Масло в коробку дсг 6
Замена масла DSG-6,вся инфа — бортжурнал Skoda Octavia RS Revo FBO K04 2012 года на DRIVE2

Заказал в экзисте резинки стеклоочистителей, подсмотрев у Denzel1
Партномера1K0 955 429 B (правая) и 1K0 955 429 D (левая)
Отводим дворники, отгибаем щетки и просто достаем их вбок, в инструкции написано, менять 10 минут.Чистят как на новой машине, кайф.)))
Поехал к дилеру на замену масла в ДСГ, тк стал чувствовать каждое переключение, появились толчки, один раз вообще пропал значок D на панели, и 2 передача зависла в редлайне на несколько секунд… после такого точно понял что надо менять масло… или коробас :)Менял в АСЦ на Таганке, прекрасный сервис, рекомендую обслуживаться у них! Адекватные приемщики, приняли в ту же минуту, сразу поставили в работу, и машину не страшно оставлять, хотя в этот раз весь процесс наблюдал воочию, порадовал способ заливки нового масла- новое масло в ДСГ заливают… СНИЗУ))))) специальным девайсом, огромным шприцем))) см. фото, В гараже тяжко было бы его менять))
Продиагностировали масло на стружку- восновном все черное, но однородное, без примесей стружки итд… походу я все-таки аккуратно езжу))
Каков был эффект-Как будто заменили коробку,Не, серьезно, переключения снова не чувствуются, машина как будто побыстрее как-то поехала.
Эффект стопудов есть, пропали тревожные сигналы. в виде дергания и рывков
Надолго ли?-----
Сколько стоит заменить масло в ДСГ-6?
Вам потребуется:1)5(пять) литровых баночек с маслом ДСГ6, оригинал ВАГ G052182A2Стоит 800-900 рублей за литр= 4000 рублей2)Фильтр в ДСГ,02E 305 051 C, стоит рублей 400-5003) прокладка в фильтре N 910 845 01Работа в АСЦ- 2.200 рублей со снятием-установкой защиты двигателя.
Итог= 6.200 замена масла ДСГ-6
Вердикт:Замена масла на 40.000 километрах, а не на 60.000 благотворно влияет на долговечность коробки DSG-6 DQ250 и на ваши ощущения при езде.----
UPDATE
Tech links1)Тех.документация ДСГ2)Адаптация ДСГ3)Руководство

Цена вопроса: 6 200 ₽ Пробег: 42000 км
www.drive2.ru
Коробки ДСГ 6 на фольксваген - ремонт, замена масла своими руками, отзывы
С момента изобретения автомобиля конструкторы постоянно пытались усовершенствовать и автоматизировать коробку переключения передач. Отдельные автопроизводители предлагали собственные варианты автоматических КПП. Так, немецкий концерн Volkswagen разработал и вывел на рынок роботизированную коробку DSG.
Особенности устройства и работы DSG коробки
DSG (Direct Shift Gearbox) дословно переводится как коробка передач с прямым переключением и в строгом значении слова автоматом не считается. Более правильным будет называть её преселективной коробкой передач с двойным сцеплением или роботом. Состоит такая коробка из тех же элементов, что и механическая, но функции переключения передач и управления сцеплением переданы электронике. С точки зрения водителя DSG коробка является автоматом с возможностью перехода в ручной режим. В последнем случае смена передач выполняется специальным подрулевым переключателем или тем же рычагом коробки.

Впервые DSG коробка появилась на гоночных болидах фирмы Porsche в 80-х годах прошлого века. Дебют оказался удачным — по скорости переключения передач она превосходила традиционную механику. Основные недостатки, такие как дороговизна и ненадёжность, со временем удалось преодолеть, и DSG коробки стали массово устанавливать на серийные машины.
Главным популяризатором роботизированных коробок выступил Volkswagen, установив в 2003 году такую коробку на VW Golf 4. Первый вариант робота по количеству ступеней передач называют DSG-6.
Устройство и характеристики коробки DSG-6
Главное отличие DSG коробки от механической состоит в наличии специального блока (мехатроника), выполняющего за водителя функцию переключения передач.

