Когда нужно менять масло в двигателе?

    Этот вопрос возникает у всех владельцев автомобилей, даже у самых опытных. Чтобы определить, через какой пробег следует менять масло в двигателе, нужно несколько рассмотреть все факторы, которые влияют на оптимальный интервал замены смазывающей жидкости — время в месяцах или значение того, через сколько тысяч километров пробега нужно его менять.

    Знание этих факторов поможет понять, как уменьшить расход смазки, а также гарантировать долговечность работы автомобильного двигателя.

    В большинстве эксплуатационных руководств каждого автомобиля имеются некоторые рекомендации интервалов по замене масла, а большинство станции техобслуживания и автосервисов выбирают интервал в диапазоне от 10 до 15 тысяч километров пробега — это самый стандартный подход к данному вопросу. Но чтобы рассчитать периодичность замены масла в двигателе оптимально, нужно учитывать, как эксплуатируется автомобиль, и какая жидкость в его двигателе используется.

    Периодичность в зависимости от условий эксплуатации

    Стоит понимать, что при разных условиях эксплуатации один и тот же пробег не будет оптимальным для интервала замены масла. Например, движение в городе и на скоростных трассах имеют большую разницу в плане использования эксплуатационных ресурсов жидкости, от чего зависит и наиболее подходящее время, когда надо менять смазку на новую.

    При стандартном 15000-м пробеге в городских условиях автомобиль будет рециркулировать масло на протяжении 700 часов. На скоростных трассах оно работает почти в 4 раза меньше.

    Понятно, что для разных условий и качество работы смазки будет достаточно разным, поскольку это зависит от разных термических нагрузок.

    Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

    Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру... Читать далее.. »

    Современные моторы также имеют очень высокий уровень температуры термостатирования, поскольку обычно поддон картера плохо вентилируется и не охлаждается на холостом ходу, что снижает его работоспособность. При скоростных поездках (на скорости выше 100 километров в час) при нагрузке на на залитую жидкость — ниже средней, а температура и давления на жидкость — достаточно низкие из-за хорошей вентиляции. Выше этой скорости нагрузка на нее снова растет.

    Кроме того при увеличении нагрузок возрастает и количество картерных газов . Таким образом идеальный режим работы для масла в автомобиле — езда на половине максимальной скорости без длительного холостого хода после прогрева.

    Выгорание и доливка масла в двигатель между заменами

    Кроме периода замены масла стоит также помнить о необходимости его доливать в двигатель по ходу его работы. Поскольку большинство смазок подвержены выгоранию — это естественный процесс, который приводит к тому, что от нескольких миллилитров до литра может сгорать на одну тысячу километров пробега.

    Нормальный расход автосмазки на 1000 км обычно составляет от 0,2 до 1 литра. Это тоже зависит от качества и нагрузок. Наименьший расход — при оптимальных нагрузках с использованием синтетических масел.

    Таким образом стоит уметь проверить уровень жидкости. Как правильно проверить уровень, следует поучиться отдельно — в разных конструкциях автомобилей имеются разные для этого приспособления. В некоторых случаях приходиться самостоятельно открывать заливную горловину и измерять уровень при помощи щупа. Если навыков такой проверки, а также понимания способа доливки масла нет, то лучше обратиться за этим в автосервис.

    Чтобы уменьшить его расход на тысячу километров, нужно придерживаться оптимального режима работы.

    Выбор оптимального периода замены

    А чтобы подобрать лучший вариант масла и период его замены, стоит хорошо ознакомиться с ассортиментом всего, что предлагают на сегодняшнем рынке. Таким образом есть возможность увеличить срок эксплуатации автомобиля и сэкономить на использовании масла.

    avtotehnar.ru


    Смотрите также