Масло в мерседес акпп
[Manual] / Допуски масла АКПП, заправочные объемы — бортжурнал Mercedes-Benz C-class #DaRKMAN 😈 2012 года на DRIVE2
Масла из листов допуска 236.12, 236.14 и 236.15 используются для АКПП Mercedes-Benz. При плановой смене масла следует обязательно покупать масло из листа допуска именно для вашей коробки. И если масла из допусков 236.12 и 236.14 еще совместимы, 236.15 не имеет подобной совместимости! Наверное, не стоит лишний раз говорить, что залив «левого» масла или масла не по допуску может грозить выходом АКПП из строя и последующим дорогостоящим ремонтом коробки, а то и ее заменой.
Итак, начнем по порядку
Лист допуска 236.12 — масло A 001 989 45 03 (отменен; приведен для справки)
Масло для АКПП допуска 236.12 имеет номер A 001 989 45 03. Цвет — красный.
У этого масла «сложная» судьба! Изначально оно предназначалось для новейших на тот момент АКПП 9-й серии, потом стало использоваться и на некоторых типах 215, 220, 230 с АКПП 722.6. С начала 2008 года был разослан циркуляр, что только это масло (A 001 989 45 03) можно использовать для заправки АКПП 722.6 и 722.9. Предыдущее масло для АКПП 722.6 — А 001 989 21 03 — было запрещено к использованию в автоматических коробках из-за температурной нестабильности (для использования в раздаточных коробках и АКПП переднеприводных Мерседесов А001 989 2103 допускается).
Потом пришел черед и масла из листа допуска 236.12 — с конца того же 2008 года A 001 989 45 03 оставили только для раздаток типов 164 и 251, а для заправки коробок придумали новое масло — A 001 989 68 03 из листа допуска 236.14. Приговор тот же — нестабильность вязкостных характеристик при высоких температурах. Т.е. лист допуска 236.12 заменен на 236.14, и для использования в АКПП 722.6 и 722.9 предлагается единственное масло — А 001 989 68 03.
С маслом из листа допуска 236.10 А 001 989 21 03 смешивать не допускается.С маслом из листа допуска 236.14 А 001 989 68 03 смешивать допускается.
Трансмиссионное масло A0019896803
Лист допуска 236.14 — масло A 001 989 68 03
Цвет трансмиссионного масла A 001 989 68 03 — красный с оттенком малинового. Единственное масло, которое допущено к использованию в АКПП 722.5, 722.6 и 722.9 (для 722.9 — только для автомобилей выпуска до 20.06.2010 года и автомобилей с двигателем ОМ629 без ограничения даты выпуска, для остальных придуман новый лист допуска — 236.15, см. ниже).
Вот так выглядит масло A 001 989 68 03 в банке
Изначально это масло создавалось для новой АКПП AMG Sprintshift для типа SL63 AMG Black Series (в которой вместо гидротрансформатора используется многодисковое мокрое сцепление) — отсюда и название «MB 236.14 ATF NAG2VSport» . Масло получилось настолько удачным, что было решено заменить все предыдущие масла на новое.
Масло A 001 989 6803 можно смешивать с маслом- предшественником A 001 989 45 03 (лист допуска 236.12).
Трансмиссионное масло A 001 989 68 03
В настоящий момент это масло правда не является единственным продуктом первичной заливки на конвейере и для сервисного обслуживания. Для всех автомобилей, оборудованных АКПП 722.9, сошедших с конвейера начиная с 20.06.2010 года (за исключением автомобилей с двигателем ОМ629), придуман новый лист допуска — 236.15. Входящее в этот лист масло A 001 989 78 03 для видимого отличия окрашено в синий цвет и не может быть смешано ни с одним из масел-предшественников и ни в каких других АКПП, кроме 722.9, не используется! Надо правильно понимать, что речь идет не о замене одного масла на другое, а о параллельном использовании.
Допускается использование этого масла также в АКПП 722.3/4. Не допускается использование масла A 001 989 68 03 в переднеприводных АКПП 722.7/8 типов 168, 414, 169, 245.