В состав мехатроника входят:
- электронный блок управления;
- электрогидравлический механизм.
Электронный блок считывает и обрабатывает информацию с датчиков и подаёт команды исполнительному механизму, в роли которого выступает блок электрогидравлики.
В качестве гидравлической жидкости используется специальное масло, объем которого в коробке достигает 7 л. Такое же масло используется для смазки и охлаждения муфт сцепления, шестерён, валов, подшипников и синхронизаторов. В процессе работы масло разогревается до температуры 135оС, поэтому в масляный контур DSG интегрирован охлаждающий радиатор.

Гидравлический механизм с помощью электромагнитных клапанов и гидроцилиндров приводит в движение элементы механической части КПП. Механическая схема DSG реализована с помощью двойного сцепления и двух валов передач.

Двойное сцепление технически реализовано в виде единого блока из двух многодисковых муфт. Внешняя муфта соединена с первичным валом нечётных передач, а внутренняя — с первичным валом чётных передач. Первичные валы установлены соосно, причём один частично находится внутри другого.

Двухмассовый маховик передаёт крутящий момент двигателя на сцепление, к которому подключена передача, соответствующая оборотам коленвала в данный момент. При этом мехатроник сразу выбирает следующую передачу на втором сцеплении. Получив информацию с датчиков, электронный блок управления принимает решение о переходе на другую передачу. В этот момент второе сцепление замыкается на двухмассовый маховик и происходит мгновенное переключение скорости.
Основным преимуществом DSG коробки перед гидромеханическим автоматом считается скорость переключения передач. Это позволяет автомобилю разгоняться даже быстрее, чем при использовании механической КПП. При этом за счёт выбора электроникой правильных режимов трансмиссии снижается расход топлива. По словам представителей концерна, экономия топлива достигает 10%.
Особенности коробки DSG-7
В процессе эксплуатации DSG-6 было установлено, что она не подходит для двигателей с крутящим моментом менее 250 Нм. Использование такой коробки со слабыми моторами приводило к потере мощности при переключении передач и увеличению расхода топлива. Поэтому с 2007 года Volkswagen начал устанавливать на бюджетные автомобили семиступенчатый вариант КПП.
Принцип работы новой версии DSG коробки не изменился. Главное её отличие от DSG-6 — сухое сцепление. В результате масла в коробке стало в три раза меньше, что, в свою очередь, привело к снижению её массы и размеров. Если вес DSG-6 составляет 93 кг, то DSG-7 весит уже 77 кг.

Кроме DSG-7 с сухим сцеплением, для двигателей, крутящий момент которых превышает 350 Нм, Volkswagen разработал вариант семиступенчатой коробки с масляным контуром. Используется такая коробка на автомобилях семейства VW Transporter и VW Tiguan 2.
Диагностика неисправностей коробки DSG
Новизна конструкции является основной причиной появления проблем в работе DSG коробки. Специалисты выделяют следующие признаки её неисправностей:
- рывки при движении;
- переход в аварийный режим (на дисплее загорается индикатор, продолжать движение можно только на одной или двух передачах);
- посторонние шумы в области коробки передач;
- внезапная блокировка рычага коробки;
- течь масла из коробки.
Одни и те же симптомы могут свидетельствовать о разных проблемах. Так, рывки во время движения могут быть вызваны неисправностями как мехатроника, так и муфты сцепления. Индикация аварийного режима не всегда приводит к ограничениям в работе КПП. Иногда она пропадает после перезапуска двигателя или отключения аккумулятора. Однако это вовсе не говорит о том, что проблема исчезла. Блокировка рычага селектора может быть вызвана промерзанием тросика привода, каким-либо механическим повреждением или поломкой.
Наиболее проблемными элементами DSG коробки являются:
- мехатроник;
- двухмассовый маховик;
- многодисковая муфта сцепления;
- подшипники валов механической части.
В любом случае при появлении подозрений на неисправность DSG коробки следует немедленно обратиться в сервисный центр Volkswagen.
