Самостоятельная замена масла в двигателе
Самостоятельная замена масла в двигателе
Моторное масло обеспечивает постоянную смазку различных элементов двигателя, что продлевает их ресурс. Но в процессе работы силового агрегата в смазочную систему попадает пыль, нагар, частицы износа деталей, несгоревшее топливо и конденсат, образующийся при перепадах температур. Масло (а также присадки, входящие в его состав) постепенно теряет первоначальные свойства и выполняет свои функции недостаточно эффективно. Его замена является обязательной процедурой при обслуживании системы смазки и автомобильного мотора. Виды моторных маселСуществуют разные моторные масла, состоящие из «базы» и всевозможных присадок, улучшающих их свойства. Для длительной стабильной работы автомобильного мотора очень важно подобрать смазку. Например, для замены масла в дизеле используются одни средства, для бензиновых моторов больше подходят другие. По составу «базы» различают минеральные и синтетические сорта. Минеральные смазочные материалы хуже и обычно используются в отечественных автомобилях. Применение «синтетики» обеспечивает более стабильную работу силового агрегата, уменьшает расход горючего. Аналогичными свойствами обладает «полусинтетика», которую можно заливать в любые типы двигателей. Смазочные материалы подразделяются на летние и зимние. Летние масла из-за высокой вязкости затрудняют пуск силового агрегата в мороз, а зимние не обеспечивают достаточной смазки при высоких температурах. Есть всесезонные сорта, вязкость которых не так зависит от температуры.Все остальные свойства моторных масел – результат добавления присадок. Периодичность замены моторного маслаИнтервалы замены масла устанавливаются автопроизводителями для конкретных моделей двигателей и варьируются в пределах 5-15 тыс. км пробега. Но при неблагоприятных условиях эксплуатации машины его выработка происходит намного быстрее.
Проверка уровня масла в двигателеКонструкция автомобильного мотора включает множество движущихся металлических элементов. Когда они соприкасаются, возникает трение, которое могло бы привести к очень быстрому износу рабочих поверхностей. Наличие смазки в достаточном количестве уменьшает трение и защищает детали агрегата, но для этого требуется определенный объем масла. Он проверяется при диагностике системы смазки, но его нужно контролировать постоянно, с помощью специального щупа:
Промывка двигателя при замене маслаПостепенно на внутренних поверхностях мотора скапливаются смолистые отложения, что негативно сказывается на его работе. Для очистки полостей и каналов технология замены масла в двигателе своими руками нередко предусматривает предварительную промывку агрегата с помощью:
Как поменять масло в двигателе самому?Заменить в бензиновом моторе смазку просто, но важно соблюдать приведенную здесь последовательность. Вот инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе:
Инструкция по замене масла в дизеле своими рукамиПроцедура замены смазки в дизельных агрегатах аналогична, но для модификаций с турбонаддувом требуется в два раза реже. Обычно масло меняется при обслуживании дизельных двигателей, но можно все сделать самостоятельно:
Как заменить масляный фильтр самостоятельно?При эксплуатации машины в систему смазки попадают абразивные частицы, что способствует ускоренному износу силового агрегата. Фильтр тонкой очистки задерживает их, но постепенно засоряется и приходит в негодность. Чтобы избежать ремонта системы смазки и двигателя, его надо своевременно менять.Фильтр, как правило, меняют одновременно с маслом. Вот инструкция по замене масляного фильтра своими руками:
Как убрать из мотора излишки масла?Произвести самому замену масла в двигателе машины достаточно просто, но есть риск перелить его. Чтобы удалить лишнее масло, потребуется обычный медицинский набор для капельницы, большой шприц и какая-нибудь емкость. Процедура несложная, но ее надо делать сразу. Иначе придется заниматься заменой сальника коленвала, а это грязная и довольно кропотливая работа.
Другой способ удаления лишнего смазочного материала сложнее и обычно используется при значительном переливе.
|
mv-avto.ru
Самостоятельная замена масла в двигателе
Самостоятельная замена масла в двигателе не настолько сложна, как думают некоторые автовладельцы. Выполнение этой процедуры своими руками не только позволит вам сэкономить деньги, но и быть уверенным, что будет залито именно то масло, которое вы купили. Итак, опишем алгоритм предполагаемых действий.
