Замена масла в автокондиционере


Правила выбора масла и заправки им автокондиционера

При поломке автомобильного кондиционера управление машиной в летнее время года будет как минимум не комфортным. Поэтому многие автовладельцы знают, что время от времени система кондиционирования нуждается в диагностике и обслуживании. Одним из основных нюансов в плане обслуживания является заправка устройства — в этой статье мы расскажем, какие масло лучше выбрать для заправки автокондиционеров и почему выбор расходного материала так важен.

Каким маслом заправлять и какое количество нужно добавлять в систему кондиционирования? Для начала давайте разберемся в том, почему этот вопрос так важен. На сегодняшний день приобрести жидкость в автокондиционер — не проблема, поскольку практически все автомобильные магазины торгуют этой продукцией. Но к выбору расходного материала нужно подойти с ответственностью, поскольку это не такая мелочь, как может показаться. Лучше, когда заправку кондиционера маслом будут осуществлять специалисты на СТО.

Три емкости с жидкостью для кондера

Нужно учитывать, что в автомобильных климатических установках применяются алюминиевые патрубки и резиновые уплотнители. И если в систему будет залито не то масло, это может привести к разрушению конструкции уплотнителей и трубок, в результате чего последние попросту потеряют свои свойства. В том случае, если вы по незнанию смешаете несколько видов жидкостей, это станет причиной образования так называемых хлопьев в магистралях машины. Последующие проблемы в работе кондиционера автомобиля можно будет решить только на станции техобслуживания, причем стоимость этой процедуры будет не низкой.

Критерии выбора масла

Итак, как правильно выбирать масло для автокондиционеров, сколько масла должно находиться в компрессоре и как правильно залить или добавить жидкость? Для начала давайте разберемся с основной.

Основа (синтетическое и минеральное)

В продаже можно встретить два типа расходных материалов, различающихся между собой по основе — они могут быть синтетическими и минеральными. Точно понять, какое из них используется в вашей системе кондиционирования, не особо трудно, но для этого нужно учитывать некоторые нюансы. В частности, в транспортных средствах, которые были произведены до 1994 года, компрессор кондиционера функционирует на жидкости R-12. В кондеры, в которых используется такой фреон, можно заливать масляный продукт Suniso 5G.

Масла PAG 46, 100 и 150 для автокондиционера

Что касается более новых машин, выпущенных после 1994 года, то в них используется газ типа R-134a. В данном случае масло для кондиционера должно быть синтетическим и соответствовать стандартам PAG 46, PAG 100, PAG 150. То есть в случае с кондерами, работающими на газу R-134a, расходный материал может быть исключительно на синтетической основе, но никак не на минеральной. Что касается автомобилей, произведенных в переходный период в 1994 году, то в некоторых моделях может использоваться фреон R-12 или R-134a.

В любом случае, перед тем, как производить замену жидкости в кондиционере, необходимо внимательно ознакомиться с сервисной книжкой. В мануале должны быть описаны рекомендации касательно выбора «расходника». Также следует отметить, что жидкость PAG имеет один минус — на воздухе она быстро насыщается влагой, так что обычно она производится только в маленьких баллончиках. При этом одного баллона может не хватить для заправки кондера.

Категории машины

Чтобы правильно определить, какую жидкость нужно использовать, подсказку может дать происхождение авто. К примеру, машины японского и корейского производства обычно ориентированы на масла PAG 46 и PAG 100, в то время как в американских авто обычно используется жидкость PAG 150. Что касается европейского рынка, то здесь также применяется расходный материал PAG 46 (автор видео — канал montaj — servis).

В том случае, если вам нужно поменять жидкость, но сколько точно заливать, вам неизвестно, единственным выходом будет полная очистка мотора компрессора. Благодаря этой процедуре вы сможете быть уверены в том, что система полностью герметична и в ней нет механических загрязнений. Перед тем, как производить заправку, следует залить часть расходного материала, в противном случае может возникнуть проблема масляного удара в системе.