Самостоятельное обслуживание коробки DSG
По вопросу о возможности самостоятельного обслуживания и ремонта DSG коробки к настоящему времени не сложилось единого мнения. Некоторые автовладельцы считают, что при появлении проблем нужно менять узлы в сборе. Другие пытаются разобрать коробку и устранить неисправность своими руками. Такое поведение объясняется высокой стоимостью услуг автосервиса по ремонту DSG коробки. Более того, часто специалисты объясняют неисправности особенностями конструкции и стараются избежать работы, особенно если автомобиль находится на гарантии.
Самостоятельное устранение неисправностей в DSG коробки требует высокой квалификации и наличия средств компьютерной диагностики. Большой вес узла требует участия в работе не менее двух человек и строгого соблюдения техники безопасности.
В качестве примера относительно простого ремонта DSG можно рассмотреть пошаговый алгоритм замены мехатроника.
Замена мехатроника DSG коробки
Перед заменой мехатроника необходимо перевести штоки в демонтажное положение. Такая процедура заметно облегчит в дальнейшем процесс демонтажа. Сделать это можно с помощью диагностического сканера Delphi DS150E.

Для работы потребуются следующие инструменты:
- набор торексов;
- набор шестигранников;
- инструмент для фиксации лопаток сцепления;
- набор рожковых ключей.
Демонтаж мехатроника выполняется в следующем порядке:
- Расположить автомобиль на подъёмнике (эстакаде, яме).
- Снять защиту двигателя.
- В подкапотном пространстве снять аккумулятор, воздушный фильтр, необходимые патрубки и жгуты.
- Слить масло с коробки передач.
- Отсоединить держатель колодки проводов с разъёмами.
Держатель на мехатронике группирует два жгута проводок
- Открутить винты крепления мехатроника.
Мехатроник крепится восемью винтами
- Отвести блок сцепления от коробки.
Для отвода лопаток сцепления потребуется специальный инструмент
- Отсоединить разъем от платы мехатроника.
Разъем мехатроника снимается рукой
- Аккуратно потянуть на себя и снять мехатроник.
После демонтажа мехатроника освободившуюся поверхность следует прикрыть для защиты механизма коробки от попадания грязи и посторонних предметов
Установка нового мехатроника выполняется в обратной последовательности.
Самостоятельная замена масла в DSG коробке
Коробки DSG-6 и DSG-7 нуждаются в регулярной замене масла. Однако для DSG-7 производитель эту процедуру не предусматривает — данный узел считается необслуживаемым. Тем не менее специалисты рекомендуют менять масло не реже, чем через каждые 60 тыс. км пробега.
Замену масла можно произвести самостоятельно. Это позволит сэкономить до 20–30% затрат на обслуживание. Удобнее всего процедуру выполнять на подъёмнике или смотровой яме (эстакаде).
Порядок замены масла в коробке DSG-7
Для замены масла в коробке ДСГ-7 потребуются:
- внутренний шестигранный ключ на 10;
- воронка для заливки масла;
- шприц со шлангом на конце;
- ёмкость для слива отработанного масла;
- пробка на сливную горловину;
- два литра трансмиссионного масла, соответствующего стандарту 052 529 А2.
Прогретое масло будет быстрее сливаться с КПП. Поэтому перед началом работ трансмиссию следует прогреть (проще всего совершить короткую поездку). Затем следует освободить в подкапотном пространстве доступ к верхней части коробки. В зависимости от модели потребуется демонтаж аккумулятора, воздушного фильтра и ряда патрубков и проводов.
Для замены масла в коробке DSG-7 необходимо:
- Расположить автомобиль на подъёмнике (эстакаде, смотровой яме).
- Снять защиту с двигателя.
- Открутить сливную пробку.
Перед откручиванием сливной пробки необходимо подставить емкость для слива отработанного масла
- После слива масла откачать его остатки шприцем со шлангом.
- Закрутить новую сливную пробку.
- Залить новое масло через сапун коробки передач.
Сапун снимается с коробки как обычный колпачок
- Установить на место аккумулятор, воздушный фильтр, необходимые жгуты и патрубки.
- Завести двигатель и проверить наличие ошибок на приборной панели.
