Какое масло заливается в компрессор кондиционера авто


Какое масло заливать в компрессор кондиционера на авто

Когда Вы приобрели новый компрессор, то трудно определить какой именно вид смазки находится внутри. В одни компрессоры заливают минеральное масло, в других используется полиалкиленгликолевое или полиолэстеровое масло. Некоторые компрессоры приходят вообще без смазки, а другие уже заключают в себе нужное для работы количество масла. Для того чтобы избежать неприятностей лучше всего прочесть руководство, которое все производители вкладывают в упаковку с новыми или восстановленными компрессорами. Рекомендованная процедура обслуживания.

При проведении ремонта системы кондиционирования или если Вы не знаете количество смазки в системе, необходимо совершить промывку автокондиционера. Такая процедура дает возможность убедиться в том, что система очищена не только от механических загрязнений, но и от старой смазки. После завершения ремонта Вы сможете добавить ровно столько компрессорного масла, сколько необходимо. При добавлении масла в систему, рекомендуется ½ часть общего количества масла, которое должно быть в системе, залить в компрессор, а оставшуюся половину поместить в аккумулятор - осушитель (АО) или ресивер - осушитель (РО). Это позволит быть уверенным в том, что при включении кондиционера, компрессор не будет запущен «на сухую» и в том, что остальное компрессорное масло распределится по всей системе.

После того, как Вы заполнили маслом компрессор, и присоединили все шланги, нужно провернуть вал компрессора не менее десять раз. Эта процедура позволяет предотвратить, так называемый «масляный удар», который при первом запуске может привести к внутренним повреждениям компрессора. Определение типа компрессорного масла. Для того чтобы установить типа компрессорного масла, которое применяется в любой системе автокондиционера, лучше прочитать спецификацию производителя. Если автомобильный кондиционер работает с хладагентом R12, то нужно применять минеральное компрессорное масло. Если автомобиль 1993 г.в. или старше, то, скорее всего он также работает на R12, поэтому необходимо использовать минеральное компрессорное масло. Если автомобиль 1995 г.в. или новее, то автомобиль заправлен на заводе изготовителе хладагентом R134a и полиалкиленгликолевым маслом (PAG). В 1994 году, совершался некий переход с R12 на R134a, в связи с этим с конвейеров заводов сходили транспортные средства в автокондиционеры, которых заливали как R12, так и R134a. Если система, которая изначально была предназначена для работы с R12, была переделана под R134a, то наиболее часто профессионалы используют эстеровое масло (POE). Однако, надо иметь в виду, что в систему после переделки может быть залито PAG компрессорное масло, для того чтобы быть полностью уверенным, загляните под капот автомобиля, на наклейку, которую должны были наклеить специалисты, которые производили переделку системы автомобильного кондиционера. Определение вязкости компрессорного масла После того, как вы определились с видом компрессорного масла для кондиционера необходимо установить его вязкость. Раньше, с хладагентом R12 применялось компрессорное масло с одной степенью вязкости. После того, как в индустрии автомобильных кондиционеров, стал применяться хладагент R134a, синтетические смазочные масла - PAG и POE, которые используются вместе с этим хладагентом, были стандартизированы Международной организацией по стандартизации ISO(International Organization for Standardization).

В большей степени на сегодняшний день популярная вязкость POE компрессорного масла - ISO 100. PAG компрессорные масла изготавливаются с тремя видами вязкости - ISO 46, 100, 150. В каждом конкретном случае, в зависимости от производителя автомобиля, в автомобильных кондиционерах может применяться PAG масло различной степени вязкости. Если нет информации, о том, какое компрессорное масло залито в данный автомобильный кондиционер, то некоторые специалисты заправляют PAG масло с вязкостью ISO 100 во все кондиционеры, которые работают с R134a, независимо, от производителя.

Tags: Какое масло заливать в компрессор кондиционера на авто

- читайте наш блог Новое видео о заправке кондиционеров. Заправка масла в автомобильные...