Первым делом вам необходимо купить новое масло в достаточном количестве и новый масляный фильтр. Здесь нельзя дать конкретных рекомендаций, поскольку для каждого автомобиля производитель рекомендует свою марку. Найдите эту информацию в мануале к вашей машине или в интернете. Выбор минерального, полусинтетического или синтетического масла также зависит от марки автомобиля и покупательных возможностей его владельца.
Для дальнейшей замены масла в двигателе своими руками вам нужно найти подходящее место. В идеале необходимо заехать на смотровую яму, однако можно обойтись и без нее. Главное, чтобы под картером двигателя было достаточно места для расположения там сосуда для слива старого масла. Вместо смотровой ямы можно просто поддомкратить машину или заехать на небольшую яму искусственного или природного происхождения.
Перед непосредственной заменой моторного масла своими руками необходимо немного прогреть двигатель с тем, чтобы сделать масло более жидким, а со дна картера поднялись осадки шлама, смолы и нагар. Однако не переусердствуйте с прогревом. Все зависит от температуры окружающей среды. Ориентируйтесь по прибору на панели. Температура масла не должна превышать +30…40°С.
В нижней части двигателя есть специальное отверстие для слива масла. Повторимся, что у каждого автомобиля это индивидуально. Поэтому, если вы не знаете, где оно находится, поинтересуйтесь в мануале или в интернете. Необходимо подставить под него приготовленную заранее емкость, после чего открутить пробку сливного отверстия. Будьте осторожны, чтобы не облиться вытекающим маслом!
Нужно подождать несколько минут, пока масло полностью не вытечет из двигателя (минут 10 – 15, не спешите, дайте вытечь максимальному объему старого масла). После чего уберите тару в сторону и закрутите пробку картера обратно. Обратите внимание, что очень сильно закручивать ее не надо. Отработанное масло сдайте на утилизацию, не выливайте его на землю, берегите природу!
Далее нужно открутить масляный фильтр. Для этого обычно используются специальные съемники. Они бывают разных типов — цепные, ременные, ленточные, клещеобразные, серповидные, «чашка», «краб». Выбор того или иного съемника зависит от модели машины. Иногда фильтр можно открутить и рукой. Старый фильтр не подлежит чистке, а лишь утилизации.
Далее необходимо установить новый фильтр, предварительно смазав его уплотнительное кольцо новым маслом. Не сильно закручивайте фильтр на резьбе. В противном случае он прикипит и при замене его будет трудно откручивать. После этого заливайте новое масло. При этом ориентируйтесь по щупу. Оптимальный объем — 2/3 между минимальной и максимальной отметкой. Далее закрутите крышку и заведите двигатель.
Дайте ему поработать несколько секунд, после чего заглушите. Проверьте наличие потеков сверху и снизу двигателя. Если все в порядке, процедуру можно считать оконченной. Однако в течение суток периодически проверяйте уровень масла. После замены запомните, а лучше запишите пробег автомобиля, чтобы знать, когда производить следующую замену. Обязательно следуйте регламенту, и меняйте масло двигателя вовремя. Точный график вы найдете в мануале к автомобилю или на официальном сайте производителя вашего автомобиля. Если для вас описанная процедура показалась сложной — обратитесь за помощью в автомобильно-технический центр «Столица».
stolica-atc.ru
Самостоятельная замена масла в двигателе
Замена моторного масла – важнейшая процедура, гарантирующая долгую жизнь двигателю автомобиля. Именно эта процедура технического обслуживания вызывает, без преувеличения, жаркие диспуты в кругах автолюбителей. Споры касаются и производителей масел, их свойств, допусков, заправляемых объемов, а так же способов замены. Данная статья как раз и посвящена одному из способов замены масла в двигателе – самостоятельной замене.
Предпосылками для самостоятельной замены масла являются:
- возможность сэкономить, что весьма актуально при сегодняшних ценах на стоимость технического обслуживания автомобиля;
- отсутствие станций технического обслуживания, либо адекватных автослесарей.
