Главная »
Статьи »
Порядок замены масла в двигателе легкового автомобиля
Порядок замены масла в двигателе легкового автомобиля
Порядок смены моторного масла в легковом автомобиле

В этой статье вы познакомитесь с порядком смены моторного масла легкового автомобиля. При этом статья будет интересной и тем водителям, кто по любому поводу едет в ближайший автосервис. Впрочем, здесь нет никакой пропаганды отказа от гарантийных услуг. Просто вам предлагается альтернативный способ расширить свой кругозор и выделится из множества обычных водителей. Мало того, что собственноручная замена масла позволит вам лучше понять устройство автомобиля и провести выходные с пользой, так вы ещё и сэкономите небольшую сумму. Например, такая процедура в автосервисе в среднем стоит 800-1000 рублей, а ведь эти деньги можно пустить на что-то более важное. Тем более, вы сможете почувствовать себя заправским механиком и похвастать своим менее инициативным друзьям о своём достижении. Поверьте, это приятно потешит ваше самолюбие!Итак, начнём с подбора необходимого инструментария
В первую очередь подыщите подходящее место. Идеально подойдёт достаточно глубокая яма или подъёмник. Но если у вас нет ни того ни другого под рукой, подойдёт и любая «складка» на земле или асфальте, которая способна обеспечить небольшой подъём автомобиля. Ведь по большому счёту нам необходим доступ к днищу на большей высоте, нежели может дать ровная плоскость. Зачем? Дело в том, что именно там находятся сливные отверстия для машинного масла. Хотя у разных производителей их расположение может отличаться, принцип один и тот же. И самое важное!
Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз, ведь вы не хотите стать жертвой несчастного случая? Для пущей безопасности можно заблокировать колёса подручными материалами: кирпичами, досками, да чем угодно. Просто необходимо убедиться в том, что ваш «железный конь» твёрдо стоит на месте.
Далее необходимо найти некоторую ёмкость для вывода жидкости. Идеально подойдёт низкая кастрюлька или любая другая ёмкость похожей формы. Но не забудьте запастись и пятилитровой бутылью, куда вы и поместите использованное масло для последующей утилизации.
Из инструментов вам фактически понадобится только ключ для отворачивания масляного фильтра. В большинстве автомагазинов продаются специальные устройства, которые позволяют «сорвать» фильтр – это в разы ускорит процесс.
Естественно, понадобится и протирочный материал. Именно с помощью любой старой тряпки вы будете вытирать запачканные поверхности и руки.

Также крайне необходимы два на первый взгляд не столь важных атрибута – это воронка и любая подстилка. Воронка позволит контролировать направление стока масла, а подстилка поможет не запачкать одежду и не простудится. Земля всё-таки холодная!
Ну и, конечно же, в спешке приготовлений не забудьте про самые важные элементы — масляный фильтр и моторное масло.

Во-первых, дайте двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, либо погоняйте немного по окрестностям. Делается это потому, что именно «разгорячённое» масло лучше всего собирает лишние взвеси и нагара, а также обладает повышенной вязкостью, что обеспечивает простой слив масла. Здесь самым важным является слить как можно больше использованного масла, ведь чем меньше «отработки», тем ваш двигатель чище. Впрочем, о температурах забывать не стоит, поэтому при сливе следите за руками и не прикасайтесь к горячим деталям.Первым делом забираемся под автомобиль и изучаем его днище. Как правило, найти сливное отверстие не составляет большого труда. Именно под него и нужно подставить подготовленную ёмкость. Далее необходимо снять защитную пробку. Рекомендуется эту часть проделать в перчатках, ведь пробка может быть горячей. Также вам придётся проявить акробатические навыки и поймать пробку до её падения в ёмкость.

С этого момента вы сможете наблюдать струю стекающего отработанного масла. Самое время менять фильтр. Если он сопротивляется рукам, используйте устройством для его съёма, о котором упоминалось ранее.Можете капнуть немного масла в новый фильтр (это избавит от воздушной пробки), а также на резьбу соединений. Теперь осталось только закрутить, но не переусердствуйте!

Отработанное масло можно переливать в бутыль, а пробку слива закручиваем на место. Здесь, как и с фильтром усердствовать не надо. Соединение достаточно герметично, а усилиями вы только сорвёте резьбу.
И вот настаёт самый торжественный момент! Через воронку необходимо залить свежее моторное масло в ваш двигатель. Старайтесь держать канистру параллельно земле, для оптимальной заливки. Точный объём масла зависит от конкретной модели двигателя, но в среднем это 4 литра. По щупу доводим уровень масла до среднего значения между направляющими рисками, можно немного сместиться в сторону максимального значения.

