Какое масло заливать в амортизаторы велосипеда


Как смазать амортизаторы на велосипеде

Самый популярный и дешевый из амортизаторов – пружинно-эластомерный. Этот амортизатор очень прост по конструкции: внутрь стальной пружины вставлен полимерный стержень, который гасит колебания.

Второй тип – масляно-пружинный, более современный и надежный. Из-за относительной дешевизны и простоты конструкции он стал одним из самых распространенных в велосипедном спорте.

И третий тип – масляно-воздушный. В нем вместо пружины используется баллон сжатого воздуха. Из-за сложности конструкции ремонт их лучше делать в специализированных мастерских, где точно знают, как смазать амортизаторы на велосипеде.

Смазывание амортизаторов

Плохо смазанный и не отрегулированный механизм может не только издавать неприятный звук, но и затруднять управление велосипедом, портя все удовольствие от занятий спортом. Идеальный вариант – внешняя чистка велосипедной вилки после каждой поездки, и хотя бы раз в сезон – смазывание внутренних деталей механизма. Самый простой способ – отдать велосипед в мастерскую, мастер которой точно знает, что нужно делать, но опытные велосипедисты и сами могут попробовать это сделать.

Пружинные и пружинно-эластомерные амортизаторы можно смазать, не разбирая велосипедной вилки. Для этого смазка набирается в шприц и заливается под пыльник. После этого велосипед следует «раскачать», и лишнее масло удалить салфеткой. Но! Это быстрый, походный вариант, используемый, когда нет возможности разобрать велосипед даже частично. По правилам, следует сначала открутить крепежные болты снизу, затем выкрутить болт Preload, достать эластомер и пружину, открутить крепежные болты и снять «штаны», то есть ту часть велосипедной вилки, к которой крепится колесо. Именно здесь находится больше всего грязи и именно этой части чаще всего требуется ремонт. Из последней детали достаются пыльники (их легко подцепить отверткой).

Все детали необходимо очистить от дорожной грязи и остатков масла. Мастера рекомендуют пользоваться исключительно фирменной смазкой или брать универсальную тефлоновую. После этого следует смазать детали, и собрать вилку обратно.

Уход за масляно-пружинной конструкцией также прост. Если используется метод открытой масляной ванны, то масло достаточно просто слить, а детали очистить. Эта система, пожалуй, самая простая в обслуживании, а осмотр и мелкий ремонт ее можно выполнить даже в домашних условиях. Немного сложнее все обстоит с закрытой масляной ванной. Масло в такой конструкции находится в капсуле и меняется вместе со всей капсулой. В отличие от первого варианта, закрытой масляной ванне часто требуется больше ухода.

Самым прихотливым в обслуживании считается масляно-воздушный амортизатор. Чтобы его почистить и смазать, необходимо:

  • Открутить и отмыть амортизатор. Это позволит избежать попадания мусора в воздушную камеру;
  • Открыть клапаны и стравить давление. Если все сделано правильно, механизм будет легко сжиматься и разжиматься;
  • Далее с амортизатора снимаются монтажные детали, и разбирается сама воздушная камера;
  • Затем следует снять сальник. Если какие-то детали повреждены – самое время заменить их или выполнить иной ремонт. Если все цело, то удаляется старая смазка и механические загрязнения, и можно приступать к сборке велосипедной вилки;
  • На корпус амортизатора, поставленный вертикально, наливается вилочное масло. Прокладки и сальники устанавливаются на место. Воздушная камера проталкивается до упора, чтобы из нее не выходил воздух. Лучше добавить еще немного масла, и только потом прикручивать ее снова к корпусу амортизатора;
  • Далее амортизатор накачивается до нужного давления и устанавливается на место.

У автомобилистов есть поговорка: «Машина любит ласку, чистоту и смазку». То же самое можно сказать и о велосипеде, хотя ему требуется гораздо меньше ухода. Если знать, как смазать амортизаторы на велосипеде, то эта процедура вовсе не покажется долгой или трудоемкой, а железный конь пробегает без ремонта не один сезон.

yvelo.ru

Специальное масло для вилки велосипеда

Одной из важных деталей велосипеда является вилка. Масло для вилки велосипеда подбирается по тому же принципу, как и в автомобиль.