- интерес к самостоятельному обслуживанию и ремонту авто.
При кажущейся простоте замены масла в ДВС своими руками, существуют некоторые аспекты, которые могут вызвать дополнительные трудности, а также и дополнительные затраты. Именно эти аспекты, наряду с самой процедурой, будут описаны далее.
1. Выбор моторного масла и фильтра
Масло для ДВС выбирается согласно рекомендациям завода-изготовителя. И не стоит ими пренебрегать и руководствоваться советами некомпетентных специалистов. Касательно фирм-изготовителей масел– выбирайте масло, которое вам по карману, и лучше у официальных представителей. Так как поддельные масла приводят к выходу из строя ДВС.
При выборе фильтра нужно внимательно его осмотреть на наличие дефектов корпуса, уплотнительных колец, плохо читаемого или неравномерно нанесенного текста – что будет свидетельствовать о его подделке. Такие фильтры использовать крайне нежелательно, либо внимательно следить за их состоянием в последующем. Помимо этого, желательно покупать фильтры в магазинах специализирующихся на конкретных марках автомобилей, чтобы они подобрали вам необходимый фильтр.
Также желательно перед заменой масла залить промывочную жидкость для ДВС, чтобы снизить количество маслянистых отложений на стенках двигателя. Процесс промывки доходчиво описан на таре промывочной жидкости.
2. Слив масла с двигателя и демонтаж старого фильтра
На первый взгляд данная процедура весьма проста. Но здесь есть несколько моментов, из-за которых процесс замены масла может застопориться.
В начале нужно выкрутить заливную пробку двигателя, что бы атмосферное давление облегчало стекание масла из ДВС.
Если удобнее добраться к масляному фильтру сверху – необходимо его сразу выкрутить, чтобы избежать ненужных передвижений. И здесь могут возникнуть неприятности. Зачастую на СТО фильтры закручивают специальным съемником и с большим усилием, так что от руки его можно и не открутить- так что вам понадобится съемник масляных фильтров. Лучше всего подойдет трехпалый раздвижной съемник. Если же под рукой нет съемника, то можно пробить корпус фильтра небольшим железным прутком, за который и откручивать фильтр. Но используя такой радикальный метод надо быть полностью уверенным, что новый фильтр точно подходит для ДВС.
Далее необходимо добраться и выкрутить сливную пробку масляного поддона ДВС, предварительно подставив емкость для сбора отработанного масла. Здесь так же могут возникнуть проблемы. На сливной пробке могут быть слизаны грани, за которые зацепляется инструмент для выкручивания пробки. Для решения этой проблемы можно попробовать вбить на гайку ключ, на размер меньший изначального размера самой гайки. Если же пробка сделана под шестигранник или TORX, тогда вбивается больший размер шестигранника или TORXа. И, к сожалению, бывают случаи когда без сварочного аппарата не обойтись – и для этого уже необходимо везти автомобиль в сервис.
Находясь под двигателем необходимо обратить внимание на подтекание масла из-под различных прокладок. Например, лучше сразу поменять прокладку масляного поддона, пока масло слито из ДВС.
3. Заливка масла и установка фильтра
Перед заливкой необходимо закрутить сливную пробку поддона, не применяя большой силы. Данная пробка предназначена для герметизации масляного поддона и давление в нем отсутствует, так что нет необходимости закручивать данную пробку «от души».
При монтаже фильтра необходимо нанести немного масла на уплотнительные кольца фильтра и прикрутить его, чтобы избежать приклеивания данных резинок к посадочной плоскости. Большого усилия применять не стоит. Также нужно убедиться, что фильтр пошел по резьбе – бывали случаи, когда фильтр закручивался, но шел криво, и при запуске ДВС из-под фильтра сразу же вытекало масло. Заливать немного масла в фильтр перед его установкой необязательно.
Далее заливается масло до середины масляного щупа, закрывается крышка заливная и заводится ДВС. По прошествии 10 секунд он глушится, и вновь проверяется уровень масла и доливается до уровня, посередине между min и max. Также желательно убедиться, что масло не сочится из-под фильтра и пробки.
