Масло в акпп пежо 206 какое


Какое масло заливать в АКПП Пежо 206

Peugeot 206 – бюджетный автомобиль компактного класса. На сегодняшний день машина востребована на поддержанном рынке, во многом благодаря доступной цене и высокой ремонтопригодности. К тому же, некоторые ремонтные работы с этим автомобилем можно выполнять своими силами, благо это позволяет довольно простая конструкция Peugeot 206. Например, будет весьма просто заменить масло в коробке передач. На первый взгляд может показаться, что это одна из сложных процедур, недоступных начинающему автовладельцу. На самом деле, поменять масло гораздо проще, чем выбрать подходящую жидкость. В этой статье рассмотрим, на какие параметры стоит обратить внимание при выборе трансмиссионной смазки специально для АКПП Peugeot 206.

Интервал замены

Производителем предусмотрена периодичность замены масла в АКПП, равная 60 тысячам километров пробега. Это оптимальный показатель как для благоприятных европейских, так и для суровых российских климатических условий. Но при этом желательно регулярно контролировать состояние масла с помощью мерного щупа. При этом важно обращать внимание не только на уровень оставшейся жидкости, но и ее цвет и запах. Если жидкость имеет темно-коричневый цвет и воняет гарью, тогда можно говорить о необходимости срочной замены. Возвращаясь к регламенту, стоит отметить, что при весьма сложных погодных условиях срок замены масла придется сократить в два раза, то есть до 30 тысяч километров. Это будет оптимальным регламентом для поддержания работоспособности коробки передач в течение длительного времени.

Критичность необходимости качественного масла

Смазочный состав, используемый для АКПП, по своим свойствам значительно отличается от моторного масла. Трансмиссионное масло имеет гораздо больший объем присадок, и считается более качественным. Исходя из этого, можно сделать вывод, что моторные масла заливать в автоматическую коробку передач строго не рекомендуется, иначе можно столкнуться с выходом из строя отдельных компонентов АКПП. В любом случае, в АКПП заливается масло с указанием маркировки ATF на этикетке изделия. Эти три буквы указывают на совместимость продукта с коробкой передач типа «автомат».

Масло состоит из компонентов, от которых зависят параметры окисления, температурной вязкости, допуска и прочие стандарты, по которые подбирается самый оптимальный смазочный состав. Для коробки передач Peugeot 206 желательно использовать одно и то же масло. Это объясняется тем, что свойства разных масел отличаются друг от друга, и зачастую бывают несовместимыми. Это негативно сказывается на работе дорогостоящих узлов и агрегатов АКПП – таких как гидротрансформатор либо передаточный ряд с зубчатыми колесами.

Функции масла

  1. Обеспечение эффективной передачи энергии внутри гидротрансформатора
  2. Надежная смазка зубчатых передач
  3. Отвод тепла и охлаждение компонентов
  4. Поддержание фрикционных свойств сцепления на благоприятном уровне
  5. Четкое и плавное переключение передач
  6. Высокая эффективность работы коробки передач в более широком температурном диапазоне, вплоть до минус 40 градусов Цельсия.

Выбор масла по параметрам

При выборе подходящей жидкости в первую очередь надо обращать внимание на параметры смазочного состава. Самый важный из них – вязкость. От этого параметра зависит, насколько автомобиль будет адаптированным к тем или иным температурам окружающей среды. Так, специально для АКПП Peugeot 206 существует определенная температурная вязкость, которая указывается в виде набора букв и цифр. Так, для коробки передач рассматриваемой модели предпочтительна смазка SAE J 300 DEC 95. Подбор именно этих параметров для АКПП Peugeot 206 осуществлялся специалистами из Американского сообщества инженеров. Под их рекомендации разрабатывают коробки передач все мировые производители.

Для АКПП Peugeot 206 существуют следующие параметры вязкости, согласно классу SAE: 70W, 75W, 80W, 85W (зимние), а также 90, 140 и 250 (летние).

