Мтз 1221 масло в коробку


Беларус 1221.2 Руководство по эксплуатации онлайн [221/295]

БЕЛАРУС-1221.2/1221В.2/1221.3 Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправность, внешнее проявление Метод устранения

Коробка передач, задний мост

Затрудненное переключение передач

«Ведет» сцепление. Отрегулируйте.

Низкое давление в гидросистеме КП

Недостаточное количество масла в кор-

пусе трансмиссии.

Долейте масло в корпусе до метки «П»

±5 мм. на стекле масломерного окошка.

Залегание перепускного клапана. Промойте клапан и при необходимости

отрегулируйте.

Загрязнение сетчатого фильтра гидро-

системы КП.

Промойте фильтр.

Высокое давление в гидросистеме КП

Залегание перепускного клапана. Промойте клапан.

При остановленном тракторе и выжатой муфте сцепления давление

снижается до нуля

Привод насоса осуществляется от ходо-

вой системы.

Переключите насос на привод от двига-

теля.

Повышенный шум в главной конической паре

Нарушена регулировка зацепления шес-

терен главной передачи и подшипников

дифференциала.

Отрегулируйте зацепление и зазор в

подшипниках (см. раздел «Регулиров-

ки»).

Тормоза

Неудовлетворительная работа тормозов (тормоза не держат)

Нарушена регулировка управления тор-

мозами.

Отрегулируйте управление тормозами

(см. раздел «Плановое техническое об-

служивание»)

Замаслены или изношены накладки тор-

мозных дисков.

Промойте накладки. При необходимости

замените диски.

Попадание воздуха в систему гидропри-

вода из-за снижения уровня тормозной

жидкости ниже метки «Min» в бачках

главного цилиндра.

Долейте жидкость до метки «Мах». Про-

качайте систему гидропривода.

Разгерметизация рабочих полостей

главного и рабочего цилиндров из-за по-

вреждения манжет.

Замените манжеты. Прокачайте систему.

Утечка тормозной жидкости через соеди-

нения трубопроводов, рукавов в местах

повреждений.

Затяните накидные гайки, хомуты, заме-

ните поврежденные детали. Долейте

идкость до уровня. Если необходимо,

прокачайте систему.

Нерастормаживание тормозов

Отсутствует свободный ход педалей. Отрегулируйте (см. раздел «Плановое

техническое обслуживание»).

Заедание манжет главного и рабочего цилиндров из-за

Загрязнения и коррозии рабочих поверх-

ностей.

Замените защитные чехлы. Очистите ци-

линдры, промойте, удалите коррозию.

Разбухания манжет вследствие попада-

ния минерального масла.

Промойте систему. Замените манжеты.

Неполный возврат педалей в исходное положение после торможения

Износ профильных канавок в нажимных

дисках:

Замените нажимные диски

218

mcgrp.ru

Трактор МТЗ-1221: описание, технические характеристики, устройство, схема и отзывы

Array ( [TAGS] => Трактора [~TAGS] => Трактора [ID] => 69539 [~ID] => 69539 [NAME] => Трактор МТЗ-1221: описание, технические характеристики, устройство, схема и отзывы [~NAME] => Трактор МТЗ-1221: описание, технические характеристики, устройство, схема и отзывы [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [DETAIL_TEXT] =>

Первый трактор МТЗ сошел с конвейера Минского тракторного завода в 1953 г. Основной отличительной характеристикой новой модели стала гидронавесная система, позволяющая выполнять сельскохозяйственные работы без использования дополнительного оборудования. В последующие годы было выпущено множество модификаций этого трактора различной специализации. Одной из самых популярных до сих пор остается МТЗ-1221. Этот трактор отличается просто замечательными эксплуатационными характеристиками. 

Общее описание 

Трактор «Беларус-1221» сконструирован для выполнения сельскохозяйственных работ разных видов. Модификация относится к тяговому классу 2, что означает возможность использования техники как для обработки почвы под культурные растения, так и в строительстве или коммунальном хозяйстве. Благодаря наличию огромного количества дополнительного навесного оборудования, МТЗ-1221, схема которого представлена ниже, можно агрегатировать в том числе и с современными сельскохозяйственными машинами.

Основными достоинствами этой модификации считаются простота конструкции, экономичность в плане расходования топлива и высокая производительность. Разного рода сельскохозяйственные работы на этом тракторе можно выполнять на всех без исключения видах почв и в любых климатических зонах страны.

Технические характеристики 

Таким образом, МТЗ-1221 — трактор универсальный, производительный и экономичный. Ниже представляем вашему вниманию таблицу, из которой можно узнать, какими конкретно характеристиками отличается эта модификация «Беларуса». 

Двигатель Четырехтактный, 130-136 л/с 

Расход топлива 166-180 г/л. с. ч 

КПП Механическая, 24 передачи (8 задних) 

Габариты 4950 х 2250 х 2850 мм 

Вес 4640 кг 

Колесная база 2760 мм 

Радиус поворота Минимальный — 5.3 м 

Емкость топливного бака 160 л 

Скорость движения вперед 2.1-33.8 км/ч 

Скорость движения назад 4.0-15.8 км/ч

Двигатель 

В качестве силового агрегата на тракторах МТЗ-1221 используется Д. 260.2С, оснащенный турбонаддувом. В этот шестицилиндровый двигатель, объем которого составляет 7.12 л, можно заливать как отечественные, так и импортные ГСМ. Помимо экономичного расхода топлива, он отличается еще и тем преимуществом, что отвечает всем нормам экологической безопасности. При желании на трактор «Беларус-1221» можно установить двигатель Deutz мощностью 141 л. с. и объемом 6 л. 

Коробка передач 

КПП на 24 передачи МТЗ-1221 имеет 6 диапазонов (4/2). Конструкция ее довольно-таки сложна. Однако, судя по отзывам механизаторов, она отличается высокой степенью надежности и долгим сроком службы. Разумеется, как и любой другой механизм, коробка передач трактора «Беларус-1221» нуждается в своевременном техническом обслуживании и ремонте. 

Довольно-таки быстро в КПП трактора МТЗ-1221 изнашиваются подшипники. В этом случае коробка начинает сильно шуметь и греться. Устранить проблему можно, слив масло, сняв коробку передач и заменив вышедшие из строя детали. Во время эксплуатации трактора нужно также следить за уровнем масла в КПП. Если он недостаточный, технику прежде всего следует поставить на ровную площадку. Само масло добавляется через расположенную на верхней крышке заливную пробку.