Как можно увидеть, процесс замены масла весьма прост. Но если ваш авто уже давно не обслуживался, ранних годов выпуска, или вы не первый его владелец, а также не уверены в своих силах- лучше доверить работу специалистам.
bisoil.net
Правильная замена моторного масла: как это сделать самостоятельно?
Одной из важнейших процедур при техническом обслуживании автомобиля является замена моторного масла. Эту операцию нужно выполнять регулярно, обращаясь в сервисный центр или делая все самостоятельно в гараже, в котором есть яма. Масло в автомобильном моторе работает по принципу крови в человеческом организме: жидкость циркулирует и обеспечивает эффективную работу всех компонентов. Регулярная замена смазочной жидкости гарантирует бесперебойную и долгую работу силового агрегата.
к содержанию ↑Общие сведения о замене моторного масла

Аппаратная замена масла
Когда наступает момент замены моторного масла в автомобильном двигателе (в руководстве по эксплуатации указан рекомендуемый автопроизводителем интервал), можно выбрать один из вариантов решения задачи:
- поездка на СТО, где машиной займутся профессионалы;
- самостоятельная замена масла в автомобиле.
Механики, регулярно обслуживающие и ремонтирующие транспортные средства, хорошо справляются с этой элементарной задачей, но при желании и наличии свободного времени вы можете сэкономить и сделать все самостоятельно.
Во многих автосервисах предлагается вакуумная замена масла с выкачкой жидкости из системы. Специалисты, работающие в таких сервисах, твердят об эффективности данной операции, но в действительности лучше производить замену традиционным способом: сливать жидкость из картера и заливать свежее масло в горловину.
к содержанию ↑Как часто нужно менять масло?
Периодичность замены масла в двигателе машины зависит от рекомендаций автопроизводителя, которые обозначены в руководстве по эксплуатации к конкретной модели. В среднем для современных двигателей, в которые заливается синтетика, действует рекомендация замены жидкости каждые 10-15 тыс. километров. Этот промежуток указывается для нормальных условий, а чем они более суровы, тем чаще рекомендовано менять смазочную жидкость. К тяжелым эксплуатационным условиям относят определенный климат:
- частые температурные перепады;
- экстремальные морозы;
- повышенная влажность;
- грязный окружающий воздух.
Также к тяжелым условиям относится перегрузка двигателя (езда по горной местности, перевозка тяжелых грузов и пр.). В таких случаях рекомендуется менять масло чаще примерно на 30%.
Эксплуатация автомобиля в городском режиме приравнивается к особо тяжелым условиям. Особенно вредны для двигателей большие пробки. В таких условиях менять масло рекомендуется каждые 8-10 тыс. километров пробега.
к содержанию ↑Нужно ли менять масляные фильтры?
Как выглядят масляные фильтры?
Некоторые автомобилисты интересуются, разрешена ли замена масла без замены фильтра? Теоретически это конечно возможно, но на практике так лучше не поступать. Фильтр стоит недорого и его замена входит в процесс смены моторной жидкости.
Работа мотора с загрязненным фильтром сопоставима с работой без фильтрующего элемента, так как масло проходит мимо фильтрующей части. Это обусловлено конструкцией приспособления. В связи с этим вместе с заменой масла просто обязательно должен меняться фильтр, так как при обычной работе он забивается к 10-12 тыс. километрам пробега. Соответственно, в этот момент открывается перепускной клапан и масло без фильтрации циркулирует в системе. Это приводит к более быстрому износу внутренних деталей мотора.
Далее рассмотрим процесс самостоятельной замены масла в двигателе. Действуя по нашей инструкции, вы сможете заменить жидкость в любом силовом агрегате – принцип для всех моделей авто одинаков.
к содержанию ↑Слив старого масла

Слив старого масла
Перед сливом старой смазочной жидкости нужно завести двигатель и оставить его поработать несколько минут или прокатиться, чтобы жидкость разогрелась и легче сливалась из системы. Для замены масла подойдет гараж с ямой или эстакада в гаражном кооперативе. Главное, чтобы машина при замене жидкости стояла горизонтально.
