Масло для коробки передач какое


Какое масло заливать в механическую коробку передач видео

Когда правильно выбранное масло залито в коробку передач своевременно, оно способно эффективно предотвращать износ поверхностей комплектующих трансмиссии. Вдобавок к этому замена масла предупреждает появление задиров и приваривания металлических частей друг к другу, таким образом сводя к минимуму риск дестабилизации нормальной работы. И если вопрос о периодической замене масла в МКПП отпадает сам собой, остаётся только вопрос выбора: какое масло заливать в механическую коробку передач.

МКПП

ВЫБОР ЖИДКОСТИ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Механическая трансмиссия состоит из сотен миниатюрных механизмов, которые обеспечивают правильное функционирование всей системы только посредством отлаженного взаимодействия и бесперебойной работы каждого агрегата. Однако поскольку многие покрытия таких механизмов имеют неровную поверхность, рифленную специальными маленькими зубцами для сцепа с такими же частями, их постоянная работа при высоких температурных режимах может привести к тому, что зубцы будут терять свои свойства прочности и стираться. Когда покрытия таких запчастей теряют рельефность, зацеп с остальными механизмами может быть оборван в любую секунду, и привести это может к самого разного рода последствиям вплоть до необходимости замены самой КПП. Именно поэтому необходимо выбирать правильное масло для механической коробки передач. Масло представляет собой вязкую субстанцию, которая при попадании на любую часть коробки обволакивает её, образует вокруг неё защитную плёнку. Такая защита сама по себе никак не влияет на характеристики механизмов, которые касаются их прочности, но благодаря своим свойствам масляная плёнка обеспечивает более гладкое сцепление нескольких поверхностей таким образом, чтобы на этих поверхностях в результате их взаимодействия не появлялись повреждения – задиры.

ВЫБОР ЖИДКОСТИ

Само собой, без задиров все части прослужат гораздо дольше, избавляя автовладельца от необходимости такой трудоёмкой процедуры как демонтаж коробки передач для их замены. Масло в механической коробке передач по своему назначению схоже с назначением моторного масла, поэтому многие, особенно начинающие автовладельцы зачастую интересуются, можно ли масло, предназначенное для ДВС, лить в механику. Однозначного ответа не дают даже сами представители официальных дилеров, однако согласно их рекомендациям моторное масло всё-таки можно заливать в механическую трансмиссию, но только в одном случае: когда крутящий момент двигателя полностью передаётся только на переднюю колёсную ось, т.е. на автомобили, оснащённые передним приводом. Такую возможность они объясняют устройством шестерёнок в механических коробках переднеприводных машин, которые имеют форму небольших цилиндров. Наглядное отличие масла для коробки от моторного состоит в основном в степени вязкости – вариант для ДВС будет более жидким и текучим. Тем не менее до того, как лить моторное масло в коробку, стоит тщательно проверить, допускают ли подобную альтернативу технические характеристики автомобиля. Да, ценовой диапазон моторных масел находится в большей доступности, чем аналогичные жидкости для МКПП, однако если масло не подойдёт – существует риск выхода из строя целой коробки, а такой ремонт окажется в разы дороже. Уточнять подобные моменты необходимо исключительно у официальных представителей компании, которая занимается выпуском таких автомобилей, как и производить работы по замене масла рекомендуется у них с возможностью получения гарантии.

СВОЙСТВА МАСЕЛ ДЛЯ МКПП

GL-4

Безусловно, самый значимый критерий при выборе жидкости для коробки на механике – это степень вязкости, которая всегда обозначается изготовителем на этикетке. Кроме вязкости выделяют ещё некоторые важные характеристики таких масел – эксплуатационные свойства. Обладающее каждым конкретным свойством масло маркируется на этикетке следующим образом:

  • GL-1 – масло для коробки передач на основе минералов, без содержания присадок;
  • GL-2 – масло состоит из элементов с высоким процентом жирности;
  • GL-3 – масло содержит специальные присадки для защиты элементов коробки от задиров;
  • GL-4 – содержащее целый комплекс присадок масло: против задиров, уменьшающие степень износа и др.;
  • GL-5 – маркировка имеет значение, аналогичное предыдущей, разница состоит в количестве и особенностях присадок.

Масла с первыми тремя маркировками предназначены по большей части для автомобилей старше 10-15 лет, оснащённых механической коробкой. Жидкости со свойствами «GL-4» и «GL-5» по своей природе более универсальны и могут применяться для большего количества автомобилей, но предпочтительнее будет использовать такие масла для легкового транспорта с МКПП.

ВАЖНО: какое масло лить в МКПП: «GL-4» или «GL-5» — масла с маркировкой «GL-4» предназначены исключительно для трансмиссий автомобилей, оснащённых передним приводом, в то время как «GL-5» используется для МКПП у заднеприводных версий и для мостов. Если масло одинаково хорошо подходит для машин с любым расположением привода, на этикетке ставятся сразу две маркировки рядом друг с другом. В продаже также имеются масла, обозначенные свойством «GL-6», но на практике они используются не так часто, потому как «GL-5» официально признан более высоким стандартом качества.

