Какие автомобильные масла бывают
Правильный выбор моторного масла для автомобиля
Моторные масла выполняют несколько функций. Помимо снижения трения между различными деталями и механизмами, они смывают с них металлическую стружку, очищают от загрязнений, охлаждают, а также защищают от коррозии. Моторные масла делятся на три основных группы, в зависимости от технологии производства.
- Минеральные. Производятся из нефти и содержат большое количество присадок, быстро теряющих свои свойства. Этот сорт масел отличается высокой вязкостью, небольшим сроком службы и дешевизной. Применяются в основном на отечественных автомобилях старых марок;
- Синтетические. Изготавливаются путем смешивания искусственно полученных компонентов и химических добавок. По сравнению с маслами других групп обладают меньшей вязкостью, что помогает снижению трения и расхода топлива. В условиях низких температур они обеспечивают легкий запуск и работу мотора. При высоких температурах и в процессе эксплуатации подобное масло не теряет основных свойств, благодаря чему имеет длительный срок службы и может использоваться в тяжелых условиях;
- Полусинтетические. Представляют собой смесь минеральных и синтетических добавок. Такие масла, в отличие от минеральных смазок, имеют более высокие характеристики и значительно дешевле своих синтетических аналогов. Полусинтетика чаще всего применяется в условиях умеренного климата и небольших нагрузок.
Моторные масла также классифицируются по вязкости и эксплуатационным свойствам согласно международным стандартам. Жидкости бывают летними, зимними и всесезонными в зависимости от уровня вязкости. Чем ниже этот показатель, тем ниже температура использования масла. К эксплуатационным свойствам относятся способность масла противостоять износу, коррозии окислению и ряд других показателей. Классификация и свойства масел указываются на упаковках.
Выбирая моторное масло, необходимо учитывать несколько основных факторов.
- Марка масла должна соответствовать условиям эксплуатации автомобиля. Например, для машин, эксплуатируемых в тяжелых дорожных или климатических условиях, производители выпускают масла, снижающие нагрузку на детали двигателя. Не рекомендуется эксплуатация двигателя в летний период на «зимнем» масле. Такие масла рассчитаны на применение в условиях низкой температуры и обладают низкой вязкостью. Летом чрезмерно жидкая смазка ускоряет износ мотора и увеличивает расход топлива;
- Необходимо учитывать степень износа двигателя и возраст автомобиля. Материалы, из которых производились прокладки и сальники старых авто, не выдерживают контакта с современными смазками и могут разрушиться. Для таких двигателей необходимо применять недорогие минеральные масла, на использование которых они и были рассчитаны;
- Каждый производитель дает рекомендации по типу применяемых смазок на выпускаемых им автомобилях. Их неукоснительное соблюдение гарантирует владельцу длительную работу двигателя;
Приобретать моторные масла лучше всего в крупных специализированных или фирменных магазинах. В таких торговых точках риск приобретения поддельного масла меньше, кроме того, квалифицированные продавцы помогут сделать правильный выбор качественной моторной смазки.
Полезное видео
ten-best.ru
Какие виды моторных масел и классификации существуют?
Сегодня затронем тему важности масла в работе машины и рассмотрим, какие выделяют виды моторных масел. Разберем классификации моторных масел, в каких случаях какое применяют и как отличить одно от другого.

Автомобильное масло необходимо для поддержания давления в моторе для его стабильной работы.
Зачем нужно масло?
Как известно, движущиеся детали любого механизма должны быть хорошо смазаны определенной смазкой для обеспечения плавности работы механизма и меньшего износа деталей. В случае с более сложными механизмами, такими как автомобильные моторы, дело обстоит намного сложнее. В обязанности моторного масла входит намного больше пунктов.
Вот только перечень основных функций:
Схема производства автомасла.
- уменьшение трения;
- защита от износа деталей мотора и от их коррозии;
- удаление металлической стружки, нагара и примесей, чистка мотора;
- поддержание давления в моторе для его стабильной работы;
- защита силового агрегата от перегрева.
Важно правильно подобрать масло именно под модель силового агрегата. Существует целое множество типов масла, где каждое из них разрабатывалось под разные моторы, поэтому и их применение должно быть в конкретных случаях.
Дело в том, что есть обычные легковые машины, грузовые, рассчитанные на использование в тяжелых дорожных и погодных условиях, или же для тихих семейных поездок. Для быстрой езды по трассе или суровому, жесткому бездорожью. С учетом всех факторов производители автомобилей проводят испытания с различными маслами и подбирают самые подходящие, в последующем классификацию и тип подходящего масла указывают в технической информации или инструкции по эксплуатации автомобиля.
