Замена масла рено симбол
Как поменять моторное масло на Renault Symbol
Французский автопроизводитель Renault широко представлен на российском рынке. Здесь продают большое количество машин этой компании каждый год. Если учесть показатели продаж всего модельного ряда в России, модель Symbol не будет входить в число лидеров, поскольку здесь безоговорочными фаворитами считаются Logan и Sandero. При этом владельцев Симбола достаточно много, что подразумевает обязательное наличие информации и рекомендаций по обслуживанию такого авто. Рено обладает сравнительно простой конструкцией, за счёт чего автовладельцы способны самостоятельно проводить основные мероприятия по плановому сервисному обслуживанию машины. Модель Симбол не стала исключением. Основным расходным материалом для любого авто считается смазывающая жидкость. Наиболее часто владельцы французских авто самостоятельно меняют масло в коробке переключения передач и силовом агрегате. В случае с заменой масла на Рено Симбол самым важным считается грамотный подбор состава и соблюдение инструкций по смене жидкости. Если вы будете следовать рекомендациям, процедура займёт минимум времени и позволит сэкономить внушительную сумму денег.

Периодичность замены
Обслуживание любой машины начинается с изучения официального руководства по эксплуатации. Компания Renault неплохо адаптировала свои модели под российские климатические условия и качество дорог. Но всё равно заявленные рекомендации несколько не совпадают с реальным интервалом между заменами моторного масла. В мануале указано, что на всех двигателях, которые устанавливаются на модель Renault Symbol, требуется менять моторное масло с периодичностью 15 тысяч километров. Такой интервал актуален только в том случае, если машина эксплуатируется в умеренных условиях, не повергается повышенным нагрузкам, не сталкивается с резкими температурными перепадами. На снижение реального промежутка между заменами рабочей жидкости в двигателях Рено Симбол влияют следующие моменты:
- частая езда по пробкам от светофора к светофору;
- жаркое лето и очень холодная зима;
- езда на повышенных оборотах двигателя;
- низкое качество заливаемого топлива;
- использование моторного масла, которое не соответствует требованиям производителя;
- дороги низкого качества и пр.
Потому в действительности получается, что на автомобилях Renault Symbol замена масла и масляного фильтра осуществляется не через 15, а каждые 8 – 10 тысяч километров пробега. Таких показателей придерживается большинство владельцев. Автомобилисты отмечают, что при соблюдении такого межсервисного интервала и использовании качественных смазочных материалов двигатели Рено Симбол ведут себя хорошо, не возникает проблем, и удаётся поддерживать работоспособность силовой установки. При более агрессивных условиях эксплуатации и в случае большого пробега машины, сопровождающегося сильным износом мотора, периодичность можно сократить до 5 – 8 тысяч километров.
Выбор моторного масла
Когда речь идёт о крупных автопроизводителях, которые обладают хорошей репутацией и выпускают действительно хорошие машины, старайтесь заливать исключительно оригинальные масла и рекомендуйте это делать своим знакомым. Родные смазочные материалы разрабатываются специально под конкретные моторы с определёнными характеристиками. Хотя в отдельных случаях аналоги могут превосходить оригинал. В случае с автомобилями Рено Симбол придерживайтесь принципа использования оригинальных составов. Заводом рекомендованы масла фирмы Elf, которая тесно сотрудничают с французским автопроизводителем и является официальным поставщиком моторных смазок для этой компании. Некоторые автовладельцы скажут, что официальные масла для Рено слишком дорогие, а сама машина относится к категории бюджетных. Потому нет смысла тратить такие деньги. Это не совсем верное утверждение. Масла Elf обладают всеми спецификациями, набором присадок и свойств, которые позволяют оптимизировать работу двигателей Renault. Они прошли все необходимые испытания и лабораторные исследования.