GL-5

ВЫБОР МАСЛА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ПО СТЕПЕНИ ВЯЗКОСТИ

Как правило, первое, на что потребитель обращает внимание при выборе масла вне зависимости от того, для ДВС или для коробки оно будет предназначено, это буквенно-цифровое обозначение на этикетке бутылки. Этот показатель  и есть определитель вязкости масла. В обозначенных надписях символ «W» расшифровывается как «winter», что в дословном переводе означает «зима», а обозначения в виде чисел показывают отношение к сезону применения жидкости в зимнюю пору года. Если символ «W» в надписи отсутствует – масло предпочтительнее для эксплуатации в весенне-летний период с более высоким постоянным температурным режимом. Обозначения степени вязкости масел для МКПП представлены в виде таблицы: Класс Температурный режим, при котором вязкость не превышает 150 000 сП оС Кинематическая вязкость при значении 100 оС, сСт min max 70-W — 55 4,1 — 75-W — 40 4,1 — 80-W — 26 7,0 — 85-W — 12 11,0 — 90 — 13,5 24,0 140 — 24,0 41,0 250 — 41,0 — * символ «-» означает, что в указанных условиях либо с подобными параметрами масло непригодно к эксплуатации.

ВЫБОР МАСЛА

Многочисленные тесты показывают, что по большей части односезонное масло, которое предназначено для использования автомобиля только при конкретных погодных условиях, не отрабатывает весь задаваемый ему заводом-изготовителем потенциал. Таким образом, его постоянная замена зачастую нецелесообразна, если только речь не идёт о спортивном автомобиле с очень капризной коробкой.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Для того, чтобы избавить себя от необходимости замены масла с наступлением каждого нового сезона, многие автомобилисты предпочитают лить в коробку всесезонную жидкость. Всесезонные масла имеют маркировку в виде, например, «80-W-90».

СТЕПЕНИ ВЯЗКОСТИ

ПРОВЕРКА МАСЛЯНОГО УРОВНЯ В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Для того, чтобы осуществлять замену масла в трансмиссии своевременно, нужно периодически следить за его уровнем. Проверка уровня масла в МКПП происходит следующим образом:

  • автомобиль загоняется на эстакаду либо ставится над гаражной ямой;
  • картер, описывающий сливное отверстие МКПП, необходимо прочистить;
  • открыть пробку, которой закупорено отверстие для слива масла, с помощью гаечного ключа.

ВАЖНО: проверка уровня масла в МКПП должна производиться только при условии, что сама коробка полностью остыла от рабочих температур, т.е. не менее чем через несколько часов после последней поездки на автомобиле. После осуществления всех перечисленных процедур при условии, что с уровнем масла всё в порядке, оно должно начать сочиться через отверстие. В противном случае нужно постараться прощупать внутренности за стенками пальцем – уровень масла в механической коробке не должен опускаться ниже, чем расположена самая нижняя кромка сливного отверстия.

ПРОВЕРКА МАСЛЯНОГО УРОВНЯ

ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ ЖИДКОСТИ В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Итак, если предварительная диагностика выявила подобную необходимость, масло в механической трансмиссии нужно заменить. Как происходит данная процедура:

  • через сливное отверстие вся находящаяся в коробке жидкость полностью сливается в любую ёмкость. Необходимо подождать, пока не сольётся всё старое масло, для недопущения смешения старых отработанных присадок с новыми;
  • в коробку заливается новая жидкость с помощью эластичной трубки либо медицинского шприца большого объёма (более 16 кубов). Такой способ заливки обусловлен не слишком удобным расположением сливного отверстия. Заливка осуществляется до того момента, когда уровень масла в коробке не превысит уровень, на котором расположена нижняя кромка. Надо сказать, что смешение старой и новой жидкости произойдёт так или иначе, но в незначительной степени. Для желающих осуществить предварительную промывку содержимого МКПП от старого масла лучшим выходом станет обращение в центр сервисного обслуживания, специализирующийся на подобного рода работах.

ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ ЖИДКОСТИ

ПРИСАДКИ ДЛЯ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ НА МКПП

В некоторых типах масел для коробки передач присадки уже добавлены в состав самим заводом-изготовителем. Сами по себе присадки представляют собой разбавочные компоненты для автомобильных жидкостей, которые улучшают их свойства и помогают смазываемым деталям прослужить ещё дольше, защищая их от износа. В тех случаях, когда необходимо продлить ресурс автомобиля без замены масла на МКПП, можно долить в него отдельно продающиеся присадки. Благодаря их использованию передачи будут переключаться плавнее, чем раньше, потому как зубцы на поверхностях механизмов будут смазываться ещё эффективнее и плавнее будут проходить свой радиус. Таким образом, использование присадок в маслах повышает коэффициент полезного действия самой коробки. Присадки доливаются в основную жидкость в соотношении 15-20 мл/2 л. Добавление присадок позволяет получить следующие преимущества в последующем:

  • продление срока службы запчастей, уменьшение степени износа;
  • улучшение характеристик, отвечающих за скорость и плавность переключения скоростей;
  • улучшение шумоизоляции поверхностей коробки;

ВАЖНО: использование присадок для масел, которые залиты в повреждённые МКПП либо трансмиссии с высокой степенью износа, не рекомендуется производителями.

ПРИСАДКИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В итоге выбор масла для МКПП происходит по нескольким критериям:

  • возраст автомобиля и его техническое состояние, в частности – состояние МКПП;
  • колёсный привод автомобиля;
  • температурный режим и условия, в которых авто будет эксплуатироваться.

Выбор фирмы-производителя должен осуществляться автовладельцами индивидуально, исходя из преимуществ и недостатков каждого из них. Своевременная замена масла станет гарантом стабильной и эффективной работы для механической коробки передач любого автомобиля.

akppgid.ru

Как подобрать лучшие трансмиссионные масла

Коробка передач, как и двигатель автомобиля, нуждается в регулярном обслуживании, причем независимо от типа КПП (механика, робот, автомат или вариатор). Под таким обслуживанием следует понимать регулярную замену трансмиссионного масла, масляного фильтра, чистку поддона коробки передач от загрязнений, замену прокладок и т.п. 

При этом важным моментом является подбор трансмиссионного масла, который осуществляется с учетом ряда условий и особенностей. Ранее мы уже говорили об АКПП и подборе масла для данной коробки. Теперь давайте поговорим о том, как выбрать хорошее трансмиссионное масло для механической коробки передач, а также на что обратить внимание при выборе смазочного материала.

Минеральное, полусинтетическое трансмиссионное масло и синтетика

Итак, трансмиссионное масло должно создавать масляную пленку на поверхностях сопряженных нагруженных деталей для защиты от сухого трения и преждевременного износа.

Также смазка накапливает и удерживает в себе загрязнения и продукты естественного износа КПП (стружку, мелкие частицы и т.п.). Еще одной функцией является предотвращение коррозии элементов коробки.  

При этом выбор продуктов на современном рынке ГСМ огромен. Вполне очевидно, что многие автолюбители при подборе смазочных материалов задаются вопросом, какое трансмиссионное масло лучше.

Прежде всего, сразу отметим, что оптимально использовать те масла, которые рекомендует сам производитель автомобиля или КПП. Если же по тем или иным причинам нужно подобрать аналог, тогда необходимо учитывать определенные нюансы.

Начнем с базовой основы. Как и в случае с моторными маслами для ДВС, масла для коробки передач бывают:

  • синтетическими;
  • полусинтетическими;
  • минеральными;

Не вдаваясь в тонкости их производства, самым дешевым вариантом является минеральное масло, тогда как синтетика самая дорогая. При этом однозначно сказать, что лучше, синтетика или минеральное масло в КПП, не представляется возможным. Давайте разбираться. 

  • Прежде всего, нужно учитывать общее состояние коробки передач, степень ее износа, имеются ли течи или запотевание сальников, прокладок, уплотнителей и т.д. Дело в том, что хотя минералка вязнет зимой, быстрее стареет и теряет свои свойства, такое масло даже после выхода на рабочие температуры остается более густым (менее текучим).

Синтетические масла, напротив, менее чувствительны к низким температурам, однако с нагревом становятся слишком «жидкими», то есть вполне возможно появление течей и быстрое снижение уровня трансмиссионного масла в КПП.

Другими словами, если уплотнительные элементы в коробке изношены или потеряна их эластичность, синтетическое масло может начать протекать. Более того, если коробка изначально сухая, при этом синтетическое масло заливается вместо минерального, в этом случае течи смазки все равно могут проявиться.

Дело в том, что минеральное масло формирует на резиновых деталях характерный налет, который играет роль дополнительного уплотнителя. При этом синтетика, менее вязкая и обладающая повышенными моющими свойствами, попросту смывает такие отложения. В результате появляется течь масла из коробки передач.

Не трудно догадаться, что более критичным для КПП в этом случае будет не то, какое именно масло залито (минеральное или синтетическое), а каков его уровень в коробке.

Также следует добавить, что менее вязкая синтетика также может привести к тому, что коробка передач, которая нормально работала на минералке, начинает гудеть, шуметь и выть. Это часто происходит по причине хоть и устойчивой, но более тонкой масляной пленки, которая формируется на деталях. 

  • Идем далее. Если коробка нормально работает на синтетике, тогда использование такого продукта будет оптимальным решением. Синтетические масла медленнее окисляются, то есть срок их службы больше, чем у минерального масла.

Также стабильность как по высокотемпературной, так и по низкотемпературной вязкости позволяет добиться устойчивой защитной масляной пленки на зубьях шестерен КПП в любых условиях. Минусом является только высокая цена подобных продуктов.