Вернуться к оглавлению
Одна из самых важных характеристик для моторного масла — его вязкость. Эта характеристика имеет значение в уменьшении трения деталей. Она изменяется с температурой, чем она выше, тем вязкость меньше, и наоборот. Главное — постоянно поддерживать вязкость нужного уровня и температуру двигателя, если масло будет слишком горячим, то вязкость сильно упадет, и детали не будут защищаться от трения, что чревато перегревом двигателя. Если оно будет холодным, то вязкость сильно повысится, и мотору будет тяжело работать, так как густое масло будет его сдерживать. Очень часто с проблемой неправильно подобранной вязкости сталкиваются автовладельцы зимой, когда масло застывает до такой степени, что стартер автомобиля не может прокрутить двигатель для его запуска. Для решения такой проблемы выпускаются несколько видов масел: летние, зимние и всесезонные.
Таблица характеристик минерального и синтетического масел.
Летнее изначально обладает чуть большей вязкостью для ее компенсации, когда масло нагревается, зимнее, наоборот, делается менее вязким. Но зимние и летние уже почти пропали из рынка, так как в них нет необходимости по той причине, что появились всесезонные, в которых вязкость изменяется в нужную сторону в зависимости от условий.
Еще масла делят на типы по их производству:
- Минеральные. Делаются из органических продуктов, добытых из нефти. Считается самым дешевым и имеет очень малый диапазон температур.
- Синтетическое. Синтезируется искусственно, из-за тяжелого производственного процесса имеет большую стоимость. Стоимость компенсируется рядом преимуществ перед минеральными: больший рабочий диапазон температур, улучшенная моющая способность, стабильная работа при высоком давлении.
- Полусинтетические. Являются смесью двух выше перечисленных типов. Имеют среднюю цену и обладают некоторыми плюсами синтетики.
В масла для лучшей работоспособности и стабильности добавляют различные присадки.
Вернуться к оглавлению
Некоторые автомобильные организации выделили для себя главные качества масел при определенных условиях и с упором на эти качества поделили масла на классы и создали собственные классификации. Самые популярные организации, классификациями которых пользуются большинство производителей масел, следующие:
Сравнение различных масел.
В API всего два вида: бензиновые и дизельные. И уже виды делятся на классы с определенным набором свойств для разных условий использования.
Отличить один вид от другого можно по первой букве в маркировке: S — для бензиновых авто; C — для дизеля.
Если масло подходит под оба класса, то маркируют их через слеш. Классы бензинового вида делятся по годам выпуска автомобиля от самых старых (А класс) до современных, где чем ближе год выпуска к нашим дням, тем большая буква алфавита по счету. Дизельные делятся по виду двигателя и его характеристикам.
SAE делит масла на классы по вязкости. В основном маркировка состоит из цифры, буквы W, тире и еще одной цифры (пример 5W-40). Первая цифра означает минимальную температуру (эту цифру нужно отнять от 40), потом идет буква W — это обозначение всесезонного масла, последняя цифра указывает на максимальную температуру (этот показатель нельзя посчитать как для отрицательного числа).
ACEA схожа с API. У нее есть виды моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей (A и B). Под бензиновые и дизельные двигатели класса Euro 4 (C). Вид E для дизельных двигателей грузовиков и прочего тяжелого транспорта. Классы обозначаются цифрами, чем больше цифра, тем на более жесткие условия работы рассчитано масло.
Производители авто могут делать свои собственные допуски, в которых требуют от производителей масел включить в него определенные свойства, необходимые для определенной модели силового агрегата. Виды моторных масел, которые можно использовать, указываются обязательно в документации автомобиля.
Поэтому при подборе для своего автомобиля масла следует в первую очередь ориентироваться на прописанные рекомендации.
Оцените статью:
(Нет голосов) Загрузка...vseavtomasla.ru
Марки масел для автомобилей - виды и особенности
От выбора марки моторного масла для двигателя напрямую зависит срок и надёжность его эксплуатации. Только тщательно подобранное масло обеспечивает защиту металлических деталей двигателя от коррозии, их чистоту, снижает риск изнашивания и коэффициент трения между поверхностями конструкции. Как разобраться в многообразии марок автомасел и приобрести продукт, идеально сочетающийся с конкретным двигателем?