какое масло надо залить в компрессор кондиционера Touareg 2.5TDI BAC

Нина Компрессорное, для фреона R134. Только куда оно делось?

Вячеслав Даже не пытайся. В сервис.

Лариса если даже не знаешь как и куда заливается что спрашивать то? цена вопроса 1500 рублей у специалистов

Алла шильдик на компрессоре найди и прочитай

Егор масло заливается В МОМЕНТ ЗАПРАВКИ хладогентом

Лилия При заправке фреоном оно смешивается с ним. Отдельно не заливается. В сервисе все сделают. Но если хочется знать оно называется PAG Вадим

uvlechenie.info

Масло для автокондиционеров - как выбрать необходимое?

Кондиционер в машине – вещь абсолютно незаменимая, а особенно, в жаркие деньки. Конструкция этого устройства хоть и несложная, но достаточно запутанная. Для нормальной работы кондиционера, все его узлы нужно периодически проверять на наличие поломок. Большинство автовладельцев предпочтут покопаться в этой конструкции самостоятельно, нежели доверить все специалистам. Достаточно внимания нужно уделить маслу для кондиционера. При правильном выборе этой субстанции, агрегат проработает максимально долго, при этом выдавать будет хороший уровень производительности.

Масло для кондиционера – как не нанести вред механизму?

В современных автомобильных магазинах представлено большое количество масел для заливки в автомобильных кондиционер, причем изготовлены они абсолютно разными производителями из разных стран. При выборе смазки нельзя проявлять халатность, так как роль этой субстанции крайне высока. Также имеет смысл упомянуть о том, что в автомобильных кондиционерах, в отличии от аналогичных приборов, которые устанавливаются в других холодильных установках, стоят трубки из алюминия и уплотнители для фитингов, выполненные из резины, которые теряют свои физические характеристики и вообще ломаются в случае использования неправильного состава или при некорректной эксплуатации.

В случае случайного смешения двух видов масел, неизбежными будут последствия, то есть в трубопроводах машины образуются хлопья. Устранить эту проблему могут только специалисты из автосервиса, которые проведут профессиональную диагностику, после чего выполнят чистку. За халатность с маслами придется достаточно дорого заплатить.

Синтетическое и минеральное – определяемся с основой

Масла для кондиционеров по составу можно разбить на минеральные и синтетические. Определить тот вид масла, который используется кондиционером в Вашей машине, достаточно просто, но потребуются знания нескольких тонкостей. Те транспортные средства, год выпуска которых – 1994 или меньше, используют фреон марки R-12. Такой фреон можно смешать с маслом минерального состава Suniso 5G.

Автомобили, которые сошли с конвейера после 1994 года, используют в кондиционерах фреон исключительно R-134а, который перенесет смешение с синтетическим маслом PAG 46, PAG 100, PAG 150. Перечисленные марки масел имеют другое название – полиалкилгликольные. Фреону марки R-134a можно давать только синтетическое масло, ни в коем случае не минеральное. Известны случаи производства машин в 1994 году, причем у этих машин был компрессор, благодаря которому в кондиционер можно было заливать фреон марок R-12 и R-134a.

Помните о том, что если Ваш автомобиль был изготовлен во время этого переходного периода, то категорически нельзя использовать в кондиционере минеральное масло после синтетического. Если это сделать, то кондиционер быстро «накроется».

Системы охлаждения промышленных масштабов (рефрижераторные установки) используют для работы фреон R-404a и синтетическое масло POE, схожее по физическим характеристикам с маслами из PAG-группы. Такие масла нельзя перемешивать или заменять одно другим.

Компрессоры промышленного типа, установленные в автокондиционерах, сконструированы так, что обслуживать их подобным образом нельзя. Главный недостаток масел группы PAG – это склонность к быстрому насыщению влагой в условиях открытого воздуха. По этой причине выпуск такого масла осуществляется в виде небольших баллончиков, объема которых может не хватить даже на одну заправку.