Также нужно учитывать, что каждый расходный материал имеет разные показатели вязкости. Поэтому многие специалисты рекомендуют увеличивать данный показатель в связи с тем, что замена масла производится не часто, а ездить на нем приходится не только летом, но и зимой. Так что наиболее оптимальным вариантом будет использование масла PAG 100 — оно имеет наиболее подходящих коэффициент вязкости.

Как правильно заправить кондиционер маслом?

Чтобы произвести заправку расходного материала, вам потребуется манометр для измерения давления, вакуумный насос, а также зарядный шланг.

Замена выполняется следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо вакуумировать систему кондиционирования и перекрыть на компрессоре специальные вентили, их должно быть два. К одному из них подключается вакуумный насос, при этом давление устанавливается положительное — к примеру, 0.1 бар, после чего насос останавливается. Снимается масляная крышка и к отверстию прикручивается зарядная магистраль с вентилем.
  2. Всасывающий вентиль постепенно открывается, таким образом пары газа переходят из системы в сам компрессор. Это делается для создания небольшого положительного давления, после чего вентиль нужно перекрыть.
  3. Открывается отсекающий вентиль на зарядной магистрали — это позволит удалить воздух. Конец зарядной магистрали нужно опустить вниз, а отсекающий вентиль перекрывается.
  4. Включается насос, который должен проработать до того, как давление не снизится ниже атмосферного, затем нужно открыть отсекающий кран — так жидкость начнет заполнять компрессор. Когда ее уровень будет достигнут нормы, вентиль можно перекрыть.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Основные рекомендации»

Советы касательно этого процесса приведены на видео ниже (автор — канал autom).

labavto.com

Сколько масла необходимо заливать в систему автокондиционирования?

 Чтобы ваш автокондиционер хорошо работал, требуется постоянная смазка компрессора. Для своевременного поступления масла к компрессору, требуется также нужное количество хладагента в системе автокондиционирования.

 В системе кондиционирования происходят постоянные утечки и диффузии, поэтому тратится хладагент. При утечке хладагента нужно рассчитывать также и на утечку масла, в случае диффузии этого — этого не происходит.

 К сожалению, в современных автомобильных кондиционерах нельзя проверить сколько масла осталось. Добавление хладагента в случае подозрения, обусловленного утечкой масла, может привести к передозировке, что плохо скажется на эффективности хладагента. Можно утратить масло или компрессор может пострадать, если нет нужного количества масла – его необходимо иметь в нужной пропорции.

 Поэтому стоит промывать систему автокондиционирования для того, чтобы удалить старое масло и достичь нужной нормы.

 Если вы проводите замену каких-либо компонентов автокондиционирования, то вы автоматически потеряете некоторое количество масла. Это можно определить по предписаниям изготовителя автомобиля. Дело в том, что заводы-производители не всегда производят заправку компрессоров маслом согласно автоинструкциям. Часто просто берут среднее количество, применяемое для большинства автомобилей. Кроме того, заправленное количество может уклоняться от предписанной нормы, что требуется исправлять. Поэтому если вы приобрели компрессор для замены, то ориентируйтесь на замену масла сразу же. Эту рекомендацию можно найти во многих инструкциях к авто.

 Специалисты советуют, чтобы обеспечить смазкой новый встроенный компрессор, использовать около половины общего количества масла. Стоит распределить его как на компрессор, так и на его компоненты, в зависимости от их размера. Таким образом, с самого начала обеспечивается циркуляционная смазка, а также той ситуации, когда работа кондиционера проходит в сухую. При первом запуске системы автокондиционирования стоит её несколько раз на малое время запустить при холостом ходе, избегая высоких оборотов.

