Какое моторное масло не подделывают в россии
Как отличить настоящее моторное масло от поддельного? — DRIVE2
Этот вопрос, к сожалению, не теряет своей актуальности и сегодня.
К выбору моторного масла каждый автолюбитель, заботящийся о своем транспортном средстве, подходит очень серьезно. Именно от выбора моторного масла зависит насколько долго и качественно прослужит двигатель Вашего автомобиля. Ошибиться в подборе моторного масла — значит нанести урон двигателю и ускорить его износ. Но такая ошибка будет всего лишь мелким, легко исправимым недоразумением, в сравнении с риском залить в свой автомобиль откровенный фальсификат.
Контрафактное моторное масло представляет собой серьезнейшую угрозу для двигателя. В лучшем случае — это моторное масло низкого качества и с второсортными присадками (если таковые входят в состав), в худшем — жидкость, не имеющая ничего общего с характеристиками моторного масла, кроме цвета и консистенции. Использование поддельного моторного масла неизбежно влечет капитальный ремонт двигателя.
При этом даже если самый опытный автовладелец сможет отличить настоящее моторное масло от поддельного по его физическим свойствам, то открытым остается вопрос: «Как не купить «кота в мешке»?» Ведь проверить качество масла можно только после покупки и вскрытия упаковки.
И чтобы не выбросить деньги на ветер, необходимо обращать пристальное внимание на тару, в которой продается моторное масло.
Во-первых, необходимо убедиться, что на упаковке присутствуют данные производителя и импортера: контактная информация. Отсутствие таковых определенно свидетельствует о подпольном производстве данного продукта. Кроме того, должны быть правильно (!) указаны классификации по API, ACEA и SAE. Опечатки и ошибки говорят о недобросовестном подходе к выпуску продукции.Во-вторых, добросовестные производители наносят на фирменные канистры специальные уникальные голограммы или другие идентификационные знаки, позволяющие отличить оригинальную продукцию.
Убедиться в подлинности смазочных материалов ENEOS просто — Вам необходим лишь смартфон под рукой и выход в Интернет. Каждая канистра имеет индивидуальный QR-код, который переводит на информационный портал об ENEOS. На нем Вы можете проверить оригинальность моторного масла и узнать всю необходимую информацию о конкретной таре: начиная от вязкости и классификации и заканчивая детальной технической информацией.
Компания производитель продукции с мировым именем ENEOS Масло №1 в Японии осуществляет строгий контроль качества ENEOS на заводе.
Определить поддельное моторное масло поможет также низкокачественная фасовка: плохо или криво приклеенные этикетки, неаккуратные швы и другие признаки кустарного производства.
Качество упаковки моторных масел ENEOS полностью исключает возможность столкнуться с подобного рода проблемами. Способ многослойного нанесения краски на металлическую тару при помощи цифровой печати, а также уникальная маркировка завода-производителя Michang Oil Ind. Co., Ltd. гарантируют полное отсутствие возможности повторить или имитировать упаковку ENEOS.
И последним, но далеко не самым малозначимым фактором гарантии покупки качественного моторного масла является уже упоминавшаяся выше металлическая тара.
Известно, что подделать пластиковую тару гораздо легче, чем металлическую. Во-первых, у пластиковой тары меньше себестоимость, т. к. оборудование для ее производства стоит не очень дорого и доступно к свободной покупке на рынке. Наиболее защищенными от подделок считаются масла в мелкой фасовке в металлической упаковке, так как оборудованием для её производства обладают считанные единицы производителей в мире. Производство такой тары отличается высокой себестоимостью и попросту невыгодно.
Японская Корпорация JX Nippon Oil & Energy — производитель ENEOS трепетно относится к поддержанию своей наработанной безупречной репутации и уделяет значительное внимание защите своей продукции от подделок с присущей ей азиатской щепетильностью.
Поэтому моторные масла ENEOS традиционно выпускаются на японском рынке в металлической таре. В России моторные масла ENEOS также представлены исключительно в металле.
Такая упаковка на 100% гарантирует покупку высококачественного продукта.