- Совершить пробную поездку и посмотреть, как работает КПП.
Порядок замены масла в коробке DSG-6
В коробку DSG-6 заливается около 6 л трансмиссионной жидкости. Замена масла выполняется в следующей последовательности:
- Расположить автомобиль на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме.
- Снять защиту двигателя.
- Подставить под сливную пробку ёмкость для слива отработанного масла.
- Открутить сливную пробку и слить первую часть (около 1 л) масла.
Сливная пробка откручивается шестигранником на 14
- Из сливного отверстия выкрутить контрольную трубку и слить основную часть масла (около 5 л).
- Закрутить новую сливную пробку.
- Для доступа к верхней части коробки передач снять аккумулятор, воздушный фильтр, необходимые жгуты и патрубки.
- Снять масляный фильтр.
- Залить через горловину 6 л трансмиссионного масла.
На заливку масла через горловину потребуется около часа
- Установить новый масляный фильтр и закрутить крышку.
При замене масла в коробке DSG-6 необходимо установить новый масляный фильтр
- Завести двигатель и дать ему поработать 3–5 минут. В это время переключать рычаг коробки в каждое положение на 3–5 секунд.
- Открутить сливную пробку и убедиться в наличии течи масла из сливного отверстия.
- При отсутствии течи масла из сливного отверстия продолжить заливку.
- При появлении течи масла закрутить сливную пробку и установить защиту двигателя.
- Завести двигатель, убедиться в отсутствии ошибок на приборной панели.
- Совершить пробную поездку и убедиться в нормальной работе коробки передач.
Отзывы автомобилистов о DSG коробках
С момента появления DSG коробки её конструкция постоянно совершенствовалась. Однако роботизированные коробки до сих пор остаются довольно капризными узлами. Концерн Volkswagen периодически проводит массовый отзыв автомобилей с DSG трансмиссией. Гарантия производителя на коробки то увеличивается до 5 лет, то вновь сокращается. Всё это свидетельствует о неполной уверенности производителя в надёжности DSG коробок. Масло в огонь подливают и негативные отзывы собственников автомобилей с проблемными коробками.
Однако есть и владельцы, которые полностью удовлетворены своим автомобилем с DSG коробкой передач.
Таким образом, роботизированная DSG коробка представляет собой довольно капризную конструкцию. Ремонт её обойдётся автовладельцу довольно дорого. Это следует иметь в виду при покупке автомобиля в салонах Volkswagen и на вторичном рынке.
- Автор: Андрей Лысенко
- Распечатать
vwauto.club
Моторное масло в DSG 6 — бортжурнал Skoda Superb 2.0 TSI (CCZA) DSG 6 2012 года на DRIVE2
На пробеге 50000 километров после предыдущей смены масла в DSG 6, было решено сделать очередную замену масла.
То, о чем я расскажу, это не призыв делать также. Решайте сами.
Всегда с ужасом читал о стоимости замены масла в коробках передач, когда для замены приобреталось самое лучшее официальное масло с допуском и под брендом производителя автомобиля.
Какое же масло залить в DSG 6? Терзал я себя этим вопросом, подбирая что-то подходящее среди моторных масел… :)
На самом деле, поскольку это не первый автомобиль, в который при замене масла в коробке передач, заливалось моторное масло, я сразу предположил, что аналогом по физическим свойствам будет моторное масло с вязкостью 0W-20.
И так, сравним:
LIQUI MOLY Масло 8100 для роботизированных коробок передач с двойным сцеплением (DSG)
Плотность при +15°C : 0,852 г / см ³Вязкость при +40°C : 38,0 мм ²Вязкость при +100°C : 7,5 мм ²
Температура застывания : -50 °C
FEBI 39070
Плотность при +15°C : 0,849 г / см ³Вязкость при +40°C : 33,2 мм ²
LIQUI MOLY НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA 0W-20
Плотность при +15 °C : 0,850 г / см ³Вязкость при +40 °C : 45,3 мм ²Вязкость при +100 °C : 8,5 мм ²
Температура застывания : -50 °C
Кстати, забавная история случилась, когда я впервые приехал в сервис менять масло в коробке на моторное. Самый главный сервисмен отпускал фразы вроде «Фрикционам кранты будет!», «Ты даже 10 метров не проедешь!» и т.д. В какой-то момент я засомневался, не подсыпят ли мне песка в поддон, лишь бы прогноз главного сервисмена сбылся. :)
Последующие две замены на других авто происходили в других сервисах, где к таким странным пожеланиям относились более сдержанно.
