Масло в коробку механика рено меган 2
Трансмиссионное масло Рено Меган 2 My-Megane2.ru
Трансмиссионное масло предназначено для использования в агрегатах трансмиссии (механических коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах).
Трансмиссионное масло выполняет следующие функции:
— смазывает детали (подшипники, сальники, муфты синхронизаторов и т.п.);
— создает на рабочих поверхностях зубчатых передач защитную пленку, уменьшающую трение и препятствующую образованию задиров;
— удаляет продукты износа с трущихся поверхностей;
— охлаждает детали.
Трансмиссионное масло классифицируют по вязкости и эксплутационным свойствам.
Классификация по SAE J306 (SocietyofAutomotiveEngineers – Ассоциация автомобильных инженеров, США) определяет свойства трансмиссионного масла по вязкости. Указанный стандарт имеет международное признание и используется всеми производителями масел. Трансмиссионные масла распределены на зимние, летние и всесезонные. Вязкость зимнего масла обозначается цифрой с буквой W(что означает winter – «зима»). Вязкость зимних масел определена для четырех классов – 70W, 75W, 80W и 85W. Класс 75W допускает понижение температуры до – 40 ºC.
Вязкость летнего масла маркируется только цифрой без буквы. Определены классы 80, 85, 90, 140 и 250. Цифра характеризует вязкость масла при температуре 100 °C. Чем больше цифра, тем выше вязкость.
В повседневной эксплуатации удобнее использовать всесезонные сорта трансмиссионного масла. Класс вязкости всесезонного масла маркируется буквенно-цифровым индексом, состоящим из двух значений, обозначающих вязкость зимнего и летнего масла, например, 75W-80.
Классификация по API (AmericanPetroleumInstitute – Американский нефтяной институт, США) разделяет трансмиссионные масла на группы в зависимости от эксплуатационных показателей. Указанный стандарт также признан международным автомобильным сообществом. На текущий момент различают шесть групп трансмиссионного масла, четыре из которых (GL-1, GL-2, GL-3 и GL-6) в автомобилях не используются. Группа GL-4 применяется в агрегатах трансмиссии с цилиндрической передачей. Группа GL-5 применяется в агрегатах трансмиссии с гипоидной передачей. Производители масла в каталогах или на этикетках часто подробно перечисляют характеристики узлов и агрегатов, где допустимо применение каждого сорта трансмиссионного масла. Не следует думать, что масло GL-5 лучше, чем GL-4, поскольку оно рассчитано на большие нагрузки. Более того, применение масла группы GL-5 противопоказано в некоторых типах коробок передач, где из-за этого нарушается работа синхронизаторов.
Выпускаются трансмиссионные масла, которые удовлетворяют требованиям как четвертой, так и пятой группы. На упаковку такого масла нанесена маркировка GL-4/5.
Указанные классификации определяют обобщенные требования к эксплуатационным свойствам трансмиссионного масла. Производители автомобилей при подборе масла проводят всесторонние испытания. В результате выбирают наиболее пригодные масла для применения в агрегатах своих автомобилей.
Регулярную замену трансмиссионного масла Renault не предусматривает. Качество выпускаемых трансмиссионных масел и совершенство конструкции трансмиссии современного автомобиля позволяют не менять масло в механической коробке передач в течении всего срока службы агрегата.
Справочные данные для обслуживания механической коробки передач (МКП) автомобиля Рено Меган 2
Наименование | Тип МКП | |
Jh4 | ND | |
Заправочный объем, л: | 2,8 | 2,1 |
Рекомендованное Renault трансмиссионное масло | Elf Tranself TRP 75W-80 Elf Tranself TRT 75W-80 Elf Tranself TRJ 75W-80 Elf Tranself TRX 75W-80 |
my-megane2.ru
Замена масла в коробке передач в рено меган 2 своими руками - RenoStar
26.06.2018
Применяемое масло
Масло залито в автоматическую коробку передач DP0 на весь период эксплуатации. Поэтому коробка не нуждается в обслуживании. В случае небольших утечек производится только доливка масла. |
– ELF RENAULT MATIC D3 SYN норма DEXRON III. |
Слив масла
Конструкция сливных и контрольных пробок изменена. |
Процедура слива и проверки уровня масла одинакова для обоих вариантов исполнения пробок. |
Из автоматической коробки передач следует сливать горячее масло (не более 60 °С), чтобы удалить как можно больше загрязнений. |
Установите автомобиль на подъемник. |
Снимите защиту поддона картера двигателя. |
В отверстие последовательно ввернуты две детали следующего назначения: |
Для полного слива масла из коробки передач снимите оба узла. |
|
Для проверки уровня масла снимите только контрольную пробку (Рисунок 3.132). |
|
Новая конструкция (Рисунок 3.133). |
– пробку контрольного отверстия; |
– сливную трубку с помощью шестигранного ключа диаметром 8 мм. |
Установите новую сливную трубку. |
Затяните требуемым моментом: |
– контрольную пробку старой конструкции (25 Н·м); |
– сливную трубку старой конструкции (35 Н·м); |
– контрольную пробку новой конструкции (35 Н·м) ; |
– сливную трубку новой конструкции (90 Н·м); |
Залейте масло в коробку передач и проверьте его уровень. |
|
Заправка выполняется через соответствующее отверстие (Рисунок 3.134). |
Во избежание попадания загрязнений используйте воронку с фильтром с размером ячейки 15/100. |
Установите автомобиль на ровную, горизонтальную площадку. |
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы. |
Отсоедините колодки проводов от ЭБУ. |
|
Открутите болты крепления полки под аккумуляторную батарею (Рисунок 3.135). |
Снимите полку под аккумуляторную батарею и кронштейн ЭБУ. |
Отведите в сторону электромагнитный клапан управления пневмоприводом регулятора давления наддува (если автомобиль оборудован турбокомпрессором). |
|
Снимите трос привода акселератора (Рисунок 3.136). |
Отсоедините трос от рычага на коробке передач: |