Категории автомобилей – подсказка водителю

Узнать тип масла, на котором должен работать кондиционер в Вашей машине, можно по ее происхождению. Те авто, которые были продаются на японском и корейском рынках, нужно заправлять маслом марок PAG 46, PAG 100, американские машины в большинстве случаев используют PAG 150, а машины на европейском рынке нуждаются в масле марки PAG 46.

Допустим, Вы решили поменять масло, но Вы не знаете какой объем у системы. Тогда нужно полностью прочистить движок компрессора кондиционера машины. Такие меры нужно для того, дабы быть уверенным в том, что отсутствуют какие-либо механические загрязнения, а герметичность системы нарушена. Только после этой процедуры можно восполнить недостаток масла. Перед тем, как осуществить заправку, нужно влить в систему часть жидкости от суммарного количества, дабы в компрессоре не произошел масляной удар.

Масла разных марок отличаются коэффициентом вязкости. Специалисты рекомендуют увеличивать коэффициент вязкости в зависимости от изменения погодных условий на протяжении всего года, так как из-за этого степень вязкости падает. Для климата Восточной Европы, вернее, для машин, которые в этом климате используются, рекомендуют использовать масла марки PAG 100.

В автосервисе и в магазине Вам могут сказать много чего, но все же универсального масла для кондиционера все равно нет. В свой компрессор нужно заливать только то масло, которое было рекомендовано производителем. В случае, если кондиционер сломался, то сами туда не лазайте, лучше все доверить специалисту. Делайте правильный выбор. Тогда все будет работать без перебоев.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

ОРИГИНАЛЬНОЕ масло для кондиционера HONDA — бортжурнал Honda Jazz JUST A little PERFECTION 2012 года на DRIVE2

Приобрел оригинальное масло для кондея.В виду того, что каждый производитель автомобилей предлагает СВОЕ оригинальное масло для заправки кондиционера совершенно не известно у какого производителя какое это масло и насколько они взаимозаменяемы. По-этому я решил изрядно потратится на приобретение именно оригинала. Ибо экпериментов со свои авто не желаю. Ресурса моего компрессора должно хватить на ВЕСЬ срок службы авто.Фирма HONDA предлагает к приобретению подобное масло в трех разных фасовках (40, 120, 250 мл.)с разными заказными номерами.

Я взял 120 мл. Заказной номер 38897-Р13-003. Его хватит на 4 перезаправки кондиционера. Для обычной перезаправки кондея Джаза необходимо 30 мл. масла.

Заправщик кондеев у меня на работе имеется. Так что волен лить в него то масло, какое захочу!Хладагент в Джазе как и большинстве современных авто HFC134a. Об этом написано на шильдике на капоте.

Масло брал в AUTOPITER.ru Там оно оказалось самым дешевым. Такое подделывать, естественно, никто не станет.

www.drive2.ru

Масло PAG для автокондиционера

В наше время приходится уделять внимание каждой мелочи. Например, такой как масло для автокондиционера. Впрочем, если говорить серьёзно, то на самом деле выбор масла - это и не мелочь вовсе. Например, масло для автокондиционеров, работающих на фреоне R-134а, не может быть минеральным. Кондиционер просто не будет работать.

При смешивании синтетического и минерального масла для автокондиционеров образуются хлопья, которые могут закупорить систему.В автокондиционерах автомобилей, выпущенных до 1992 года и работающих на фреоне R-12, используется минеральное масло Suniso 5G.

В систему кондиционирования автомобилей, выпущенных после 1992 года и работающих на фреоне R134а, добавляется синтетическое масло PAG 46,PAG 100, PAG 150.

В системах кондиционирования гибридных автомобилей, работающих на фреоне R134а, используется синтетическое холодильное масло POE (Suniso SL 46 и др.).

В автомобильных рефрижераторах, работающих на фреоне R404а, используется синтетическое холодильное масло POE (Planetelf ACD 32, Suniso SL 32,Bitzer BSE 32 и др.).

Масла для автокондиционеров PAG были разработаны на основе масел, используемых в авиации. Ведь в самолетах и автомобилях используются алюминиевые трубопроводы и резиновые уплотнения фитингов. В то время как классические холодильные системы имеют медные трубопроводы и соединения на основе пайки.