 Провести замену жидкостей в автомобиле можно в автосервисе компании «Интерком», записаться на услугу заранее можно по нашим телефонам на страничке Контакты.

www.interkom-l.ru

Самостоятельная заправка автокондиционеров

Автокондиционер – это агрегат, который создает и поддерживает в салоне оптимальный микроклимат. Он предусмотрен конструкцией большинства автомобилей, а если и отсутствует в базовой комплектации, то установка автокондиционера является вполне доступной опцией. Системы кондиционирования:

  • Охлаждают воздух в салоне авто до комфортной температуры;
  • Поддерживают влажность в салоне на оптимальном уровне;
  • Препятствуют запотеванию лобового и других стекол машины;
  • Защищают салон от неприятных запахов и выхлопных газов.

Но данный агрегат, как и другое дополнительное оборудование, нуждается в обслуживании, поддерживающем его в рабочем состоянии. Помимо своевременного ремонта автокондиционера, его периодически нужно заправлять. О том, как заправить агрегат в гаражных условиях, рассказывается в этом материале.

Принцип работы автокондиционера

Чтобы выполнить заправку кондиционера своими руками, надо знать, как он устроен:
  • В замкнутом контуре находится фреон, циркулирующий в системе;
  • В компрессоре кондиционера газ сжимается, его температура повышается;
  • Потом хладагент (горячий газ под высоким давлением) попадает в конденсатор, там он отдает тепло и конденсируется (переходит в жидкое состояние);
  • Затем фреон поступает в контур, по стороне высокого давления подводится к расширительному клапану, распыляется и попадает в испаритель;
  • Там хладагент испаряется, при этом из воздуха отводится тепло, благодаря чему он охлаждается;
  • Наконец, фреон в виде холодного газа снова поступает в компрессор по стороне низкого давления, и процесс повторяется.

Чтобы агрегат исправно работал, надо своевременно выполнять ремонт компрессора, проверять герметичность и заправлять кондиционер фреоном.

Когда требуется заправка автомобильного кондиционера?

Роль хладагента в системе кондиционирования автомобиля выполняет газ фреон, и в процессе работы агрегата происходит утечка этого вещества. За год естественная потеря фреона может достигать 15%, что соответствует норме. Чтобы восстановить необходимое количество хладагента, через три года надо заправлять кондиционер. Если агрегат старый, делать это следует чаще, но технология заправки автокондиционера не меняется. Если наблюдаются значительные потери фреона, скорее всего:
  • Соединения трубопровода системы не герметичны;
  • Трубки системы имеют механические повреждения;
  • В конденсаторе начались коррозийные процессы.

Если есть утечки, заправлять кондиционер нет смысла, сначала надо устранить причины потери фреона.

Самостоятельный поиск утечек фреона

Даже если владелец машины позаботился об установке климат-контроля, в поиске утечек фреона данная система не поможет, для этого нужно другое оборудование. Например, можно использовать течеискатель, который способен уловить даже минимальное содержание в воздухе фреона. Современные приборы настолько чувствительны, что могут вывести прямо на место утечки.

Если нет возможности использовать течеискатель, можно проверить кондиционер другим способом. Для этого надо полностью заправить систему маслом и фреоном и добавить туда специальный ультрафиолетовый краситель. При этом технология заправки кондиционера не меняется. Потом нужно несколько раз включить агрегат и просветить все магистрали ультрафиолетовой лампой.

В местах, где есть утечки, проявятся желто-зеленые подтеки или туман такого же цвета.

Устранение утечек фреона своими руками

При сильных утечках лучше обратиться в сервис, отремонтировать кондиционер и дополнительно пройти диагностику климат-контроля. Если же повреждения трубопровода незначительные, их можно устранить самостоятельно:
  • Дыру или трещину, через которую просачивается фреон, можно закрыть с помощью небольшого куска металлической трубки соответствующего диаметра;
  • На трубку завести хомуты для стягивания, зачистить наждаком и обезжирить спиртом;
  • Скрепить половинки муфты обычной изолентой;
  • Нанести на муфту клей (например, Перматекс), установить ее на место и стянуть хомутами.

