Для амортизаторов какое масло лучше


Какое масло лучше всего заливать в амортизаторы?

В одной из предыдущих статей я уже рассказывала о том, что амортизаторы делятся на два типа: газовые и масляные. Оба вида имеют свои нюансы, плюсы и минусы, о которых подробно описано тут. Тем не менее, большинство автомобилистов предпочитают все гидравлический амортизатор, а это значит, что вопрос о «подпитке» их маслом является насущным. В данном материале я хотела бы поделиться информацией касательного того, какое масло заливать в амортизаторы. Если верить статистике, именно этот вопрос волнует подавляющее множество неопытных автомобилистов, да и те, у кого большой стаж вождения, возможно, также узнают для себя что-то новенькое. Что ж, начнем.

Характеристики масла

Главной характеристикой масла для амортизаторов является его вязкость, которая, в свою очередь, означает насколько густая у масла консистенция. Это очень важно, ведь степень густоты определяет сопротивление течению и возможность объектам, например, поршню, двигаться сквозь масло. У каждого масла имеется номер вязкости, присвоенный ему производителем, по этому номеру и нужно ориентироваться потребителю. К примеру, масло с номером 30 WT будет менее густое, чем 60 WT и т.д.

Консистенция масла

Какая же консистенция масла необходима конкретно в вашем случае? Рассмотрим чуть подробно влияние на амортизатор жидкого и густого масел. Итак, густое масло:

  • первое, что необходимо уяснить – густое масло лучше всего подходит для трассы без особых повреждение, то есть, без неровностей и явных изъянов;
  • вязкость способствует медленному действию амортизаторов, а также замедленному переносу веса;
  • реакция машины на управление – более замедленная;
  • с таким маслом авто на порядок лучше ведет себя на высокой скорости;
  • снижается вероятность неустойчивости авто, если водитель вдруг резко поменяет направление.

Что до жидкого масла, то оно получило следующие особенности:

  • оно очень быстро воздействует на амортизатор и, соответственно, быстрее переносит вес;
  • чем жиже консистенция, тем для более неровной дороги она может использоваться, поэтому его используют для Форд Рейнджера и для других похожих автомобилей;
  • реакция на управляемость автомобилем становится более быстрой;
  • уровень сцепления с дорогой увеличивается за счет ускорения работы подвески;
  • и, наконец, вероятность неустойчивости авто при смене направления в данном случае – очень большая.

Таким образом, зная характеристики густого и жидкого масла, вы можете определить, какое именно подойдет для вашего амортизатора настолько, чтобы машина двигалась плавно, а водитель и пассажиры не испытывали ни малейшего дискомфорта.

avtomamka.ru

Что нужно знать о масле которое льют в амортизаторы

20Мар

Основной функцией амортизатора автомобиля является устранение и уменьшение различного рода колебаний во время езды, а также сглаживание неровностей дороги по отношению к кузову автомобиля. Для этой функции большинство этих агрегатов используют в своей конструкции специальное вещество заливаемое в них, которое по сути и позволяет добиться снижение активных колебаний кузова машины при активной езде.

А вот как оно влияет на ощущения и поведение самого автомобиля и как произвести замену масла в амортизаторе мы и поговорим ниже и покажем все наглядно на видео.

Масленичный продукт, содержащееся в амортизаторе автомобиля, напрямую влияет на его способность снизить раскачку кузова. В зависимости от модели масла и его характеристик будет завесить и поведение всего амортизирующего элемента.

К примеру, если залито амортизаторная жидкость высокой вязкости, то амортизатор будет довольно медленным, будет хорошо препятствовать качению автомобиля и хорошо держать устойчивость авто на больших скоростях, хорошо будет держать автомобиль при входе в поворот на большой скорости.

Но плохо будет вести и проявлять свою работу на разбитых дорогах с ямами, где ключевым моментом является быстрота реакции всей подвески автомобиля на провалившееся в яму колесо или амортизацию выбоины.

Стоит так же отметить что смазывающая жидкость для амортизаторов автомобиля может быть и с минимальной вязкостью, тогда амортизатор становится быстрым, но изнашивается на масле с малой вязкостью и большой текучестью он значительно быстрее чем на густом масле.