Моторные масла: их марки, состав и базовые характеристики
Автомасло по своему химическому составу может быть синтетическим, минеральным или сочетать в себе вещества, полученные как при перегонке нефти, так и искусственным путём: в составе полусинтетических масел около 70% минеральных компонентов. В противовес общим тенденциям ко всему натуральному, именно марки синтетических масел для автомобилей обеспечивают работу двигателя наилучшим образом, поскольку их состав тщательно выверен. Надпись Synthetic Technology на таре с минеральным маслом – это маркетинговый ход, говорящий о том, что оно прошло дополнительную обработку (гидрокрекинг) с целью повышения стабильности эксплуатации.

Расшифровка надписей на этикетке моторного масла
Следует уточнить требуемую производителем транспортного средства спецификацию масла: например, по системе ACEA или API (соответственно, европейской или американской). Каждая сертифицированная по этим системам марка автомобильных масел имеет исчерпывающее описание: указаны тип двигателя, статус категории (актуальная или устаревшая), добавленные присадки и т.д.
Согласно требованиям SAE (Society of Automotive Engineers), все зарубежные марки моторных масел классифицируются по своим вязкостно-температурным свойствам и имеют на ёмкости соответствующую маркировку вида SAE XX(W) – YY, где:
- первое число указывает на класс марки машинного масла: чем оно меньше, тем для более низкой температуры воздуха предназначается жидкость. Существует 17 классов масел, от 0 до 60: если нулевое может работать до -35°C, то продукты класса с 20 по 60-й используются в летний период.
- наличие буквы W (Winter) указывает на то, что это масло разработано для зимнего периода. Всего существует 8 таких классов с различными показателями минимальной вязкости.
При выборе марки зимнего масла для машины следует обратить внимание на показатель прокачиваемости – это самая низкая температура, при которой возможен запуск двигателя в безопасном режиме. Она варьируется от -15 до -40°C.
- второе число характеризует работу масла при высоких температурах. Если в обозначении на таре присутствуют оба числа, то такой продукт пригоден для круглогодичного применения. Большое значение этого показателя означает высокую вязкость масла и его устойчивую работу в условиях жары.
Отечественная классификация марок моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 имеет аналогии с системой, предложенной SAE. Обозначение имеет вид М-X-Z:
-
Отечественная классификация марок моторных масел
первая буква М символизирует тип продукта – моторное масло;
- цифра X обозначает класс вязкости – как и в зарубежной классификации, чем больше X, тем выше вязкость;
- буквенная характеристика Z соответствует группе масла по его предназначению (от А до Е). Масла группы Е предназначены для наиболее затрудненных эксплуатационных условий, индекс 1 или 2 обозначает, для какого типа двигателей предназначен продукт (соответственно, для бензиновых или дизельных)
Список марок лучших моторных масел
Как подобрать масло для машины определенной марки? Помимо технических характеристик, имеет смысл ориентироваться и на известность производителя: в арсенале крупных компаний имеются современные технологии создания автомасел. Стоит обратить внимание на такие марки моторных масел:
-
Моторное масло Shell Helix
Shell Helix. Представлены синтетические и полусинтетические продукты высокого класса, а также сервис, позволяющий подобрать нужный продукт.
- Castrol. Разработаны бренды Edge, Magnatec и GTX, направленные на улучшение производительности двигателя, износостойкости или продление срока службы.
- Xado. Совместное производство Украины и Нидерландов, в ассортименте присутствуют масла всех типов, в том числе и минеральные.
- Лукойл. Топовый российский производитель, продукция лицензирована в соответствии с правилами API, ACEA и Ford.
- Роснефть. Производит масла категорий Premium, Maximum и Optimum, рассчитанные как на автомобили зарубежного происхождения, так и на отечественные.
Подбор марки автомасла по типу двигателя: основные рекомендации
Ошибочный выбор моторного масла незамедлительно скажется на состоянии конструкции двигателя: решение сэкономить деньги на продукте приведет, в конечном счете, к их крупной потере.
Самая главная и убедительная рекомендация: оптимальное для конкретного автомобиля масло уже прописано в сервисной книжке или инструкции, поскольку только эксперты компании-производителя учитывают все нюансы использования автомасла. Именно его и желательно приобрести.
Популярными на российском рынке являются внесезонные масла типов 5W-30 или -40. Краткие советы по подбору марки автомасла:
-
LUKOIL Super 10W-40 SG/CD — одно из популярных полусинтетических моторных масел
Для жителей средней полосы России подходят масла с маркировкой 10W, они же хороши и для жаркого лета. Чем выше вязкость жидкости, тем продукт устойчивее к экстремально высоким температурам, однако более жидкие масла экономичнее. Масла, предназначенные для очень низких температур (0W) следует подбирать с осторожностью, поскольку они могут испортить двигатель.