Для качественной работы передней вилки велосипеда необходимо масло.

Во многих развитых странах мира множество людей стараются пересесть с автомобиля на велосипед, тем самым не только приводя в порядок пошатнувшееся собственное здоровье, но и сохраняя атмосферу чистой, без выхлопных газов.

Для чего она нужна

Современные молодые люди используют велосипед не только для передвижения по городу, но и для длительных путешествий в горную местность или по лесу, для скоростных трасс и даже кругосветных путешествий. Поэтому, конечно, для таких целей не подойдет обычный стандартный дешевый велосипед. Здесь нужен современный, удобный и долговечный транспорт, имеющий прекрасные технические характеристики. Одной из важных деталей, помогающих велосипеду ехать с достаточной скоростью и проезжать большие расстояния, является вилка.

Устройство велосипедной вилки

Одним из важных преимуществ вилки является существенное снятие при езде нагрузки с пальцев и плеч велосипедиста, что превращает поездку в удовольствие. Как правило, для того чтобы выбрать вилку правильно и не переплатить, так как стоят они дорого, нужно определить эксплуатационные условия транспортного средства. Ведь есть огромная разница между горами и асфальтовым покрытием в городе, лесными тропинками и полосой препятствий в профессиональном велосипедном спорте.

Вилка крепится к раме, а вот к какой — задней или передней, решать велосипедисту. Хорошо, что вилки продаются отдельно от транспортного средства, значит, их можно купить позже, или поменять, если она сломалась или не устраивает ее работа.

Вилки выпускаются жесткой или амортизирующей конструкции. Жесткая вилка известна еще с советских времен, ею оборудовались практически все велосипеды того времени, от детских трехколесников до взрослых спортивных. Сейчас невозможно представить, какие нагрузки испытывали профессиональные спортсмены, когда ехали на таких байках. В наше время жесткие вилки тоже используют, но нечасто, и только для определенных целей.

Например, если байк будет передвигаться только по ровной поверхности, если его хозяин не собирается становиться паркурщиком, и прыгать по парапетам и ограждениям на велосипеде. Конечно, на детский байк тоже есть смысл установить жесткую вилку, иначе она просто не окупит себя. Вообще, если владелец собирается просто кататься на велике, не ища никаких приключений, то тогда дешевый и экономный способ увеличить срок службы своего байка — это приобрести жесткую обычную вилку.

Вернуться к оглавлению

Вилка крепится к передней или задней раме велосипеда.

Если же человек планирует использовать байк для поездок на дальние расстояния, для передвижения по горам или лесам, или в других экстремальных ситуациях, то тогда лучше использовать амортизирующую вилку, причем дешевую покупать не стоит, потому что она очень быстро изнашивается и не окупит затраченных на нее средств.

Выбирать эту деталь лучше в велосипедных магазинах, а не на рынках.

Для начала нужно определиться, для чего используется велосипед, затем решить, к какой раме вилка будет крепиться. После этого можно выбирать саму вилку.

Изделие с амортизацией классифицируется по смягчающему механизму.

Дешевые вилки делают с использованием пружин, лучшие и дорогие — с гидравлическим, пневматическим или эластичным смягчением.

Профессиональные спортсмены используют в основном передние вилки для горной местности, потому что там важен безопасный подъем, для велосипедов, работающих в экстремальных условиях, где одинаково важен крутой спуск или подъем, используются две вилки, установленные на обеих рамах. Такие байки очень дорогие, но жизнь и здоровье гораздо дороже, поэтому аналогами и откровенными подделками никто не пользуется. Чаще всего они используются только на велогонках.

Вернуться к оглавлению

Для велосипедных вилок существует несколько марок масел.