ENEOS заботится о том, чтобы Вы могли без лишних хлопот сделать правильный выбор в сторону подлинного, качественного, высокоэффективного моторного масла, которое обеспечит долгую жизнь Вашего автомобиля и избавит Вас от дополнительных затрат на устранение непредвиденных поломок и дефектов двигателя!
ENEOS Доктор Двигателя!
Оригинал статьи на сайте NIPPONauto
www.drive2.ru
Как выбрать моторное масло и как отличить подделку
Моторное масло важно для автомобиля как и бензин, недаром при каждом техническом обслуживании автомобиля производят его замену, а качественное и правильно подобранное моторное масло – это залог долговечности двигателя. Основной задачей моторного масла является смазка трущихся частей двигателя. Поэтому за уровнем масла обязан следить каждый, любящий свое авто водитель. В противном случае на машине без масла далеко не уедешь.
Самое основное, что необходимо учесть при выборе моторного масла, это требования производителя к ГСМ вашего автомобиля (эту информацию вы можете узнать в вашей книжке по эксплуатации автомобиля). Если по какой то причине у вас нет этой «шпаргалки», то моторное масло можно подобрать самостоятельно, просто нужно знать следующие параметры которые мы приводим ниже.
Виды моторных масел
Синтетической. Безусловно является самым лучшим вариантом выбора моторного масла, имеет ряд преимуществ перед минеральным и полусинтетическим маслом:
- Большой срок эксплуатации;
- Менее вязкое, что способствует более хорошим смазывающим свойствам;
- Работа при более низких температурах окружающей среды;
- Менее чувствительно к перегреву.
Правда, есть и очень серьезный недостаток – это его цена.
Полусинтетическое. Минеральное масло, обогащенное синтетическими приставками, значительно лучше минерального масла, но уступает синтетическому. Самая золотая середина при выборе, цена-качество.
Минеральное. Самое дешевое моторное масло. Производится с помощью крекинга нефти, основное отличие этого масла, его тягучесть. Хорошо подходит для автомобилей пробег которого более 150 000. Самый основной недостаток этого масла, его не долговечность в использовании, необходимо менять каждые 9-10 000 км. пробега. Второй минус такого масла, это температура. При больших температурах теряет свои смазывающие свойства, соответственно перегрев двигателя будет для него губительным.
Промывочное. Имеет специальные промывочные присадки, отсюда и название. Рекомендуется использовать при замене моторного масла, в тех случаях когда меняется не только само масло, но и его тип, производитель и характеристики. Срок службы масла - все одна заливка, после чего мало необходимо утилизировать.
Виды масел и их характеристики
Летнее - более густое, не теряет свои смазывающие свойства при более высоких температурах. При использовании в холодное время становится очень густым, в результате чего не способно выполнять свои функции.
Маркировка на канистре:
SAE 30 применяется при температуре воздуха от 0 до +30;
SAE 40 применяется при температуре воздуха от 0 до +45;
SAE 50 применяется при температуре воздуха от 0 до +50.
Зимнее – менее густое, не вязкое, при низких температурах показывает более хорошие смазывающие свойства. При использование в теплое время становится слишком жидким, что негативно сказывается на его свойствах.
Маркировка на канистре:
SAE 0W применяется при температуре воздуха от -10 до -40;
SAE 5W применяется при температуре воздуха от -10 до -35;
SAE 10W применяется при температуре воздуха от -5 до -25;
SAE 15W применяется при температуре воздуха от 0 до -20;
SAE 20W применяется при температуре воздуха от +15 до -15.
Всесезонное – умеренно густое, не значительно меняет свою вязкость в зависимости от температуры окружающей среды, является самым распространенным в продаже видом масла в России.
Маркировка на канистре:
SAE5W-40 применяется при температуре воздуха от +35 до -30;
SAE5W-30 применяется при температуре воздуха от +30 до -35;
SAE 10W-30 применяется при температуре воздуха от +30 до -30;
SAE 10W-40 применяется при температуре воздуха от +35 до -30;
SAE 15W-40 применяется при температуре воздуха от +40 до -20;
SAE20W-50 применяется при температуре воздуха от +45 до -15.