- Чем старее и изношеннее двигатель, тем более вязкое масло подходит для него. Для старых российских автомобилей рекомендованы минеральные масла типа 15W-50. Новым считается двигатель, использованный менее чем на 25% от своего ресурса. Для них подходят марки 5(10)W-30, рассчитанные на использование в течение всего года.
- Любителям экстремального вождения следует выбирать самые вязкие моторные масла, чтобы улучшить износостойкость двигателя.

Видео: Классификация моторных масел

Видео: Моторное масло

Видео: Классификация моторных масел по SAE и API

Видео: Немного информации о моторных маслах. Обозначения маркировок.
driving24.ru
Автомобильные масла их классификация
Многие владельцы машин беспокоятся за состояние своего автотранспорта и, особенно за бесперебойную работу двигателя. Ведь не секрет, что поломка силового агрегата практически всегда оборачивается серьезными затратами на его ремонт и восстановление.
А главное в этом деле, уделить особое внимание правильному выбору автомобильного масла. Ведь неправильно подобранный смазочный материал, может стать основной причиной поломки мотора транспортного средства.
Поэтому нужно знать какие они бывают их классификация по разным параметрам.
Кроме того, классификация машинных масел, косвенно поможет каждому владельцу разобраться в основных требованиях двигателя. А значит, его эксплуатация станет более обдуманной и правильной. Для этого рекомендуем ознакомиться с рейтингом автомобильных масел и подобрать для своего автомобиля самое лучшее.
Сегодня на рынке представлено довольно много горюче-смазочных материалов, среди которых можно встретить как хорошие экземпляры, так и много не качественной продукции.
Для чего нужна маркировка?
Правильно подобрать соответствующую смазку для двигателя, можно лишь в том случае, если вы разбираетесь в маркировке.
Маркировкой часто обозначают: страну производитель, необходимый температурный режим, состав масла, для каких типов двигателей оно предназначено.
Также с помощью этих букв и цифр определяется классификация качества и вязкой составляющей. Вся эта информация предоставляется на этикетке.
Соответственно знание, как расшифровывается маркировка на емкости, является очень важным и полезным.
Основная классификация автомобильных масел различает три вида:
- По вязким свойствам SAE.
- По уровню эксплуатационного свойства API.
- По уровню эксплуатации ACEA.
При классификации SAE выделяет три вида моторного масла: летнее, зимнее, внесезонное. Температурный режим определяют две характеристики: кинетическая и динамическая вязкость. При увеличении скорости движения автомобиля вязкость смазки уменьшается, при уменьшении наоборот увеличивается.
Эксплуатационные свойства API делит на два типа:
- Масло, применяемое для бензиновых двигателей легковых машин, микроавтобусов.
- Для дизельных моторных двигателей грузовых машин.
Европейские стандарты относятся очень требовательно к качеству. Сравнить масла уровней API и ACEA практически невозможно. Уровень ACEA делит смазочный компонент на три класса:
- А/В - предназначается для бензинового и дизельного двигателя легкового автомобиля;
- С - хорошо подходит для отработавших газов;
- Е - разработано для применения в дизельном моторе грузовика.
Как правильно расшифровать маркировку?
Прежде чем подойти к выбору подходящего вам смазочного материала, проконсультируйтесь со специалистом данной отрасли.
Он поможет разобраться в предназначении, его характеристике и стране производства. Позже вы сможете сравнить данную информацию с той, которая обозначена на этикетке.
В маркировке часто указывается такая информация:
- Основа смазочного материала;
- Страна производитель;
- Дата изготовления;
- Классификации АРI;
- Классифицирующие свойства SAE;
- Партия.
Сегодня на рынке автомобильных товаров довольно часто встречаются разнообразные продукты лидирующих производителей. Также существует достаточно много никому не известных марок, которые приносят огромный вред двигателю автомобиля.
Ценовая политика у мировых лидеров, конечно, не отличается демократичным подходом. Но это легко объясняется огромными вложениями в разработку новых формул и поддержание высокого качества ГСМ.
Поэтому не стоит гнаться за дешевыми подделками. Чрезмерно экономя на смазке двигателя, вы рискуете получить серьезные затраты на его ремонт, когда по причине низкого качества, износ пойдет семимильными шагами.
По номеру партии и дате изготовления определяется пригодность данного материала.
На самом деле масло может храниться достаточное количество времени, ноне нужно использовать просроченный продукт. Срок годности выдуман не просто так и пренебрегать им не стоит.
Если вы разобрались с датой, партией и страной производителем, то для расшифровки других критериев необходимы более глубокие познания. Без специальных знаний порой справиться с этой задачей просто не возможно. На этикетке указывают требования для каждого типа двигателя.