Любое транспортное средство требует ухода. Это касается и велосипеда. Чтобы продлить срок службы всех трущихся частей байка, для смягчения его хода и улучшения амортизационных свойств необходимо регулярно смазывать не только подшипники и цепь, но и вилку велосипеда. Масло для вилки велосипеда можно подобрать в автомагазине. Многие используют для этих целей смазку для мотоциклов, поскольку ее видов гораздо больше, чем для байков. Но есть между ними ряд отличий, о которых необходимо упомянуть.

  1. Мотоциклетное масло можно заливать в велосипед, но тогда необходимо приобрести смазку с маленькой вязкостью, потому что все детали, которые нужно смазывать в мотоцикле, раза в полтора больше, чем в байке, поэтому если залить его с большой вязкостью, оно просто не будет работать. Тогда возникнет угроза преждевременного износа велосипедной вилки.
  2. Существуют специальные масла для велосипедов, отвечающие всем современным требованиям. Их можно приобрести в магазинах, где продаются байки и запчасти к ним. При выборе смазки необходимо учитывать температурный режим при эксплуатации, степень экстрима и назначение транспортного средства. Наиболее универсальной смазкой называют силиконовые масла, которые имеют прекрасные всесезонные характеристики. Их обычно разливают в канистры, а смазки используют для более детального смазывания и выпускают в виде гелей, мазей, спреев и в масленках.
  3. Наиболее популярными марками велосипедных масел называют ElfForkOil 2.5 W, Boxer World Cup 2010, синтетика Motorex 10W, RSRecon, Motul 5 W. Есть и другие , но эти больше пользуются спросом. Все они предназначены именно для велосипедных вилок.

Замена масла в вилке должна производится через каждые 5000 км.

Замена масла в вилке должна производиться через каждые 5000 км. Если велосипед эксплуатируется в экстремальных условиях, то лучше производить замену смазки гораздо раньше, чтобы транспортное средство не износилось быстрее. Для того чтобы заменить либо долить масло, а также смазать сальники и подшипники, не обязательно ехать в велосервис. Можно все сделать самим, только предварительно запастись нужными инструментами. Эти вещи есть у любого автомобилиста, но должны быть и у велосипедистов: отвертка, гаечный ключ, пассатижи, перчатки, множество тряпок и ветоши.

Велосипед так же, как и любое другое транспортное средство, будет долго и верно служить хозяину, если за ним ухаживать, причем правильно и постоянно. С мелкими проблемами не наездишься к специалистам, можно разориться. Поэтому хороший велосипедист должен уметь помочь своему «верному коню», сделать мелкий ремонт, смазать трущиеся детали, заменить масло. Если нет масленки, можно воспользоваться шприцем любого размера.

Вернуться к оглавлению

Так как практически все современные вилки продаются герметичными, не стоит беспокоиться о том, что в процессе езды на велосипеде масло может вытечь. Даже если оно и вытечет, а это может случиться только с жидкой смазкой, все равно это не навредит работе велосипеда еще приличное расстояние. Но доехав до пункта назначения, все-таки есть смысл проверить герметичность. Необходимо не только смазывать вилку, но и следить за ее чистотой, так как если частицы пыли и грязи попадут в смазку, она потеряет свои эксплуатационные качества гораздо быстрее.

Если при визуальном осмотре на ножках вилки видны масляные подтеки или черные смазочные пятна, это значит, что смазочной жидкости залили больше, чем надо. Можно самим слить лишнее масло, а можно доехать до сервиса, там быстро окажут помощь. Если за вилкой, да и за всем велосипедом ухаживать постоянно и хорошо, то сам байк может служить бесконечно долго, а вилка может работать несколько сезонов.

Оцените статью:

6 голосов, в среднем: 3,17 из 5 Загрузка...

vseavtomasla.ru

Как правильно смазывать горный велосипед?

Велосипед принадлежит к числу таких механических изобретений человека, в которых существуют элементы, взаимодействующие друг с другом посредством качения одних поверхностей относительно других (втулки колес, каретка главного хода), посредством цепной передачи и посредством вхождения одной цилиндрической поверхности меньшего размера в другую – таков механизм амортизации передней вилки.