Моторные масла разделяются также и по типу двигателя на дизельные и бензиновые, так Американский институт нефти «API» разработал следующую маркировку. Для дизельного двигателя на этикетке должен быть указан индекс «API» в виде буквы «С», а для бензинового двигателя «S». После основной буквы в символике присутствую еще одна буква, которая обозначает для какого года выпуска двигателя подходит это масло. По мимо Американской маркировки существует и европейская «ACEA» - ассоциация европейских производителей, маркировка также разделена на основную букву (A,B,E) и цифру (1,2,3,4,5), где буквы обозначают тип двигателя, а цифры указывают характеристика масла и чем она больше тем масло лучше.
Самые широко используемые масла имеют следующую символику:
Для дизельных двигателей
API | ACEA – легковые автомобили фургоны микроавтобусы | ACEA – тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов |
SJ – двигатель до 2000 года выпуска, это масло имеет более энергосберегающие свойства; SL – двигатель до 2003 года выпуска, это масло дает возможность увеличить срок службы мотора; SM – для двигателей с 2004 года выпуска. | B1- для двигателей с 1996 года выпуска; B2- для двигателей с 1996 года выпуска; B3- для двигателей с 1996 года выпуска; B4- для двигателей с 1998 года выпуска; B5- для двигателей с 2002 года выпуска. | E1- для двигателей с 1996 года выпуска; E2- для двигателей с 1996 года выпуска; E3- для двигателей с 1996 года выпуска; E4- для двигателей с 1998-99 года выпуска; E5- для двигателей с 1999 года выпуска. |
Для бензиновых двигателей
API | ACEA - легковые автомобили, фургоны, микроавтобусы. |
CF – для двигателей с 1990 года выпуска; CG-4 - для двигателей с 1994 года выпуска; CH-4 - для двигателей с 1998 года выпуска; CI-4 – для двигателей с 2002 года выпуска; CJ-4 - для двигателей с 2010 года выпуска. | A1- для двигателей с 1996 года выпуска; A2- для двигателей с 1996 года выпуска; A3- для двигателей с 1996 года выпуска; A4- для двигателей с 1998 года выпуска; A5- для двигателей с 2002 года выпуска. |
Рекомендации по выбору масла
При выборе моторного масла для вашего автомобиля, первым что надо сделать это ознакомиться с книгой по ее эксплуатации, а если это не возможно, то определить тип масла который подходит вам по следующим параметрам.
- Климатические условия эксплуатации (для центральной части России рекомендуется применять всесезонное масло типа 5W-40);
- Возраст и износ двигателя (чем старше двигатель, тем гуще масло в него стоит заливать. Это позволит уменьшить вибрацию деталей двигателя, уменьшить шум его работы. Рекомендуется принимать моторное масло типа 5W-30, или использовать минеральное масло.);
- Условия эксплуатации двигателя (если вы любитель «крутить» двигатель до предельных оборотов, то вам лучше использовать синтетическое моторное масло).
Это основные пункты на которые надо обязательно обратить внимание при выборе моторного масла.
Как отличить подделку
К сожалению, на рынке присутствует большое количество поддельных моторных масел. Как правило подделывают дорогие масла, на них можно больше заработать, но к счастью злоумышленники зачастую экономят на подделке и поэтому ее можно отличить, зная несколько аспектов.
- Канистра. Она не должна быть прозрачной, то есть вы должны видеть уровень масла в канистре только на специальной мерной линейке. Швы на канистре должны быть ровные, без заусенцев. Пластик, материал из которого сделана канистра должен быть гладким, без всяких пупырышек и пор.
- Этикетка. Она должна быть наклеена ровно, не пузыриться, без орфографических ошибок и не отрываться от канистры.
- Крышка. Она должна быть плотно прижата к стопорному кольцу, а кольцо к основанию горловины. Многие бренды делают на крышках гравировки или клеят голограммы, которые должны переливаться на свету, это сложно подделать.