Полиалкилгликольные масла PAG широко используются в мобильных установках, таких как автомобильные кондиционеры с фреоном R134a. Они совсем не применяются в других холодильных установках, где предпочтительнее использовать полиэфирные масла POE.

Масла PAG имеют три основных типа кинематической вязкости: PAG 46 - 46мм2/с при 40 C; PAG 100 - 100мм2/с при 40 C и PAG 150 - 100мм2/с при 40 C.

Масла PAG очень гигроскопичны и быстро насыщаются влагой на открытом воздухе, поэтому выпускаются в таре объемом 250-300 гр, что примерно соответствует одной полной заправке автомобильного кондиционера. Иногда производитель добавляет в масло UV краситель.

Купить Холодильные масла Pag можно в нашем интернет-магазине holodps.ru

На каждом автомобиле в подкапотном пространстве есть наклейка, на которой указаны данные по заправке: тип и количество хладагента R134а (300-1200 граммов), тип и количество масла PAG (150-300 граммов). Если такая наклейка отсутствует, можно обратиться к базе данных по заправке автокондиционеров, это может быть  база данных по автокондиционерам с данными по заправке или ламинированный буклет формата А4  заправочные объемы кондиционеров с данными по заправке хладагента R134а и масла PAG  на все известные марки автомобилей, включая 2015 и 2016 год выпуска, или книга Автомобильные кондиционеры – руководство.

В автомобилях европейских марок, как правило, используются масла PAG-46 и PAG-100, в машинах корейских и японских производителей - PAG-100 и PAG-46, в американских автомобилях залито масло PAG-150, PAG-100 и PAG-46.

Масло для автокондиционеров PAG-46 с вязкостью 46мм2/с при 40 C - самое распространенное.Масло PAG в системе автомобильного кондиционера примерно распределяется следующим образом:Компрессор автокондиционера -100 грИспаритель автокондиционера – 26 грРесивер – фильтр-осушитель автокондиционера - 15 грКонденсатор автокондиционера – 28 грТрубопроводы и шланги автокондиционера – 14 гр

ИТОГО, в данном случае: 183 гр.

Из приведенной таблицы можно заключить что, например, при замене конденсатора A/C из системы будет утеряно оставшееся в нем масло, а это почти 28 граммов, кроме того будет утеряна какая-то часть масла при операции перезаправки системы фреоном 134а.Поэтому при перезаправке автомобильного кондиционера в систему нужно добавить 30-50 гр. компрессорного масла PAG.

Некоторые механики рекомендуют добавлять в систему автокондиционера масло большей вязкости, чем указано производителем автомобиля, мотивируя это тем, что с течением времени и под воздействием высоких температур вязкость масла, находящегося в системе автокондиционера, снижается и её необходимо поднять. Возможно, именно поэтому лидером продаж является масло PAG-100.

Наиболее используемые в автокондиционерах типы масел:Минеральное масло Suniso 5G для хладагента R-12.

Синтетическое:Полиэфирное масло POE - Planetelf ACD 68, 46, 32; Suniso SL 100, 68, 46, 32; Bitzer BSE 32, 55 для хладагентов R-134a и R-404а;Полиалкилгликольное масло PAG - Suniso PB-100; Planetelf PAG 488, PAG 244 и другие для хладагента R-134a.

Таблица кинематической вязкости  синтетического масла Total Planetelf PAG: Planetelf PAG 488 - 130 мм2/с при 40 C

Planetelf PAG 244 - 53 мм2/с при 40 C.

Следует добавить, что категорически запрещается смешивать масло POE и PAG в системах кондиционирования гибридных автомобилей, такое смешивание приведет к быстрому выходу из строя компрессора автокондиционера в силу конструкционных особенностей системы.В то время как добавка масла POE в масло PAG практически никак не отражается на характере работы автомобильного кондиционера с обычным двигателем.

Написать нам сообщение

holodps.ru


Смотрите также