– сожмите наконечник троса в точках А; |
– потяните фиксатор в направлении В; |
|
– приподнимите трос привода акселератора в точке С (Рисунок 3.137). |
Залейте в автоматическую коробку передач 3,5 л свежего масла. |
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы. |
Запустите двигатель на холостом ходу. |
Подсоедините диагностический прибор ( CLIP). |
Вступите в диалог с ЭБУ АКП. |
Следите за температурой масла в коробке. |
Когда температура достигнет 60 °С ±1, отверните пробку контрольного отверстия. |
|
Установите сосуд, в случае если масло не вытекает или количество вытекшего масла меньше 0,1 л – остановите двигатель (Рисунок 3.138). |
Долейте 0,5 л масла, дайте коробке передач остыть до 50 °С и запустите двигатель на холостом ходу. |
Снова подсоедините диагностический прибор ( CLIP) и вступите в диалог с ЭБУ АКП. |
Следите за параметром температуры масла в АКП. |
Когда температура достигнет 60 °С ±1, отверните пробку контрольного отверстия. |
Поставьте под автомобиль емкость для сбора масла. |
Повторяйте эти операции, пока в емкость не выльется более 0,1 л масла. |
Заверните пробку контрольного отверстия. |
Затяните требуемым моментом (35 Н·м) пробку контрольного отверстия. |
Зарегистрируйте дату замены масла, подав команду: CF074 «Запись даты замены масла в коробке передач» с помощью диагностического прибора (CLIP). |
Маховик МКП
Слив и заправка масла
Сальник дифференциалаСлив и заправка маслаМонтаж МКППРемонт МКПППодшипники картера КППСнятие шестеренПодшипники первичного валаПодшипник картера сцепленияРегулировка натяжения подшипников вторичного валаОсевой зазор подшипников вт. валаДифференциал(JН)Дифференциал (JR)Ось управления
Установка валов
АКП
Масло и его заменаО блокировке гидротрансформатораДавление в напорной магистралиГидрораспределительРычаг пластинчатой пружиныМонтаж АКПМногофункциональный переключательЭБУ АКПДатчики скорости движенияЭл.магнитный клапан регулирования подачи
Клапан газораспределителя
Привод колёс
Вал левого переднего колеса ( K4J, K4M)Вал левого переднего колеса (F4R)Пыльник шарнира переднего вала (F4R)
Пыльник шарнира переднего вала (K4J, K4M)
Таблицы, данные, информация и т.п.
Источник:
Замена масла в МКПП
На автомобилях марки Рено с механической трансмиссией (МКПП) заводом изготовителем регламентной замены масла в коробке переключения передач не предусмотрено. Несмотря на это, у многих автовладельцев есть желание заменить масло.
Тут возникает много вопросов и сомнений : «какое масло залить ?», «на каком пробеге менять ?», «не станет ли хуже после замены?», это понятно, ведь ремонт МКПП довольно дорогостоящая процедура, и не дешевые запчасти.
Несомненно масло менять необходимо, ниже представлена информация по замене масла в МКПП со всеми тонкостями и нюансами.
В связи с тем, что регламента на замену масла в МКПП на Рено нет, у коробки передач ресурс не велик(без замены масла), он сводится примерно к 150 000 — 300 000 км.
пробега, но тут не учитывается условия эксплуатации и манера езды водителя, так же возможные утечки масла, что несомненно уменьшает ресурс.
Можно сделать вывод, что несвоевременная замена масла в МКПП на автомобилях марки Рено может привести к преждевременному износу подшипников и шестеронок, в следствии дорогостоящему ремонту или заменой.
На механических коробках передач (МКПП) автомобилях Рено рекомендуем менять масло в следующих случаях :
- При пробеге около 60 000 км или по истечению 4-5 лет эксплуатации.
- При «тяжелых» условиях эксплуатации (например: экстремальная езда, сильные перепады температуры, «езда по глубоким лужам»)
- Плохо переключаются передачи. При сильном износе масла , особенно в холодную погоду, может быть затруднено переключение.
- При замене сальника-пыльника (на левом приводе) или сальников приводов в коробке. Так как масло в этих случаях будет сливаться и за замену платить не придется.
- При замене сцепления, так же будет сливаться масло с МКПП, по этому можно заменить попутно.
Для замены масла в механической коробке передач (МКПП) на Рено, может потребоваться:
- Трансмиссионное масло для МКПП в объеме как правило 3 литра (объем разный зависит от типа коробки, но как правило не меньше 2 л. и не больше 3л. т.е. покупать 3 литра). На автомобилях марки Рено чаще всего и почти во все коробки идет TRANSELF NFJ 75W-80.
- Квадрат для сливной пробки 8 на 8 мм. и вороток.
- Воронка с длинным наконечником (шлангом около 500 мм ) диаметром около 12-14 мм.
- Вороток и головки на 10 мм. Для демонтажа защиты картера.
В связи с дорогостоящим ремонтом механической коробки передач( МКПП) на автомобилях Рено при замене масла важно знать следующее:
- Какой тип коробки установлен на Вашем автомобиле от этого зависит объем заливаемого масла.
- Проверить состояние сапуна. Если сапун забит масло может выдавливать через сальники, так же он может быть не правилно установлен или совсем отсутствовать, в таком случае может попадать пыль грязь и вода в коробку.
- Очень важно выставить точный уровень масла. Не долить масло, будет голодание масла, со всеми вытекающимися последствиями (недостаточное давление, недостаточная смазка). При переливе, вращающиеся детали коробки могут вспенивать масло, что приведет к похожим поломкам как и при недоливе.
- Следить за состоянием сальников приводов. Может быть утечка масла, так же может попадать вода,грязь.
- При низком уровне масла в первую очередь «страдает» пятая передача(присходит голодание масла), по этому при малейшем подозрении на гул или свист при езде на пятой передаче, срочно проверить и при необходимости долить масло в МКПП.
При замене масла в механической коробке передач (МКПП) на Renault мы предоставляем следующие гарантийные обязательства:
один месяц или 10 тыс.км пробега, что наступит раньше.
