Какое масло лучше минеральное или полусинтетика


Что лучше – минералка или полусинтетическая смазка?

Любой водитель задавался вопросом, какую смазку заливать в движок собственного автомобиля – минеральную или полусинтетическую. Для ответа нужно понимать, в чем разница между данными нефтепродуктами, каково их предназначение.

Автомасла необходимы, чтобы уменьшать трение соприкасающихся деталей в моторе. Это позволяет увеличить эксплуатационный период силового агрегата.

Типы смазок, их плюсы и минусы

Все первые смазки представляли собой минералку. Затем производители начали изготавливать полусинтетику, синтетику. При подборе автомасла необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  • состав нефтепродукта;
  • эксплуатационные показатели авто, смазки.

Основная жидкость не располагает высокими характеристиками, потому ее смешивают с разными присадочными веществами. Концентрация добавок в минеральном масле, синтетике и полусинтетике отличается.

Производство масляной жидкости

Чем отличаются минеральные масла от полусинтетики? Первые прекрасно подходят для российских машин, произведенных больше десяти лет тому назад. Минералка весьма экологична. Чтобы ее произвести, нефть тщательно перегоняют, добавляют разнообразные присадочные элементы. При высоких нагрузках добавки выветриваются, их показатели ухудшаются, эксплуатационный период смазки снижается.

Еще одно различие между минеральным и полусинтетическим продуктом – это доступность. Минералка есть в любых специализированных магазинах, ее стоимость достаточно низкая. Кроме того, минеральную продукцию нечасто подделывают.

К минусам такого масла можно отнести то, что оно очень быстро тратится, а также имеет довольно переменчивую вязкость. Минералка способна выполнять свою задачу в весьма ограниченном диапазоне температур.

Полусинтетика представляет собою соединение минерального автомасла с синтетикой. Множество водителей предпочитает покупать именно полусинтетическую смазку.

В чем ее отличие от минералки? Она имеет более высокие показатели эксплуатации. По стоимости полусинтетика занимает промежуточное положение между минеральными и синтетическими расходниками. К ее плюсам возможно причислить:

  • оптимальный вязкостный индекс в высоко- и низкотемпературных условиях;
  • малую испаряемость;
  • увеличение стойкости ДВС к изнашиванию;
  • обеспечение запуска двигателя без прогрева;
  • экономию пяти процентов горючего.

Эксплуатационные показатели машины и автомасла

Если при продолжительной эксплуатации авто используется минералка, то на движке появляются отложения, закрывающие трещинки. Если залить синтетическое масло, располагающее высокой кислотностью, отложения будут смыты, утекут сквозь свободные трещины. Зачастую это приводит к неисправностям двигателя. Ввиду этого минералку нежелательно заменять на иную смазку после продолжительного применения.

Какое автомасло заливать в собственное авто – это ответственное решение для любого владельца машины. Необходимо принимать во внимание модель авто, его пробег, характеристики ДВС, виды горючего, климат. Соответственно с мировыми стандартами, смазку надо менять каждые десять тысяч километров. В РФ рекомендуется выполнять замену в два раза чаще.

В моторах на дизеле менять автомасло нужно чаще, чем в ДВС на бензине. Лучше всего опираться на те сроки замены, которые прописаны в эксплуатационном руководстве. Зачастую продукты сгорания приводят к понижению эксплуатационных показателей движка. Весьма распространены среди водителей смазки фирмы «Мобил». В основном данная компания производит синтетику. В ней содержатся присадочные вещества, делающие уплотнители эластичными. Это позволяет предотвратить утечку автомасла.

Выбрать смазочную жидкость не так уж и просто. Стоит помнить, что полусинтетика является отличным соотношением стоимости и качества. Подбирая расходник, надо знать допуски автопроизводителя, оптимальный вязкостный индекс и мировые стандарты.

Также нужно учитывать температурные условия, в которых вы собираетесь ездить на машине. Полусинтетика прекрасно выполняет свою задачу даже в сильные морозы.