Лишь после устранения утечек можно приступать к заправке кондиционера автомобиля своими руками.

Какой фреон использовать для заправки кондиционера?

Раньше в автокондиционерах использовался фреон R-12. В 1992 году этот хладагент был запрещен и заменен на фреон R-134а. Таким образом, автомобили до 1992 года выпуска работают на R-12, а более поздние модели – на R-134а.

Путаница может возникнуть лишь при самостоятельной заправке кондиционера авто 1992 или 1993 года, так как этот момент стал переходным, и некоторые производители не сразу начали использовать новый хладагент. Узнать, какой фреон подходит для конкретной системы, позволяет специальная наклейка с внутренней стороны капота.

Да и сами заправочные штуцеры под разный фреон отличаются. Штуцер, который используется для фреона R-134а, выше, а его диаметр больше.

Нормы заправки фреона в автокондиционеры

Прежде, чем приступить к заправке автокондиционера своими руками, надо выяснить, какое требуется количество фреона. Посмотреть его можно на той же табличке под капотом, где указан тип используемого хладагента.

Если же такой таблички нет, уточнить норму заправки фреона можно у дилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей она обычно составляет около 750-1000 грамм, но большая точность здесь не нужна.

Самостоятельная очистка системы кондиционирования

Обычно заправка кондиционера выполняется перед началом теплого сезона, тогда же рекомендуется произвести очистку системы:
  • Для очистки идеально подходит специальная активная пена из баллончика.
  • Пена должна заполнить полости радиаторов кондиционера (он помечен на фото желтым цветом) и отопителя (помечен красным цветом).
  • Чтобы залить пену в полости радиаторов, производить разборку печки и кондиционера не требуется. Получить туда доступ можно через дренажный патрубок, который находится за пластиковой панелью в ногах у переднего пассажира.
  • На патрубок надет гибкий резиновый шланг.
  • Этот шланг надо аккуратно снять и убрать в сторону.
  • Потом ввести в патрубок шланг очистителя и протянуть вверх, пока он не упрется в полость радиатора. Для слива пены желательно подставить небольшую емкость.
  • После этого надо завести машину, включить кондиционер, перевести его в режим рециркуляции, выйти из авто и подождать минут 10-15.
После очистки системы желательно поменять салонный фильтр (это даже проще, чем произвести замену воздушного фильтра).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Если в системе осталось менее 50% хладагента, попадание туда воздуха и влаги неизбежно. Автомобильные кондиционеры могут работать при таких условиях, но со временем может сломаться компрессор, а на других элементах системы появится коррозия.

Чтобы удалить из автомобильного кондиционера атмосферный воздух и пары влаги, требуется вакуумирование системы. Для этой операции нужен вакуумный насос.

Итак, сначала надо включить отопитель и прогреть машину, иначе влага может сконденсироваться в испарителе. Потом нужно подключить вакуумный насос к штуцеру, который расположен на компрессоре, выкрутить ниппель и повернуть краник под штуцером против часовой стрелки. Когда все подготовлено, можно включить насос.

Вакуумировать систему нужно несколько раз, примерно по 15 минут, потом перекрыть вентиль и выключить насос. После вакуумирования надо подождать несколько часов, потом можно начинать заправку автомобильного кондиционера своими руками.

Подготовка оборудования для заправки кондиционера

Чтобы проверить давление в системе и потом заправить автомобильный кондиционер, нужно приобрести метрологическую станцию, шланги, переходник с краном, позволяющий подключить ее к системе, и баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а). Есть готовые наборы для самостоятельной заправки автокондиционеров.

  • В верхней части баллона с фреоном имеется резьба и плоскость, которую проколет иголка при подсоединении переходника.
  • Если в комплекте для заправки нет переходника с краном, то его можно купить отдельно.
  • Прикрутить переходник к баллону, подсоединить к нему шланг.
  • Другой конец шланга подсоединяется к метрологической станции. Также надо подсоединить к ней второй шланг. Оборудование для заправки кондиционера собрано.