Такой регламент гарантийных обязательств обусловлен целью обезопасить вас от поддельного масла и/или не правильном выставлении уровня масла.
Модель | Стоимость Масла ELF NFJ 75W80 1литр. | Стоимость замены масла. |
Логан1,2 1,6 16V,8V | 550 | 600 |
Сандеро1,2 1,6 16V,8V | 550 | 600 |
Дастер 1,6 2,0 16V | 550 | 600 |
Меган II 1,6 2,0 16V | 550 | 600 |
Флюенс 1,6 2,0 16V | 550 | 600 |
Меган III 1,6 2,0 16V | 550 | 600 |
Лада Ларгус 1,6 16V,8V | 550 | 600 |
Ниссан Альмера G15 1,6 16V | 550 | 600 |
Источник:
Трансмиссионное масло Рено Меган 2 My-Megane2.ru
Трансмиссионное масло предназначено для использования в агрегатах трансмиссии (механических коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах).
Трансмиссионное масло выполняет следующие функции:
— смазывает детали (подшипники, сальники, муфты синхронизаторов и т.п.);
— создает на рабочих поверхностях зубчатых передач защитную пленку, уменьшающую трение и препятствующую образованию задиров;
— удаляет продукты износа с трущихся поверхностей;
— охлаждает детали.
Трансмиссионное масло классифицируют по вязкости и эксплутационным свойствам.
Классификация по SAE J306 (SocietyofAutomotiveEngineers – Ассоциация автомобильных инженеров, США) определяет свойства трансмиссионного масла по вязкости. Указанный стандарт имеет международное признание и используется всеми производителями масел. Трансмиссионные масла распределены на зимние, летние и всесезонные.
Вязкость зимнего масла обозначается цифрой с буквой W(что означает winter – «зима»). Вязкость зимних масел определена для четырех классов – 70W, 75W, 80W и 85W.
Класс 75W допускает понижение температуры до – 40 ºC.
Вязкость летнего масла маркируется только цифрой без буквы. Определены классы 80, 85, 90, 140 и 250. Цифра характеризует вязкость масла при температуре 100 °C. Чем больше цифра, тем выше вязкость.
В повседневной эксплуатации удобнее использовать всесезонные сорта трансмиссионного масла. Класс вязкости всесезонного масла маркируется буквенно-цифровым индексом, состоящим из двух значений, обозначающих вязкость зимнего и летнего масла, например, 75W-80.
Классификация по API (AmericanPetroleumInstitute – Американский нефтяной институт, США) разделяет трансмиссионные масла на группы в зависимости от эксплуатационных показателей. Указанный стандарт также признан международным автомобильным сообществом.
На текущий момент различают шесть групп трансмиссионного масла, четыре из которых (GL-1, GL-2, GL-3 и GL-6) в автомобилях не используются. Группа GL-4 применяется в агрегатах трансмиссии с цилиндрической передачей.
Группа GL-5 применяется в агрегатах трансмиссии с гипоидной передачей. Производители масла в каталогах или на этикетках часто подробно перечисляют характеристики узлов и агрегатов, где допустимо применение каждого сорта трансмиссионного масла.
Не следует думать, что масло GL-5 лучше, чем GL-4, поскольку оно рассчитано на большие нагрузки. Более того, применение масла группы GL-5 противопоказано в некоторых типах коробок передач, где из-за этого нарушается работа синхронизаторов.
Выпускаются трансмиссионные масла, которые удовлетворяют требованиям как четвертой, так и пятой группы. На упаковку такого масла нанесена маркировка GL-4/5.
Указанные классификации определяют обобщенные требования к эксплуатационным свойствам трансмиссионного масла. Производители автомобилей при подборе масла проводят всесторонние испытания. В результате выбирают наиболее пригодные масла для применения в агрегатах своих автомобилей.
Регулярную замену трансмиссионного масла Renault не предусматривает. Качество выпускаемых трансмиссионных масел и совершенство конструкции трансмиссии современного автомобиля позволяют не менять масло в механической коробке передач в течении всего срока службы агрегата.
Справочные данные для обслуживания механической коробки передач (МКП) автомобиля Рено Меган 2
Наименование | Тип МКП | |
Jh4 | ND | |
Заправочный объем, л: | 2,8 | 2,1 |
Рекомендованное Renault трансмиссионное масло | Elf Tranself TRP 75W-80Elf Tranself TRT 75W-80Elf Tranself TRJ 75W-80Elf Tranself TRX 75W-80 |
Источник:
Замена масла в Рено Меган с механической коробкой передач
Много автомобильных производителей указывают тот факт, что масло в КПП, будь то механическая или автоматическая не подлежит замене и рассчитано на весь срок службы самой КПП. Среди автомобилей, в кпп которых, по заверению производителя, масло менять не нужно находится Рено Меган 2.
Но, как показывает практика, замена масла в так называемых «необслуживаемых» трансмиссиях, имеет позитивные результаты. Ведь, как известно, любое масло со временем теряет свои смазывающие и защитные свойства, слой масляной пленки на трущихся деталях стает совсем тонких и слабо защищает эти же детали от износа.
При замене масла значительно увеличивается ресурс всех узлов и агрегатов, часто кпп ходит больше заявленного производителем срока, также удается устранить некоторые частые неисправности.
В каждом городе есть множество сервисов, которые предлагают замену трансмиссионной жидкости в необслуживаемых кпп, но цена такой услуги несколько дороже, чем замена масла в обычной кпп. Самостоятельная замена масла в коробке Рено Меган, никаких особых трудностей не составляет.
И сама конструкция коробки переключения передач позволяет без труда производить замену, но производитель указывает, что масло в кпп Рено Меган 2 не нуждается в замене на протяжении всего срока службы.Советы по замене масла в двигателе Рено Меган 2.
Положительно на ресурсе самой МКПП и комфорте езды скажется замены трансмиссионки каждые 50-60 тыс. км, или при появлении, каких либо симптомов, например тугой ход переключения в холодное время года, повышенные шумы с кпп и прочее. Именно такие, незначительные, но совсем ухудшающие комфорт при езде помогает устранить простая замена масла.