В маркировке буква W указывает на зимнюю эксплуатацию. Возле нее стоит цифра, которая чем меньше, тем масло считается более устойчивым к низким температурам. К примеру, масло с параметрами 70W устойчиво к температурам при минус 50 градусах.

Что касается летних классов, они обозначаются только цифрами, то есть без буквы W. Чем больше число, тем лучше устойчивость под воздействием более высоких температур.

В последнее время наиболее распространение получили универсальные масла, которые имеют двойную маркировку. Например, в данном случае для АКПП Peugeot 206 подойдет масло с параметрами SAE 80W-90 либо SAE 75W-90.

Класс API

С помощью системы API определяется класс масла, по которому классифицируется смазочный состав исходя из своих основных задач. Выделим следующие классы, согласно системе API:

  1. API GL-4 или GL-5 – по этому параметру можно определить способность коробки передач выдерживать определенные нагрузки. Например, трансмиссия с маслом GL-4 рассчитана на спокойное вождение, в то время как параметр GL-5 рассчитан на более агрессивную езду. Но так как Peugeot 206 оснащается маломощными моторами, для этой машины будет достаточно и жидкости GL4
  2. API -MT-1 – относительно новая категория, одна из усовершенствованных версий стандарта GL-5. У нее повышенная термическая стабильность, и за счет этого масло с API MT-1 можно использовать для более мощных двигателей.

Какое масло выбрать

Компания Peugeot советует использовать только оригинальный смазочный состав под названием Esso LT с каталожным номером 71141. В качестве аналога подойдет Mobil ATF 71141, а также другие не менее качественные масла от компаний Dexron, ExxonMobil, ZIC, Castrol, Лукойл и другие.

Вывод

Зная нужные параметры, а также список доверенных брендов, проблем с выбором подходящего масла в АКПП Peugeot 206 возникнуть не должно. Коробка передач – один из самых сложных агрегатов автомобиля, требующих особого внимания. В связи с этим лучше избегать дешевых аналогов и подделок, и покупать масло только в фирменном магазине или дилерском центре Peugeot.

Видео по замене

maslospec.ru

Замена масла в коробке АКПП Peugeot 206

Как заменить масло в коробке АКПП Peugeot 206

Замена масла в коробке передач Пежо 206 чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ. Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Peugeot 206 рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Пежо 206:
  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
Цвет ATF масла для АКПП Peugeot 206 позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР - имеет красный оттенок, антифриз - зеленый, в двигатель - желтоватый.

Причины протечки масла из АКПП в Пежо 206:
  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Peugeot 206 – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Пежо 206 сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло. Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Peugeot 206:
  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Пежо 206. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Проверить уровень масла в АКПП Пежо 206 можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Peugeot 206 для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Peugeot. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Пежо 206 называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Пежо 206. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Способы замены масла в АКПП Peugeot 206:
  • Частичная замена масла в коробке Пежо 206;
  • Полная замена масла в коробке Пежо 206;
Частичная замена масла в АКПП Peugeot 206 может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Пежо 206 по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Пежо 206 производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Peugeot 206. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.

Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Peugeot 206 по упрощенной схеме:
  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.

Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Пежо 206. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

http://anremont.ru

legkoe-delo.ru

Замена масла в АКПП Пежо 206

Владельцы популярного автомобиля Peugeot 206 хорошо осведомлены о достоинствах и недостатках своего авто. Машина образца начала 2000-ых годов имеет хорошо изученную конструкцию, которая признана весьма простой и надежной. Это позволяет в домашних условиях проводить некоторые ремонтные процедуры. Например, менять масло в коробке передач. Эта задача не требует серьезных знаний. Для ее выполнения следует прочесть руководство пользователя, но даже в этом случае могут возникнуть вопросы, связанные непосредственно с процедурой замены масла в АКПП. Рассмотрим ее более подробно на примере Peugeot 206 с АКПП.