При необходимости на трактор МТЗ-1221 может быть установлена усовершенствованная модель трансмиссии, рассчитанная на 24 передние и 12 задних передач. 

Кабина «Беларус-1221» 

Большинство трактористов считает эту модель достаточно удобной в работе. Кабина трактора «Беларус-1221» выполнена в каркасно-панельном варианте и остеклена со всех четырех сторон. На крыше установлены современные системы вентиляции и обогрева. При необходимости в кабине может быть смонтирован кондиционер. Также допускается устанавливать на трактор МТЗ-1221, характеристика которого в плане комфортности на самом деле очень неплохая, тент-каркас. 

Травмобезопасные стекла тонированы для защиты глаз механизатора от слепящих солнечных лучей. Обивка внутри кабины неброская, но выглядит аккуратно. Помимо всего прочего, она еще и выполняет функцию звукопоглотителя. 

Снаружи на кабине смонтированы зеркала заднего вида, приборы световой сигнализации и солнцезащитный козырек. В случае возникновения пожара крыша трактора может быть использована в качестве запасного выхода. 

Рулевая колонка 

Хорошие отзывы трактор МТЗ-1221 заслужил и за относительную легкость управления. Его рулевая колонка оснащена двумя гидроцилиндрами. Отдельные модификации могут функционировать на реверсе. В этом случае устанавливается дополнительная рулевая колонка и управляющий пост. Для удобства работы тракториста в режиме реверса кресло кабины оснащено функцией поворота. 

Гидросистема 

На тракторе МТЗ может применяться любое навесное оборудование. Для управления им в конструкции модификации 1221 имеется специальная гидросистема. К ее достоинствам относят простоту и легкость в обслуживании. Масляный бак имеет очень большие размеры, а сама система может работать как на отечественном, так и на импортном масле. При желании на этот трактор допускается устанавливать две разновидности гидросистем: 

с расположенным горизонтально автономным цилиндром; 

со встроенными вертикальными цилиндрами. 

Основные сферы использования 

Помимо сельского хозяйства, тракторы МТЗ этой модификации могут с успехом применяться для выполнения работ по обустройству и очистке городов от мусора и перевозки разного рода грузов. Также МТЗ-1221, цена на который не слишком высока (порядка 2 млн рублей за новый), часто используется в строительной отрасли и лесной промышленности. 

В сельском хозяйстве этот трактор может применяться для: 

основной и поверхностной обработки почвы в весенний период; 

удобрения культур; 

химизации растений с целью их защиты от вредителей; 

возделывания и уборки зерновых, кукурузы, овощей, картофеля; 

уборки технических культур; 

заготовки кормов для сельскохозяйственных животных; 

вывоза навоза и заделывания его в почву; 

осушения заболоченных земель; 

подачи воды в полевые оросительные системы и т. д. 

Основные особенности конструкции 

Итак, какое устройство имеет трактор МТЗ-1221, мы с вами выяснили. Модель эта на самом деле удобная, надежная и производительная. Далее давайте посмотрим, какими конкретно особенностями конструкции она отличается. К таковым можно отнести: 

Наличие трех пар технических отверстий, предназначенных для обслуживания элементов гидросистемы. 

Наличие системы фильтрации, позволяющей продлить жизненный цикл рабочих двигателей. 

Отвечающее последним требованиям стандартизации электрооборудование. 

К достоинствам этой модели, помимо всего прочего, можно отнести полную ремонтопригодность. Найти все необходимые детали и узлы в случае поломки будет совершенно несложно. К тому же высококлассных профессионалов, специализирующихся на ремонте этих тракторов, у нас в стране очень много. 

Отзывы механизаторов 

Трактор МТЗ «Беларус-1221» пользуется у фермеров огромной популярностью. Хорошие отзывы он заслужил в основном благодаря своей экономичности. Это касается не только горючего, но и разного рода масел и технических жидкостей. Запасные части на него также стоят недорого. Очень хвалят эту модификацию и за удобную кабину. При желании тракторист может настроить оптимальный режим температуры воздуха. Работы на тракторе МТЗ-1221 производятся при любых погодных условиях. Конечно же, это также относят к плюсам. 

Техника эта настолько популярна у фермеров и знакома всем жителям нашей страны (в том числе и далеким от сельского хозяйства), что используется даже как элемент современных компьютерных игр (к примеру, мод МТЗ-1221 в Farming Simulator 2015). Недостаток у этого трактора, по мнению фермеров, только один — не слишком хорошая маневренность. 

Таким образом, трактор МТЗ-1221 — техника действительно очень практичная, надежная и производительная. Благодаря своей универсальности, экономичности, невысокой стоимости и полной ремонтопригодности она может считаться на данной момент одной из лучших в стране. Фермеру, решившему приобрести трактор, обратить внимание на МТЗ-1221 стоит обязательно. 

Читайте также:

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР «КАМАЗ»: ТЕХНИЧЕСКИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРА СССР. ИСТОРИЯ ТРАКТОРОВ В СССР

Т-150КМ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТРАКТОРА

ТРАКТОР МТЗ-82 — СУРОВАЯ НАДЕЖНОСТЬ

ТРАКТОР Т30 («ВЛАДИМИРЕЦ»): УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Источник:  fb.ru

[~DETAIL_TEXT] =>

Первый трактор МТЗ сошел с конвейера Минского тракторного завода в 1953 г. Основной отличительной характеристикой новой модели стала гидронавесная система, позволяющая выполнять сельскохозяйственные работы без использования дополнительного оборудования. В последующие годы было выпущено множество модификаций этого трактора различной специализации. Одной из самых популярных до сих пор остается МТЗ-1221. Этот трактор отличается просто замечательными эксплуатационными характеристиками. 

Общее описание 

Трактор «Беларус-1221» сконструирован для выполнения сельскохозяйственных работ разных видов. Модификация относится к тяговому классу 2, что означает возможность использования техники как для обработки почвы под культурные растения, так и в строительстве или коммунальном хозяйстве. Благодаря наличию огромного количества дополнительного навесного оборудования, МТЗ-1221, схема которого представлена ниже, можно агрегатировать в том числе и с современными сельскохозяйственными машинами.

Основными достоинствами этой модификации считаются простота конструкции, экономичность в плане расходования топлива и высокая производительность. Разного рода сельскохозяйственные работы на этом тракторе можно выполнять на всех без исключения видах почв и в любых климатических зонах страны.