Полусинтетическое автомасло, как и минеральное, можно лить в достаточно изношенные движки. Его стоимость не очень высокая. Перед походом в магазин ознакомьтесь с рейтингом наилучших масел, мнениями водителей об определенном нефтепродукте. Это даст вам возможность подобрать ту смазку, которая сможет наилучшим образом защитить двигатель внутреннего сгорания, установленный в вашем транспортном средстве. Качественный расходник не только уменьшает трение между моторными запчастями, но и значительно экономит горючее, будь то бензиновое или дизельное топливо.

Заключение

В собственный автомобиль надо лить лишь высококачественную смазку. Рекомендуется приобретать продукты только известных производителей. Необходимо внимательно изучить эксплуатационные характеристики машины. Разные смазки предназначаются для разных автомобилей. Не пытайтесь сэкономить деньги на расходнике. Помните, что высококачественный нефтепродукт не может стоить очень дешево. Низкая цена на продукт известного производителя свидетельствует о том, что перед вами, скорее всего, самая обыкновенная подделка. Поддельные смазки не располагают характеристиками оригинальных нефтепродуктов.

(Полезна ли статья?) Загрузка...

motoroill.ru

Выбор масла по химическому составу основы: какое лучше, минеральное, синтетическое, полусинтетическое, гидрокрекинговое и другие виды

Предположим, вы впервые пришли в автомагазин за моторным маслом. Продавец спрашивает: «Вам какое? Синтетика, минеральное, полусинтетика?» И что ему ответить? Какой вариант лучше всего подходит для вашего автомобиля?

Классификация моторных масел

Существует множество видов двигателей, которые работают по разным технологиям. Каждый из них изготовлен по собственной технологии. Одни предназначены для поклонников спортивной езды, другие лучше подходят жителям города, желающим сэкономить. Масло для мощного силового агрегата, который в основном используется в местах с холодным климатом, не подойдёт для небольшого городского автомобиля, владелец которого ездит только за покупками в ближайший магазин.

Моторные масла классифицируются по ряду параметров, но важнейшим является химический состав основы. Дело в том, что с повышением оборотов двигателя увеличивается и температура технической жидкости. Чем мотор горячее, тем ниже уровень вязкости масла. Соответственно, если в вашей машине используется мощный, сильно нагревающийся двигатель, потребуется масло, которое способно сохранять свойства при высокой температуре.

Рассмотрим каждую разновидность технической жидкости подробнее.

В таком разнообразии немудрено запутаться!

Минеральное

Изготавливается методом прямой перегонки нефти из мазута. Процесс производства достаточно прост, так что этот вариант обычно стоит дешевле прочих. Обычно используется небольшое количество присадок (т. е. дополнительных компонентов). В основном применяются антикоррозийные, противоизносные и моющие добавки.

Обычное минеральное масло предназначено для использования в условиях тёплого климата. Зимой оно замерзает и становится чрезмерно вязким. Существуют варианты с присадками, которые защищают вещество от воздействия холода.

Для каких двигателей лучше всего подойдёт минеральный вариант? Прежде всего для карбюраторных. Рекомендуется лить минеральное масло в моторы со средней степенью напряжённости работы. А вот силовым агрегатам с высокими оборотами оно не подойдёт — температура повредит присадки, что приведёт к ускорению износа двигателя. Вдобавок вещество испаряется быстрее, чем синтетическое и полусинтетическое, так что его придётся чаще делать доливку.

LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 — один из лучших видов минерального моторного масла

  • LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40. Оптимальный вариант для старого автомобиля (в том числе грузового). Действительно защищает детали от износа, работает в широком диапазоне температур. Недостаток только один — масло крайне не рекомендуется смешивать с техническими жидкостями от других производителей.
  • Лукойл Стандарт 10W-40 SF/ CC. Дешёвый вариант для автомобилей с высоким расходом масла. Отлично подходит для машин «ГАЗ» и «ВАЗ». Недостаток — масло не может работать при низких температурах.

