Порядок замены масла в двигателе легкового автомобиля
Порядок смены моторного масла в легковом автомобиле
В этой статье вы познакомитесь с порядком смены моторного масла легкового автомобиля. При этом статья будет интересной и тем водителям, кто по любому поводу едет в ближайший автосервис. Впрочем, здесь нет никакой пропаганды отказа от гарантийных услуг. Просто вам предлагается альтернативный способ расширить свой кругозор и выделится из множества обычных водителей. Мало того, что собственноручная замена масла позволит вам лучше понять устройство автомобиля и провести выходные с пользой, так вы ещё и сэкономите небольшую сумму. Например, такая процедура в автосервисе в среднем стоит 800-1000 рублей, а ведь эти деньги можно пустить на что-то более важное. Тем более, вы сможете почувствовать себя заправским механиком и похвастать своим менее инициативным друзьям о своём достижении. Поверьте, это приятно потешит ваше самолюбие!Итак, начнём с подбора необходимого инструментария
В первую очередь подыщите подходящее место. Идеально подойдёт достаточно глубокая яма или подъёмник. Но если у вас нет ни того ни другого под рукой, подойдёт и любая «складка» на земле или асфальте, которая способна обеспечить небольшой подъём автомобиля. Ведь по большому счёту нам необходим доступ к днищу на большей высоте, нежели может дать ровная плоскость. Зачем? Дело в том, что именно там находятся сливные отверстия для машинного масла. Хотя у разных производителей их расположение может отличаться, принцип один и тот же. И самое важное!
Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз, ведь вы не хотите стать жертвой несчастного случая? Для пущей безопасности можно заблокировать колёса подручными материалами: кирпичами, досками, да чем угодно. Просто необходимо убедиться в том, что ваш «железный конь» твёрдо стоит на месте.
Далее необходимо найти некоторую ёмкость для вывода жидкости. Идеально подойдёт низкая кастрюлька или любая другая ёмкость похожей формы. Но не забудьте запастись и пятилитровой бутылью, куда вы и поместите использованное масло для последующей утилизации.
Из инструментов вам фактически понадобится только ключ для отворачивания масляного фильтра. В большинстве автомагазинов продаются специальные устройства, которые позволяют «сорвать» фильтр – это в разы ускорит процесс.
Также крайне необходимы два на первый взгляд не столь важных атрибута – это воронка и любая подстилка. Воронка позволит контролировать направление стока масла, а подстилка поможет не запачкать одежду и не простудится. Земля всё-таки холодная!
Ну и, конечно же, в спешке приготовлений не забудьте про самые важные элементы — масляный фильтр и моторное масло.
Во-первых, дайте двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, либо погоняйте немного по окрестностям. Делается это потому, что именно «разгорячённое» масло лучше всего собирает лишние взвеси и нагара, а также обладает повышенной вязкостью, что обеспечивает простой слив масла. Здесь самым важным является слить как можно больше использованного масла, ведь чем меньше «отработки», тем ваш двигатель чище. Впрочем, о температурах забывать не стоит, поэтому при сливе следите за руками и не прикасайтесь к горячим деталям.Первым делом забираемся под автомобиль и изучаем его днище. Как правило, найти сливное отверстие не составляет большого труда. Именно под него и нужно подставить подготовленную ёмкость. Далее необходимо снять защитную пробку. Рекомендуется эту часть проделать в перчатках, ведь пробка может быть горячей. Также вам придётся проявить акробатические навыки и поймать пробку до её падения в ёмкость.
С этого момента вы сможете наблюдать струю стекающего отработанного масла. Самое время менять фильтр. Если он сопротивляется рукам, используйте устройством для его съёма, о котором упоминалось ранее.Можете капнуть немного масла в новый фильтр (это избавит от воздушной пробки), а также на резьбу соединений. Теперь осталось только закрутить, но не переусердствуйте!
Отработанное масло можно переливать в бутыль, а пробку слива закручиваем на место. Здесь, как и с фильтром усердствовать не надо. Соединение достаточно герметично, а усилиями вы только сорвёте резьбу.
И вот настаёт самый торжественный момент! Через воронку необходимо залить свежее моторное масло в ваш двигатель. Старайтесь держать канистру параллельно земле, для оптимальной заливки. Точный объём масла зависит от конкретной модели двигателя, но в среднем это 4 литра. По щупу доводим уровень масла до среднего значения между направляющими рисками, можно немного сместиться в сторону максимального значения.
После завершения всех действий необходимо удостоверится в установке всех деталей на их места. Рекомендуется повторно проверить и уровень масла. В течение 5-10 секунд после зажигания, должен исчезнуть индикатор низкого масленого давления в системе. После 15 минут работы автомобиля необходимо повторить измерения и в случае необходимости добавить масла до стандартного уровня. 246 0 16.06.2018
wsahingcar.com
Процедура замены масла в двигателе автомобиля
