Можно ли соляркой промыть двигатель при замене масла
Промывка двигателя соляркой: как правильно добиться максимального результата
Здравствуйте, постоянные наши читатели и гости сайта. Помнится, не так давно мы обсуждали вопрос экспресс-замены масла, в котором вскользь упоминалось такое явление, как промывка двигателя, предлагаемая некоторыми сервисными центрами в процессе аппаратной смены масла.
Среди автолюбителей, дискуссии, касающиеся этого вопроса ведутся уже достаточно давно, так как существуют и положительные и отрицательные моменты проведения этой процедуры, в основном зависящие от выбранных Вами средств промывки.
Так, например, вышеупомянутые СТО для удаления остатков продуктов горения и грязи, осевших на дне поддона картера, чаще всего используют специальные химические смеси («пятиминутки»), которые добавляются в двигатель и быстро сливаются обратно вместе с отработанным маслом.
Минусом их применения, многие водители называют агрессивное воздействие на компоненты двигателя. Кроме того, «пятиминутки» имеют отрицательное влияние на сальники автомобиля, которые после подобной процедуры начинают подтекать.
Правда, некоторые автолюбители оправдывают этот факт неправильным использованием промывочных материалов, либо их низким качеством. В любом случае, если Вам еще нужен исправный автомобиль, то, наверное, все-таки стоит задуматься прежде чем применять подобные средства для промывки главного органа вашей машины.
Еще одним средством, использующееся для подобных целей является специальное промывочное масло. Оно заливается перед сменной нового масла, сразу после слива отработанного. Также как и «пятиминутку», держать его в системе дольше 5-10 минут крайне не рекомендуется. Промывочные масла более щадящим образом относятся к «полезным» остаткам.
Некоторые водители в качестве средства промывки использую обыкновенное автомобильное масло, просто меняют его через гораздо меньший промежуток времени, надеясь на его моющие присадки.
И на конец, еще один способ прочистки масляной системы мотора — это использование солярки. Об этом и пойдет речь в данной статье.
Для чего нужна промывка двигателя соляркой
Как уже говорилось, споры вокруг вопроса «Надо или не надо промывать двигатель перед заменой масла?» ведутся и по сегодняшний день. Одни считают, что если автомобиль новый или Вы его первый владелец (тоесть уверенны что и когда в него заливалось), то производить промывку не обязательно, достаточно просто вовремя менять масло и использовать при этом качественную продукцию.
Другие же рекомендуют периодически это делать, аргументируя данный факт накоплением вредных веществ, которые каждый раз смешиваются со свежезалитым чистым маслом. Также, промывать двигатель перед сменой масла рекомендуют тогда, когда с последней замены прошло еще совсем мало времени, а оно уже опять грязное (определить можно посмотрев на щуп или под крышку маслозаливной горловины), или же при переходе с одной марки на другую.
Теперь давайте разбираться, что же нам даст промывание двигателя соляркой. Многие современные автолюбители считают использование такого средства пережитком прошлого и не советуют применять старый дедовский способ. Но на практике, оказывается что солярка отлично отмывает все внутренние каналы и детали двигателя, а также обладает некоторыми смазочными свойствами.
Почему же тогда не стоит ее применять для наведения чистоты в моторе? А вот почему...Солярка не является промывочным материалом, это горючие и предназначено совсем для других целей.
Возможно, у некоторых водителей получается извлечь с ее помощью определенную часть грязи, но утверждать, что она эффективна в этом вопросе на 100% ни в коем случае нельзя, так как даже применение специально предназначенных для этого средств не всегда с первого раза дает положительный результат.
Кроме того, Вам может попасться низкокачественный продукт, составляющие которого не только не очистят детали, а еще и дополнительно загрязнят скрытые полости, последствия чего Вы сможете прочувствовать чуть позже (разбухнет сальник или сам двигатель начнет сильнее изнашиваться).
Еще бытует мнение, что солярка («пятиминутка» кстати тоже) стекая в поддон забивает сеточку маслоприемника, добавляя тем самым проблем с двигателем.
Вообщем, подводя итог всего вышесказанного, можно отметить возможность промывания соляркой отдельных частей и деталей мотора, когда он находится в разобранном состоянии, но проделывать то же самое заливая ее в систему перед сменой масла, очень нежелательно.