На модели Renault Symbol могут стоять 4 типа двигателей:
Все они отлично взаимодействуют с моторной синтетической смазкой от Elf. Масло носит название Evolution 900 NF и имеет показатель вязкости 5W40. Автовладелец имеет право менять вязкость, если ему требуется специальное зимнее или летнее масло, либо же другой всесезонный вариант. Касательно аналогов следует быть внимательными. Альтернативные масла могут обладать похожими свойствами и характеристиками, но не обеспечивать эффективную работу силовых агрегатов французского автопроизводителя.
В пользу фирменного масла Elf говорят несколько фактов:
- это масло подходит для всех водителей, вне зависимости от предпочитаемого ими стиля вождения;
- такие составы обладают нужными параметрами, присадками и характеристиками, что способствует увеличению ресурса двигателя и продлению межсервисного интервала;
- любые альтернативные масла считаются экспериментом, поскольку нет официальных гарантий, что они не навредят вашему двигателю.
Единственным сдерживающим фактором владельцы Рено Симбол называют стоимость фирменного рекомендуемого моторного масла. Сейчас такая смазка обходится примерно в 450 рублей за литр. Учитывая необходимость покупки около 5 литров для некоторых двигателей, итоговая стоимость не такая маленькая. Ряд аналогов обходятся дешевле. Но это не значит, что компания Рено ставит своих клиентов в жёсткие рамки, не позволяя использовать никакие другие моторные смазки. В качестве аналогов можно купить:
- Castrol;
- Лукойл;
- ZIC;
- Ravenol;
- Mobil 1;
- Liqui Moly и пр.
Покупайте строго синтетические масла. Только при условии сильного износа, когда требуется переходить на более защищающие от износа двигателя смазки, допускается применение полусинтетических жидкостей высокого качества. Никаких минеральных масел. На нём двигатели Рено Симбол ведут себя непредсказуемо, могут возникнуть серьёзные поломки, которые повлекут за собой капитальный ремонт двигателя. Если вы и решили сменить рекомендуемое заводом масло на альтернативный состав, постарайтесь использовать максимально качественную жидкость, которая соответствует спецификациям двигателя.
Требуемый объём
Когда вы определились с маркой моторного масла для своего Renault Symbol, нужно решить, сколько смазки потребуется для самостоятельной замены. Часть смазочного материала даже при тщательном сливе остаётся внутри системы. Но это является нормой. При смешивании с новым маслом проблем не возникает. Хотя если вы переходите на смазку другого производителя, лучше предварительно воспользоваться промывочным составом. Приведём данные о среднем объёме моторного масла с учётом фильтра, в который также требуется заполнять примерно на 50% перед установкой:
- в двигатель с 16 клапанами объёмом 1,2 литра входит 4 л смазочного материала;
- для мотора на 8 клапанов 1,4 литра потребуется 3,1 л. масла;
- если у вас стоит 16V объёмом 1,4 л., тогда пригодится 4,8 литра жидкости;
- также 4,8 литра нужно в 16-клапанный мотор, но объёмом 1,6 литра;
- в единственный дизельный силовой агрегат в линейке моторов Renault Symbol при замене входит 4,6 литра, сам мотор имеет объём 1,5 литра.
Количество примерное, но максимально приближено к реальным показателям. Всё зависит от того, насколько правильно вы будете выполнять процедуру, и сколько старой отработки удастся слить.
Пошаговое руководство
Не забывайте, что, помимо самого моторного масла, вам обязательно потребуется параллельно поменять масляный фильтр. На рынке предлагается 3 основных категории фильтров, которые можно использовать на Renault Symbol:
- Дешёвый китайский фильтр. Низкая цена сопровождается всеми вытекающими последствиями. Если повезёт, прослужит весь период до следующей замены. Но рисковать не стоит.
- Качественный проверенный аналог. Это касается таких фирм как Mann или Bosch. Стоят дешевле оригинала, хотя по качеству ему не уступают.
- Оригинальный фильтр для автомобилей Рено. Элемент соответствует всем требованиям и стандартам. Самый дорогой, но наиболее надёжный вариант.