Технические характеристики 

Таким образом, МТЗ-1221 — трактор универсальный, производительный и экономичный. Ниже представляем вашему вниманию таблицу, из которой можно узнать, какими конкретно характеристиками отличается эта модификация «Беларуса». 

Двигатель Четырехтактный, 130-136 л/с 

Расход топлива 166-180 г/л. с. ч 

КПП Механическая, 24 передачи (8 задних) 

Габариты 4950 х 2250 х 2850 мм 

Вес 4640 кг 

Колесная база 2760 мм 

Радиус поворота Минимальный — 5.3 м 

Емкость топливного бака 160 л 

Скорость движения вперед 2.1-33.8 км/ч 

Скорость движения назад 4.0-15.8 км/ч

Двигатель 

В качестве силового агрегата на тракторах МТЗ-1221 используется Д. 260.2С, оснащенный турбонаддувом. В этот шестицилиндровый двигатель, объем которого составляет 7.12 л, можно заливать как отечественные, так и импортные ГСМ. Помимо экономичного расхода топлива, он отличается еще и тем преимуществом, что отвечает всем нормам экологической безопасности. При желании на трактор «Беларус-1221» можно установить двигатель Deutz мощностью 141 л. с. и объемом 6 л. 

Коробка передач 

КПП на 24 передачи МТЗ-1221 имеет 6 диапазонов (4/2). Конструкция ее довольно-таки сложна. Однако, судя по отзывам механизаторов, она отличается высокой степенью надежности и долгим сроком службы. Разумеется, как и любой другой механизм, коробка передач трактора «Беларус-1221» нуждается в своевременном техническом обслуживании и ремонте. 

Довольно-таки быстро в КПП трактора МТЗ-1221 изнашиваются подшипники. В этом случае коробка начинает сильно шуметь и греться. Устранить проблему можно, слив масло, сняв коробку передач и заменив вышедшие из строя детали. Во время эксплуатации трактора нужно также следить за уровнем масла в КПП. Если он недостаточный, технику прежде всего следует поставить на ровную площадку. Само масло добавляется через расположенную на верхней крышке заливную пробку.

При необходимости на трактор МТЗ-1221 может быть установлена усовершенствованная модель трансмиссии, рассчитанная на 24 передние и 12 задних передач. 

Кабина «Беларус-1221» 

Большинство трактористов считает эту модель достаточно удобной в работе. Кабина трактора «Беларус-1221» выполнена в каркасно-панельном варианте и остеклена со всех четырех сторон. На крыше установлены современные системы вентиляции и обогрева. При необходимости в кабине может быть смонтирован кондиционер. Также допускается устанавливать на трактор МТЗ-1221, характеристика которого в плане комфортности на самом деле очень неплохая, тент-каркас. 

Травмобезопасные стекла тонированы для защиты глаз механизатора от слепящих солнечных лучей. Обивка внутри кабины неброская, но выглядит аккуратно. Помимо всего прочего, она еще и выполняет функцию звукопоглотителя. 

Снаружи на кабине смонтированы зеркала заднего вида, приборы световой сигнализации и солнцезащитный козырек. В случае возникновения пожара крыша трактора может быть использована в качестве запасного выхода. 

Рулевая колонка 

Хорошие отзывы трактор МТЗ-1221 заслужил и за относительную легкость управления. Его рулевая колонка оснащена двумя гидроцилиндрами. Отдельные модификации могут функционировать на реверсе. В этом случае устанавливается дополнительная рулевая колонка и управляющий пост. Для удобства работы тракториста в режиме реверса кресло кабины оснащено функцией поворота. 

Гидросистема 

На тракторе МТЗ может применяться любое навесное оборудование. Для управления им в конструкции модификации 1221 имеется специальная гидросистема. К ее достоинствам относят простоту и легкость в обслуживании. Масляный бак имеет очень большие размеры, а сама система может работать как на отечественном, так и на импортном масле. При желании на этот трактор допускается устанавливать две разновидности гидросистем: 

с расположенным горизонтально автономным цилиндром; 

со встроенными вертикальными цилиндрами. 

Основные сферы использования 

Помимо сельского хозяйства, тракторы МТЗ этой модификации могут с успехом применяться для выполнения работ по обустройству и очистке городов от мусора и перевозки разного рода грузов. Также МТЗ-1221, цена на который не слишком высока (порядка 2 млн рублей за новый), часто используется в строительной отрасли и лесной промышленности. 

В сельском хозяйстве этот трактор может применяться для: 

основной и поверхностной обработки почвы в весенний период; 

удобрения культур; 

химизации растений с целью их защиты от вредителей; 

возделывания и уборки зерновых, кукурузы, овощей, картофеля; 

уборки технических культур; 

заготовки кормов для сельскохозяйственных животных; 

вывоза навоза и заделывания его в почву; 

осушения заболоченных земель; 

подачи воды в полевые оросительные системы и т. д. 

Основные особенности конструкции 

Итак, какое устройство имеет трактор МТЗ-1221, мы с вами выяснили. Модель эта на самом деле удобная, надежная и производительная. Далее давайте посмотрим, какими конкретно особенностями конструкции она отличается. К таковым можно отнести: 

Наличие трех пар технических отверстий, предназначенных для обслуживания элементов гидросистемы. 

Наличие системы фильтрации, позволяющей продлить жизненный цикл рабочих двигателей. 

Отвечающее последним требованиям стандартизации электрооборудование. 

К достоинствам этой модели, помимо всего прочего, можно отнести полную ремонтопригодность. Найти все необходимые детали и узлы в случае поломки будет совершенно несложно. К тому же высококлассных профессионалов, специализирующихся на ремонте этих тракторов, у нас в стране очень много. 

Отзывы механизаторов 

Трактор МТЗ «Беларус-1221» пользуется у фермеров огромной популярностью. Хорошие отзывы он заслужил в основном благодаря своей экономичности. Это касается не только горючего, но и разного рода масел и технических жидкостей. Запасные части на него также стоят недорого. Очень хвалят эту модификацию и за удобную кабину. При желании тракторист может настроить оптимальный режим температуры воздуха. Работы на тракторе МТЗ-1221 производятся при любых погодных условиях. Конечно же, это также относят к плюсам. 

Техника эта настолько популярна у фермеров и знакома всем жителям нашей страны (в том числе и далеким от сельского хозяйства), что используется даже как элемент современных компьютерных игр (к примеру, мод МТЗ-1221 в Farming Simulator 2015). Недостаток у этого трактора, по мнению фермеров, только один — не слишком хорошая маневренность. 