Современный сервис – стоит ли экспериментировать
Огромное количество станций технического обслуживания, а также специальные пункты смены масла, могут предоставить любому владельцу автомобиля качественное обслуживание с подбором индивидуальных средств. Для этого Вам не надо будет заморачиваться проблемой сливания отработанного масла и способом залива его замены.
Также, скорее всего, сотрудники сервиса предложат промыть двигатель специальными моющими средствами, но это не обязательно и только Вы решаете нужно это делать или нет. Конечно, все эти услуги стоят денег, но желание сэкономить может обернуться против Вас.
Во времена Советского союза, когда автомобили только начинали массово использоваться — ничего такого не было. Каждый владелец, в отдельных гаражах, самостоятельно обслуживал и ремонтировал свою машину, часто используя при этом подручные средства. Именно с того времени и берет свое начало мода мыть мотор соляркой, да и не только ею. Для этих целей также использовался керосин или растворитель.
В наше время, когда существует огромное количество средств, конкретно предназначенных для этого , пользоваться дедушкиными методами просто нелогично, зачем усложнять жизнь себе и своему автомобилю. Также, нельзя быть полностью уверенным в положительной реакции современных машин на такие манипуляции.
Может, представители эпохи ВАЗ-ЗАЗ и выдерживали разные «издевательства» своих владельцев, после чего какое-то время даже исправно работали, но нынешнее иномарки, с их электроникой и более усовершенствованными системами — точно не будут Вас благодарить, после совершения подобных действий.
Да и не было у наших дедов другого выбора, качество того же самого моторного масла, которое сегодня используется отдельными автолюбителями для промывки, тогда оставляло желать лучшего, вот и приходилось пользоваться керосином да соляркой. Если бы какой-то иностранец узнал, что подобная тенденция используется где-то до сих пор, наверное не поверил бы. Но это правда, хотя большинство водителей и считают данный метод прочистки внутреннего пространства двигателя неоправданным риском.
Таким образом мы пришли к выводу, что в наше время лучше НЕ ЭКСПЕРЕМИНТИРОВАТЬ и довериться существующим технологиям.
Как делается промывка – чистим по старинке
Исходя из праздного любопытства, мы сейчас опишем весь процесс промывки мотора соляркой, осуществляемый в далекие 70-80 года. В наше время, некоторые владельцы ВАЗов и части старых иномарок, до сих пор придерживаются подобной системы, указывая на ее положительные стороны, напрочь отказываясь принимать отрицательные.
Ну да ладно, как говорится «хозяин-барин» и если Вы также решили попробовать проверить на собственном опыте эффективность подобного способа, тогда запоминайте (а лучше записывайте).
Для начала нужно будет раздобыть солярку и желательно, что б она обладала не совсем низким качеством, а ее количество должно соответствовать обычному количеству заливаемого масла. Правда, отдельные автолюбители считают необходимым все же разбавить солярку маслом, в пропорции 1:1 и заливать уже такую смесь.
Также, нужно приобрести масляный фильтр (можно самый дешевый), который устанавливается на место старого после слива отработки. Подготовив необходимые материалы, приступаем к процессу промывки и замены масла, а состоит он из следующих моментов:
прогревание двигателя до рабочей температуры;
слив отработанного масла (поддон оставляется открытым), надо подождать пока стекут все остатки масла, а двигатель остынет;
установка нового масляного фильтра, в который перед этим заливается масло (помогает сократить длительность работы мотора без масла);
резкое заливание солярки (примерно 1,5 литра) через маслозаливную горловину, при чем поддон должен быть открыт. Стекая по двигателю, она будет вымывать сгустки масла из поддона и каналов;
закрытие поддона и доливание солярки до максимальной риски на щупе (можно использовать разбавленную);
запуск двигателя (секунд на 15), можно чуть-чуть подгазовывать. Делается это для увеличения давления солярки и лучшего очищения;
остановка работы двигателя на пару минут и повторение процедуры еще несколько раз, каждый раз увеличивая ее интервал;
удаление из системы промывочной жидкости и повторное промывание поддона оставшейся соляркой (1-1,5 литра будет достаточно).
При осуществлении промывки двигатель не должен перегреваться и когда показатели дойдут до температуры до 40-50 С, необходимо его заглушить, позволяя остыть.