В зависимости от марки автомобиля процедура замены масла в двигателе практически не отличается. Для начала необходимо подобрать моторное масло, подходящее по типу и характеристикам двигателя.
После этого можно приступать непосредственно к замене. Прогрейте мотор до рабочей температуры и приготовьте ёмкость, куда планируете сливать старое масло (например, старую канистру). Далее открутите пробку на картере силовой установки. Обычно она находится в самой нижней точке поддона, но лучше изучить инструкцию по эксплуатации.
Процедура замены масла в двигателе
Для откручивания пробки картера используйте гаечный ключ, но в конце лучше откручивать руками. Дело в том, что масло пойдёт сразу, поэтому нужно успеть быстро подставить ёмкость для слива. Моторное масло обычно сливается не дольше 5 мин., но не всё – в двигателе остаётся 2-3% старой жидкости.
Далее необходимо оценить цвет и загрязнённость старого масла. Это позволит понять, насколько требуется промывка силовой установки. После можно менять масляный фильтр и заливать новое масло. Его уровень контролируйте масляным щупом – он должен находиться между отметками max и min. Для начала лучше залить 75-80% объёма и потом понемногу доливать, проверяя уровень щупом (см. также нашу статью Как проверить уровни жидкостей в автомобиле).
Замена масляного фильтра обязательна, поскольку в случае засорения, масло начнёт перепускаться через специальный клапан, минуя фильтрующий элемент. По статистике после 10 тыс. км пробега масляный фильтр обычно забивается и к трущимся парам поступает неочищенное моторное масло. Это чревато интенсивным износом силовой установки автомобиля.
Как часто нужно менять масло в двигателе
Для современных силовых установок рекомендуется менять масло каждые 10-15 тыс. км пробега в нормальных условиях эксплуатации. Чем хуже условия, тем раньше стоит заменить моторное масло. Под тяжёлыми условиями эксплуатации понимаются перепады температур, влажный климат, морозы, запылённость воздуха, а также частые перегрузки. В этом случае пробег перед заменой рекомендуется сокращать на 25-30%.
Полезные советы по замене моторного масла
- Выбирайте моторное масло в соответствии с допусками и одобренное автопроизводителем.
- Лучше воздержаться от так называемой вакуумной замены, поскольку в этом случае в двигателе остаётся больше отработанного масла.
- Старайтесь менять масло чаще, поскольку в двигатель всё равно попадает грязь и пыль из воздуха, различные вредные примеси из топлива.
- Не используйте добавки и присадки для моторного масла. Положительный эффект от них будет кратковременным, а наносимый вред может иметь необратимые последствия.
- Контролируйте уровень масла с помощью щупа, чтобы избежать масляного голодания трущихся пар при недоливе и повышенного давления при переливе.
- Не покупайте моторное масло у сомнительных продавцов. Поддельный продукт может стать причиной выхода силовой установки из строя.
Нужна ли промывка двигателя при замене масла
Классическая 5-минутная промывка мотора гарантированно удаляет углеродистые отложения из внутренних полостей силовой установки и каналов системы смазки. В результате восстанавливается подвижность поршневых колец и улучшается теплоотвод. Процедура абсолютно безопасна для сальников и резиновых уплотнителей мотора, но так ли она необходима?
Любое масло содержит специфические присадки, некоторые из которых выполняют функцию очищения. Это значит, что для очистки внутренностей двигателя достаточно заливать качественное масло одной и той же марки. Химическая промывка двигателя при замене масла объективно необходима в следующих случаях:
- при смене производителя, марки, типа или вязкости моторного масла;
- если имеются подозрения, что в двигатель попало некачественное масло, топливо или антифриз;
- после ремонта силовой установки со вскрытием;
- в случае сомнений в своевременной замене масла прошлым владельцем автомобиля.
Опытные автомобилисты предлагают более эффективный и безопасный способ промывки двигателя при замене масла:
- С прогретого мотора слейте по максимуму старое масло.
- Залейте новое масло и поставьте новый масляный фильтр.
- Поездите несколько дней, не допуская перегрузок двигателя.
- Снова замените масло и масляный фильтр.
- Следующая замена масла через 5-6 тыс. км пробега.
Выполнение данных процедур позволяет полностью промыть силовую установку без применения химических средств, используя только то масло, которое планируете заливать.
all-drive.net
Правильная замена масла - инструкция, как и что делать
| RSS news | |||
|
АВТОДОКА 63
Помощь и советы владельцам автомобилей ВАЗ, Лада. С нами владеть проще! |
|||
|
|||
auto-doka63.ru
Смотрите также
-
Какое масло помогает от растяжек при беременности

-
Какое моторное масло не подделывают в россии

-
Какое лучше масло залить на зиму

-
Какое эфирное масло от головной боли помогает

-
Температура масла в акпп норма

-
Какое масло в отбойный молоток

-
Из коробки уаз патриот перетекает масло в раздатку

-
Порше панамера замена масла в акпп

-
В каком масле больше всего витамина е

-
Масло для акпп идемитсу

-
Замена масла в двигателе нива шевроле своими руками