Таким образом, трактор МТЗ-1221 — техника действительно очень практичная, надежная и производительная. Благодаря своей универсальности, экономичности, невысокой стоимости и полной ремонтопригодности она может считаться на данной момент одной из лучших в стране. Фермеру, решившему приобрести трактор, обратить внимание на МТЗ-1221 стоит обязательно. 

Читайте также:

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР «КАМАЗ»: ТЕХНИЧЕСКИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРА СССР. ИСТОРИЯ ТРАКТОРОВ В СССР

Т-150КМ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТРАКТОРА

ТРАКТОР МТЗ-82 — СУРОВАЯ НАДЕЖНОСТЬ

ТРАКТОР Т30 («ВЛАДИМИРЕЦ»): УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Источник:  fb.ru

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Первый трактор МТЗ сошел с конвейера Минского тракторного завода в 1953 г. Основной отличительной характеристикой новой модели стала гидронавесная система, позволяющая выполнять сельскохозяйственные работы без использования дополнительного оборудования. В последующие годы было выпущено множество модификаций этого трактора различной специализации. Одной из самых популярных до сих пор остается МТЗ-1221. Этот трактор отличается просто замечательными эксплуатационными характеристиками. [~PREVIEW_TEXT] => Первый трактор МТЗ сошел с конвейера Минского тракторного завода в 1953 г. Основной отличительной характеристикой новой модели стала гидронавесная система, позволяющая выполнять сельскохозяйственные работы без использования дополнительного оборудования. В последующие годы было выпущено множество модификаций этого трактора различной специализации. Одной из самых популярных до сих пор остается МТЗ-1221. Этот трактор отличается просто замечательными эксплуатационными характеристиками. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 20.10.2017 09:03:59 [~TIMESTAMP_X] => 20.10.2017 09:03:59 [ACTIVE_FROM] => 20.10.2017 [~ACTIVE_FROM] => 20.10.2017 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/69539/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/69539/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => traktor_mtz_1221_opisanie_tekhnicheskie_kharakteristiki_ustroystvo_skhema_i_otzyvy [~CODE] => traktor_mtz_1221_opisanie_tekhnicheskie_kharakteristiki_ustroystvo_skhema_i_otzyvy [EXTERNAL_ID] => 69539 [~EXTERNAL_ID] => 69539 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 20.10.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Трактор МТЗ-1221: описание, технические характеристики, устройство, схема и отзывы [SECTION_META_KEYWORDS] => трактор мтз-1221: описание, технические характеристики, устройство, схема и отзывы [SECTION_META_DESCRIPTION] => Первый трактор МТЗ сошел с конвейера Минского тракторного завода в 1953 г. Основной отличительной характеристикой новой модели стала гидронавесная система, позволяющая выполнять сельскохозяйственные работы без использования дополнительного оборудования. В последующие годы было выпущено множество модификаций этого трактора различной специализации. Одной из самых популярных до сих пор остается МТЗ-1221. Этот трактор отличается просто замечательными эксплуатационными характеристиками. [SECTION_PAGE_TITLE] => Трактор МТЗ-1221: описание, технические характеристики, устройство, схема и отзывы [ELEMENT_META_TITLE] => Трактор МТЗ-1221: описание, технические характеристики, устройство, схема и отзывы [ELEMENT_META_KEYWORDS] => трактор мтз-1221: описание, технические характеристики, устройство, схема и отзывы [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Первый трактор МТЗ сошел с конвейера Минского тракторного завода в 1953 г. Основной отличительной характеристикой новой модели стала гидронавесная система, позволяющая выполнять сельскохозяйственные работы без использования дополнительного оборудования. В последующие годы было выпущено множество модификаций этого трактора различной специализации. Одной из самых популярных до сих пор остается МТЗ-1221. Этот трактор отличается просто замечательными эксплуатационными характеристиками. [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Трактор МТЗ-1221: описание, технические характеристики, устройство, схема и отзывы [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Трактор МТЗ-1221: описание, технические характеристики, устройство, схема и отзывы [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Трактор МТЗ-1221: описание, технические характеристики, устройство, схема и отзывы [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Трактор МТЗ-1221: описание, технические характеристики, устройство, схема и отзывы [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Трактор МТЗ-1221: описание, технические характеристики, устройство, схема и отзывы [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Трактор МТЗ-1221: описание, технические характеристики, устройство, схема и отзывы [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Трактор МТЗ-1221: описание, технические характеристики, устройство, схема и отзывы [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Трактор МТЗ-1221: описание, технические характеристики, устройство, схема и отзывы [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Трактор МТЗ-1221: описание, технические характеристики, устройство, схема и отзывы ) [FIELDS] => Array ( [TAGS] => Трактора ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [~TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Пресс-центр [~NAME] => Пресс-центр [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => clothes_news_s1 [~XML_ID] => clothes_news_s1 [TMP_ID] => b8af53374710a1ee4792b8c239510fee [~TMP_ID] => b8af53374710a1ee4792b8c239510fee [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru [~SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 104 [~ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33 [~TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33 [MODIFIED_BY] => 2 [~MODIFIED_BY] => 2 [DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:13:03 [~DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:13:03 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 5 [~SORT] => 5 [NAME] => Интересные статьи [~NAME] => Интересные статьи [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 9 [~LEFT_MARGIN] => 9 [RIGHT_MARGIN] => 10 [~RIGHT_MARGIN] => 10 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [~SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => 104 [~XML_ID] => 104 [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/104/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/104/ [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [EXTERNAL_ID] => 104 [~EXTERNAL_ID] => 104 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_META_KEYWORDS] => интересные статьи [SECTION_META_DESCRIPTION] => [SECTION_PAGE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_META_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_META_KEYWORDS] => интересные статьи [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/104/ ) Трактор МТЗ-1221: описание, технические характеристики, устройство, схема и отзывы

20.10.2017

Первый трактор МТЗ сошел с конвейера Минского тракторного завода в 1953 г. Основной отличительной характеристикой новой модели стала гидронавесная система, позволяющая выполнять сельскохозяйственные работы без использования дополнительного оборудования. В последующие годы было выпущено множество модификаций этого трактора различной специализации. Одной из самых популярных до сих пор остается МТЗ-1221. Этот трактор отличается просто замечательными эксплуатационными характеристиками. 