Что касается минерального масла в КПП, при низких температурах оно сильно густеет, увеличивается нагрузка на ДВС, снижается КПД трансмиссии до полного прогрева. По этой причине важно с особым вниманием подбирать минеральное масло по вязкости с учетом условий, в которых эксплуатируется конкретный автомобиль.

При этом правильно подобранная смазка данного типа также позволяет неплохо защитить коробку и нормально эксплуатировать авто. С учетом того, что минералка намного дешевле по сравнению с синтетикой, это часто является решающим фактором.

  • Если же владелец стремится подобрать универсальное решение, отдельно рекомендуется рассмотреть полусинтетическое масло в коробку передач. Такой продукт обладает основными свойствами, присущими синтетике. Однако полусинтетические смазки на практике оказываются менее текучими, что может быть плюсом.

Также полусинтетика в коробку передач стоит заметно дешевле. Основным минусом данного типа смазок можно считать разве что срок службы, который не сильно отличается от минерального масла.

Вязкость, стандарты и маркировка трансмиссионных масел

Как правило, сегодня большинство масел для двигателей и КПП являются всесезонными. Маркировка трансмиссионного масла с литерой W напрямую указывает на то, что смазка подходит для круглогодичного использования. 

Например, в индексе SAE 75W90 значение до W указывает на текучесть при низких температурах, тогда как  после этой литеры на текучесть при высоком нагреве. Если же обозначений после W нет, тогда такое масло зимнее, отсутствие литеры W укажет на то, что смазка летняя.

Что касается классов вязкости, масла для КПП бывают густыми (SAE 85W-90), средними по вязкости (SAE 80W-90) и текучими (SAE 75W-90). Как правило, самые вязкие варианты на минеральной основе, тогда как наименее вязкие это синтетика и полусинтетика.

Например, синтетическое масло 75W90  сохраняет наилучшую вязкость  в диапазоне  от -40 до +35 градусов по Цельсию, тогда как минералка  85W90 уже при  снижении температуры до -12  густеет.  В результате во втором случае несколько затрудняется переключение передач, пока коробка не прогреется, также повышается износ КПП по причине ухудшения текучести смазки. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, механика или автомат. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостаках данных типов КПП, какя их надежность и от чего зависит ресурс, а также какую коробку лучше выбрать.
  • Еще по стандарту масла для КПП делятся от GL-1 до GL-5. При этом для мостов, раздаток и КПП на разной технике рекомендуются продукты из той или иной группы. Что касается легковых авто, в коробках передач обычно используют GL-4 и GL-5.

Трансмиссионное масло GL-4  считается универсальным  продуктом, GL-5 является его улучшенным вариантом. При этом  нужно учесть, что во многие КПП можно лить только GL-4, а не GL-5.

Масла Gl-4 подходят для коробок передач  и агрегатов, которые работают в условиях средних нагрузок и оборотов, причем нагрузки постоянно меняются. Группа Gl-5  рассчитана на высокоскоростные гипоидные передачи и узлы, которые работают при высоких температурах, при этом ударные нагрузки кратковременны. Также GL-5 обеспечивает улучшенную защиту с учетом высокого давления.

Казалось бы, масло данного типа лучше GL-4 по всем показателям. С одной стороны это так, однако нужно в обязательном порядке делать поправку на особенности изготовления самих коробок передач.

Обратите внимание, чтобы добиться лучших показателей, в Gl-5 добавлено большое количество серо-фосфорных присадок. Так вот, указанные присадки формируют особый защитный слой на деталях КПП, защищая их от износа. При этом такое покрытие крайне негативно сказывается на состоянии элементов из меди и других мягких сплавов.

Если вспомнить устройство многих коробок, синхронизаторы в них медные. По этой причине масла GL-5 не предназначены для коробок передач с синхронизаторами из меди и похожих по свойствам материалов. Данную особенность нужно отдельно учитывать и в том случае, если масло меняется в мостах, редукторах, раздаточных коробках и других узлах автомобиля.

Бывает так, что в некоторых сервисах неквалифицированные специалисты заливают только GL-5 или GL-4, после чего в скором времени у владельца начинаются проблемы с недавно обслуженными агрегатами. Чтобы этого не произошло, нужно отдельно изучить вопрос, какой тип смазки оптимально заливать в КПП и, например, в мосты.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что подбирать лучшее масло для КПП нужно, прежде всего, с учетом рекомендаций самого производителя авто. Затем нужно определить, какая вязкость будет оптимальной с учетом особенностей эксплуатации ТС.

Другими словами, выбирая минеральное масло, синтетику или полусинтетику, нужно понимать, как смазка будет «работать» при низких и высоких температурах, насколько масло загустеет на морозе, разжижится после нагрева и т.п. Еще следует помнить, что слишком густая трансмиссионная жидкость приведет к тому, что КПД трансмиссии будет снижен.