Как влияет вязкость масла в амортизаторах на поведение автомобиля

Плюсы жидкого смазывающего вещества с малой вязкостью в амортизаторе автомобиля:

  • Быстрая работа амортизатора автомобиля увеличивает в общем его устойчивость на дорожном полотне
  • Малая вязкость дает более быструю реакцию амортизатора на действия водителя, что позволяет сделать автомобиль более маневренным
  • Быстрый амортизатор быстрее перемещает вес авто на неровностях и быстрее амортизирует их
  • Масляничная жидкость с малой вязкостью, по сути быстрые амортизаторы рекомендуют для внедорожников и джипов, так как при езде по неровностям важна именно быстрота реакции

Плюсы густого мала

  • Хорошо проявляют себя на ровных дорогах без выбоин, тихая, спокойная равномерная езда с плавной амортизацией перепадов высот на дорожном полотне
  • Большая устойчивость автомобиля качению
  • Высокая степень обеспечения контакта с дорожным полотном при входах в плавные повороты на большой скорости
  • Замедленный износ амортизатора

Как выбрать масло которое можно залить в амортизирующий элемент машины

Например, смазывающее вещество с показателем 30W будет значительно менее вязкое и обладать большей текучестью чем масло 60W

К примеру, если вы живете в северных регионах, то вязкое масло вам незачем, ибо оно ещё больше загустеет на морозе, логичнее будет использовать очень жидкое масленичное изделие с малым показателем вязкости, например, 75W, так как загустев на морозе оно будет на начальном этапе езды пока мало не разогрелось от работы и трения около 30W и плавно возрастать до 75W во время движения с повышением температуры амортизатора.

Поэтому тут можно с уверенностью сказать, что жидкость для амортизаторов машины стоит выбирать с учетом климатических условий где вы будет больше всего использовать автомобиль.

Вот к примеру, популярные амортизаторные масла с малой вязкостью

  • Так же популярно и веретенное гидравлическое масло МГЕ-10А – в этом масле присутствуют как антиоксидантные, так и антипенные добавки

В амортизаторы не рекомендуется заливать абы какое масло особенно с большим количеством непонятных присадок, которые в итоге смогут разъедать резиновые и силиконовые уплотнительные кольца амортизатора, что приведет к вытечке масла и соответственно к не работе амортизирующего устройства.

Сколько жидкости лить в амортизационный агрегат машины

Тут нельзя однозначно сказать сколько масла для амортизаторов автомобиля нужно заливать, так как это зависит конкретно от самой модели амортизатора. Но если говорить усреднено, то это как правило объемы от 100мл – до 250мл. Тут все зависит от диаметра амортизатора и его конструктивных решений.

При заправке амортизатора важно точно соблюдать норму именно для этой модели амортизирующего устройства, так как недолив, так и перелив существенно сократят срок службы амортизатора и при этом могут лишить его некоторых функций – например таких как антипробой при недоливе масла в амортизатор. Конкретно как правильно и точно рассчитать количество масло необходимое для заливки мы опишем в этой статье.

Кстати цена амортизатора хендай санта фе 2006-2010 более-менее приемлемого для установки, начинается с ценовой отметки в 70 долларов.

А наш пост жидкости для заливки в амортизационные элементы автомобиля подошел к концу, если вам есть что добавить или поделиться чем-то интересным, будем рады увидеть это комментариях.

santavod.ru

Как подобрать масло для амортизаторов авто моделей / База знаний Forum / RCMOTORS.RU

Подбор масла для амортизаторов автомоделей. Как подобрать масло для амортизаторов своей модели ? Подбор ведётся по двум критериям, по масштабу модели и вязкости масла , также имеет критерий тип привода модели , полноприводная модель или заднеприводная. Так же при подборе масла подбирается в зависимости от сезона и типа покрытия . Для 1/16 моделей необходимо использовать зимой : 15-20 WT , летом 25-30WT Для 1/10 моделей с полным приводом предпочтительней использовать летом от 30-45 WT, зимой 20-27.5 WT ( для моделей с полным приводом ) , для моделей с задним приводом используются менее вязкие масла на ведущей оси , к примеру : зимой перед 25-27WT , зад 20WT .Для 1/8 моделей предпочтительней использовать летом 40-50WT , зимой 30-35 WT Почему необходимо зимой использовать менее плотное масло !? Всё дело в том, что зимой масло становится более густым и поведение модели и работа подвески меняется, по этой причине стоит использовать менее плотное масло , чем летом. В весенние-летний период масло необходимо использовать более плотное , чем зимой , так как ситуация прямо противоположна ситуации с выбором масла в зимний период . Сколько масла необходимо для обслуживания модели 1/10 масштаба !? Для моделей монстр траков необходимо использовать 1-2 бутыля масла , так как их объём больше , чем объём амортизаторов шоссейных моделей, для которых достаточно обычно одного бутыля на две перезаправки их. Сколько масла необходимо для обслуживания модели 1/16 масштаба!? Для моделей данного масштаба достаточно 1 бутыля для перезаправки 2-3 раза полностью всех амортизаторов .Сколько масла необходимо для обслуживания модели 1/8 масштаба !? Для моделей данного масштаба порой необходимо 2 бутыля для полной перезаправки амортизаторов .