Общее описание 

Трактор «Беларус-1221» сконструирован для выполнения сельскохозяйственных работ разных видов. Модификация относится к тяговому классу 2, что означает возможность использования техники как для обработки почвы под культурные растения, так и в строительстве или коммунальном хозяйстве. Благодаря наличию огромного количества дополнительного навесного оборудования, МТЗ-1221, схема которого представлена ниже, можно агрегатировать в том числе и с современными сельскохозяйственными машинами.

Основными достоинствами этой модификации считаются простота конструкции, экономичность в плане расходования топлива и высокая производительность. Разного рода сельскохозяйственные работы на этом тракторе можно выполнять на всех без исключения видах почв и в любых климатических зонах страны.

Технические характеристики 

Таким образом, МТЗ-1221 — трактор универсальный, производительный и экономичный. Ниже представляем вашему вниманию таблицу, из которой можно узнать, какими конкретно характеристиками отличается эта модификация «Беларуса». 

Двигатель Четырехтактный, 130-136 л/с 

Расход топлива 166-180 г/л. с. ч 

КПП Механическая, 24 передачи (8 задних) 

Габариты 4950 х 2250 х 2850 мм 

Вес 4640 кг 

Колесная база 2760 мм 

Радиус поворота Минимальный — 5.3 м 

Емкость топливного бака 160 л 

Скорость движения вперед 2.1-33.8 км/ч 

Скорость движения назад 4.0-15.8 км/ч

Двигатель 

В качестве силового агрегата на тракторах МТЗ-1221 используется Д. 260.2С, оснащенный турбонаддувом. В этот шестицилиндровый двигатель, объем которого составляет 7.12 л, можно заливать как отечественные, так и импортные ГСМ. Помимо экономичного расхода топлива, он отличается еще и тем преимуществом, что отвечает всем нормам экологической безопасности. При желании на трактор «Беларус-1221» можно установить двигатель Deutz мощностью 141 л. с. и объемом 6 л. 

Коробка передач 

КПП на 24 передачи МТЗ-1221 имеет 6 диапазонов (4/2). Конструкция ее довольно-таки сложна. Однако, судя по отзывам механизаторов, она отличается высокой степенью надежности и долгим сроком службы. Разумеется, как и любой другой механизм, коробка передач трактора «Беларус-1221» нуждается в своевременном техническом обслуживании и ремонте. 

Довольно-таки быстро в КПП трактора МТЗ-1221 изнашиваются подшипники. В этом случае коробка начинает сильно шуметь и греться. Устранить проблему можно, слив масло, сняв коробку передач и заменив вышедшие из строя детали. Во время эксплуатации трактора нужно также следить за уровнем масла в КПП. Если он недостаточный, технику прежде всего следует поставить на ровную площадку. Само масло добавляется через расположенную на верхней крышке заливную пробку.

При необходимости на трактор МТЗ-1221 может быть установлена усовершенствованная модель трансмиссии, рассчитанная на 24 передние и 12 задних передач. 

Кабина «Беларус-1221» 

Большинство трактористов считает эту модель достаточно удобной в работе. Кабина трактора «Беларус-1221» выполнена в каркасно-панельном варианте и остеклена со всех четырех сторон. На крыше установлены современные системы вентиляции и обогрева. При необходимости в кабине может быть смонтирован кондиционер. Также допускается устанавливать на трактор МТЗ-1221, характеристика которого в плане комфортности на самом деле очень неплохая, тент-каркас. 

Травмобезопасные стекла тонированы для защиты глаз механизатора от слепящих солнечных лучей. Обивка внутри кабины неброская, но выглядит аккуратно. Помимо всего прочего, она еще и выполняет функцию звукопоглотителя. 

Снаружи на кабине смонтированы зеркала заднего вида, приборы световой сигнализации и солнцезащитный козырек. В случае возникновения пожара крыша трактора может быть использована в качестве запасного выхода. 

Рулевая колонка 

Хорошие отзывы трактор МТЗ-1221 заслужил и за относительную легкость управления. Его рулевая колонка оснащена двумя гидроцилиндрами. Отдельные модификации могут функционировать на реверсе. В этом случае устанавливается дополнительная рулевая колонка и управляющий пост. Для удобства работы тракториста в режиме реверса кресло кабины оснащено функцией поворота. 

Гидросистема 

На тракторе МТЗ может применяться любое навесное оборудование. Для управления им в конструкции модификации 1221 имеется специальная гидросистема. К ее достоинствам относят простоту и легкость в обслуживании. Масляный бак имеет очень большие размеры, а сама система может работать как на отечественном, так и на импортном масле. При желании на этот трактор допускается устанавливать две разновидности гидросистем: 

с расположенным горизонтально автономным цилиндром; 

со встроенными вертикальными цилиндрами. 

Основные сферы использования 

Помимо сельского хозяйства, тракторы МТЗ этой модификации могут с успехом применяться для выполнения работ по обустройству и очистке городов от мусора и перевозки разного рода грузов. Также МТЗ-1221, цена на который не слишком высока (порядка 2 млн рублей за новый), часто используется в строительной отрасли и лесной промышленности. 

В сельском хозяйстве этот трактор может применяться для: 

основной и поверхностной обработки почвы в весенний период; 

удобрения культур; 

химизации растений с целью их защиты от вредителей; 

возделывания и уборки зерновых, кукурузы, овощей, картофеля; 

уборки технических культур; 

заготовки кормов для сельскохозяйственных животных; 

вывоза навоза и заделывания его в почву; 

осушения заболоченных земель; 

подачи воды в полевые оросительные системы и т. д. 

Основные особенности конструкции 

Итак, какое устройство имеет трактор МТЗ-1221, мы с вами выяснили. Модель эта на самом деле удобная, надежная и производительная. Далее давайте посмотрим, какими конкретно особенностями конструкции она отличается. К таковым можно отнести: 

Наличие трех пар технических отверстий, предназначенных для обслуживания элементов гидросистемы. 

Наличие системы фильтрации, позволяющей продлить жизненный цикл рабочих двигателей. 

Отвечающее последним требованиям стандартизации электрооборудование. 

К достоинствам этой модели, помимо всего прочего, можно отнести полную ремонтопригодность. Найти все необходимые детали и узлы в случае поломки будет совершенно несложно. К тому же высококлассных профессионалов, специализирующихся на ремонте этих тракторов, у нас в стране очень много. 