По этой причине попытка залить масло с большим индексом вязкости в целях устранения шумов в коробке передач не всегда является верным решением. В этом случае лучше обратить внимание на специальные присадки в коробку передач или сразу заняться ремонтом КПП.

krutimotor.ru

Какое масло заливать в коробку передач — на чем основываться при выборе

Автомобильное масло не дает металлическим деталям соприкасаться друг с другом при трении в рабочем состоянии. Это предотвращает преждевременный износ. Замена является очень важной процедурой для хорошей работы агрегата. В статье ответим на вопрос: «Какое масло заливать в коробку передач?»

Содержание

Значение

Чтобы понять роль смазки для этого механизма, «заглянем» внутрь. Коробка передач состоит из шестерней, которые установлены на валах. Последние вращаются на подшипниках. Шестерни соприкасаются зубьями. Но помимо этого отрицательно сказывается на смазочном материале высокое давление. Оно разрушает пленку в месте трущихся элементов. Из-за этого металл заедает и постепенно разрушается.

Свойства

Чтобы предотвратить негативное воздействие окружающей среды и снизить неизбежный процесс износа, используют масло, в состав которого входят специальные присадки. Тогда обеспечивается небольшая восприимчивость к разным воздействиям.

Шестерни и остальные элементы КП покрывают фосфатом. Поэтому так важен особый состав смазочной жидкости.

Добавки в них такие же, как и в маслах для двигателя. Это противоизносные, антикоррозийные, работающие в большом диапазоне температур, присадки. Однако в масле для КПП подбор осуществляется в иной пропорции.

Чтобы оно стало еще надежнее, добавляют хлор, серу, цинк и фосфор. Создается целое множество оксидов, которые препятствуют воздействию механических процессов, осуществляемых под высоким давлением.

Основа

Трансмиссионное масло, так же, как и моторное, по типу основ подразделяется на три вида:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Разберемся, в чем разница одного от другого и какое масло заливать в механическую коробку передач. Да, речь идет именно о механике, так как в подбор для автоматических КПП эта классификация не входит. Но об этом поговорим позже.

Какое масло лучше?

Благодаря доступной цене чаще всего приобретают минеральную смазочную жидкость. Ее главным компонентом являются вещества из природных минералов. Высоким качеством такая смазка не отличается. Поэтому чтобы увеличить эффективность, добавляют присадки с содержанием серы.

Полусинтетика является некой комбинацией между искусственной синтетикой и природной минералкой. По своему действию она несколько эффективнее минералки. Однако существенно уступает синтетике. Некоторые «умельцы» вручную пробуют смешивать масло на минеральной и синтетической основе. Однако делать это категорически нельзя, если хотите, чтобы трансмиссия прослужила долго. Дело в том, что смешивание на заводах происходит при соблюдении специальных условий и пропорций. Вручную это реализовать не получится.

Синтетическая основа имеет полностью искусственное происхождение. Оно стоит дороже всего. Но и является лучшим решением для механизма. Смазочная жидкость обладает значительно лучшей текучестью. Но это может стать причиной утечки через сальники КПП. Такому процессу подвержены больше всего автомобили с большим пробегом.

В то же время густота масла не так сильно меняет свои свойства в зависимости от температуры по сравнению с минеральной основой. Таким образом, это оптимальный вариант в качестве всесезонки.

Масло для МКПП

Осуществляя подбор смазочной жидкости для коробки передач надо понимать, чем она отличается. Так, масло для механической КПП (оно маркируется как MTF) хорошо справляется с механическими нагрузками. Оно эффективно отводит тепло, при этом захватывает частицы ржавчины. Смазочная жидкость особенно необходима для зубчатых передач и подшипников. В некоторых особо сложных механизмах обычного механизма замены масла бывает недостаточно. Поэтому оно заливается принудительным способом под давлением.

Масло для АКПП

А вот масла, предназначенные для автоматов (их маркировка ATF) характеризуются лучшим качеством, по сравнению с теми, которые требуются для механики. В данном случае на них возложена задача передачи механической энергии по всей системе. Поэтому, смазочную жидкость даже целесообразнее назвать гидравлической.

Она не только смазывает передачи, но и создает условия для плавной работы фрикционных механизмов. Благодаря этому лучше отводится тепло и обеспечивается защита от коррозии. Такое масло имеет индекс вязкости выше, чем для механической трансмиссии. За счет этого обеспечивается лучшая сопротивляемость образованию пены. Кроме того, воздействие на сальники и эластомеры несколько слабее. В то же время смазка отличается большой устойчивостью к процессу окисления.

Иногда владельцы автомобилей с механической коробкой передач задаются вопросом: «А можно ли залить ATF в МКПП?» Ответ на этот вопрос положительный. Но при этом такая смазка обойдется дороже, чем для механической трансмиссии.

Классификация по вязкости

Помимо основы (минеральной, полусинтетической и синтетической), а также принадлежности к МКПП или АКПП (MTF или ATF) очень важным является показатель вязкости масла.