Практика показывает, что при выходе качественного аналога применять оригинальные фильтрующие устройства необязательно. Но если есть такая возможность, покупайте фирменные запчасти Рено. Помимо фильтра и свежего моторного масла, для работы вам потребуется взять:
- пустую тару для слива отработанного масла;
- ключ-квадрат на 8;
- лейку или воронку для заливки масла;
- набор гаечных ключей;
- ветошь;
- отвёртку с длинной ручкой;
- специальный съёмник для масляного фильтра;
- любой очиститель, который позволит удалить скопившиеся загрязнения;
- спецодежду.
Теперь непосредственно меняем масло. В случае с Renault Symbol замена масла проводится часто своими руками. У автомобиля довольно лёгкий доступ ко всем элементам, потому применять специализированное оборудование или обращаться за помощью в автосервис необязательно. Придерживайтесь правил, следуйте инструкции и соблюдайте технику безопасности.
- Автомобильный двигатель прогревается до рабочей температуры короткой поездкой или запуском на холостом ходу в течение 5 – 10 минут. Заглушите двигатель, дайте маслу стечь обратно в картер. Прогрев придаст нужную текучесть и соберёт весь осадок, который удастся слить с отработкой.
- Когда двигатель немного остыл (достаточно подождать 10 минут после заезда в гараж), установите машину на ровную горизонтальную площадку над ямой. Лёжа на полу, работать не очень удобно, потому лучше иметь в распоряжении смотровую яму, эстакаду или подъёмник.
- Прежде чем залезть под автомобиль, поднимите капот и открутите крышку маслозаливной горловины. Далее уже под Рено Симбол снимается защита картера двигателя. Это делается для удобства и при необходимости проведения дополнительных работ. Просто для слива масла снимать защиту не нужно. В заводской защите предусмотрено отверстие под сливную пробку.
- Возьмите ключ-квадрат и открутите пробку. Предварительно под сливным отверстием поставьте подходящую по объёму пустую тару. Дождитесь, когда вся отработка вытечет. На предварительно прогретом моторе это занимает не более 15 минут.
- Теперь сливную пробку можно закрутить обратно. Посмотрите на состояние уплотнительной шайбы. Её лучше заменить, поскольку такие элементы на Рено Симбол быстро деформируются. Стоит шайба копейки.
- Демонтируйте термоэкран. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом. Всего экран удерживается на 3 крепёжных болтах.
- Сам фильтр снимается через подкапотное пространство, то есть сверху. Для многих это удобнее, хотя можно открутить и снизу. Не всегда фильтр поддаётся вручную. В такой ситуации воспользуйтесь специальным съёмником или пробейте корпус фильтра отвёрткой, используя длинную ручку как рычаг. Прокрутите и слейте из фильтра остатки масла.
- Возьмите новый фильтр, который подходит для Renault Symbol. Смажьте свежим моторным маслом уплотнительную прокладку и примерно на половину заполните смазкой корпус фильтра. Аккуратно закрутите его на место. Устанавливается фильтр вручную, применять съёмник или другие инструменты не нужно. Если корпус проскальзывает в руке, протрите его или воспользуйтесь ветошью, чтобы плотнее ухватиться.
- Вернитесь к подкапотному пространству. Через маслоналивную горловину залейте нужное количество смазки. Можете ориентироваться по количеству слитой жидкости. Проверьте текущий уровень масла с помощью щупа. Если он находится на отметке Max, закройте крышку.
- Запустите двигатель, прогрейте его в течение 1 – 2 минут, остановите и подождите, пока смазка стечёт обратно в картер. Повторно проверьте уровень. Если он опустился ниже середины между метками Max и Min, долейте недостающее количество.
Повторно запустите мотор, проверьте факт отсутствия следов утечки масла под автомобилем. Смазка может вытекать через фильтр или сливную пробку, если вы плохо их затяните. При необходимости подтяните элементы. Если масло не вытекает, верните на место термоэкран и защиту картера двигателя. Рекомендуется ещё раз проверить уровень через 50 – 100 километров пробега. При использовании качественных смазочных материалов и соблюдении интервала между сервисным обслуживанием Рено Симбол, с двигателем не должно возникать никаких проблем. Так что смело и вовремя меняем масло самостоятельно. Не забывайте, что масло всегда меняется вместе с масляным фильтром. Используя старый фильтрующий элемент с новой смазочной жидкостью, вы существенно снижаете ресурс состава, и потребуется сокращать промежуток между сменами моторного масла.