Несмотря на то, что существенно снижают трение подшипники, правильная смазка всех этих элементов необходима: уменьшается трение, облегчается движение. Это увеличивает срок службы деталей. Тем не менее, важно знать, как смазать велосипед правильно.

Чем качественней байк, тем лучше заводская смазка, тем дольше она держится. К таким моделям горного байка относятся, например, Merida, GT. К примеру, известно, что GT Avalanche 2.0 выпуска 2009 года свободно набирает 10000 км пробега без какой-либо смазки втулок и кареток, при этом нет какого-либо ущерба для подшипников. Конечно, это не значит, что нужно наплевательски относиться к техническому обслуживанию байка.

В том случае, если вы покупаете «ашан-байк», то правильно будет сразу после покупки «вскрыть» все узлы, нуждающиеся в смазке, проверить их и смазать заново. Иногда требуется сразу что-нибудь заменить, например, заднюю втулку и подшипники каретки главного хода.

Наверно не стоит дополнительно указывать, что смазывать нужно только тщательно вымытый и, главное, высушенный велосипед.

Итак, какие части велосипеда нуждаются в смазке и как это делается?

Цепь

От регулярности смазки велосипедной цепи зависит комфорт при движении – цепь не жужжит, переключается легко и свободно. Как правило, необходимость в смазке возникает в том случае, если цепь начинает шуршать, греметь, а также затрудняется переключение передач. Это можно почувствовать после интенсивной езды в дождь и грязную погоду, после того, как цепь высохнет.

Как смазать велосипедную цепь

Поступаем следующим образом:

  • увеличиваем натяжение цепи, перемещая ее на соответствующие большие звездочки;
  • тщательно вычищаем цепь от грязи, можно воспользоваться тряпкой, прижав ее к свободному участку велосипедной цепи и покрутив педаль;
  • затем смазываем цепь, лучше наносить смазку над верхней точкой ролика (если велосипед стоит колесами вверх). Следите, чтобы на каждое звено упала одна капля.
  • Когда цепь вся будет смазана, нужно интенсивно в течение минуты покрутить педали в обратную сторону – «холостого хода» цепи, а затем, выбрав среднюю скорость, провернуть велосипедную цепь в прямом направлении.
  • На заключительном этапе мягкой чистой ветошью нужно убрать все излишки масла снаружи, так как главное действие смазки – работать на внутренних сочленениях звеньев, а снаружи обычная смазка «цепляет» пыль, тополиный пух и загрязняет своими отложениями ролики и задние звездочки. Поэтому не бойтесь протереть цепь как следует.

Кроме смазки, нужно следить за «пробегом» цепи. В среднем, после каждых 1500 – 2000 км ее нужно заменять по следующим причинам:

Машинка для чистки велосипедной цепи
  • она начинает провисать;
  • нечетко переключаются передачи;
  • вытянутой цепью повреждаются звездочки кассеты на заднем колесе.

Также часто возникает вопрос о том, как часто смазывать цепь?

Единых нормативов не существует. Все зависит от ощущений хозяина байка:

  • если появилось сопротивление или хруст в цепи;
  • после езды по пыли и песку;
  • после любой прогулки, которая превышает 3-5 часов.

Некоторые смазывают цепь после 100 км пробега, вне зависимости от условий эксплуатации. Наверно это решение самое верное, так как приучает к регулярности технического обслуживания.

Ролики заднего переключателя. Они часто «забиваются» отложениями из смазки и грязи, загустевшими по периметру. Их необходимо аккуратно удалять, например, отверткой с плоским шлицем.

Смазываем ролики

Нужно наносить точечно жидкую смазку на оси роликов во избежание скрипа и тугого вращения. Только смазанные, они способны держать цепь натянутой.

Тросы

Байк имеет несколько тросиков, которые передают усилие с манеток и рукояток тормозов на передний и задний переключатель, а также на дисковые тормоза или на V – brake. Если между рубашкой и тросиком скопилась грязь, или поверхности сухие, то управление может «заедать». Это ведет к несвоевременному переключению передач и даже к невозможности экстренного торможения.