к содержанию ↑
Что необходимо для замены масла в механической КПП на Рено Меган 2
Во-первых, нужно заранее приобрести саму трансмиссионную жидкость. Производитель рекомендует использовать масло «Elf Tranself NFJ» с вязкостью 75W-80.
Не будет критичным использование другого трансмиссионного масла с таким же допуском вязкости, главное, не экономить на качестве, не стоит обращать внимание на дешевые отечественные масла, лучше взять продукцию известных качественных брендов. Для замены масла в мкпп Рено Меган 2 нужно купить канистру на 3 литра масла.
Масло для КПП
Во-вторых, при откручивании сливной пробки лучше заменить её прокладку, иначе будет подтекать масло. Оригинальная прокладка стоит недорого, и имеет артикул «7703 062 062».
В-третьих, понадобятся некоторые инструменты и приспособления, а именно:
- ключ на 10, чтобы снять защиту двигателя;
- четырехгранный ключ на 7 мм, чтобы выкрутить сливную пробку;
- гибкая трубка или шланг, диаметром 10 мм и длинной около 1 метра, для заливки масла;
- воронка с выходным отверстием 9-10 мм, чтобы вставить её в нашу шлангу;
- тара для слива старой жидкости и домкрат.
Идеально было бы, место домкрата использовать яму или эстакаду, так будет намного удобнее. Хотя и с домкратом особых сложностей не возникнет.
к содержанию ↑
Подготовка перед заменой масла
Для начала нужно снять защиту двигателя, после чего рекомендуется минут 10-15 поездить на автомобиле без этой защиты. Это делается для того, чтобы разогреть масло, и оно быстрее вытекло при замене.
Особенно нужно это делать в холодное время, ведь при понижении температуры масло в кпп сильно густеет.
После того, как масло прогрелось нужно выбрать обязательно ровную поверхность, на которой и будет производиться замена.
к содержанию ↑
Процесс слива отработанного трансмиссионного масла
Сливная пробка
Перед откручиванием сливной пробки нужно поставить автомобиль на домкрат, для удобства выполнения всех операций, важно, чтобы производить работы на ровной поверхности, чтобы кузов не был перекошен в какую либо из сторон. Убедившись, что машина устойчиво стоит на домкрате, можно приступать к сливу жидкости.
Сначала нужно открутить заливную пластмассовую пробку, чтобы масло без затруднений лилось. После чего нужно поставить тару под сливной пробкой и открутить её, четырехгранным ключом. После слива старого масла первым делам закручиваем сливную пробку обратно, надев перед этим на неё новую прокладку.
к содержанию ↑
Советы по заливу нового трансмиссионного масла
Чтобы залить новое масло в кпп Рено, нужно изготовить своеобразную лейку, для этого надо соединить приготовленную гибкую шлангу и воронку, если место стыка недостаточно плотное можно использовать хомут или изоленту. Затем это приспособление вставляется в заливное отверстие и заливается новое масло.
Пробка для заливки масла
Трансмиссионной жидкости потребуется около 2.7 литра, потому 2.4-2.5 литра можно смело лить, а дальше понемногу доливать и контролировать уровень.
Как только масло польется из заливного отверстия, это значит что уровень в норме. После этого нужно закрутить заливную пробку и установить обратно защиту двигателя. На этом замена масла в коробке Рено считается завершенной.
Автомобиль можно эксплуатировать в прежнем режиме, без какой либо обкатки.
К тому же, большинство владельцев, после замены масла в коробке передач Рено, отмечают позитивные изменения, все они говорят о снижении так называемых «трансмиссионных шумов», улучшенной точности переключения передач и более легком усилии на рычаг кпп даже в сильные морозы.
Некоторые водители утверждают еще и о уменьшении расхода топлива на своих авто.
Такое хоть и возможно, но встречается крайне редко, ведь чтобы Рено Меган после замены масла в коробке передач стала меньше потреблять топлива, то отработанное масло должно быть в ужасном состоянии и с мусором/металлической стружкой, что мешало бы нормально прокручиваться шестерням.
к содержанию ↑
Контроль уровня масла в КПП
Нужно учитывать тот факт, что при ремонте/замене приводных валов или пыльников, сами валы снимаются с КПП и при этом часть масла вытекает, и не все мастера обращают на это внимание. Потому после проведения подобных работ будет полезным снять защиту двигателя, открутить заливную пробку и, исходя из этого, делать выводы об уровне масла в коробке переключения передач.
Видео: Рено меган замена масла в АКПП,при появлении кода ошибки
Видео: Масло в автоматической коробке передач AL4 DP0
Видео: Замена масла в АКПП Рено DP0 DP2
Источник:
Замена масла и проверка уровня в коробке Рено Меган
Для начала разберемся какое масло лить в коробку Рено Меган 2
Renault рекомендует использовать смазочные материалы ELF в своих автомобилях.
Подобрать масло в двигатель или коробку можно на официальном сайте — здесь.
Для Renault Megane 2:
В МКПП — TRANSELF NFJ 75W-80
В АКПП — RENAULTMATIC D3 SYN или ELFMATIC G3
Прокладка для сливной пробки на КПП — 7703 062 062 (оригинальная запчасть Renault)
Полезные материалы по теме:
Технические ноты Renault Megane
Руководство по ремонту и эксплуатации
Где купить масло со скидкой для Renault-Drive.ru
Сколько масла в коробке:
В МКПП (двигатель 1.6 — 2.8 литра масладизель 1.5 — 2.5 литра) | В АКПП (6 литров масла) |
Полностью такое количество слить не получится
Менять или не менять масло в коробке?
Согласно информации Renault, как и многих других автопроизводителей — масло в коробке заливается на весь срок службы КПП.
Однако многие владельцы меняют масло в коробке с той или иной периодичностью.