При производстве нефть проходит очистку, затем перегоняется и перерабатывается. В получившийся состав добавляют большое количество присадок для улучшения рабочих свойств. Главное преимущество синтетического масла — отсутствие примесей от сырой нефти, что обеспечивает интересные свойства. Эту техническая жидкость можно отличить по ряду достоинств.

  • Сохранение чистоты двигателя. Благодаря малому количеству примесей на компонентах мотора не скапливаются шламовые отложения, а значит, автомобиль сохранит правильные характеристики в течение долгого срока.
  • Повышение устойчивости деталей к износу. Компоненты мотора постоянно соприкасаются друг с другом, причём на высокой скорости. Трение — одна из главных причин преждевременных поломок. Синтетическое масло создаёт на поверхности деталей плёнку, которая препятствует сильному трению. В отличие от минерального, оно не теряет защитные свойства в течение долгого срока.
  • Сохранение химических свойств на холоде. Если двигатель машины отключён, масло постепенно густеет. При включении зажигания оно начинает разогреваться. Минеральному варианту на это нужно много времени, что вызывает трудности с зажиганием в регионах с холодным климатом. Синтетика сохраняет текучесть даже в суровых условиях, а значит, удастся быстрее завести транспорт.
  • Устойчивость к высоким температурам. Синтетическая основа и присадки не разрушаются под воздействием сильной жары.

В каких двигателях лучше использовать такую техническую жидкость? Прежде всего — в тех, что оснащены турбонагнетателями. В этих агрегатах вал вращается с огромной скоростью, что приводит к быстрому разрушению минеральных масел. У синтетики такой проблемы нет.

Лучше всего использовать синтетическое масло в автомобилях с мощными двигателями, а также в случае эксплуатации транспорта в регионе с низкой зимней температурой (ниже -15 С) или высокой летней (часто больше +30°C). Не рекомендуется заливать его в двигатели машин с большим пробегом.

Motul Specific DEXOS2 5w30 — подходит почти для любой машины

Лучшие представители синтетики
  • Motul Specific DEXOS2 5w30. Универсальный вариант, пригодный для бензиновых, дизельных и газовых авто. Не боится перепадов температур. Недостаток — перед покупкой надо убедиться, что вещество совместимо с вашим двигателем.
  • Shell Helix HX8 5W/30. Главная особенность — технология активного очищения, благодаря которой на внутренних компонентах двигателя не скапливается грязь. Отлично подходит для инжекторных моторов с системой рециркуляции.

Полусинтетика

Полусинтетический вариант — нечто среднее между минеральным и синтетическим маслами. Оно состоит из смеси натуральных и искусственных компонентов. В результате получается вещество, которое по характеристикам превосходит минеральное масло, причём стоит оно дешевле синтетического, что добавляет пунтков к его рейтингу.

Отличается продукция такими достоинствами: невысокий расход, длительный срок службы, повышение качества холодного пуска двигателя, экономия топлива, повышение КПД силового агрегата. Такое масло желательно использовать в машинах со средним и большим пробегом, которые эксплуатируются в довольно холодных и жарких условиях. А вот для новых машин лучше приберечь синтетику.

Mobil Ultra 10W-40 — универсальное масло

Какое полусинтетическое выбрать для двигателя
  • Mobil Ultra 10W-40. Недорогое масло, отлично работающее при высоких и низких температурах. Совместимо с практически любыми двигателями. Недостаток: при самых сильных морозах свойства всё же ухудшаются.
  • ELF Evolution 700 STI 10W-40. Оптимальный вариант, если вы часто совершаете длительные поездки. Подходит для любых дизельных и бензиновых двигателей, в том числе автобусных. Недостаток: не подходит для холодной зимы.