Выпускается в таре :
A 001 989 68 03 10 — бутылка 1 литр;A 001 989 68 03 11 — канистра 5 литров.Перечень масел, имеющих допуск 236.14 (для справки — прямая ссылка на мерседесовский сайт здесь):
Наименование ПроизводительMercedes-Benz Automatik-Getriebeöl MB 236.14 Daimler AG, Stuttgart/DeutschlandMB 236.14 ATF NAG2VSport A 001989 68 03 Daimler AG, Stuttgart/DeutschlandAral Getriebeöl ATF M14 Aral Aktiengesellschaft, Hamburg/DeutschlandFuchs TITAN ATF 4134 Fuchs Petrolub AG, Mannheim/DeutschlandLIQUI MOLY TOP TEC ATF 1600 Liqui Moly GmbH, Ulm/DeutschlandLIQUIMATIC DX14 Morris Lubricants, SHREWSBURY/UNITED KINGDOMLUKOIL ATF SYNTH M 14 OOO LLK-International, MOSCOW/RUSSIAMobil ATF 134 Exxon Mobil Corporation, FAIRFAX, Virginia/USAMOTUL ATF 236.14 Motul, AUBERVILLIERS CEDEX/FRANCEOMV ATF M plus LUKOIL Lubricants Austria GmbH, VIENNA/ÖsterreichQ8 AUTO 25 Kuwait National Petroleum Company, Kuwait/KUWAITRAVENOL ATF M 9-Serie Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Werther/DeutschlandShell ATF134 Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOMShell SPIRAX S6 ATF 134M Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOMTotal Fluidmatic 7S Total Lubrifiants, PARIS la Defense Cedex/FRANCETUTELA TRANSMISSION STARFLUID7S PETRONAS LUBRICANTS INTERNATIONAL, KUALA LAMPUR/MALAYSIA
Valvoline SYNPOWER ATF 134 The Valvoline Company, LEXINGTON, KY/USA
Что касается производителя масла, которое непосредственно поставляется на конвейер — все сомнения разрешил Евгений Амиров, который на заводе Fuchs (складе готовой продукции) в Германии сделал фото бочек, готовых к отправке. Что ж, еще больше уважухи к этому производителю и отдельный респект Евгению! Оригинал фото (без вставок, в большем разрешении):
Масло A 001 989 68 03 допуска 236.14 поставляет Fuchs
Лист допуска 236.15 — масло A 001 989 78 03 или A 001 989 77 03
Для автомобилей с АКПП 722.9, начиная с даты выпуска 21.06.2010 года, допускается использовать только масло FE-ATF 134 из нового листа допуска 236.15, которому присвоен каталожный номер A 001 989 78 03, аналогом которого является масло Shell Spirax S6 ATF 134ME. Исключение — автомобили с дизелем ОМ629, в коробки которых допускается заливать только масло из листа 236.14 (см .выше). Для того, чтобы легче было отличить АКПП, в которые необходимо заливать масло из листа допуска 236.15, производитель изменил поддон коробки — если на старом поддоне четыре выштамповки имели круглую форму, то на новых поддонах они имеют овальную форму.
Масло синего цвета (как декларирует производитель), реально оно скорее зеленое, больше похоже по цвету на бледный раствор зеленки.
Масло A0019897803 скорее зеленое, чем синее.
Главное: масло A 001 989 78 03 нельзя мешать ни в каких пропорциях ни с одним из ранее применяемых масел!Завод требует от сервисных центров иметь для этого масла отдельное заправочное оборудование.
Масло A0019897803
Далее. Появление этого масла обусловлено подготовкой к массовому внедрению второй версии АКПП 722.9, которой присвоено обозначение NAG7 FE+, она отличается наличием функции StartStopp (это не значит, что если на машине этой функции нет, то и масло надо лить из листа допуска 236.14. Отнюдь! ДЛЯ ВСЕХ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫПУСКА С 21.06.2010, КРОМЕ МАШИН С ДИЗЕЛЕМ ОМ629, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОЛЬКО МАСЛО ИЗ ЛИСТА ДОПУСКА 236.15!). Эти агрегаты имеют дополнительный электрический насос, обеспечивающий давлением коробку при выключенном на светофоре двигателе.Таким образом, это масло выпущено не взамен A 001 989 68 03, а просто для другого поколения коробок. Поскольку коробки 722.6 не планируется оснащать системой StartStopp, то для них это масло и не применимо.