- Дата изготовления. Она должна быть полностью пропечатана, дата и время до секунды, надпись не должна быть подтертой. Если есть возможность возьмите две канистры и сравните надпись о их изготовлении (из одной партии, в одну секунду времени не может быть изготовлено две канистры).
Вот несколько примеров поддельных масел:
Подделка | Оригинал |
Моторное масло Castrol. Обратите внимание на отсутствие надписи Castrol которая наносится и на крышку и на стопорное кольцо, у оригинала такая надпись должна быть. | |
Подделка | Оригинал |
![]() | |
Моторное масло Castrol. Обратите внимание на отсутствие гравировки Castrol, оригинала она просто обязаны быть. | |
Подделка | Оригинал |
![]() | ![]() |
Моторное масло, оригинальное, TOYOTA. Обратите внимание на отсутствие гравировки на крышке, у оригинала должна быть гравировка. | |
Подделка | Оригинал |
Моторное масло MOBIL. Обратите внимание на шов у канистры и на зазор между горловиной и крышкой, у оригинала, не должно быть щелей, а шов у канистры должен быть аккуратным. | |
Подделка | Оригинал |
Моторное масло SHELL. Обратите внимание на канистру, у подделки она прозрачная и виден уровень масла в канистре, такого быть не должно. И еще один момент, моторное масло SHELL для России, производят только в России, а не в ЕС. |
sporic.ru
Как проверить качество моторного масла и отличить подделку от оригинала - зик, shell и другие марки
Моторное масло играет большую роль в работе двигателя. Оно обеспечивает долговечность, плавную работу и низкий уровень шума, поэтому каждый автовладелец ищет для своего автомобиля достойный продукт известного бренда. Недобросовестные продавцы пользуются славной репутацией многих компаний и подделывают их продукцию. Как отличить подделки известных фирм, таких как «Шелл», «Зик», «Кастрол», «Мотюль» или «Мобил», а также других производителей, рассказано ниже.
В чём опасность применения поддельного моторного масла

Качественное моторное масло не может быть дешёвым
Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно уяснить технологический процесс производства жидкости. На предприятиях крупных брендов в изначально качественное моторное масло добавляются различные присадки, улучшающие его изначальные характеристики. Конечно, они удорожают процесс, из-за этого действительно хорошее масло не будет стоить дешёво.
В случае с поддельным маслом ситуация обратная. За основу берётся самая дешёвая основа, смешивается с индустриальным и отправляется в канистры. Стоимость производства ниже в несколько раз, а цена продажи всего на 10–15 процентов.
Говорит специалист компании «Митасу»:
Если цена моторного масла намного ниже рыночной, то это повод задуматься. Дело в том, что приобретать товар со скидкой могут себе позволить только крупные торговые точки. Например, может предоставляться скидка в 2% при покупке 3 тонн масла в месяц или больше. Мелкие магазины не могут себе позволить такого. Поэтому если в небольшом ларьке стоимость моторного масла существенно ниже, чем средняя по рынку, то делать покупку не стоит.
Таким образом, использование «опасного» моторного масла может привести к следующим последствиям:
- Падение давления в масляной системе. Из-за этого детали двигателя получают меньше жидкости, чем им необходимо;
- Коррозия деталей двигателя из-за некачественных компонентов и применения индустриальной основы, не предназначенной для моторов автомобиля;
- Снижается температурный диапазон работы — в холодное время года автомобиль может просто не запуститься.
Чаще подделывают синтетику и полусинтетику, т. к. «минералка» невысоко ценится в плане стоимости.
Любую подделку можно отличить по следующим признакам:
- Упаковка и ярлык. Кустарные производители используют дешёвый клей и не тратятся на достойную полиграфию — этикетка на их продукции быстро слезает и выглядит не очень презентабельно. Также на оригинальном масле наклейка не может быть размещена криво. Обращайте внимание на крышку и форму канистры;
- Вид и запах жидкости. Перед тем как залить масло в двигатель, внимательно осмотрите его. В поддельном масле можно обнаружить осадок, следы расслоения, а его цвет может разительно отличаться от прозрачно-янтарного. Если масло смольно чёрное, это подделка;
- Специальные символы. Многие производители добавляют на свои товары водяные знаки, голограммы, гравировки. Осмотрите канистру на предмет подобного;
- Уникальные коды. Если у канистры на прилавке есть код, посмотрите соседние с ней товары. Если код на всех рядом стоящих упаковках одинаковый, это поддельные продукты.