Гидрокрекинговое масло

При производстве такого варианта нефть подвергается глубокой очистке, её структура меняется на молекулярном уровне. Полностью ликвидируются азот, соединения серы и другие вредные компоненты. Цепочки углеводорода подвергаются крекингу, т. е. расщеплению. Результат — великолепные характеристики при низкой и высокой температуре.

Главным преимуществом гидрокрекингового масла является невероятный показатель защиты от трения. Даже у стандартной синтетики он ниже. Вещество не оказывает негативного воздействия на эластомеры, что повышает срок службы чувствительных компонентов двигателя.

Увы, есть и недостатки:

  • вещество испаряется быстрее других вариантов;
  • вязкость немного ниже, чем у синтетики;
  • масло склонно к окислению, так что его придётся часто менять.

Гидрокрекинговое масло лучше использовать, если на то есть рекомендации производителя

Используйте такой вариант в автомобилях с мощными двигателями. Увы, на большинстве дорог СНГ присутствует большое количество грязи, что вызывает быстрое окисление и ухудшение свойств.

Синтетика или полусинтетика?

Зимой лучше брать синтетический вариант, особенно если температура опускается ниже -25°С. Летом ситуация несколько более сложная. Если вы любите часто ездить на высокой скорости, обратите внимание на полусинтетику с показателем вязкости в 10W-60. Также возможно применение синтетической разновидности 5W-50.

Большинство полусинтетических вариантов стоит дешевле.

Можно ли визуально определить тип

Предположим, вы нашли канистру с маслом, а этикетка на ней отсутствует. Или купили автомобиль, но забыли спросить, какое вещество в него залито. Есть ли способ определить это по внешним характеристикам и свойствам?

Нет, надёжного способа понять, что за жидкость в моторе, автолюбителям неизвестно. Рекомендуется полностью слить старое масло из двигателя и как следует промыть каналы. Только потом можно безбоязненно заливать новую жидкость, поскольку смешивать их не рекомендуется.

Выбор масла не так уж труден. Покупайте подходящий для вашего авто вариант, и компоненты двигателя надолго сохранят работоспособность.

  • Автор: Дмитрий Буймистров
  • Распечатать

motorltd.ru

Какое Масло Лучше Минеральное Или Полусинтетика

Какое моторное масло лучше избрать минеральное либо синтетическое

С возникновением разных типов масел не прекращаются споры о том, какое масло лучше избрать в движок собственного автомобиля. Огромное количество приверженцев есть у каждого типа масел, но часто их резоны основываются на легендах, потому к выбору типа масла в движок автомобиля нужно подойти чуток более основательно. Минеральное либо синтетическое масло? А может быть вообщем полусинтетика? В данной статье будут приведены отличия типов моторных масел, в чем их разница и можно ли соединять различные по составу смазочные материалы.

Моторное масло в двигатель — предназначение

Изначальное назначение моторных масел — отвод тепла от трущихся деталей снутри мотора, также по способности удаление частичек металла, которые образуются в процессе трения. По-большому счету за длительное время ничего не поменялось, и сейчас выполнение этих задач предъявляются при выборе масла. Но стоит учитывать тот факт, что с возникновением на рынке смазочных материалов полусинтетических и синтетических масел автовладельцы начинают интенсивно спорить о том, при каком температурном режиме окружающего воздуха их можно использовать. Огромное количество производителей смазочных материалов и их верно выстроенное рекламные компании по вербованию новых клиентов только ухудшают дело.

Минеральное моторное масло

Для производства минерального масла употребляются сельскохозяйственные культуры либо оно выходит при переработке мазута и следующей чистке товаров переработки. Синтетика или полусинтетика: масло Минеральное — оно вопрос какое масло лучше. Потому что эта разработка довольно ординарна и в протяжении многих лет люди с фуррором пробовали упростить данный процесс, то этим, и обоснована низкая цена минеральных смазочных масел. В качестве полезного эффекта от использования минерального масла в моторе автомобиля можно выделить высшую эффективность при использовании, гидролитическую стабильность и маленькое механическое воздействие при содействии с передвигающимися частями мотора. Не считая того, минеральное масло можно мешать другим схожим и природные масла имеют хороший коэффициент антикоррозийного образования.