Отзывы механизаторов 

Трактор МТЗ «Беларус-1221» пользуется у фермеров огромной популярностью. Хорошие отзывы он заслужил в основном благодаря своей экономичности. Это касается не только горючего, но и разного рода масел и технических жидкостей. Запасные части на него также стоят недорого. Очень хвалят эту модификацию и за удобную кабину. При желании тракторист может настроить оптимальный режим температуры воздуха. Работы на тракторе МТЗ-1221 производятся при любых погодных условиях. Конечно же, это также относят к плюсам. 

Техника эта настолько популярна у фермеров и знакома всем жителям нашей страны (в том числе и далеким от сельского хозяйства), что используется даже как элемент современных компьютерных игр (к примеру, мод МТЗ-1221 в Farming Simulator 2015). Недостаток у этого трактора, по мнению фермеров, только один — не слишком хорошая маневренность. 

Таким образом, трактор МТЗ-1221 — техника действительно очень практичная, надежная и производительная. Благодаря своей универсальности, экономичности, невысокой стоимости и полной ремонтопригодности она может считаться на данной момент одной из лучших в стране. Фермеру, решившему приобрести трактор, обратить внимание на МТЗ-1221 стоит обязательно. 

Читайте также:

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР «КАМАЗ»: ТЕХНИЧЕСКИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРА СССР. ИСТОРИЯ ТРАКТОРОВ В СССР

Т-150КМ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТРАКТОРА

ТРАКТОР МТЗ-82 — СУРОВАЯ НАДЕЖНОСТЬ

ТРАКТОР Т30 («ВЛАДИМИРЕЦ»): УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Источник:  fb.ru

www.alfa-industry.ru

Управление и приборы трактора МТЗ-1221

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

1. Выключатель аварийной световой сигнализации, 2. Рулевое колесо, 2а. Переключатель подрулевой, 3. Комбинация приборов, 4. Блоки контрольных ламп, 5. Тахоспидометр электрический, 6. Панель для установки радиооборудования, 7. Рециркуляционные заслонки, 8. Выключатель стеклоочистителя переднего стекла, 9. Выключатель вентилятора и отопителя кабины, 10. Выключатель задних рабочих фар, 11. Выключатель передних рабочих фар, 12. Выключатель фонарей знака «Автопоезд», 13. Включатель плафона кабины, 14. Пульт программирования тахоспидометра (5), 15. Рычаг управления правыми задними выводами гидросистемы, 16. Рычаг управления правыми боковыми выводами гидросистемы, 17. Рычаг управления левыми задними выводами гидросистемы, 18. Выключатель стартера и приборов, 19. Заглушка, 20. Заглушка. Для трактора 1221В.2 выключатель «массы», 21. Педаль управления подачей топлива, 22. Педаль тормоза правая, 23. Педаль тормоза левая, 24. Рукоятка фиксации наклона рулевой колонки, 25. Рукоятка останова двигателя (при комплектовании двигателя двухрычажным топливным насосом «Моторпал» (Чехия) или ОАО «ЯЗДА» (Россия), 26. Педаль сцепления, 27. Переключатель стеклоомывателя, 28. Переключатель света, 29. Выключатель кондиционера и регулировка хладопроизводительности (если установлен кондиционер), 30. Переключатель регулировки расхода воздуха (если установлен кондиционер), 31. Рычаг переключения передач КПП, 32. Рычаг управления ВОМ, 33. Рычаг управления подачей топлива, 34. Пульт управления ПВМ и блокировкой дифференциала заднего моста, 35. Рычаг позиционного регулирования, 36. Рычаг силового регулирования, 37. Ограничитель хода рычага позиционного регулирования, 38. Выключатель «массы», 39. Рычаг переключения ВОМ (независимый - синхронный), 40. Рычаг переключения диапазонов КП, 41. Рычаг стояночного тормоза

Диагностика и устранение неисправностей тахоспидометра

Нет подсветки прибора: проверьте подвод питания к выводу девятиконтактной колодки прибора - проверьте исправность ламп подсветки. «Дергание и скачки» по круговой шкале стрелки указателя частоты вращения двигателя - плохой контакт на клемме генератора и, как следствие, плохой сигнал с фазной обмотки генератора. Устраните. «Дергание» стрелки и занижение показания частоты вращения двигателя - проверьте и отрегулируйте натяжение приводного ремня генератора. Завышенные или заниженные показания частоты вращения двигателя и частоты вращения ВОМ (при нормальном перемещении стрелки) – проверьте правильность программирования прибора по модели двигателя (параметр «D»); Счетчик астрономического времени работы двигателя не осуществляет накопление времени работы - проверьте подсоединения провода к контакту колодки прибора и наличие частотного сигнала от фазной обмотки генератора.

Завышенные или заниженные показания скорости трактора Беларус МТЗ-1221 - проверьте:

- проверьте правильность программирования прибора по радиусу качения задних колес (Rk); - проверьте правильность программирования по числу зубьев шестерни полуоси (Z). Нет показаний скорости движения трактора - проверьте наличие сигналов от обоих датчиков скорости (BV1, BV2).

На индикаторе прибора появляются показания «02…07» км/ч при движении трактора:

- появляются цифры «02…07», а через 12 секунд цифра «0» с правой стороны шкалы - нет сигнала с правого датчика скорости (BV1).

- появляются цифры «02…07» и затем цифра «0» с левой стороны шкалы - нет сигнала с левого датчика скорости (BV2).

Диагностика и устранение неисправностей индикатора

Диагностика неисправностей по пунктам 1-3, 5 аналогична диагностике тахоспидометра; Завышенные или заниженные показания частоты вращения двигателя и частоты вращения ВОМ (при нормальном перемещении стрелки): Проверьте правильность программирования прибора по передаточному отношению привода генератора (параметр «К2»);

Завышенные или заниженные показания скорости трактора Беларус МТЗ-1221.2:

Проверьте правильность программирования прибора по радиусу качения задних колес (R); Проверьте правильность программирования по числу зубьев шестерни полуоси (Z1); Проверьте правильность программирования передаточного отношения колесного редуктора (К1). Нет показаний скорости движения трактора: Проверьте наличие сигналов от обоих датчиков скорости (BV1, BV2).

Сигнализация работы датчиков скорости при отсутствии сигнала от одного из них:

- при отсутствии сигнала с датчика скорости правого колеса (BV1) не более чем через 12 с после начала движения, с правой стороны цифрового индикатора выводится символ - проверить подключение и работоспособность датчика скорости правого колеса; - при отсутствии сигнала с датчика скорости левого колеса скорости (BV2) не более чем через 12 с после начала движения, с левой стороны цифрового индикатора выводится символ - проверить подключение и работоспособность датчика скорости левого колеса.