Смазываем тросики велосипеда

Для смазки в места входа-выхода тросика из рубашки необходимо нанести пару капель смазки, после чего «поработать» рычагом манетки или рукояткой тормоза. Это позволяет смазать равномерно и на значительную глубину.

Можно сказать, что это «главная» ось велосипеда. Именно с нее «раздается» импульс на другие элементы. Поэтому от состояния каретки зависит и скорость, и легкость, и комфортность хода. Элементами каретки являются:

  • чашечки,
  • собственно ось,
  • подшипники.

В каретку закладывается другая, «густая» смазка, не такая, которая капается на цепь или на тросики.

Как смазать каретку

Смазка каретки на велосипеде происходит простым вложением густой смазки в чашечки и на поверхности подшипников, на втулку, а также равномерным их распределением. Кроме того, перед тем, как смазать каретку, желательно хорошо отмыть подшипники и все полости, поверхность втулки, например, керосином. Именно промывка позволит впоследствии правильно смазывать каретку.

Подшипники в осях колес

Если смазка высохла, то возникает сопротивление движению колеса, повышенный уровень шума, а при разрушении подшипника в колесе возникает «люфт», и может произойти даже заклинивание колеса. Схема смазки подшипников идентична смазке подшипников каретки.

От четкости и согласованности их действий зависит непрерывность хода на велосипеде. Иногда, особенно при подъемах в горку, переключение должно производиться тотчас после «форсажа», чтобы переключить передачи не «внатяг», а на свободном ходе. Зачастую на это уходят доли секунды, и переключатели должны сработать безотказно, чтобы подъем вверх не «захлебнулся».

Смазка переключателей в идеале производится в разобранном состоянии. Подробно об обслуживании и смазке можно посмотреть здесь:

Именно наличие амортизатора позволяет байкеру не обращать внимание на препятствия и делает велосипед проходимым. Хороший амортизатор своевременно противостоит реакции опоры на переднее колесо, поэтому вилку нужно держать в исправном состоянии.

Как смазать амортизаторы

В норме смазывать «ноги» вилки нужно через 150-200 километров пробега, через 700 км (в среднем) разбираются и смазываются сальники, а ежегодно либо после пробега 3-4 тыс. км. заменяется масло в амортизаторе полностью.

Лучше показать весь уход за вилкой на видео, чем подробно описывать его текстом. Например, здесь можно увидеть все операции по профилактическому обслуживанию передней вилки и амортизаторов:

В магазине «разбегаются глаза», но все многообразие их сводится к нескольким типам, которые используются для смазки велосипеда:Жидкое масло (в просторечии именуемое «машинным»). С его помощью смазывают цепь, а также вилку с амортизационным механизмом. Недостатком такой жидкой смазки является сильное загустевание на морозной погоде.

Смазки с повышенным содержанием какого-либо элемента, например, лития или кальция.

Смазкой с литием, такой, как «Литол-24», хорошо смазывать подшипниковые оси, каретку. Именно литий придает смазке специфическое скольжение, и она проявляет антифрикционные качества. Кроме того, смазки с добавлением лития не густеют при морозе до -50 градусов и не разжижаются даже при полуденной температуре в пустыне, так как способны не изменять свойства при нагреве до 150 градусов.Отрицательной стороной является достаточно высокая водорастворимость, поэтому места смазки нужно закрывать герметичными пыльниками. Кроме того, такую смазку не рекомендуется наносить на алюминиевую поверхность.

Кальциевые смазки пластичны, долгое время хорошо работают. Примером такой смазки является «Униол». В отличие от литиевых, они обладают высокой адгезией, или прилипанием к поверхности, и держатся долго. Кроме того, они помогают противостоять коррозии при эксплуатации во влажных условиях. Эти смазки желтые или зеленоватые. Очень важно, что они не вступают в реакцию с алюминием, в отличие от литиевых смазок. Поэтому их цена высока, и они могут применяться для смазки дорогих байков.