08 ноября 2012 в листе допуска 236.15 появилось еще одно оригинальное масло — A 001 989 77 03 — и равный ему заменитель — Fuchs Titan ATF 7134 FE. Масла A 001 989 78 03 и A 001 989 77 03 считаются смешиваемыми, взаимозаменяемыми.Итак, следуя последовательности пополнения листа, можно сделать вывод, что A 001 989 78 03 — масло шелловского производства, A 001 989 77 03 — фуксовского производства.
Некоторые аспекты по коробке 722.9
Номер АКПП 722.9
Проверка и регулировка уровня масла в АКПП 722.9 кардинальным образом отличаются от привычных схем для предыдущих мерседесовских автоматов. В данном случае на коробке нет ни щупа, ни заправочной/измерительной трубки. Уровень масла в коробке определяется высотой переливной трубки. Т.е., отвернув пробку поддона на заведенном авто, оттуда ничего не выльется, если уровень ниже нормы. И наоборот, выльется, если больше нормы (понятно, что на неработающем моторе уровень масла в картере АКПП намного выше, и в этом случае выльется немало масла). Одно но! Для точной регулировки и проверки уровня температура масла должна быть 45 град. С (были старые-старые варианты коробок, у которых поддон не имел скоса сзади, и черной переливной трубкой. Так вот там температура для проверки и регулировки уровня — 35 град. С. Но я таких давно уже не видел: они все должны быть давно заменены на поддоны со скосами и белой переливной). Уровень меряется в положении «Паркинг» на работающем моторе. Забыл добавить — для АКПП, в которых используется сине-зеленое масло из листа 236.15, переливная трубка имеет зеленый цвет.
Что касается замены масла, то для слива масла из поддона необходимо переливную трубку удалить (либо оправкой продавить внутрь, либо выломать отверткой, если нет оправки). Для замены вам понадобится 10 литров масла, масляный фильтр, новая переливная трубка, уплотнительные кольца на пробки поддона и гидротрансформатора, шесть новых болтов поддона (из легкого сплава, одноразовые, зато нет проблем с прикипанием к дистанционным втулкам), прокладка поддона. Никаких герметиков, только качественная очистка привалочных поверхностей и пленкой нанесенная на прокладку поддона консистентная смазка. WIS рекомендует сливать масло в мерную емкость и при заправке первоначально влить в коробку на 1 литр масла меньше, чем было слито из картера АКПП и гидротрансформатора, прогреть коробку до 45 град. С, разок-другой пробежавшись по всем режимам P-R-N-D. Далее, при положении «Паркинг» и температуре 45 град. С быстро влить остальное масло, пока струйка сливающегося из поддона через переливную трубку масла не станет тонкой (насколько тонкой — вам решать, диаметр струйки в WIS не указан). Не следует затягивать операцию, т.к. масло в коробке может нагреться до большей температуры и сольется намного больше, чем необходимо. Завернуть пробку поддона. Момент затяжки пробки г/трансформатора — 10 Нм (если резьба М8) и 15 Нм (если резьба М10), пробки поддона — 22 Нм. Болты крепления поддона к картеру АКПП затягиваются в два этапа — сперва на 4 Нм, потом доворот на 180 градусов.Другой вопрос, надо ли пытаться это сделать самому? Вряд ли! Да, здесь нет технологических щупов, есть пробки на гидротрансформаторах. Но есть ли заправочное оборудование? Ведь заправлять приходится через сливное отверстие снизу вверх. Если нет специального или нормально приспособленного оборудования, то половина масла выльется Вам на руки, а шприцем… за это время коробка нагреется, и Вы недозаправите поллитра, а может и больше. Да и как измерять температуру масла? Оно Вам надо? Лучше в сервис, к специалистам.
Заправочные объемы АКПП 722.9:
для АКПП 722.93 — 7,1 литра;722.960/961/962/963/964/965/966/967 — 9,7 литра;остальные 722.9 — 9 литров.
Приведены объемы для первичной заправки АКПП ( т.е. реально при замене у Вас уйдет чуть меньше).
И в подтверждение выше сказанному несколько официальных документов.