Завершив описанный процесс, нужно залить масло и дать автомобилю поработать на нем 10-15 минут, периодически подгазовывая. Это поможет растворить в нем остатки солярки и отложений (если стоять на месте не хочется, можете немного проехаться). Дальше производится обычная замена масла.
При выполнении всех действий необходимо соблюдать одно правило: чем сильнее загрязнение масленой системы, тем аккуратнее следует совершать промывку, что выражается в продолжительности процесса и уровне оборотов работающего двигателя (чем он выше — тем больше грязи удаляется).
После смывания вязких и легкоудалимых отложений, можно увеличить давление масла (не более 3000 об/мин.) и продолжительность промывки, что поможет удалить более стойкую грязь.
В результате проделанной работы, новое масло должно более длительный срок оставаться чистым (прозрачным), а стук гидрокомпенсаторов клапанных зазоров уменьшиться. Правда, иногда, кроме положительных моментов проведения данной процедуры, появляются и некие трудности, что часто выражаются в проблеме запуска двигателя. Происходит это из-за невозможности солярки обеспечивать процесс трения, в следствии чего стартеру не удается прокрутить коленвал.
Следующую промывку проводят по необходимости: при длительном использовании масла, применение продукта сомнительного качества, периодически для собственного успокоения (не чаще раза в год) и т.д.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?auto.today
Для чего нужна промывка двигателя соляркой и как производится эта процедура?
Промывка двигателя соляркой – это старый, проверенный и надежный способ очистки мотора. Однако многие владельцы современных машин смеются над чудаками, которые используют этот дедовский способ, а зря. Ведь промывка мотора даже бензинового двигателя дизельным топливом позволит избавиться от грязи и накипи. Причем агрессивные средства для этого использовать не нужно, поэтому можно не беспокоиться, что агрессивные вещества смогут навредить чему-либо внутри. Вся масляная система обретет вторую жизнь при промывке двигателя соляркой перед заменой масла. Это простой, дешевый и безопасный способ.
Зачем это делают?
В процессе эксплуатации в масляной системе мотора скапливаются смолистые отложения, накипь, из-за чего циркуляция масла ухудшается, и это снижает эффективность охлаждающей и смазывающей функции. Эта проблема усугубляется, если владелец использует дешевое некачественное масло. Тогда объемы отложений растут, и это может привести к перекрытию масляных каналов. Через 10–15 тысяч километров пробега обычно прибегают к замене масла, но если машина эксплуатируется в тяжелых условиях и с плохим маслом, то заливка нового без предварительной промывки двигателя соляркой – это почти бесполезное занятие.
При замене ГСМ промывку мотора рекомендуют делать в некоторых случаях:
- при смене типа масла;
- первой заливке масла неизвестного типа и производителя;
- смешивании антифриза с маслом;
- капитальном ремонте двигателя.
Особенность процедуры
Основная задача промывки двигателя при замене масла соляркой – это полная очистка системы от грязи, нагара и остатков предыдущей жидкости в системе. Для этого нужно применить состав, который способен растворить образовавшиеся твердые наросты, смолистые отложения и остатки старого масла. Для этого применяют несколько способов:
- введение добавок в масло перед его сливом;
- заливка промывочной жидкости после слива отработанного масла.
Стоит отметить, что современные средства достаточно эффективно справляются с задачей, но у них есть недостатки. Во-первых, они дорого стоят. Во-вторых, они являются агрессивными, поэтому могут если не разрушить, то нанести некоторый вред деталям двигателя.
Альтернативой таких средств является солярка. Ее применяли с того момента, как она только появилась в продаже. Именно солярка вместе с керосином ранее считались лучшими веществами для очистки моторов, но это было до тех пор, пока не появились специальные средства, предназначенные исключительно для этого. Найти подтверждение тому можно на специализированных форумах, где в отзывах промывка двигателя соляркой активно обсуждается. Дизтопливо – это отличный растворитель, который эффективно справляется с масляным составом и смолистым остатком. Также это топливо текучее, поэтому добирается до всех уголков системы, удаляя грязь, накипь, шлаки, масляные сгустки. Все это выходит наружу.