Особым видом смазок являются аэрозоли, которые могут содержать несколько компонентов, например, тефлон. Их преимуществом является возможность проникнуть в скрытые полости и труднодоступные места, в том числе благодаря адгезии и силе поверхностного натяжения. Предшественником их является керосин, который обладает поистине бесподобной обволакивающей способностью, способен даже выбираться наружу из сосуда. С помощью таких смазок можно обрабатывать тросики, все виды резьб, особенно при отворачивании «тяжелых» и «прикипевших» соединений. Примером таких смазок являются LM 40, LM 47 и другие.

Пожалуй, самой известной аэрозольной смазкой «быстрого действия» является известная WD-40. Кроме всего прочего, она создает гидрофобный слой и вытесняет воду.

Смазки с содержанием силикона. Они легко наносятся, способны «отталкивать» пыль и воду.

Восковые смазки: на цепи, к примеру, покрытие может держаться несколько месяцев при сухих условиях эксплуатации. Но воск способен впоследствии сам «отваливаться» в виде чешуек и хлопьев. Если же байк эксплуатируется в воде, грязи, пересекаются броды или катание происходит весной или осенью, тогда вам нужно выбрать другую смазку, ведь воск не текуч и не может эффективно проникать внутрь соединений цепи.

Велосипед – машина непростая. Перед тем, как смазать велосипед, нужно знать, что, кроме мест для смазки, есть участки, попадание смазки на которые совсем нежелательно. К таким относятся покрышки колес (случайное попадание смазки на значительные участки может привести к заносу и невозможности экстренного торможения), обода (в случае использования тормозов клещевого типа), а также тормозные диски и колодки. Кроме того, если масло попадет на резиновую камеру, то оно может начать разъедать резину, что приведет к ее разрыву на значительном протяжении.

velofans.ru

Масло для вилки велосипеда — Какое масло нужно заливать в передний амортизатор велосипеда, что бы он начал амартизировать? — 22 ответа



В разделе Экстрим на вопрос Какое масло нужно заливать в передний амортизатор велосипеда, что бы он начал амартизировать? заданный автором ростра лучший ответ это МГП-10 вполне можно. Это самое дешевое! Его нужно немного.. . Можно в принципе использовать Dextron (любой) . Если брать наливом, то дешевле выйдет.

Ответ от 2 ответа[гуру] Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какое масло нужно заливать в передний амортизатор велосипеда, что бы он начал амартизировать?Ответ от спросонья[гуру]вроде амортизаторы меняются, а не заливаются...Ответ от Олег Супергерой[гуру]о какой вилке идет речь? если с ашан байка то смысла в этом нет, разве чтобы скрипы убрать, я на 99% уверен что так оно и есть, и если добавить масло в вилку то он амартизировать не станет) подобные вилки меняются или на более дорогие что не целесообразно на подобный вел, или меняется велОтвет от Невропатолог[гуру]Вилочное масло. Все мануалы есть в инете, ищи, смотри и наливай!

Если вместо вилки макет, то любое сойдет...

Ответ от Александр Иванов[гуру]Лучше специальное масло для амортизационных вилок и задних амортизаторов велосипедов, которое продается в веломагазинах, оно бывает разной вязкости, обычно от 2,5W до 15W.Вилки бывают пружинно-масляные (Coil) и воздушно-масляные (Air).

Только стоит пояснить, масло заливается в демпфер, и ровно столько, сколько нужно, для этого надо найти мануал по своей вилке и еще можно ролик на ютубе. Вилки бывают с открытой маслянной ванной и закрытой, где стоит просто маслянный картридж, так же демпферы бывают как в одной ноге (чаще в правой) так и в двух ногах. Так же вилки бывают эластомерные, в них масло если и нужно, то только совсем немного для смазки, а не как рабочее тело, и такой вилке сколько незалей, ничего непоможет. Так же бывают макеты вилок, просто пружинки. По характеру вопроса видно, что у Вас врядли настоящая вилка, если это так, то делать сней что либо бесполезно

Ответ от 2 ответа[гуру] Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

22oa.ru


Смотрите также