Какое масло 236.14 или 236.15
Какое масло 236.14 или 236.15
Допуск и заправочный обьем акпп
Допуск и заправочный обьем акпп
Допуск и заправочный обьем акпп
Замена масла АКПП
Замена масла АКПП
Замена масла АКПП
Замена масла АКПП
Замена масла АКПП
Всем мир, ровных дорог и не ломающихся мерседесов.
www.drive2.ru
Замена масла в АКПП 722.6 с промывкой. Без аппарата для промывки. Prt1 — бортжурнал Mercedes-Benz C-class W202/ELEGANCE 1996 года на DRIVE2
Заказал запчасти, всё оригинал
1 шт. A 140 271 00 80 Прокладка поддона $16,56
1 шт. A 140 277 00 95 Фильтр АКПП $23,18
1 шт. A 203 540 02 53 Втулка разъема электроплаты $11,92
идет в комплекте с двумя уплотнительными кольцами и крепежным болтом в середине.
1 шт. A 140 271 00 60 Медная шайба заглушки поддона $1,321 шт. A 000 997 65 32 Сливная заглушка поддона АКПП $3,976 шт. A 140 990 46 01 Болт крепления поддона $11,92итого $69
Пришли они через недельку, поехал купил много масла — 14 л. это для промывки АКПП, заправочный объем при обычной замене 7.5-8 литров
Масло Fuchs TITAN ATF 4134 можно сказать оригинал.Купил у знакомого, ценник мне вышел со скидкой $132
Соответственно имеет допуск 236.14,
236.14 единственный допуск для АКПП (722.6хх) 6-ой серии
С утречка заехал за младшим братишкой и поехали мы до друга в теплый гараж с ямой)))По дороге заехал на рынок купил карб клинер.
Поддон АКПП был в масле, сочилось из разъема, прело, потело.так жутко всё оно выглядело
Помыл карбом во круг сливной пробки
Завел машину, чуток прогрел и стали мы сливать масло в заранее приготовленную тару. Масло сливать нужно с прогретой АКПП.открутил сливную заглушку… внутренний шестигранник на 6 по моему
Вот оно бежит!
слили масло, оно уже начало капать… я закрутил заглушку обратно и стал откручивать поддон, 6 болтов ключ торкс Т30, звездочка, к стати при снятии поддона надо быть аккуратным))) т.к. там еще около 2.5 литра масла может остаться.Вот сам поддон с оставшимся в нем маслом.
Тут я уже вылил с него масло
видим магнитик, который собирает на себя продукты износа.а вот это гидроблок АКПП и сам фильтр
тут видно каку на посадочном месте прокладки, это я всё вытер чистой, безворсовой салфеткой. промоченной карбом, не касаясь гидроблока.
Всё должно быть стерильно, как в аптеке)))
Снимаем фильтр, потянув в низ, в нем тоже порядком масла остается…
вот он красавец гидроблок со снятым фильтром
масло так и продолжало беспорядочно капать
Продолжение тут, во второй части, а то в одну запись больше 20 фоток не влазит!))
Цена вопроса: $201 Пробег: 213704 км
www.drive2.ru
Масло в АКПП 7G-tronic, она же 722.9… — бортжурнал Mercedes-Benz C-class "Blueberry Jam" 2011 года на DRIVE2
Доброго времени суток!
Недавно наткнулся на запись в БЖ у Замена масла АКПП 7G-Tronic и Простые Рекомендации для каждого! рекомендую о коробке и обслуживании.
Да и раньше имелись мысли на счет обслуживания 9-ой серии.Не многие знают, что для автомобилей с АКПП 722.9, начиная с даты выпуска 21.06.2010 года, допускается использовать только масло FE-ATF 134 из нового листа допуска 236.15, это важно.
Пробег у меня еще не дошел до регламента замены в 60.000 км., но хотелось бы сразу для себя и для многих решить пару вопросов.
Партномера масла рекомендуемые заводом изготовителем:
A0019897803 или A0019897703 по 1л.
Масло A0019897803
НО наткнулся на информацию, что под допуск 236.15, так же подходит и масло:
A0019897703AAA4 — это 5л. канистра(Масло трансмиссионное 236.15 5л), в экзисте оно стоит при соотношении цены и кол-ва литров при замене масла практически в 2 раза дешевле.
A0019897703AAA4
A0019897703AAA4
Заправочные объемы АКПП 722.9:-для АКПП 722.93 — 7,1 литра;-722.960/961/962/963/964/965/966/967 — 9,7 литра;-остальные 722.9 — 9 литров.
ВОПРОС!