После завершения всех действий необходимо удостоверится в установке всех деталей на их места. Рекомендуется повторно проверить и уровень масла. В течение 5-10 секунд после зажигания, должен исчезнуть индикатор низкого масленого давления в системе. После 15 минут работы автомобиля необходимо повторить измерения и в случае необходимости добавить масла до стандартного уровня. 246 0 16.06.2018
wsahingcar.com
Процедура замены масла в двигателе автомобиля
В зависимости от марки автомобиля процедура замены масла в двигателе практически не отличается. Для начала необходимо подобрать моторное масло, подходящее по типу и характеристикам двигателя.
После этого можно приступать непосредственно к замене. Прогрейте мотор до рабочей температуры и приготовьте ёмкость, куда планируете сливать старое масло (например, старую канистру). Далее открутите пробку на картере силовой установки. Обычно она находится в самой нижней точке поддона, но лучше изучить инструкцию по эксплуатации.
Процедура замены масла в двигателе
Для откручивания пробки картера используйте гаечный ключ, но в конце лучше откручивать руками. Дело в том, что масло пойдёт сразу, поэтому нужно успеть быстро подставить ёмкость для слива. Моторное масло обычно сливается не дольше 5 мин., но не всё – в двигателе остаётся 2-3% старой жидкости.
Далее необходимо оценить цвет и загрязнённость старого масла. Это позволит понять, насколько требуется промывка силовой установки. После можно менять масляный фильтр и заливать новое масло. Его уровень контролируйте масляным щупом – он должен находиться между отметками max и min. Для начала лучше залить 75-80% объёма и потом понемногу доливать, проверяя уровень щупом (см. также нашу статью Как проверить уровни жидкостей в автомобиле).
Замена масляного фильтра обязательна, поскольку в случае засорения, масло начнёт перепускаться через специальный клапан, минуя фильтрующий элемент. По статистике после 10 тыс. км пробега масляный фильтр обычно забивается и к трущимся парам поступает неочищенное моторное масло. Это чревато интенсивным износом силовой установки автомобиля.
Как часто нужно менять масло в двигателе
Для современных силовых установок рекомендуется менять масло каждые 10-15 тыс. км пробега в нормальных условиях эксплуатации. Чем хуже условия, тем раньше стоит заменить моторное масло. Под тяжёлыми условиями эксплуатации понимаются перепады температур, влажный климат, морозы, запылённость воздуха, а также частые перегрузки. В этом случае пробег перед заменой рекомендуется сокращать на 25-30%.
Полезные советы по замене моторного масла
- Выбирайте моторное масло в соответствии с допусками и одобренное автопроизводителем.
- Лучше воздержаться от так называемой вакуумной замены, поскольку в этом случае в двигателе остаётся больше отработанного масла.
- Старайтесь менять масло чаще, поскольку в двигатель всё равно попадает грязь и пыль из воздуха, различные вредные примеси из топлива.
- Не используйте добавки и присадки для моторного масла. Положительный эффект от них будет кратковременным, а наносимый вред может иметь необратимые последствия.
- Контролируйте уровень масла с помощью щупа, чтобы избежать масляного голодания трущихся пар при недоливе и повышенного давления при переливе.
- Не покупайте моторное масло у сомнительных продавцов. Поддельный продукт может стать причиной выхода силовой установки из строя.
Нужна ли промывка двигателя при замене масла
Классическая 5-минутная промывка мотора гарантированно удаляет углеродистые отложения из внутренних полостей силовой установки и каналов системы смазки. В результате восстанавливается подвижность поршневых колец и улучшается теплоотвод. Процедура абсолютно безопасна для сальников и резиновых уплотнителей мотора, но так ли она необходима?
Любое масло содержит специфические присадки, некоторые из которых выполняют функцию очищения. Это значит, что для очистки внутренностей двигателя достаточно заливать качественное масло одной и той же марки. Химическая промывка двигателя при замене масла объективно необходима в следующих случаях:
- при смене производителя, марки, типа или вязкости моторного масла;
- если имеются подозрения, что в двигатель попало некачественное масло, топливо или антифриз;
- после ремонта силовой установки со вскрытием;
- в случае сомнений в своевременной замене масла прошлым владельцем автомобиля.
Опытные автомобилисты предлагают более эффективный и безопасный способ промывки двигателя при замене масла:
- С прогретого мотора слейте по максимуму старое масло.
- Залейте новое масло и поставьте новый масляный фильтр.
- Поездите несколько дней, не допуская перегрузок двигателя.
- Снова замените масло и масляный фильтр.
- Следующая замена масла через 5-6 тыс. км пробега.
Выполнение данных процедур позволяет полностью промыть силовую установку без применения химических средств, используя только то масло, которое планируете заливать.
all-drive.net
Правильная замена масла - инструкция, как и что делать
|
RSS news |
АВТОДОКА 63 Помощь и советы владельцам автомобилей ВАЗ, Лада. С нами владеть проще! |