Преимущества солярки
Несмотря на то что на рынке существует много специальных промывочных жидкостей, солярка все равно активно применяется и составляет достаточно серьезную конкуренцию. При этом она не влияет плохо на металл, уплотнители и прокладки, а надежность промывки двигателя соляркой проверена десятками лет. Также солярка дешевая. Поэтому можете и вы смело к ней прибегать.
В отзывах промывка двигателя соляркой перед заменой масла рекомендуется при использовании топлива совместно с маслом. Создать эту смесь легко – нужно только перемешать ингредиенты. Также очистка мотора может производиться с помощью керосина, который также является отличным растворителем и легко справляется с маслянистыми загрязнениями и отложениями.
Подготовка к промывке
Начнем с того, что процедура осуществляется после того, как вы сольете все отработанное масло. Слить его достаточно просто: загоняете машину на яму, откручиваете сливной болт снизу и ждете, пока все масло сольется вниз.
Также можно воспользоваться специальными приспособлениями для слива масла через щуп. Они стали достаточно популярными в последнее время. Но сейчас не об этом. Слить масло необходимо, и затем можно переходить к следующему шагу.
После слива масла нужно снять масляный фильтр. Обычно он просто откручивается руками, но при необходимости можно использовать специальный ключ. Затем нужно установить временный фильтр, который будет присутствовать на время промывки мотора. Поэтому желательно выбирать самый дешевый из тех, что будут в продаже.
Инструкция промывки двигателя соляркой
Теперь приступаем непосредственно к самой очистке. Она производится в несколько этапов. Вначале под большим напором смесь солярки с маслом со сливного отверстия заливается в двигатель. Этот начальный импульс нужен для обеспечения самотока жидкости в системе. Объем дизеля для заливки составляет 2,5-3,5 литра. Очиститель должен пройти по всей масляной системе и вытечь со сливного отверстия. Так обеспечивается грубая очистка от самых больших загрязнений и остатков масла.
Следующий этап производится при закрытой коробке. Закручивайте ее вручную и заливайте в двигатель солярку в объеме, равном объему заливаемого масла. Теперь нужно завести двигатель и прогнать эту смесь по всей масляной системе. При этом очень важно следить за показателем термометра. Нагрев двигателя ни в коем случае не должен доходить до красной отметки. И вообще температура не должна доходить даже до середины шкалы. Скорее всего, он не успеет разогреться за короткое время, но следить все равно необходимо.
После прогазовки двигатель можно глушить. Теперь сливное отверстие снова откручиваем и видим, как из него течет солярка с остатками масла. Если последние капли солярки вытекают с маслом, то процедуру желательно осуществить еще раз. Проводить ее следует до тех пор, пока солярка не будет стекать в чистом виде.
Завершение процедуры
Завершается процедура полным сливом солярки из системы, затем пробка сливного отверстия прочно закручивается. Временный масляный фильтр можно убирать, а на его место необходимо установить нормальный качественный фильтр для работы в нормальном режиме. После того как все операции будут произведены, можно заливать новое масло. Конечно, после заливки масла нужно проверить всю систему на герметичность.
Нюансы
При проведении промывки соляркой двигателя ВАЗ-2107 или других моделей автомобилей следует учитывать, что топливо не может обеспечить необходимое сцепление деталей, так как, в отличие от масла, солярка менее вязкая. Поэтому не стоит удивляться, что двигатель не заводится с первого раза. Возможно, его удастся завести со второго или третьего раза, и это вполне нормально.
При использовании специальных жидкостей для промывки масляной системы нужно помнить, что они обладают агрессивными свойствами. По сравнению с ними солярка является щадящим средством промывки, и в этом заключается преимущество указанного топлива.
Заключение
Промывка двигателя соляркой – это действительно эффективный способ удалить остатки масла и продукты горения присадок. Учитывая распространение подделок, которые содержат в своем составе разные присадки, часто выпадающие в осадок при больших температурах нагрева, промывка мотора может требоваться довольно часто. Рекомендуют ее проводить каждый раз при замене масла, то есть после 7–10 тысяч километров пробега. Так, ваш автомобиль будет в хорошем состоянии длительное время.
fb.ru
Правильная промывка двигателя соляркой и керосином
Все чаще среди автомобилистов поднимается вопрос, связанный с тем, насколько эффективной является промывка двигателя соляркой. Необходимо это для подготовки двигателя к применению качественного масла. В сети существует много видео, направленных на обучение автомобилистов правильно использовать указанное вещество. Тем не менее, в этой статье мы расскажем о преимуществах, недостатках и правилах выполнения промывки керосином и соляркой.