Возможно ли заливать данное масло A0019897703AAA4 вместо рекомендуемых литровых бутылок A0019897803 или A0019897703

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 32900 км
www.drive2.ru
Замена масла в АКПП 7g-tronic — бортжурнал Mercedes-Benz E-class E320 CDI avantgarde 2007 года на DRIVE2
Всем привет! Как я уже писал в первом БЖ что поеду менять масло в акпп, так оно и случилось.Масло менял не сам, а ездил к одному товарищу который находится на Южном шоссе в СПб, может кто его знает, зовут его Антон, у него небольшой бокс на две машины, занимается любым видом ремонта, но только по мерседесам. У него есть все необходимое оборудование, инструменты, диагностики и тд. Самое главное что делает все отлично, никогда не спешит, знает все что он делает, делает все аккуратно, дает много советов как и чего можно сделать, но и что немаловажно за работу берет не так и много денег как в любом другом сервисе.
В общем буду ремонтироваться только у него, если кого то заинтересует этот товарищ, пишите в личку, скину контакты! По работе за замену масла взял 2000р. с учетом подключения компьютера, проверки ошибок и за одно активировали мне Command что бы dvd показывало в движении!
1
2
Ну а теперь собственно по теме:Прикупил я 9 литров масла акпп (номер a0019896803aaa6 спец. 236.14) для акпп 7g-tronic
Масло Акпп
номер
9литров
Купил фильтр масляный фирмы Mahle (hx124d), с ним получился не большой косяк, в описании этого фильтра заявлено что идет вместе с прокладкой, так и есть, на фото увидите, но эта прокладка как сказал Антон ставиться на вариаторную коробку и то не факт, так что покупая фильтр убедитесь что бы в комплекте шла нужная прокладка, так же на фото отмечу. Благо у Антона оказалась в наличии прокладка поддона и он любезно обменял мне ее на электрический разъем от 5-ти ступенчатой коробки (на них его надо менять всегда), а я чего то его купил по запаре, а оказалось что на таких коробках как у меня этих разъемов нет!
Фильтр акпп и прокладка от какой то левой коробки
номерок
Вот такая прокладка должна идти в комплекте или отдельно покупать!
Вид с обратной стороны
Разъем, который меняется на 5-ти ступках, на 7-ми ступках такого нет, поэтому я его обменял на прокладку поддона)))
По моему мнению казалось что больше ничего не надо, но оказывается что еще обязательно нужно менять болты поддона, так как они алюминиевые и считаются одноразовыми и один болт у меня сломался пополам, но хорошо что у Антона и болт нашелся новый, за который он денег даже и не взял. Вот номер болтиков a0049903512 надо 6тш.
Вот такие болтики, скобы на них остаются старые!
Так же желательно менять трубку которая стоит в поддоне на сливном отверстии, по ней выставляется уровень масла, так как она на защелках и от постоянной температуры пластик дубеет и она начинает плохо держаться, поэтому ее тоже лучше поменять, тем более стоит копейки. У Антона и эта штука нашлась))) Вот ее номер a2512710097
Номер трубочки
Вот здесь она стоит
Ну вот собрав все в кучу, принялись сливать масло, сливали с двух мест, с поддона акпп (там быстро сливается) и с гидротрансформатора (вот с него течет медленно, но вытекает порядка 4-4,5 литров).В общем слилось около 8-8,5 литров. Масло было относительно чистое, без запаха гари, можно было еще кататься, но лучше поменять что бы душенька была спокойна)))
Процесс слива
Так сливали масло с бублика)))Заняло порядка 20-30 минут
Цвет масла
Далее был снят поддон, его промыли, почистили магниты и поменяли сам фильтр.
Без поддона
Вот так там все выглядит
2
Дальше все собрали и уже заливали масло спец.инструментом и через Starуху выставили уровень при определенной температуре. Ну собственно и все. Изменений в движении никаких не произошло, автомат работает прекрасно и моя душа чиста))))
Пробег при замене масла в акпп
В ближайшее время планирую поменять обгонную муфту генератор (когда менял ремень решил проверить ее, как оказалось она неисправна), ну и за одно поменяю масло с фильтром в двс и топливный фильтр, а так же уплотнительные резиновые кольца идущие к турбине, но это уже в следующем БЖ!Всем добра и ровных дорог!
Цена вопроса: 10 550 ₽ Пробег: 163383 км
www.drive2.ru