Но все эти положительные характеристики минеральных масел часто достигаются при комфортабельном температурном спектре от 10 до 25 градусов по Цельсию. Для использования минеральных масел при низких либо больших температурах нужно внедрение разных присадок. Но в этом и кроется тривиальный минус использования минеральных моторных масел: при больших температурах присадки выгорают, а при низких внедрение минеральных масел затруднено в силу их высочайшего коэффициента вязкости.

Полусинтетическое моторное масло

Таковой промежный вид моторного масла можно получить разбавлением минерального масла синтетическим. Какое масло лучше для кожи вокруг глаз от морщин? Минеральное масло или полусинтетика) на месте какое-то время с. Спецы советуют внедрение пропорций 50 % на 50 % либо 70% минерального на 30 % синтетического моторного масла.

Синтетическое моторное масло

Охлаждающая жидкость для мотора выходит методом синтеза молекул. Так в процессе использования синтетические масла демонстрируют более высококачественные характеристики по стабильности и не так очень зависят от воздействия низких температур. Выбор синтетического масла лучше производить по личным характеристикам: регион проживания и наличие высочайшей либо низкой температуры в течение использования автомобиля, нрав вождения и пуска и т.д. Естественно, стоит учесть тот факт, что такое масло в природе не повстречать в постоянном виде, но оно так крепко вошло в обиход современной жизни, что люди не думают о его происхождении. Стоимость на синтетическое масло является самой дорогой из всех выше представленных материалов, но при наличии очень низких температур среды оно является необходимостью, ежели льготой.

К плюсам эксплуатации синтетических нефтепродуктов можно также отнести:

  • Завышенные антифрикционные характеристики.
  • Присадки использовать фактически нет необходимости, потому что основная часть была добавлена производителем на стадии производства.
  • Наименьший коэффициент испаряемости перед минеральными нефтепродуктами.
  • Внедрение при низких температурах.

Достоинства разных составов смазочных материалов перед другими

Синтетика и минеральный состав — какое масло лучше: данные нефтепродукты отличаются на уровне молекул. Молекулярное строение синтетики достигались путем длительных испытаний для достижения необходимых свойств, а молекулярное строение минеральных нефтепродуктов заложены природой. полусинтетика или минералка? минеральное масло — Полусинтетика лучше подойдет. Узнав это вы начнёте жить Лучше. полусинтетика или Какое масло залить на. Если в каком-то компоненте синтетические масла хуже минеральных смазочных материалов, то и над этим идет непрерывная работа. Не знаете как самостоятельно произвести замену масла в КПП Фольксваген Гольф? Не знаете какое масло лучше подобрать? Но дело в том, что минеральные смеси очищают двигатель непрерывно и приблизительно с одинаковой эффективностью, синтетика же в свою очередь, благодаря своей вязкости производит очистку достаточно быстро. Из-за этого эффекта масляные фильтра и маслопроводы буквально забиты отложениями частиц с двигателя. В таком случае при ненадлежащем контроле элементов масляной системы может проявиться эффект «масляного голодания» и последующий выход двигателя из строя.

Синтетика, Полусинтетика или Минералка! Какое заливать?

— СКАЧАТЬ ХОЗЯИН ВРЕМЕНИ. Узнав это вы начнёте жить Лучше. Убедитесь сами! История о том .

Сравнение минерального и синтетического моторного масла в мороз

сравнение по густоте минерального и синтетического моторного масла в мороз и какое лучше заливать ССЫЛКА.