Когда менять масло

Периодичность замены трансмиссионного масла зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. Например, в суровых российских условиях не стоит обращать внимания на официальный регламент, который составляет 80 тысяч километров. Он актуален разве что для европейских стран с благоприятным климатом. Российским автомобилистам приходиться менять масло в два раза чаще установленного срока – например, каждые 30-35 тысяч километров. Дело в том, что под воздействием негативного климата масло быстро приходит в негодность, и поэтому требуется более частая замена расходного материала. В противном случае масло будет стареть, и это будет негативно сказываться на состоянии компонентов КПП. В коробку будут попадать грязь, пыль и сажа. Также будет накапливаться металлическая стружка. Если масло загрязненное, это может сказаться на четкости переключении передач, расходе топлива и мощности двигателя. Масляный фильтр тоже имеет свойство засоряться. Он является одноразовым, и подвергается замене каждый раз в ходе очередной замены масла.

Подготовка к работе, подбор материалов для замены масла

Перед тем, как производить замену, необходимо хорошо прогреть двигатель. Считается, что более горячее старое масло будет быстрее вытекать из коробки, что значительно сократит время замены масла. Двигатель прогревается до рабочей температуры. Обратим внимание, что для АКП Peugeot 206 подойдет оригинальное масло типа ATF, либо его качественный аналог. Рекомендуется покупать синтетическое или полусинтетическое масло с необходимыми параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации.

Итак, выделим перечень материалов и инструментов для замены ATF:

  • Тара, в которую будет сливаться отработанное масло
  • Ключи и шестигранники
  • Новое масло
  • Новый фильтр
  • Полотенце, резиновые перчатки

Сколько заливать масла

Объем заливаемого масла в четырехступенчатый «автомат» Peugeot 206 составляет 3,0 литра.

Приступаем к работе

  1. После прогрева двигателя устанавливаем машину на смотровую площадку с обеспечением полного доступа к нижней части авто. В крайнем случае, можно ослабить болты, фиксирующие переднее левое колесо, которое возле водителя. В этом случае используем домкрат и высокие опоры под колеса
  2. Снимаем левое колесо и подкрылок
  3. В сапуне есть резиновый колпачок, вынимаем его и прочищаем
  4. Подставить техническую емкость под пробку сливного отверстия, затем выкручиваем эту пробку, после чего наблюдаем процесс слива отработанного масла в заранее подготовленный поддон
  5. Жидкость будет течь тонкой струйкой, затем каплями. Скорее всего, при большом пробеге будет вытекать черное масло, вместе с грязью и следами механического износа. Как только процесс слива завершится, закрываем пробку отверстия, предварительно прочистив ее от грязевых отложений. Возможно, еще придется заменить прокладку на сливной пробке
  6. Итак, масло полностью слито, переходим к следующему этапу
  7. Заливка нового трансмиссионного масла. Для этого нужно снять аккумулятор, чтобы получить доступ к заливному отверстию. Затем, возможно, потребуется очистить от грязи место в районе заливной пробки
  8. Выкручиваем пробку и вводим новый масляный состав. Для удобства можно воспользоваться воронкой со шлангом, чтобы избежать подтеков и брызг
  9. После залива масла закручиваем обратно пробку, предварительно заменив медную прокладку. Затем устанавливаем на место аккумулятор
  10. Также наверняка может понадобится замена старого масляного фильтра
  11. Чтобы проверить уровень масла в АКПП, даем поработать двигатель до тех пор, пока не сработает система охлаждения (вентилятор радиатора). Открываем доступ к сливному отверстию, подставляем техническую тару. В нее будет вытекать лишнее масло
  12. Когда из отверстия будет появляться жидкость, сразу закручиваем пробку. Если масло будет только капать, а не течь тонкой струйкой, тогда придется долить еще 0,5 литра жидкости, и повторить проверку уровня. Убедившись в достаточном уровне, на этом процесс замены масла в АКПП Peugeot 206 можно считать успешно завершенным.

Видео пособие

maslospec.ru


Смотрите также