Для этого рассматривают классификацию по SAE и API. Однако этот параметр используется только в отношении механических коробок передач.

В соответствии с первой масла делятся на следующие классы:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

А по API выделяют 7 групп смазочной жидкости. При этом самым распространенными из них является GL-4 (для старых иномарок) и GL-5 (для новых моделей). Рассмотрим эти классификации подробнее.

SAE

Данная классификация была разработана Американской ассоциацией автомобильных инженеров. Аббревиатура получилась от заглавных букв ее названия по-английски.

  1. К зимним маслам относятся, например, такие: SAE 0W, 10W, 15W, 20W, 25W. Буква W означает принадлежность к зимним смазкам.
  2. Летнее масло может быть таким: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
  3. Всесезонки отличаются двойным кодом чисел: SAE 0W-30, 10W-40, 75W-90. Здесь цифра, расположенная до буквы W, означает нижний показатель температуры. А второе число показывает индекс вязкости. Получается, чем меньше первая цифра, тем ниже порог температуры, при котором смазка замерзнет.

С тех пор, как появились всесезонки, автолюбители, в основном, приобретают именно их. Так, универсальное масло для механической коробки передач — 75W-90. Оно доказало отличную работу при различных погодных условиях.

API

Другую важную классификацию разработали в Американском нефтяном институте. Этот стандарт обозначает эксплуатационные свойства. В зависимости от типа каждое масло способно по-разному противостоять образованию задиров на трущихся элементах, подавлять пену или проявлять другие свойства, которые улучшают работу коробки передач.

Каждый стандарт API обозначается буквами GL и цифрами от 1 до 5. Они показывают разные свойства.

  1. GL-1 – это смазка на минералке без присадок.
  2. GL-2 – масло с жирными продуктами.
  3. GL-3 — смазочная жидкость уже имеет присадки от задиров.
  4. GL-4 – трансмиссионное масло с содержанием противозадирных, противоизносных, противокоррозийных и других присадок.
  5. GL-5 – жидкость улучшенного качества по сравнению с предыдущим типом. Получается, чем выше индекс смазочной жидкости, тем лучше ее эксплуатационные возможности. В современные автомобили с передним приводом нужно заливать GL-4, а с задним приводом — GL-5.

Какое масло лить в коробку автомат

Как указывалось выше, классификация по основе, SAE и API является актуальной лишь для механической КПП. Для автоматов используют только такое масло, которое предусматривается производителем. У ATF не существует единой классификации. Ведущие мировые производители сами установили требования к ним. Так, у General Motors известна группа Dextron II, III, IV. У компании «Форд» они обозначаются как Mercon. А у концерна Daimler Chrysler, как MB 236.1/236.5.

Внимание: фальсификат!

Сегодня рынок производителей переполнен разными марками смазочных жидкостей. Поэтому бывает довольно сложно определиться, какое масло заливать в коробку передач. По общим рекомендациям отдают предпочтение известным брендам, которые занимаются производством на протяжении многих лет.

В то же время не стоит забывать, что в нашей стране количество фальсифицированных продуктов пока не снижается. Нередко нормальное масло просто смешивают с так называемой «веретенкой». В результате получается продукт, который по вязкости близок ориганальным. Поэтому неискушенному покупателю трудно определить подмену. Однако защиты такое масло в коробке передач не даст. Поэтому его использование может стать причиной серьезных проблем в системе трансмиссии.

Как отличить подделку

Были случаи, когда известные сети делали собственный независимый анализ, по результатам которого возвращались целые партии товаров. Конечно, такой подход является редкостью. Поэтому под видом качественного продукта всегда есть опасность приобрести фальсификат.

Чтобы не стать жертвой мошенников, придется поискать информацию о том, масло каких производителей подделывают чаще всего. Это совсем не обязательно дорогие марки. Напротив, мошенникам интересно быстрее сбыть свой продукт. Поэтому «под удар» подпадает смазочная жидкость средней и низкой ценовой категории.

Лучше отказаться от покупки, если она стоит дешевле, чем в других магазинах. Также стоит особенно тщательно обращать внимание на бутылку и наклейку. Производитель, как правило, применяет качественный упаковочный материал. А вот фальсифицированный товар могут выдать неаккуратно или неровное сделанные наклейки, бутылки с вмятинами или немного отличающиеся от стандартных размеров.

Кроме того, любое трансмиссионное масло, предназначенное для залива в автоматическую коробку передач или механическую, имеет специальный клапан, который предотвращает вскрытие упаковки. Если его нет, то легальность данной жидкости становится под большим вопросом. Иногда даже находят грамматические ошибки на этикетках. И это понятно. Ведь производя фальсифицированный товар в кустарных условиях, времени на то, чтобы придать хороший внешний вид, у них просто нет.