Забирайтесь под днище машины и отыщите поддон картера, в который должна быть вкручена сливная пробка – это обычный болт с медной шайбой. Если решите менять масло, подняв машину домкратом, при сливе масла домкрат нужно будет опустить, чтобы машина приняла горизонтальное положение и из мотора слилось все масло.
Перед откручиванием пробки подставьте под нее какой-нибудь старый тазик, разрезанную канистру или другую емкость подходящего объема (сколько масла в системе вы узнаете, изучив руководство по эксплуатации). Сначала аккуратно надорвите болт ключом, а затем выкрутите его окончательно рукой. Будьте аккуратны, если масло горячее. Подождите 5-10 минут, чтобы вся жидкость вытекла.
к содержанию ↑Замена фильтра
При замене масла в машине важно менять масляный фильтр. Найти его обычно нетрудно – он похож на металлический бочонок небольших размеров. Для откручивания старого фильтра используйте специальный ключ. Если ключа нет, можно пробить корпус фильтра отверткой и использовать ее, как рычаг. Откручивается он против часовой стрелки – резьба в нем стандартная.
Перед установкой фильтра нужно смазать маслом прокладку и резьбу, а затем его нужно вкрутить на место. Делайте это без ключа – зажимайте руками. Если масло будет сочиться, вы всегда сможете затянуть сильнее.
к содержанию ↑Заливание нового масла
Заливание нового масла
Старое масло слито и фильтр заменен – настало время заполнить систему новой смазочной жидкостью. Вкрутите на место сливную пробку, открутите крышку маслозаливной горловины и через лейку начните заливать новое масло подходящей марки и вязкости. Залейте на 10-15% меньше масла, чем нужно по руководству, так как часть масла в любом случае должна была остаться в скрытых полостях двигателя. Закройте крышку и запустите мотор. Дождитесь момента, когда погаснет лампочка давления масла на приборной панели, и заглушите двигатель.
Вытащите щуп под капотом и проверьте по меткам уровень масла. Сделать это нетрудно: просто вытрите щуп чистой тряпкой или салфеткой, вставьте его обратно и снова вытащите через несколько секунд. В идеале уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Если уровень превышает отметку max, лучше слить излишек, иначе масло может выдавить прокладки или сальники.
к содержанию ↑Нужна ли промывка при замене?

Промывочное масло Лукойл
Автомобилисты при замене масла часто интересуются, нужно ли при этом промывать двигатель? Существуют разные способы решения этой задачи:
- Применение особого промывочного масла, которое заливается вместо старого на 300-400 километров. Это простое минеральное масло без присадок, которое обычно применяют при смене одного типа масла на другой.
- Промывка-пятиминутка. Специальная жидкость из магазина заливается прямо в старое масло перед сливом, после чего двигатель должен поработать на холостых несколько минут. Этот вариант наиболее агрессивный, поэтому мы его не рекомендуем.
- Использование простого масла. Можно купить самое дешевое обычное масло и поездить на нем несколько сотен километров, а затем слить и залить нужную жидкость. Это самая мягкая промывка, но многие специалисты считают ее совершенно бессмысленной.
Нужно ли вообще промывать двигатель перед заменой масла? Многие автомобилисты задаются данным вопросом и большинство из них этим не занимаются. Но в каких же случаях промывка оказывается необходимостью? Существуют определенные ситуации:
- Смена одного масла на другое. Например, переход с синтетики на полусинтетику или с минералки на полусинтетику. Рекомендуем к прочтению подробный материал о разновидностях моторных масел.
- При покупке подержанного автомобиля вы не будете наверняка знать, какое масло залито в двигатель. В этом случае лучше промыть систему смазки и залить рекомендуемое автопроизводителем масло.
- При жестких эксплуатационных условиях, когда нужно смыть с внутренних стенок двигателя отложения и нагар.
- При переборке двигателя в процессе капитального ремонта.
Теперь вы знаете все необходимое о замене моторного масла и сможете сделать все самостоятельно, приложив некоторые усилия и выделив на эту работу немного свободного времени.

Видео: Замена масла в двигателе. Как правильно. Ресурс ДВС +40%

Видео: Замена масла в двигателе

Видео: Замена масла в двигателе Как правильно менять

Видео: Замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания.
driving24.ru