Как поменять моторное масло на Renault SymbolСсылка на основную публикациюvibormasla.ru
Замена масла в Рено Симбол. Привет официалам. — бортжурнал Renault Symbol Турецкий 2007 года на DRIVE2
Машинку купил с историей, в сервисной книжке — все черным по белому. По книжке залитое ныне масло пробежало уже ближе к 15000 км, да и вообще по нашим условиям рекомендуется почаще менять. Поэтому приобрел масло (допуск нужный к моему 8-клапанному коню — A3/B4 присутствует) и фильтр оригинал.
Elf 5w40 Evolution 900 NF, фильтр оригинал.
Кроме того, начитавшись ужасов о снятии масляного фильтра, запасся достойным съемником фильтров Jonnesway типо трехпалого краба, артикул можете увидеть на фото, цена в районе 500 рублей, очень качественная вещь, переживет десяток автомобилей, если конечно не потеряется).
Джоннсвэй, съемник типа краб.
К нему, съемнику, припас форсовский вороток на 1/2, но использовал-таки ключ на 23 от Sata (ключ не мой, а хозяина гаража, где все происходило), ибо удобней. Поясню, данный съемник имеет универсальную гайку, которую можно приводить в движение и воротком изнутри и накидным ключом снаружи. К слову официалы, последний раз меняли масло именно они, закрутили фильтр от души. Это я понял по усилию, которое приложил на рычаг на съемник. Руками такое точно не открутить (пробовал), ну разве что Брюса Хлебникова в соревновательной форме вылавливать и везти в гаражи. Не только снятие масляного фильтра требует к себе особого внимания. Экзотичный болтик с шайбой в масляном поддоне выкручивается ключом-квадратом на 8. Нашел такой ключик только в фирменном магазине. Взял за полтинник, но дороже он и не стоит. После первого же проворота с помощью рычага (сам ключик невелик), стало ясно, что нужен следующий ключик, метал заиграл. К счастью приятель, у которого в гараже мы меняли масло, располагал сварочным аппаратом: наварили на ключик старых железяк и дело тронулось с мертвой точки.
Вот такой ключик. Сварочная модификация существенно повысила его прочность и ценность. Рядом маркер для масштаба.
Пишут, что с Симболов стекает мало и входит мало — у меня в дело пошло хорошо так больше трех литров. Единственное, что забыл шайбу новую прикупить. Ну да в следующий раз. Также в планах поменять салонный фильтр — довольно просто меняется, видео-инструкция есть на ютубе, воздушный, меняется еще проще и купить топливный — возить его с собой до случая, когда будет удобно с ним повозиться, т.к. он находится под днищем. Свечи, смотрю по книжке, меняли на каждом ТО через 15000 км, но подожду до следующих холодов с этими.
www.drive2.ru
Замена масла в Рено Симбол. Меняем масло Renault Symbol своими руками
Замена масла почти у всех автомобилях марки «Рено» производится одинаково. Если машина еще на гаратии это одно дело, но если гарантийный срок обслуживания дилера уже давно истек зачем платить за то, что можно сделать у себя в гараже при наличии минимального количества инструментов.
Все что Вам понадобится это четырехгранник, много тряпок, перчатки для рук, новое масло в размере равному которое указано в заправочных объемах по эксплуатации авто, масляный фильтр и при необходимости уплотнительное кольцо на сливную пробку.
Важно! Если хотите увеличить моторесурс двигателя выполняйте замену одновременно с промывкой осадков при помощи промывочной жидкости. Это поможет очистить стенки от осадков и металлических крошек.
Пошаговая инструкция
- Прогреть мотор до рабочей температуры а после дать остыть 5-7 минут. Масло лучше и быстрей будит сливаться если оно не холодное. Горячее же может обжечь вас, по этому лучше дать мотору немного постоять.