Незаменимая смазка

Следует знать, что трансмиссионное масло подлежит замене не во всех автомобилях. Есть марки (как правило, дорогие), где производителем это не предусматривается. Это машины с автоматической коробкой передач, где смазочная жидкость предназначена на весь срок службы. Поэтому у них даже нет щупа, с помощью которого проверяют уровень масла. По марке автомобиля определяют, можно ли менять масло в КПП или нет. Примером машин без щупа являются следующие:

  • Acura RL типа MJBA;
  • Сhevrolet Yukon типа 6L80;
  • Honda CR-V – последние модели;
  • Ford Mondeo с АКПП FMX;
  • немецкие машины, начиная с нулевых годов выпуска.

Однако несмотря на это, как и в любой машине, у них бывают неполадки в КПП. Тогда проводят диагностику механизма, при необходимости меняют его.

Замена масла

Но вернемся к обычным авто. Масло в коробке передач рекомендуется менять в среднем каждые 80 тысяч километров. При эксплуатации в стандартном режиме — это приблизительно 2 года. Однако и здесь следует учитывать разные нюансы. Так, например, заявленные производителями 80 тыс. километров актуальны для езды в отсутствии пробок, условиях умеренного климата, а также на хороших дорогах.

Однако это далеко не всегда возможно в России. Поэтому иногда целесообразнее менять трансмиссионное масло чуть ли не в два раза чаще. Некоторые водители проводят замену даже не через 40 тыс. километров, а проехав лишь 25 тыс. километров. Можно сказать, что по европейским меркам, езда у нас является экстремальной.

А потому стоит соответствующим образом и заботиться о своем автомобиле. Но кроме километража, стоит обращать внимание и на саму смазку. Для этого, время от времени проверяют щуп. Если цвет масла станет слишком темным, к тому же будет чувствоваться запах горелого, то не стоит ждать установленных производителем километров. Замена в таком случае, требуется немедленно.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Масло для коробки передач автоматической и механической. Лучшее масло для коробки передач

Замена такого компонента, как смазочная жидкость, благодаря которой металлические, трущиеся друг о друга детали дольше сохраняются, очень важна. Рассмотрим в статье масло для коробки передач.

Значение

Для чего оно требуется? Посмотрим на сам механизм. В коробке передач имеются шестерни, которые монтированы на валах. Последние вращаются на подшипниках. Понятно, что через зубья шестерни соприкасаются, из-за чего происходит трение. Частички металла поглощает масло для автоматической коробки передач или механической.

Однако, помимо этого, на жидкость негативно влияет высокое давление и скольжение. Это разрушительно действует на пленку, образующуюся на трущихся элементах. В итоге металл заедает, и конструкция постепенно разрушается.

Для устранения агрессивного воздействия среды служит масло для коробки передач, обладающее вязкостью и имеющее специальные присадки. Благодаря масляной пленке восприимчивость деталей коробки передач существенно снижается.

Добавки в трансмиссионной жидкости содержатся, по сути, те же самые, что и в моторных маслах. Это присадки, которые защищают детали от износа, образования коррозии. Они действуют определенным образом в зависимости от температуры и других факторов. Однако для смазки в КПП их добавляют совсем в иных пропорциях, чем в моторную жидкость.

Для усиления и надежности масляной пленки добавляется хлор, фосфор, сера и цинк. То есть целое множество химических элементов. Они образуют оксиды, которые, несмотря на высокое давление и механическое трение, способствуют сохранению деталей в коробке передач.

Трансмиссионная смазочная жидкость, как и моторная, имеет три основы.

  1. Минеральная.

  2. Полусинтетическая.

  3. Синтетическая.

Рассмотрим подробнее особенности каждой из них.

Синтетика

Это лучшее масло для коробки передач. Оно обладает отличной текучестью. Однако если сильны изменения рабочих температур, то смазка может вызывать утечки через сальники. Особенно остро это может коснуться автомобилей, имеющих большой пробег.

Преимущество масла заключается в его густоте, которая от низкой температуры зависит меньше в период холодов, чем другие основы. Такие смазки часто используют в качестве всесезонок.

Полусинтетика

Ее основа получается в результате смешивания синтетики и минералки. Масло имеет преимущества по сравнению с минералкой и стоит дешевле синтетики. Поэтому немало автолюбителей отдают предпочтение именно этому виду.

Минералка

Но чаще всего все-таки используют минералку. Это самый дешевый вариант. Чтобы улучшить его характеристики, туда добавляют некоторые присадки с серой.

Вывод простой: синтетика по своим характеристикам превосходит минералку. Однако в силу своей дороговизны используется реже.

Ни в коем случае нельзя самостоятельно смешивать синтетическую основу с минеральной. Этот процесс производится в специальных условиях на высокотехнологичном оборудовании. При самостоятельном смешивании результатом будет необходимость замены коробки передач в скором времени.

Смазочная жидкость для автоматической и механической КПП

Масло для механической коробки передач снимает нагрузки, смазывает трущиеся элементы, отводит тепло и образовавшуюся ржавчину.