Принцип работы индикатора оборотов ВОМ МТЗ-1221:

- при отсутствии датчика оборотов ВОМ после запуска двигателя (при поступлении сигнала с фазной обмотки генератора) одновременно засвечиваются обозначения шкал «540» и «1000» сигнализатор диапазона шкал HG11, HG12. - Индикация сегментов шкалы ВОМ (с учетом выбранного значения коэффициента «KV2») происходит при достижении расчетной частоты ВОМ равной 750 (об/мин). - Для информации: индикация сегментов шкалы ВОМ происходит при достижении частоты оборотов двигателя 1400-1500 (об/мин) и выше.

Установка и регулировка датчиков скорости (BV1, BV2)

Датчики скорости прикреплены болтами к крышке корпуса заднего моста в зоне левой и правой бортовых шестерен конечных передач.

Регулировку зазора между торцом датчика и выступом зуба бортовой шестерни производится с помощью прокладок следующим образом:

- замерьте размер от поверхности крышки до выступа зуба;

- подберите и установите требуемое число прокладок для установки зазора, соответствующего замеренной величине;

- установите провод «массы» и затяните болты.

Комбинация приборов МТЗ-1221 Беларус

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя (с сигнальной лампой аварийной температуры)

Шкала указателя имеет три зоны:

- рабочая – 80 - 100° С — зеленый цвет; - зона прогрева двигателя - 40 - 60° С — желтый цвет; - не рабочая (перегрев) – 100 - 120° С — красный цвет.

Указатель напряжения (с сигнальной лампой зарядки дополнительной АКБ)

Показывает напряжение АКБ при неработающем двигателе, когда ключ выключателя стартера находится в положении «I».

При работающем двигателе указатель напряжения показывает напряжение на клеммах генератора.

Указатель давления масла в двигателе (с сигнальной лампой аварийного давления)

Шкала указателя имеет три зоны:

— рабочая — 1,0 – 5,0 кгс/см2; — нерабочие — 0,0 – 1,0 и 5,0 – 6,0 кгс/см2.

Указатель давления воздуха в пневмосистеме (с сигнальной лампой аварийного давления)

Шкала указателя имеет три зоны:

— рабочая — 5,0 – 8,0 кгс/см2; — нерабочие — 0,0 – 5,0 и 8,0 – 10,0 кгс/см2.

Указатель давления масла в КПП (без сигнальной лампы)

Указатель показывает давление масла в системе смазки КПП и в гидроуправляемой муфте привода ПВМ.

Шкала указателя имеет три зоны:

— рабочая — 8,0 – 15,0 кгс/см2; — нерабочие — 4,0 – 8,0 и 15,0 – 18,0 кгс/см2. Нормальные показания — 9…12 кгс/см2.

Указатель уровня топлива в баке (с сигнальной лампой резервного уровня)

Прибор имеет четыре деления: 0 – 1/4 – 1/2 – 3/4 – 1.

Диагностика и устранение неисправностей комбинации приборов Беларус МТЗ-1221

Нет подсветки шкал прибора при включении центрального переключателя света SA10: Проверьте наличие напряжения питания на клемме «1» колодки «Х1» (к выключателю подсветки прибора) и на клемме «9» (к источнику питания «+ 12 V»).

Если нет напряжения, устраните обрыв в цепи. При наличии напряжения:

- Проверьте состояние ламп подсветки и, если необходимо, замените. - Указатель температуры, работает в комбинации с терморезисторным датчиком температуры (ВК1) типа (ДУТЖ- 02М, диапазон сопротивления 243…22,5 Ом).

Стрелка указателя температуры переходит за конечную отметку шкалы:

- Обрыв провода к клемме «9» колодки «Х1» («+» 12В АКБ); - Обрыв провода к клемме «2» колодки «Х1» («–» источника питания); - Если обрыва нет, неисправен указатель температуры.

Стрелка указателя температуры перед начальным делением шкалы:

- Обрыв провода к клемме «9» колодки «Х1» («+» 12В АКБ); - Обрыв провода к клемме «8» колодки «Х1» (к датчику температуры ВК1); - Неисправность датчика температуры; - Неисправность указателя температуры. Указатели давления Беларус МТЗ-1221: масла в двигателе, воздуха в пневмосистеме, масла в КПП работают с датчиками реостатного типа (10…184 Ом), соответственно типа ДД-6М (ВР1), ДД-10-01М (ВР2) и ДД-20М (ВР3).

Стрелка указателя устанавливается перед начальным делением шкалы:

- Обрыв провода к клемме «2» колодки «Х1» («–» источника питания); - Обрыв провода к клемме «9» колодки «Х1» («+» источника питания); - Если обрыва нет, неисправен указатель давления.

Стрелка указателя переходит за конечное деление шкалы:

- Обрыв проводов к клеммам «5», колодки «Х1», к клеммам «4», «7» колодки «Х2» или короткое замыкание внутри указателя; - Неисправен один из датчиков давления указатель давления. - Указатель уровня топлива. Работает с реостатным датчиком (BN1) типа (ДУМП-21М (320…0 Ом), установленным в топливном баке.

Контрольные индикаторы щитка приборов (щиток 826-3805010)

1-Индикатор резервный (зеленого цвета), 2-Индикатор резервный (зеленого цвета), 3-Индикатор резервный (красного цвета), 4- Аварийное давление масла в ГОРУ. Индикатор (красного цвета) загорается при давлении масла в системе питания ГОРУ ниже допустимого, 5- Засоренность воздушного фильтра (оранжевого цвета). Индикатор загорается когда, превышен максимально допустимый уровень засоренности фильтра и необходима его очистка, 6- Индикатор резервный (синего цвета), 7- Индикатор блокировки дифференциала заднего моста (зеленого цвета). Индикатор загорается при включении БД, 8- Контрольный индикатор свечей накаливания (оранжевого цвета), 9- Индикатор резервный (красного цвета), 10-Индикатор резервный (красного цвета)

Реверсивный пост управления Беларус МТЗ-1221 В.2

Тракторы оборудуются реверсивным постом управления с целью расширения возможностей агрегатирования с фронтально-навешиваемыми сельскохозяйственными машинами.