Особенности предварительной промывки посредством солярки
Сразу следует отметить, что промывка двигателя соляркой перед заменой масла требует определенных навыков и строго выполнения инструкции. Обусловлено это тем, что промывка керосином предусматривает агрессивное воздействие на силовую установку. Следовательно, необходимо применять материалы высокого качества, что машина находилась в исправном состоянии.
Вокруг любого ДВС со временем появляются злокачественные споры, которые сложно очистить при помощи даже качественного моторного масла. По этой причине рационально применять более агрессивные компоненты. В частности, провести промывку керосином. Невзирая на бытующие мнения относительно того, что солярка или керосин являются прошлым, сегодня многие опытные специалисты рекомендуют использовать именно эти жидкости для выполнения указанной задачи. Что же нам дает промывка керосином?
- Благоприятную среду для использования машинного масла;
- Отличную очистку от токсинов и шлаков;
- Удобство в эксплуатации;
- Продольный срок ДВС;
- Надежную защиту от коррозийных процессов.
Для чего нужна промывка соляркой или керосином?
Промывка двигателя соляркой заслуженно считается одним из самых старых методов обработки запчастей мотора. Можно посмотреть видео как осуществляется обработка ДВС керосином. Многие умельцы уверены, что при правильном использовании керосина или солярки можно вернуть прежние свойства всем элементам ДВС.
И чтобы такое мнение перестало бытовать среди наших водителей, должно смениться не одно поколение и пройти немало лет. В настоящее время, когда современные транспортные средства оборудованы компьютерными системами, промывку мотора соляркой или керосином можно сравнить с нетрадиционной медициной. То есть, от нее может быть не столько пользы сколько вреда.
Правила осуществления промывки керосином
Если еще несколько лет назад особой методики по выполнению промывки керосином не было, то сегодня автомобилисты стали более аккуратными и продуманными. Вместе с тем товары многих производителей транспортных средств предусматривают бережное отношение. В силу этих обстоятельств использовать агрессивные вещества нерационально. Такие агрегаты требуют высококачественного масла, а не керосина. Впрочем, если правильно подойти к этому вопросу, можно использовать обработку керосином даже для промывки современных силовых установок. В частности, пользователи должны позаботиться о демонтаже агрегата и полной его разборке. После этого ничего не будет препятствовать использованию солярки или керосина.
Особо внимательно необходимо работать с очисткой двигателя внутреннего сгорания от нагара, остатков различных жидкостей и кокса. Многие пользователи авто к этой операции относятся сомнительно, что вполне логично, так как не все промывочные средства могут гарантировать высокое качество обслуживания ДВС. По этой причине важно не только аккуратно выполнить поставленную задачу, но и выбрать надежного производителя промывочных средств с необходимой концентрацией агрессивных компонентов.
Невзирая на бытующие мифы, относительно того, что керосином сложно промыть ДВС сегодня даже трудоемкие места мотора специалистам удается очистить максимально качественно, что увеличивает срок службы агрегата и обеспечивает продолжительную защиту от вредоносных компонентов.
Следовательно, на моторе перестают появляться вредные осадки и предусматриваются отличные условия для применения моторного масла. Важно в этом случае предотвратить смешивание моторного масла с соляркой.
Очень важно не переборщить с количеством солярки или керосина для очистки мотора. Прочистка агрегата должна выполняться максимум с использованием пяти литров жидкости. При этом желательно предварительно установить масляный фильтр, который позаботится о ликвидации остатков солярки и керосина.
В любом случае вы должны учесть, что прочистка двигателя керосином включает следующие действия:
- Необходимо промыть агрегат в рабочей температуре;
- После прочистки сливается моторное масло;
- На несколько минут следует запустить мотор;
- Заливается солярка;
- Снова запускается мотор, и повышаются обороты;
- На несколько минут глушится двигатель;
- Повторяем алгоритм еще раз;
- Сливается керосин;
- Меняется фильтр и применяется новое масло для двигателя.