Описание проверки уровня масла на АКПП смотрите в технической ноте
Описание замены масла в МКПП и проверка уровня масла
на примере Меган 2 двигатель 1.5 дизель
Потребуется:
— подъемник/яма
— квадратный ключ на 8
— как мы уже выяснили, в данный двигатель заливается масло TRANSELF NFJ 75W-80, соответственно 3 литра масла
— шприц или длинную гибкую трубку с воронкой
— медную прокладку сливной пробки (код 7703062062)
— ёмкость для отработанного масла объёмом не менее 2л
Порядок действий:
Заезжаем на эстакаду, поверхность должна быть ровная, ставим на ручник, подставляем противоподкатные упоры под заднее правое колесо.
Поднимаем машину на домкрат, снимаем ЛЕВОЕ переднее колесо.
Смотрим на коробку со стороны колёсной арки и видим пластиковую пробку. Откручиваем её (возможно плоскогубцами).
На разных моделях место расположения сливных/заливных пробок может отличаться.
Пальцем проверяем уровень старого масла в коробке. Если до жидкости не достать, значит стоит выяснить, куда уходит трансмиссионное масло.
Спускаемся под машину.
Снимаем пыльник или защиту двигателя.
Квадратом на «8» откручиваем сливную пробку в нижней части КПП и сливаем старое чёрное масло в заранее приготовленную ёмкость. Дополнительно можно покрутить привод колеса.
Расположение сливных пробок. Желтым маркером — пробка двигателя. Красным — пробка картера коробки.
После полного слива старого масла, заменяем на сливной пробке медную прокладку и закручиваем пробку в картер КПП.
Поднимаемся наверх. И заливаем новое масло в КПП через отверстие в средней части корпуса коробки. Шприцом — со стороны левого переднего колеса.
Если через воронку и длинную трубку — сверху, открыв капот.
Уровень трансмиссионного масла в КПП должен быть вровень с заливным отверстием.
Все масло слить не получится, сколько в объеме картера (2.5 литра), влезет порядка 1,9-2л масла, может чуть больше.
Закручиваем пластиковую пробку. От руки до упора.
Ставим колесо. Опускаем домкрат. Убираем упоры.
Проверяем ходы рычага МКПП стоя на месте.
Если всё в порядке, заводим двигатель и съезжаем с эстакады.
Источник:
Масло в коробку передач Renault Megane (МКПП/АКПП)
Renault Megane выпускается с 1995 года. Существует четыре поколения модели, автомобили оснащались бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1.4 – 2.0 литра, моторами с турбонаддувом на 1.2 – 2.
0 л и дизелями объемом от 1.5 до 2.0 литра.
На Megane использовались трансмиссии различных типов, в том числе 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, 4-ступенчатые АКПП, вариаторы (CVT) и роботизированные трансмиссии EDC.
Масло в АКПП Renault Megane 2
Какое масло заливать в АКПП Renault Megane 2 указано в инструкции по эксплуатации. Для Megane с 4-ступенчатыми автоматическими коробками передач DP0 и DP2 лучше всего подойдет трансмиссионная жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN.
Ее фрикционные свойства оптимизированы с учетом материалов, которые применяются в коробке передач этого типа, поэтому оно позволяет добиться максимальной эффективности работы трансмиссии. ELF RENAULTMATIC D3 SYN гарантирует плавность переключений и надежную защиту коробки передач от износа, а значит, увеличение срока службы агрегата.
Совместимость с материалами уплотнений и антипенные свойства этого масла в АКПП Megan 2 обеспечивают стабильность его характеристик в течение интервалов между заменами.
ELF RENAULTMATIC D3 SYN
Масло в МКПП Renault Megane
В качестве трансмиссионного масла в МКПП Renault Megan 2 рекомендуется ELF TRANSELF NFJ 75W80. Оно производится по синтетической технологии и обеспечивает высокий уровень защиты от задиров при большой нагрузке на трансмиссию.
Благодаря специальной формуле использование этого масла в механической коробке Renault Megane 2 облегчает переключение передач. Высокая текучесть при низкой температуре улучшает эффективность работы трансмиссии в холодную погоду.
Масло для механической коробки передач Megane ELF TRANSELF NFJ 75W80 предохраняет детали трансмиссии от коррозии и продлевает ее ресурс.
ELF TRANSELF NFJ 75W80
Трансмиссионное масло ELF TRANSELF NFP 75W80 относится к классу Super High Performance и предназначено для коробок передач, работающих в режиме очень высокой нагрузки. Рекомендуется заливать это масло в КПП Renault Megane 3 дизель 2.0 dCi и Megan 3 с бензиновым мотором 2.0, в том числе RS.
Оно имеет очень высокую устойчивость вязкости против сдвига, а также устойчивость к воздействию сверхвысоких давлений, поэтому гарантирует стабильную эксплуатацию и защиту от износа трансмиссии в максимально жестких условиях. ELF TRANSELF NFP 75W80 обладает стойкостью к пенообразованию и отличной термической характеристикой, поэтому сохраняет свойства при высокой температуре.
Это масло для МКПП Renault Megane 3 обеспечивает улучшенную защиту синхронизаторов в любых режимах движения.
ELF TRANSELF NFP 75W80
Воспользуйтесь сервисом подбора, чтобы выбрать подходящее масло в КПП Megane.
Узнайте подробнее о маслах ELF для АКПП и МКПП.
Источник:
Как поменять масло в коробке передач своими руками
Если автолюбитель не любит копаться во внутренностях машины либо ему не хватает опыта, советуем замену масла в КПП проводить на СТО. Ниже мы рассмотрим способы самостоятельной замены трансмиссионных жидкостей для механических и автоматических коробок передач.