Самостоятельная калибровка счетчика давления

Прежде, чем прикрутить к баллончику с газом переходник, надо откалибровать счетчик давления. Этот счетчик показывает давление и температуру. С помощью колесика калибратора нужно выставить внешнюю температуру воздуха. Если на авто была выполнена установка бортового компьютера, можно просто свериться с показанием этого прибора.

Как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Кондиционер заряжают со стороны низкого давления. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров имеют разный цвет (синяя пробка обозначает заправочный штуцер высокого давления, а черная пробка – штуцер низкого давления).

Этапы самостоятельной заправки автокондиционера

Приведенная здесь инструкция по заправке кондиционера подходит для любых моделей, но внешний вид узлов системы может немного отличаться. Итак, чтобы заправить фреон, нужно:
  • Снять защитный колпачок с магистрали низкого давления. Но предварительно надо почистить пространство вокруг него. Если в кондиционер попадет грязь, компрессор выйдет из строя.
  • Надеть на заправочный штуцер шланг.
  • Система готова.
  • В соответствии с инструкцией по заправке автокондиционера надо завести мотор, поднять обороты до отметки 1500. Чтобы не отвлекаться, можно подложить что-нибудь под педаль.
  • Потом нужно включить рециркуляцию воздуха на максимум. Открыть вентиль низкого давления, повернуть баллон с фреоном краником вниз и медленно открыть кран. Кондиционер заправляется при заведенном моторе.
  • Заправляя кондиционер, надо постоянно следить за показаниями счетчика давления. По технологии давление в данной магистрали не должно быть больше, чем 285 кПа.
  • Немного погодя в салон пойдет прохладный воздух, а шланг возле штуцера низкого давления станет ледяным. Когда температура воздуха, поступающего из воздуходувок, будет 5-8 градусов, можно закрыть краник.
  • В специальном окошке фильтра-осушителя будет видна прозрачная жидкость. Если в ней нет пузырьков, система заправляется правильно.

Если впоследствии система охлаждения будет работать некорректно, возможно, нужен ремонт климат-контроля.

Долив масла при заправке кондиционера

Существует мнение, что при заправке кондиционера всегда нужно доливать масло. Но избыток смазки нередко приводит к поломке поршневого компрессора, так как масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, будет нагорать на его узлах.

Лучше использовать для заправки кондиционера фреон, в который уже добавлено масло (фото слева), так как там оно дозировано. Если смазочный материал заливается в систему отдельно, следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (фото справа).

При заправке кондиционера маслом надо соблюдать норму, указанную в инструкции к конкретной модели кондиционера. Масло нужно заливать в компрессор через картер.

mv-avto.ru

Обслуживание кондиционера автомобиля. Важные советы

Рейтинг:  5 / 5

Подробности Категория: Эксплуатация и уход за авто Создано: 27.09.2012 08:59 Автор: Авто Обозреватель Просмотров: 16521 Каждый автовладелец, при езде в летнюю жару мечтает о спасительном устройстве – кондиционере. А многие автомобили уже имеют данный агрегат или его наследника – систему климат контроля.

Существует даже специальное обслуживание кондиционера автомобиля, своевременное проведение которого позволяет продлить срок службы устройства, радуя водителя и пассажиров прохладным воздухом в жаркое время года.

Обслуживание кондиционера автомобиля

Рабочей жидкостью кондиционера является хладагент. До наступления 90-х годов в автокондиционерах успешно использовали фреон-12. Он имел длительный срок службы при большой эффективности. Но это вещество разрушает озоновый шар нашей планеты. ЮНЕСКО запретило его применение. На замену фреону пришел хладагент R134a, немного уступающий по характеристикам. {typography legend_blue}Отметим, что в результате эффективность кондиционеров уменьшилась на 15%. Причем для компенсации потерь, кондиционеры стали отбирать больше мощности у силового агрегата.{/typography}

Кроме хладагента кондиционер имеет специальное масло. Оно очень чистое, без серы и парафинов, не пенится, содержит минимальный процент влаги. Оно является носителем хладагента. Также оно смазывает детали узла. Стоимость такой смазки намного больше обычного моторного масла. Но заменять его последним ни в коем случае не стоит. Кондиционер быстро выйдет из строя.