Это были общие признаки. У отдельных производителей они могут быть свои.
Признаки поддельного масла «Шелл»:
- Упаковка. Производитель достаточно часто меняет дизайн этикетки, поэтому если на старом варианте стоит недавняя дата производства, скорее всего, это подделка. Уточните актуальный вариант этикетки в интернете;
- Крышка. Должна быть изготовлена из хорошего пластика, не отличаться по цвету с канистрой;
- Качественная полиграфия. Если на этикетке или канистре видны буквы, цифры или рисунки низкого качества — скорее всего, это подделка;
- Канистра. Должна быть сделана из такого же качественного пластика, как и крышка. Не должна иметь дефектов, огрехов отливки;
- Канистры Shell бывают только четырёх цветов: жёлтые, синие, серые и красные. Во всех остальных случаях это подделка.
Castrol: как узнать качество купленной продукции
У оригинальной продукции этого бренда должны быть:
- Логотип Castrol, выгравированный на крышке канистры;
- Эмблема производителя на фиксирующем крышку кольце;
- Должна быть защитная плёнка под крышкой;
- Водяной знак на задней части ёмкости;
- Уникальный код товара;
- Актуальный дизайн ярлыка.
Motul: как не нарваться на фейк
Признаки оригинального «Мотюля»:
- Особая форма канистры;
- На канистре должна быть особая система контроля открытия — кольцо под крышкой должно стоять ровно и не отходить;
- Маркировка Made in Italy или Made in France;
- На крышках некоторых масел есть отличительные знаки. Например, Bubble Tag — небольшой прозрачный квадратик с пузырьками внутри.
Mobil: распознаём некачественную покупку (с видеогидом)
Признаки оригинальной продукции этого производителя следующие:
- Одинаковый цвет передней наклейки и крышки канистры;
- Защитное кольцо под крышкой не повреждено и присутствует;
- Канистра серебристая или графитовая;
- Сборка ровная, нет огрехов отливки;
- Чёткая пропечатка этикетки;
- В нижней части канистры присутствует код с указанием партии (начинается на букву N или G).
Zic: признаки плохого продукта
У оригинальной продукции следующие признаки:
- Крышка — не должно быть следов клея или спайки;
- Качественная печать этикетки, насыщенные краски;
- Есть срок годности, сертификаты, обозначение «непищевой продукт» на дне;
- Специальный водяной знак в нижней части переда канистры.
Чтобы проверить масло таким способом, нужно:
- Капнуть масло на листок чистой бумаги;
- Аккуратно положить листок с каплей в тёплое место;
- Подождать в течение двух часов, пока масло высохнет;
- Проверить каплю в соответствии с картинкой снизу: один–три балла — масло хорошее, три–четыре — нормальное, пять–семь — неудовлетворительное, семь–девять или девять–десять — плохое.

С чем сравнивать
Приборы для диагностики
Если визуальные наблюдения не внушают доверия, нужно проверить масло на специальном приборе. Одним из таких приборов является октанометр. Он поможет в определении следующих факторов:
- производитель моторного масла;
- наличие воды в масляной субстанции.
Также применяются специальные лабораторные комплексы, состоящие из нескольких устройств.
Пользоваться всеми этими устройствами достаточно просто: нужно лишь включить прибор и капнуть маслом в специальное окошко на нём. Основной недостаток — они недоступны обычному автовладельцу и чаще всего находятся в наличии в специализированных сервисных центрах.
Качественное масло — залог долговечности и хорошей работы двигателя вашего любимца. Внимательно проверяйте покупаемый продукт!
- Автор: Андрей Поляков
- Распечатать
carnovato.ru