Элементы реверсного управления трактора Беларус МТЗ-1221.2:

- дополнительная задняя рулевая колонка с насосом-дозатором; - дублированные педальные приводы управления муфтой сцепления, тормозами, подачей топлива; - механизм реверсирования сиденья; - дополнительные кнопка звукового сигнала и сигнализатор аварийных режимов работы двигателя.

Рис.3. Органы управления реверсивного поста

Дополнительные органы управления установлены в задней части кабины, их расположение показано на рисунке справа:

1 - педаль сцепления. При нажатии на педаль сцепление выключается. При снятии ноги с педали сцепление включается. 2 – рулевое колесо поворота трактора (переставляется с рулевой колонки прямого хода (9)). 3 – педаль тормозов. Нажатием ноги на педаль включаются оба тормоза трактора и пневмопривод тормозов прицепа. 4 – педаль управления подачей топлива. При нажатии на педаль подача топлива увеличивается. 5 – кнопка звукового сигнала. 6 – рычаг управления подачей топлива. Крайнее заднее (на реверсе) положение соответствует максимальной подаче топлива, крайнее переднее – остановке двигателя. 7 – рычаг переключения диапазонов КПП. 8 – рычаг переключения передач КПП 9 – рулевая колонка переднего хода.

Для работы на реверсе выполните следующие операции:

- сблокируйте педали тормозов прямого хода; - переставьте рулевое колесо на дополнительную рулевую колонку. Для этого отверните маховичек фиксации рулевого колеса, переставьте рулевое колесо и зафиксируйте его на требуемой высоте; - установите реверсивное сиденье для работы на реверсе;

- установите кран переключения ГОРУ в положение «реверс»

Содержание инструкции по эксплуатации и обслуживанию МТЗ-1221

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

mtz-sibir.ru

Трактор МТЗ — 1221

Трактор «Беларус» 1221  или Трактор МТЗ 1221  из серии 1200 после 82 – й модели — наиболее массовый трактор. Эта модель претерпела довольно большие изменения по сравнению с предыдущими моделями. Направление модернизации было выбрано в сторону увеличения мощности, надежности, экономичности и комфортабельности. МТЗ 1221 оборудован турбированным двигателем Д 260 мощностью 130 л. с. Модель 1221В – исполнение с установленным в кабине трактора реверсивным управлением, которое удобно для работы с задненавесным оборудованием.

Трактор МТЗ 1221 имеет

— передний ведущий мост с литой балкой и планетарными колесными редукторами. Мощная балка с широкими колесами позволяет нагрузить переднюю ось тяжелыми навесными орудиями и увеличить сферу применения трактора;

— коробка передач может быть установлена со ступенями: 16 — вперед и 8 – назад, или 24 – вперед и 12 – назад; шестерни находятся в постоянном зацеплении и переключаются муфтами; — задний мост с колесными планетарными редукторами и дифференциалом с работой в трех режимах: «вкл.», «выкл.» и «автоматич.». — редуктор ведущего моста встроен в литой картер и оснащен главной передачей, дифференциалом и планетарной конечной передачей; — рулевое управление спроектировано чисто гидравлическим – с насосом, распределительным механизмом, поворотными цилиндрами и своим масляным баком; — тормоза расположены на валах ведущих шестерен редуктора заднего моста: многодисковые, в масляной ванне. Ремонт трактора МТЗ – 1221, как и других тракторов, состоит из «раскатки» трактора на секции, разборки узлов, замене изношенных деталей и подшипников. К сожалению, все чаще и чаще, по мере усложнения конструкции трактора, все труднее производить ремонт своими руками в необорудованных мастерских. Так и с трактором МТЗ – 1221. Серия этих тракторов отличается надежностью и долговечностью, а так же и более сложным устройством, что делает ремонт своими силами весьма проблематичным. Применение гидроприводов в рулевом управлении, электронное управление двигателем и входящее в комплект диагностическая аппаратура говорит о необходимости подъема уровня знаний эксплуатационного и ремонтного персонала. Ремонт КПП трактора МТЗ – 1221 состоит из ремонта механической, гидравлической и электрической частей. Работоспособность КПП зависит от технического состояния с одной стороны механизма сцепления, а с другой — работы редуктора заднего моста. Кроме этого, многое зависит от состояния самой КПП, ее регулировки и наличия масла ней, поэтому устранение неполадок в работе механизмов может вылиться в ремонт нескольких узлов сразу. Возможные неисправности КПП: — затрудненное переключение передач; причиной может быть не отрегулированное сцепление; — высокое или низкое давление в гидравлической системе КПП – нужно промыть перепускной клапан; — низкое давление в КПП сигнализирует о недостатке масла в гидросистеме коробки передач; долить масло; — шум в главной передаче может возникнуть из – за неотрегулированного зазора в зацеплении ведущей шестерни вторичного вала КПП с главной шестерней редуктора заднего моста. Необходима регулировка зазора, которая производится подбором прокладок в стыке узлов; КПП трактора МТЗ – 1221 без поломок может прослужить 3 – 5 лет при правильном техническом обслуживании. Ремонт трактора МТЗ -1221 – дело трудоемкое и дорогое. Особые проблемы доставляют запасные части, как то: подшипники, манжеты, шестерни; кроме того, точно узнать, какая где шестерня установлена, например, в КПП, можно только после ее разборки. Поэтому, чтобы отдалить ремонт, соблюдать требования руководства по эксплуатации трактора и выполнять регламентные работы по техобслуживанию нужно неукоснительно. Для примера один из пунктов обязательного техобслуживания двигателя трактора: Затяжка болтов крепления головки цилиндров дизеля проводится в следующей последовательности: — снимаются крышки головки цилиндров; — откручиваются винты крепления стоек с осями коромысел; — динамометрическим ключом затягиваются винты крепления головки с моментом 20 кгс/м. — устанавливаются на место стойки с осями и коромыслами; — регулируются зазоры между коромыслами и клапанами;

— устанавливается на место крышки и колпаки крышек.

Все работы по ремонту вашего трактора, вы можете произвести в «Трактор Сервис», опытный персонал нашей компании, справится с любой задачей, в короткие сроки. Опыт наших специалистов, может гарантировать высокое качество произведенного нами ремонта вашего трактора, а так же его долговечное использование, без различных сюрпризов в виде непредсказуемых проблем.

Видео Техническое обслуживание тракторов Беларус МТЗ 1221

Похожее

Related posts:

traktorservice.ru


Смотрите также