Масла для кондиционеров бывают минеральными и синтетическими. Первое применяется с хладагентом фреон-12, а второе – с R134a. Такие особенности обусловлены растворением масла в хладагенте. Если этого не происходит, то произойдет выталкивание масла из агрегата и он будет работать на сухую, что быстро его выведет из строя.{typography legend_blue}Интересная особенность масел для кондиционеров – они впитывают влагу. Потому приобретать необходимо именно то количество, которое нужно для заливки в кондиционер. Оставшееся все равно потеряет свои свойства.{/typography}Система кондиционирования всегда должна быть герметичной. В противном случае в нее попадает влага, приводящая к обмерзанию ее частей.

Для удаления небольшого количества влаги кондиционер имеет специальный фильтр в ресивере-осушителе. Но его способности впитывать влагу ограничены. Потому при появлении признаков разгерметизации агрегата, нужно срочно выключить его и подручными средствами загерметизировать.

Также нужно соблюдать очередность сборки кондиционера после ремонта. Ресивер-осушитель должен подключаться в последнюю очередь. Иначе произойдет впитывание влаги фильтром, и он потеряет работоспособность.

Обслуживание кондиционера автомобиля – вещь крайне важная, хотя в действительности он вообще способен прослужить без какого-либо обслуживания длительный период. Конечно, на наших дорогах машина постоянно подвергается вибрациям, вредным для кондиционера. Кроме того, на него губительно влияют соляные растворы, применяющиеся для борьбы со льдом.

В результате страдает конденсатор, который изготавливается из алюминиевых сплавов. Потому на зиму конденсатор нужно закрывать чехлом. Можно воспользоваться специальным лаком. Иначе через пару лет он придет в непригодность.

Конечно, при вскрытии лаком несколько уменьшается эффективность кондиционера. Но надежность важнее. {typography legend_blue}При использовании чехла, особенно в случаях, когда конденсатор по размерам близок к радиатору машины, есть риск перегрева мотора. В таких ситуациях нужно закрывать чехлом лишь наиболее рискованные участки радиатора.{/typography}

Хладагент и масло в системе кондиционирования нужно периодически доливать. Отметим, что их избыток также очень губителен для агрегата. Потому уровень должен четко соответствовать норме. Вредно для кондиционера загрязнение ребер его конденсатора, перегрев мотора, растягивание ремня привода компрессора и проскальзывание муфты.{typography pre_red}ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА{/typography}

Доливать хладагент нужно приблизительно раз в два года. Также это требуется в случае утечек. Обычно они проявляются масляными пятнами на радиаторе, уменьшением эффективности работы.

Можно заменить устаревший фреон-12 на хладагент R134a. Но для этого нужно промыть магистрали кондиционера, заменить масло на синтетическое, поменять все прокладки и шланги. Последние изготовлены из специальной устойчивой к воздействиям резины. Причем для каждого хладагента делаются свои прокладки и шланги. Это стоит учитывать. Перед заправкой обычно делается диагностика на предмет течей. Сама заправка длится пол часа.{typography pre_red}ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО{/typography}

Напоследок отметим, что все операции по обслуживанию кондиционера автомобиля должны проводиться на СТО у опытных мастеров. Иначе некачественное обслуживание может губительно сказаться на агрегате.

Кондиционер содержит компрессор, конденсатор, испаритель, расширительный клапан, осушитель-ресивер, трубопроводы. Принцип его работы очень схож с обычным холодильником.

Обслуживание кондиционера автомобиля

Социальные кнопки для Joomla

auto-observer.ru


Смотрите также