|
Помощь сайту Уважаемые гости сайта , если вам понравился и помог наш сайт , то вы можете нам помочь разместив у себя на сайте нашу кнопку . А также мы готовы обменяться кнопками с родственными сайтами . Скачать код кнопки . Всё о свечах зажигания Курс валют Курс на - 11.08.2015 1 ue - 70.7540 1 usd - 64.4977 On-line Хостов - 46 Хитов - 192 Онлайн - 1 | Для начала поговорим о распространенных заблуждениях ! Первое : меняю масло когда оно почернеет. Второе : масла нельзя мешать. Третье : меняю каждые 10 тысяч км при том что в год проезжает 4-5 тысяч км . Четвёртое : перед каждой заменой пользуюсь промывкой или пятиминуткой. Итак по порядку ! Первое : масло должно темнеть т.к. оно работает ,а вот на двигателе не должно оставаться отложений от масла в виде нагара и лако-отложений . А также масло должно смывать продукты сгорания топлива .Второе : масла можно смешивать , но не все и это только в крайних случаях . Например в дороге , если не нашлось нужного масла . Минеральное мешается с любым минеральным или полусинтетикой , причём в любых пропорциях т.к. они все сделаны на минеральной основе . Естественно если вам пришлось смешать масла , то по приезду устраните неполадку и поменяйте масло на то которым пользуетесь . Т.к. в разных маслах разные пакеты присадок и они могут нейтрализовать друг друга . Третье : то что вы меняете масло каждые 10 тысяч км , это хорошо . Но коль уж получается так что вы за год наматываете всего 4-5 тысяч , то замена масла у вас получается раз в 2 года ,а это совсем плохо . Объясняю , масло имеет свойство окисляться и пакет присадок теряет свои свойства и поэтому через год у вас в двигателе оказывается бесполезная жижа , которая нанесёт больше вреда двигателю нежели пользы . Масло минимум раз в год менять надо ,даже если вы на нём 100 км всего проехали . Четвёртое : НИКОГДА НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПРОМЫВКОЙ ! Хорошее масло имеет моющие присадки и этого достаточно , чтобы двигатель оставался чистым . Те кто хочет существенно сократить моторесурс двигателя , продолжайте промывать . Так почему промывка вредит ? Если ваш движок после плохого масла весь в нагаре , то никакая промывка ему уже не поможет , а скорее угробит . Очень часто движки попадают на капиталку после замены масла с промывкой из за забитого маслоприёмника . Т.к. агрессивная среда промывки не растворяет нагар ,а лишь отшолушивает от деталей и эти жёсткие частицы нагара собираются у маслоприёмника . Лучше перейдите на нормальное масло и чуть чаще меняйте его , хотя бы каждые 5-7 тыс. Оно само мягко смоет нагар . Ещё одна причина против промывки , то что когда вы сливаете масло , то в двигателе всё равно остаётся 200-300 грамм в различных полостях и каналах . Промывочное масло как правило это , минеральная основа , не самого высшего качества + моющая присадка . Пятиминутка это как правило агрессивная растворяющая жидкость + моющая присадка . Так что же мы в итоге получим после промывки , залив в двигатель например отличное масло Эссо полусинтетику ? А вот что мы получим . Наше замечательное масло смешается с 200-300 граммами промывочной бурды оставшейся в двигателе , которую без разборки двигателя никак не удалишь . И в итоге мы нарушим вязкость нашего масла . Как отреагирует сбалансированный пакет присадок на эти 200-300 грамм промывки , наверно даже самому дьяволу не известно . Скорее всего не в лучшую сторону . Ну вот вроде бы всё рассказал и лишь вам решать , промывать или нет !
1) Прогрейте двигатель , до рабочей температуры , заглушите двигатель и отверните масляный фильтр . 2) Отверните пробку сливную в поддоне и слейте масло . Дайте маслу полностью стечь . В переднеприводных автомобилях шприцом с согнутой трубкой удалите остатки масла из поддона . 3) Заверните сливную пробку на место и залейте масло в двигатель . 4) На карбюраторных двигателях отсоедините центральный провод от трамблёра . На инжекторных отсоедините разъём питания от модуля зажигания . На инжекторах нового образца разъём подачи питания на катушки . В общем исключите запуск двигателя . 5) Возьмите какую нибудь посуду и подставьте к месту , куда ставится масляный фильтр . И вращая стартером двигатель сгоните 200-300 грамм масла . Так вы удалите большую часть , оставшегося в двигателе , старого масла . 6) Установите новый масляный фильтр и повращайте стартером двигатель секунд 10 , чтобы загнать масло в фильтр . 7) Подсоедините отключенные провода и запустите двигатель на 1 минуту . Заглушите и дайте постоять 2-3 минуты . Проверьте уровень масла и если надо , долейте до уровня . Всё теперь ваше авто готово к дальнейшей эксплуатации ! by BlackHunter666 2010 год . Копировать материалы с сайта разрешено , лишь с указанием на источник ! Все права защищены ! | Новости 20.05.2011Уважаемые посетители ! В данный момент сайт находится в состоянии глобальной модернизации . Администрация приносит свои извинения за неудобство . 12.06.2011 Уважаемые гости , на сайте в данный момент добавляются статьи и ведутся работы по установке лент новостей . Статистика | |
auto-doka63.ru