Поэтому можно выделить основные различия двух основных видов масел:

  • Разное молекулярное строение.
  • Различный характер реагирования масел на изменение температурного режима, в этом синтетика гораздо лучше минерального.
  • Различная текучесть масел: из-за воздействия низких температур минеральное масло становится густым, синтетика гораздо более универсальна в использовании.
  • Стабильность заключается в выгорании присадок минеральных нефтепродуктов, что приводит к изменению работы двигателя или его выходу из строя.

Минеральное или синтетическое масло? Ответ будет зависеть лишь от автовладельца личного автомобиля.

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика? Что подразумевают собой термины устойчивость и стабильность при использовании синтетики? Это значит, что воздействие низких или высоких температур практически не снижают вязкости, а значит и эффективности масла на протяжении длительного времени. При выборе в пользу полусинтетического масла надлежит обратить внимание на то, что в некоторых случаях его применение разумней синтетики. Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика. Например, при большом внушительном пробеге двигателя синтетика может дать высокую угарность, а также при использовании автомобиля при комфортных температурах в зимнее время года — до -20 градусов по Цельсию. Однако замену данного масла требуется производить чаще, чем синтетического.

Маркировка масел по сезонам

Помимо молекулярного строения нефтепродукты для охлаждения двигателя принято разбивать на сезонность использования: летнее, зимнее и всесезонное масло. Летнее масло в силу своей вязкости разумно использовать до 0 градусов по Цельсию. В противном случае велика вероятность того, что двигатель не сможет запуститься или выйдет из строя. Маркировка летних масел: SAE 20, SAE 30 и так до 60. Обозначение цифр говорит о вязкости масла при рабочей температуре двигателя, чем выше численное обозначение, тем гуще масло при нагревании.

Зимние масла имеют маркировку от 0 до 25 единиц с приставкой W — winter (зима). Дискретность через 5 единиц. Синтетика или полусинтетика — что лучше выбрать? Минимальный порог используемого температурного режима определяется вычитанием из заданного числа 40 единиц. Например, для нефтепродуктов с маркировкой 5 W минимальная температура, при которой обеспечивается корректная прокачка масляной системы, будет составлять -35 градусов по Цельсию. Какое масло лучше: минеральное или полусинтетика. Но для зимних нефтепродуктов также необходимо знать такой критерий выбора как проворачиваемость. Для определения этого параметра из заданного числа надлежит вычесть 35, при этом можно с уверенностью говорить о том, что для масла 10 W нижний предел для безопасного запуска мотора автомобиля составляет — 25 градусов по Цельсию.

Всесезонные масла. Маркировка смазочного материала обозначается совокупностью буквенных и цифровых обозначений зимнего и летнего масла. В качестве примера 5W — 30 можно расшифровать так: зимняя маркировка 5 W и летняя маркировка 30 говорит о том, что безопасный запуск двигателя можно производить при минимальной температуре окружающего воздуха в -35 градусов по Цельсию и максимально допустимая вязкость при рабочем двигателе составит 30 единиц. В чем разница между 5W-30 и 5W-40? Вся разница заключается в том, что у первого из представленных типов смазочных материалов в летний период времени года более жидкая консистенция. Поэтому если в регионе проживания большую часть года составляют плюсовые температуры, то для надлежащей работы мотора надлежит приобрести смазочный материал с большей вязкостью. Зимой эти масла обеспечат бесперебойный запуск двигателя в -35 градусов по Цельсию. Таблица вязкости классификации моторных масел:

Небольшие и полезные рекомендации по выбору масла для автомобиля от специалистов:
  • Перед приобретением смазочного материала для двигателя своего авто надлежит тщательно прочитать рекомендации по использованию конкретного типа масла непосредственно от производителя.
  • Хранение смазочных материалов допускается при плотно закрытой крышке емкости, что предотвращает попадание воздуха, влаги или прочих инородных предметов в используемое масло.
  • Эксплуатация более дорогих масел не всегда является разумным выбором, это может привести к нарушению стабильности всей масляной системы.
  • Не стоит поддаваться на уловки продавцов, и приобретать масло только надеясь на их совет. Необходимо понимание того, что все смазочные материалы, в том числе минеральное или синтетическое масло производят приблизительно по одной и той же технологии. Вся разница заключена в количестве и качестве добавляемых присадок.
  • Замена масла должна осуществляться в указанные производителем сроки по времени или по пробегу автомобиля. Однако стоит брать в расчет ту ситуацию, что у изношенного двигателя масло надлежит менять чуть раньше. Это обусловлено необходимостью удаления большего количества продуктов трения и гораздо более жестким условиям работы.
  • Всегда при смене масла менять масляный фильтр, эта операция стоит незначительных денег, но помогает обеспечивать качественную фильтрацию смазочного материала.
  • Можно ли смешивать 2 разных типа смазочных материалов непосредственно в двигателе? Однозначный ответ — нет! Это приводит к образованию нерастворимого осадка.
  • Внимательно следить за состоянием уровня масла в двигателе, не допускать его выхода за верхние или нижние границы, которые нанесены на специальном щупе.
  • Если в двигателе залита синтетика (к примеру, 10W — 40 определенной марки), то наилучшим вариантом на случай необходимого добавления возить с собой небольшую емкость такого же масла. Анти морщины: Какое масло лучше для кожи вокруг глаз от морщин? Однако допускается добавление смазочного материала другого производителя, но с такой же маркировкой.
  • Иногда устраивать чистку масляной системы двигателя автомобиля, используя специальные средства и большое количество масла. Какое масло заливать в ВАЗ 2107 инжектор или карбюратор, виды масел и классы вязкости. Какое масло лучше, минеральное или полусинтетика? С этим вопросом сталкивался каждый автовладелец. Как определить необходимость замены смазки в двигателе? Это позволяет полностью обновить смазочный материал в двигателе и полностью удалить металлические продукты износа.
  • Перед приобретением смазки для двигателя требуется изучить его срок годности на индивидуальной упаковке. Совет: для предотвращения приобретения некачественного поддельного масла покупать его разумней всего у официальных поставщиков или проверенных продавцов в герметичной металлической упаковке. Это не исключает вероятность подделки, но сводит ее к минимуму.

Заключение.

Теперь многие неопытные автолюбители смогут пополнить свой багаж знаний на тему можно ли смешивать и в чем разница между различными типами масел. Какое масло лучше заливать в свой автомобиль можно определить исходя из своих знаний о свойствах и маркировках данных смазочных материалов, а также о характере поведения в различные времена года, а не по совету назойливых продавцов и телевизионной рекламы. А также определить тип смазочного материала для автомобилей с большим пробегом, ведь далеко не всегда дорогое масло разумно применять вместо более дешевого, но эффективного в конкретном случае.

Источник

vivauto.ru

Выбираем какое моторное масло лучше — минеральное, синтетическое или полусинтетическое

Мы не просто так упомянули владельцев поддержанных автомобилей, ведь именно на их плечи ложатся все проблемы обслуживания автомобиля. Другое дело новенькая иномарка, которая практически не требует ухода. Но, если вы хотите, чтобы автомобиль прослужил вам долгие годы, тогда первое, о чем нужно позаботиться, — это моторное масло.

Во время работы двигателя происходит постоянное движение поршня в цилиндре от ВМТ к НМТ. Между стенками цилиндра и краями поршня создается трение, что повышает износ всей группы. Моторное масло оседает в виде пленки, существенно уменьшая трение. Правильно подобранное масло может существенно продлить ресурс двигателя, снизить расход топлива и улучшить динамику автомобиля.

Владелец должен внимательно отнестись к выбору масла, ведь любые ошибки могут спровоцировать серьезные поломки силового агрегата, что выльется в дорогостоящий ремонт.