- Открыть заливную горловину блока цилиндров (туда, куда будим заливать масло) и вытянуть щуп. Если вы дадите сквозной доступ кислорода жидкость будит вытекать быстрей.
- Поддомкрачиваем автомобиль и ставим на опоры. Необходимый шаг для удобного доступа к сливной пробке. Можно также использовать смотровую яму либо эстакаду.
- Откручиваем сливную пробку ключом. Помните о том, что отработанное масло будит горячим, примите меры предосторожности для избегания ожогов кожи.
- Сливаем отработанное в подготовленную емкость. Не сливайте отработку прямо на землю!
- Откручиваем масляный фильтр. Если фильтр сильно зажат — может потребоваться специальный съемный ключ для фильтра.
- Ставим новый фильтр предварительно смазав маслом его уплотнительное кольцо, и налив прямо в середину немного масла чтоб он впитал.
- Закручиваем сливную пробку предварительно убедившись о целостности шайбы расположенной на его резьбе. При необходимости ее нужно заменить (уплотнительную шайбу).
- Опускаем автомобиль со стоек и заливаем масло в пустой двигатель ориентируясь по щупу.
- После того как залитое масло будит соответствовать середине щупа между отметками MIN и MAX ожидаем 3-5 минут. После прогреваем двигатель около 5 минут, и снова замеряем уровень. Как правило после первого прогрева уровень падает и доливаем сколько нам нужно.
Выбор масла
Для бензинового мотора рекомендованы следующие материалы:
- SAE 5W-20, 5W-30;
- SAE 10W-30;
- SAE 15W-40;
- SAE 20W-50;
Нужно помнить о том, что разные классы вязкости категорически нельзя смешивать и доливать в друг-друга. Перед заменой масла нужно полностью слить старое и воспользоватся специальной промывочной жидкостью!
Видео материалы
В видео показано как хозяин автомобиля выполняет плановое обслуживание для автомобиля Рено Симбол.
Автомобилист производит замену масла а также фильтра у себя в гараже.

masllo.com
Замена масла — бортжурнал Renault Symbol NEW 2010 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток.
Проехал ~4000-5000 км., а заначит пора менять масло все расходники.
Масло лью Lukoil Genesis Armortech 5W-40. Достаточно хорошее масло по соотношению цена/качество. На всем известном сайте по маслам тоже все в порядке Lukoil Genesis Armortech 5W-40
Полный размер
Беру всегда 4 литра и литр еще. Нужно вроде как 4,2. Поэтому выливаю канистру и еще 100мл с литровой. По щупу выходит выше середины. По датчику БК oil ok.
Фильтр воздушный беру всегда этот или Mann.Полный размер
По тестам достойно себя показывает
За лето очень быстро засирается фильтр. Хотя 4000км я думаю это не так уж и много. Вот зимой почти чистый достаю и когда выкидываю сосед всегда говорит что меняю хороший фильтр на новый, а я всегда ему предлагаю поставить его себе в тачку.Так же меняю свечи пр каждом ТО.Полный размер
Всегда беру одноконтактные оригинальные
А вот салонный не поменял. Приехал в EMEX забирать все, фильтр салонный потерялся. Поставили на поиск, так что жду неделю, а потом перезаказ или возврат д/с. Но я не в обиде на них, до этого все было четко.Так же давненько уже купил съемник для фильтра масляного Номер QZLOGAN4612, ибо снимать его без него это мучение. Всем советую.
Ну и если кому требуется квадрат на 8 мм, то вот номер для заказа Дело Техники 560008. Всегда использовал обточенный болт, а тут случайно нашел на EMEX.
Расходники:
1) Воздушный фильтр Hengst E461L01 — 300р.2) Фильтр масляный Renault 7700274177 — 228р.3) Свеча зажигания Renault 7700500155 — 4шт/544р.4) Шайба металлическая Renault 110265505R — 49р.5) МаслоLukoil 1539424 — 1569р.
Цена вопроса: 2 690 ₽ Пробег: 54316 км
www.drive2.ru