Алгоритм полной замены масла в механической коробке передач:
- Прогреваем масло в КПП, проехавшись на авто 5-10 км, чтобы оно из густого стало жидким, пригодным для слива;
- Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму. Постановка машины для слива трансмиссионной жидкости должна проводиться не позднее 10-15 минут после остановки двигателя, иначе масло снова загустеет;
- Снимаем защиту картера двигателя (если имеется). Откручиваем пробку контрольного отверстия, через которое можно замерять уровень трансмиссионной жидкости. Одновременно проверяем, нужно ли менять прокладку на этой крышке. Если пробег автомобиля большой либо он эксплуатировался в тяжелых условиях, то эта прокладка (уплотнительное кольцо) наверняка износилось и потребует замены;
- Открываем сливное отверстие, расположенное в картере КПП и сливаем масло в заранее подготовленную емкость (можно использовать старую канистру от моторного масла, установив в ее горловину воронку). Когда трансмиссионная жидкость слилась, завинчиваем крышку сливного отверстия;
Заливное отверстие желтым, сливное белым на примере Ford Fiesta 1.4
- Используя медицинский шприц Жане, набираем новое масло и вливаем его в маслозаливную горловину. Важно: уровень заливки трансмиссионной жидкости должен быть не выше нижней кромки горловины контрольного отверстия. Если из этого отверстия начало капать масло, заливку прекратить.
Заливаем масло в КПП через шприц
- Закручиваем крышку маслозаливного отверстия. Устанавливаем на место защиту картера. Заводим двигатель и проезжаем несколько километров в разных скоростных режимах, давая новому маслу заполнить механизмы КПП. Проверяем уровень трансмиссионной жидкости, при необходимости доливаем нужное ее количество.
Алгоритм полной замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач:
- Подготовительный этап – прогрев жидкости в коробке при проезде 5-10 км, установка автомобиля на смотровую яму/подъемник, снятие защиты картера;
- Подставляем под нижнюю часть коробки передач емкость (объем емкости – не менее 5 литров), откручиваем пробку на поддоне АКПП, сливаем рабочую трансмиссионную жидкость;
- Откручиваем крепления фильтра АКПП, снимаем гидроблок, сливаем с этих деталей оставшееся масло;
- Чтобы жидкость сливалась быстрее, переводим селектор АКПП на выключенном двигателе в положения от Parking доDrive и обратно. Рекомендуется повторять эти действия 2-3 раза. Затем проводим ту же операцию с работающим мотором – это иногда делают для полного удаления остатков отработанной жидкости из коробки.
Важно: время работы двигателя при сливе отработанной ATF – не более 1 минуты. Чем дольше будет работать мотор, тем больше вероятность того, что может поломаться насос, гоняющий жидкость по коробке передач;
- Если ячейки фильтра умеренно загрязнены, его можно промыть бензином или уайт-спиритом, затем высушить и установить на место. Если фильтр очень грязный, рекомендуем установить новый фильтрующий элемент. Затем монтируем гидроблок с новым фильтром на место;
- Устанавливаем поддон АКПП на место, предварительно заменив его прокладку;
- Через маслозаливное отверстие, которое находится в моторном отсеке, предварительно вынув измерительный щуп, при помощи шприца Жане или лейки со специальной насадкой вливаем 3-4 литра трансмиссионной жидкости;
- Заводим двигатель автомобиля и переводим рычаг АКПП в положения от Parking до Drive и обратно. Это нужно для прогона новой ATF по всем узлам коробки передач;
- Проверяем уровень трансмиссионной жидкости при помощи щупа (ее объем для каждой отдельной коробки передач можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля). Делать это надо при работающем моторе с переведенной в нейтраль ручкой АКПП. При необходимости – долить литр масла и прогреть двигатель машины до рабочей температуры. Снова замерить уровень масла в АКПП.
Важно: на щупе есть две метки – Cold (уровень масла на «холодную») и Hot (уровень жидкости на «горячую»). Полностью заправленной трансмиссионной жидкостью коробка передач считается, когда ее уровень достигает максимальной отметки Hot.
- Устанавливаем щуп на место. Трансмиссионная жидкость полностью заменена.
Источник:
Замена масла в АКПП
Автомобили 5 ноября 2017
Инженеры «Рено» создают достаточно надежные автомобили.
Даже масло в автоматическую коробку заливается настолько качественное, что менять его не нужно – его хватит на весь срок службы автомобиля. Но в случае с АТФ-жидкостью все не совсем так, как говорит производитель.
Это подтвердят работники автосервисов, которые вскрыли и отремонтировали не одну коробку-автомат «Рено Меган» и других похожих моделей.
Специалисты уверены – масло менять нужно, и следует делать это по регламенту. Иначе коробка просто выйдет из строя. Даже самое качественное масло теряет свои технические характеристики – это дело времени.
Не нужно пытаться сэкономить на рабочей жидкости для АКПП. Экономия в 1000 рублей выльется в серьезную сумму на покупку и установку контрактного агрегата.
Давайте посмотрим, как осуществляется замена масла в АКПП «Рено Меган 2», какое масло стоит лить, как часто это нужно делать.
Когда нужно менять?
На самом деле, производитель не указывает четких регламентов и сроков замены рабочей жидкости в АКПП. Компания «Рено» гарантирует каждому владельцу, что коробка будет работать бесперебойно в течении всего срока службы автомобиля.
Но большинство владельцев «Рено Меган», а также других французских автомобилей знают, что качество дорог в нашей стране невысокое, коробка постоянно перегревается, иногда работает в сложных режимах.
А этого лучше не допускать. Масло меняют по мере того, как его уровень снижается.
Специалисты настаивают на том, чтобы выполнялась именно замена масла в АКПП «Рено Меган 2», а не долив до уровня – это важно.
О выборе
Вопрос выбора масла часто актуален среди владельцев автомобилей с АКПП. Однако некоторые производители не предусматривают необходимость замены АТФ-жидкости в автомате. Но опытные водители знают – лучше перестраховаться и предотвратить таким образом возможные сбои и поломки.
О том, какое выбрать масло в АКПП и МКПП «Рено Меган 1.2», можно узнать на СТО. Стоит придерживаться рекомендаций специалистов и заливать только оригинальные рабочие жидкости.