Масла принято разделять по составу:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Неправильный выбор масла может привести к поломке автомобиля

Также существует классификация по SAE, которая определяет вязкость в различных температурных режимах. Например, если присутствует маркировка 10w40. Первая цифра определяет работу в низких температурных режимах (от первой цифры отнимаем 35). Таким образом, если температура ниже -25 градусов, то автомобиль будет заводиться с трудом. Второй показатель является сочетанным и показывает вязкость при высоких температурах.

Минеральное моторное масло: преимущества и недостатки

Такое моторное масло изготавливается путем перегонки мазута, то есть, из натуральных нефтепродуктов. В процессе изготовления добавляются различные присадки, которые значительно улучшают его эксплуатационные характеристики. Считается, что оно идеально переносит изменчивые температурные во время работы двигателя.

Внимание! Минеральное моторное масло чаще всего применяют в автомобилях с небольшим пробегом. Во время обкатки, если применять синтетику, не происходит так называемой «притирки» деталей, поэтому в процессе можно потерять в мощности. В свою очередь, минеральное масло обеспечивает оптимальную притирку деталей.

Преимущества:

  • низкая цена;
  • оптимальное решение на время обкатки.

Недостатки:

  • нестабильность присадок при высоких температурах;
  • частое образование отложений;
  • образует незначительную масляную пленку;
  • не подходит для тяжелых условий эксплуатации.

Синтетическое масло: все «за» и «против»

Синтетическое масло – это эталон качества, ведь его изготавливают в лабораторных условиях. Здесь оптимальный состав углеводородов, который в природе не встречается. Его высокая цена, пожалуй, главный недостаток, но оно с легкостью справляется с тяжелыми условиями эксплуатации. Это идеальное решение для поддержанного автомобиля.

Внимание! Если до этого поддержанный автомобиль эксплуатировался на минеральном масле, то дефекты в ЦПГ могут быть заполнены присадками. Если вы проведете полную промывку системы и зальете синтетику, то двигатель может «застучать». Для поддержанных авто лучше выбирать масла с высокой вязкостью, чтобы уменьшался зазор между цилиндрами и поршнями.

Преимущества:

  • большой диапазон рабочих температур;
  • выдерживает высокие нагрузки;
  • уменьшает трение деталей;
  • оптимизирует расход топлива;
  • практически не образуется отложения.

В автомобилях с небольшим пробегом чаще всего применяют минеральное моторное масло

Недостатки:

  • много подделок на рынке;
  • высокая цена.

Полусинтетическое масло: золотая середина

Как вы заметили, каждое масло имеет свои особенности, но есть у них «золотая середина», и многие эксперты согласятся, что это полусинтетитика. Для изготовления используются различные пропорции минерального и синтетического масла (обычно в составе 40% минерального и 60% синтетического масла).

Совет! На вопрос, какое моторное масло лучше, ответит техническое руководство транспортного средства. Производитель учел все технические характеристики силового агрегата в условиях работы с конкретными маслами, поэтому учитывайте этот фактор при выборе.

Но, как говорят специалисты: «Выбирайте полусинтетические масла и не ошибетесь!». Таким образом, полусинтетика – это оптимальное решение, если у вашего автомобиля пробег в пределах 60-200 тыс. км, он эксплуатируется в умеренном цикле, а зимой столбик термометра не опускается ниже -30 градусов.

Преимущества:

  • автомобиль хорошо работает при низких и высоких температурных режимах (в отличие от минерального);
  • стоит значительно меньше, чем синтетика;
  • повышает динамические характеристики силового агрегата;
  • в меньшей степени расходуется ДВC;
  • доступность и широкий ассортимент.

У такого масла практически нет недостатков. Оно может справиться практически с любым циклом эксплуатации, но, если вы владелец «суперкара», то лучше всего подойдет синтетика.

В итоге, очень трудно ответить на вопрос, какое моторное масло лучше, ведь каждое из них оптимизировано под конкретный цикл работы. Необходимо учитывать пробег, мощность двигателя, а также рекомендации производителя.

Как выбрать моторное масло для автомобиля — видео

viborprost.ru


Смотрите также