Инструкция по использованию солярки
Промывка любой силовой установка, как уже оговаривалось, сложный процесс, требующий строгого выполнения следующих инструкций:
- Вначале следует правильно слить масло с двигателя, которое уже устарело и не несет пользы силовой установке. Следите за тем, чтобы поддон для жидкости смог вместить такой же объем солярки, какой был слит масла.
- Солярку необходимо заливать под резким напором, чтобы важные компоненты попали в труднодоступные места агрегата. Кроме того, это важно для того, чтобы можно было убрать останки масла. При этом не следует закрывать пробку, так как через ДВС придется пропустить около трех литров агрессивной жидкости.
- После выполнения указанных операций необходимо залить в мотор столько же промывочного средства, сколько требует мотор масла.
- Теперь можно смело запустить мотор и погазовать на протяжении определенного периода времени. В зависимости от мощности оборотов зависит очистка мотора. Но не стоит перебарщивать, так как это чревато неприятными последствиями. Важно лишь увеличить давление, также проследить за тем, чтобы материал лучше очистил силовую установку. После выполнения указанной задачи следует тщательно прогреть мотор до рабочей температуры.
- Теперь нужно слить промывочное средство и визуально осмотреть качество залитой жидкости. Если она сменила свою окраску и содержит ненужные остатки необходимо выполнить промывку посредством выбранного промывочного средства еще раз.
- После завершения процедуры по очистке мотора и подготовке его к заливке масла для двигателя можно запускать силовую установку. Поработать в этом случае мотор должен не более 10 минут. Это позволит раствориться останкам керосина и полностью очистить двигатель от загрязнений. На всякий случай можно дополнительно выполнить контрольную поездку.
Таким образом, промывка Двигателя Внутреннего Сгорания способна дать должный эффект даже при использовании бюджетного керосина. Прежде всего, такая процедура поможет уменьшить стук гидравлических компенсаторов. Кроме того будет увеличенный срок мотора и подготовлено отличное основание для применения моторного масла.
motoroilclub.ru
Можно ли промыть двигатель соляркой при замене масла?
Промыть двигатель соляркой при замене масла? Можно ли? Заботиться о своем железном коне – обязанность каждого «наездника». Чтобы сердце автомобиля стучало бесперебойно, его необходимо проверять, смазывать и очищать периодически.
Всем известно, что для смазки мотора используют масло, которое бережно, а иногда и не очень, обволакивает поверхность деталей двигателя, омывает его компоненты. При помощи добавок стремиться защитить, очистить, избавить от накипи, зашпаклевать неровности, спаять, если требуется. Но рано или поздно и у смазки заканчивается ресурс. Оно превращается в густую грязную мазь, которая уже не столько помогает, сколько наносит вред двигателю. В связи с этим автовладелец должен следить за ее состоянием, менять ее и промывать сам движок.
Прежде, чем ответить на вопрос, можно ли промывать двигатель соляркой при замене масла, определимся, а нужно ли то вообще делать.
Взвесим все за и против
Безусловно, раз Вы читаете статью, вы заботливый хозяин. И как минимум пытаетесь продлить срок своему мотору – это в дальнейшей перспективе сэкономит средства на покупку нового или замену старого авто. Но так ли нужен процесс помывки? Не навредит ли?
Случаи, когда капитальная уборка необходима:
- Мотор имеет немалый пробег. Во время долгосрочной бесперебойной работы внутри силового агрегата копятся сгустки, состоящие из смолистых отложений, накипи на стенках, шлаков. Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше расходников у него появляется. Если же вы хотите продлить срок ему, то промывайте.
- Если вы не знаете, что залито в короб и желаете не рисковать смешением возможно несовместимых жидкостей
- В случаях смены производителей или типов горюче-смазочных материалов. Без промывки в лучшем случае вы получите смазку с усредненными свойствами, которая непредсказуемо поведет себя в экстремальных условиях. В худшем – поломку смазочной системы или ДВС в целом.
- Если есть подозрения о попадании охлаждающих компонентов в масло при использовании автомобиля. В результате поломок отдельных компонентов.
- После капитального ремонта «сердца». За счет таких работ внутри могут остаться мелкие частицы используемых смазок или рассыпавшейся накипи. Без промывки они усугубят прохождение смазки по предназначенным для этого каналам.