Представляю, будут комментарии, что моторное и трансмиссионные масла абсолютно разные по своей сути, с разными специально разработанными присадками, а для коробки передач, это даже не масло, это жидкость. :) В общем, я исхожу из того, что масло для коробки передач – это такое же масло, только там специальных супер присадок, почему то меньше чем в моторном (поищите анализы). А, значит потенциальным бонусом будет меньший износ, хотя аргументировано здесь рассуждать не могу. Зато, как минимум, есть экономия на закупке. :)
Идем дальше. В целях улучшения эксплуатационных свойств было добавлено следующее:
SUPROTEC для коробок передач
РиМЕТ — металлоплакирующая присадка
Дисульфид вольфрама – модификатор трения
Изменилось ли что-то в ощущениях от работы коробки? На уровне чувств – да. Еще бы, после всего того, что сделано. :) Появилась уверенность, что можно наваливать на все деньги, так как противоизносных присадок – много, модификаторов трения – много, вещества, которые замазывают микронеровности – есть. Концептуально – нет, сцепление не проскальзывает, все работает.
P.S. На предыдущем автомобиле на таком коктейле отъездил 20000+ километров. Продал с исправной коробкой передач.
www.drive2.ru
Замена масла в DSG6 — 30т. км — бортжурнал Skoda Yeti Sиний Storm ϟ Revo 2014 года на DRIVE2
Всем привет!
Что сказать, практически 30 тыс накатал.Так как в моей деревне была нормальная теплая для конца ноября погода +6 градусов, я решил в выходной день провести, на свой страх и риск, замену масла в DSG6.
По регламенту у дилера на 60 тыс, но хочется что бы коробка пожила подольше и было решено обновить родное масло.
Готовился я долго…
Блог
Расходники
Самопальный VAS 6262
Перегнал машину под яму в гараже, залез Васей в блог измерения температуры DSG -19 группа, что бы понять что я её увижу и можно смело откручивать все детали. Получил такие значения.
21 градус
Выдержка из ELSA:
К началу работ температура масла должна быть не выше 45 °CТемпература во время проверки: 35 — 45 °C
Если температура масла выше 45 °C, дать коробке передач остыть.
ТемператураОкно 1- Температура масла в коробке G93Окно 2- Температура масла в блоке управления G510Окно 3- Температура масла в диске сцепления G509Датчик G93 дает самые точные значения (Окно 1), чем датчик G510 (Окно 2)Датчик G510 (Окно 2) нужен только для подтверждения значений датчика G93 (Окно1)
При температуре G93 (Окно1) выше чем 138 градусов Мехатроник постепенно снижает крутящий момент.
Далее, я снял защиту картера, убедился что пробка и кольцо идентичны купленным, начал дербан аккума и корпуса фильтра как уже делал ранее при установке алюминиевой колбы DQ250 2 ой раз это делать не стремно и уже довольно таки быстро и четко все.
Снят аккум
Очень не хотел снимать корпус фильтра, пробовал и так и сяк, но площадка под аккумулятором одним ухом не выходила из под кучи проводов и плюсовой клеммы, пришлось все демонтировать.
Снята площадка и корпус фильтра
Вот та старенькая колба с магнитом которую я поставил на 17800 км
пыль на магните
грязный фильтр
грязный на бумаге и белой тряпке
Мои колбы, коллекция…
почистил магнит
Открутил сливную пробку и процесс пошел.