This article was helpful for 9 people. Is this article helpful for you?

rcmotors.userecho.com

Газ или масло — выбираем амортизаторы(стойки) — DRIVE2

Газ или масло — выбираем стойки

Рано или поздно, каждый автолюбитель сталкивается с проблемой, — какие амортизаторы поставить взамен отработавших старых. Отечественный рынок амортизаторов настолько разнообразен, что легко и запутаться в изобилии производителей. А ездить на автомобиле с неисправными стойками не только не приятно, а даже рискованно — машина становится неуправляемой, плохо держится на дорожном полотне, постоянно уводит в сторону, заметно снижается эффективность тормозной системы.

Да и как быть, раньше стояли обычные гидравлические (масляные) амортизаторы, а коллеги по работе рекомендуют поставить современные — газовые. Некоторые отечественные автолюбители предпочитают менять амортизаторы сразу после покупки нового автомобиля. Насколько это целесообразно, какие амортизаторы лучше — газовые или масляные, а может быть, есть альтернатива и тем и другим — сегодня мы с вами в этом разберемся, опираясь на собственный водительский опыт и советы специалистов.

А зачем они вообще нужны…

Такого мнения придерживаются некоторые отечественные автолюбители, утверждая, что амортизаторы не нужны, главное пружины. Именно они, по их мнению, поддерживают кузов автомобиля во время движения, смягчают действие на автомобиль всех неровностей дорог. Да, действительно, поддержание кузова это прерогатива пружин, а амортизаторы служат для того, чтобы уменьшить количество колебаний пружин и сделать их ход плавным. Если бы на автомобиль устанавливали только пружины, то вы б чувствовали себя в салоне такого автомобиля во время даже медленного движения, как игрушка на пружине. В таком случае о безопасности и хорошем сцеплении колес автомобиля с поверхностью дорожного полотна пришлось бы попросту забыть.

Гидравлические (масляные) амортизаторы

Почти все легковые автомобили отечественные автопроизводители комплектуют гидравлическими (масляными) амортизаторами. Напомню, раньше на легковушки устанавливали либо фрикционные, либо ленточные амортизаторы.

Современные гидравлические стойки представляют собой систему двустороннего действия. Она уменьшает амплитуду колебаний подвески, как при полном ее сжатии, так и во время ее расслаблении. Достигается это за счет масла, которое, двигаясь из одной части амортизатора в другую, принимает на себя сопротивление пружин, тем самым, гася их разрушительную силу. Состоит гидравлический амортизатор из рабочего цилиндра, штока с поршнем, компенсационной камеры, направляющей втулки и амортизационной жидкости — масла.

Главным недостатком гидравлических стоек является наличие воздушной смеси в компенсационной камере. В случае, когда в камере низкий уровень воздуха или он вообще отсутствует, эффективность работы амортизаторов равна нулю. В обратном случае, когда воздуха слишком много, амортизатор тоже не будет справляться со своими обязанностями — он будет просто проваливаться (сжиматься и разжиматься без сопротивления).

Также отрицательной чертой масляных амортизаторов является их плохая теплоотдача. Во время длительной езды, из-за плохих условий охлаждения масляная жидкость в амортизаторах перегревается, тем самым, теряя свои связующие свойства, а значит, снижается и эффективность работы стоек. При движении по не качественным дорогам даже на небольшой скорости кузов автомобиля начинает немного раскачивать — это ни сколько не опасно, в большей мере неприятно.