- Использование машины долгое время в крайних условиях: низкие или высокие температуры за бортом, повышенные обороты, пыльная или загрязненная среда эксплуатации
- Внутри турбированный движок, который особенно чувствителен к грязной смазки и может серьезно пострадать. Для таких моделей «капитальная ванная» требуется значительно чаще – каждые 3-5 тыс. км.
Чем вреден капитальный душ для мотора?
С другой стороны, существует и ряд противопоказаний. Главным образом, зависящих от самой процедуры очистки.
Мойка двигателя осуществляется в 3 этапа:
- Извлечение отработанной смазки
- Заливка очистителя
- Сливание чистящей жидкости
В результате использования «разбавленной» смазки имеем:
- Скорую выработку ресурса
- Некачественное выполнение смазывающей функции
- Возникновение эмульсии
- Вспенивание смазки и прочие «прелести»
- Сокращение вязкости – основной характеристики, на которую полагается автолюбитель при заливе нового нефтепродукта.
Способы промывки
Если вы задаете вопрос, можно ли промывать двигатель соляркой при замене масла, то наверняка вам известны и другие способы очистки двигателя. Их на самом деле несколько.
Пятиминутка. Специальный состав, который добавляют в старую смазку перед первым этапом. Запускают двигатель на несколько минут и дают смеси пройти по всему кругу. Производители уверяют, что столько короткий срок «отвар» способен убрать все лишнее с деталей и вместе с отработанным маслом выти наружу. Однако, лабораторных подтверждений, что именно так и происходит нет. Да и короткий срок нахождения внутри сильно настораживает.
Жидкость для промывки. Часть ее остается внутри мотора и смешивается с новой смазкой, изменяя желаемые свойства. Эффект от ее применения может быть непредсказуемым.
Промывочное масло. Автолюбители, стремясь не навредить своему мотору, сначала моют его очищающей жидкостью. А потом прогоняют через двигатель дешевое масло, купленное специально для смягчения эффекта от нее. Масло хоть и остается в агрегате, зато оно не слишком влияет на новую смазку.
Все предыдущие варианты уступают долгоиграющей промывке в сроке нахождения внутри силового агрегата. Ее заливают внутрь до смены горючего нефтепродукта и проезжают 50-100 км. За это время особые свойства такой «щетки» позволяют растворить нагар, отложения, без вреда для деталей двигателя. Так как в их составе отсутствуют химические растворители за сальники, прокладки и фильтры переживать не приходится. Но существенный минус – высокая цена и возможность подделок.
На автосервисе могут предложить вариант промывки вакуумным насосом. Однако его мощности и технологий зачастую не хватает для чистки труднодоступных уголков силового агрегата.
Полезно знать: Лучшее моторное масло для бензинового двигателяОдним из самых древних и проверенных вариантов очистки двигателя в странах СНГ – при помощи солярки или керосина. Не так давно рынок наполнился современными средствами, поэтому в былые времена автовладельцам приходилось выкручиваться. Метод хорош своей дешевизной и доступностью. После первого этапа в мотор заливается солярка, двигатель прогоняется на рабочих оборотах, но без перегрева. После вместе с соляркой удаляются всевозможные загрязнения, смолы. Одновременно происходит полировка и своеобразная дезинфекция «сердца». В солярке нет сложных химических соединений, несвойственных силовому агрегату. Она – эффективный спасатель от накипи и прочей грязи.
Отечественные агрегаты обычно не имеют больших мощностей, но являются устойчивыми к «силовым» воздействиям. Потому отвечая на вопрос для них: можно ли промывать двигатель соляркой при замене масла? Говорим, можно. А вот иностранные собратья или двигатели нового образца могут выжимать из себя значительные мощности, но при этом требовательны к соприкасаемым с ними жидкостям. Потому воздействие на них солярки может быть губительным.
Полезно знать: Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя?И, напоследок, пару советов. Не торопитесь промывать двигатель, если у него небольшой пробег. Если вы выбрали «дедовский» способ, то не стоит им пользоваться чаще 100 тыс. км. Благоприятнее использовать не чистую солярку, а ее смесь с маслом в пропорции 3:1. Будьте внимательны к железному коню, и тогда он Вам сослужит долгую службу!
promotornoemaslo.ru