Видео по теме
Рекомендуемая жидкость в АКПП
Оригинальное т рансмиссионное масло в АКПП «Меган2» (Megane II 1.2 в том числе) изготавливается компанией «Эльф». Так, для трансмиссий с четырьмя ступенями типа DP0 и DP2 рекомендуется приобретать ELF Renaultmatic D3 syn. С этим маслом механизм будет работать максимально эффективно.
Данная жидкость гарантирует максимальную плавность переключений передач, надежную защиту от износа элементов АКПП, увеличение срока службы. Масло полностью совместимо со всеми фрикционами, которые применяются в механизме.
Жидкость обеспечивает стабильные характеристики для коробки и препятствует преждевременному износу.
Масло в МКПП
Также не все владельцы знают, что заливать в механическую коробку. Специалисты рекомендуют трансмиссионные масла «Эльф». Для «Меган» подходит состав Tranself NFJ 75W80. Это синтетический продукт, который способен обеспечить трансмиссии надежную защиту от задиров при высоких нагрузках.
За счет особой формулы применения этой марки в механических коробках «Рено Меган» облегчает переключение. Отличная текучесть масел этой серии даже при низких температурах позволяет улучшить эффективность работы шестерен в зимние холода.
Сколько нужно масла на замену?
Для механических коробок на бензиновых силовых агрегатах нужно примерно 2,8 литра трансмиссионного масла. Для механических КПП с дизельным мотором нужно меньше – примерно 2,5 литра. Для замены масла в АКПП «Рено Меган 2» нужно 6 литров трансмиссионной жидкости. Но из-за особенностей конструкции залить удастся только 3-3,5 литра.
Как проверить уровень?
Как осуществляется проверка уровня трансмиссионной жидкости в автоматической коробке? Вся работа разделена на несколько этапов.
Так, первым делом нужно найти ровную площадку. Затем следует подсоединить диагностический адаптер, запустить мотор и дать ему поработать на холостом ходу.
Далее вступают в контакт с электроникой автомобиля – с помощью прибора нужно следить за температурой масла в АКПП. Нужно ждать, пока температура поднимется до 60 градусов. Затем на корпусе коробки-автомата отворачивают контрольную пробку.
Замена масла и проверка уровня в коробке «Рено Меган» осуществляется при помощи данной пробки.
Уровень жидкости нормальный, если пробка «мокрая». Когда она сухая, нужно остановить мотор, долить жидкость через отверстие для залива. После этого должно пройти немного времени, чтобы температура упала до 50 градусов. Далее снова запускают мотор и ждут, пока температура поднимется до 60 градусов.
Откручивают пробку и проверяют уровень. Если в процессе проверки масло будет капать из проверочного отверстия, то его объем достаточный.
Замена масла в АКПП «Рено Меган 2»: инструкция
Как выполняется сам процесс работы? Последовательность действий по замене масла в АКПП «Рено Меган 2» такая же, как и для замены масла в моторе. Сначала сливается старая жидкость, а затем заливается новая.
В этих АКПП также имеется масляный фильтр. Но снять его без демонтажа КПП невозможно. Щуп в АКПП французского «Мегана» отсутствует, а из 6 литров масла заменить удастся только 3,5. Поэтому операцию следует производить в несколько подходов.
Масла понадобится немного больше – 9 литров.
Сливаем старое
В нижней, а также в верхней части коробки-автомат имеется сливная, а также заливная пробка. Первая идет под четырехгранный ключ. Его нужно купить отдельно на рынке. Необходимо открутить пробку и слить старое масло. Предварительно подставляют пустую ёмкость на 4 литра. Сперва количество слитой жидкости будет небольшим – до 400 грамм.
Внутри сливного отверстия есть трубка уровня под шестигранник. Ее осторожно выкручивают, а когда она будет выкручена максимально, сольется 3 литра АТФ-жидкости. Стоит обращать внимание на запах, а также цвет масла. Если жидкость темная, значит, она давно не подвергалась замене.
Присутствие посторонних предметов свидетельствует о повышенном износе фрикционов в АКПП.
Обратите внимание: в этот момент автомобиль должен стоять на режиме «Паркинг».
Заливаем новое
Как далее производится замена масла в АКПП «Рено Меган 2»? На следующем этапе нужно закрутить сливную пробку, и открутить точно такую же, но сверху. Пробку откручивают и поднимают вверх.
На ней установлено медное уплотнительное кольцо – важно не потерять его. Иначе будут утечки жидкости.
Далее заливным шприцом или любыми другими способами в заливное отверстие заливают тот объем масла, который был слит и добавляют еще 150-200 г.
Затем после заливки свежего масла заводят мотор. Держат автомобиль на тормозе и переключают селектор АКПП во все положения. Затем следует проехать на автомобиле примерно 20 километров.
Как заменить жидкость полностью?
Чтобы выполнить полную замену масла в АКПП и МКПП на «Рено Меган», нужно повторить вышеописанную процедуру еще один раз. Подставляют под пробку пустую емкость и сливают рабочую жидкость. После этого в КПП должно остаться 3 литра масла.
Когда оно было слито второй раз, уровневую трубку вкручивают в отверстие для слива и льют масло в заливное отверстие до тех пор, пока не будет течь снизу.Затем заводят машину на паркинге и доливают до тех пор, пока опять не потечет. Далее закручивают сливную пробку и заливную. Далее нужно проехать 15-20 километров. После этого можно проверить уровень.
Если после откручивания сливной пробки масло течет, значит все в порядке. Если нет, нужно долить до нужного количества.
О фильтре
Как снять масляный фильтр в АКПП DP0 на «Рено Мегане»? Большинство владельцев не прибегают к этой процедуре, поскольку очистительный элемент расположен в самой коробке. Для демонтажа фильтра нужно разбирать полностью трансмиссию.Своими руками данную процедуру сделать невозможно. Поэтому обслуживание КПП ограничивается лишь заменой АТФ-жидкости, без установки нового фильтра.
В заключение
Итак, мы выяснили, как производится замена АТФ-жидкости на автомобиле «Рено Меган». Как видите, процедуру можно выполнить самостоятельно. Однако ввиду особого расположения фильтра, его своими руками заменить не получится. На других авто данный элемент находится в поддоне и может быть в виде сетки или магнита.