Из чего состоит масло?
Состав машинного масла играет большую роль в его качестве и некоторых характеристиках. Поэтому, как уже отмечалось выше, мировые лидеры в сфере нефтепереработки тратят огромные средства на получение идеального состава, который будет служить долго и продуктивно.
Именно благодаря их усилиям данная отрасль движется вперед и развивается. А срок службы некоторых продуктов стал заметно выше, что косвенно приводит к значительной экономии.
Основную часть делят на три составляющие группы:
- Минеральная.
- Полусинтетическая.
- Синтетическая.
Минеральная группа масел состоит в основном из природного материала - это нефти. Из-за их состава они не обеспечивают высокой смазочной характеристики. Такие ГСМ в основном принято применять для наших отечественных автомобилей, на которых установлены не слишком прихотливые двигатели внутреннего сгорания.
Синтетическая группа состоит из искусственных продуктов. Его получают путем органического синтеза компонентов. Это требует серьезных знаний в химии и практически лабораторных условий. Заводы по созданию таких продуктов представляют собой высокотехнологичные производства, с максимальным контролем за всем циклом. Такое масло обладает хорошим смазывающим эффектом и идеально подходит для работы двигателя при низкой температуре.
Полусинтетическая группа масел получена в результате перемешивания минеральных и синтетических составляющих. Такое масло подходит практически для каждого вида двигателей.
При этом стоит оно несколько дешевле, чем полностью искусственный продукт, что приводит к экономии средств автовладельцами.
Главным требованием для любого смазочного компонента выступает вязкость. При выборе горюче-смазочного материала для современного двигателя, ей необходимо уделить должное внимание.
На сегодняшний день лучшим маслом, считается продукция с маркировкой SAE. Все классификации смазкок изменяют свои свойства в зависимости от температурного режима. В результате этого принято использовать каждую группу в соответствии с сезоном:
- летние;
- зимние;
- всесезонное использование.
Масло, которое применяется летом, обладает слишком высокой вязкостью. Оно не годиться для использования в низких температурах, так как станет еще более густым и будет затруднять запуск двигателя автомобиля.
В зимний период используются смазки, которые специально рассчитаны для температурного режима в -27 градусов Цельсия.
Всесезонное использование дает возможность применять его практически круглый год. Оно рассчитано для каждого сезона, не завися от температуры за бортом машины. Однако, его универсальность является и определенным минусом.
Такое масло хуже чем летнее при высоких температурах, и проигрывает зимнему при низких.
Из всего вышеизложенного, нетрудно понять, что классификация масел для легковых автомобилей довольна разнообразна. Но разбираться во всех этих сложностях, обычному автомобилисту нет надобности. Можно просто разобраться, как именно подбирается продукт для конкретного транспортного средства.
Полезные советы по правильному выбору
Выбирая смазку для двигателя собственной машины, необходимо обращать внимание на рекомендации производителей. Сейчас мировые бренды составляют очень подробные и понятные технические паспорта авто. В них обязательно есть раздел по обслуживанию двигателя.
- Главное вовремя проводить замену старого масла на новое.
- Не стоит смешивать минеральные и синтетические виды, это приведет к появлению густого осадка.
- Масло подбирается в соответствии с требованиями вашего двигателя.
- Хорошо ознакомитесь с маркировкой.
- Обязательно обратите внимание на дату изготовления.
- Правильно храните масляные смазочные компоненты (нужно избегать прямых солнечных лучей, хранить при указанной температуре на этикетке).
- Чаще проверяйте наличие смазки в двигателе, недостаточный ее уровень приведет к быстрой поломке. Уровень в двигателе должен быть таким же как указанно в требованиях производителя авто. Когда производиться замена масленных компонентов, необходимо поменять и сам фильтр.
- Не нужно экономить на выборе.
- Дешевые аналоги приведут к серьезным поломкам двигателя.
- Экономя на масле, потратите большие финансовые средства на более глубоком ремонте автомобиля.
Не стоит забывать, что многие мировые автопроизводители считают условия эксплуатации в России приближенными к экстремальным.
Это вытекает из низкого качества топлива, плохого состояния дорог, резких перепадов температур. В некоторых регионах чрезвычайная запыленность, которая приводит к достаточно быстрому попаданию инородных тел внутрь двигателя.
В таких условиях замену масла необходимо производить несколько чаще, чем рекомендуется в стандартных сервисных книгах мировых брендов. Поэтому так важно периодически следить за состоянием смазки и его качеством.
cars-bazar.ru