Такие зубчатые передачи и подшипники, находящиеся внутри, требуют смазки путем погружения и разбрызгивания. Иногда ее бывает недостаточно, и для масла добавляется принудительный подвод, осуществляемый под давлением.

Масло для автоматической коробки передач (ATF) имеет более высококачественные характеристики. Здесь оно призвано передавать механическую энергию по всей системе. Это даже больше похоже на гидравлическую жидкость, чем на масло.

Кроме того, что оно смазывает зубчатые передачи, создается жидкая среда. Работа всех механизмов становится плавной, легче отводится тепло, и обеспечивается защита от коррозии.

Индекс вязкости у него также выше, и смазка способна сильнее сопротивляться образованию пены.

Масло для роботизированной коробки передач не так сильно действует на сальники и эластомеры.

Такой состав является очень стойким к процессу окисления.

Иногда этот вид используют для механических коробок передач. Это делать можно, но обойдется такая смазка дороже.

Классификация по вязкости

Как в моторном, так и в трансмиссионном масле известны две классификации:

Первая классификация делит масла на летние, зимние и всесезонные. Последние у нас являются самыми распространенными.

Вторая — на семь групп, наиболее распространенными из которых являются GL-5 для умеренных нагрузок и GL-4 для экстремального вождения.

Замена масла

Не во всех марках автомобилей трансмиссионное масло меняется. В некоторых дорогих моделях такую замену не предусматривает сам изготовитель. Обычно в новые автоматические коробки оно заливается на весь срок эксплуатации. В таких машинах даже не предусмотрено щупа для проверки уровня этой смазки.

На следующих моделях замены масла для КПП не требуется:

  • немецкие марки после девяностых годов выпуска;

  • «Шевроле Юкон» с автоматической КПП типа 6L80;

  • Honda CR-V последних лет и другие.

Однако если имеется проблема в механизме, то масло для коробки передач потребуется все же заменить. Однако такие вопросы, безусловно, решают специалисты.

Для обычных же марок желательно, чтобы каждые восемьдесят тысяч километров, то есть один раз в два года, менялось масло для коробки передач, ВАЗ это или иномарка. Естественно, этот показатель является усредненным и не принимает во внимание различные обстоятельства, такие как пробки, сложные климатические условия, качество дорог. Поэтому, если говорить о российских условиях, то они могут быть приближены к экстремальным. Поэтому те, кто заботится о своем авто, иногда меняют жидкость один раз в сорок тысяч километров или даже того чаще.

Но также состояние смазки можно определить и визуальным осмотром. Если жидкость темная и к тому же пахнет гарью, ждать от коробки передач размеренной езды не стоит. Лучше сразу же обратиться в сервис, чтобы заменить масло.

Лучшее масло для зимы

Какое масло для коробки передач выбрать в этом случае? Следует заливать лишь то, что предписано производителем. Если же это неизвестно, то руководствуются общими рекомендациями.

Так, при низких температурах используют зимние смазки. Их можно отличить по букве W, «winter», что означает «зима». Самым подходящим вариантом является вязкость 80W, 85W. Отличным вариантом станет и всесезонка 75W, которую не нужно будет менять при наступлении теплого сезона. Такие масла почти не поменяют вязкость до тридцати градусов мороза. Поэтому запустить двигатель на холодную пору с ними удастся без проблем. Кроме того, расход топлива в период разогрева снижается, потому что мотор не нагружается дополнительно, как было бы в случае вращения шестерен в картере, если бы масло застыло. Особенно это заметно на отечественных авто. Такая всесезонная синтетика проявляет большую стабильность не только в зимнее, но и в летнее время года.

Однако перед тем как заливать жидкость в редуктор, все-таки нужно быть полностью уверенным, что оно подойдет для автомобиля. Дело в том, что для некоторых иномарок можно использовать только специальное масло для механической коробки передач и для автоматической. Рассчитано оно на все время эксплуатации. Найти подобные марки у нас в продаже достаточно сложно. Однако если проигнорировать инструкцию и залить обычные GL-4 или GL-5, то ресурс КПП может существенно сократиться.

Промывка при замене

Считается, что, меняя масло для коробки передач, желательно промыть агрегат. Тогда частички старой смазки вычистятся. Лучше для такой процедуры использовать то же масло, что и будет в дальнейшем залито. Но если это оказывается слишком дорого, то выбрать масло для коробки передач можно специальное трансформаторное или веретенное. Чтобы никакие каналы и ведущий мост не повредились, на автомобиле проезжают четверть километра при минимальной нагрузке.

Заключение

Трансмиссионное масло для коробок передач стоит недешево. Наиболее дорогой маркой является «Мотул» для автоматической КПП. Для механики смазки стоят дешевле.

Однако водитель должен быть в курсе всех появляющихся новинок, так как известно, что этот рынок — очень динамичный и быстро развивающийся, а значит, постоянно появляются новые продукты, отрывающие новые возможности и улучшающие состояние деталей автомобиля.

fb.ru


Смотрите также