Не рекомендуется быстро ездить по плохим дорогам на автомобиле, который оборудован гидравлическими стойками. Из-за частого и резкого перемещения поршня на его рабочей поверхности создается напряженное поле, которое способствует образовыванию кавитационных пузырьков — одним словом может стать причиной вспенивания масла.

В таком случае, масло, смешиваясь с пузырьками воздуха, превращается в эмульсию, что приводит к снижению вязкости масла, вследствие чего амортизатор вообще выходит из строя и прекращает справляться с положенными на него обязанностями.

К преимуществам данного вида амортизаторов, можно, бесспорно отнести их стоимость — самые доступные на рынке амортизаторов, довольно небольшие по габаритам, устойчивые к внешним негативным факторам.

Газовые амортизаторы

Несколько лет назад, на смену мягкой гидравлике пришли современные — газонаполненные. Они работают жестче, но отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации.

В отличие от своих собратьев, компенсационную камеру данных амортизаторов заполняет не обычный воздух, а газ, который в нее закачивают под очень большим давлением-до 28 атмосфер. Дополнительно к этому, чтобы изолировать газ от масла, камеру разделили специальной мембраной. Применение такой технологии, свело вероятность вспенивания масляной жидкости к минимуме — ведь чем выше давление в масле, тем выше его связующие свойства и температура его кипения.

Благодаря высокому давлению, поршень амортизатора всегда находится в поджатом состоянии. Это дает возможность намного быстрее реагировать на недостатки отечественных дорог. Мало того, однотрубный амортизатор, в отличие от гидравлического двухтрубного, лучше охлаждается, следовательно, стабильнее работает и лучше справляется с возложенными на него обязанностями.

Газонаполненные амортизаторы более жесткие по сравнению с масляными. В основном, ними комплектуются автомобили спортсменов и тех автолюбителей, для которых спокойная езда не по душе.

Еще одним преимуществом газовых амортизаторов является возможность устанавливать их в разном направлении (как горизонтально и вертикально, так и под разным углом наклона). Напомним, что гидравлические устанавливать в такие положения категорически запрещено.

К недостаткам газозаполненных амортизаторов можно отнести их довольно высокую стоимость, сложность производства, меньший комфорт и достаточно большие нагрузки на кузов автомобиля. Последняя особенность негативно сказывается на состоянии кузова, уменьшает прочность всех металлических деталей, быстрее выходят из строя подшипники, шаровые опоры.

Газ или масло?

Начнем с того, что плохими и хорошими амортизаторы не бывают. Все зависит от профессиональных навыков водителя, умения обслуживать автомобиль, его состояния. Да и от состояния дорожного покрытия много чего зависит.

Как говорят бывалые автолюбители — для каждой дороги свои амортизаторы.

Каждый автолюбитель, ставя ту или иную модель амортизаторов, стремится увеличить комфорт и управляемость автомобилем. Но как бы там ни было, эти два показатели противоположны друг другу — улучшая один из них, мы автоматически ухудшаем другой. Каждый автолюбитель имеет собственный стиль управления и мнение об уровне комфорта и жесткости подвески — уровень жесткости подвески, который устраивает одного водителя, может вызвать негодование у другого.

Поэтому, если знакомые автолюбители упорно советуют те или иные амортизаторы, говоря, что газонаполненные стойки лучше масляных, не стоит с ними соглашаться. Да, действительно, они неплохо справляются со своими обязанностями, но показать свои преимущества газовые амортизаторы могут только во время спортивных соревнований. Глядя на стиль езды «рядовых» автолюбителей и состояние наших дорог — гидравлические амортизаторы то, что нужно.

На стороне гидравлики находится и их стоимость — масляные амортизаторы стоят на порядок ниже газонаполненных. Что касается газовых амортизаторов, то на их стороне, безусловно, лучший уровень управления.

Представьте себе картину — вы едите и спереди вашего автомобиля, перебегает дорогу пешеход. Вы, конечно же, тормозите — автомобиль останавливается в считанных сантиметрах от него. Если бы на вашем авто стояли гидравлические стойки, то пешеход сейчас находился где-то в районе заднего моста. В отличие от гидравлики, автомобили с газонаполненными амортизаторами имеют меньший тормозной путь. Не стоит ставить газовые амортизаторы на старые автомобили, в частности на отечественные модели — год езды на таких амортизаторах разрушит ее окончательно.

www.drive2.ru


Смотрите также