сливная пробка
-B- Момент затяжки: 45 Н*м
Слилось очень мало масла, около 1 литра
Выходило светлое масло
Далее выкрутил пластиковый палец отвечающий за уровень (шестигранником 8 мм без ключей и трещотки), пошло темное масло
И приготовленный заранее штуцер не пошел по резьбе… это просто феил какой то и криворукость токаря, который делал по образцу резьбу на нем. Они же мне накосячили и на моей колбе dq250, поленились ответную часть сделать как обещали, отдам на переделку.
Закрутил пластиковую втулку насадкой от руки, там 3Нм, ни каких ключей!Временно закрутил сливную пробку от руки.
Достал 150 мл шприц и вливая в него масло, начал поршнем шприца вталкивать масло в дырку где устанавливается фильтр, подходящего диаметра трубок я в гараже не нашел… а брать те что для масла двигателя и пачкать их другим маслом как то не хотелось, у меня все расписано что для чего. Как ни готовься заранее всегда что нибудь да не хватает. Если ждать самотеком, то я думаю понадобится около 1 часа, масло очень долго так стекает.
шприц 150 мл
Через сливную дырку у меня слилось ровно 4 литра! Или я что то не так делал, или не та температура в коробке 21 градус на начало, но 5 банка свежего масла очень неохотно наливалась внутрь.Залил 5 литров, 6ую даже не стал открывать.
Закрутил все обратно взял новую пробку(можно не брать уже была в комплекте), шайбу, новый фильтр.
Накидал по быстрому аккум и корпус фильтра, подключил разъем мафа. Пустил движок и стал ждать когда температура коробки выйдет на режим слива лишнего масла 35-45 градусов.началось все с 18 и так по 2 градуса довольно долго разогревалась, минут 20-25… поэтапно я прогонял по 3 секунды 5 заходов коробку на каждом положении селектора, надеясь что температура быстрее поднимется.
36-38
На 36 градусах я побежал сливать лишнее На рабочем двигателе, пока лилось струей масло, температура в коробке резко поднялось до 52… Быстро ввернул пробку на место не давая слиться полностью лишнему. Заглушил. Пока до собирал подкапотное, температура упала до 42 градусов и я повторно открутил сливную пробку и дождался капель. Заглушил.
Слил переливное масло в канистру и получил 0,5 литра
0,5 л
Вот это новости! слил из коробки ровно 4 полные канистры… залил 5 литров свежего масла и при температуре 42 градуса я слил еще 0,5 литра. Т.е в коробке до этого 0,5 л не было?
42 градуса
Я не долго думая решил на не заведенной машине посмотреть будет ли хоть что то капать из сливной, слегка приоткрыл пробку и от туда струйкой побежало масло, я быстро завернул на место. Еще раз подсоединил ноут, завел, посмотрел температуру — 42 градуса и открутил полностью пробку, начало капать, закрыл. Затянул сливную пробку 35-40 Нм, усердствовать тоже не стоит))
Указание из ELSA: При проверке уровня масла через перепускную трубку каждые 30 секунд вытекает немного масла независимо от уровня; причинами являются импульсы масла при охлаждении сцепления. Это количество масла не является критерием для определения правильного уровня масла и не должно учитываться при оценке.Вылившееся из коробки передач масло больше не использовать для заливки. Бывшее в эксплуатации масло должно быт утилизировано в соответствии с предписаниями.
Собрал все окончательно.
Чистый движок
Поехал гонять и проверять, проехал 6 км пробных, проблем нет, коробка в штатном режиме работает плавно.Завтра поеду в дальнею дорогу где то 200-300 км, вот и увидим в разных режимах…
Добавлено на следующий день.
DSG
Проехал 250 км после смены масла, коробка работает плавно при любых ситуациях, каких то положительных или отрицательных эффектов не замечено. Просмотрены еще некоторые процессы слива и залива масла в этом узле у других автолюбителей и сделан вывод, что у всех объем слитого и залитого масла разница или не учитывался и не измерялся после слития. А также есть понимание, что жесткого контроля температуры нет, т.к по идее моя машина с завода ходила с недоливом масла… если делать все строго по мануалу и сливу в пределах 35-45 градусов.
Всем спасибо за внимание, любите своих коней, и меняйте им жижи почаще!
Цена вопроса: 123 ₽ Пробег: 29329 км
www.drive2.ru