Источник: fb.ruИдёт загрузка…Новости и обществоЗамена масла в редукторе лодочного мотора: особенности, описание процесса и рекомендации
Лодочный мотор нуждается в периодическом обслуживании. Его составляющие в процессе работы подвергаются значительным механическим и температурным воздействиям. Чтобы сохранить целостность рабочих поверхностей и продлит…
АвтомобилиЗамена масла в АКПП на Тойоте
Каждый автолюбитель знает, что нормальная работоспособность АКПП любого автомобиля зависит от уровня АТФ. У некоторых марок авто проверка данного показателя осуществляется с учетом определенных особенностей.Есл…
АвтомобилиПолная замена масла в АКПП в Шевроле Круз: особенности
«Шевроле Круз» — довольно популярный в России автомобиль. Он пришел на смену уже устаревшему «Лачетти». И если на предшественнике автоматическая коробка была роскошью, то «Круз» осн…
АвтомобилиАКПП: фильтр масляный. Замена масла в АКПП своими руками
Современные автомобили оснащаются разными коробками передач. Это типтроники, вариаторы, роботы ДСГ и прочие трансмиссии. Однако большинство автолюбителей доверяет классическому автомату. Эта коробка появилась гораздо …
АвтомобилиЗамена масла в АКПП «Киа Спортейдж 3» своими руками — особенности и рекомендации
«Киа Спортейдж» 3 – один из самых популярных в России кроссоверов. Машина славится своей надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Но чтобы агрегаты служили долго (имеется в виду двигатель и КПП…
АвтомобилиАппарат для замены масла в АКПП. Аппаратная замена масла. Через сколько менять масло в АКПП?
Автомобили с автоматической коробкой – уже не редкость на наших дорогах. Еще пара лет — и АКПП полностью вытеснит механику. Автоматическая трансмиссия удобна в использовании. Но чтобы она не вызывала нарекания п…
АвтомобилиЗамена жидкости ГУР, «Форд Фокус 2»: особенности, пошаговая инструкция и рекомендации
Новые машины с каждым днем совершенствуются и становятся более комфортными. Производители вкладывают огромное средства, чтобы удовлетворить все потребности будущего владельца. Существенный недостаток всех современных …
АвтомобилиВаз 2110: замена лобового стекла своими руками. Пошаговая инструкция и рекомендации
На автомобилях ВАЗ 2110 замена лобового стекла – это не такое уж и редкое явление, как кажется. В процессе эксплуатации машины возможны попадания в него различных предметов (например, камней). При необходимости …
Дом и семьяКак сделать кошке укол в холку: пошаговая инструкция и рекомендации
Для каждого любящего хозяина необходимость ставить пушистому питомцу укол кажется настоящей трагедией. Конечно, как же предать бесконечно доверяющее вам существо, схватить, прижать и причинить боль? Не всегда процедур…
Домашний уютЧем и как заделать трещину в кирпичной стене дома своими руками? Пошаговая инструкция и рекомендации
С такой проблемой, как трещины в стенах, сталкиваются многие владельцы кирпичных загородных домов. Конечно же, устранять подобные дефекты нужно как можно быстрее. Трещины в стенах не только портят внешний вид дома, но…
Источник:
Замена масла в коробке передач в рено меган 2 своими руками Ссылка на основную публикациюdol-avto.ru
Масло в коробку передач Renault Scenic (МКПП/АКПП)
Минивэн Renault Scenic, построенный на базе хетчбэка Megane, производится с 1996 года. Автомобиль имеет передний или полный (в версии RX4) привод и оснащается различными типами двигателей, в том числе атмосферными бензиновыми моторами объемом 1.4 – 2.0 литра, агрегатами с турбонаддувом на 1.2 – 2.0 л и турбодизелями объемом от 1.5 до 2 литров. На модель устанавливались 5- или 6-ступенчатые механические коробки передач и 4-7 ступенчатые АКПП. В настоящее время производится четвертое поколение Scenic.
Масло в МКПП Renault Scenic
Трансмиссионное масло ELF TRANSELF NFJ 75W80 предназначено для механических коробок передач легковых автомобилей и отвечает стандарту качества API GL-4+, а также требованиям компании Renault к смазочным материалам. Рекомендуется использовать это масло в КПП Renault Scenic 2 с механической трансмиссией всех модификаций, где автопроизводителем требуется данный уровень свойств. Специальные противоизносные присадки предохраняют зубья шестерен от задиров при работе в режиме высоких нагрузок, а отличные смазывающие свойства масла предотвращают образование коррозии. ELF TRANSELF NFJ 75W80 обладает отличной термической стабильностью и сохраняет оптимальную вязкость как при высокой, так и при низкой температуре, что облегчает переключение передач и исключает возникновение шумов в трансмиссии. Официальное одобрение Renault позволяет использовать это масло в коробке Renault Scenic RX4.
ELF TRANSELF NFJ 75W80
Масло в АКПП Renault Scenic
Для Renault Scenic с 4-ступенчатыми АКПП DP0 / DP2 автопроизводитель советует трансмиссионную жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Её фрикционные характеристики оптимизированы с учетом материалов и конструкции коробок передач этих типов, поэтому оно гарантирует максимальную передачу момента и плавность переключений в любых режимах движения. Благодаря надежной защите от износа и коррозии применение этого масла в коробке Renault Scenic 2 значительно увеличивает ее ресурс. Антипенные свойства ELF RENAULTMATIC D3 SYN и стойкость к окислению обеспечивают долговременную стабильность его характеристик, а совместимость со всеми материалами уплотнений исключает возникновение протечек, поэтому эффективность масла сохраняется в течение всего срока службы.
ELF RENAULTMATIC D3 SYN
Узнайте рекомендованное масло для Renault Scenic различных модификаций с помощью сервиса подбора на нашем сайте.
Подробнее о маслах ELF для АКПП и МКПП.
Смотрите также: Моторное масло для Renault Scenic
www.elf-lub.ru